Рабочая программа для студентов направления 230700. 62 «Прикладная информатика» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа для студентов направления 230700. 62 «Прикладная... 1 337.28kb.
Рабочая программа для студентов направления 230700. 68 «Прикладная... 1 324.77kb.
Рабочая программа для студентов направления 230700. 68 «Прикладная... 1 350.13kb.
Программа дисциплины Информационный менеджмент для направления 230700. 1 70.82kb.
Программа дисциплины для направления 010400. 62 «Прикладная математика... 1 247.67kb.
Программа дисциплины «Программная инженерия» 1 130.97kb.
Рабочая программа дисциплины программная инженерия направление подготовки... 1 277.79kb.
Рабочая программа дисциплины математические основы криптографии направление... 1 219.4kb.
Программа дисциплины для студентов специальности 080801. 65 «Прикладная... 3 491.45kb.
Рабочая программа для студентов направления 011000. 62 Механика. 1 201.98kb.
Рабочая программа для студентов направления 011000. 62 Механика. 1 86.66kb.
Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру... 1 100.38kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа для студентов направления 230700. 62 «Прикладная информатика» - страница №1/3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

/Волосникова Л.М./

«_____» _______________ 2011 г.

ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 230700.62 «Прикладная информатика» очной формы обучения профиля подготовки «Прикладная информатика в экономике»
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы /Григорьев М.В./

«02» июня 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем (протокол № 12 от 03.06.11 г.) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.



«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 22 стр.

Зав. кафедрой /Ивашко А.Г./

«03» июня 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института математики, естественных наук и информационных технологий (протокол № 4 от 28.06.11 г.) Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК /Глухих И.Н./

«_____» _______________ 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ /Федорова С.А./

«_____» _______________ 2011 г.
2011

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра информационных систем

Григорьев М.В.

ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 230700.62 «Прикладная информатика» очной формы обучения профиля подготовки «Прикладная информатика в экономике»


Тюменский государственный университет

2011
Григорьев М.В. Программная инженерия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 230700.62 «Прикладная информатика» очной формы обучения профиля подготовки «Прикладная информатика в экономике». Тюмень, 2011, 22 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Программная инженерия [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой информационных систем. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой информационных систем, д.т.н., профессор А. Г. Ивашко.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Григорьев М.В., 2011.

  1. Пояснительная записка




1.1.Цели и задачи дисциплины


Изучение современных инженерных принципов (методов) создания надежного, качественного программного обеспечения, удовлетворяющего предъявляемым к нему требованиям; формирование у студентов понимания необходимости применения данных принципов программной инженерии.

1.2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина относится к профессиональному циклу (базовая часть).

Учебная дисциплина «Программная инженерия» базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин: Базы данных, Проектирование информационных систем, Информатика и программирование, а также тесной взаимосвязи с другими специальными дисциплинами.



Данная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: Проектный практикум, Интерфейсы информационных систем.

1.3.Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО


В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • общекультурными:

    • способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

    • способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);

    • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-4);

    • способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

    • способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);

    • способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

    • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

    • способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач (ОК-9);

    • способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);

    • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

    • способен применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве (ОК-14);

  • профессиональными:

    • способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);

    • способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);

    • способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);

    • способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

    • способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

    • способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);

    • способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);

    • способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);

    • способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);

    • способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);

    • способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);

    • способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

    • способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);

    • способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);

    • способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);

    • способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);

    • способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17);

    • способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18);

    • способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19);

    • способен выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде (ПК-20);

    • способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-21);

    • способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



Знать:

  • основные и вспомогательные процессы программной инженерии; преимущества инженерного подхода к созданию программного обеспечения; основные сложности, возникающие при внедрении такого подхода; историю создания и развития программной инженерии; связь программной инженерии с жизненным циклом программных средств; основные источники текущей информации по управлению ИТ – сервисами.

Уметь:

  • самостоятельно находить нужную информацию по тематике в глобальной сети Интернет и представлять процессы и функции в виде блок-схем.

Владеть:

  • методами построения моделей и процессов управления проектам и программных средств, методами проектирования программного обеспечения, инструментами и методами программной инженерии.



1.4.Структура и трудоемкость дисциплины.


Таблица 1.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

6

7

Аудиторные занятия (всего)

132

64

68

В том числе:










Лекции

66

32

34

Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)

66

32

34

Самостоятельная работа (всего)

156

44

112

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зачет

экзамен

Общая трудоемкость 288 час. 8 зач. ед.

следующая страница >>