Рабочая программа для студентов направления 230700. 62 «Прикладная информатика» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа для студентов направления 230700. 62 «Прикладная... 3 484.9kb.
Рабочая программа для студентов направления 230700. 68 «Прикладная... 1 350.13kb.
Рабочая программа для студентов направления 230700. 68 «Прикладная... 1 324.77kb.
Программа дисциплины Информационный менеджмент для направления 230700. 1 70.82kb.
Программа дисциплины для направления 010400. 62 «Прикладная математика... 1 247.67kb.
Программа дисциплины «Программная инженерия» 1 130.97kb.
Рабочая программа дисциплины программная инженерия направление подготовки... 1 277.79kb.
Рабочая программа дисциплины математические основы криптографии направление... 1 219.4kb.
Программа дисциплины для студентов специальности 080801. 65 «Прикладная... 3 491.45kb.
Рабочая программа для студентов направления 011000. 62 Механика. 1 86.66kb.
Рабочая программа для студентов направления 011000. 62 Механика. 1 201.98kb.
Рабочая программа для студентов направления 230700. 68 «Прикладная... 1 350.13kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа для студентов направления 230700. 62 «Прикладная информатика» - страница №1/1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

/Волосникова Л.М./

«_____» _______________ 2011 г.

ПРОЕКТНЫЙ ПРАКТИКУМ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 230700.62 «Прикладная информатика» очной формы обучения профиля подготовки «Прикладная информатика в экономике»
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы /Григорьев М.В./

«02» июня 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем (протокол № 12 от 03.06.11 г.) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.



«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 17 стр.

Зав. кафедрой /Ивашко А.Г./

«03» июня 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института математики, естественных наук и информационных технологий (протокол № 4 от 28.06.11 г.) Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК /Глухих И.Н./

«_____» _______________ 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ /Федорова С.А./

«_____» _______________ 2011 г.
2011

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра информационных систем

Григорьев М.В.

ПРОЕКТНЫЙ ПРАКТИКУМ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 230700.62 «Прикладная информатика» очной формы обучения профиля подготовки «Прикладная информатика в экономике»


Тюменский государственный университет

2011
Григорьев М.В. Проектный практикум. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 230700.62 «Прикладная информатика» очной формы обучения профиля подготовки «Прикладная информатика в экономике». Тюмень, 2011, 17 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Проектный практикум [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой информационных систем. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой информационных систем, д.т.н., профессор А. Г. Ивашко.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Григорьев М.В., 2011.

  1. Пояснительная записка




1.1.Цели и задачи дисциплины


Приобретение умений и навыков методологических основ проектирования ИС и владения соответствующим инструментарием. Приобретение умений и навыков студентами методики системного и детального проектирования ИС.

1.2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина относится к профессиональному циклу (базовая часть).

Учебная дисциплина «Проектный практикум» базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин: Базы данных, Проектирование информационных систем, Информатика и программирование, а также тесной взаимосвязи с другими специальными дисциплинами.



Данная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: информационный менеджмент.

1.3.Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО


В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • общекультурными:

    • способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

    • способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);

    • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-4);

    • способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

    • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

    • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

  • профессиональными:

    • способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);

    • способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);

    • способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);

    • способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

    • способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

    • способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);

    • способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);

    • способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);

    • способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);

    • способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);

    • способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

    • способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);

    • способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);

    • способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);

    • способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);

    • способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17);

    • способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18);

    • способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19);

    • способен выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде (ПК-20);

    • способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).

В результате изучения дисциплины студент должен:



Уметь:

  • проводить анализ экономической предметной области, выявлять информационные потребности и разрабатывать требования к ИС в области экономики; проводить сравнительный анализ и выбор ИКТ для решения прикладных задач и создания ИС; разрабатывать концептуальную модель прикладной области, выбирать инструментальные средства и технологии проектирования ИС; проводить формализацию и реализацию решения прикладных задач выполнять работы на всех стадиях жизненного цикла проекта ИС, оценивать качество и затраты проекта.

Владеть:

  • навыками работы с инструментальными средствами моделирования предметной области, прикладных и информационных процессов; навыками разработки технологической документации; навыками использования функциональных и технологических стандартов ИС в области экономики.



1.4.Структура и трудоемкость дисциплины.


Таблица 1.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

6

7

Аудиторные занятия (всего)

108

44

64

В том числе:










Лекции










Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)

108

44

64

Самостоятельная работа (всего)

108

28

80

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зачет

экзамен

Общая трудоемкость 216 час. 6 зач. ед.


Тематический план


Таблица 2.

Тематический план (семестр 6)




Тема


недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

5

7

8

9




Модуль 1
















1.1

Введение

1

4

4

8

0-20




Всего




4

4

8

0-20




Модуль 2
















2.1

Предпроектное обследование предметной области

3

20

12

32

0-40




Всего




20

12

32

0-40




Модуль 3
















3.1

Концепция проекта

10

20

12

32

0-40




Всего




20

12

32

0-40




Итого (часов, баллов):




44

28

72

0-100



Таблица 3.

Тематический план (семестр 7)




Тема


недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

5

7

8

9




Модуль 4
















4.1

Системная архитектура проекта

1

25

32

57

0-40




Всего




25

32

57

0-40




Модуль 5
















5.1

Оценка затрат проекта

6

25

32

57

0-40




Всего




25

32

57

0-40




Модуль 6
















6.1

Завершение проекта

13

14

16

30

0-20




Всего




14

16

30

0-20




Итого (часов, баллов):




64

80

144

0-100



Таблица 4.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля (семестр 6)

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Итого количество баллов

анализ ситуаций

собеседование

выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

комплексные ситуационные задания

Модуль 1

1.1

0-5

0-5




0-10

0-20

Всего

0-5

0-5




0-10

0-20

Модуль 2

2.1




0-5

0-25

0-10

0-40

Всего




0-5

0-25

0-10

0-40

Модуль 3

3.1




0-5

0-25

0-10

0-40

Всего




0-5

0-25

0-10

0-40

Итого

0-5

0-15

0-50

0-30

0-100


Таблица 5.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля (семестр 7)

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Итого количество баллов

анализ ситуаций

собеседование

выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

комплексные ситуационные задания

Модуль 4

4.1




0-5

0-25

0-10

0-40

Всего




0-5

0-25

0-10

0-40

Модуль 5

5.1




0-5

0-25

0-10

0-40

Всего




0-5

0-25

0-10

0-40

Модуль 6

6.1

0-5

0-5




0-10

0-20

Всего

0-5

0-5




0-10

0-20

Итого

0-5

0-15

0-50

0-30

0-100


Таблица 6.

Планирование самостоятельной работы студентов

(семестр 6)




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1

чтение обязательной и дополнительной литературы













1.1

Введение

Собеседование, комплексные ситуационные задания; анализ ситуаций

Знакомство с содержанием электронных источников

1

4

0-20




Всего по модулю 1:

4

0-20

Модуль 2

чтение обязательной и дополнительной литературы













2.1

Предпроектное обследование предметной области

Собеседование, комплексные ситуационные задания; выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий

3

12

0-40




Всего по модулю 2:

12

0-40

Модуль 3

чтение обязательной и дополнительной литературы













3.1

Концепция проекта

Собеседование, комплексные ситуационные задания; выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий

10

12

0-40




Всего по модулю 3:

12

0-40




ИТОГО:

28

0-100


Таблица 7.

Планирование самостоятельной работы студентов

(семестр 7)




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 4

чтение обязательной и дополнительной литературы













4.1

Системная архитектура проекта

Собеседование, комплексные ситуационные задания; выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий

1

32

0-40




Всего по модулю 1:

32

0-40

Модуль 5

чтение обязательной и дополнительной литературы













5.1

Оценка затрат проекта

Собеседование, комплексные ситуационные задания; выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий

6

32

0-40




Всего по модулю 2:

32

0-40

Модуль 6

чтение обязательной и дополнительной литературы













6.1

Завершение проекта

Собеседование, комплексные ситуационные задания; анализ ситуаций

Знакомство с содержанием электронных источников

13

16

0-20




Всего по модулю 3:

16

0-20




ИТОГО:

80

0-100



Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами





№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

2.1

3.1

4.1

5.1

6.1

1.

Информационный менеджмент













+

+



Содержание дисциплины


Тема 1.1 Введение.

Данные; информация; информационный процесс; информационная система; классификация информационных систем; общий функционал информационных систем; типовые функциональные компоненты информационных систем; понятие архитектуры информационных систем; требования, предъявляемые к информационным системам.



Тема 2.1 Предпроектное обследование предметной области.

Анализ первичных документов. Анализ законодательства и управляющих документов. Интервьюирование. Анкетирование. Анализ штатного расписания. Исследование документов и отчетов предметной области. Формирование модели деятельности.



Тема 3.1 Концепция проекта.

Анализ требований. Разработка технического задания. Документ Видение. Предварительное специфицирование. Контекстное моделирование.



Тема 4.1 Системная архитектура проекта.

Описательная модель предметной области; жизненный цикл приложения баз данных; определение требований к системе; пользовательские представления; сбор и анализ требований пользователей; типы СУБД и моделей данных; проектирование базы данных; подходы к проектированию базы данных; моделирование данных; этапы проектирования базы данных; концептуальное проектирование: модель "сущность-связь"; расширенная модель "сущность-связь"; разработка приложений; рекомендации по проектированию пользовательского интерфейса; создание прототипов; реализация.



Тема 5.1 Оценка затрат проекта.

Бизнес-планирование. Операционная деятельность. Инвестиционная деятельность. Финансовая деятельность. Оценка эффективности инвестиций. Функционально-стоимостной анализ процессов. Оценка экономического внедрения программного обеспечения.



Тема 6.1 Завершение проекта.

Важность грамотного завершения проекта. Как определить момент окончания проекта. Функция руководителя проекта на завершающем этапе. Процесс завершения проекта. Роспуск команды, работавшей над проектом. Закрытие банка данных проекта. Завершение работ. Завершающая проверка и подведение итогов проекта. Сохранение материалов, имеющих отношение к проекту. Постпроектная оценка.



Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум)


Лабораторная работа 1 (Тема 2.1, 20 часов). Предпроектное обследование предметной области

Объект исследования: разработка проекта информационной системы.

Инструментарий: Microsoft Office Visio, Microsoft Office Word, C#

Исследование: Планирование требований к информационной системе; сбор пользовательской информации; детализированное проектирование, построение (прототипирование) информационной системы.



Лабораторная работа 2 (Тема 3.1, 20 часов). Концепция проекта

Объект исследования: разработка проекта информационной системы.

Инструментарий: Microsoft Office Visio, Microsoft Office Word, C#

Исследование: Ознакомление с формами исходных документов предметной области, выделение всех атрибутов документов; определение количества возможных значений атрибутов и доменов атрибутов; выделение составных, производных атрибутов; идентификация типов сущностей и типов связей, представляющих интерес для проектируемой базы данных; определение ограничения кратности каждого типа связи в модели; определение выделенных атрибутов у типов сущностей и типов связей, и выделение атрибутов первичных ключей; анализ исходных документов и принятие решения об использовании специализации/генерализация и категоризации типов сущностей; на основе диаграммы «сущность-связь» разработка схемы реляционной базы данных; разработка приложения; реализация формирования отчетов в соответствии с формами исходной документации.



Лабораторная работа 3 (Тема 4.1, 25 часов). Системная архитектура проекта

Объект исследования: разработка проекта информационной системы.

Инструментарий: Microsoft Office Visio, Microsoft Office Word, C#

Исследование: Разработка диаграммы потоков данных; разработка словаря данных; представление содержимого словаря данных; описание БНФ – нотации.



Лабораторная работа 4 (Тема 5.1, 25 часов). Оценка затрат проекта

Объект исследования: разработка проекта информационной системы.

Инструментарий: Microsoft Office Visio, Microsoft Office Word, C#

Исследование: Разработка спецификаций процессов; имитация проектных спецификаций.



Учебно – методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)


Учебно-методическое обеспечение выполнения обучающимися самостоятельных заданий лабораторного практикума включает методические указания к выполнению каждого задания (выдаются обучающимся в электронном виде).

Контрольные вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации:

1. Понятие данных, информации, информационного процесса, информационной системы. Примеры.

2. Классификация информационных систем: по масштабу, по сфере применения, по способу организации. Задачи классификации.

3. Требования, предъявляемые к информационным системам: гибкость, надежность, эффективность, безопасность.

4. Понятие архитектуры информационной системы. Способы представления. Примеры.

5. Понятие жизненного цикла информационных систем. Понятие проекта. Классификация проектов.

6. Фазы проектирования: концептуальная, подготовка технического предложения, проектирование, разработка, ввод в эксплуатацию.

7. Процессы жизненного цикла информационных систем. Основные процессы жизненного цикла.

8. Процессы жизненного цикла информационных систем. Вспомогательные процессы жизненного цикла.

9. Процессы жизненного цикла информационных систем. Организационные процессы жизненного цикла.

10. Структура жизненного цикла информационных систем. Начальная стадия.

11. Структура жизненного цикла информационных систем. Стадия уточнения.

12. Структура жизненного цикла информационных систем. Стадия конструирования.

13. Структура жизненного цикла информационных систем. Стадия ввода в эксплуатацию.

14. Модель жизненного цикла информационных систем. Каскадная модель. Преимущества и недостатки.

15. Модель жизненного цикла информационных систем. Спиральная модель. Преимущества и недостатки.

16. Методология быстрой разработки информационных систем. Основные принципы методологии.

17. Методология быстрой разработки информационных систем. Фазы жизненного цикла информационных систем в рамках методологии. Фаза анализа и планирования требований.

18. Методология быстрой разработки информационных систем. Фазы жизненного цикла информационных систем в рамках методологии. Фаза проектирования.

19. Методология быстрой разработки информационных систем. Фазы жизненного цикла информационных систем в рамках методологии. Фаза построения.

20. Методология быстрой разработки информационных систем. Фазы жизненного цикла информационных систем в рамках методологии. Фаза внедрения.

21. Понятие профиля информационной системы. Принципы формирования профиля информационной системы.

22. Понятие профиля информационной системы. Структура профилей информационных систем.

23. Структура и процессы международного стандарта ISO/IEC 12207: 1995-08-01.

24. CASE-технологии проектирования информационных систем. Характеристика CASE-средств. Примеры.

25. Построение модели данных. Основные понятия и определения.

26. Построение модели данных. Этапы моделирования. Концептуальное моделирование.

27. Построение модели данных. Этапы моделирования. Логическое моделирование.

28. Построение модели данных. Этапы моделирования. Физическое моделирование.

29. Построение модели данных. Модель предметной области.

30. Математическая модель информационной системы. Классификация математических моделей.

31. Имитационная модель информационной системы. Классификация имитационных моделей.

Примерная тематика курсовых работ


  1. Ведение журналов успеваемости и посещаемости

  2. Ведение учебной нагрузки

  3. Заполнение листка по учету кадров

  4. Направление работника в командировку

  5. Перевод работника на другую работу

  6. Предоставление отпуска работнику

  7. Прием работника на работу

  8. Прием товара на склад

  9. Прием-передача товарно-материальных ценностей

  10. Проведение репетиционных занятий

  11. Проведение экзамена

  12. Составление индивидуального плана

  13. Составление расписания занятий

  14. Увольнение работника

  15. Учет выполненных работ

  16. Учет материалов

  17. Учет некачественного товара при приеме на склад

  18. Учет основных средств и нематериальных активов

  19. Учет поступления товарно-материальных ценностей

  20. Учет рабочего времени



Образовательные технологии


В рамках учебного курса предусматривается разбор конкретных ситуаций (комплексные ситуационные задания) по темам 1.1, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1 и 6.1.

Предусмотрены интерактивные формы проведения занятий:



  • анализ результатов;

  • организация дискуссий и круглых столов;

  • проведение семинаров в диалоговом режиме.



Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).


9.1. Основная литература:

1. Мартин Фаулер. UML. Основы, 3-е издание – СПб.: Символ-Плюс, 2004г.

2. Джим Арлоу, Айла Нейштадт. UML2 и Унифицированный процесс. Практический объектно-ориентированный анализ и проектирование, 2-е издание – СПб.: Символ-Плюс, 2007г.

3. Иан Соммервилл. Инженерия программного обеспечения, 6-е издание – М.: Вильямс, 2002г.

4. Эрик Дж. Брауде. Технология разработки программного обеспечения – СПб.: Питер, 2004г.

5. В.В. Липаев Программная инженерия. Методологические основы. Учебник. М.: ТЕИС, 2006.

6. К. Гецци, М. Джазайери, Д. Мандртоли, Основы инженерии программного обеспечения, 2-е издание, СПб.: БХВ-Петербург, 2005.

7. Р.Т. Фатрелл, Д.Ф. Шафер, Л.И. Шафер Управление программными проектами. Достижение оптимального качества при минимуме затрат. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2004.

9.2. Дополнительная литература:

1. Гради Буч, Джеймс Рамбо, Ивар Якобсон. Язык UML. Руководство пользователя – М.: ДМК Пресс, 2007г.

2. Дж. Рамбо, М. Блаха. UML 2.0. Объектно-ориентированное моделирование и разработка – СПб.: Питер, 2007г.

3. Уэнди Боггс, Майкл Боггс. UML и Rational Rose – М.: Лори, 2008г.

4. Software Engineering — Guide to the Software Engineering Body of Knowledge

5. (SWEBOK) TECHNICAL REPORT ISO/IEC TR 19759 IEEE First edition 2005-09-15

6. CMMI® for Development, Version 1.2, CMU/SEI-2006-TR-008 ESC-TR-2006-008

9.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

1. Software Engineering Conference (Russia) 2005, 2006, 2007 http://www.secr.ru/

2. http://ion.uwinnipeg.ca/~rmcfadye/2914/hypergraph/erd.html

3. http://umlmanual.ru/dop/notationUML(www.umlmanual.ru).pdf

4. http://www.interface.ru/home.asp?artId=22560&print=yes

5. http://www.nazametku.com/2010/11/dfd-методология-нотация-принципы-модел/

6. http://www.32geeks.com/classes/resources/IDEF1X_Cheat_Sheet.pdf



Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).


В процессе изучения дисциплины используются мультимедийные и технические средства обучения. Применяемое программное обеспечение: пакет Microsoft Office, включая Visio. CASE-инструментарий. Для проведения аудиторных занятий используются лекционные аудитории, оснащенные проектором или системой видеоконференцсвязи и компьютерные классы.