Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 10 класс (базовый уровень) Учитель: Бороздина И. И. Макаров, 2012 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по информатике 10 класс базовый уровень 2012-2013... 1 279.45kb.
Рабочая программа учебного предмета «Биология» 9 класс, базовый уровень... 1 278.12kb.
Рабочая программа по литературе 5 класс 1 194.48kb.
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) 1 328.71kb.
Рабочая программа по литературному чтению 2 «Б» класс, учитель первой... 1 291.18kb.
Рабочая программа по учебному курсу биологии для 11 класса 1 223.34kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и информационные... 2 841.59kb.
Программа учебного предмета «Английский язык» 2 571.29kb.
Рабочая программа «География России. Природа». для 8 класса уровень... 3 895.37kb.
Рабочая программа по дисциплине огсэ. 04 Английский язык (индекс) 1 119.78kb.
Ведомость проверки работ учащихся краевых заочных курсов «юниор»... 1 309.3kb.
Тему исследовательской работы 1 44.07kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 10 класс (базовый уровень) - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Макарова»

Сахалинской области

Согласовано. Утверждаю.

Руководитель ШМО И.о.директора МБОУ «СОШ № 1 г.Макарова»

________Воробьева И.В. ___________Бороздина И.И.

Протокол № 1 от 10.09.2012 г. Приказ № 88 п.1 от 13.09.2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Английский язык»

10 класс

(базовый уровень)

Учитель:

Бороздина И.И.

Макаров, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы курса обучения английскому языку «Английский нового тысячелетия»/” New Millennium English” для 10-11 классов. Авторы: О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко и др.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 10 классе на базовом уровне, рассчитан на 102 часа в год при 3 часах в неделю.

Основная цель курса – дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные ситуации и ситуации связанные с будущей трудовой деятельностью.

Поскольку образование и, следовательно, ученик имеют дело с личностью ученика, развитие коммуникативной компетентности требует и может способствовать развитию других способностей учащихся. Поэтому в качестве сопутствующей цели авторы выделяют развитие универсальных / ключевых компетентностей, таких, как:

 ∙ умение учиться самостоятельно;

∙ умение исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;

∙ умение организовывать и осуществлять коммуникацию;

∙ умение проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать деятельность в зависимости от результата.

Российское образование всегда рассматривало учебный процесс в школе как одно из основных мест, где происходит воспитание, то есть формирование системы ценностей и норм поведения у учащихся. Следуя этой традиции, авторы УМК определяют еще одну важную цель – формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких как:

∙ ценность образования в современном обществе;

∙ демократические ценности: уважение к личности, ценность культурного разнообразия, участие каждого в принятии решений и коллективной деятельности, разнообразие мнений и т.д.;

∙ активная жизненная и гражданская позиция;

∙ уважение к собственной культуре и культурам других народов;

∙ бережное отношение к окружающей среде;

∙ семейные ценности;

∙ здоровый образ жизни как норма поведения.

Курс также способствует первичному профессиональному самоопределению учащихся.



ЗАДАЧИ КУРСА

Для достижения вышеуказанных целей УМК ставит и последовательно решает ряд задач:



Задачи развития коммуникативной компетентности:

- способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетентностей;

- способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;

- способствовать развитию представлений о переводе/ языковом посредничестве как о виде речевой деятельности;

- оснащать учащихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовывать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию;

- способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных (бытовых, академических, социальных, профессиональных) задач с помощью английского языка;

- углублять понимание сущности некоторых языковых явлений;

- развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;

- создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности;

- способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка;



Задачи образования, развития и воспитания:

- создавать условия для осмысления учащимися роли образования в современном обществе;

- систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;

- создавать условия для наблюдения за собственной речью на родном и иностранном языках и обсуждения этих результатов;

- создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и эффективных функций личности, то есть развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т.д.;

- создавать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с некоторыми способами и приемами работы с ней;

- создавать условия, требующие от учащихся организовывать и осуществлять коммуникацию, оснастить определенным набором средств для этого;

- оснащать учащихся способами принятия решений, создавать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;

- создавать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.

Воспитательные задачи:


  • Создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем; создавать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культурам других народов;

  • Создавать условия для осмысления учащимися демократического способа организации и управления, помогать приобрести опыт демократического взаимодействия в коллективе;

  • Способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления по поводу гуманитарных проблем, таких как: роль семьи в современном обществе, отношение к окружающей среде, здоровый образ жизни; а также некоторого опыта их решения;

  • Задавать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;

  • Способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях – учебной, исследовательской, общественной.

Задачи первичного профессионального самоопределения:

  • Создавать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей;

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения английского языка на базовом уровне ученик должен:



Знать/понимать

* значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплики-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;

* Значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

* страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников; сведения о стране изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной. Языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;



Уметь

Говорение

  • Вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуации официального и неофициального общения в рамках изученной тематики;

  • Рассказывать о своем окружении. Рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;

Аудирование

  • Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной степени обучения;

Чтение

  • Читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные.; прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

  • Писать письмо, заполнять анкету. Письменно излагать сведения о себе в форме, понятной в стране изучаемого языка. Делать выписки из иноязычного текста.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • Получения сведений из иноязычных источников информации ( в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • Расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • Изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей заруьежных стран с культурой и достижениями России;

Учебно-методический комплект:

  1. Учебник «Английский язык нового тысячелетия» для 10 класса общеобразовательных учреждений/ О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко и др.- Обнинск: Титул, 2010.

  2. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык нового тысячелетия»/ О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко и др.3-е издание, исправленное и переработанное.- Обнинск; Титул, 2009.

  3. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык нового тысячелетия»/ О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко и др. – Обнинск; Титул, 2009.

  4. Аудиоприложение (СD MP3) к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 10 класса/ О.Л. Гроза и др. – Обнинск; Издательство «Титул».

Календарно-тематическое планирование



Раздел, тема

Тема урока

Дата




A Good Start in Life







1.




Off to School




2.




Off to School




3.




School Rules




4.




School Rules




5.




Town vs Gown




6.




Town vs Gown




7.




They Travel the World




8.




They Travel the World




9.




Check Your Progress




10.




Check Your Progress







Identity







11.




Living on the Edge




12.




Living on the Edge




13.




Same or Different ?




14.




Same or Different ?




15.




Play Your Game




16.




Play Your Game




17.




Sweet Smell of Success




18.




Sweet Smell of Success




19.




Check Your Progress




20.




Check Your Progress




21.




Reading lesson.







A Time to Celebrate







22.




What Is a Tradition?




23.




What Is a Tradition?




24.




Talking Turkey




25.




Talking Turkey




26.




The Family Meal




27.




The Family Meal




28.




Exotic Festivals




29.




Exotic Festivals




30.




Check Your Progress




31.




Check Your Progress




32.




Reading lesson.







The Root Of All Evil?







33.




How Materialistic Are You?




34.




How Materialistic Are You?




35.




Fighting for Life




36.




Fighting for Life




37.




Do You Plan Your Budget?




38.




Do You Plan Your Budget?




39.




No Short Cuts to Success




40.




No Short Cuts to Success




41.




Check Your Progress




42.




Check Your Progress




43-46




Test: Listening, reading, grammar/use of language







Family Issues







47.




What Makes a Family?




48.




What Makes a Family?




49.




As Soon As I Am Old Enough




50.




As Soon As I Am Old Enough




51.




I Keep My Stuff In a Suitcase




52.




I Keep My Stuff In a Suitcase




53.




Let’s Build a Bridge




54.




Let’s Build a Bridge




55.




Check Your Progress




56..




Check Your Progress




57.




Reading lesson.







Sports







58.




Why sports?




59.




Why sports?




60.




Is It Worth a sacrifice?




61.




Is It Worth a sacrifice?




62..




Good Results at Any Cost?




63.




Good Results at Any Cost?




64.




Why Are They Doing This?




65.




Why Are They Doing This?




66.




Check Your Progress




67.




Check Your Progress




68.




Reading lesson.







Animals







69.




Born To Serve?




70.




Born To Serve?




71.




Do All of Them Make Good Pets?




72.




Do All of Them Make Good Pets?




73.




What Can We Do for Them?




74.




What Can We Do for Them?




75.




A Sound of Thunder




76.




A Sound of Thunder




77.




Check Your Progress




78.




Check Your Progress




79




Reading lesson.







Computers







80.




What Will the Future Bring?




81.




What Will the Future Bring?




82.




Computers: Friends or Foes?




83.




Computers: Friends or Foes?




84.




Computerised Education




85.




Computerised Education




86.




New Addiction




87.




New Addiction




88.




Fun With Language




89.




Check Your Progress




90.




Check Your Progress




91.




Reading lesson.




92-95




Test: Listening, reading, grammar/use of language




96-102




Reviewing lessons




Контроль уровня обученности:



Контрольная работа

Тема

1.

Контрольная работа по разделам № 1-4:

- аудирование;

- чтение;

- лексика;

- грамматика;


  1. Хороший старт в жизни

  2. Индивидуальность

  3. Время праздновать

  4. Корень зла?

2.

Контрольная работа по разделам № 5-8:

- аудирование;

- чтение;

- лексика;

- грамматика;


  1. Семейные ценности

  2. Спорт

  3. Животные

  4. Компьютеры

Критерии оценки:

Критерии оценки являются качественными и количественными показателями по каждому виду речевой деятельности.

При проверке письменной части теста ( задания на проверку умений в чтении, аудировании, на проверку языковых знаний и умений) верное выполнение любого задания оценивается в 1 балл.

Развернутые письменные ответы к заданиям на проверку умений письменной речи и развернутые устные ответы школьников к заданиям по говорению оцениваются по специальным шкалам, в соответствии с которыми учащиеся могут получить от 0 до 20 баллов за письменную работу и от 0 до 20 баллов за устную часть ответа.

Баллы за устный ответ учащегося выставляются с учетом специфических показателей сформированности умений монологической речи ( соответствие коммуникативной задаче) и диалогической речи ( способность к коммуникативному взаимодействию), а также показателей, характеризующих различные стороны устной речи ( относительная грамматическая правильность, диапазон используемых лексических средств, относительная фонетическая правильность).

Оценка результатов выполнения теста в целом должна вычисляться исходя из набранных баллов (максимально 100 баллов), соотнесенных с традиционно принятой в современной российской школе пятибальной системой:

0 – 30 баллов – 2 (неудовлетворительно);

31-58 баллов – 3 (удовлетворительно);

59-83 балла – 4 (хорошо);

84 – 100 баллов – 5 (отлично).



Критерии оценивания выполнения заданий на письмо (максимум 20 баллов)

Баллы

Содержание

Организация текста

Лексика

Грамматика

Орфография и пунктуация

3

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно, с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст правильно разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.




2

Задание выполнено:

некоторые аспекты, указанные в задании, не раскрыты полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.



Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи;

Имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания.



Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста.

Орфографически ошибки отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.

1

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты,

указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости.



Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи; их выбор ограничен;

деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания.



Использован

ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики. Затруднено понимание текста.



Часто встречаются ошибки элементарного уровня; ошибки не многочисленны, но затрудняют понимание текста.

Имеется ряд орфографических или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста.

0

Задание не выполнено; содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании или не соответствуют требуемому объему.

Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается.

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.

Грамматические правила не соблюдаются.

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.























































Критерии оценивания заданий на говорение (максимум 20 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Взаимодействие с собеседником

Лексическое оформление речи

Грамматическое оформление речи

Произношение

3

Задание полностью выполнено: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

Демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами, проявляет инициативу при смене темы, восстанавливает беседу в случае сбоя.

Демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче.

Использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей; практически не делает ошибок.




2

Задание выполнено: цель общения достигнута. Однако тема раскрыта не в полном объеме, в основном социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

В целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и в большинстве случаев поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами. Не всегда проявляет инициативу при смене темы, демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника.

Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении.

Использует структуры, в целом соответствующие поставленной задаче: допускает ошибки, не затрудняющие понимание.

Речь понятна: соблюдает правильный интонационный рисунок; не допускает фонетических ошибок; почти все звуки в потоке речи произносит правильно.

1

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения.

Демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу: не начинает и не стремится поддержать ее, не проявляет инициативы при смене темы, передает наиболее общие идеи в ограниченном контексте; в значительной степени зависитот помощи со стороны собеседника.

Демонстрирует

ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи.



Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание.

В основном речь понятна:

Не допускает грубых фонетических ошибок; звуки в потоке речи в большинстве случаев произносит правильно, интонационный рисунок правильный.



0

Задание не выполнено: цель общения не достигнута.

Не может поддерживать беседу.

Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи.

Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.

Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения многих звуков.