Рабочая программа дисциплины современные концепции естествознания направление подготовки 030300 психология - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2страница 3
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины психология труда, инженерная психология... 2 609.17kb.
Рабочая программа дисциплины педагогическая психология направление... 2 615.89kb.
Рабочая программа дисциплины экспериментальная психология направление... 2 746.13kb.
Рабочая программа дисциплины специальная психология направление подготовки... 2 830.06kb.
Рабочая программа дисциплины гендерная психология направление подготовки... 2 555.67kb.
Рабочая программа дисциплины зоопсихология и сравнительная психология... 2 757.33kb.
Рабочая программа дисциплины психофизиология направление подготовки... 2 851.48kb.
Рабочая программа дисциплины общая психология: психология познавательных... 6 1927.39kb.
Рабочая программа дисциплины Социология общественного мнения Направление... 1 106.91kb.
Программа дисциплины Социальная психология (2 -3 курс) для направления... 4 603.3kb.
Программа дисциплины Основы организационной психологии для направления... 1 179.77kb.
Адлерианская психотерапия 8 940.95kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа дисциплины современные концепции естествознания направление подготовки - страница №1/3

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины

СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ


Направление подготовки



030300 – ПСИХОЛОГИЯ

Профиль подготовки

_____________________

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр

Форма обучения



очная, очно-заочная, заочная


Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________

Москва


2012 г.


Рыбалов Леонид Борисович, кандидат биологических наук, доцент

Кафедра «естественно-научных дисциплин»


Программа «Современные концепции естествознания» предназначена для студентов обучающихся по направлению «Психология» для студентов очного, очно-заочного и заочного отделения. В рабочей программе представлен тематический план изучения дисциплины, программа, задания для самостоятельной работы, современные образовательные технологии, приводятся вопросы для подготовки к зачету. Особое внимание уделено методическим указаниям для студентов, изучающих данную дисциплину, и преподавателей, читающих курс «Современные концепции естествознания»».
Рецензенты: Холодова М.В., докт. биол. наук, вед. н. с.
Березина Т.Н. докт. псих. наук., профессор



1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Современные концепции естествознания» являются:

- дать представление об современной научной картиной мира, об основных идеях современного естествознания, и основных идеях в области физики, астрономии, химии, биологии, экологии, перспективах развития этих наук.

- ознакомление с историей науки, с современными достижениями науки, с основными с глобальными проблемами человечества и путями их решения.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Современные концепции естествознания» относится к циклу ООП Б.2. Математический и естественно-научный цикл, базовая (общепрофессиональная) часть.

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких «Философия», « Введение в психологию».

Данная дисциплина является базовой для большинства дисциплин профессионального цикла: «Общей психологии», «Анатомии ЦНС», «Психофизиологии», а также для дисциплин вариативной части профессионального цикла по профилю «Антропологии» и «Экологии».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Современные концепции естествознания».


  1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность и готовность к:

К пониманию современных концепций картин мира на основании сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК – 2)

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК -5);

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформление научных статей, отчетов, заключений и пр. (ОК - 9);

овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12).



Отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретации (ПК- 2).
В результате освоения дисциплины «анатомия центральной нервной системы» обучающийся должен:

- знать

  • основные задачи курса «современные концепции естествознания»;

  • краткую историю науки;

  • общие положения современной научной картины мира;

  • основные идеи современного естествознания;

  • основные глобальные проблемами человечества


- уметь

  • выделить основные этапы развития естествознания, начиная с первых шагов науки;

  • описать основные научные картины мира прошлого и общие положения современной научной картины и показать мировоззренческую значимость основных положений современной науки;

  • выделить общенаучные идеи в основных разделах естествознания;

  • связывать знания полученные из дисциплины «концепции современного естествознания», с другими естественно-научными дисциплинами;

- владеть

  • представлением о современном состоянии естествознания в России и в мире, об основных тенденциях в естественных науках, об основных современных открытиях в естествознании и применении этих знаний в практике,

  • владеть информацией о возможных сценариях будущего развития человечества; и о путях в решении мировых глобальных проблем.

  • навыками работы с литературой и с Интернетом по изучаемым проблемам, основными методами естественно-научных исследований.

4. Структура и содержание дисциплины «Современные концепции естествознания»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.
Очная форма (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Естественно-научные и гуманитарные культуры.

1

2

0,5




0,5




1










2

История естествознания.

1

12

1




2,5




8,5










3

Естествознание как единая наука о природе.

1

2

0,5




1




0,5










4

Панорама современной науки и естествознания.

1

4

0,5




1




2,5










5

Логика и методология научного познания.

1

4

0,5




1




2,5










6

Порядок и беспорядок в природе, хаос.

1

2

0,5




1




0,5










7

Системный взгляд на природу.

1

4

0,5




1




2,5










8

Структурные уровни организации материи.

1

2

0,5




1




0,5










9

Мегамир.

1

4

1




1




2










10

Фундаментальные принципы Природы: материя, движение, пространство и время.

1

2

0,5




1




0,5










11

Концепция детерминизма в естествознании.

1

2

0,5




1




0,5










12

Принципы симметрии.

1

2

0,5




1




0,5










13

Химические системы.

1

4

0,5




1




2,5










14

Особенности биологического уровня организации материи.

1

4

1




1




2










15

Эволюционное учение.

1

4

1




1




2










16

Учение о биосфере.

1

4

1




1




2










17

Феномен человека.

1

2

0,5




1




0,5










18

Время и функции организма.

1

2

0,5




1




0,5










19

Загрязнение окружающей среды и человечество.

1

2

0,5




1




0,5










20

Глобальные проблемы человечества.

1

4

1




1




2










21

Концепция саморазвития и самоорганизации материи

1

4

1




1




2













ИТОГО

1

72

14




22




36







Зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Естественно-научные и гуманитарные культуры.

3

2













2










2

История естествознания.

3

12

0,5










11,5










3

Естествознание как единая наука о природе.

3

2













2










4

Панорама современной науки и естествознания.

3

4

0,5




0,5




3










5

Логика и методология научного познания.

3

4

0,5










3,5










6

Порядок и беспорядок в природе, хаос.

3

2













2










7

Системный взгляд на природу.

3

4

0,5










3,5










8

Структурные уровни организации материи.

3

2













2










9

Мегамир.

3

4

0,5




0,5




3










10

Фундаментальные принципы Природы: материя, движение, пространство и время.

3

2













2










11

Концепция детерминизма в естествознании.

3

2













2










12

Принципы симметрии.

3

2













2










13

Химические системы.

3

4













4










14

Особенности биологического уровня организации материи.

3

4

0,5










3,5










15

Эволюционное учение.

3

4













4










16

Учение о биосфере.

3

4

0,5










3,5










17

Феномен человека.

3

2













2










18

Время и функции организма.

3

2













2










19

Загрязнение окружающей среды и человечество.

3

2













2










20

Глобальные проблемы человечества.

3

4

0,5




0,5




3










21

Концепция саморазвития и самоорганизации материи

3

4







0,5




3,5













ИТОГО

3

72

4




2




66







Зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Естественно-научные и гуманитарные культуры.

3

2













2










2

История естествознания.

3

12

0,5










11,5










3

Естествознание как единая наука о природе.

3

2













2










4

Панорама современной науки и естествознания.

3

4

0,5




0,5




3










5

Логика и методология научного познания.

3

4

0,5










3,5










6

Порядок и беспорядок в природе, хаос.

3

2













2










7

Системный взгляд на природу.

3

4

0,5










3,5










8

Структурные уровни организации материи.

3

2













2










9

Мегамир.

3

4

0,5




0,5




3










10

Фундаментальные принципы Природы: материя, движение, пространство и время.

3

2













2










11

Концепция детерминизма в естествознании.

3

2













2










12

Принципы симметрии.

3

2













2










13

Химические системы.

3

4













4










14

Особенности биологического уровня организации материи.

3

4

0,5










3,5










15

Эволюционное учение.

3

4













4










16

Учение о биосфере.

3

4

0,5










3,5










17

Феномен человека.

3

2













2










18

Время и функции организма.

3

2













2










19

Загрязнение окружающей среды и человечество.

3

2













2










20

Глобальные проблемы человечества.

3

4

0,5




0,5




3










21

Концепция саморазвития и самоорганизации материи

3

4







0,5




3,5













ИТОГО

3

72

4




2




66







Зачет
следующая страница >>