Рабочая программа дисциплины в 01 Деловой иностранный язык (немецкий язык) для 261400 Технология художественной обработки материалов - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины дв. 3 01. 01 История гравюры на стали... 2 629.78kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «скульптура и лепка» 1 167.75kb.
Рабочая программа учебной дисциплины деловой иностранный язык Направление... 1 250.58kb.
Рабочая программа учебной практики 1 123.15kb.
Рабочая программа дисциплины б 01 Иностранный язык (немецкий) 1 270.78kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... 2 406.15kb.
Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык рекомендуется... 1 179.9kb.
Программа учебной дисциплины иностранный язык (немецкий) 2013 1 299.64kb.
Программа по английскому языку составлена на основе Государственного... 1 219.61kb.
Рабочая программа учебной дисциплины деловой этикет business Etiquette... 1 277.59kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» наименование... 1 290.12kb.
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению... 1 165.77kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа дисциплины в 01 Деловой иностранный язык (немецкий язык) для 261400 - страница №1/1

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(национальный исследовательский университет)

Филиал ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) в г. Златоусте

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой Декан факультета

Общей металлургии экономики

__________ В. И. Чуманов ___________ Д.А. Селиверстов

(подпись) (подпись)

_________________2011 г. ________________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины В.1.01 Деловой иностранный язык (немецкий язык)

для 261400 Технология художественной обработки материалов

форма обучения очная
кафедра-разработчик Социально-правовые и гуманитарные науки

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов, утвержденным приказом Минобрнауки от 21.12.2009 № 744


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Социально-правовые и гуманитарные науки», протокол №1 от 30.08.2011

Зав. кафедрой разработчика: к.и.н., доцент В.А. Журавлева _____________

Разработчик программы: к.филол.н., доцент А.Ю. Серебрякова______________

Златоуст, 2011




    1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса - приобретение общей, коммуникативной и профессиональной компетенции.

Задачи курса:

  • развитие умений устанавливать и поддерживать контакт с собеседниками, сообщать, запрашивать, информацию зависимости от задач общения;

  • формирование у студентов умений понимать высказывания, планировать речевое поведение, логично и последовательно высказываться в соответствии с конкретной ситуацией общения, выражая своё отношение к предмету обсуждения;

  • углубление знаний о системе языка и использование правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности;

  • владение всеми видами чтения: ознакомительного, изучающего, поискового, просмотрового;

  • развитие умений письменно передавать информацию различного объёма и характера;

  • расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, культуры мышления, общения и речи.

  • формирование умений самостоятельной работы по овладению английским языком.


Краткое содержание дисциплины

Вводно-коррективный курс, общий курс, курс «Язык для специальных целей»




  1. Место дисциплины в структуре ООП [бакалавриата]




Перечень предшествующих дисциплин, видов работ

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Б.1.03 Иностранный язык (немецкий)





Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:

Студенты должны владеть навыками общения в области профессиональной деятельности на иностранном языке


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-9, ОНК-1, ОНК-11, ИК-1, ИК-3, ИК-5_

- готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям Российской Федерации в целом и к национальным особенностям отдельных народов в частности, быть патриотом своей страны (ОК-1);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–5);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК–6);

- сознает значение накопленных гуманитарных ценностей для сохранения и развития современной культуры страны (ОК-7);

- готов к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре готов нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК–9);

- обладает необходимым комплексом знаний в области естественных, социальных, экономических, гуманитарных наук, предусмотренным ООП, позволяющих успешно решать профессиональные задачи и оценивать качество их выполнения (ОНК-1)

-готов отражать современные тенденции отечественной и зарубежной культуры в профессиональной деятельности (ОНК-11).

-понимает сущность и значение информации в развитии современного общества знает основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией умеет работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ИК-1)

-владеет одним из иностранных языков на уровне бытового общения способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ИК-3)

-способен проводить литературный поиск и его обобщение с привлечением отечественной и зарубежной литературы по заданной тематике, используя компьютерную технику (ИК-5)
В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:


деловой иностранный язык на базовом уровне.

Уметь:


Читать и анализировать тексты социально-политического и профессионального характера на иностранном языке по профилю направления подготовки

Владеть:



Необходимыми для профессиональной деятельности навыками общения на иностранном языке, сбора и систематизации зарубежной информации


4. Объем и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет__10 зачетных единиц, _360 часов.




Вид учебной работы

Всего часов

Разделение по семестрам в часах.

Номер семестра









1

2

3

4

Общая трудоемкость

дисциплины



108










108

Аудиторные занятия

54










54

Лекции (Л)
















Практические занятия, семинары и (или) другие виды аудиторных занятий (ПЗ)

54










54

Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (СРС)

54










54

Контроль самостоятельной работы студента (КСР)
















Экзамен













экзамен


5. Содержание дисциплины


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лек-

ции


Практ.

зан.


Лаб.

зан.


Семи-нары

СРС

КСР

Все-го

час.


17

Деловые контакты




14







13

1

28

18

Устройство на работу




10







9

1

20

19

Язык переговоров




10







9

1

20

20

Структура компании




10







9

1

20

21

Деловая переписка




10







9

1

20


5.1. Лабораторные работы отсутствуют
5.2. Практические занятия, семинары
IV семестр

ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (Немецкий)

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)


1.

1

Тема: Деловые контакты

Содержание: Знакомства; Налаживание контакта; Ведение телефонных переговоров и электронной переписки; Пребывание в отеле; Рестораны.



14

2.

2

Тема: Устройство на работу

Содержание: Деловая этика; Карьера; Написание резюме и сопроводительного письма; Собеседование.



10

3.

3

Тема: Язык переговоров

Содержание: Навыки ведения переговоров; Международные переговоры; Искусство презентации.



10

4.

4

Тема: Структура компании

Содержание: Стили управления; Структура компании; Типы компаний; Презентация компании.



10

5.

5

Тема: Деловая переписка

Содержание: Написание деловых писем; Виды деловых писем.



10







экзамен




Итого: 54 часа

5.4. Самостоятельная работа студентов



IV семестр

№ раздела


Наименование

Вид деятельности

Трудоемкость

(час.)


1.

Визитная карточка.

Особенности делового поведения в разных странах

Бизнес-ланч

Отели для деловых встреч



Устное сообщение, сравнительная характеристика в виде доклада, реферат

10

2.

Резюме.

Сопроводительное письмо

Рекомендательное письмо

Анкета работодателя






11

3.

Язык жестов

Этика ведения международных переговоров

Межкультурная коммуникация

Навыки презентации

Деловая этика





10

4.

Портфолио компании

История создания компании

Структура компании

СВОТ-анализ






11

5.

Виды писем:

запрос, предложение, заказ, жалоба, приглашение






10


6. Образовательные технологии, используемые в учебном процессе данной дисциплины (рекомендации преподавателю)
6.1. Интерактивные формы обучения

Интерактивные формы обучения

Вид работы (Л, ПЗ, ЛР)

Краткое описание

Количество часов

компьютерная симуляция

ПЗ

Портфолио компании

4

деловая или ролевая игра

ПЗ

Деловые переговоры

4

разбор конкретных ситуаций

ПЗ

«На переговорах», «Устройство на работу».

8

Тренинг










Встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций

ПЗ

Встречи с зарубежными гостями

4

мастер-классы экспертов и специалистов










Другое (введите название)











6.2. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе



Наименование

Краткое описание и примеры использования в темах и разделах

1.

Использование информационных ресурсов и баз данных

ABBYY Lingvo 10 - Deutsch

2.

Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий

Мультимедийное учебное пособие Загородних О.А., Шишкина И.Н., Хищенко Н.М. Электронно-методический комплекс "Немецкий язык"

Сакк И.В. ЭУМК "Немецкий язык"

3.

Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ




4.

Применение предпринимательских идей в содержании курса




5.

Использование проблемно- ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук




6.

Применение активных методов обучения, «контекстного» и «на основе опыта»




7.

Использование методов, основанных на изучении практики (case studies)




8.

Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач

  • Исследовательский проект. (Банковская система Германии)

  • Творческий проект. (Банк будущего)

  • Ролевой /игровой/ проект. (Реклама)




9.

Другие




7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Темы: эссе, рефератов, курсовых работ и др. в зависимости от заполнения таблицы п.4

  1. Soziale Sicherheit

  2. Geld- und Wдhrungswesen.

  3. Arten von Unternehmen

  4. Verhandlungssprache


Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля

Текущий контроль осуществляется на каждом практическом занятии в виде проверки домашнего задания; лексико-грамматические тесты, тесты на понимание текстов, контрольные задания, устный опрос.



Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

На экзамене студенту предлагается выполнить следующие задания:

  1. Перевести статью на указанную в билете тему (общий объём составляет 2000-2600 п. зн.); ознакомиться с содержанием текста.

  2. Найти в статье фрагмент текста, в котором освещается указанный в билете вопрос.

  3. Перевести данный отрывок письменно без словаря. Обсудить с преподавателем тему статьи, её общее содержание и затронутые проблемы. (Ответы на вопросы, выполнение заданий по статье). Во время беседы студент может обращаться к тексту.

  4. Прослушать аудиотекст делового характера на иностранном языке длительностью до 3-х минут (предъявление однократное), выполнить в письменном виде задания по тексту. Тематика текстов: деловые.

  5. Развернуть предложенный тезис.


Вопросы и задания для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины

Вопросы для самоконтроля по грамматическому минимуму

  1. Как образуется и когда употребляется Prдsens?

  2. Как образуется настоящее время глаголов с отделяемыми приставками?

  3. Какие падежи существуют в немецком языке?

  4. Какие особенности употребления имеет оборот es gibt?

  5. Как образуются специальные и общие вопросы, вопросы к подлежащему?

  6. Как образуется и когда употребляется Perfekt? Каковы особенности его образования?

7. Что такое модальные глаголы?

8. В чем заключаются особенности употребления модальных глаголов?

9. Почему модальные глаголы принято называть «недостаточными»?

10. Когда употребляется kхnnen, а когда mьssen?

11. Какие формы имеют глаголы kхnnen и kхnnen в прошедшем и будущем времени?

12. Что такое причастие?

13. Как образуется и когда употребляется Partizip I?

14. Как образуется и когда употребляется Partizip II?

15. Перед какими именами собственными употребляется определенный артикль? Употребляется ли артикль перед существительными, обозначающими названия стран и рек?

16. Какие модальные глаголы используются для выражения долженствования?

17. Какие формы имеет модальный глагол mьssen в прошедшем и будущем времени?

18. Какие формы имеет модальный глагол sollen в прошедшем и будущем времени?

19. Какие предложения называются «главными», а какие «придаточными»?

20. Какие виды придаточных предложений вы знаете?

21. Как образуется и когда употребляется Futurum?

22. В чем заключается разница в употреблении вспомогательных глаголов haben и sein?

23. Какие еще способы передачи будущего времени вы знаете?

24. Какие предложения называются придаточными определительными?

25. Какие предложения называются «придаточными дополнительными»?

26. Какой порядок слов в дополнительных придаточных предложениях?

27. Какие предложения называются «придаточными уступительными»?

28. Какие способы передачи просьбы и приказания в косвенной речи вы знаете?

29. Как образуются специальные вопросы в косвенной речи?

30. Какие 3 степени сравнения качественных имен прилагательных вы знаете?

31. Какие правила необходимо соблюдать при образовании степеней сравнения
прилагательных?

32. Какие прилагательные образуют степени сравнения не по правилам?

33. Как образуются степени сравнения наречий?

34. Какие предложения называются именными безличными; как они образуются и


когда употребляются?

35. Какие местоимения называются «возвратными»? Как они образуются и когда употребляются? Каковы особенности перевода возвратных местоимений?

36. Что такое атрибутивные словосочетания? Каковы способы их перевода на русский язык?

Разработаны методические указания по самостоятельной работе студентов, которые раздаются студентам в виде памятки (см. приложение).


Формы контроля самостоятельной работы студентов:

  • выборочная проверка на занятиях/перевод, пересказ, беседы/, проведение лекториев, микроконференций, конференций;

  • Экзамен – проводится по окончании курсов: иностранный язык для

профессиональных целей; иностранный язык для делового общения.


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Печатная учебно-методическая документация

а) основная литература:

1. Савинкина, Н. Б. Немецкий язык для делового общения [Текст]=Deutsch fьr Geschдftleute: учеб. для вузов/ Н. Б. Савинкина.-3-е изд., стер.— М.: Омега — Л,2006.

2. Басова, Н. В. Немецкий для экономистов [Текст]: учеб пособие для экон.специальностей вузов/Н . В. Басова, Т. Ф. Гайвоненко.-8-е изд.- Ростов н/Д: Феникс,2005.

б) дополнительная литература:

1. Лебедев, В. Б. Знакомьтесь: Германия! : пособие по страноведению [Текст]:учеб. пособие по направлению подгот. дипломир. специалистов "Лингвистика и межкультур. комму- никация"/В. Б. Лебедев.-2-е изд., стер.- М.:Высшая школа,2005


в) отечественные и зарубежные журналы по дисциплине, имеющиеся в библиотеке

г) методические пособия для самостоятельной работы студента, для преподавателя


Электронная учебно-методическая документация

Вид учебно-методической документации

Наименование разработки

Ссылка на информационный ресурс

Наименование ресурса в электронной форме

Доступность
(сеть Интернет / локальная сеть)

ЭУМК

Сакк И.В. "Немецкий язык"


























9. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Вид занятий

№ ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, предустановленное программное обеспечение, обеспечивающие проведение всех видов занятий

ПЗ

314

Компьютерный класс, проекционный экран, мультимедийный проектор, кодоскоп, сканер, принтер, копировальный аппарат

ПЗ

309

Бушуева


Мультимедийный класс, проекционный экран, мультимедийный проектор, кодоскоп, сканер, принтер, копировальный аппарат

ПЗ

317

DVD, Компьютерный класс, проекционный экран, мультимедийный проектор, кодоскоп, сканер, принтер, копировальный аппарат