Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 10 класс (базовый... 1 186.79kb.
Рабочая программа «География России. Природа». для 8 класса уровень... 3 895.37kb.
Рабочая программа по информатике 10 класс базовый уровень 2012-2013... 1 279.45kb.
Рабочая программа учебного предмета «Биология» 9 класс, базовый уровень... 1 278.12kb.
Рабочая программа учебного предмета «География» для 6 класса 2 458.34kb.
Рабочая программа по литературе 5 класс 1 194.48kb.
Кутлаева Наталья Владимировна пояснительная записка Уровень рабочей... 2 366.62kb.
Пояснительная записка к тематическому планированию по геометрии в... 1 22.38kb.
Программа по геометрии для 7 класса 1 274.87kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине 3 651.69kb.
Рабочая программа дисциплины основной восточный язык. Базовый курс. 1 115.99kb.
«Векторы в пространстве» 1 38.46kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) - страница №1/1


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 С УГЛУБЛЕННЫМ

ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»





Согласовано

Зам. директора по УВР

______________

«___»_____________2012г.


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №23

______________

«___»_____________2012г.







Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

физико-математического цикла

Протокол № 1

«31» августа 2012г.

______________













Рабочая программа по геометрии

(базовый уровень)


11А класс

Составитель: Абрамова Нина Константиновна,

учитель математики высшей категории





г. Балашиха

2012-2013 уч. год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна. (Программа по геометрии базовый и профильный уровни, авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. в сборнике «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, 2-е изд .,М., «Просвещение», 2010 г.)


Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:




  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

(2 часа в неделю, всего 70 часов)



1. Векторы в пространстве (6 часов)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель — закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.

Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.




2. Метод координат в пространстве. Движения (15 часов)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.

Основная цель — сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

Данный раздел является непосредственным продолжением предыдущего. Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится скалярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравнения плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости.

В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подобия.



3.Цилиндр, конус, шар (16 часов)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения — цилиндре, конусе, сфере, шаре.

Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Площадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников, в частности описанные и вписанные призмы и пирамиды.

В данном разделе изложены также вопросы о взаимном расположении сферы и прямой, о сечениях цилиндрической и конической поверхностей различными плоскостями.



4. Объемы тел (17 часов)
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель — ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.



Понятие объема тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.


5. Заключительное повторение курса геометрии (16 часов)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятелыюсти и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


  1. Бурмистрова Т. А. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы, 2-е изд., - М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Геометрия, 10 - 11: Учеб. для общеобразоват. учрежде­ний / [JI. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2008.

  3. Бутузов В. Ф. Геометрия: рабочая тетрадь для 11 класса / В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юди­на. - М.: Просвещение, 2011.

  4. Зив Б. Г. Геометрия: дидактические материалы для 11 класса. - М.: Просвещение, 2008.

  5. Саакян С. М. Изучение геометрии в 10 - 11 клас­сах /С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. - М.:Просвещение, 2008.

  6. Веселовский С. Б. Геометрия: дидактические мате­риалы по геометрии для 11 класса / С. Б. Веселов­ский, В. Д. Рябчинская. - М.: Просвещение, 2008.

  7. Земляков А. Н. Геометрия в 11 классе: методиче­ские рекомендации.- М.: Просвещение, 2003.

  8. Рыжик В. И. Геометрия: Дидактические материалы для 11 класса с углубленным изучением математи­ки. - М.: Просвещение, 2008.

  9. Геометрия: сб. задач для проведения экзамена в 9 и 10 кл. / [Д. И. Аверьянов, JI. И. Звавич, Б. П. Пигарев, А. Р. Рязановский].- М.: Просвещение, 2008.

  10. Зив Б. Г. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. - М.: Про­свещение, 2008.

Календарно-тематический план по геометрии для 11 класса составлен на основе авторской программы Л.С. Атанасяна.

Количество часов в год: 70.

Количество часов в неделю: 2.


Принятые сокращения:


Тип урока

Вид контроля

ЗИМ - закрепление изученного материала

ИНМ - изучение нового материала

КЗУ - контроль знаний и умений

КУ - комбинированный урок

Л - лекция

ОСЗ - обобщение и систематизация знаний

П - практикум

ПЗУ - применение знаний и умений



ВК – выборочный контроль

ВП - взаимопроверка

ЗОХ – задания обучающего характера

КР - контрольная работа

МД - математический диктант

ПР - практическая работа

РПК – работа по карточкам

РСР – разноуровневая самостоятельная работа

СР - самостоятельная работа

Т - текущий

ТСТ - тест

УО - устный опрос

ФО - фронтальный опрос




Номер
урока

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Оборудование

Дата

проведения

план факт








1.Векторы в пространстве (6 ч)

1

 


Понятие вектора в пространстве

ИНМ

УО

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



  

  05.09


  



Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

ИНМ

РПК

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



07.09

 

 


 

 



Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.  

ЗИМ

ТСТ


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



12.09

 

 


 


Компланарные векторы.

ИНМ

ФО

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



14.09




 


Компланарные векторы.

ЗИМ

СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



19.09




6

 

 



Зачет.

 


КЗУ

ТСТ




21.09

 


2.Метод координат в пространстве (15 ч)

7

 


Координаты точки и координаты вектора. 

ИНМ

УО

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



26.09

  



Координаты точки и координаты вектора. 

  


КУ

РПК

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



28.09

 

 


 

 



Координаты точки и координаты вектора.  

ИН

МД


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



03.10

 

 


10 

 


Координаты точки и координаты вектора.

КУ

ФО

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



05.10




11

 

 



Координаты точки и координаты вектора. 

ЗИМ

СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



10.10

 


12

 

 



Контрольная работа № 1

 «Координаты точки и координаты вектора».



КЗУ

КР




12.10

 

 

  



 

13



Скалярное произведение векторов

ИНМ

УО


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



17.10



14

 


Скалярное произведение векторов 

КУ

РПК

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



19.10

 

 

 



15

  


Скалярное произведение векторов  

КУ

ВК


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



24.10

   


 

16

 


Скалярное произведение векторов  

КУ

ФО

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



 

 26.10
 



 
 

 


17

 

 



Скалярное произведение векторов 

КЗУ

ПР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



31.10

 

18

 

 



Скалярное произведение векторов 

КЗУ

ТСТ

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



02.11

 

 

 



19

 

 



Скалярное произведение векторов 

ОСЗ

СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



14.11

 

 

 



20

 

 



Контрольная работа № 2

«Скалярное произведение векторов» 

КЗУ

КР




16.11

 

 

  



 

21

 

 



Зачет

КЗУ

ТСТ




21.11

 

 

 



3.Цилиндр, конус, шар (16 ч)

22

 


Цилиндр

ИНМ

УО


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



23.11

 

   


 

 


23

  


Цилиндр

КУ

ФО

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



28.11

 

 

 



24

  

 



Цилиндр

КЗУ

СР


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



30.11

  

 

 



25

 

 



Конус



ИНМ

УО


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



05.12

 

   


 

 


26

  

 



Конус



КУ

ФО

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



07.12

 

 

 



27

   


Конус

П

ВП


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



12.12

 

  

 



 

28

 

 



Конус

КУ

СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



14.12


 

 

 



 

29

 

 



Сфера

ИНМ

ФО


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



19.12

 

   


 

 


30

 


Сфера

ЗИМ

ЗОХ

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



21.12

 

 

 



 

31

 

 



Сфера

КУ

РПК


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



26.12

  

 



 

32

 

 



Сфера

КУ

ФО

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



28.12

 
 

 


33

 

 



Сфера

ЗИМ

ПР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

34

 

 



Сфера

КЗУ

СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

 

 



35

 

 



Сфера

КЗУ

ТСТ

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

 

 



36

 

 



Контрольная работа № 3 

«Цилиндр, конус, шар»

КЗУ

КР







 

 

  



 

37

 

 



Зачет

КЗУ

ТСТ







 

 

 



4.Объемы тел (17 ч)

38

 

 



 

Объем прямоугольного параллелепипеда

ИНМ

ФО


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

   


 

 


39

 


Объем прямоугольного параллелепипеда

ЗИМ

РПК

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

 

 



 

40

 

 



Объем прямоугольного параллелепипеда

КЗУ

СР


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.





  

 



 

41

  

 



Объем прямой призмы и цилиндра

ИНМ

ФО


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

   


 

 


42

 


Объем прямой призмы и цилиндра

КУ

ПР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.









43

 

 



 

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

ИНМ

УО


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

   


 

 


44

 


Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

ЗИМ

ЗОХ

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

 

 



 

45
 

 


Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

КУ

УО


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.





  

 



 

46

 

 



 

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

ПЗУ

ПР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 
 

 


47

 

 



Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

ЗИМ

СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

48

Объем шара и площадь сферы


ИНМ

УО

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

   


 

49

Объем шара и площадь сферы


ЗИМ

ПР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

50

 


Объем шара и площадь сферы


ПЗУ

РСР


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.





 

 



51

Объем шара и площадь сферы


КУ

ФО

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.





 

 



52

 


Объем шара и площадь сферы


ОСЗ

СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.









53

 

 



Контрольная работа № 4

«Объемы тел»

КЗУ

КР







 

 

  



 

54

 


Зачет

КЗУ

ТСТ







 

 


5.Заключительное повторение курса геометрии (16 ч)

55

 

 



Координаты точки и координаты вектора

ОСЗ

МД

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

   


 

56

 

 



Скалярное произведение векторов 

ОСЗ

ТСТ

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

 

 



57

 

 



Конус

ОСЗ

ВК

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

 

 



58

 

 



Цилиндр

ОСЗ

СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

 

 



59

 

 



Цилиндр

ОСЗ

ПР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

 

 



60

 

 



Конус

ОСЗ

ТСТ

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

 

 



61

 

 



Конус

ОСЗ

Т

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

 

 



62

 

 



Сфера

ОСЗ

МД

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

 

 



63

 

 



Сфера

ОСЗ

СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

 

 



64

 

 



Объем прямоугольного параллелепипеда

ОСЗ

ТСТ

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

 

 



65

 

 



Объем прямой призмы и цилиндра

ОСЗ

ВК

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

 

 



66

 

 



Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

ОСЗ

ПР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

 

 



67

 

 



Объем шара

ОСЗ

СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

 

 



68

 

 



Объем шара

ОСЗ

ФО

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.






 

 

 



69

Резерв

ОСЗ

Т










70

Резерв

ОСЗ

Т













Рабочая программа по геометрии.11 класс.2012-2013 учебный год. Абрамова Н.К. Стр.