Рабочая программа кружка «Актёрское мастерство» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Актерское мастерство и ораторское искусство для подростков Данный... 1 21.09kb.
Программа дисциплины «Актерское мастерство и основы балетной режиссуры» 2 744.28kb.
Рабочая программа кружка «Краеведение» для 11 класса учитель Сыркина... 1 104.52kb.
Рабочая программа кружка «Ритмика» Программа адаптирована к условиям... 1 254.31kb.
Программа кружка «Издательское дело. Пк» 1 72.34kb.
Рабочая программа кружка «Мир увлечений» для 9 класса на 2012-2013... 1 86.01kb.
Руководство любительским театром 1 13.81kb.
Рабочей учебной программы дисциплины «Актерское мастерство» (б б. 1 20.9kb.
Программа кружка «Нескучная математика» 1 55.7kb.
Российская федерация министерство сельского хозяйства 1 386.81kb.
Программа кружка «Шахматы» Общая характеристика кружка. Кружок «Шахматы»... 1 158.99kb.
Прием документов на творческие специальности 2 669.09kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа кружка «Актёрское мастерство» - страница №1/1


Рассмотрено на ШМО

Согласовано на заседании методического совета

Утверждено решением педагогического совета

Протокол от «…..» ……201…г. № …..

Протокол от «…..» ……201…г. № …..

Протокол от «…..»……201…г. № …..

Руководитель ШМО ……………(…………………)

Заместитель директора ……………(…………………)

Директор школы ……………(…………………)

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12 города Смоленска

Рабочая программа

кружка «Актёрское мастерство»

на 2011-2012 уч./г.

Составитель:

учитель русского языка и литературы

Сливкина Ольга Константиновна

Смоленск – 2012



Статус документа:

Программа составлена в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. № 06 - 1844)

ЛИТЕРАТУРНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК «Актёрское мастерство»

В основе концепции литературно - драматического кружка лежит слияние двух важнейших составляющих нашего искусства -- театральной деятельности и литературы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей?

Таким средством является школьный литературно-драматический театр. Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, проведение школьных литературных вечеров, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в литературно- драматическом кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. На литературных вечерах дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, приобретают опыт формирования собственного мнения о том или ином литературном произведении.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Н.В.Гоголь так говорил о театре: « Театр - ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь... Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Одна из целей кружка - воспитание в детях добра, любви к ближним, родной земле.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. Развивать творческие возможности детей

2. Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения

3. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел

4. Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики.

5. Развитие у детей навыка действовать на сцене подлинно, логично, целенаправленно раскрывать содержание доступных им ролей в действии и взаимодействии друг с другом

6. Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние

7.Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.



  1. Воспитание в детях добра, любви к ближним, внимания к людям, родной земле, неравнодушного отношения к окружающему миру.

Организация деятельности литературно драматического кружка

Поставленные цели и задачи должны будут выполняться посредством постановки театральных инсценировок для учащихся школы, организации школьных литературных вечеров, где будут читаться стихи и проза как известных авторов так и собственного произведения. В рамках кружка предусмотрены показательные чтения лучших школьных сочинений и их последующее обсуждение, постановка театральных миниатюр. Учащиеся кружка будут принимать активное участие в организации общешкольных мероприятий. Важная роль отводится непосредственно репетициям, так как именно во время подобных занятий развиваются дружеские отношения и умение работать в коллективе, а также прививаются навыки взаимопомощи, ответственности, внимания, раскрывается творческий потенциал ребенка.



Выход результатов:

выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участи в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра, проведение творческих литературных вечеров.



ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ:

  • Знать наизусть и уметь правильно и выразительно читать прозаический текст

  • Читать выразительно стихи, басни.

  • Уметь представить характер героев стихотворения, басни, обыгрывать содержание произведений

  • Уметь работать в коллективе, с партнером, уметь вести себя на сцене. Уметь слушать товарищей

  • Отстаивать свою точку зрения на своего сценического героя

Содержание программы

В связи с тем, что образование литературно-драматического кружка приходится на конец учебного года, данная программа рассчитана на апрель и май 2011г. С последующим ее развитием на два учебных года. Программа дает возможность принимать участие в работе кружка детям любого школьного возраста и предполагает как работу с коллективом в целом, так и индивидуальные занятия во время репетиций. Программа имеет два направления – литературное и театральное мастерство. В рамках первого на базе кружка будут организованы литературные вечера, в рамках второго планируются театральные постановки. Заянятия проводятся один раз в неделю



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА



Тема

Кол-во часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

1

Введение.

Культура речи

1

4







2

Ритмопластика

3







3

Театральная игра

18







4

Этика и этикет

12







Тематическое планирование работы кружка



Тема

Кол-во часов

Дата

план


Дата

факт


1

Вводная беседа. Знакомство с планом работы кружка. Выборы актива кружка.

1







2-3

Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Садовник и цветы», «Айболит», «Эхо» и др.)

2







4-5

Выпуск газеты «Слово о театре»

2










Ритмопластика










6-7

Психологический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.

2







8

Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомства», «Пожелание», «Зеркало»)

1










Театральная игра










9-10

Знакомство со структурой театра, его главными профессиями: актёр, сценарист, художник, гример.

2







11

Техника грима и технических средств в гриме. Приёмы нанесения общего тона.

1







12-20

Подготовка к театральному конкурсу «Маленькие шедевры»

10







21-25

Подготовка к конкурсу театрализованных миниспектаклей на экологическую тему.

5







26

Анализ выступлений

1










Этика и этикет










27

Связь этики с общей культурой человека

1







28

Составление рассказа «Человек- высшая ценность» по фотографиям своих близких

1







29

Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов»

1







30

Привычки дурного тона

1







31-35

Подготовка к конкурсу театральных этюдов к городским литературным чтениям

5







36

Анализ выступления

1







37

Анализ работы за год

1







38

Посещение театра

1






ЛИТЕРАТУРА:

1. Безымянная. О., Школьный театр, М, 2001

2. Каришев-Лубоцкий, Театрализованные представления для детей школьного возраста. М., 2005 3.Выпуски журнала «Педсовет»



ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

Телевизор, видеомагнитофон, DVD , компьютер, диски с записью сказок и постановок.