страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая программа кружка «Актёрское мастерство» - страница №1/1
муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 города Смоленска Рабочая программа кружка «Актёрское мастерство» на 2011-2012 уч./г. Составитель: учитель русского языка и литературы Сливкина Ольга Константиновна Смоленск – 2012 Статус документа: Программа составлена в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. № 06 - 1844) ЛИТЕРАТУРНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК «Актёрское мастерство» Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей? Таким средством является школьный литературно-драматический театр. Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, проведение школьных литературных вечеров, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе. Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в литературно- драматическом кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. На литературных вечерах дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, приобретают опыт формирования собственного мнения о том или ином литературном произведении. Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности. Н.В.Гоголь так говорил о театре: « Театр - ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь... Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Одна из целей кружка - воспитание в детях добра, любви к ближним, родной земле. 1. Развивать творческие возможности детей 2. Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения 3. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел 4. Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики. 5. Развитие у детей навыка действовать на сцене подлинно, логично, целенаправленно раскрывать содержание доступных им ролей в действии и взаимодействии друг с другом 6. Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние 7.Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.
Организация деятельности литературно драматического кружка Поставленные цели и задачи должны будут выполняться посредством постановки театральных инсценировок для учащихся школы, организации школьных литературных вечеров, где будут читаться стихи и проза как известных авторов так и собственного произведения. В рамках кружка предусмотрены показательные чтения лучших школьных сочинений и их последующее обсуждение, постановка театральных миниатюр. Учащиеся кружка будут принимать активное участие в организации общешкольных мероприятий. Важная роль отводится непосредственно репетициям, так как именно во время подобных занятий развиваются дружеские отношения и умение работать в коллективе, а также прививаются навыки взаимопомощи, ответственности, внимания, раскрывается творческий потенциал ребенка. Выход результатов: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участи в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра, проведение творческих литературных вечеров. ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ:
Содержание программы В связи с тем, что образование литературно-драматического кружка приходится на конец учебного года, данная программа рассчитана на апрель и май 2011г. С последующим ее развитием на два учебных года. Программа дает возможность принимать участие в работе кружка детям любого школьного возраста и предполагает как работу с коллективом в целом, так и индивидуальные занятия во время репетиций. Программа имеет два направления – литературное и театральное мастерство. В рамках первого на базе кружка будут организованы литературные вечера, в рамках второго планируются театральные постановки. Заянятия проводятся один раз в неделю РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Тематическое планирование работы кружка
ЛИТЕРАТУРА: 1. Безымянная. О., Школьный театр, М, 2001 2. Каришев-Лубоцкий, Театрализованные представления для детей школьного возраста. М., 2005 3.Выпуски журнала «Педсовет» ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: Телевизор, видеомагнитофон, DVD , компьютер, диски с записью сказок и постановок. |
|