Рабочая программа по математике для 11 класса учителя математики высшей квалификационной категории Затонской средней общеобразовател - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по изучению курса математики в 6 классе 3 699.61kb.
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной... 1 401.37kb.
Программа по математике для 6 класса для основной общеобразовательной... 1 669.7kb.
Технологическая карта дисциплины Кафедра: математики Направление... 1 99.17kb.
Трофимова Елена Владимировна, учитель Баскаковской мсош гагаринского... 1 318.74kb.
Публичный отчёт директора моу зональной средней общеобразовательной... 4 821.76kb.
Разработка урока литературы в 10 классе. Учитель русского языка и... 1 77.9kb.
Для «Русско-татарской средней общеобразовательной школы №129» 1 36.87kb.
Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы Хрестоматия... 2 336.11kb.
Цель дисциплины " геометрия " 1 98.97kb.
Смирновой Елены Леонидовны учителя информатики высшей категории г. 1 330.79kb.
Реферат по специальности 05020152 преподавание математики в основной... 1 164.01kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа по математике для 11 класса учителя математики высшей квалификационной - страница №2/3

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения геометрии ученик должен:

знать/понимать

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
    уметь

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  4. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  9. соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  10. изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  11. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  12. проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  13. вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей и объемы пространственных тел и их простейших комбинаций;

  14. применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  15. строить сечения многогранников.
    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  2. вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Литература

  1. А.Н.Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.;Алгебра и начала анализа 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. –12 изд.- М.: Просвещение, 2008 г

  2. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1. - М.: Просвещение, 2009 г.

  3. 2. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа 11 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. Часть 2. - М.: Просвещение, 2009 г .

  4. Л. С. Атанасян, В.Ф Бутузов и др. Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007 г.

Дополнительная литература

  1. Поурочные планы по учебнику Атанасяна Л. С. 11 класс, 1 часть «Учитель АСТ», Волгоград 2004 г.

  2. Поурочные планы по учебнику Атанасяна Л. С. 11 класс, 2 часть «Учитель АСТ», Волгоград 2004 г.

  3. Методическое пособие для учителя. Алгебра и начала анализа. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. 11 класс(профильный уровень).Москва, Мнемозина 2010 г.

  4. Единый государственный экзамен 2010.Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2010 г.

Планирование математики в 11 классе (блочное планирование)




урока


Тема

Кол-во

часов


Тип урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

дом. задание

Дата























план

факт

Повторение: определение производной, производные функций y = Sin x, y = Cos x, y = tg x, y = ctg x, y = xn. Правила вычисления производных, применения производной. (5 ч)

1.

Определение производной, правила вычисления производных.

1

УОСЗ

Знать определение производной.

Уметь вычислять производные элементарных функций, тригонометрических функций.



ФО, решение упражнений,

самоконтроль



№ 217, 215, 213 (б),

А1, В1, № 3, 4.









2.

Свойство непрерывных функций.

1

КУ

Знать свойство непрерывных функций, уметь применять это свойство при решении неравенств методом интервалов.

УО, экспресс- контроль

А1, В1, № 7,8,

с.292, № 219, 223 (а), 224.

повторить уравнение касательной








3.

Касательная к графику функции.

1

УПЗУ

Знать уравнение касательной к графику функции, уметь его находить,

письменный опрос.

с.131, № 259,260,257 (а, в)







4

Применение производной.

1

УПЗУ

Уметь применять производную к исследованию функции.

МД (10-15 мин)

№ 231, 232 (в, г)







5.

Применение производной.

1

КУ

Уметь применять производную при нахождении наибольшего и наименьшего значений функции, знать алгоритм.

ФО, решение прикладных задач.

А1, В2, № 315, 301 (б, в)







§ 7. Первообразная. (10 ч.)

6.

Определение первообразной.

1

УОНМ

Знать определение производной, уметь проверять является ли данная функция F первообразной для функции f на данном промежутке.

Текущий

п.26, № 326 (в), 328 (в, г), 329 (б, г), 332 (а), 330 (в). А3, В1.







7.

Определение первообразной

1

УЗНМ

Уметь определять является ли данная функция F первообразной для функции f на заданном промежутке, знать определение первообразной.

решение упражнений.

п.26, № 332 (г), 333,

334 (а, б).









8.

Определение первообразной.

1

УПЗУ

Уметь применять приобретенные знания в стандартных и в измененных условиях.

дифференцированная СР

п.26, № 330 (а, б, г), 331 (в, г), А3, В- 10, № 3, 4.







9.

Основное свойство первообразной.

1

УОНМ

Знать признак постоянства функции; основное свойство первообразной и его геометрический смысл.

Текущий.

п.27, № 335, 336.(таблица), А3, В- 10, № 7,8.







10.

Основное свойство первообразной.

1

УЗНМ

Уметь находить с помощью таблицы общий вид первообразной.

карточки, фронтальная работа с графиками первообразных.

п.27, № 337, (а, б), 338 (а, в), доп.задания.







11.

Основное свойство первообразной.

1

УПЗУ

Уметь находить с помощью таблицы общий вид первообразной.

Знать основное свойство первообразной и его геометрический смысл.



СР.

(программируемый контроль)



п.27, № 339(а),

340( а).








12.

Три правила нахождения первообразных.

1

УОНМ

Знать три правила нахождения первообразных.

Уметь применять их при записи первообразной функции.



решение упражнений.

п. 28, № 342 (б, г),

343 (б, г), 344 (а, в), 345 (в, б).









13.

Три правила нахождения первообразных.

1

УЗНМ

Уметь находить первообразную, график которой проходит через данную точку.

решение упражнений.

п.28, № 347 (а, г), 348, 349, 351 (в, г).







14.

Три правила нахождения первообразных.

1

УПЗУ

Уметь находить первообразные функции в случаях, непосредственно сводящихся к применению таблицы первообразных и трех правил нахождения первообразных.

Тестовая работа.

п. 26-28. № 352 (б, в), доп.задание, подготовиться к контрольной работе

А4, В-10, № 5. 6.









15.

Контрольная работа № 1 по теме «Первообразная»

1

Контроль,

оценка и

коррекция

знаний.


Знать основное свойство первообразной и его геометрический смысл, три правила нахождения первообразных.

Уметь находить первообразную, график которой проходит через данную точку.



решение контрольных заданий.

п.26-28, подготовить сообщение об уче-

ны-математиках,

повторить построение графиков квадра-

тичной функции, тригонометрических

функций.








§ 8. Интеграл (12 ч.)

16.

Анализ к/р. Площадь криволинейной трапеции.

1

УОНМ

Знать понятие криволинейной трапеции, уметь находить ее площадь.

решение заданий по карточкам, работа с учебником.

п.29, № 353(в), 354 (в, г).







17.

Площадь криволинейной трапеции.

1

УЗНМ

Уметь находить площади криволинейной трапеции.

решение упражнений.

п.29, № 355 (а, в), 356 (б).







18.

Площадь криволинейной трапеции.

1

УПЗУ

Уметь находить площади криволинейной трапеции.

ФО, задания по карточкам.

п.29, № 354 (а, б), 356 (г).







19.

Площадь криволинейной трапеции.

1

УПЗУ

Знать понятие криволинейной трапеции, уметь находить ее площадь.

СР (10 мин)

п.29, № 272, 224.

А4, В4.








20.

Формула Ньютона-Лейбница.

1

УОНМ

Знать вывод формулы Ньютона-Лейбница, уметь вычислять интегралы.

ФО, решение упражнений, доклад учащихся о Ньютоне и Лейбнице.

п.30, № 375 (а, в), 358 (в, г), 359 (а, в).







21.

Формула Ньютона-Лейбница.

1

УЗНМ

Знать вывод формулы Ньютона-Лейбница, уметь вычислять интегралы, площади фигур.

ФО, работа по карточкам № 4-№6.

п.30, № 361 (а, в), 362, А5, В – 1,

№ 7,8.








22.

Формула Ньютона-Лейбница.

1

УПЗУ

Уметь вычислять площади боде сложных криволинейных трапеций.

СР(с самопроверкой.)

п.30 № 365 (а, г),366 (г), 368.







23.

Применение интеграла.

1

УОНМ

уметь применять интеграл для вычисления объемов тел, работы переменной силы, массы, электрического заряда, перемещения, количества теплоты.

составление опорного конспекта.

п.31, № 374, вопросы на стр. 199.







24.

Применение интеграла.

1

УЗНМ

Уметь вычислять объемы тел фигур вращения.

решение упражнений.










25

26


Применение интеграла.

2

УПЗУ




решение индивидуальных заданий.










27.

Контрольная работа № 2.

«Формула Ньютона-Лейбница»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний.

Уметь вычислять интегралы, находить площади фигур.

решение контрольных заданий по карточкам.

повторить из курса 9-го класса понятие корня n- ой степени из числа а и его свойства.







Метод координат в пространстве (14 ч. )

28

Прямоугольная система координат в пространстве

1

УОНМ

Уметь строить точки по их координатам.

УО

П.42, № 400, 401







29

Координаты вектора

2

УОНМ

Знать алгоритм разложения вектора по координатным векторам. Уметь выполнять действия над векторами с заданными координатами




П.43, № 403, 404, 407







30

























31

Связь между координатами векторов и координат точек

1

УОНМ

Знать признаки коллинеарных и компланарных векторов. Уметь доказывать их коллинеарность и компланарность




П.44, № 418(б,в), 419, 421(а,б)







32

Простейшие задачи в координатах

2

УОНМ

Знать формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния Уметь применять формулы при решении задач. Знать алгоритм вычисления координат середины отрезка, длины вектора, построения точек по координатам.




П.45, № 424(б,в), 425(а), 426







33







УЗИМ







№ 430, 431(а,в,г), 432







34

Контрольная работа №1 по теме «Простейшие задачи в координатах»

1

УКЗН

Уметь применять полученные знания при решении задач.













35

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

2

УОНМ

Уметь вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами




П.46,47(до св),№ 441(в,з)443(б,в)







36







КУ




СР

П.46,47 №445(г), 446(в),451(д),453







37

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

УОНМ

Уметь использовать скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми , между прямой и плоскостью




П.48, № 466(б,в), 465, 467(б)- для сильных







38

Повторение вопросов теории и решение задач

1

КУ




СР

Домашняя контрольная работа







39

Движение

2

УОНМ

Иметь представление о каждом из видов движения. Уметь выполнять построение фигуры симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе, при отображении пространства на себя. Уметь устанавливать связи между координатами симметричных точек




П.49-52,№480(а) подг. сообщения «Симметрия в природе», «Симметрия в технике»







40







УЗИМ







№ 480(б), 483(б)







41

Контрольная работа №2 по теме «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движение»

1

УКЗН
















§ 9. Обобщение понятия степени. (12 ч.)

42.

Анализ КР.

Корень n-ой степени и его свойства.



1

урок систематизации изучен-

ного матери-

ала.


Воспроизвести понятие корня n-ой степени, рассмотреть основные его свойства. Уметь применять свойства при решении упражнений.

составление конспекта, решение упражнений.

п.32, №385-387, 391, 392.







43.

Корень n-ой степени и его свойства.

1

КУ

Уметь применять основные свойства корня n-ой степени.

решение типовых задач.

п.32, 398, 406, 407, 408, 409, 410(а, ь), 415 (а, б).







44.

Корень n-ой степени и его свойства.

1

КУ

Уметь преобразовывать выражения, содержащие радикалы.

Проверочная

работа.


п.32, № 414, 416 (а, б), на стр. 269 № 46, №47 (а, б).







45.

Иррациональные уравнения.

1

УОНМ

Знать определение иррациональ-

ных уравнений, способы их решения.



составление

опорного конспек-

та.


п.33 (до примера 6), № 417 (в), 418 (в, г), 419 (б, г).







46

47


Иррациональные уравнения.

2

КУ

Уметь решать некоторые типы иррациональных уравнений.

ФО, решение уравнений.

п.33, № 420, 423

(а, б), 425 (а, б), 422(а, г).









48

Иррациональные уравнения.

1

КУ

Уметь решать некоторые типы иррациональных уравнений, рассмотреть решение систем уравнений.

СР (15-20 мин)

п.33 № 423 (в, г), 426 (в, г), 427 (а, б).







49

Степень с рациональным

показателем.




1

УОНМ

Знать понятие степени с рациональным показателем, основные свойства степеней.

ФО, решение упражнений.

п.34 (до примера 4), № 430, 431 (а, в), 427 (а, в), 444.







50

Степень с рациональным

показателем.




1

КУ

Уметь применять тождества сокращенного умножения к действиям над степенями.

МД (10 мин), решение упражнений.

п.34, № 432 (б, г), 433 (б, г), 439.







51

52


Степень с рациональным

показателем.




2

КУ

Уметь сравнивать числа, используя свойства степени с рациональным показателем. Знать свойства степени с рациональным

ФО, работа по карточкам, решение упражнений.

п.34, № 436 (а, б), 438 (а), на стр. 264 № 13 (2а), № 13 (2в, 2г, 3в).







53

Контрольная работа № 3.

«Обобщение понятия степени»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний.

Уметь выполнять действия над степенями с рациональным показателем, решать иррациональные уравнения.

решение контрольных заданий.

№ 438(в, г).







Цилиндр, конус и шар (16 ч.)

54

Цилиндр

3

УОНМ

Иметь представление о цилиндре. Уметь различать в окр.мире предметы-цилиндры выполнять чертежи по условию задачи. Уметь находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра. Знать формулы S полн. и бок. Поверхности цилиндра и уметь их выводить вычислять S, используя формулы.




П.53,54

№522,524, 526









55







УЗИМ







1 ур.№527,531

2 ур.№531,544, 601









56







КУ






№ 539, 538, 535







57

Конус

2

УОНМ

Знать элементы конуса. Уметь выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы. Знать элементы усеченного конуса. Уметь распознавать на моделях, изображать на чертежах. Знать формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса. Уметь решать задачи на нахождение S поверхности конуса и усеченного конуса.




П.55,56 №548,549(б),550







58







УЗИМ







№554(а),555(а), 563







59

Усеченный конус

1

УОНМ







П.56 №568, 569, 571, 618







60

Сфера. Уравнение сферы

1

УОНМ

Знать определение сферы и шара. Уметь определять взаимное рас-положение сферы и плоскости. Знать свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения. Знать уравнение сферы. Уметь составлять уравнение сферы по координатам точек, решать типовые задачи. Знать формулу площади сферы. Уметь применять полученные знания при решении задач на нахождение S сферы.




П.58,59 №573(б), 576(в), 577(в)







61

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

КУ







П.60 №581, 586(б), 587







62

Касательная плоскость к сфере

1

УОНМ







П.58-61 в.7-9

1ур.1 зад. из д.м.



2ур. №591







63

Площадь сферы

1

КУ





СР

П.60-62 №593, 595








64

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

3

УЗИМ

Уметь решать типовые задачи по теме, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций.




№635,637 2ур. дз







65







КУ







№634(б),639(а)







66







КУ







№522,551(в), 589(а) под.к к.р.







67

Контрольная работа №3 по теме «Тела вращения»

1

УКЗН

Уметь систематизировать знания, обобщать изученный материал.




Подготовиться к зачету







68

Зачет по теме «Тела вращения»

1

УКЗН







Карточки друго-го варианта







69

Обобщение по теме «Цилиндр, конус, сфера и шар»

1

КУ
















§ 10. Показательная и логарифмическая функции. (20 ч)




70.

Анализ КР.

Показательная функция.



1

УОНМ

Знать определение показательной функции, ее основные свойства.

ФО, решение упражнений.

п.35, № 445 (а, б), 446 (а, б), 447 (а, в), 449 (а, в).







71

72


Показательная функция.

2

КУ

Знать основные свойства показательной функции, уметь строить графики показательной функции.

УО, построение графиков.

п.35, № 457, 459 (устно), 450 (а, в), на стр. 262 № 4 (3),







73

Решение показательных уравнений.

1

УОНМ

Знать способы решений показательных уравнений.

ФО, решение упражнений.

п.36 (1), № 460(а, б)- 464 (а, б), на стр. 286 № 163.







74

Решение показательных уравнений.

1

КУ

Знать другие приемы решения показательных уравнений, рассмотреть решение систем показательных уравнений.

МД (10 мин), решение уравнений.

п.36, № 468-470 (в, г), 465 (а, б).







75

76


Решение показательных неравенств.

2

КУ

Знать способы решения показательных неравенств.

ФО, работа по карточкам, решение упражнений.

п.36, № 471, 472, 473 (в, г), 474 (в,г).







77

Логарифмы и их свойства.

1

КУ

Знать понятие логарифма.

работа по карточкам по теме «Показательная функция», решение упражнений.

п.37 (1), № 481, 483 (в, г), 484, 486, 487.







78

Логарифмы и их свойства.

1

КУ

Знать понятие логарифма, основные свойства логарифмов, уметь применять их при преобразовании выражений.

УО, решение упражнений.

п.37, № 492, 495, 494, 497 (в, г), 498 (а, б).







79

80


Логарифмы и их свойства.

2

УПЗУ

Знать понятие логарифма, основные свойства логарифмов, уметь применять их при преобразовании выражений.

решение заданий ЕГЭ










81.

Логарифмическая

функция.


1

УОНМ

Знать определение логарифмической функции, ее свойства.

решение упражнений для закрепления изученного материала.

п.37,38, 40,(изучить самостоятельно)

№ 499, 500 (а, в), 503 (а. в), 510.









82

83.


Логарифмическая

функция.


2

УЗНМ

УПЗУ


Знать определение логарифмической функции, ее свойства. Уметь стоить графики логарифмической функции.

уроки- зачета,

работа по карточкам.



п. 38, 39, № 504, 507, 506.







84

Решение логарифмических уравнений

1

УОНМ

Знать способы решения логарифмических уравнений.

Текущий.

п.39, № 512-515, № 519(в, г), 520 (в, г).







85

86.


Решение логарифмических уравнений

2

УЗНМ

Знать способы решения логарифмических уравнений, а также рассмотреть способы решений систем логарифмических уравнений.

решений заданий, работа с ДМ.

п.39, № 521 (в, г), 522 (б в), 523 (б), 529 (а, в).







87.

Решение логарифмических неравенств.

1

УОНМ

Знать метод решения логарифмических неравенств, уметь решать логарифмические неравенства.

решение

заданий.


п.39, № 516, 517, 518, 525 (в, г).







88.

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

1

УПЗУ

Знать способы решений логарифмических уравнений и неравенств, уметь их решать.

ФО, работа с ДМ, по карточкам.

п. 39, № 526 (а, б), 524 (а, б), 527 (в, г), 529 (б, г), 530 (а, г).







89.

Контрольная

работа № 4 по теме «Показа-

тельная и лога-рифмическая

функции.»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний.

Знать основные свойства показательной и логарифмической функций, уметь строить графики, уметь решать показательные и логарифмические уравнения, их систем и неравенств.

решение контрольных заданий.

повторить п.13-17, п.26- 30.







Объемы тел (22 ч.)

90

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

УОНМ

Знать формулы объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда.

Знать теорему об объеме прямой призмы.

Уметь решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы.






П63,64 № 648(в,г), 649(в), 652







91

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

УОНМ

Знать формулы объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда.

Знать теорему об объеме прямой призмы.

Уметь решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы.







П63,64 № 648(в,г), 649(в), 652







92







УЗИМ







№ 656, 658







93







КУ




СР

№657 подг. п.65







94

Объем прямой призмы

1

КУ







П.65 № 659(а), 663(а,б), 664







95

Объем цилиндра

2

УОНМ

Знать формула объема цилиндра.

Уметь выводить формулу и использовать ее при решении задач.






П.66 №666(б), 669, 671(а,б)






<< предыдущая страница   следующая страница >>