Рабочая программа курса биологии для 10-11- классов составлена на основе - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Воронеж: воипкипро, 2008. В 1 135.91kb.
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной... 1 401.37kb.
Рабочая программа по изучению курса математики в 6 классе 3 699.61kb.
Рабочая программа по природоведению в 5 классе г. Жердевка 2010 1 120.61kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе «Программы оу. 1 249.45kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов... 2 1138kb.
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе 3 541.51kb.
Программа рассчитана на 280 ч (4ч в неделю) 3 431.59kb.
Рабочая программа учебного предмета 1 209.17kb.
Рабочая программа по математике для 11 класса учителя математики... 3 553.61kb.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального... 1 118.68kb.
Магистерская программа 240700. 01 «Пищевая биотехнология» Тема Общая... 1 53.2kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа курса биологии для 10-11- классов составлена на основе - страница №1/1

Пояснительная записка

Рабочая программа курса биологии для 10-11- классов составлена на основе «Программы курса биологии для 10-11- классов общеобразовательных учреждений» автор В.В. Пасечник,( М., Дрофа, 2010) и полностью соответствует ее содержанию.

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по биологии для основной общеобразовательной школы в соответствии с существующей концепцией биологического образования и реализует принцип концентрического построения курса .Материал в программе излагается от простого к сложному, от общего к частному. В содержание программы включен проблемный материал, стимулирующий творческую деятельность учащихся, а так же задания исследовательского характера, требующие специфического подхода к процессу обучения, учитывать индивидуальность.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изученгия тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, а так-же логики учебного процесса.

Курс биологии на ступени среднего( полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отдельных признаках- уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности.


Таблица тематического распределения количества часов:

(10 класс. 2 часа в неделю, всего 68 часов)


п/п

Разделы темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Раздел 1 Биология как наука. Методы научного познания

4

8















Тема 1.1. Краткая история биологии. Методы исследования в биологии


2


4




Тема 1.2. Сущность жизни и свойства живого.Уровни организации живой материи.


2


4

2

Раздел 2 Клетка

10

20




Тема 2.1. Методы цитологии.Клеточная теория.

1

2




Тема 2.2. Химический состав клетки.

4

8




Тема 2.3. Строение клетки.

3

6




Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке.


1


2




Тема 2.5.Вирусы.

1

2

3

Раздел3 Организм

19

38+2




Тема 3.1. Организм единое целое. Многообразие живых организмов.

1

2




Тема 3.2.Обмен веществ и превращение энергии- свойство живых организмов.


2


4




Тема 3.3. Размножение.

4

8




Тема 3.4. Индивидуальное развитие организма ( онтогенез)


2


4




Тема3.5. Наследственность и изменчивость.


7


14




Тема 3.6. Генетика- теоретическая основа селекции.Селекция. Биотехнология.



3



6

























Итого: 33 68

Резерв времени – 2 часа

II. Содержание обучения: перечень лабораторных и практических работ,Требований к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной ( авторской) программой по предмету.

III. Список рекомендуемой учебно- методической литературы

1.Учебник для общеобразовательных учреждений:А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник « Общая биология – 10-11 класс»,М., «Дрофа», 2010.

Общая биология 10 кл.

.





Название темы

Дом. задание

Дата /10 а

Оборудование




Раздел 1 Биология как наука. Методы научного познания ( 8 часов)













Тема 1.1 Краткая история развития биологии .Методы исследования в биологии (4 часа )










1

Объект изучения биологии – живая природа

§ 1

1.09

Табл.

2

Краткая история развития биологии.

§ 1

7.09

Портреты ученых

3

Методы исследования в биологии

§ 2

8.09




4

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной системы мира.

§ 2

14.09







Тема 1.2. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи (4 часа )










5

Сущность жизни и свойства живого.

§ 3

15.09

Табл.

6

Уровни организации живой материи.

§ 4

21.09

Схема: «Уров

ни организа



ции жив….»

7

Биологические системы.

§ 4

22.09

Табл.

8

Методы познания живой природы.

Презентац.

28.09







Раздел 2 Клетка ( 20 часов )













Тема 2.1.Методы цитологии. Клеточная теория. ( 2 часа )










9

Клеточная теория и ее основные положения.

§ 5

29.09




10

Методы цитологии.

§ 5

5.10







Тема 2.2. Химический состав клетки ( 8 часов )










11

Химический состав клетки.

§ 6

6.10




12

Неорганические вещества и их роль в клетке.

§ 7,8

12.10




13

Органические вещества клетки.

§ 9

13.10




14

Органические вещества клетки.

§ 10

19.10




15

Органические вещества клетки.

§ 11

20.10




16

Органические вещества клетки.

§12

26.10

Модель ДНКа

17

Роль органических веществ в клетке.

§13

27.10




18

Зачет по теме «Химический состав клетки»

Повт.,§

презент.


2.10







Тема 2.3. Строение клетки ( 6 часов )










19

Строение клетки. Л.р. «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом»

§ 14




Таблица,

Лаб.оборуд.



20

Основные части и органоиды клетки, их функции.

§ 15




видеофильм

21

Основные части и органоиды клетки, их функции.

§ 16







22

Эукариотические и прокариотические клетки.

§17




Табл.

23

Строение и функции хромосом.

§ 18







24

Л. Р. № 2 «Сравнение строения клеток растений и животных»

§19




Лаб.оборуд.




Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке. ( 2 часа )










25

ДНК – носитель наследственной информации.

Повт.§ 12







26

Генетический код.

§ 26,27










Тема 2.5. Вирусы ( 2 часа )










27

Вирусы.

§ 20




видеофильм

28

Профилактика СПИДа







презентации




Раздел 3 Организм (40 часов)













Тема3.1. Организм единое целое. Многообразие живых организмов ( 2 часа)










29

Организм единое целое.

Презент.




Табл.

30

Многообразие организмов.

Мультемед.




Табл.




Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии- свойство живых организмов( 4 часа )










31

Обмен веществ и превращение энергии – свойство живых организмов.

§ 21







32

Особенности обмена веществ у растений.

§ 23,24







33

Особенности обмена веществ у животных.

§ 22,







34

Особенности обмена веществ у бактерий.

§ 25










Тема 3.3. Размножение ( 8 часов )










35

Размножение – свойство организмов.

§ 28




Табл.

36

Деление клетки – основа роста, развития, и размножения организмов.

§ 29







37

Половое размножение.

§ 30




Табл.

38

Бесполое размножение.

§ 31




видеофильм

39

Оплодотворение, его значение.

§ 32, 33







40

Искусственное опыление у растений.

§ 34




Табл.

41

Оплодотворение у животных.

§ 34




Табл.

42

Обобщающее повторение темы «Размножение»













Тема 3.4. Индивидуальное развитие организма ( онтогенез) ( 5 часа)










43

Индивидуальное развитие организма.

§ 35







44

Причины нарушений развития организмов.

§ 36







45

Индивидуальное развитие человека.

§ 37







46

Репродуктивное здоровье.










47

Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

презентации










Тема 3.5. Наследственность и изменчивость.( 15 часов)










48

Наследственность и изменчивость – свойства организмов.

§ 38







49

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

§ 39







50

Г. Мендель – основоположник генетики.

§ 40







51

Генетическая терминология и символика.

§ 41







52

Закономерности наследования, установленные Г. Менделем.

§ 42




Табл.

53

Закономерности наследования установленные Г.Менделем.

§ 43







54

Хромосомная теория наследственности.

§ 44







55

Решение генетических задач.










56

Современные представления о гене и геноме.

§ 45







57

Наследственная и ненаследственная изменчивость.

§ 46







58

Влияние мутагенов на организм человека.

§ 47,48







59

Значение генетики для медицины и селекции.

§49







60

Наследование признаков у человека.

§ 49







61

Сцепленное с полом наследование.










62

Наследственные болезни человека, их причина и профилактика.

§ 50










Тема 3.6. Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Биотехнология ( 6 часов)










63

Генетика – теоретическая основа селекции.

§ 64







64

Учение Н.В. Вавилова о центрах происхождения культурных растений.

§ 65







65

Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

§ 66







66

Биотехнология , ее достижения, перспективы развития.

§ 67







67

Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии.

§ 68







68

Зачет по темам «Генетика и селекция»










Пояснительная записка

Рабочая программа курса биологии для 10-11- классов составлена на основе «Программы курса биологии для 10-11- классов общеобразовательных учреждений» автор В.В. Пасечник,( М., Дрофа, 2010) и полностью соответствует ее содержанию.

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по биологии для основной общеобразовательной школы в соответствии с существующей концепцией биологического образования и реализует принцип концентрического построения курса .Материал в программе излагается от простого к сложному, от общего к частному. В содержание программы включен проблемный материал, стимулирующий творческую деятельность учащихся, а так же задания исследовательского характера, требующие специфического подхода к процессу обучения, учитывать индивидуальность.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изученгия тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, а так-же логики учебного процесса.

Курс биологии на ступени среднего( полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отдельных признаках- уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности.

Таблица тематического распределения количества часов:

(11 класс. 2 часа в неделю, всего 68 часов)

п/п

Разделы темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Раздел 4 Вид

20

39
















Тема 4.1. История эволюционных идей

4

6




Тема 4.2. Современное эволюционное учение

9

18




Тема 4.3.Происхождение жизни на Земле

3

7




Тема 4.4. Происхождение человека

4

8

2

Раздел5 Экосистемы

11

28




Тема 5.1. Экологические факторы

3

8




Тема 5.2. Структура экосистем

4

11




Тема 5.3. Биосфера- глобальная экосистема

2

4




Тема5.4 Биосфера и человек

2

5

3

Резервное время

4

1













Итого: 32 68
II. Содержание обучения: перечень лабораторных и практических работ ,требований к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной ( авторской) программой по предмету.

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

*основные положения биологических теорий; учение В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

*строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

*сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

*вклад выдающихся учёных в развитие биологической науки;

*биологическую терминологию и символику;



уметь

*объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние экологических факторов на



Список учебно-методической литературы.

Основная литература.



  1. Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В.

Общая биология 10-11 классы учебник для общеобразовательных учреждений,

М.: Дрофа 2009

Дополнительная и научно популярная литература.


  1. Айла Ф., Кайгер Дж. Современная генетика Т. 1-3 М.: Мир, 1987

  2. Биология школьная энциклопедия М.: Большая Российская энциклопедия, 2004

  3. Воробьев Ф. И. Эволюционное учение: вчера, сегодня, завтра. М.: Просвещение, 1995

  4. Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс М.: Дрофа, 2009

  5. Кемп П. Армс К. Введение в биологию М.: Мир 1968

Общая биология 11 кл.







Название темы

Дом. Задание

Дата

Оборудование




Раздел 4 Вид ( 40 часов)













Тема 4.1. История эволюционных идей

( 6часов )










1

История эволюционных идей.

§52

1.09

Мультимед.

2

История эволюционных идей.

§

7.09




3

Значение работ К. Линнея.

§

8.09

портреты

4

Значение учения Ж. Б. Ламарка.

§

14.09




5

Значение эволюционной теории Ч. Дарвина.

§

15.09

портреты

6

Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Рефераты,

презентации



21.09

Мультимед.










22.09







Тема 4.2. Современное эволюционное учение ( 18 часов)




28.09




7

Вид , его критерии.

§53

29.09




8

Популяция – структурная единица вида.

§54







9

Л.р.1 «Описание особей вида по морфологическому критерию»

§




гербарии

10

Популяция – единица эволюции.

§55

5.10

видеофильм

11

Движущие силы эволюции.

§56

6.10

Табл.

12

Л.р.2 «Выявление изменчивости у особей одного вида»

§







13

Движущие силы эволюции.

§57

12.10

Табл.

14

Движущие силы эволюции.

§58

13.10




15

Движущие силы эволюции , их влияние на генофонд популяции.

§59

19.10




16

Синтетическая теория эволюции.

§

20.10




17

Результаты эволюции.

§

26.10

Мультимед.

18

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

§62

27.10




19

Л.р.3 «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания»

§

2.11

коллекции

20

Причины вымирания видов.

§61




Табл.

21

Биологический прогресс .

§63




Табл.

22

Биологический регресс.

§63




Табл.

23

Экскурсия «Многообразие видов. Сезонные изменения в природе»

отчет







24

Зачет по теме «Современное эволюционное учение»

Повт.










Тема 4.3. Происхождение жизни на Земле ( 7 часов )










25

Гипотезы происхождения жизни.

§91




Мультимед.

26

Гипотезы происхождения жизни.

§







27

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

Круглый стол




Мультимед.

28

Отличительные признаки живого.










29

Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

§







30

Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

§




видеофильм

31

Обобщение темы «Происхождение жизни на Земле»

рефераты










Тема 4.4. Происхождение человека

( 7часов)










32

Гипотезы происхождения человека.

§69




Мультимед.

33

Гипотезы происхождения человека.

§







34

Доказательства родства человека с млекопитающими животными.

§







35

Эволюция человека.

§70




Мультимед.

36

Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.

рефераты







37

Происхождение человеческих рас.

§73




Мультимед.

38

Обобщение темы «Происхождение человека»

Повт.




Мультимед.




Раздел 5 Экосистемы ( 25 часов)













Тема 5.1. Экологические факторы( 5 часов)










39

Экологические факторы.

§74




Табл.

40

Значение в жизни организмов экологических факторов.

§75







41

Биологические ритмы.

§76




видеофильм

42

Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество.

§77




Мультимед.

43

Межвидовые отношения : конкуренция, симбиоз.

§78




Мультимед.




Тема 5.2.Структура экосистем (9 часов)










44

Видовая структура экосистем.

§79




Табл.

45

Пространственная структура экосистем.

§80







46

Пищевые связи в экосистемах.

§82




Мультимед.

47

Л.р. «Составление схем передачи веществ и энергии»

§83







48

Круговорот веществ в экосистемах.

§85




Табл.

49

Превращение энергии в экосистемах.

§84




Табл.

50

Решение экологических задач.










51

Причины устойчивости и смены экосистем.

§86







52

Искусственные сообщества – агроэкосистемы.

§81




видеофильм




Тема 5.3. Биосфера – глобальная экосистема ( 5 часа)










53

Биосфера – глобальная экосистема.

§90




Табл.

54

Учение В.В.Вернадского о биосфере.

§92




портрет

55

Роль живых организмов в биосфере.

§91




Табл.

56

Биомасса. Биологический круговорот.

§93







57

Эволюция биосферы.

§89










Тема 5.4.Биосфера и человек (6 часов)










58

Биосфера и человек.

§87







59

Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

Рефераты,

презентации






Мультимед.

60

Последствия деятельности человека в окружающей среде.

Рефераты,

презентации






видеофильм

61

Правила поведения в природной среде.










62

Экскурсия «Естественные и искусственные экосистемы»

отчет







63

Зачет по теме «Экосистемы».

Повт.







64

Повторение темы «Основы цитологии».










65

Повторение темы « Генетика-теоретическая основа селекции».










66

Повторение темы « Селекция. Биотехнология.»










67

Повторение темы « История эволюционных идей».










68

Заключение