Рабочая программа по внеклассному занятию " Юный предприниматель" Учитель по технологии и экономики: Дружинин Константин Александров - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по внеклассному чтению. За последние 15 лет в противовес... 2 461.06kb.
Рабочая программа по дисциплине «Риск менеджмент» для специальности... 1 179.53kb.
Учитель Бондарева Любовь Николаевна 1 квалификационная категория п. 1 125.65kb.
Астрофизика Начало в 15. 15 в конф зале гаиш предс проф. Постнов... 2 488.56kb.
Рабочая программа по музыке для 7 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. 1 171.19kb.
Рабочая программа дисциплины Информационные технологии в менеджменте... 4 531.87kb.
1851 — 1853 — юный Станюкович получает первоначальное образовани 1 32.39kb.
Рабочая программа по алгебре 7 класс Учитель: Ивкова Лидия Александровна 1 169.11kb.
Программа экскурсии: 09: 00. Отправление автобуса в г. Кронштадт... 1 16.57kb.
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 03 «Информационные технологии... 1 131.37kb.
Информационные технологии и развитие Индийской экономики 1 11.85kb.
Дети войны. Выполняла: Степаненко Елизавета Ученица 6 класса 1 60.3kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа по внеклассному занятию " Юный предприниматель" Учитель по технологии - страница №1/1

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. Директора по УВР Директор МОУ СОШ № 14

__________Л.Ю. Романова _____________Л.В. Коханова

«____»____________200_г. «___»______________200_г.

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____от «___»_______________



Рабочая программа

по внеклассному занятию

Юный предприниматель”


Учитель по технологии и экономики: Дружинин Константин Александрович

Количество часов всего: 74

Количество часов в неделю: 2


Учебник: «Основы предпринимательства». Авторы В.Д. Симоненко, под редакцией В.Д. Симоненко, Москва, Просвещение 1998г.

Элективный курс: «Технология предпринимательства». Автор К.А. Дружинин, учитель экономики МОУ «СОШ №14»


Основание: Федеральный базисный учебный план по экономике Министерства образования Российской Федерации, М. «Дрофа»,



2007 г.

Раздел: Бизнес

сентябрь 2009 г.

Введение
К числу главных задач современной системы образования, наряду с подготовкой и воспитанием высокообразованных выпускников школы, относится формирование личности будущего специалиста.

Становление разностороннего интеллектуального и творческого потенциала молодого человека, развитию его коммуникативных способностей, овладению этикой общения, сознанию гражданской ответственности в значительной мере способствует включение школьников в проектную и исследовательскую деятельность.

Данная программа является неразрывной частью системы работы с творчески и интеллектуально одарёнными детьми
Цели курса


  • активизация и поддержка творческих инициатив обучающихся, вовлечения их в поисковую, исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки, техники, культуры;

  • выявления и поддержки одарённых обучающихся, подведения итогов их творческой работы;

  • привлечение общественного внимания к сохранению и развитию интеллектуального потенциала общества.


Содержание курса
Выявление проблемы в интересующей учащегося области. Ознакомление с сущностью излагаемого вопроса, с современным состоянием проблемы, с трудностью принципиального или технического характера, которые препятствуют достижению цели в работе.

Рассматривается актуальность поднимаемого вопроса, делается обзор того, что сделано другими людьми.

Описываются все способы и методики исследований, использованные в работе. Доказывается достоверность результатов, подтверждённая контрольными расчётами или контрольными опытами, примерами решения.

Подготовить учащегося к формированию результатов своей работы, научить защите и отстаиванию своих убеждений.


Учащийся должен:

Знать / Уметь

  • Коммерция и бизнес;

  • Понятие предпринимательства и предпринимателя;

  • Виды предпринимательства;

  • Эволюция взглядов на предпринимательство;

  • Склонность к риску;

  • Предприниматель и фирма;

  • Понятие менеджмента и менеджера;

  • Организационная структура;

  • Организация производства;

  • Понятие бизнес-плана, его назначение, структура.


Список используемой литературы


  1. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения.–Московский рабочий, 1973 г.

  2. Джонс Дж. Методы проектирования. – Москва, Издательство Мир 1986 г.

  3. Кудрявцев Т. В. Психология технического мышления. – Москва, Педагогика, 1974 г.

  4. Лук А.Н. Психология творчества. – Москва, Издательство Наука, 1978 г.

  5. Петрович М.Т. Цуриков В. Путь к изобретению. – Москва, издательство Молодая гвардия, 1986 г.

  6. Симоненко В.Д. Технология 5 – 8 класс. – Москва, издательство «Вентана -Граф», 2000 г.

  7. Симоненко В.Д. Технология 11 класс. – Москва, издательство «Вентана-Граф», 2000 г.

  8. Тринг, Лейтуэйт. Как изобретать? – Москва, издательство Мир, 1

Тематическое

планированию по внеклассному занятию

«Юный исследователь»

урока


Тема урока



Тип урока,

форма организации учебной работы


Дидактические средства обучения


Вид контроля

Домашняя задание

1.

2.09

Вводное занятие. Выявление проблемной области.


Урок первичного усвоения знаний.

Коллективная.






Проверка выполнения

Беседа с родителями по выбранной теме

2.

9.09

Выявление проблемной области. Формирование цели и задач.

Урок формирования умений и навыков.

Коллективная.

Индивидуальная





Проверка выполнения




3.

16.09

Первоначальная оценка идей.


Урок формирования умений и навыков.

Коллективная.

Индивидуальная





Проверка выполнения

Компьютерное оформление

4.

23.09

Правила оформления титульного листа. Работы.


Урок первичного усвоения знаний.

Коллективная.



Конспект.

Образец работы



Проверка выполнения

Компьютерное оформление


5.

30.09

Обоснование цели, задач проекта.


Урок формирования умений и навыков.

Коллективная.

Индивидуальная





Проверка выполнения

Компьютерное оформление


6.

7.10

Определение актуальности работы. Гипотеза.

Объект исследования. Предмет исследования



Урок формирования умений и навыков.

Коллективная.

Индивидуальная





Проверка выполнения

Компьютерное оформление


7.

14.10

Маркетинговое исследование. (Опрос жителей)

Урок формирования умений и навыков.

Коллективная.

Индивидуальная


Конспект. Образец выполнения

Проверка выполнения

Компьютерное оформление


8.

21.10

Обзор литературы


Урок первичного усвоения знаний.

Коллективная.






Проверка выполнения

Компьютерное оформление

9.

28.10

Формирование способов и методов исследований.

Урок формирования умений и навыков.

Коллективная.

Индивидуальная


Работы учащихся прошлых лет







10.

4.11

Формирование содержание работы.


Урок первичного усвоения знаний.

Коллективная.



Конспект. Образец выполнения

Проверка выполнения

Компьютерное оформление


11.

11.11

Формирование содержание работы.


Урок формирования умений и навыков.

Коллективная.

Индивидуальная





Проверка выполнения

Компьютерное оформление


12.

18.11

(Определение места для выполняемой работы,

расчёт необходимых площадей, оформление прилегающих территорий, выводы по каждому пункту)



Урок формирования умений и навыков.

Коллективная.

Индивидуальная


Конспект. Образец выполнения

Проверка выполнения

Компьютерное оформление


13.

25.11

(Определение места для выполняемой работы,

расчёт необходимых площадей, оформление прилегающих территорий, выводы по каждому пункту)



Урок формирования умений и навыков.

Коллективная.

Индивидуальная


Конспект. Образец выполнения

Проверка выполнения

Компьютерное оформление


14.

2.12

(Определение места для выполняемой работы,

расчёт необходимых площадей, оформление прилегающих территорий, выводы по каждому пункту)



Урок формирования умений и навыков.

Коллективная.

Индивидуальная


Конспект. Образец выполнения

Проверка выполнения

Компьютерное оформление


15.

9.12

Экономическое обоснование

Урок первичного усвоения знаний.

Коллективная.









Компьютерное оформление


16.

16.12

Экономическое обоснование

Урок формирования умений и навыков.

Коллективная.

Индивидуальная





Проверка выполнения




17.

23.12

Экологическое обоснование

Урок первичного усвоения знаний.

Коллективная.












18.

6.01

Экологическое обоснование

Урок формирования умений и навыков.

Коллективная.

Индивидуальная


Конспект. Образец выполнения

Проверка выполнения

Компьютерное оформление


19.

13.01

Формулировка выводов, результатов по работе

Урок первичного усвоения знаний.

Коллективная.






Проверка выполнения




20.

20.01

Реклама выполненной работы.

Урок формирования умений и навыков.

Коллективная.

Индивидуальная


Образцы рекламных проспектов. Плакаты работ




Оформление рекламы

21.

27.01

Правила оформления работы.

Оформление тезисов по своей работе.



Урок первичного усвоения знаний.

Коллективная.






Проверка выполнения

Компьютерное оформление


22.

3.02

Оформление презентации в программе Power Point

Урок формирования умений и навыков.

Коллективная.

Индивидуальная





Проверка выполнения

Компьютерное оформление


23.

10.02

Оформление презентации в программе Power Point


Урок формирования умений и навыков.

Коллективная.

Индивидуальная





Проверка выполнения

Компьютерное оформление


24.

17.02

Оформление презентации в программе Power Point


Урок формирования умений и навыков.

Коллективная.

Индивидуальная





Проверка выполнения

Компьютерное оформление


25.

24.02

Оформление презентации в виде плаката


Урок первичного усвоения знаний.

Коллективная.












26.

3.03


Основные требования к защите.

Защита работы




Урок формирования умений и навыков.

Коллективная.

Индивидуальная





Проверка выполнения

Подготовка защиты

27.

10.03

Защита.

Урок контроля










28.

17.03

Защита

Урок контроля










29.

24.03

История становления предпринимательства

Урок первичного усвоения знаний.

Коллективная.



Конспект.







30.

31.03

Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда.

Урок первичного усвоения знаний.

Коллективная.



Конспект.







31.

7.04

Налогообложение России.

Урок формирования умений и навыков.

Коллективная.

Индивидуальная


Конспект.




Решение задач

32.

14.04

Нормативная база предприятия.

Урок первичного усвоения знаний.

Коллективная.



Конспект.







33.

21.04

Менеджмент в деятельности предприятия

Урок первичного усвоения знаний.

Коллективная.



Конспект.







34.

28.04

Маркетинг в деятельности предприятия

Урок первичного усвоения знаний.

Коллективная.



Конспект.







35.

5.05

Выявление проблемных областей в окружающем мире.

Урок формирования умений и навыков.

Коллективная.

Индивидуальная











36.

12.05

Формирование банка идей деятельности по открытию собственного дела

Урок формирования умений и навыков.

Коллективная.



Индивидуальная










37.

26.05

Резервное занятие














Время проведения занятия: среда 14 часов 15 мин.