страница 1страница 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» - страница №1/2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 3 класса МБОУ «Сиренькинская средняя общеобразовательная школа» Сальдюкиной Кристины Александровны
2012-2013 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа разработана на основе: - Закона РФ «Об образовании»; - федерального компонента государственного стандарта; - примерной образовательной программы по английскому языку; - авторской программы Биболетовой М.3., Трубаневой Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2-9 кл. общеобразовательных учреждений; - образовательной программы МБОУ «Сиренькинская СОШ»; - базисного учебного плана РТ; - учебного плана МБОУ «Сиренькинская СОШ» на 2012-2013 учебный год; - положения школы «О рабочей программе педагога»; - Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. Рабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, содержание программы, учебно-методическое и программное обеспечение, календарно-тематическое планирование, нормы оценок. Общая характеристика учебного предмета Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется: - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Тематическое планирование нацелено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Цели и задачи изучения учебного предмета в 3 классе Изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач: - формировать умение общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; - развивать личность ребенка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; - обеспечить коммуникативно-психологической адаптацией младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; - освоить элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; - приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитывать дружелюбного отношения к представителям других стран; - формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения. Требование к уровню подготовки В конце изучения предмета учащиеся 3 класса должны: знать/понимать
уметь
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; - развития дружелюбного отношения к представителям других стран; - преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; - ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; - более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Личностные, метапредметные и предметные результаты учебного предмета Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции). Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: - развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников; - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; - расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка; - овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.). Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. I. В коммуникативной сфере (т.е. во владении английским языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении: - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию; - уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж. - понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; чтении: - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; - читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию. - владеть техникой письма; - писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо. - адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; - соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; - применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы; - распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений. - знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка. II. В познавательной сфере: - умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений; - умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; - совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.) - умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); - умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах. III. В ценностно-ориентированной сфере: - представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; - приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках. - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке; - развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. - умение следовать намеченному плану в своем учебном труде. Учебно-тематический план В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования на изучение курса «Английский язык» в 3 классе отводится 70 часов (2 ч. в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Согласно примерной программе на изучение курса английского языка в 3 классе отводится 70 часов; по учебному плану МБОУ «Сиренькинская СОШ» отводится 70 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов:
|
|