страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая программа по дисциплине «Уголовный процесс» - страница №1/8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Уголовный процесс» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу для направления 030900.62 Юриспруденция для профиля (бакалавриат) государственно-правовой, гражданско-правовой Новочеркасск 2011 г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Проректор по ОД ФГБОУ ВПО ЮРГТУ(НПИ) _____________ Л.И.Щербакова __________________ 2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Б 3.1.11 Уголовный процесс для направления 030900.62 Юриспруденция для профиля (бакалавриат) государственно-правовой, гражданско-правовой Факультет инноватики и организации производства Кафедра «Юриспруденция» Курс 3 Семестр 5,6
ИТОГО по дисциплине 324 (час.) (с учетом часов на экзамен) ИТОГО по дисциплине 9 (ЗЕТ) (с учетом ЗЕТ на экзамен) 2011 г. Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по ФГОС утвержденного ученым советом ЮРГТУ(НПИ) протоколом № 4 от «29» декабря 2010 г. Рабочую программу составил(а) – старший преподаватель Чернышова И.А. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Юриспруденция» утверждена «31» августа 2011 г. Протокол № _1__ Заведующий кафедрой __________________________________ /В.В. Низовцев/ (подпись, фамилия, инициалы) СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 4 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО КУРСУ 6 1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 6 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины 6 1.2. Краткая характеристика дисциплины и её фундаментальных основ 7 1.3. Место дисциплины в учебном процессе и основополагающие интеграционные связи с другими дисциплинами учебного плана 7 1.4. Связь с предшествующими дисциплинами, общность фундаментальных основ и гуманитарной подготовки 7 1.5. Связь с последующими дисциплинами, фундаментализация, гуманитаризация и интеграция естественно-научных, гуманитарных и технических знаний 8 3.1.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах 11 Тема 1. Сущность и значение уголовного процесса Российской Федерации. -2ч. 11 Тема 2. Уголовно-процессуальное право – 2 ч. 11 Тема 3. Российский уголовно-процессуальный закон – 2 ч. 11 Тема 4. Принципы уголовного процесса – 2ч. 12 Тема 5. Участники уголовного процесса – 2 ч. 12 3.1.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах 13 3.1.3. Лабораторные занятия, их наименование и объём в часах 13 3.1.4. Разделы домашнего задания, их содержание и характеристика 13 3.1.5. Самостоятельная работа студентов 14 3.1.6. Самоконтроль полученных знаний 14 3.1.7. Учебно – методические материалы по модулю 14 3.2.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах 14 Тема 6. Доказательства и доказывание в уголовном процессе – 4ч 14 Тема 7. Гражданский иск в уголовном процессе – 2 ч. 15 Тема 8. Меры уголовно-процессуального принуждения. Меры пресечения – 2 ч. 16 Тема 9. Иные положения общей части уголовно-процессуального права – 2 ч. 16 Тема 10. Возбуждение уголовного дела – 2 ч. 16 Тема 11. Дознание и предварительное следствие – 6 ч 16 Тема 12. Подсудность – 4ч. 17 Тема 13. Подготовка к судебному заседанию. Предварительное следствие - 2ч. 18 3.2.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах 18 3.2.3. Лабораторные работы, их наименование и объём в часах 18 3.2.4. Разделы домашнего задания, их содержание и характеристика 19 3.2.5. Самостоятельная работа студентов 19 3.2.6. Самоконтроль полученных знаний 19 3.2.7. Учебно-методические материалы по модулю 21 3.3. Содержание модуля № 3 ( 67 час) 21 3.3.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах 21 Тема 14. Производство в суде первой инстанции – 6 ч. 21 Тема 15. Производство в суде с участием присяжных заседателей -2 ч. 22 Тема 16. Апелляционное и кассационное производство – 2 ч. 23 3.3.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах 23 3.3.3. Лабораторные работы, их наименование и объём в часах 23 3.3.4. Разделы домашнего задания, их содержание и характеристика 24 3.3.5. Самостоятельная работа студентов 24 3.3.6. Самоконтроль полученных знаний 26 3.3.7. Учебно-методические материалы по модулю 26 3.4. Содержание модуля № 4 ( 59 час) 26 3.4.1 Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах 26Тема 17. Исполнение приговора - 1 ч. 26 Тема 18. Производство в надзорной инстанции– 2 ч. 26 Тема 19. Возобновление по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств – 1 ч. 27 Тема 20. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних и отдельных категорий лиц – 1 ч. 27 Тема 21. Производство по уголовным делам о применении принудительных мер медицинского характера – 1 ч. 27 Тема 22. Возмещение ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда – 1 ч. 28 Тема 23.Общие положения уголовного процесса в современных зарубежных странах– 1 28 3.4.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах 29 3.4.3 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах 29 3.4.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика 30 3.4.5. Самостоятельная работа студентов 30 3.4.6. Самоконтроль полученных знаний 313.4.7. Учебно-методические материалы по модулю 324. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 32 Литература 32 Основная литература 32 Дополнительная литература 36 Печатные и рукописные методические указания, рекомендации, инструкции по изучению дисциплины 36 6.1 Вопросы к модулю № 1 (темы 1 - 5) 38 6.2 Вопросы к модулю № 2 (темы 6 -13) 38 6.3 Вопросы к модулю № 3 (темы 14 – 16) 39 6.4 Вопросы к модулю № 4 (темы 17 – 23) 40 6.5 Контрольные задания к модулю № 1 (темы 1 - 5) 40 6.6 Контрольные задания к модулю № 2 (темы 6 - 13) 42 6.7 Контрольные задания к модулю № 3 (темы 14 - 16) 44 6.8 Контрольные задания к модулю № 1 (темы 17 - 23) 45 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ООП1.1 Цели и задачи изучения дисциплиныВ соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации целью изучения дисциплины является овладение основными теоретическими положениями науки уголовного процессуального права, уголовно-процессуального законодательства, деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и суда, с целью практического применения уголовно-процессуальных норм, и подготовки специалистов к практической деятельности в органах юстиции. Задачами изучения данной дисциплины являются: - овладение студентами основными понятиями уголовно-процессуального права; - умение разграничить уголовно-процессуальное право со смежными отраслями права (уголовным правом, уголовно-исполнительным и др.); - овладение студентами навыками работы с уголовно-процессуальным законом; - умение применять приобретенные знания в конкретных ситуациях. 1.2. Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессеУголовно-процессуальное право (уголовный процесс) является дисциплиной цикла общепрофессиональных дисциплин (федеральный компонент), изучаемой по программе подготовки специалистов по специальности 030500.62 «Юриспруденция». Программа изучается в течение двух семестров на третьем курсе. В изучаемом курсе рассматриваются: - сущность и значение уголовного процесса РФ, основные принципы уголовного процесса и уголовно-процессуальный закон; - правовое положение участников уголовного процесса; - понятие и содержание теории доказательств в уголовном процессе. Цель доказывания в уголовном процессе; - стадии уголовного процесса: возбуждение уголовного дела, предварительное расследование, производство в суде первой и кассационной инстанции, производство в суде присяжных. Внимание уделяется также пересмотру приговоров, определений и постановлений в порядке надзора и специфике рассмотрения отдельных категорий уголовных дел. По итогам изучения курса сдается экзамен. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов: знать: - механизм государства, механизм и средства правового регулирования; - структуру властеотношений, сущность принципа разделения властей, функции ветвей власти; - систему регулирования в обществе (индивидуальный и нормативный уровни); - место и роль каждого из правоохранительных органов в системе органов государственной власти и управления в РФ; - особенности правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; - сущность и содержание правовых статусов субъектов правоотношений. уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать юридические факты и возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в связи с ними правовые отношения; - проводить анализ правотворческой, правоприменительной практики; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - понимать значение и объективный характер функций государства и их соотношение с целями, задачами и принципами государства; - анализировать и решать юридические проблемы в сфере правоохранительной деятельности. - практически применять методы правовой защиты человека, его жизни, здоровья, имущества, чести и достоинства, а также безопасности государства и общества; - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; - давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. - навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа юридических фактов, правовых норм, правовых отношений; - навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; - навыками разрешения правовых проблем и коллизий; - навыками реализации норм материального и процессуального права; - навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
следующая страница >> |
|