Рабочая программа по внеурочной деятельности имеет познавательную направленность и составлена в соответствии с программой «Информати - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Организация внеурочной деятельности Внеурочная деятельность в 1-3... 1 8.95kb.
Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» для 2... 1 228.66kb.
Учитель Бондарева Любовь Николаевна 1 квалификационная категория п. 1 125.65kb.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2 класса... 1 143.47kb.
Рабочая программа, программа дисциплины история российско-китайских... 2 505.66kb.
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому... 1 174.78kb.
Новиков Сергей Яковлевич, профессор, доктор физико-математических... 1 343.75kb.
Пояснительная записка. (Математика 6 класс) 4 774.93kb.
Программа «Управление образованием» 1 56.75kb.
Рабочая программа курс: Глобалистика и экополитика Для специальности 1 85.54kb.
Рабочая программа курс: Политическая реклама Для специальности (направления) 1 54.46kb.
Программа по предмету геометрия для 7 класса 1 343.51kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа по внеурочной деятельности имеет познавательную направленность - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №67

г. Хабаровск

Рабочая программа курса

«Наглядная геометрия с элементами информатики и логики»

(внеучебная деятельность)



1 класс

Введение
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности имеет познавательную направленность и составлена в соответствии с программой «Информатика в играх и задачах» автора А.В.Горячева и программой «Наглядная геометрия» автора Истоминой Н.Б.
Цель программы:

- обучение деятельности – умению ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда;

- формирование личностных качеств: ума, воли, чувств и эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;

- формирование картины мира;

- изучение информатики в общеобразовательном аспекте: информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умений анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.


Задачи:

  1. Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, связанных с использованием информационно-логических моделей;

  2. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;

  3. Развитие геометрического мышления;

  4. Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач.

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют высокие требования к интеллекту работников. Информационные технологии занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление следует развивать в определенные природой сроки. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому при подготовке детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу и синтезу (вычленение структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации, созданию новых схем и структур).

Для современного этапа развития школьного математического образования характерен переход от экстенсивного обучения к интенсивному. Вновь актуальными становятся проблемы развитии интуиции, образного мышления, а также способности мыслить творчески, не стандартно. В настоящее время педагогов привлек огромный потенциал геометрии. Младший школьный возраст является одним из сенситивных периодов в развитии мышления ребенка. Геометрии важно отводить ведущую роль в формировании высокой мотивации учебного процесса.
Материал занятий сгруппирован по темам «Знакомство с геометрией», «Линии», «Решение топологических задач», «Взаимное расположение предметов», «Отрезок», «Ломаная линия», «Луч».

На каждом занятии у ребенка должны быть: цветные карандаши, простой карандаш, цветные ручки, линейка.



  1. В течение 2-3 минут взрослый читает вопросы «Разминки», а ребенок старается в быстром темпе ответить на них.

  2. Затем в игровой форма в течение 10-15 минут ребенок выполняет задания, которые не только позволяют узнать геометрический материал, но и развивают память, внимание, наблюдательность, словесно-логическое мышление.

  3. После этого 2-3 минуты ребенок выполняет упражнения «Веселой переменки», так как полезно чередовать не только различные виды умственной деятельности, но и совмещать ее с деятельностью физической.

  4. Еще 7-10 минут ребенок выполняет упражнения логическо-поискового характера.

  5. Когда работа закончена, ребенок должен попытаться сам оценить свои успехи на занятии.

Курс рассчитан на детей 6-7 лет. Реализуется программа в объеме 34 часа в год, 1 час в неделю.


Перечень разделов


п/п


Перечень разделов

Количество часов

1

Входная диагностика

2

2

Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с точкой.

4

3

Линии

9

4

Решение топологических задач.

4

5

Взаимное расположение предметов в пространстве

4

6

Отрезок.

4

7

Ломаная линия

3

8

Луч.

3


Описание разбитого по разделам содержания занятий


п/п


Название раздела

Тема

Содержание занятий

1

Входная диагностика

Занятие 1-2. Входная диагностика

Выявление уровня развития мышления и геометрических представлений

2

Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с точкой.

Занятие 3. Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой.

- Познакомить с геометрической фигурой – точкой

- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги и на определенном расстоянии друг от друга ставить точки, изображать точками узор

- Прививать интерес к геометрии как предмету

- Способствовать развитию речи, памяти, внимания



Занятие 4. Цвета радуги. Их очередность.

- Помочь детям запомнить цвета радуги и их очередность


Занятие 5 -6. Сравнение величин. Взаимное расположение предметов.

- Формировать пространственные представления

- Познакомить со сравнением в пространстве

- Прививать первичные навыки самостоятельной работы и навыки правильного обращения с бумагой

- Научить безопасной работе с ножницами



3

Линии

Занятие 7. Прямая линия.

- Способствовать усвоению детьми понятия прямая линия, используя для этого пособие «Волшебная поляна», лист бумаги и линейку

- Прямая линия не имеет ни начала, ни конца



Занятие 8. Линии. Прямая линия и ее свойства

- Формирование представления детей о прямой линии как бесконечном множестве точек

- Познакомить с горизонтальными, вертикальными и наклонными линиями

- Развивать пространственные представления, умение мыслить, сравнивать и сопоставлять


Занятие 9. Волшебные гвоздики на Геоконте

- Познакомить детей с названиями гвоздиков-штырьков


Занятие 10. Кривая линия.

- Познакомить детей с понятием кривая линия

- Учить изображать кривую линию на плоскости при помощи вычерчивания, конструирования из пластилина



Занятие 11. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

- Познакомить с понятием замкнутая и незамкнутая линия

- Тренировать детей в построении замкнутых и незамкнутых линий

- Расширять кругозор

- Развивать логику, память



Занятие 12. Кривая линия. Точки пересечения кривых линий

- Расширять знания детей о понятии кривая линия, используя для этого наглядный метод и свободное моделирование

- Уточнить точки пересечения двух кривых линий, используя бумагу и карандаш



Занятие 13. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

- Познакомить с понятием замкнутая и незамкнутая кривые лини

4

Решение топологических задач

Занятие 14-15. Решение топологических задач

- Развитие топологических представлений

- Развитие пространственных представлений



5

Линии (продолжение)

Занятие 16. Пересекающиеся линии.

- Познакомить детей с понятием пересекающиеся линии


6

Решение топологических задач. Лабиринт

Занятие 17. Решение топологических задач. Лабиринт.

- Формировать умение находить выход из лабиринтов, строить лабиринты на бумаге

7

Взаимное расположение предметов в пространстве. Направление движения.

Занятие 18. Взаимное расположение предметов в пространстве.

- Формировать умение ориентироваться на местности, определять местоположение одного объекта по отношению к другому

8

Линии (продолжение)

Занятие 19. Вертикальные и горизонтальные прямые линии.

- Помочь детям в освоении

Занятие 20. Первоначальное знакомство с сетками.

_Формировать пространственные представления (вправо-влево, вверх-вниз) и умение ориентироваться в пространстве.

-Развивать зрительную память, внимание, мышление.

- Учить анализировать, рассуждать, отвечать полным ответом.


Занятие 21. Обобщение изученного.

_ Повторить пройденное и закрепить полученные знания.

_ Тренировать детей в вычерчивании геометрических фигур и построении их на Геоконте.

_ Развивать творческие способности детей, прививать интерес к математике и познанию нового


9

Отрезок

Занятие 22. Отрезок.

- Познакомить с понятием отрезок.

- Тренироваться строить отрезки на нелинованной бумаге и в тетрадях в клетку.

- Учить сравнивать отрезки.

- Учить моделированию из бумаги.

- Развитие логического мышления.


Занятие 23. Отрезок. Имя отрезка

- Помочь детям в освоении понятия отрезок: у каждого отрезка есть начало и конец, они имеют свои имена

Занятие 24. Отрезок. Закрепление изученного.

- Расширить и углубить знания детей об отрезках, их применение при вычерчивании геометрических фигур.

- Уточнить знания детей о сантиметре.

- Учить сравнивать отрезки по длине.


Занятие 25. Сравнение отрезков. Единицы длины.

- Формировать умение сравнивать отрезки.

- Познакомить с понятием сантиметр.

- Учить строить отрезки определенной длины.


10

Ломаная линия

Занятие 26. Ломаная линия

- способствовать усвоению детьми понятия ломаная линия, используя взятые из повседневной жизни примеры ломаных линий.

- Закрепить с детьми признаки ломаной линии.

- Развивать речь, память, внимание.


Занятие 27. Ломаная линия.

- Познакомить с понятием ломаная линия, звенья ломаной линии.

- Тренировать детей в построении ломаных линий.

- Учить видеть ломаные линии в окружающих предметах, геометрических фигурах.

- Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, сопоставлять.



Занятие 28. Ломаная. Длина ломаной.

- Формировать умение строить ломаную линию и находить ее длину.

- Тренировать детей в нахождении периметра замкнутых ломаных линий.

- Развивать мышление, память, внимание.


11

Решение задач на развитие пространственных представлений

Занятие 29-30. Решение задач на развитие пространственных представлений.


_ Уточнение представлений о понятиях противоположный, снаружи, сверху-снизу.

12

Луч

Занятие 31. Луч.

- Познакомить с понятием луч.

- Формировать умение строить луч на бумаге, из пластилина, ниток.

- Прививать интерес к геометрии, познанию нового, развивать когнитивное мышление








Занятие 32. Луч. Солнечные и несолнечные лучи. Спектральный анализ света.

- Дать понятие луч, уточнить разницу между солнечными и несолнечными лучами.







Занятие 33. Луч. Закрепление изученного.

- Повторить все основные сведения, которые дети усвоили в течение учебного года.

- Тренировать детей в сравнении отрезков:; нахождении периметра фигуры; построении геометрических фигур



Характеристика результатов
Обучающиеся 1 класса должны



Знать:

Уметь:

Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч)

Распознавать эти геометрические фигуры на чертеже

Единицы длины

Пользоваться линейкой как измерительным инструментом и циркулем для сравнения длин отрезков, их сложения и вычитания

Предполагается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией выпускники начальной школы будут

уметь:

# оценивать потребность в дополнительной информации;



# определять возможные источники информации и способы ее поиска;

# осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении;

# анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации и представление ее в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы);

# организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям;

# наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях;

# создавать свои информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);

# использовать информацию для построения умозаключений;

# использовать информацию для принятия решений;



# при работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных технологий.
Учебно-методическое обеспечение


  1. Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс.-М.: ВАКО, 2004.-288с. – (В помощь школьному учителю).

  2. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет): Рабочие тетради: В 2 частях / О. Холодова. – 7-е изд., перераб.- М.: Росткнига, 2010.-56с.