Рабочая программа учебного предмета - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по музыке разработана с учётом специфики данного... 1 275kb.
Рабочая программа учебного предмета «География» для 6 класса 2 458.34kb.
Зубарева И. И., Лепешонкова И. П., Мильштейн М. С. Математика: 6... 4 729.24kb.
Рабочая программа учебного предмета «Биология» 9 класс, базовый уровень... 1 278.12kb.
Рабочая программа по литературе в 8 классе Челноковой Наталии Алексеевны 1 425.59kb.
Рабочая программа по литературе в 8 классе Челноковой Наталии Алексеевны 1 425.67kb.
Программа в области хореографического искусства «хореографическое... 1 243.82kb.
Рабочая программа учебного предмета 2 553.04kb.
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Природоведение» 1 345.96kb.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... 3 663.99kb.
Рабочая программа дисциплины «архитектура ЭВМ и систем» 3 335.83kb.
Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих 1 202.94kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа учебного предмета - страница №1/1


Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на педагогическом совете школы
От:

Протокол №




Согласовано с заместителем директора по УВР Ивановой Н.А.


Утверждено приказом МБОУ СОШ с.Казинка

от №


Директор школы:

/Морозов С.В./




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Казинка

Тербунского района Липецкой области

Рабочая программа

учебного предмета

«геометрия»

для 10 класса

Педагог: Дашанова Г.Н.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования на базовом уровне

2012-2013 уч.г.



Пояснительная записка

Цели рабочей программы:

- обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;

- обеспечение достижения учащимися результатов обучения математики в соответствии федеральными государственными стандартами;

- освоение системы математических знаний;

-ознакомление с методами познания математики;

-приобретение компетентности в использовании математических знаний и умений в повседневной жизни;

- повышение профессионального мастерства учителя.

Задачи рабочей программы:

- определяет ценности и цели, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания математики;

- выявляет уровни и нормы оценки знаний обучающихся.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа:


  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09марта 2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008.г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год».

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10).

  • Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин, утверждённое приказом по МОУ СОШ с.Казинка от 03.12.2009 г. за №110 «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин».

Настоящая рабочая программа разработана на основании примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу геометрии (X класс), МО РФ, 2005г.

Обоснования выбора УМК, учебников:



  • соответствие требованиям Федерального базисного учебного плана и Федеральным компонентам государственного стандарта;

  • сохранение принципа преемственности;

  • традиционность изложения в сочетании с современными методологическими приёмами построения учебника;

  • возможность вариативности содержания материала.

Обоснования выбора УМК, учебников:

  • соответствие требованиям Федерального базисного учебного плана и Федеральным компонентам государственного стандарта;

  • соответствие Концепции модернизации Российского образования;

  • сохранение принципа преемственности;

  • традиционность изложения в сочетании с современными методологическими приёмами построения учебника;

  • возможность вариативности содержания материала.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами

На изучение математики из Федерального базисного учебного плана выделяется 5 ч в неделю, на геометрию – 2 часа, на алгебру и начала анализа – 3часа.

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Иметь представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

При изучении математики ученики вырабатывают умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Изучая курс математики, школьники овладевают геометрическим языком, умеют использовать его для описания предметов окружающего мира; развивают пространственные представления и изобразительные умения, приобретают навыки геометрических построений.



Информация о количестве часов

Всего: 68 часов, в неделю – 2 часа.

Контрольных работ: 5

Самостоятельных работ - 3



Формы организации учебного процесса

Основными формами организации учебного процесса являются уроки (урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-лекция, контрольный урок).

Технологии обучения:

- уровневая дифференциация;

  • проблемное и проектное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии обучения в глобальном информационном сообществе;

  • здоровьесберегающие технологии.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся - урочно-внеурочная деятельность в рамках информационно-коммуникативной системы обучения: участие во внеклассных мероприятиях, интеллектуальных конкурсах, предметных играх, олимпиадах, неделях математики.

Виды, формы и методы контроля за результатами учебной деятельности:

  • Методы контроля

устный опрос;

письменный опрос;

письменная проверка знаний (контрольная работа);

комбинированная проверка;

беседа, тестирование.


  • Виды контроля:

предварительный;

итоговый.



Формы письменного текущего контроля:

  • контрольная работа;

  • самостоятельная работа;

  • математический диктант;

  • тестирование.
    Формы устного текущего контроля:

  • устные ответы на вопросы.

  • Требования к уровню подготовки (результаты обучения)

  • В результате изучения геометрии ученик 10 класса должен

знать и уметь

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Учебник: Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2012/2013 УЧ.Г.

/№

Тема урока


Дата проведения урока

Формы и методы контроля, оценочные контрольные мероприятия







По плану

факт




Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (3часа)




1/1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

04.09




Предварительный

2/2

Некоторые следствия из аксиом

07.09




Предварительный

3/3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

11.09




Предварительный

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (15 часов)




4/1

Параллельные прямые в пространстве

14.09




Предварительный

5/2

Параллельность прямой и плоскости.

18.09




Предварительный

6/3

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

21.09




Предварительный

7/4

Решение задач

25.09




Предварительный

8/5

Скрещивающиеся прямые.

28.09




Предварительный

9/6

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

02.10




Предварительный

10/7

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

05.10




Предварительный

11/8

Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямой и плоскости»

09.10




Предварительный

12/9

Свойства параллельных плоскостей.

12.10




Предварительный

13/10

Тетраэдр

16.10




Предварительный

14/11

Параллелепипед

19.10




Предварительный

15/12

Задачи на построение сечений.

23.10




Предварительный

16/13

Решение задач

26.10




Предварительный

17/14

Решение задач

06.11




Предварительный

18/15

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей»

09.11




Итоговый

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17часов)




19/1

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

13.11




Предварительный

20/2

Решение задач

16.11




Предварительный

21/3

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

20.11




Предварительный

22/4

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

23.11




Предварительный

23/5

Решение задач

27.11




Предварительный

24/6

Решение задач

30.11




Предварительный

25/7

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

04.12




Предварительный

26/8

Угол между прямой и плоскостью.

07.12




Предварительный

27/9

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

11.12




Предварительный

28/10

Решение задач. Самостоятельная работа

14.12




Предварительный

29/11

Двугранный угол.

18.12




Предварительный

30/12

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

21.12




Предварительный

31/13

Прямоугольный параллелепипед

25.12




Предварительный

32/14

Решение задач

28.12




Предварительный

33/15

Решение задач

15.01




Предварительный

34/16

Подготовка к контрольной работе

18.01




Предварительный

35/17

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

22.01




Итоговый

Глава III. Многогранники (18 часов)




36/1

Понятие многогранника. Элементы многогранника

25.01




Предварительный

37/2

Решение задач

29.01




Предварительный

38/3

Призма. Площадь поверхности призмы

01.02




Предварительный

39/4

Решение задач

05.02




Предварительный

40/5

Решение задач

08.02




Предварительный

41/6

Пирамида.

12.02




Предварительный

42/7

Правильная пирамида

15.02




Предварительный

43/8

Решение задач

19.02




Предварительный

44/9

Решение задач. Самостоятельная работа

22.02




Предварительный

45/10

Усеченная пирамида

26.02




Предварительный

46/11

Площадь поверхности пирамиды

01.03




Предварительный

47/12

Площадь поверхности пирамиды

05.03




Предварительный

48/13

Решение задач

12.03




Предварительный

49/14

Симметрия в пространстве.

15.03




Предварительный

50/15

Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников

19.03




Предварительный

51/16

Решение задач

22.03




Предварительный

52/17

Подготовка к к/р

05.04




Предварительный

53/18

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

09.04




Итоговый

Глава IV. Векторы в пространстве (10 часов)




54/1

Понятие вектора. Равенство векторов.

12.04




Предварительный

55/2

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

16.04




Предварительный

56/3

Решение задач

19.04




Предварительный

57/4

Умножение вектора на число

23.04




Предварительный

58/5

Решение задач. Самостоятельная работа

26.04




Предварительный

59/6

Компланарные векторы.

30.05




Предварительный

60/7

Правило параллелепипеда.

03.05




Предварительный

61/8

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

07.05




Предварительный

62/9

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

10.05




Предварительный

63/10

Контрольная работа №5 по теме «Векторы в пространстве»

14.05




Итоговый

Глава IV. Итоговое повторение (5 часов)




64/1

Параллельность прямых и плоскостей

17.05




Предварительный

65/2

Перпендикулярность прямых и плоскостей

21.05




Предварительный

66/3

Многогранники

24.05




Предварительный

67/4

Векторы в пространстве

28.05




Предварительный

68/5

Итоговый урок

31.05




Предварительный



урока

Тема урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды, формы, методы контроля

1-3

Введение

Предмет стереометрии. Аксиомы стериомертии. Некоторые следствия из аксиом.

Знать: Основные понятия и аксиомы стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство);

Уметь: изображать прямые и плоскости в пространстве; применять аксиомы при решении задач

Предварительный

  • Методы контроля

устный опрос;

беседа;


письменный опрос;

4-18

Параллельность прямых и плоскостей

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.


Знать: Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве; параллельное проектирование; изображение пространственных фигур

Уметь: Изображать различными способами пространственные фигуры на плоскости, строить сечения и применять знания при решении задач.

Предварительный

Итоговый


  • Методы контроля

устный опрос;

беседа;


письменный опрос;

письменная проверка знаний (контрольная работа).



19-35

Перпендикулярность прямых и плоскостей


Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.


Знать: Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. ; расстояния от точки до плоскости; расстояние от прямой до плоскости; расстояние между параллельными плоскостями; расстояние между скрещивающимися прямыми;

Уметь: применять знания к решению задач.

Предварительный

Итоговый


  • Методы контроля

устный опрос;

беседа;


письменный опрос;

письменная проверка знаний (самостоятельная работа, контрольная работа).



36-53

Многогранники


Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.


Знать: вершины, ребра, грани многогранника, понятия развертки, многогранных углов. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Уметь: применять знания к решению задач.

Предварительный

Итоговый


  • Методы контроля

устный опрос;

беседа;


письменный опрос;

письменная проверка знаний (самостоятельная работа, контрольная работа).



54-63

Векторы в пространстве


Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.


Знать: определение вектора в пространстве; правила действий с векторами в пространстве.

Уметь: применять знания к решению задач.

Предварительный

Итоговый


  • Методы контроля

устный опрос;

беседа;


письменный опрос;

письменная проверка знаний (самостоятельная работа, контрольная работа).



64-68

Повторение





Повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе.

Предварительный

Итоговый


  • Методы контроля

устный опрос;

беседа;


Литература и средства обучения:

  1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 классы. / Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.:Дрофа, 2007.

  2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, Г.М.Кузнецова. – М.:Дрофа, 2007.

  3. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2009.

  4. Поурочные разработки по геометрии. 10 класс/ Д.Ф.Айвазян, Л.А.Айвазян. – Волгоград: «Учитель-АСТ», 2008

  5. Демонстрационные таблицы.

  6. Интернет-ресурсы

  7. Макеты геометрических фигур