Рабочая программа по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование» Направление подготовки 050100 «Педагогическое образовани - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа вступительного экзамена по специальности 05. 13. 18 Математическое... 1 113.98kb.
Конспект лекций по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование» 3 374.25kb.
Рабочая программа по дисциплине «Методы и средства защиты информации»... 1 125.13kb.
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 2 587.45kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «история искусства стран востока»... 2 441.54kb.
Рабочая программа учебной дисциплины История южных и западных славян... 2 680.9kb.
Рабочая программа дисциплины «археология» Направление подготовки... 2 495.26kb.
Рабочая программа дисциплины в10 Источниковедение Направление подготовки... 1 123.4kb.
Направления подготовки Бакалавриат 050100 «Педагогическое образование»... 1 26.39kb.
Рабочая программа по курсу «Объектно-ориентированное программирование»... 1 58.66kb.
Рабочая программа по дисциплине «Абстрактная и компьютерная алгебра»... 1 94.5kb.
Социальная информатика: онтологические, аксиологические, антропологические... 1 47.01kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование» Направление - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор

доцент С-Э.С-М. Юшаев

______________________

«_____»__________20___ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«Объектно-ориентированное программирование»

Направление подготовки

050100 «Педагогическое образование»

профиль подготовки

«Информатика»


Квалификация выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная
Грозный - 2011 г.

1. Цели освоения дисциплины


  1. Дать необходимые знания по основам объектно-ориентированного программирования и разработке приложений в среде Windows.

  2. Сформировать навыки пользователя системой визуального программирования приложений Delphi.

  3. Сформировать базовые навыки алгоритмизации инженерных задач и разработки современных приложений для оконного интерфейса системы Windows.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Объектно-ориентированное программирование» относится к вариативной части Математического и естественнонаучного цикла, изучается студентами в осеннем семестре второго курса вместе со специальными главами высшей математики и физики, иностранным языком, что весьма полезно для усвоения материала. Например, знание английского языка необходимо для понимания многих компьютерных терминов и языков программирования. Для успешного усвоения дисциплины необходимо предварительное изучение курса «Информационные технологии».
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

3.1. Универсальные (общекультурные) - способность/готовность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11); способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-15).

3.2. Профессиональные - способность и готовность использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1); способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2); способность формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной защитой) (ПК-7).
В результате освоения дисциплины студент должен/будет: знать принципы объектно-ориентированного программирования, основы разработки современных приложений для оконного интерфейса системы Windows;

уметь использовать математический аппарат и информационные технологии разработке приложений для системы Windows; строить математические модели физических процессов; разрабатывать приложения для системы Windows с использованием баз данных;

владеть основными навыками работы в среде визуального программирования

Delphi.


В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Всего

часов/зач.ед.

семестры

6

7

Общая трудоемкость дисциплины:

378\10 з.е.







Аудиторные занятия (всего):

180/5 з.е.







Лекции

81/2.5 з.е.

40/2.5 з.е.

41/2.5 з.е.

Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)

99/2.5 з.е.

54/1,25 з.е.

45/1,25 з.е.

Курсовой проект / курсовая работа










Расчетно-графические работы (РГР)

6

3

3

Самостоятельная работа

198/5 з.е.

95/2 з.е.

103/3 з.е.

Курсовой проект (работа)

нет







Подготовка к зачету

7

3

4

Реферат










Другие виды самостоятельной работы










Вид итогового контроля:










Зачет







зачет

Экзамен







нет

5. Содержание разделов дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

п/п


Наименование дидактической единицы (раздел)

Содержание разделов

1

Введение в объектно-ориентированную технологию.

Основные структуры данных.

2

Система визуального программирования Delphi

Назначение, общая характеристика. Структура приложения Delphi. Элементы интегрированной среды разработчика.

3


Формы и компоненты

Принципы визуального программирования. Свойства компонентов. Создание простого приложения.

4

События

Обработка событий. Обработка исключений.

5

Многостраничные формы

Меню, панель инструментов, ввод и вывод данных. Создание приложения для работы с матрицами.

6

Средства работы с графикой

Отображение и настройка графиков. Создание приложения для аппроксимации результатов эксперимента.

7

Базы данных в Delphi

Создание приложений для работы с базами данных.


5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

п/п

Наименование обеспечиваемых дисциплин


1


2


3


4


5


6


7

1

Программирование

+

+

+

+

+

+

+

2

Теория алгоритмов

+

+

+




+

+




3

Теоретические основы информатики

+













+





5.3. Разделы дисциплин и виды занятий


п/п

Наименование раздела
дисциплины


Лекции часы/з.е

Лаб.зан.

часы/з.е.

СРС/з.е.

Всего

часов/з.е.

1

Введение в объектно-ориентированную технологию

8/0,25

10/0,25

28/0,5

46/1

2

Система визуального программирования Delphi

12/0,4

14/0,4

28/0,5

54/1,3

3

Формы и компоненты

10/0,3

12/0,3

30/1

52/1,6

4

События

10/0,3

14/0,3

26/0,5

50/1,1

5

Многостраничные формы

16/0,5

18/0,5

24/0,5

58/1,5

6

Средства работы с графикой

18/0,5

21/0,5

32/1

71/2

7

Базы данных в Delphi

7/0,25

10/0,25

30/1

47/1,5




Всего:

81/2,5

99/2,5

198/5

378/10



6. Лабораторный практикум


№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудоемкость (час. /зач. ед.)

1.

3

Создание простого приложения

14/0,2

2.

4

Создание приложения для работы с матрицами

18/0,3

3.

5

Создание приложения для аппроксимации результатов эксперимента

20/0,5

4.

6

Создание приложения для работы с графиками

28/1

5.

7

Создание приложения для работы с базой данных

19/0,5







Всего:

99/2,5



7. Практические занятия (семинары).

не предусмотрены



8. Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине

п/п


Тематика самостоятельных работ

Трудоемкость

(час/з.е )

1

Системы объектно-ориентированного программирования (С++, Visual Basic, C#).

22/0,25

2

Компоненты для ввода дат.

26/0,5

3

Сохранение параметров программы (ini-файлы).

28/1

4

Мультимедиа в Delphi.

24/0,5

5

Побайтовое копирование / перенос файлов.

20/0,25

6

Панель инструментов. Создание, использование.

30/1

7

ActionList и MDI-окна.

28/1

8

Отчеты Quick Report.

20/0,5


9. Вопросы к зачету

Перечень вопросов, ответы на которые дают возможность студенту продемонстрировать, а преподавателю оценить степень усвоения теоретических и фактических знаний.



Тема 1.

  1. Что такое объектно-ориентированная технология программирования?

  2. Как описывается класс объектов?

  3. Назовите преимущества объектно-ориентированной технологии программирования.

  4. Что такое инкапсуляция?

  5. Что такое наследование?

  6. Что такое полиморфизм?

Тема 2.

  1. Правила создания, сохранения и закрытия проекта.

  2. Процесс удаления ненужных процедур в Delphi.

  3. Перечислить все файлы проекта. Показать и прокомментировать их содержимое.

  4. Перечислить и продемонстрировать основные пункты меню Delphi.

Тема 3.

  1. Как получать числовое значение из строки элемента Edit?

  2. В каких целях можно использовать элемент Label?

  3. Как обращаться к обработчику событий для кнопок Button?

  4. Что делает процедура Close, используемая в одной из кнопок Button?

  5. Как формируется имя процедур для кнопок Button?

  6. В каких целях можно использовать элемент StringGrid?

  7. В каких целях можно использовать элемент SpinEdit?

  8. Структура модуля?

  1. Как выбирать тесты для проверки правильности алгоритма?

  2. Какие исключительные или ошибочные ситуации могут возникать при решении вашей задачи? Как их можно избежать?

Тема 4.

  1. Чем отличается метод от события?

  2. Перечислите основные события?

  3. Когда происходит событие onChange компонента Edit?

  4. Как осуществляется обработка событий?

  5. Как осуществляется обработка исключений?

Тема 5.

  1. Какие компоненты удобно использовать для работы с матрицами?

  2. Как организовать закладки на форме?

  3. Для чего служит контекстное меню?

  4. Как организовать ввод данных из файла?

  5. Перечислите формы диалога?

Тема 6.

  1. Для чего используют компонент Image?

  2. Для чего используют компонент Chart?

  3. Перечислите основные свойства компонента Chart.

  4. Как изобразить график функции?

Тема 7.

  1. Что такое BDE?

  2. Перечислите основные компоненты для организации работы с базой данных?

  3. Как организовать запрос к базе данных?

  4. Как организовать навигацию по таблице?

  5. Что такое SQL-запрос?


10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература


  1. В.В. Фаронов. Delphi. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2005. - 640 с.: ил.

  2. Дарахвелидзе, Петр Г. Программирование в Delphi 7 / П. Г. Дарахвелидзе, Е. П. Марков. — СПб. : БХВ-Петербург, 2005. — 781 с. : ил.

  3. Орлов О.В., Шевелев Г.Е. Система программирования Delphi. Методические указания к выполнению лабораторной работы № 1 по дисциплине «Программирование и основы алгоритмизации» для студентов специальности 210200 «Автоматизация технологических процессов и производств (в теплоэнергетике)». - Томск: Изд.

ТПУ, 2007. - 21 с.

4. Орлов О.В., Шевелев Г.Е. Создание простейших приложений в среде Delphi. Мето-


дические указания к выполнению лабораторной работы № 2 по дисциплине «Про-
граммирование и основы алгоритмизации» для студентов специальности 210200
«Автоматизация технологических процессов и производств (в теплоэнергетике)». -

Томск: Изд. ТПУ, 2007. - 14 с.


Дополнительная литература


  1. Фаронов, Валерий Васильевич. Программирование баз данных в Delphi 7 / В. В. Фаронов. — СПб. : Питер, 2004. — 459 с. : ил.

  2. С.И. Бобровский. Delphi 7. Учебный курс. СПб.: Питер, 2005. - 736 с.: ил. программное обеспечение и Internet-ресурсы:

  1. http://portal.tpu.ru/SHARED/v/VIC/education/oop/ - Страница дисциплины «Объектно-ориентированное программирование» в портале ТПУ.

  2. http://www.intuit.ru/ - Интернет-Университет Информационных Технологий.

  3. http://citforum.ru/ - Цитфорум. Новости, статьи, рассылки, форумы по темам IT-консалтинг, Software Engineering, Программирование, СУБД, Безопасность, Internet, Сети, Операционные системы, Hardware.

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для обеспечения проведения лабораторных работ используется компьютерный класс кафедры. Компьютерный класс находится в локальной компьютерной сети с выходом в корпоративную сеть университета и глобальную сеть Internet. Студенческие файлы данных хранятся на сервере в сетевой структуре каталогов. Этим достигается независимость доступа к данным от рабочей станции, удобство контроля и администрирования. Все необходимые учебно-методические материалы по дисциплине находятся в корпоративном портале ТПУ со свободным доступом к ним.

Разработчик:
Ассистент кафедры «Информатика» _________ /Абдуллаев Д.А./

СОГЛАСОВАНО:

Зав.кафедрой «Информатики» ___________/Хатаева Р.С./


Эксперт от факультета __________ /Джамбетов Э.М./

(Член рабочей группы ЧГПИ по ФГОС от факультета)

Начальник УМО __________/Идрисова Р.А./



«Утверждено»:

на заседании кафедры информатики «____»___________ 2011г.


зав. кафедрой ____________________________ /Хатаева Р.С./
на заседании совета

физико-математического факультета «____» _____________2011г.


декан физико-математического ф-та ____________/Джамбетов Э.М./