Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 11 класса - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному курсу биологии для 11 класса 1 223.34kb.
Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку для... 1 238.85kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и информационные... 2 841.59kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 10 класс (базовый... 1 186.79kb.
Программа математика код дисциплины по учебному плану б б «Математика»... 1 204.62kb.
Рабочая программа по музыке для 7 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. 1 171.19kb.
Программа дисциплины Спецкурс «Гомологическая алгебра» для направления... 1 104.23kb.
Программа по геометрии для 7 класса 1 274.87kb.
Рабочая программа по дисциплине «математика» для студентов, обучающихся... 5 839.38kb.
Программа рассчитана на 280 ч (4ч в неделю) 3 431.59kb.
Рабочая программа по предмету география Для 8 класса индивидуальное... 1 379kb.
Поясните понятие обратимого и необратимого процесса. Какие процессы... 1 141.07kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 11 класса - страница №1/2



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Байкалово

Тобольского района Тюменской области

Рабочая программа

по учебному курсу

«Математика»

для 11 класса

среднего (полного) общего образования

(базовый уровень)



2010 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике,

- примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.)

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

- базисного учебного плана на 2010-2011учебный год.

Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Математика» включают:

- А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд Алгебра и начала анализа для 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2002

- А.В. Погорелов Геометрия для 7-11 классов. – М. ИД «Яхонт», 1998 г.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:



  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основные задачи:

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • развивать математические и творческие способности учащихся;

  • подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;

  • расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);

  • изучить степенную, показательную, логарифмическую функции их свойства и графики;

  • овладеть основными способами решения показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств;

  • рассмотреть преобразование тригонометрических выражений (включая решение уравнений) по формулам как алгебраическим, так и тригонометрическим.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.



В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Рабочая программа рассчитана на 5 часа в неделю, всего 170 учебных часов в год, из них на изучение тем по алгебре и началам анализа отводится 102 часа, на изучение тем по геометрии – 68 часов.

Для эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ, опираясь на реальные учебные способности учащихся этого класса, я изменила порядок изучения учебного материала по алгебре в 11 классе. Вначале изучается тема «Показательная и логарифмическая функции», последней темой изучения является «Первообразная. Интеграл».



Тематическое содержание

Алгебра, 11 класс

Теория

Практикум

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ

Обобщение понятия степени

Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Решение иррациональных уравнений.



Самостоятельная работа «Корень n-ой степени и его свойства»

Самостоятельная работа «Иррациональные уравнения.»

Самостоятельная работа «Степень с рациональным показателем»

Контрольная работа «Обобщение понятия степени.»



Показательная и логарифмическая функции

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств.

Показательная функция (экспонента), её свойства и график.



Математический диктант «Производная показательной функции»

Самостоятельная работа «Показательная функция»

Самостоятельная работа «Показательные уравнения и неравенства»

Контрольная работа «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств»

Самостоятельная работа «Логарифмы и их свойства»

Математический диктант «Логарифмическая функция, ее свойства и график»

Математический диктант «Решение логарифмических уравнений»

Самостоятельная работа «Решение логарифмических уравнений и их систем»

Математический диктант «Решение логарифмических неравенств»

Контрольная работа «Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств»



Производная показательной и логарифмической функций

Понятие о производной показательной функции.

Понятие о производной логарифмической функции.

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.


Математический диктант «Производная показательной функции»

Самостоятельная работа «Исследование логарифмической функции с помощью производной»

Контрольная работа «Производная показательной, логарифмической и степенной функций»


ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.



Математический диктант «Основное свойство первообразной»

Математический диктант «Три правила нахождения первообразной»

Математический диктант «Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла»

Контрольная работа «Первообразная»



Контрольная работа «Интеграл»


Тематическое содержание

Геометрия, 11 класс

Теория

Практикум















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала по алгебре и началам анализа в 11 классе (3 часа в неделю)


урока

четверть

Примерная дата

Номер параграфа

Тема урока

Элементы содержания

УУД, соответствующие содержанию КИМов ЕГЭ

Цель урока

Виды контроля

Домашнее задание

1

1 четверть

2.09.2010




Повторение: тригонометрические функции и их графики

Графики тригонометрических функций и их преобразование

Уметь строить графики тригонометрических функций. Знать методы преобразования графиков

Повторить основные тригонометрические функции, построение графиков тригонометрических функций; преобразование графиков

Устный опрос. Решение задач (типовые задания ЕГЭ).

Индивидуальные задания

2




6.09.2010




Повторение: Тригонометрические уравнения. Системы уравнений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнения, приводимые к квадратным. Однородные ур-ния

Уметь решать простейшие, приводимые к квадратным, однородные тригонометрические уравнения.

Повторить формулы решения тригонометрических уравнений; особые случаи при решении уравнений.

Работа с учебником. Решение задач

Индивидуальные задания

3




8.09.2010




Повторение: Производная. Правила вычисления производных

Производная. Геометрический и механический смыслы производной.. Правила вычисления производных

Уметь вычислять производные. Уметь использовать геометрический и механический смыслы производной .

Повторить определение производной; вспомнить производные степенной, тригонометрических функций; закрепить правила вычисления производных в ходе выполнения упражнений

Работа с таблицей производных. Решение задач

На выбор учащегося по 5 примеров на нахождение произв-ной на правила

4




9.09.2010




Повторение: Применение производной к исследованию функций

Метод интервалов. Схема исследования функции (промежутки монотонности, экстремумы функции)

Уметь применять производную для исследования функций и построения графиков функций

Закрепить навыки в применении производной к исследованию функции и нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

Решение задач. Математический диктант 2

На выбор учащегося исследовать 5 функций

5




13.09.2010





Повторение: Наибольшее и наименьшее значение функции

Наибольшее и наименьшее значение функции. Стационарные точки

Уметь применять производную для нахождения наибольшего и наименьшего значения

Закрепить навыки в применении производной к нахождению наибольшего и наименьшего значения функции на заданном отрезке

Работа с таблицей производных. Решение задач

Индивидуальные задания

6




15.09.2010




Входящая контрольная работа Корень n-ой степени из действительного числа

Материал тем 10 класса

Уметь применять полученные в 10 классе знания на практике

Проверить степень усвоения учащимися материала за курс 10 класса

Контрольная работа 1

§9, п.32




1 четверть

20.09.2010

§9, п.32

Корень n-ой степени из действительного числа

Корень n-ой степени из действительного числа. Арифметической корень nой степени. Свойства корня n-ой степени из действительного числа

Уметь вычислять корень n-ой степени из действительного числа

Ввести понятие корня n-ой степени, рассмотреть основные свойства корней и упражнять учащихся в их применении

Работа с учебником, Решение задач

§9, п.32, опред-ия, свойства, №383, 387, 389,390, 395

8




22.09.2010

§9, п.32

Свойства корня n-ой степени из действительного числа




Уметь вычислять корень n-ой степени из действительного числа. Знать свойства корня n-ой степени. Уметь применять свойства корня n-ой степени

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; рассмотреть различные случаи применения основных свойств корней n-ой степени

Устный опрос. Работа с учебником, Решение задач

§9, п.32, опред-ия, свойства, № 394, 396, 397, 399, 408

9




23.09.2010

§9, п.32

Корень n-ой степени и его свойства

Свойства корня n-ой степени из действительного числа. Степенная функция и ее график

Знать многообразие свойств и графиков степенной функции. Уметь решать уравнения вида хn = а

Сформировать навык применения основных свойств корней n-ой степени при решение простейших иррациональных уравнений

Решение задач (типовые задания ЕГЭ)

§9, п.32, опред-ия, свойства, № 410, 412, 414, 415

10




27.09.2010

§9, п.32

С/р «Корень n-ой степени и его свойства»




Уметь решать простейшие иррациональные уравнения

Проверить усвоение учащимися материала; добиться безошибочного преобразования выражений, содержащих радикалы

Самостоятельная работа 1

Индивидуальные карточки

11




29.09.2010

§9, п.33

Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения.

Уметь решать иррациональные уравнения

Ввести понятие иррациональных уравнений и показать способы их решения

Работа с учебником, Решение задач

§9, п.33, схема, № 418, 420 (а,б) , 422 (а,г)

12




30.09.2010

§9, п.33

Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения.

Уметь решать иррациональные уравнения

Познакомить учащихся с решениями типовых иррациональных уравнений; способствовать развитию навыка решения иррациональных уравнений


Работа с учебником, Решение задач

§9, п.33, схема, № 421 (в,г), 425, 427(а)


13




4.10.2010

§9, п.33

Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения.

Уметь решать иррациональные уравнения

Закрепить навык решения иррациональных уравнений; способствовать развитию логического мышления учащихся

Решение задач (типовые задания ЕГЭ)

§9, п.33, схема, № 420 (в,г), 423 (б,г), 426(г)

14

1 четверть

6.10.2010

§9, п.33

С/р «Иррациональные уравнения»

Иррациональные уравнения.

Уметь решать иррациональные уравнения

Проверить усвоение учащимися изученного материала; рассмотреть решение систем уравнений

Самостоятельная работа 2

Индивидуальные дифференные задания

15




7.10.2010

§9, п.34

Степень с рациональным показателем.

Степень числа а>0 с рациональным показателем r=. Свойства степени с рациональным показателем

Знать свойства степени с рациональным показателем. Уметь вычислять значения выражений, содержащих степень с рациональным показателем

Ввести понятие степени с рациональным показателем и показать, что при таком сформулированном определении сохраняются основные свойства степеней

Работа с учебником, решение задач

§9, п.34, свойства, № 430, 432, 435, 436

16




11.10.2010

§9, п.34

Степень с рациональным показателем. Действия над степенями

Степень с дробным показателем. Свойства степени с дробным показателем




Учить применять тождества сокращенного умножения к действиям над степенями; закрепить знание свойств степеней с рациональным показат.

Устный опрос. Работа с учебником, решение задач

§9, п.34, свойства, № 437, 440, 442, 441

17




13.10.2010

§9, п.34

С/р «Степень с рациональным показателем.»

Степень с дробным показателем и свойства. Преобразование выражений, содержащих степень с дробным показателем

Уметь вычислять значения выражений и преобразовывать выражения, содержащие степень с рациональным показателем

Закрепить навык работы по выполнению действий над степенями с рациональным показателем; проверить степень усвоения учащимися материала

Самостоятельная работа 3

§9, п.34, свойства, карточка, 443, 444 (доп)

18




14.10.2010

§9, п.34

Преобразование выражений, содержащих степени с рациональными показателями

Преобразование выражений, содержащих степень с дробным показателем

Уметь применять свойства степени с дробным показателем при преобразовании выражений

Способствовать выработке навыков сравнения чисел, использовать свойства степени с рациональным показателем; закрепить знание свойств степени с рациональным показателем

Индивидуальные карточки. Решение задач (типовые задания ЕГЭ)

Индивидуальные дифференцированные задания

19




18.10.2010




Контрольная работа «Обобщение понятия степени»

Свойства корня n-ой степени. Иррациональные уравнения. Степень с дробным показателем и ее свойства

Уметь применять свойства корня n-ой степени, свойства степени с дробным показателем. Уметь решать иррациональные уравнения



Проверить степень усвоения учащимися материала по данной теме

Контрольная работа 2

Без домашнего задания

20

1 четверть

20.10.2010

§10, п.35

Показательная функция, ее свойства и график

Степень с рациональным показателем. Показательная функция. Свойства показательной фунции

Знать теоремы о свойствах показательной функции. Уметь строить график показательной функции

Рассмотреть степень с рациональным показателем; ввести определение показательной функции и сформулировать ее основные свойства

Работа с учебником. Решение задач

§10, п.35, свойства, № 446(г), 447, 449

21




21.10.2010

§10, п.35

Показательная функция, ее свойства и график







Закрепить знание основных свойств показательной функции и показать построение графиков функции у=а (где а>0, а≠1)

Работа с учебником. Решение задач

§10, п.35, свойства, № 454, 456, 457

22




25.10.2010

§10, п.35

С/р « Показательная функция»

Показательная функция, Свойства и ее график

Уметь строить график показательной функции. Уметь описывать свойства показательной функции

Закрепить знание основных свойств показательной функции и навык построения графиков показательных функций

Самостоятельная работа 4

§10, п.35, свойства, № 459, 451 стр. 274, №4

23




27.10.2010

§10, п.36

Решение показательных уравнений

Показательные уравнения

Уметь решать показательные уравнения

Использовать свойства показательной функции для решения показательных уравнений, показать способы их решения. Сформировать навык решения показательных уравнений

Работа с учебником, решение задач (типовые задания ЕГЭ)

§10, п.36, № 460, 462, 465 (а,б)

24




28.10.2010

§10, п.36

Решение показательных уравнений

Показательные уравнения, Уравнения, сводящиеся к виду

Уметь решать показательные уравнения, сводящиеся к квадратным

Сформировать навык решения показательных уравнений, сводящихся к квадратным

Работа с учебником, решение задач

§10, п.36, № 464, 467, 468 (а,в)

25

2 четверть

8.11.2010

§10, п.36

Решение показательных неравенств

Показательные неравенства

Уметь решать показательные неравенства

Рассмотреть способы решения показательных неравенств и способствовать выработке навыков их решения

Работа с учебником, решение задач

§10, п.36, № 470, 471 (б,г), 472

26




10.11.2010

§10, п.36

С/р «Показательные уравнения и неравенства»

Показательные уравнения и неравенства

Уметь решать показательные уравнения и неравенства

Закрепить навык решения показательных уравнений и неравенств, решение систем уравнений, содержащих показательную функцию

Самостоятельная работа 5

§10, п.36, № 475, 474 (б,г), стр. 274, №5

27




11.11.2010

§10, п.36

Решение систем уравнений, содержащих показательную функцию

Показательные уравнения, системы уравнений

Уметь решать системы уравнений, содержащих показательную функцию



Показать другие приемы решения показательных уравнений; рассмотреть решение систем показательных уравнений

Работа с учебником, Решение задач

§10, п.36, индивидуальные задания

28

2 четверть

15.11.2010




Контрольная работа «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств.

Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства

Уметь строить график показательной функции и описывать его свойства. Уметь решать показательные уравнения и неравенства

Проверить степень усвоения учащимися материала по данной теме

Контрольная работа 3

Без домашнего задания

29




17.11.2010

§10, п.37

Понятие логарифма.

Логарифм числа а по основанию b.

Уметь вычислять логарифм числа а по основанию b.

Ввести понятие логарифма; познакомить с основными свойства логарифмов

Работа с учебником, решение задач

§10, п.37, свойства, № 477,480, 483

30




18.11.2010

§10, п.37

Основные свойства логарифмов.

Логарифм. Основные свойства логарифмов

Знать свойства логарифмов. Уметь применять свойства для вычисления

Изучить основные свойства логарифмов и показать их применение в ходе преобразования выражений, содержащих логарифмы

Работа с учебником, решение задач

§10, п.37, свойства, № 487, 496, 497 (в,г)

31




22.11.2010




Переход к новому основанию логарифма

Свойства логарифмов. Формула перехода к новому основанию логарифма

Уметь применять формулу перехода к новому основанию логарифма при выполнении упражнений

Изучить формулу перехода к новому основанию логарифма и ее функционально-графический смысл; Сформировать навык применения формулы в ходе выполнения упр.

Работа с учебником. Устный опрос. Решение задач

§10, п.37, свойства, № 485, 486, 494

32




24.11.2010

§10, п.37

С/р «Логарифмы и их свойства»

Логарифм. Основные свойства логарифмов

Уметь применять свойства логарифмов при упрощении выражений и вычислении значений выражений

Выработать навык применения основных свойств логарифма в ходе преобразования выражений, содержащих логарифмы

Решение задач, Самостоятельная работа 6

§10, п.37, свойства, стр. 274, № 6,7

33




25.11.2010

§10, п.38

Логарифмическая функция, ее свойства и график

Логарифмическая функция. Свойства логарифмической функции

Знать свойства логарифмической функции. Уметь строить график логарифмической функции.

Ввести определение и раскрыть содержание понятия логарифмической функции, познакомить учащихся со свойствами этой функции

Работа с учебником. Решение задач

§10, п.38, определение, график и его свойства, № 499, 504, 507

34




29.11.2010

§10, п.38

Логарифмическая функция, ее свойства и график. Функционально-графический метод решения логарифмических уравнений.

Логарифмическая функция. Свойства логарифмической функции

Уметь решать логарифмические уравнения используя функционально-графический метод

Учить построению графиков логарифмической функции; обеспечить владение всеми учащимися основными приемами функционально-графического метода при решении логарифмических уравнений

Устный опрос в парах. Работа с учебником. Решение задач

§10, п.38, график и его свойства, № 502, 509, 511

35

2 четверть

1.12.2010

§10, п.38

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Логарифмическая функция. Свойства логарифмической функции

Уметь строить график логарифмической функции. Уметь решать логарифмические уравнения.

Учить построению графиков логарифмической функции; проверить знания учащихся по свойствам логарифмов и логарифмической функции

Решение задач. Математический диктант 3

§10, п.38, график и его свойства, индивидуальные задания

36




2.12.2010

§10, п.39

Решение логарифмических уравнений

Методы решения логарифмических уравнений. Свойства логарифмов

Уметь решать простейшие логарифмические уравнения.

Ввести понятие логарифмического уравнения. Рассмотреть основные приемы и методы решения логарифмических уравнений

Работа с учебником. Решение задач

§10, п.39, свойства логарифмов, № 514, 519, 521 (а,б)

37




6.12.2010

§10, п.39

Решение логарифмических уравнений

Методы решения логарифмических уравнений. Свойства логарифмов

Знать свойства логарифмов и уметь применять их при решении логарифмических уравнений Уметь решать системы логарифмических уравн-ий

В ходе выполнения упражнений закрепить умение решать логарифмические уравнения тремя основными методами

Работа с учебником. Решение задач

§10, п.39, № 523, 529, 521 (в,г)

38




8.12.2010

§10, п.39

Решение систем логарифмических уравнений

Методы решения логарифмических уравнений. Свойства логарифмов




Рассмотреть решение систем логарифмических уравнений; закрепить навык решения логарифмических уравнений

Решение задач. Математический диктант 4

§10, п.39, № 529, стр. 275 №9

39




9.12.2010

§10, п.39

С/р «Решение логарифмических уравнений и их систем»

Свойства логарифмов. Методы решения логарифмических уравнений и их систем

Уметь решать логарифмические уравнения и системы логарифмических уравнений

В ходе выполнения упражнений закрепить знание решения логарифмических уравнений и систем уравнений, содержащих логарифмы

Самостоятельная работа 7

§10, п.39, индивидуальные задания

40




13.12.2010

§10, п.39

Решение логарифмических неравенств

Свойства логарифмов. Логарифмические неравенства

Уметь решать неравенства, содержащие логарифмическую функцию

Ввести понятие логарифмическое неравенство, познакомить с основными приемами и методами решения логарифмических неравенств

Работа с учебником. Решение задач (типовые задания ЕГЭ)

§10, п.39, № 517, 525, 530 (а)

41




15.12.2010

§10, п.39

Решение логарифмических неравенств

Свойства логарифмов. Логарифмические неравенства

Уметь решать неравенства, содержащие логарифмическую функцию

Выработать навык решения логарифмических неравенств; проверить умение решать логарифмические уравнения

Решение задач. Математический диктант 5

§10, п.39, № 527, 528, стр. 275, №8

42




16.12.2010




Решение логарифмических уравнений и неравенств

Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства

Уметь решать уравнения, неравенства и системы, содержащие логарифмическую функцию

Обобщение и систематизация знаний учащихся; упражнять в решении логарифмических уравнений и неравенств; подготовиться к контрольной работе

Решение задач. Устный опрос

§10, п.39, индивидуальные задания

43

2 четверть

20.12.2010




Контрольная работа «Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств»

Методы и приемы решения логарифмических уравнений и неравенств

Уметь строить график логарифмической функции. Уметь решать уравнения, неравенства и системы, содержащие логарифмическую функцию.

Проверить степень усвоения учащимися материала по данной теме

Контрольная работа 4

Без домашнего задания

44




22.12.2010

§10, п.41

Дифференцирование показательной функции. Число е

Число е. Теорема о дифференцировании показательной функции

Знать значение числа е. уметь строить график функции у=ех.

Сформировать представление о числе е; доказать дифференцируемость функции у=ех в любой точке х. Рассмотреть доказательство теоремы о дифференцировании функции f(х)=ах и первообразных функций f(х)=ех и f(х)=ах на множестве R.

Работа с учебником. Доказательство теоремы. Построение графиков (индивидуально)

§10, п.41, теоремы, № 538, индивидуальные задания

45




23.12.2010

§10, п.41

Формула производной показательной функции

Формула производной показательной функции

Знать формулу производной показательной функции. Уметь находить производную показательной ф-и

Закрепить при решении упражнений навыки нахождения производной и первообразной показательной функции

Работа с учебником. Решение задач

§10, п.41, теоремы, № 539, стр 275 №10(2)

46




27.12.2010

§10, п.41

Производная показательной функции

Число е. Формула производной показательной функции

Уметь находить производную показательной функции, в том числе и со сложным показателем

Тренировать в решении задач по теме «Производная показательной функции число е»

Решение задач. Математический диктант 6

§10, п.41, теоремы, № 543, 545, индивидуальные задания

47

3 четверть

10.01.2010

§10, п.42

Производная логарифмической функции

Формула производной логарифмической функции

Уметь вычислять производную логарифмической функции, в том числе и со сложным подлогарифмическим выражением

Рассмотреть производную логарифмической функции, научить находить ее

Работа с учебником. Решение задач

§10, п.41, теоремы, индивидуальные задания

48




12.01.2010

§10, п.42

Производная логарифмической функции

Формула производной логарифмической функции




Закрепить навыки нахождения производной и первообразной логарифмической функции при решении более сложных упражнений



Устный опрос. Решение задач (типовые задания ЕГЭ). Индивид. задания

§10, п.41, теоремы, индивидуальные задания

49

3 четверть

13.01.2010

§10, п.42

Исследование логарифмической функции с помощью производной

Формула производной логарифмической функции. Схема исследования функции на монотонность и экстремумы

Уметь исследовать логарифмическую функцию на монотонность и экстремумы

Тренировать учащихся в исследовании логарифмических функций

Устный опрос. Решение задач




50




17.01.2010

§10, п.42

С/р «Исследование логарифмической функции с помощью производной»







Закрепить навык исследования логарифмической функции

Самостоятельная работа 8




51




19.01.2010

§10, п.43

Степенная функция и ее производная

Формула производной степенной функции

Формула для вычисления приближенных значений степенной функции



Уметь вычислять производную степенной функции

Ввести понятие степенной функции, рассмотреть её свойства, формулу производной степенной функции

Работа с учебником решение задач




52




20.01.2010

§10, п.43

Вычисление значений степенной функции




Уметь применять формулу для вычисления приближенных значений степенной функции

Познакомить учащихся с формулами приближённых вычислений значений степенной функции.

Работа с учебником. Решение задач




53




24.01.2010

§10, п.43

Степенная функция. Построение графика степенной функции




Уметь выполнять построение графиков степенной функции

Сформировать навык построения графиков степенной функции с рациональным показателем

Устный опрос. Решение задач




54




26.01.2010

§10, п.44

Понятие о дифференциальных уравнениях

Дифференциальное уравнение. Дифференциальное уравнение показательного роста и убывания. Дифференциальное уравнение гармонического колебания

Уметь проверять является дли функция решением дифференциального уравнения

Ввести понятие о дифференциальных уравнениях, рассмотреть решения некоторых из них, показать применение решений дифференциальных уравнений в физике, технике

Работа с учебником. Решение задач




55




27.01.2010

§10, п.44

Понятие о дифференциальных уравнениях




Уметь записывать дифференциальное уравнение гармонического колеб-ия

Рассмотреть задачи, которые решаются с применением дифференциальных уравнений

Работа с учебником. Решение задач




56




31.01.2010

§10, п.44

Дифференцирование показательной, логарифмической и степенной функций

Формулы дифференцирования показательной, логарифмической и степенной функций

Уметь находить производные показательной, логарифмической и степенной функций. Исследовать функции и строить графики функций



Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Производная показательной, логарифмической и степенной функций»

Устный опрос. Индивидуальные карточки. Решение задач




57




2.02.2010




Контрольная работа «Производная логарифмической, показательной и степенной функции»

Формулы дифференцирования показательной, логарифмической и степенной функций.

Уметь находить производные показательной, логарифмической и степенной функций. Исследовать функции и строить графики функций

Проверить степень усвоения учащимися материала по данной теме

Контрольная работа 5




58




3.02.2010

§7, п.26

Определение первообразной

Первообразная. Множество первообразных для функции

Знать определение первообразной. Уметь доказывать, что функция F является первообразной для функции f

Ввести понятие первообразной. Показать на конкретных примерах, как проверить, является ли данная функция F первообразной для данной функции f на данном промежутке

Работа с учебником. Решение задач.




59




7.02.2010

§7, п.26

Определение первообразной

Первообразная. Множество первообразных для функции




Закрепить навыки и умения доказательства, что данная функция F является первообразной для данной функции f на данном промежутке

Устный опрос. Работа с учебником. Решение задач




60




9.02.2010

§7, п.27

Основное свойство первообразной

Формула для нахождения первообразных. Таблица первообразных

Знать таблицу первообразных. Уметь находить первообразные функций

Рассмотреть признак постоянства функции; основное свойство первообразных и геометрический смысл его.

Работа с учебником. Решение задач




61




10.02.2010

§7, п.27

Основное свойство первообразной

Формула для нахождения первообразных. Таблица первообразных

Знать таблицу первообразных. Уметь находить первообразные функций

Научить с помощью таблицы находить общий вид первообразной, закрепить этот навык при решении упражнений

Устный опрос. Решение задач. Математический диктант 7




62




14.02.2010

§7, п.28

Три правила нахождения первообразных

Правила нахождения первообразных. Таблица первообразных.

Знать три правила нахождения первообразных. Уметь находить первообразную по таблице и с применением правил

Рассмотреть правила нахождения первообразных и упражнять учащихся в их применении

Работа с учебником. Решение задач




63




16.02.2010

§7, п.28

Три правила нахождения первообразных. Решение задач







Выработка умений находить первообразную, график которой проходит через данную точку и первообразные функции в случаях, непосредственно сводящихся к применению таблицы первообразных и трёх правил

Устный опрос. Решение задач




64

3 четверть

17.02.2010

§7, п.28

Три правила нахождения первообразных. Решение задач

Таблица первообразных. Таблица производных. Три правила нахождения первообразных

Уметь находить первообразную с применение таблицы и трех правил нахождения первообразных

Проверить знания и умения учащихся нахождения первообразных функции в случаях, непосредственно сводящихся к применению таблицы и трем правилам нахождения первообразных; рассмотреть более сложные упражнения

Математический диктант 8. Решение задач. Работа с учебником




65




21.02.2010

§7, п.28

Первообразная (повторение)

Таблица первообразных. Таблица производных. Три правила нахождения первообразных

Уметь находить первообразную с применение таблицы и трех правил нахождения первообразных

Систематизировать и обобщить знания учащихся по тем «Первообразная»

Решение задач. Индивидуальные задания




66




24.02.2010




Контрольная работа «Первообразная»







Проверить степень усвоения учащимися материала по данной теме

Контрольная работа 6




67




28.02.2010

§8, п.29

Площадь криволинейной трапеции

Теорема для вычисления площади криволинейной трапеции

Знать теорему для вычисления площадей криволинейной трапеции. Уметь вычислять площадь криволинейной трапеции

Ввести понятие криволинейной трапеции и рассмотреть её площадь

Работа с учебником. решение задач




68




2.03.2010

§8, п.29

Площадь криволинейной трапеции







Упражнять учащихся в нахождении площади криволинейной трапеции и проверить степень усвоения этого материала

Решение задач. индивидуальные задания




69




3.03.2010

§8, п.30

Понятие об интеграле.

Интеграл. Пределы интегрирования. Переменная интегрирования

Знать таблицу первообразных. Уметь вычислять значение определенного интеграла

Объяснить, что такое интеграл, вывести формулу Ньютона-Лейбница, показать как вычисляются интегралы

Работа с учебником. Решение задач




70




7.03.2010

§8, п.30

Формула Ньютона-Лейбница

Формула Ньютона-Лейбница. Физический смысл интеграла




Упражнять в вычислении площади криволинейной трапеции и проверить степень приобретения навыка

Работа с учебником решение задач




71




9.03.2010

§8, п.30

Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла

Формула Ньютона-Лейбница. Определенный интеграл

Уметь находить площадь криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла

Рассмотреть решения более сложных упражнений на нахождение площади криволинейной трапеции; проверить степень усвоения этого материала

Решение задач. Математический диктант 9




72




10.03.2010

§8, п.31

Применение интеграла. Вычисление объемов тел

Формула для вычисления объемов геометрических тел

Уметь применять определенный интеграл для вычисления объемов геометрических тел

Познакомить учащихся с широким спектром применения интеграла

Работа с учебником




73




14.03.2010

§8, п.31

Применение интеграла. Вычисление объемов тел







Рассмотреть упражнения на нахождение объемов тел фигур вращения. Сформировать навык нахождения объемов тел вращения

Решение задач. Индивидуальные задания




74




16.03.2010

§8, п.31

Применение интеграла. Работа переменной силы.

Формула для вычисления работы переменной силы

Уметь вычислять работу с помощью опред-го интеграла

Сформировать навык нахождения работы переменной силы в ходе выполнения упражнений

Решение задач. Индивидуальные задания




75

3 четверть

17.03.2010

§8, п.31

Применение интеграла

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбни-ца. формула для вычисления объемов тел вращения

Уметь применять интеграл для вычисления площади криволиненйной трапеции и объемов тел вращения

Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Интеграл»

Решение задач. Индивидиуальные задания




76




21.03.2010




Контрольная работа «Интеграл»







Проверить степень усвоения учащимися материала по данной теме

Контрольная работа 7




77




23.03.2010




Повторение: Тригонометрические функции числового аргумента

Тригонометрические тождества

Уметь преобразовывать тригонометрические выражения

Повторить основные формулы тригонометрии и закрепить их знание в ходе выполнения упражнений

Решение задач, подготовка к ЕГЭ,




78




24.03.2010




Повторение: Решение тригонометрических уравнений

Формулы корней тригонометрических уравнений

Уметь решать тригонометрические уравнения (простейшие, приводимые к квадратным, однородные)

Повторить формулы для решения простейших тригонометрических уравнений и развивать навык решения тригонометрических уравнений и неравенств

Решение задач, подготовка к ЕГЭ, индивидуальные задания




79

4 четверть

4.04.2010




Повторение: Решение тригонометрических неравенств

Схема решения тригонометрических неравенств

Уметь решать тригонометрические неравенства

Развивать навык решения тригонометрических уравнений и неравенств

Решение задач, подготовка к ЕГЭ,




80




6.04.2010




Повторение: Производная. Применение непрерывности и производной

Производная. Геометрический и механический смыслы производной

Уметь находить производную. Уметь применять механический и геометрический смыслы произв-ой

Повторить правила вычисления производных и производные функций; закрепить навыки решения неравенств с составления уравнений касательных к графику функции

Решение задач, подготовка к ЕГЭ, индивидуальные задания




81




7.04.2010




Повторение: Применение производной к исследованию функции

Производная. Схема исследования функции с помощью производной на монотонность и экстремумы

Уметь применять производную при исследовании функции на монотонность и экстремумы

Повторить признак возрастания (убывания) функции, нахождение критических точек функции, ее максимумов и минимумов; рассмотреть примеры применения производной к исследованию функций

Решение задач, подготовка к ЕГЭ, индивидуальные задания




82




11.04.2010






















83




13.04.2010




Повторение: Наибольшее и наименьшее значения функции

Наибольшее и наименьшее значения функции

Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

Повторить в ходе решения задач правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции; закрепить навык решения различных прикладных задач

Решение задач, подготовка к ЕГЭ, индивидуальные задания




84




14.04.2010




Повторение: Иррациональные уравнения

Методы решения иррациональных уравнений

Уметь решать иррациональные уравнения

Вспомнить решение иррациональных уравнений и закрепить навыки их решения


Решение задач, подготовка к ЕГЭ, индивидуальные задания





85




18.04.2010




Повторение: Иррациональные уравнения
















86

4 четверть

20.04.2010




Повторение: Показательная функция.

График показательной функции и его свойства

Уметь строить график показательной функции и описывать ее свойства

Способствовать выработке навыка решения показательных уравнений и неравенств

Решение задач, подготовка к ЕГЭ, индивидуальные задания




87




21.04.2010




Повторение: Решение показательных уравнений и неравенств

Методы решения показательных уравнений

Уметь решать показательные уравнения и нерав-ва

Закрепить навык решения показательных уравнений и неравенств

Решение задач, подготовка к ЕГЭ, индивидуальные задания




88




25.04.2010




Повторение: Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция.

Свойства логарифмов. График логарифмической функции и ее свойства

Уметь строить график логарифмической функции и описывать ее свойства

Повторить свойства логарифмов и логарифмической функции; упражнять в решении логарифмических уравнений и неравенств







89




27.04.2010




Повторение: Решение логарифмических уравнений и неравенств

Методы решения логарифмических уравнений и неравенств

Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства

Закрепить навык решения логарифмических уравнений и неравенств

Решение задач, подготовка к ЕГЭ, индивидуальные задания




90




28.04.2010




Повторение: Производная показательной функции. Производная логарифмической функции

Производная показательной и логарифмической функций

Уметь находить производную показательной и логарифмической функций и применять ее при исследовании функций

Повторить правила нахождения производных показательной и логарифмической функций; упражнять в решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств







91




4.05.2010




Контрольная работа за курс средней школы







Проверить степень усвоения учащимися материала за курс средней (полной) школы

Контрольная работа 8




92-99




5.05.2010-23.05.2010




Резерв (8 часов)


















следующая страница >>