Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального... 1 219.16kb.
Примерная программа основного общего образования по математике 1 215.22kb.
Рабочая программа учебного предмета 1 209.17kb.
Рабочая программа по природоведению в 5 классе г. Жердевка 2010 1 120.61kb.
Рабочая программа по математике для 11 класса учителя математики... 3 553.61kb.
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального... 1 180.84kb.
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса 1 219.02kb.
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной... 1 401.37kb.
Рабочая программа по литературе для 8 а класса разработана на основе 1 625.3kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: -федерального... 1 93.38kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: -федерального... 1 75.17kb.
Рабочая программа учебного предмета 1 209.17kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного - страница №1/1

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,- с.9

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.


Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели


Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.



Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 ч.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

(2 ч в неделю, всего 68 ч)

1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия). (4 ч).

Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.



Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий.

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников.

Особенностью учебника является раннее введение основных пространственных фигур, в том числе, многогранников. Даются несколько способов изготовления моделей многогранников из разверток и геометрического конструктора. Моделирование многогранников служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся.
2. Параллельность прямых и плоскостей. (19 ч).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.



Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

Здесь же учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на параллельном проектировании, получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости. Для углубленного изучения могут служить задачи на построение сечений многогранников плоскостью.



3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (20 ч).

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.



Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о перпендикулярных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств перпендикулярности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

В качестве дополнительного материала учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на центральном проектировании. Они узнают, что центральное проектирование используется не только в геометрии, но и в живописи, фотографии и т.д., что восприятие человеком окружающих предметов посредством зрения осуществляется по законам центрального проектирования. Учащиеся получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости в центральной проекции.



4. Многогранники (12 ч).

Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.



Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.

О с н о в н а я ц е л ь – познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.

Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника играет важную роль в различных областях математики и ее приложениях. При изучении правильных, полуправильных и звездчатых многогранников следует использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.

5.Векторы в пространстве (6ч).

Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.



Цель: сформ

ировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами.

6.Повторение (7ч).

Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе.

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 10 классе.

Учебник «Геометрия, 10-11кл.»- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др., Москва «Просвещение 2010г.

2 часа в неделю, всего 68 ч.



урока


Содержание материала

Кол-во часов

Дата

Дидактический материал




Введение – 4 часа.




Основная цель – сформировать представление учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии , их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображении точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.



1







2

Некоторые следствия из аксиом стереометрии.

1







3-4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

2










Глава I. Параллельность прямых и плоскостей – 19 часов.




Основная цель – дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве, обратить внимание на метод доказательства от противного.

5

Параллельные прямые в пространстве.

1







6

Параллельность трех прямых.

1







7

Параллельность прямой и плоскости.

1







8

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

1







9-10

Скрещивающиеся прямые.

2







11

Углы с сонаправленными сторонами.

1







12

Угол между прямыми.

1







13-14

Решение задач на параллельность прямых в пространстве.

2







15

Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямой и плоскости».

1







16

Параллельность плоскостей

1







17

Свойства параллельных плоскостей.

1







18

Тетраэдр.

1







19

Параллелепипед.

1







20-22

Задачи на построение сечений.

3







23

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей».

1










Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 20 часов.




Основная цель – дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями

24

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1







25

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1







26

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1







27-30

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

4







31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

1







32

Угол между прямой и плоскостью.

1







33-36

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.

4







37

Двугранный угол.

1







38

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1







39

Прямоугольный параллелепипед.

1







40-42

Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда.

3







43

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых в пространстве».

1







Глава III. Многогранники – 12 часов.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников и их свойствах.

44

Понятие многогранника.

1

.




45-46

Призма.

2







47-48

Пирамида.

2







49-50

Правильная пирамида.


2







51

Усеченная пирамида.

1







52

Симметрия в пространстве.

1







53

Понятие правильного многогранника

1







54

Элементы симметрии правильных многогранников.

1







55

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники».

1







Глава IV. Векторы в пространстве. 6 ч.

Основная цель – обобщить изученный в основной школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.

56

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов.










57

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.










58

Умножение вектора на число.










59

Компланарные векторы.

Правило параллелепипеда.












60

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.










61

Контрольная работа №5 по теме «Векторы в пространстве».










Итоговое повторение – 7 ч.

62

Аксиомы стереометрии.










63-64

Параллельность в пространстве.










65-66

Перпендикулярность в пространстве.










67

Итоговая контрольная работа.










68

Заключительный урок.