Рабочая программа по курсу «Психопатология» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по дисциплине опд. Ф 9 «Психопатология» 1 236.26kb.
Рабочая программа по курсу «Общая физика» 1 14.58kb.
Рабочая программа по курсу «Прикладная механика» 2 462.4kb.
Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» для 2... 1 228.66kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и информационные... 2 841.59kb.
Рабочая программа по учебному курсу биологии для 11 класса 1 223.34kb.
Российская федерация министерство сельского хозяйства 1 386.81kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 10 класс (базовый... 1 186.79kb.
Рабочая программа по курсу «Объектно-ориентированное программирование»... 1 58.66kb.
Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку для... 1 238.85kb.
Рабочая программа мбоу «Большекайбицкая сош» Сафиной Нурии Салиховны... 1 121.96kb.
Учебно-методический комплекс «Введение в психопатологию» 1 197.97kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа по курсу «Психопатология» - страница №1/1



ФИЛИАЛ НОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В Г. БРЯНСКЕ

___________________________________________________________

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Игнатов В.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу «Психопатология»

Для студентов, обучающихся по специальности

№050715.65 "Логопедия"

Настоящая рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социальной психологии и коррекционной педагогики филиала НОУ ВПО «МПСУ» в г. Брянске

Протокол №_____от_______________20 г.

Заведующий кафедрой

Социальной психологии и

коррекционной педагогики Артамошина Ю.В.


Брянск 2011




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины – освоение студентами основных знаний по психопатологии детского возраста.

Задачи изучения дисциплины:



  1. Ознакомление с основными видами психических расстройств у детей.

  2. Освоение принципов становления и развития психических расстройств, значения социальной среды в этих процессах.

  3. Овладение знанием основ воспитания и обучения детей с отклонениями в психическом развитии.

Форма контроля и отчетности – зачет.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА



«ПСИХОПАТОЛОГИЯ»



Наименование темы

Кол-во часов




лекции

практич. занятия

Тема 1. История развития психиатрии. Становление детской психиатрии.

2




Тема 2. Физиологические и психологические основы детской психопатологии. Связь психопатологии и дефектологии.

2




Тема 3. Этиология и патогенез психических расстройств в детском возрасте. Дизонтогенез.

2




Тема 4. Симптомы психических расстройств.

2




Тема 5. Психопатологические синдромы.

2




Тема 6. Проявления и динамика развития психических расстройств. Болезнь и состояние.

2




Тема 7. Энцефалиты и их последствия. Травмы нервной системы .Интоксикации.

2




Тема 8. Шизофрения. Эпилепсия. Их последствия.

2




Тема 9. Неврозы.

2




Тема 10. Психопатии. Влияния внешней среды.

2




Тема 11. Учение о стрессе. Физиология высшей нервной деятельности.

2




Тема 12. Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.








Содержание курса

Тема 1. Выделение психиатрии в самостоятельную клиническую дисциплину. Эпоха становление психиатрии как науки. Лечебная педагогика и детская психиатрия.
Тема 2. Особенности детской физиологии и детской психики. Развитие функций высшей нервной деятельности. Возрастные кризы. Дефектология.
Тема 3. Понятие об онтогенезе. Мультифакторность этиологии и патогенеза психических расстройств. Дизонтогенез. Типы психического дизонтогенеза.
Тема 4. Определение симптома. Понятие о позитивных и негативных психопатологических проявлениях. Основные симптомы расстройства психики.
Тема 5. Понятие синдрома. Основы психиатрической диагностики. Основные психопатологические синдромы.
Тема 6. Причины психических заболеваний. Значение влияния внешней среды и состояния организма. Экзогенные и эндогенные факторы. Болезненный процесс и патологическое состояние. Течение заболеваний.
Тема 7. Энцефалиты и их последствия. Черепно-мозговые травмы и их последствия для психики. Интоксикации. Токсикомании, их особенности.
Тема 8. Эпилепсия. Судорожный синдром, его эквиваленты. Изменения личности. Определение шизофрении. Частота заболевания. Клинические формы.
Тема 9. Неврозы – общие и системные. Психотравмирующие факторы. Острые состояния и развития.
Тема 10. Психопатии. Статика и динамика психопатий. Классификация. Акцентуации личности. Роль социальной среды.
Тема 11. Понятие о стрессе. Эмоциональный стресс. Значение личностного фактора в формировании эмоционального ответа на актуальную ситуацию.
Тема 12. Коррекционная педагогика. Возрастные особенности применения коррекционных методов. Типы родительских реакций на патологию детей и их учет в педагогической работе.

ЛИТЕРАТУРА


  1. Авербух Е.С., Авербух И.Е. Руководство для среднего медицинского персонала психоневрологических стационаров.- Л., 1985.

  2. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. – М., 1986.

  3. Вольф М. Патопсихология и ее методы. - СПб.: Питер, 2004. - 192с. - ("Концентрированная психология")

  4. Егоров А.Ю., Иванов Е.С., Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста: Хрестоматия: Учебное пособие для студ. высш. и средн. педагогических, психологических и медицинских учебных заведений. - СПб.: Изд. "Дидактика Плюс", 2002. - 368с.(гриф).

  5. Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков. – Л., 1988.

  6. Зейгарник Б.В. Патопсихология: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., стереот. - М.: Академия, 2003. - 208с.

  7. Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. – Л., 1982.

  8. Исаев Д.Н. Психопрофилактика в практике педиатра. – Л., 1984.

  9. Карсон Р., Батчер Дж., Минека С. Анормальная психология. - 11-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 1167с.:ил. - ("Мастера психологии").

  10. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М., 1983.

  11. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. 2-е изд. – М., 1995.

  12. Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Лебединский. – 3-е изд., стер. – М.: Издат. Центр «Академия», 2006. – 144 с.

  13. Марилов В.В. Общая психопатология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 224 с.

  14. Психология анормального развития ребенка.Хрестоматия в 2-х томах.2-е изд./Под.ред. В.В.Лебединского.Том 1.- ЧеРо: Высш. Шк.: Изд. МГУ, 2006.-744 с.

  15. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.

  16. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткого возраста/Под общ. ред. С.Ю. Циркина. - СПб.: Питер, 2004. - 752с. - ("Золотой фонд психотерапии").

  17. Ушаков Г.К. Детская психиатрия. – М., 1973.

  18. Холмс Д. Анормальная психология. - СПб.: Питер, 2003. - 304с. - ("Концентрированная психология").

  19. Чуркин А.А., Мартюшов А.Н. Краткое руководство по использованию МКБ-10 в психиатрии и наркологии. – М., 1999.

Утверждаю___________________

зав.кафедрой социальной психологии и коррекционной педагогики

Артамошина Ю.В.


Вопросы для подготовки к экзамену по курсу

«ПСИХОПАТОЛОГИЯ»

Составил Игнатов В.В.

1. Этапы формирования детской психиатрии.

2. Особенности детской психики.

3. Типы психического дизонтогенеза.

4. Определение симптома и синдрома.

5. Позитивные и негативные симптомы и синдромы.

6. Возрастные уровни нервно-психического реагирования.

7. Изменения личности при эпилепсии.

8. Фундаментальные признаки шизофрении.

9. Определение невроза. Общие и системные неврозы.

10. Этапность в течении неврозов.

11. Понятие о психотравме.

12. Определение психопатии.

13. Эмоциональный стресс и его роль в психопатологии.



14. Сущность коррекционной педагогики.