Рабочая программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской... 1 177.61kb.
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального... 1 180.96kb.
Пояснительная записка программа разработана на основе Федерального... 3 1021.03kb.
Рабочая программа учебного предмета «Биология» 9 класс, базовый уровень... 1 278.12kb.
Программа в области хореографического искусства «хореографическое... 3 821.61kb.
Рабочая программа учебного предмета 1 209.17kb.
Рабочая программа по музыке для 7 класса разработана на основе: Государственного... 2 491.73kb.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа... 3 630.29kb.
Рабочая программа по музыке для 7 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. 1 171.19kb.
Рабочая программа по музыке для 7 класса актуализирует проблему,... 1 189.76kb.
Рабочая программа учебного предмета «География» для 6 класса 2 458.34kb.
Семинар «Комбинаторика инвариантов Васильева» 1 73.68kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики - страница №1/1

I.Пояснительная записка
Общая характеристика предмета
Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной, М., Просвещение, 2007 с.1-2, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения ( I базовый вариант ) , Москва , «Просвещение», 2010г.
Рабочая программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у

младших школьников умения учиться.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства, как духовного наследия, нравственного

эталона наследия, нравственного образа жизни всего человечества. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно- нравственного

воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и

сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.


Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

- воспитание эмоционально- ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине,

гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, музыкальной культуре разных народов;

- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения,

музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение,

слушание музыки, музыкально-пластическое движение и импровизация).
ЗАДАЧИ:
-  Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
 -  Формирование эмоционального отношения к музыке;
-  Развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия учащимися лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и

настоящего и накопление на его основе  тезауруса - багажа музыкальных впечатлений, интонационно- образного словаря, первоначальных знаний о

музыке для ориентации учащимися в сложном мире музыкального искусства;
-  Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувствами музыки как основы музыкальной грамотности;
-  Соблюдать правила пения и охраны голоса.

Структура курса.
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию

учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству, становлению эстетических идеалов и

самосознания.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено

на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, продуктивного воображения, рефлексии, что в

целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные

основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных

народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать,

способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства,

продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся

обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных

педагогических задач.
Место предмета в базисном учебном плане

Программа рассчитана на 33 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Количество часов в 1-й четверти – 9 ч.;

Количество часов в 2-й четверти – 7 ч.

Количество часов в 3-й четверти – 9 ч.;

Количество часов в 4-й четверти – 8 ч.



Примерное распределение часов по темам курса




Наименование раздела программы

Количество часов

1

«Музыка вокруг нас»

16


2

«Музыка и ты»

17





Итого

33



Содержание программного материала.


      Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира (в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей) предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Национально-региональный компонент прослеживается в следующих темах: «Марш», «Танец», «Песня», «Песня народная и композиторская», «Театр оперы и балета», «Путешествие в симфонию».


Раздел 1. «Музыка вокруг нас»

      Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.



Раздел 2. «Музыка и ты»

      Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты



II.Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Музыка» к концу первого года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

• развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям;


• пробуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
• развитие умений учащихся   воспринимать  музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
• формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;
• развитие певческих умений и навыков (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
• развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера;
• формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
• освоение элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи.

Уметь:

- понимать основные дирижерские жесты: внимание дыхание, начало и окончание пения;



- тактировать на 2/4, отмечать движением руки разную высоту звуков;

- узнавать освоенные музыкальные произведения;

- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

- услышать и охарактеризовать чувства, которые передаются музыкой в балете и опере ;



- слушать музыку и анализировать её;

- сравнивать действующие лица с музыкальными инструментами, которые исполняют партию;

- в танце слышать не только его внешний, чисто танцевальный характер, но и, образное его содержание;

- различать на слух звучание отдельных инструментов и симфонического оркестра в целом.

III.Педагогические технологии, методики обучения

Для оптимизации образовательного процесса использую в своей практике новые методики:

-методику оптимизации режима обучения, сохранения и поддержки здоровья школьников,

- методику системности,

-методику проекта,

-частично-поисковые методики,

-интерактивные методы обучения школьников.

Исследовательская (проблемно-поисковая)

Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели «обучение через открытие».



Коммуникативная (дискуссионная)

Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующиеся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.



Имитационного моделирования (игровая)

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.



Психологическая (самоопределенческая)

Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.



Деятельностная

Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.



Рефлексивная

Особенностью данной технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.



Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одной из самых перспективных образовательных систем XXI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.


IV.Учебно-тематическое планирование




Тема урока

Кол-

во

ча-сов



Тип

урока


Характеристика

деятельности

учащихся или

виды учебной

деятельности


Виды

контро-


ля, изме-

рителя

Планируемые результаты освоения


материала

Дата проведения






















По плану

Фактичес-ки

«Музыка вокруг нас»( 16 часов)




1

Кеше тормышында музыка.

1

Введе-ние новых знаний

Общее знакомство с музыкой и раскрытие роли в жизни человека

Фронталь-ная беседа

Знать о значении музыки в жизни человека; внешний вид музыкальных инструментов: фортепиано, баян, скрипка (по рисунку) и шумовых музыкальных инструментов треугольник, бубен, маракас, барабан и музык. репертуар(* «Школьный вальс И. Дунаевский*, «Итальянская полька» С.В.Рахманинов*, «Чему учат в школе» В. Шаинский М.Пляцковский)

Уметь различать шумовые и музыкальные звуки. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками






2

Марш.

“Безнең туган як кына” җыры.



1

Введе-ние новых знаний


Знакомство с видами маршевой музыки.

Рассматриваются жизненные обстоятельства, при которых звучат марши



Текущий.

Ответы на вопросы



Знать свойства музыки в маршевой темпе , музык. репертуар ( «Чему учат в школе» ,* «Незнайка» Я.И. Дубравин,, В. Суслов* «Встречный марш» С. Чернецкого)

Уметь узнавать освоенные музыкальные произведения (их названия и авторов)

Различать маршевость в музыке










3

Марш төрләре.

1


Введе-ние новых знаний




Текущий.

Ответы на вопросы











4

Бию

1

Введе-ние новых знаний

Формировать элементарное представление о танце, танцевальной музыке

Текущий.

Ответы на вопросы



Знать особенности танцевальной музыки, особенности ритма; музык.репертуар (*«Марш» (балет «Щелкунчик») Чайковский* «Вальс» (балет «Спящая красавица») Чайковский* «Итальянская полька» Рахманинов* «Во поле береза стояла» РНП* «Светлячок» Е. Зарицкая, М. Пляцковский* «Вальс - шутка» Шостакович* «Танец молодого бегемота» Кобалевский)

Уметь различать танцевальную музыку от маршевой; выполнять элементарные танцевальные движения; определять общею характеристику музыки.






5

Бию төрләре. Татар халык биюләре.

1


















6

Җыр.

1

Введе-ние новых знаний

Основные образно-эмоциональные сферы музыки. Общие представления о многообразии музыкальных жанров и стилей.

Знакомство с понятиями мелодия, аккомпанемент, куплет, запев, припев и т.д.



Текущий.

Ответы на вопросы



Знать правила пения, певческой постановки и охраны голоса; термины.

Уметь чисто проинтонировать мелодию песни, знать ее на слух.

Соблюдать певческую установку, петь напевно, легко, светло, звонко

Музык.репертуар (* «Осень» муз. Кюи, сл. Плещеева* «Дон-дон», «Во поле береза стояла» РНП* «Светлячок» Е. ЗарицкаяМ. Пляцковский* «Чему учат в школе» В. ШаинскийМ. Пляцковский* «Веселый музыкант» А.Филиппенко, Т. Волгина)







7

Халык һәм композитор җырлары.

”Балачак бәхет иле” җыры.



1

Введе-ние новых знаний

Знакомство с видами и жанрами народной, композиторской музыки.

Коллективная музыкально творческая деятельность народа.

Народное музыкально-поэтическое творчество (прибаутки, скороговорки, хороводы)

Общие истоки профессиональной и народной музыки. Характерные черты народной и композиторской музыки



Текущий.

Ответы на вопросы



Знать жанры народных песен: хороводные, лирические, календарные.

Уметь различать и сравнивать народную и композиторскую музыку; интонировать мелодии простых народных песен

Музык.репертуар(* «Во поле береза стояла» РНП* «Светлячок Е. Зарицкая,

М. Пляцковский* «Веселый музыкант» А.ФилиппенкоТ. Волгина* «Сурок» Л.В. Бетховен)







8

Музыка тыңлау.

“Укытучыма” җыры



1

Введе-ние новых знаний

Показать, как одна и та же музыка может превращаться из песни в танец, из танца в марш и т.п.

Текущий.

Ответы на вопросы



Уметь узнавать освоенные музыкальные произведения (их названия и авторов); различать песенность, маршевость и танцевальность в музыке;

сравнивать специфические особенности произведения разных жанров; исполнять различные по характеру музыкальные произведения

Музык.репертуар (* «Веселый музыкант» Филиппенко, Волгина* «Во поле береза стояла» РНП* «Светлячок» Е. Зарицкая, М. Пляцковский* «Сурок» Л.В. Бетховен)







9

Обобщающий урок.

Урок-концерт



1

Обоб-щаю-щий

Обобщение, закрепление пройденного материала

Текущий.

Ответы на вопросы



Уметь инсценировать песни, танцы, фрагменты мюзиклов; импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации); осуществлять собственный музыкально- исполнительский замысел в пении и импровизациях с учетом характера основных жанров музыки.






10

Музыка һәм кәеф.

1

Введе-ние новых знаний

Общее представление об интонации в музыке: выражение чувств и мыслей человека, изображение окружающего мира, действий человека.

Музыка как средство передачи настроения человека. Эмоциональное воздействие музыки разного характера на людей



Текущий.

Ответы на вопросы



Знать средства музыкальной выразительности.

Музык.репертуар («Веселая. Грустная»

Л.В. Бетховен* «Марш» Л.В. Бетховен* «Веселый зоопарк» муз. Е. Птичкина сл. М. Пляцковского)

Уметь распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально откликаться на них.; определять характер музыки, рассказать о музыкальных впечатлениях







11

Музыка нәрсә белдерә?

1

Введе-ние новых знаний

Знакомство с выразительными особенностями музыки.

Активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе слушания и исполнения музыки.



Текущий.

Ответы на вопросы



Уметь узнавать освоенные музыкальные произведения (их названия и авторов); анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Музык.репертуар (* «Веселый зоопарк» муз. Е. Птичкина сл. М. Пляцковского* «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И. Чайковский* «Ха-ха-ха! Хоттабыч» муз. Г.Гладкова,)









12

Музыка һәм хисләр.

“Җырлар яшәр чагыбыз” җыры.



1

Введе-ние новых знаний

Общее представление об интонации в музыке: выражение чувств и мыслей человека. Интонация, как озвученное состояние, выражений эмоции и мыслей человека

Текущий.

Ответы на вопросы



Уметь распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально откликаться на них.

Музык.репертуар (* «Разные ребята», «Три подружки» Д.Кобалевский* «Ха-ха-ха! Хоттабыч» муз. Г.Гладкова сл. Ю.Энтина)






13

Музыка нәрсә чагылдыра?


1

Введе-ние новых знаний

Общее представ-ление о постро-ении музыки, как обобщенное изображение художественно-образного содер-жания произведе-ний.Учащиеся должны убедиться в том, что музыка может изображать многое.

Текущий.

Ответы на вопросы



Уметь узнавать освоенные музыкальные произведения и определять названия и авторов; услышать и охарактеризовать чувства, которые изображаются в музыке.

Музык.репертуар («Два кота» польская народная песня * «Мы спокойные ребята», «Песенка для карнавала» муз. Б.Фрумкина сл. М. Пляцковского)








14

Музыка һәм хәрәкәт.


1

Введе-ние новых знаний

Обратить внима-ние на то, что луч-ше всего музыка может изображать движение: движе-ние человека (ша-ги), транспорта и т.д.Формировать навыки владения ходьбой, бегом и другими видами движения как средствами выра-жения музыкаль-ных образов; на-выки ритмично двигаться в соот-ветствии со струк-турой, темпом, ди-намикой музы-кального произве-дения

Текущий.

Ответы на вопросы



Уметь давать определение общего характера музыки; импровизировать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра) на основе полученных знаний; выполнять танцевальные движения, легко бегать под музыку, перестраивать в большие и малые круги.

Музык.репертуар («Два кота» польская народная песня* «Смелый наездник Шуман* «Детская полька М.И. Глинка)








15

Музыка һәм табигать.

Яңа ел” җыры.



1

Введе-ние новых знаний

Учащиеся должны убедиться в том, что музыка может изображать многое,в т.ч. природные явления

Текущий.

Ответы на вопросы



Знать правила пения, певческой постановки и охраны голоса.

Уметь находить сходства между музыкальными звуками и звуками природы, какие инструменты отображают эти звуки.

* «Утро в лесу», «Вечер» В.Салмаков

* «Песенка Деда Мороза» муз. Е. Крылатова, сл. Ю.Энтина







16

Музыка ни сөйли?

Яңы ел җырларын кабатлау.



1

Введе-ние новых знаний

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Текущий.

Ответы на вопросы



Уметь сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров; узнавать освоенные музыкальные произведения

«Веселый зоопарк» муз. Е. Птичкина сл. М. Пляцковского* «Песенка Деда Мороза» муз. Е. Крылатова, сл. Ю.Энтина

* «Ха-ха-ха! Хоттабыч» муз. Г.Гладкова,

сл. Ю.Энтина








«Музыка и ты»( 17 часов)




17

Музыкаль театр.

1

Введе-ние новых знаний

Формировать понятие театр, что входит в понятие музыкальный театр.

Формировать навыки владения средствами театральной выразительности.

Развивать активное восприятие музыки по средствам музыкального театра.


Текущий.

Ответы на вопросы



* «Разные ребята», «Волк и семеро козлят» М. Коваль. * «Дети любят рисовать» муз. В.Шаинского

сл. Э. Успенского








18

Белмәмеш һәм опера театры.

“Минем әтием гармунчы” җыры.



1

Введе-ние новых знаний

Формирование понятие понятия спектакль

Текущий.

Ответы на вопросы



Знать понятие «увертюра»-вступление к оперу и балету.

Уметь исполнять партии из оперы «Волк и семеро козлят».

«Разные ребята», «Волк и семеро козлят» М. Коваль. * Увертюра к опере «Руслан и Людмила» * «Дети любят рисовать» муз. В.Шаинского

сл. Э. Успенского







19

Белмәмеш дирижер

1

Введе-ние новых знаний

Ознакомить с приемами дирижирования, тактирования.

Знакомство с размерами 2/4.



Текущий.

Ответы на вопросы



* «Волк и семеро козлят» М. Коваль – тема Всезнайки, топтишка

* «Марш тореадора» из оперы Бизе «Кармен» * «Дети любят рисовать» муз. В.Шаинскогосл. Э. Успенского








20

Белмәмеш курчак театрында.

“Тылсымлы сүзләр” җыры.



1

Введе-ние новых знаний

Воспитывать художественный вкус учащихся, интерес к искусству, самостоятельность в выборе средств при создании образа.

Развивать активное восприятие музыки посредством кукольного театра, психические процессы внимания, памяти, эмоциональную сферу, речевое дыхание, четкость дикции.



Текущий.

Ответы на вопросы



Знать названия кукольных театров, созданных по произведениям знаменитых писателей.

* «Волк и семеро козлят» М. Коваль – тема Болтушки, Бодайки, малыша.

* «Вальс - шутка», «Петрушка» Бралис







21

Белмәмеш балетта.

“Туган телем “ җыры.



1

Введе-ние новых знаний

Формирование понятия балет. Общее знакомство с балетом.

Знакомство с музыкальным спектаклем – балет.



Текущий.

Ответы на вопросы



Знать определение понятия «балет».

Уметь узнавать освоенные музыкальные произведения.

* «У кота», «Как под горкой» РНП

* Отрывки из балета Чайковского «Лебединое озеро»: «Танец маленьких лебедей», «Неаполитанский танец»

* «Танец утят» французская НП








22

«Аккош күле” балеты.

1

Введе-ние новых знаний

Познакомиться с творчеством Чайковского.

Текущий.

Ответы на вопросы



Знать отрывки из балета Чайковского «Лебединое озеро»; средства музыкальной выразительности.

Уметь различать темы из детских балетов.

* «Ладушки» РНП* Отрывки из балета Чайковского «Лебединое озеро» * «Песенка Мамонтенка», муз. В. Шаинского, сл. Непомнящего








23


“Әниемә” җыры.

1


Введе-ние новых знаний

Продолжение формирования знании о балете

Текущий.

Ответы на вопросы



Уметь узнавать усвоенное произведение, их названия, авторов; применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

* «Солнышко» РНП* Отрывки из балета «Щелкунчик» * «Песенка Мамонтенка»,

муз. В. Шаинского, сл. Непомнящего

* «Ласточка» муз. Е. Крылатова

сл. И. Шаферона* «Как у наших у ворот» РНП







24

“Шүрәле” балеты.

1

Введе-ние новых знаний

Продолжение формирования знании о балете

Текущий.

Ответы на вопросы



Уметь узнавать усвоенное произведение, их названия, авторов; применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.







25

Опера һәм балет театры.

1

Введе-ние новых знаний

Развивать умение различать оперу от балета.

Текущий.

Ответы на вопросы



Знать средства музыкальной выразительности.

Уметь услышать и охарактеризовать чувства, которые передаются музыкой в балете и опере; слушать музыку и анализировать её; сравнивать действующие лица с музыкальными инструментами, которые исполняют партию.

* Отрывки из балета Чайковского «Лебединое озеро» * Отрывки из балета «Щелкунчик» * «Перед весной» РНП под редакцией Чайковского








26

3 чиректә үткән материалны кабатлау

1

Обоб-щаю-щий

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Текущий.

Ответы на вопросы



Уточнить и закрепить изученный материал.

Уметь распознавать марш, песню и танец в балете, опере.

«Волк и семеро козлят» (опера)

* Отрывки из балета Чайковского «Лебединое озеро» * Отрывки из балета «Щелкунчик»







27

Балетта җыр.

1

Введе-ние новых знаний

Сформировать образное содержание танца, в первую очередь что относиться, к танцам программного характера из балетов и т.д.

Текущий.

Ответы на вопросы



Уметь в танце слышать не только его внешний, чисто танцевальный характер, но и, образное его содержание.

Знать особенности танцевальной музыки, особенности ритма.

* «Как под наши ворота» РНП








28

Операда бию.

“Минем авылым язы” җырын өйрәнү.



1

Введе-ние новых знаний


Формировать элементарное представление о песни в опере.

Текущий.

Ответы на вопросы



Уметь выявлять связь характера муз* «Как под наши ворота», «Ладушки», «Солнышко» РНП* «Светлячок»

Е. Зарицкая, М. Пляцковский ыки с характером её исполнения.








29

Балет.

1

Введе-ние новых знаний


Сформировать представление о балете «Золушка».

Познакомить с творчеством композитора С. Прокофьева.



Текущий.

Ответы на вопросы



Знать названия сказок на сюжеты которых были поставлены балеты; содержание балета – либретто «Золушка».

* «Кукушечка» балет Прокофьева «Золушка» * «Светлячок» сл. Суслова,

муз. Дубровина* «Ласточка» сл. Крылатова, муз. Шеферона.







30-

Симфония.

“Билгесез солдат” җырын өйрәнү.





1

Введе-ние новых знаний


Формирование представления о видах оркестра и в частности симфонического.

Текущий.

Ответы на вопросы



Знать определение понятия симфония.

Уметь различать на слух звучание отдельных инструментов и симфонического оркестра в целом.

* «Во поле береза стояла» (канон) РНП

* «Светлячок» сл. Суслова муз. Дубровина* «Ласточка» сл. Крылатова,

муз. Шеферона* «Озорные частушки» Щедрин* «Частушки Бабок - Ежек» Дунаевский, Энтин








31

Оркестр.

1


Введе-ние новых знаний

Формирование представления о видах оркестра и в частности симфонического.

Текущий.

Ответы на вопросы



Знать определение понятия симфония.

Уметь различать на слух звучание отдельных инструментов и симфонического оркестра в целом.






32-

Экранда музыка.



1

Введе-ние новых знаний


Формирование понятия о музыке, которая звучит с телевизионного экрана.

Текущий.

Ответы на вопросы



Знать кинофильмы и сказки в которых звучат детские песни; правила пения, певческой постановки и охраны голоса.

Уметь давать определение общего характера музыки.

* «Частушки Бабок - Ежек» Дунаевский, Энтин* «Песенка о лете» сл. Ю. Энтина,

муз. Крылатова* «Щенок» Л. Емельянова

* «Заводные игрушки» сл. Ю. Энтина

муз. Е. Крылатова







33

Музыкаль ярминкә.

“Җәй айлары бигрәк ямьле җыры”



1

Обобщающий

Обобщение и закрепление пройденного материала

Текущий.


Уметь инсценировать песни, танцы, фрагменты мюзиклов; импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации); осуществлять собственный музыкально- исполнительский замысел в пении и импровизациях с учетом характера основных жанров музыки.







V.Используемые средства обучения и учебно-методическая литература:


  • Ноутбук

  • Проектор

  • Экран

  • Клавиатура

  • Мышка

  • Аудио магнитофон


MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/



13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
Список научно-методической литературы.


  1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

  2. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

  3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

  4. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

  5. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

  6. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

  7. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  8. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

  9. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

  10. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

  11. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

  12. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

  13. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

  14. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

  15. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

  16. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

  17. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

  18. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

  19. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

  20. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

  21. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

  22. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  1. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.

  2. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.

  3. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.

  4. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

  5. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.

  6. «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.

  7. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

  8. «Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.

  9. Песенные сборники.