Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и информационные технологии» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и информационные... 2 859.75kb.
Программа дисциплины Математический анализ для направления 010300. 1 301.86kb.
Программа «Информатика и компьютерные науки» 1 43.46kb.
Рабочая программа по учебному курсу биологии для 11 класса 1 223.34kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 10 класс (базовый... 1 186.79kb.
Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку для... 1 238.85kb.
Программа дисциплины "информационные технологии" Рекомендуется Министерством... 1 101.22kb.
Программа дисциплины Информационные технологии управления знаниями... 1 212.85kb.
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 03 «Информационные технологии... 1 131.37kb.
Программа дисциплины «Неклассические логики» 1 249.14kb.
Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» для 2... 1 228.66kb.
Рабочей программы дисциплины Архитектура информационных систем Место... 1 22.64kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и информационные технологии» - страница №1/2

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Байкалово

Тобольского района Тюменской области



Рабочая программа

по учебному курсу

«Информатика и информационные технологии»

для 10-11 классов

среднего (полного) общего образования

(профильный уровень)



2010 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике,

- примерной программы по информатике и информационным технологиям среднего (полного) общего образования (профильный уровень), 2006 г.

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования

Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

- базисного учебного плана на 2010-2011учебный год.

Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Информатика и ИКТ» включают:

- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005;

- Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005;

- Угриович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 учебных часов в год в 10 классе и 66 учебных часов в 11 классе.

Изучение информатики и информационных технологий на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи:

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их информационном развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу знаний по информатике и ИКТ, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • развивать творческие способности учащихся;

  • подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

К уровню подготовки выпускников предъявляются следующие требования:

Выпускник должен знать/понимать:

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

Выпускник должен уметь:

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

8. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

9. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.



Выпускник должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

В каждой теме предусмотрено выделение определенного количества часов на изучении теории и выполнение работ компьютерного практикума и решения задач. Распределение часов на изучение теории и компьютерный практикум следующий:

- 10 класс: 34 часа на изучение теории, 6 контрольных работ и 23 часов на компьютерный практикум;

- 11 класс: 37 часа на изучение теории, 7 контрольных работ и 18 часов на компьютерный практикум.

Изучение курса построено на чередовании тем по теоретической информатике и информационным технологиям. В связи с этим я изменила порядок изучения учебного материала.

Изучение темы «Основы алгоритмизации и программирование» будет осуществляться на языке VisulBasic, который рассматривается учебнике Угриновича Н.Д. и на языке QBasic, для более качественной подготовки учащихся к ЕГЭ.

Тематическое содержание

10 класс


Теория

Компьютерный практикум и решение задач

Компьютер и программное обеспечение

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Накопители на магнитных и оптических носителях.

Операционная система: назначение и состав. Загрузка операционной системы.

Программная обработка данных.

Файлы и файловая система.

Логическая структура дисков

Прикладное программное обеспечение.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Типы компьютерных вирусов. Антивирусные программы



Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями.

Работа с файловыми менеджерами и архиваторами.

Операции с файлами.

Форматирование и дефрагментация диска.



Информация. Двоичное кодирование информации.

Вещественно-энергетическая и информационные картины мира. Передача и хранение информации в живых организмах.

Основные подходы к определению понятия «информация».

Виды и свойства информации.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Формула Шеннона.

Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.

Алфавитный подход к определению количества информации.

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Аналоговый и дискретный способы представления изображения и звука.

Двоичное кодирование тестовой, графической и звуковой информации.


Измерение информации. Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном подходе.

Измерение информации. Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, при алфавитном подходе.

Решение задач на перевод целых чисел из десятичной в другие системы счисления.

Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Вычисление информационного объема растрового изображения.


Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Технология обработки текстовой информации

Текст как информационный объект. Основные преобразования текстов.

Автоматизированные средства и технологии организации текста.

Гипертекстовое представление информации.


Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.

Вставка в текстовой документ формул различного вида и их редактирование.

Создание гипертекстового документа.


Технология обработки числовой информации

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.Структура элеткронных таблиц. Типы и форматы данных.

Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции.

Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).


Создание таблицы, содержащей числа, текст, формулы

Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок

Использование средств деловой графики для наглядного представления данных (Приближенное решение уравнений)

Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков



Технология обработки графической информации

Графические информационные объекты.

Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики



Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Paint

Создание и редактирование изображений в векторном редакторе, входящем в ТП Word

Построение основных чертежных объектов

Создание мультимедийной презентации

Создание анимации

Использование гиперссылок в презентации



Тематическое содержание

11 класс

Теория

Компьютерный практикум и решение задач

Основы логики и логические основы компьютера

Формы мышления.

Алгебра логики (логическое умножение, сложение и отрицание, логические выражения, логические законы и правила преобразования логических выражений). Решение логических задач

Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы.


Решение логических задач.


Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Технология обработки числовой информации

Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции.

Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков


Обработка числовых данных с помощью ЭТ

Использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок




Технология хранения, поиска и сортировки информации

Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).

Системы управления базами данных.

Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).

Реляционные базы данных.

Связывание таблиц в многотабличных базах данных.


Ввод и редактирование данных. Использование формы для просмотра и редактирования записей в БД

Сортировка данных. Печать данных с помощью отчетов

Связывание таблиц. Создание реляционной БД


Алгоритмизация и программирование

Алгоритм и его формальное исполнение.

Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации.

Основные типы алгоритмических структур (следование, ветвление, цикл). Массивы.

Основы программирования на языке QBasic. Организация личной информационно среды.

Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Классы объектов, экземпляры класса и семейства объектов. Объекты: свойства, методы, события.

Графический интерфейс и событийные процедуры.

Форма и размещение на ней управляющих элементов.

Тип, имя и значение переменой. Присваивание. Функции в языке VBA. Модульный принцип построения проекта и программного кода.



Линейная алгоритмическая структура

Разветвляющаяся алгоритмическая структура

Циклическая алгоритмическая структура

Форма, размещение на ней управляющих элементов. Событийные процедуры

Калькулятор.

Создание тестирующей программы с помощью диалоговой панели.

Создание тестирующей программы с помощью информационного окна типа «Вопрос».

Создание тестирующей программы с помощью переключателей.



Моделирование и формализация

Моделирование как метод познания. Формы информационного моделирования.

Понятие информационных и математических моделей.

Формализация.

Исследование моделей. Оценка моделей.



Типы информационных моделей. Оценка моделей.

Коммуникационные технологии

Каналы связи и их основные характеристики.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топология локальных сетей.

Глобальная сеть. Адресация в Интернет. Протоколы обмена. Протокол передачи TCP/IP.

Информационные сервисы сети интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д.

Поисковые информационные системы. Организация поиска информации.


Локальные и глобальные сети

Поиск информации в интернете




Социальная информатика

Информационное общество. Информационная культура. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала по информатике в 10 классе (2 часа в неделю)

Четверть

урока

Примерная дата

Наименование раздела

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

УУД соответствующие содержанию КИМов ЕГЭ

Цель урока

Виды контроля

Домашнее задания

1 четверть

1

7.09.2010

Введение

Вещественно-энергетическая и информационная картина мира

Изучение нового материала

Вещественно-энергетическая картина мира, информационная картина мира, информационные процессы, информационное общество

Понимать различия в картинах мира. Уметь приводить примеры информационных процессов в биологических, социальных и технических системах

Ввести понятия «информация», «информационная картина мира», «информационные процессы», «информационное общество»

Эвристическая беседа

Введение, определения учить, знать ИОТ в кабинете




2

8.09.2010

Устройство компьютера

Архитектура компьютера. Процессор

Изучение нового материала

Магистрально-модульный принцип построения компьютера, устройства ввода/вывода, процессор (частота, разрядность, адресное пространство)

Знать преимущества, которые дает ММП. Знать группы устройств, реализующих информационные процессы. Знать функции и основные характеристики процессора.

Познакомить учащихся с магистрально-модульным принципом построения компьютера; ввести понятия: магистраль, шина данных, адресная шина, частота, разрядность

Эвристическая беседа

Гл.1 п.1.1, определения, стр.18




3

14.09.2010

Устройство компьютера

Оперативная и долговременная память

Изучение нового материала

Оперативная память (тип, частота, информационная емкость), долговременная память, магнитный и оптический принцип записи.

Знать функции и основные характеристики оперативной памяти. Понимать принцип записи информации на носителях. Помнить меры предосторожности при работе с носителями информации.

Ввести понятия оперативная и долговременная память, познакомить с устройствами хранения информации и принципами записи

Тестирование

Гл.1 п.1.2.1, 1.2.2, стр.23




4

15.09.2010

Устройство компьютера

Подключение периферийных устройств

Повторение, изучение нового материала

Устройства ввода и вывода информации

Знать основные функции устройств ввода и вывода.

Познакомить с устройствами ввода информации (клавиатура, мышь, сканер, цифровые камеры, микрофон) и вывода информации (монитор, принтер, плоттер, акустические системы)

Опрос, заполнение опорного конспекта

Гл.1 п.1.2.3, 1.2.4, стр.30

1 четверть

5

21.09.2010

Устройство компьютера

Контрольная работа «Устройство компьютера»

Проверка знаний

Устройство компьютера

Знать преимущества, которые дает ММП. Знать группы устройств, реализующих информационные процессы. Знать функции и основные характеристики каждой группы устройств.

Проверить степень усвоения учащимися материала по данной теме

Контрольная работа 1

Без домашнего задания




6

22.09.2010

Программное обеспечение компьютера

Данные и программы. Программное обеспечение компьютера. Операционная система

Изучение нового материала

Данные и программы, программная обработка данных, программное обеспечение компьютера, операционная система, прикладное программное обеспечение

Понимать программный принцип обработки данных и управления компьютером. Знать назначение и состав ОС

Познакомить с назначением, основными функциями ОС и базовыми компонентами ОС. Ввести понятие машинный код, программа.

Опрос, заполнение опорного конспекта

Гл.1 п.1.6, стр.50




7

28.09.2010

Программное обеспечение компьютера

Графический интерфейс ОС и приложений. Практическая работа «Настройка графического интерфейса ОС»

Изучение нового материала, пр-ая работа

Графический интерфейс, рабочий стол, окно, меню, панель задач

Уметь объяснять понятие графического интерфейса. Уметь настраивать внешний вид рабочего стола. Уметь выполнять операции с окнами.

Ввести понятия интерфейс, графический интерфейс, пользовательский интерфейс; познакомить с основными объектами графического интерфейса (окна, панели, флажки)

Практическая работа 1

Гл.1 п.1.5, стр.43определения




8

29.09.2010

Программное обеспечение компьютера

Файлы и файловые системы.

Изучение нового материала, решение ТЗ ЕГЭ

Файл, имя файла, расширение, одноуровневая и многоуровневая файловая система, папка путь к файлу, полное имя файла, дерево папок

Знать правила составления имени файла. Уметь определять тип файла по расширению. Уметь записывать путь к файлу и полное имя файла. Уметь определять по полному имени файла местоположение файла в файловой системе.

Ввести понятия файл, имя файла, расширение файла; познакомить учащихся с основными типами файлов; научить определять местоположение файла по его пути

Самостоятельная работа (типовые задания ЕГЭ)

Гл.1 п.1.7, стр.53-57, расширения




9

5.10.2010

Программное обеспечение компьютера

Практическая работа «Работа с файлами и каталогами с помощью файлового менеджера. Архивация и разархивация файлов»

Практическая работа

Работа с файлами и каталогами с помощью файлового менеджера. Архивация и разархивация файлов

Уметь выполнять основные операции с файлами с помощью ФМ. Понимать назначение архивации файлов. Уметь добавлять файл в архив и извлекать файлы из архивов

Закрепить навык работы с файловыми менеджерами и архиваторами.

Практическая работа 2

Гл.1 п.1.7, практическое задание

1 четверть

10

12.10.2010

Программное обеспечение компьютера

Практическая работа «Операции с файлами»

Контроль практических навыков

Операции с файлами

Уметь осуществлять операции копирования, удаления, переименования, поиск файлов по маске.

Отработать навык работы с файлами, создания различны типов файлов, научить работать с файловой системой, осуществлять поиск файла по маске

Практическая работа 3

Гл.1 п.1.7, стр.57-58




11

13.10.2010

Программное обеспечение компьютера

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

Изучение нового материала

Компьютерный словарь

Иметь представление о возможности машинного перевода текста

Познакомить с возможностями машинного перевода текстов

Практикум по работе со словарем

Гл. 1, п.1.9




12

19.10.2010




Логическая структура дисков, форматирование гибких дисков. Пр. работа «Форматирование и дефрагментация гибкого диска»

Практическая работа

Сектор, дорожка, быстрое и полное форматирование

Понимать принцип разбиения поверхности магнитного диска. Уметь выполнять быстрое и полное форматирование дискеты

Ввести понятия сектор, кластер, форматирование, дефрагментация; познакомить учащихся с логической структурой диска и видами форматирования дисков

Практическая работа 4

Гл.1 п.1.8, стр.58




13

20.10.2010

Программное обеспечение компьютера

Системы автоматического распознавания документов

Изучение нового материала

Сканирование, сегментирование, распознавание

Иметь представление о возможности преобразования бумажного документа в электронный вид

Познакомить с системами автоматического распознавания документов. Научить использовать сканер.

Практикум по работе со сканером

практическое задание




14

26.10.2010




Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Изучение нового материала

Вирусы, типы вирусов, антивирусные программы, меры профилактики

Знать виды вирусов. осознавать опасность, которую представляют вирусы, знать меры профилактики.

Ввести понятия вирус и антивирусная программа; познакомить с основными типами вирусов и антивирусными программами

Эвристическая беседа

Гл.1 п.1.10.1 , п.10.2, стр.66




15

27.10.2010

Программное обеспечение компьютера

Контрольная работа «Программное обеспечение компьютера»

Контроль знаний

Устройство компьютера и программное обеспечение компьютера

Знать группы устройств, реализующих информационные процессы. Знать функции и основные характеристики каждой группы устройств. Назвать группы программ. Знать назначение ОС. Перечислять основные приложения общего назначения.

Проверить степени усвоения учащимися материала по данной теме

Контрольная работа 2

Без домашнего задания

2 четверть

16

9.11.2010

Средства и технологии создания и преобразования ИО

Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов. Форматирование документа.

Повторение; Изучение нового материала

Программы обработки текста, форматы текстовых файлов, параметры страницы, шрифт, абзац, списки, таблицы

Знать основные расширения текстовых файлов. Уметь создавать, сохранять, открывать документ в среде ТП Word. Уметь устанавливать различные параметры форматирования станицы, абзаца, шрифта, списка.

Сформировать навык набора и редактирования текста в Word. Познакомить учащихся с особенностями ТП Word.

Применение в дальнейшей работе

Придумать задание по теме (создать карточку) Гл. 9, п.9.3.2, п. 9.3.5, практическое задание




17

10.11.2010

Средства и технологии создания и преобразования ИО

Практическая работа «Создание, редактирование и форматирование документов»

Практическая работа

Текстовой редактор

Уметь устанавливать различные параметры форматирования страницы, абзаца, шрифта, списка.

Отработать навык набора, редактирования и форматирования текста, навык работы со списками и таблицами.

Практическая работа 5

Записи в тетради Гл. 9, п.9.2




18

16.11.2010




Практическая работа «Вставка в документ формул




Текстовой редактор, формула, шаблоны

Уметь создавать и редактировать формулы

Отработать навык создания и редактирования формул

Практическая работа 6

п/з шаблон для заявления




19

17.11.2010




Гипертекст. Практическая работа «Создание гипертекстового документа.»




Гипертекст, гиперссылка, указатель гиперссылки, адрес

Понимать суть гипертекстовой связи между документами. Уметь связать гиперссылками несколько текстовых документов

Научить создавать гипертекстовый документ, научить связывать гиперссылками несколько документов.

Практическая работа 7

Гл. 9, п.9.4, создать тест с гиперссылками




20

23.11.2010

Информация

Понятие «информация» и свойства информации

Изучение нового материала

Информация, свойства информации, содержательный и алфавитный подходы

Объяснять суть понятия информация с точки зрения содержательного и алфавитного подходов. Называть социально значимые свойства информации

Познакомить учащихся с социально значимыми свойствами информации

Беседа, работа с учебником

Гл.2 п.2.1, стр.72, свойства




21

24.11.2010

Информация

Информация и знания. Единицы измерения количества информации.

Повторение; Изучение нового материала

Количество информации, неопределенность знаний, бит, байт

Приводить примеры, когда можно измерить количество информации. Определять неопределенность знаний в конкретной ситуации. Знать основные соотношения между неопределенностью и количеством информации, которое несет сообщение, и применять его.

Ввести понятие вероятность; познакомить с единицами измерения количества информации; познакомить с формулой вычисления количества информации

Опрос, решение задач

Гл.2 п.2.2 стр.74, п.2.4. стр.79

2 четверть

22

30.11.2010

Информация

Практическая работа «Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний»

Практическая работа

Количество информации, неопределенность знаний, бит, байт

Понимать смысл бита с точки зрения содержательного подхода

Отработать навык решения задач на определение количества информации

Практическая работа 8 (типовые задания ЕГЭ)

практическое задание




23

1.12.2010

Информация

Алфавитный подход к определению количества информации

Повторение; Изучение нового материала

Алфавитный подход алфавит, мощность алфавита, количество символов в сообщении

Приводить примеры, когда можно измерить количество информации, используя алфавитный подход. Определять мощность алфавита в конкретной ситуации.

Ввести понятия «алфавит», «мощность». познакомить с формулой вычисления количества информации с использованием алфавитного подхода

Опрос, решение задач

Гл.2 п. 2.3 стр. 78, п.2.11 стр.111




24

7.12.2010

Информация

Пр. работа «Определение количества информации с использованием алфавитного подхода»

Практическая работа

Алфавитный подход алфавит, мощность алфавита, количество символов в сообщении

Уметь вычислять количество информации в сообщении, переданном с помощью технического устройства

Отработать навык решения задач на определение количества информации

Практическая работа 9 (типовые задания ЕГЭ)

индивидуальные задания




25

8.12.2010

Информация

Кодирование информации с помощью знаковых систем

Изучение нового материала

Естественные и искусственные языки, кодирование информации, двоичное кодирование информации

Приводить примеры языков, которые использует человек для представления информации. Понимать суть двоичного кодирования

Познакомить учащихся с принципами двоичного кодирования

Опрос

практическое задание на кодирование информации




26

14.12.2010

Информация

Контрольная работа «Измерение информации, представление информации с помощью знаковых систем»

Контроль знаний

Измерение информации

Уметь вычислять информационный объем сообщения с точки зрения содержательного и алфавитного подходов, представлять результат в различных единицах измерения информации

Проверить степени усвоения учащимися материала по данной теме

Контрольная работа 3

Без домашнего задания




27

15.12.2010

Обработка графической информации

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.

Изложение нового материала

Графическое изображение, растровая графика, пиксель, векторная графика, примитивы, форматы графических файлов

Объяснить различие растровых и векторных изображений. Уметь сохранять изображение в различных форматах. Сравнивать форматы графических файлов по объему и качеству изображения

Познакомить с понятиями растровая и векторная графика, форматами графических файлов, научить сравнивать форматы графических файлов по объему и качеству изображения

Опрос, применение в дальнейшей работе

Гл.7 п.7.1, стр. 304, определения, форматы файлов

2 четверть

28

21.12.2010

Обработка графической информации

Практическая работа «Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Paint»

Практическая работа

Растровые редакторы, инструменты, палитра цветов

Знать основные возможности растровых графических редакторов. Уметь создавать, редактировать изображения при помощи основных инструментов

Закрепить навык работы с растровым графическим редактором, навык сохранения файлов в различных форматах

Практическая работа 10

индивидуальные практические задания




29

22.12.2010

Обработка графической информации

Практическая работа «Создание изображений в векторном редакторе, входящем в ТП Word»

Повторение, Практическая работа

Порядок фигур, группировка, поворот, изменение размеров

Знать основные возможности векторных графических редакторов. Уметь создавать, редактировать изображения при помощи основных инструментов

Закрепить навык работы с векторным графическим редактором, навык работы с графическими примитивами

Практическая работа 11

индивидуальные практические задания




30

28.12.2010

Обработка графической информации

Система автоматизированного проектирования

Изучение нового материала

САПР, основные чертежные объекты, параметры объекта

Понимать назначение САПР. Знать и выполнять основные правила безопасной работы.

Познакомить с системой автоматизированного проектирования, основными чертежными объектами и параметрами объекта

Применение в дальнейшей работе

Гл.7, п.7.1.3, стр. 318




31

11.01.2011

Обработка графической информации

Практическая работа «Построение основных чертежных объектов»

Практическая работа

Основные чертежные объекты, параметры объекта

Уметь выполнять построение простых чертежных объектов

Закрепить навык работы с САПР

Практическая работа 12

Гл.7, п.7.3.2, стр. 320




32

12.01.2011

Двоичное кодирование числовой информации

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Изучение нового материала

Системы счисления, позиционные и непозиционные системы счисления, двоичная восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления, разряд, развернутая форма записи числа

Знать отличие позиционных систем счисления от непозиционных. Приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления. Уметь называть алфавит системы счисления в зависимости от ее основания. Освоить правило счета в позиционных системах счисления. Уметь записывать числа в различных системах счисления в развернутой форме.

Ввести понятие система счисления; познакомить с системами счисления, используемых в компьютере при кодировании информации; ввести понятие позиционная система счисления, с записью числа в развернутой форме

Решение задач

Гл.2 п.2.6 стр. 87 пр.з.2.6, 2.9.

3 четверть

33

18.01.2011

Двоичное кодирование числовой информации

Перевод чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с другим основанием

Повторение; Изучение нового материала

Система счислении, развернутая запись числа, перевод чисел

Знать алгоритм перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую (через развернутую форму). Знать алгоритм перевода целых чисел, представленных в десятичной системе счисления в систему счисления с другим основанием

Познакомить учащихся с правилами перевода целых чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с другим основанием

Опрос, решение задач

Гл.2 п.2.7.1, 2.7.2 стр. 93 пр.з. 2.11




34

19.01.2011

Двоичное кодирование числовой информации

Практическая работа «Перевод целых чисел из десятичной в другие системы счисления»

Практическая работа

Алгоритм перевода из десятичной системы счисления в другие системы счисления

Применять алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в другую пи решении задач

Отработать навык перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную


Опрос, тест, практическая работа 13 по решению задач

Пр.з.

2,13, 2.14, 2.15






35

25.01.2011

Двоичное кодирование числовой информации

Перевод чисел из одной системы счисления в другую




Двоичная триада, двоичная тетрада

Знать таблицу соответствия двоичных кодов для чисел от 0 дл 15. Знать алгоритм перевода чисел из одной системы счисления в другую и обратно

Ввести правило перевода чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно

Опрос, решение задач

Гл.2 п.2.7.3., пр.з.2.17 индивидуальные задания




36

26.01.2011




Практическая работа «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

Практическая работа

Алгоритм перевода из одной системы счисления в другую

Применять алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую и обратно

Отработать навык перевода чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно

Опрос, тест, практическая работа 14 по решению задач

индивидуальные карточки-тесты (типовые задания ЕГЭ)




37

1.02.2011

Двоичное кодирование числовой информации

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Изучение нового материала

Таблица сложения, таблица вычитания, таблица умножения одноразрядных двоичных чисел

Знать правила выполнения операций сложения, умножения, вычитания, деления в двоичной системе счисления. Знать правила сложения и вычитания в позиционных системах счисления

Познакомить с правилами сложения, вычитания, умножения и деления в позиционных системах счисления; научить применять данные правила на практике

Опрос, решение задач

Гл.2 п.2.8, стр.100

3 четверть

38

2.02.2011

Двоичное кодирование числовой информации


Арифметические операции в позиционных системах счисления

Повторение, решение задач

Правила сложения

Применять правила сложения и вычитание в позиционных системах счисления

Закрепить на практике применение правил на сложение, вычитание, умножение и деление чисел в позиционных системах счисления

Опрос, тест (типовые задания ЕГЭ)

Пр.з.2.22, 2.21, 2.24




39

8.02.2011




Представление целых и вещественных чисел в компьютере. Формат с фиксированной и плавающей запятой

Изучение нового материала

Формат с фиксированной запятой, формат с плавающей запятой, мантисса, порядок числа, знак числа

Понимать принцип представления целых и вещественных чисел в памяти компьютера. Определять диапазон чисел в зависимости от объема выделяемой памяти и знак числа

Познакомить учащихся с форматами представления чисел в компьютере

Опрос

Гл.2 п.2.9, стр.103, пр.з. 2.26




40

9.02.2011




Контрольная работа «Системы счисления»

Контроль знаний

Системы счисления

Уметь осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую, выполнять арифметические действия в различных системах счисления

Проверить степень усвоения учащимися материала по данной теме

Контрольная работа 4

Без домашнего задания




41

15.02.2011

Компьютерные презентации

Компьютерные презентации. Использование мультимедийных технологий

Изучение нового материала

Мультимедийные технологии, Power Point, презентация слайд, шаблон презентации

Понимать назначение программ подготовки компьютерных презентаций. Уметь создавать презентации на основе шаблонов

Ввести понятие мультимедиа; познакомить с программой создания компьютерных презентаций; этапами создания презентации.

Беседа, практикум

Гл.8 п.8.1, п.8.2.1, 8.2.3 стр.323




42

16.02.2011

Компьютерные презентации

Практическая работа «Создание мультимедийных презентаций»

Практическая работа

Автомакет слайда, оформление презентации

Уметь создавать презентации, содержащие на слайдах текст и графику

Отработать навык работы с графическими примитивами, автомакетами слайдов и демонстрации презентации, состоящей из одного слайда

Практическая работа 15

Гл.8 п.8.2.2, 8.2.3, 8.3, стр.327




43

22.02.2011

Компьютерные презентации

Практическая работа «Создание анимации»

Практическая работа

Эффекты анимации, эффекты смены слайдов

Уметь задавать и настраивать анимацию объектов слайда и смены слайдов

Научить работать с рисунками: группировка, разгруппировка, свободное вращение и отображение рисунков; характеристики анимированных изображений: эффекты анимации.

Практическая работа 16

Гл.8 п.8.4 стр.333

3 четверть

44

1.03.2011

Компьютерные презентации

Практическая работа «Использование гиперссылок в презентациях»

Практическая работа

Интерактивная презентация, гипертекст

Уметь создавать интерактивную презентацию

Ввести понятие интерактивная презентация; реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации.

Практическая работа 17

Гл.8, п.8.4, стр. 333, практическое задание




45

2.03.2011

Двоичное кодирование информации

Двоичное кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита

Изучение нового материала

Символ. Кодовая таблица символов, международная часть, национальная часть кодовой таблицы, байт

Понимать принцип представления текстовой информации в памяти компьютера. Осознавать проблемы, возникающие при использовании кодировок русского алфавита

Ввести понятие текст и его представление компьютером. Кодировка текста. Международная кодировка.

Опрос

Гл. 9, п.9.1, 9.2, стр. 337




46

9.03.2011

Двоичное кодирование информации

Представление текста в различных кодировках

Решение задач

Кодовая таблица символов, код символа

Уметь выбирать кодовую таблицу с целью получения осмысленного сообщения. Уметь определять числовой код символа. Уметь вводить символ по его коду.

Сформировать навык решения задач при работе с различными кодировками

Решение типовых заданий ЕГЭ

индивидуальные задания- тесты (типовые задания ЕГЭ)




47

15.03.2011

Двоичное кодирование информации

Двоичное кодирование графической информации.

Изучение нового материала

Аналоговая, дискретная форма, дискретизация, пиксель, растровое изображение, разрешающая способность, глубина цвета.

Понимать принцип представления графической информации в памяти компьютера. понимать зависимость объема памяти от разрешающей способности и глубины цвета

Познакомить учащихся с принципами кодирования графической информации

Опрос, тестирование

Гл. 2, п. 2.12, стр. 112




48

16.03.2011

Двоичное кодирование информации

Вычисление информационного объема растрового изображения

Повторение, решение задач

Информационный объем, разрешающая способность, глубина цвета

Уметь вычислять информационный объем растрового изображения

Закрепить навык вычисления информационного объема растрового изображения, количества используемых цветов в палитре

Решение задач, тестирование

индивидуальные задания- тесты (типовые задания ЕГЭ)

3 четверть

49

22.03.2011

Двоичное кодирование информации

Практическая работа «Вычисление информационного объема растрового изображения»

Практическая работа

Информационный объем, разрешающая способность, глубина цвета

Уметь вычислять информационный объем растрового изображения

Закрепить навык определения информационного объема и глубины цвета растрового изображения

Практическая работа 18

Дифференцированные задания




50

23.03.2011

Двоичное кодирование информации

Двоичное кодирование звуковой информации

Изучение нового материала

Дискретизация, временная дискретизация, уровневая дискретизация, частота дискретизации, глубина кодирования

Понимать принцип представления звуковой информации в памяти компьютера. Понимать зависимость объема памяти от глубины кодирования и частоты дискретизации

Ввести понятия дискретизация, временная дискретизация, частота дискретизации, глубина кодирования

Опрос

Гл. 2, п. 2.13, стр. 116

4 четверть

51

5.04.2011

Двоичное кодирование информации

Практическая работа «Запись звукового файла с заданными частотой дискретизации и глубиной кодирования»

Практическая работа

Частота дискретизации, глубина кодирования, моно- и стереозвучание

Уметь изменять параметры записываемого звука. Сравнивать объемы полученных файлов при различных параметрах записи звука

Научить записывать звуковые файлы и сохранять их в различных форматах, сравнивать объемы файлов при различных параметрах записи звука

Практическая работа 19

Вычислить глубину кодирования звукового файла




52

6.04.2011

Двоичное кодирование информации

Вычисление информационного объема звукового файла

Повторение, решение задач

Информационный объем, частота дискретизации, глубина кодирования

Уметь вычислять информационный объем звукового файла

Закрепить навык вычисления информационного объема звукового файла

Решение задач

Определения, Практическое задание 2.33




53

12.04.2011

Двоичное кодирование информации

Решение задач на кодирование текстовой, графической и звуковой информации

повторение, решение задач

Информационный объем

Уметь вычислять информационный объем файлов, содержащих различные виды информации

Повторить материал по теме Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации; подготовить учащихся к контрольной работе

Решение задач

индивидуальные задания- тесты (типовые задания ЕГЭ)




54

13.04.2011

Двоичное кодирование информации

Контрольная работа «Двоичное кодирование информации»

Контрольная работа

Двоичное кодирование

Понимать принцип двоичного кодирования различных видов информации

Проверить степень усвоения учащимися материала по данной теме

Контрольная работа 5

Без домашнего задания

4 четверть

55

19.04.2011

Обработка числовой информации

Электронные таблицы. Типы и формат данных

Изучение нового материала

Электронные таблицы, строка, столбец, ячейка, тип и формат данных

Понимать назначение электронных таблиц. Знать название основных объектов электронной таблицы. Иметь представление о типах и форматах данных.

Познакомить учащихся со структурой электронной таблицы; Сформировать навык перемещение по листу и книге.

Применение в дальнейшей работе

Гл. 10, п.10.2 п.10.3




56

20.04.2011

Обработка числовой информации

Практическая работа «Создание таблицы, содержащей числа, текст, формулы»


Практическая работа

Электронные таблицы, формула, адрес ячейки, арифметические операции

Уметь создавать, редактировать и форматировать ЭТ, содержащую числа, текс формулу

Отработать навык создания ЭТ, содержащей числа, текст, формулы

Практическая работа 20

индивидуальные карточки




57

26.04.2011

Обработка числовой информации

Относительные и абсолютные ссылки

Изучение нового материала

Формула, адрес ячейки, копирование формулы, относительная, абсолютная и смешанная ссылка

Понимать различия в использовании относительных и абсолютных ссылок при копировании формул

Ввести понятие относительная и абсолютная ссылки; сформировать навык работы с абсолютными и относительными ссылками

Опрос, решение задач

Структура ссылок, индивидуальные задания




58

27.04.2011

Обработка числовой информации

Практическая работа «Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок»

Практическая работа

Относительная, абсолютная и смешанная ссылки

Использовать относительные, абсолютные и смешанные ссылки при создании ЭТ в зависимости от условия задачи

Отработать навык использования относительных, абсолютных и смешанных ссылок

Практическая работа 21 (типовые задания ЕГЭ)

индивидуальные задания-тесты (типовые задания ЕГЭ)




59

3.05.2011

Обработка числовой информации

Встроенные математические и логические функции

Изучение нового материала

Формула, встроенная функция, категория, аргументы функции, диапазон ячеек, мастер функций

Уметь вводить формулы, содержащие встроенные функции при помощи мастера функций

Познакомить учащихся с основными математическими и логическими функциями, используемыми в электронных таблицах Сформировать навык использования встроенных функций при решении математических и ЛЗ

Применение в дальнейшей работе

Гл. 10, п.10.3, практическое задание




60

4.05.2011

Обработка числовой информации

Практическая работа «Приближенное решение уравнений»

Практическая работа

Электронные таблицы, формула, адрес ячейки, арифметические операции. Формула, встроенная функция, категория, аргументы функции, диапазон ячеек, мастер функций

Применять навыки создания ЭТ при построении и исследовании математической модели

Сформировать навык построения графиков функций с целью приблизительного решения уравнений, используя, встроенный мастер диаграмм.

Практическая работа 22

индивидуальные практические задания




61

10..05.2011

Обработка числовой информации

Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов

Изучение нового материала

Диаграмма, тип диаграммы, мастер диаграмм

Уметь представлять числовые данные при помощи диаграмм различных типов

Сформировать навык представления числовых данных с помощью диаграмм различных типов

Практикум, решение практических задач

Гл. 10, п.10.5, карточки




62

11.05.2011

Обработка числовой информации

Практическая работа «Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков»

Практическая работа

Диаграмма, тип диаграммы, мастер диаграмм

Понимать назначение диаграмм как средства наглядного представления числовой информации. Иметь представление о различных типах диаграмм и области их применения

Закрепить навык использования визуализации числовых данных

Практическая работа 23

Карточки (типовые задания ЕГЭ)




63

17.05.2011

Обработка числовой информации

Контрольная работа «Технология обработки числовых данных с помощью ЭТ»

контроль знаний

Электронные таблицы

Уметь выполнять вычисления и представлять числовые данные в наглядном виде в среде ЭТ

Проверить степень усвоения учащимися материала по данной теме

Контрольная работа 6

Без домашнего задания




64 -68

18.05.2011

24.05.2011



25.05.2011





Резерв (5 часов)




















следующая страница >>