Рабочая программа по литературному чтению 2 «Б» класс, учитель первой категории Степанова Л. В. 2011 2012 учебный год - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Донцова Елена... 1 126.42kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса на 2011-2012... 1 308.5kb.
Смирновой Елены Леонидовны учителя информатики высшей категории г. 1 330.79kb.
Школьный этап конкурса «Учитель года» Урок: окружающий мир Класс... 1 49.14kb.
Анализ работы заместителя директора по увр маоу кара-Хольской сош... 3 889.97kb.
Рабочая программа по информатике 10 класс базовый уровень 2012-2013... 1 279.45kb.
Отчет педагога-психолога Фадеенко О. В. о работе за 2011-2012 учебный год 1 49.85kb.
Программа по литературному чтению Е. А. Ефросининой из умк «Начальная... 2 639.68kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год 2012 год Содержание Общая... 4 1994.82kb.
Программа по английскому языку, 11 класс мбоу «Гимназия №2» имени... 1 278.76kb.
Программа по литературному чтению 1 класс 1 105.12kb.
Внеклассное мероприятие на немецком языке «Вечная слава всем борцам» 1 51.74kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа по литературному чтению 2 «Б» класс, учитель первой категории Степанова - страница №1/1

МБОУ Гусинская средняя общеобразовательная школа

Краснинского района, Смоленской области



Рабочая программа
по литературному чтению

2 «Б» класс,

учитель первой категории - Степанова Л. В.

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы курса «Литературное чтение» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений О. В. Кубасовой (Кубасова О.В. –Смоленск: Издательство «Ассоциация XXI век, 2010г.). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению и авторской программой учебного курса. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Содержание программы курса «Литературное чтение » 2 класса рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю), уроки внеклассного чтения интегрированы авторами в основное содержание курса.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Гармония», включающий:


  1. Учебник (Кубасова О.В. «Любимые страницы», 2 класс. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011 );

  2. Рабочую тетрадь (Кубасова О.В. Рабочая тетрадь по литературному чтению для 2 класса. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011),

  3. Методические рекомендации (Кубасова О.В. Учим читать. Методические рекомендации по литературному чтению. 2 класс. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011),

В авторскую программу изменений не внесено.
Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения, через литературу.
Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)

З. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.

5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)

6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)
II. Содержание изучаемого материала.
2 класс (136 ч.)

Учимся читать. Читая думаем (28 ч)

Читаем правильно (11 ч)

Читаем быстро (7 ч)

Читаем выразительно (18 ч)

Учимся работать с текстом (18 ч)

Слова, слова, слова… (9 ч)

План и пересказ (20 ч)

В мире книг (25 ч)
Календарно - тематическое планирование

по литературному чтению

2 класс (136 ч)




урока

Тема урока

Дата проведения

по плану

по факту


Учимся читать. Читая думаем (28 ч)


1

М.Бородецкая «Первое сентября».

В.Берестов «Читалочка».









2

Чтение наизусть В.Берестов «Читалочка».

К.Д.Ушинский «Наше отечество».









3

В.Орлов «Родное», Л.Ладонщиков «Скворец на чужбине», П.Воронько «Лучше нет родного края».







4

Чтение наизусть В.Орлов «Родное».

Б.Заходер, Р.Сеф, М.Юдалевич.









5

Чтение наизусть стихов Р. Сефа, М. Юдалевича.

В.Левин «Чудеса в авоське», С.Иванов.









6

А.Шибаев «Кто слово найдет?»







7

В.Берестов «Если хочешь пить», «Гололедица».







8

Чтение наизусть стихов В.Берестова.

Б.Заходер «Как Волк песни пел».









9

С.Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали Серого Волка».







10

В.Зотов «За двумя зайцами».







11

Э.Шим «Жук на ниточке».







12

Э.Шим «Очень вредная крапива».







13

Быль. Л.Толстой «Косточка».







14

С.Прокофьева «Когда можно плакать?»







15

В.Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук», С.Козлов «В сладком морковном лесу».







16

В.Осеева «Сторож». Характеристика героя.







17

В.Осеева «Кто наказал его?», А.Барто «Рыцари».







18

В.Осеева «Плохо», Д.Хармс «Удивительная кошка».







19

Русская народная сказка «Лиса и журавль».







20

Индийская сказка «Ссора птиц».







21

В.Берестов, Э.Мошковская.







22

Чтение наизусть Э.Мошковская.

Русская народная сказка «Самое дорогое».









23

Авторская сказка С.Баруздина «Кузнец».







24

Б.Заходер «Петя мечтает».







25

Русская народная сказка «Два мороза».







26

Русская народная сказка «Два мороза». Инсценировка.







27

Урок-обобщение по разделу.








Читаем правильно (11 ч)


28

В.Бардадым «Мы читаем», В.Гусев «Вот так кот!», Н.Бурсов «Кот и крот».







29

Д.Биссет «Орел и овечка».







30

В.Драгунский «Заколдованная буква».







31

В.Драгунский «Когда я был маленький».







32

В.Драгунский «Не пиф, не паф».







33

В.Драгунский «Не пиф, не паф».







34

Н.Носов «Находчивость».







35

Н.Носов «Находчивость». Радиоспектакль.







36

Д.Родари «Машинка для приготовления уроков».







37

Б.Заходер «Муравей».







38

Урок-обобщение по разделу.








Читаем быстро (7 ч)


39

Устное народное творчество. Скороговорки.







40

Авторские скороговорки. И.Мазнин «Шла лисица»,Е.Благинина «У Вари на бульваре»…







41

Р.Сеф «Бесконечные стихи». Э Мошковская «Болельщик».







42

Ю.Ермолаев «Угодили». В.Осеева «Просто старушка».







43

В.Голявкин «Как я под партой сидел».







44

В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».







45

Дагестанская сказка «Храбрый мальчик».








Читаем выразительно (18 ч)


46

А.Прокофьев «Как на горке, на горе», А.Фет «Чудная картина».







47

Чтение наизусть А.Фет «Чудная картина».

С.Воронин «Храбрый клоун».









48

С.Маршак «Жадина», О.Григорьев «Яма», Э.Успенский «Все в порядке».







49

В.Осеева «Три товарища», Н.Матвеева «Девочка и пластилин».







50

Ю.Ермолаев «Два пирожных».







51

Э.Мошковская «Обида».







52

Э.Мошковская «Обида», Е.Благинина «Посидим в тишине».







53

Чтение наизусть Е.Благинина «Посидим в тишине».

И.Дик «Красные яблоки».









54

И.Дик «Красные яблоки». Радиоспектакль.







55

А.Барто «Перед сном», С.Козлов «Заяц и медвежонок».







56

И.Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка».







57

Басни Ушинского «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху».







58

Инсценирование стихотворения Н.Юсупова «Серый волк».







59

Д.Родари «Рыбы», Б.Заходер «Кискино горе».







60

Э.Мошковская «Говорящая кошка», А. Фройденберг «Великан и мышь».







61

Д.Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски».







62

К.Д.Ушинский «Спор деревьев».







63

Обобщение по разделу.








Автор и его герои (18 ч)

64

В.Голявкин «Про веселую книжку».







65

С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах».







66

Л.Пантелеев «Карусели».







67

Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился».







68

В.Голявкин «В шкафу». Словесное рисование.







69

А.Гайдар «Совесть».







70

Б.Юнгер «Белая роза».







71

Г.Циферов «Град».







72

Г.Горбовский «Розовый слон».







73

Чтение наизусть Г.Горбовский «Розовый слон».

Ф.Кривин «Родная коробка».









74

В.Чаплина «Мушка».







75

Л.Пантелеев «Две лягушки».







76

Е.Пермяк «Волшебные краски».







77

С.Михалков «Аисты и лягушки».







78

С.Козлов «Правда, мы будем всегда?»







79

С.Козлов «Вольный осенний ветер».







80

Л.Толстой «Зайцы». Н.Рубцов «Про зайца







81

Русская народная сказка «Заяц-хваста».








Слова, слова, слова… (9 ч)


82

Г.Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку». Шотландская песенка.







83

Б.Шергин «Рифмы». Учимся придумывать рифмы.







84

В.Даль «Кузовок». А.Барто «Игра в слова».







85

Б.Заходер «Дырки в сыре». Звукоподражание.







86

А.Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову».







87

Р.Сеф «Кактус», «На свете все …»







88

Г.Цыферов «Что такое звезды?» А.К.Толстой «Вот уж снег …»







89

Чтение наизусть А.К.Толстой «Вот уж снег …» А.К.Толстой «Колокольчики мои …», С.Есенин «Черемуха».







90

М.Исаковский «Ветер», В.Рахманов «Одуванчики».








План и пересказ (20 ч)


91

Н.Сладков «медведь и солнце».







92

В.Осеева «Добрая хозяюшка».







93

Б.Житков «Храбрый утенок».







94

Э.Мошковская «Жадина».Озаглавливание.







95

Русская сказка «Мена».







96

Русская сказка «Мена». В.Сухомлинский «Вьюга».







97

Н.Носов «На горке». Составление картинного плана.







98

В.Осеева «Хорошее». Пересказ по картинному плану.







99

Д.Биссет «про поросенка, который учился летать». Пересказ.







100

В.Гаршин «Лягушка-путешественница».







101

В.Гаршин «Лягушка-путешественница».







102

В.Гаршин «Лягушка-путешественница». Пересказ от 1 лица.







103

С.Михалков «Бараны», К.Ушинский «Два козлика».







104

Чтение наизусть С.Михалков «Бараны».

С.Козлов «Черный омут». Пересказ.









105

М.Пляцковский «Как утенок свою тень потерял».







106

Е.Карганова «Как цыпленок голос искал».







107

Немецкая сказка «Русалочка».







108

Немецкая сказка «Русалочка».







109

Немецкая сказка «Русалочка». Игра «Радиотеатр».







110

Немецкая сказка «Русалочка». Картинный план. Пересказ.








В мире книг (25 ч)


111

История книги. Структура книги.







112

К.Ушинский «Два плуга».







113

Л.Толстой «Филиппок».







114

Л.Толстой «Филиппок».







115

В.Авдеенко «Маленькая Баба-Яга».







116

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».







117

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».







118

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».







119

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».







120

Н.Сладков «Бежал ежик по дорожке».







121

М.Пришвин «Золотой луг».







122

М.Пришвин «Еж».







123

Б.Заходер «Птичья школа».







124

Н.Носов «Затейники».







125

Н.Носов «Затейники». Радиотеатр.







126

Н.Носов «Живая шляпа».







127

Н.Носов «Живая шляпа». Радиотеатр.







128

Е.Пермяк «Перо и чернильница». Предисловие к книге. «Торопливый ножик».







129

Е.Пермяк «Самое страшное».







130

Работа с выставкой книг. Н.Носов «Фантазеры».







131

Н.Носов «Фантазеры».







132

Н.Носов «Фантазеры». Об авторе этой книги.







133

Б. Емельянов «Зеленая букашина».







134

Б. Емельянов «Зеленая букашина».







135

Книги о детях







136

Обобщающий урок по теме «В мире книг»








IV.Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу 2 класса у учащихся должны сформироваться следующие читательские умения:

       Осмысленность чтения

Формирование следующих умений, определяющих осмысленность чтения:

-    выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;

-    пользоваться сносками и школьным толковым словарем;

-    отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

      - определять эмоциональный характер текста;
      - выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;

-    опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;

-    определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;

-    уметь прогнозировать содержание читаемого;

-    осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

-    формулировать тему небольшого текста;

-работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;

-   выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;

-определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;

-находить главную мысль, сформулированную в тексте;

-определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.

Правильность чтения:

плавное воспроизведение написанного без искажений звуко-буквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами.



Скорость чтения:

К концу учебного года — 50-60 слов в минуту. Формирование способа чтения «по догадке».



Выразительность чтения:

Обучающиеся должны уметь:

-  повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

-соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от смысла читаемого;

-  передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;

- выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

-  пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.

РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ

Школьники должны уметь:

-выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению представлять образ автора;

-определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.;

-выявлять авторское отношение к персонажам;

-определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персонажа) ведется повествование;

-характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;

-  выделять эпизод из текста;

- озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
- восстанавливать деформированный картинный план;

-  подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;


- составлять картинный план;
- пересказывать с опорой на картинный план;

- последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана);

-составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;

- заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;

- правильно называть книгу (автор, заглавие);
- составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;

- ориентироваться в книге;

- работать с содержанием (оглавлением);

- ориентироваться в группе книг (5-6 книг).



Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся должны:

-расширить базу видо-жанровых и тематических литературных впечатлений;

-осознавать условность литературного творения, его отличие от реальности (за счет внимания к личности автора);

- воспринимать точность, богатство, выразительность, образность художественной речи (практическое знакомство со средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением);

-  получить элементарные понятия о рифме и лирическом герое.



Развитие творческих способностей

Обучающиеся должны уметь:

-  говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);

- читать по ролям;

- инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации;

- графически иллюстрировать прочитанное;

- составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;

-  готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.


Учебно – методическое сопровождение:

для учителя:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2004 г.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Образовательная область «Литературное чтение» 1-4 классы: программа и поурочно-тематическое планирование: / Кубасова О.В. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 г.

3. Кубасова О.В. Любимые страницы. Учебник по литературному чтению для 2 класса. -Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011.

4. Кубасова О.В. Любимые страницы. Рабочая тетрадь по литературному чтению для 2класса. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011 г.

5. Комплект аудиокассет «Любимые страницы» для 1-4 классов

6. . Комплект «Портреты русских писателей»

7. Кубасова О.В. Любимые страницы. Методические рекомендации по литературному чтению для 2 класса. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011 г.




для учащихся:

1. Кубасова О.В. Любимые страницы. Учебник по литературному чтению для 2 класса. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011 г.



2. Кубасова О.В. Любимые страницы. Рабочая тетрадь по литературному чтению

для 2 класса. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011 г.