Рабочая программа дисциплины Социология гендера Направление подготовки 040100 Социология Профиль подготовки Общий - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины Социология управления Направление подготовки... 1 140.1kb.
Рабочая программа дисциплины Политическая социология Направление... 1 263.96kb.
Рабочая программа дисциплины Социология семьи Направление подготовки... 1 133.53kb.
Рабочая программа дисциплины Социология труда Направление подготовки... 1 167.28kb.
Рабочая программа дисциплины Социология молодежи Направление подготовки... 1 194.44kb.
Рабочая программа дисциплины Экономическая социология Направление... 1 147.76kb.
Рабочая программа дисциплины Социология науки Направление подготовки... 1 179.38kb.
Рабочая программа дисциплины Социология религии Направление подготовки... 2 529.33kb.
Рабочая программа дисциплины Социология образования Направление подготовки... 1 122.44kb.
Рабочая программа дисциплины Качественные методы Направление подготовки... 1 464.02kb.
Рабочая программа дисциплины Социальная экология Направление подготовки... 1 107.69kb.
Программа по дисциплине «Социология труда и экономическая социология»... 1 159.14kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа дисциплины Социология гендера Направление подготовки 040100 Социология - страница №1/1



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)

Философский факультет

Кафедра социологии

УТВЕРЖДАЮ

Декан философского

факультета ТГУ
____________ С. С. Аванесов
" " февраля 2011 г.

Рабочая программа дисциплины

Социология гендера

Направление подготовки

040100 Социология

Профиль подготовки

Общий

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр
Форма обучения

Очная


Томск 2011

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Социология гендера» является формирование у студентов научно обоснованных представлений об основных понятиях дисциплины, основных подходах к ним, а также актуальных проблемах социологии гендера.


2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс «Социология гендера» преподается студентам, обучающимся по основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 040100 «Социология» в Томском государственном университете в четвертом семестре на втором году обучения. Он представляет собой дисциплину вариативной части профессионального цикла дисциплин направления Б.3. Дисциплина взаимосвязана с учебными курсами «Основы социологии», «Введение в специальность». Для его успешного освоения обучающиеся уже должны овладеть следующими компетенциями:



  • умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

Изучение дисциплины «Социология гендера» способствует успешному освоению студентами профессиональных дисциплин «Социология культуры», «Социология молодежи», «Социология семьи», «Современные тенденции изучения молодежи как социальной группы».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Социология гендера».

В ходе изучения данного дисциплины у студентов формируются элементы профессиональной компетенции, обозначенной в ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров по социологии:



  • умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  • способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-2);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



  • Знать: основные понятия и подходы социологии гендера, актуальные проблемы социологии гендера.

  • Уметь: оперировать основными понятиями и концепциями дисциплины.

  • Владеть: навыками анализа и обсуждения подходов к основным понятиям дисциплины, анализа гендерных отношений с позиции разных теоретических подходов, моделей.


4. Структура и содержание дисциплины «Социология гендера»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, из них 36 аудиторных, зачет.





п/п


Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекция

Семинар

СРС

1

Вводная часть. Дисциплина. Темы. Ожидания

4

1

2

0

1

Проблемно-ориентированное эссе «Двойное конструирование гендера»

2

Понятие гендера. Подходы. Основные понятия

4

2

2

0

2

3

Социальная теория в гендерной перспективе: обзор

4

3-4

2

2

5

Самостоятельная работа «Основные теоретические подходы в гендерной перспективе»

4

Феминистское движение в 19-20 веках. Влияние на развитие социальной теории

4

5-6

2

2

2

Проблемный коллоквиум «Социальные движения и формирование социальной теории»

5

Развитие «мужских исследований». Понятие «маскулинность», кризис маскулинности, «новые маскулинности». Социальные движения.

4

7

0

2

2

6

Гендерное развитие, его уровни. Теории гендерной социализации

4

8

0

2

2

Дебаты (КУ: «особенности мужчин и женщин формируются в процессе социализации»)

10

Гендерная идентичность и ее многообразие

4

9

0

2

2

9

Сексуальность и гендер

4

10

0

2

2

Самостоятельная работа «Трансформация приватной сферы в современном мире»

8

Семья и гендер, и их трансформация

4

11

0

2

2

11

Гендерный аспект насилия

4

12

0

2

2

Рефлексивное эссе «Социальные причины насилия (гендерный аспект)»

7

Гендерный порядок в РФ. Советская социальная политика и гендерный порядок. Гендерные контракты.

4

13-14

2

2

4

Рефлексивное эссе «Современный гендерный порядок и возможные изменения»

12

Образование, трудоустройство и гендер

4

15-16

2

2

5

Самостоятельная работа «Гендерный аспект сферы труда: основные тенденции в РФ»

13

Политика и гендер

4

17-18

2

2

5







4




14

22

36

зачет в 4 семестре


5. Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО программа предусматривает использование в учебном процессе интерактивных образовательных технологий с целью формирования у студентов ряда компетенций. В рамках данного курса предусмотрено применение образовательных технологий «Дебаты», «Кейс-стади», а также технология «развития критического мышления».


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Основными формами контроля самостоятельной работы студентов являются:

1. Работа на практических занятиях по темам курса

2. Рефлексивные эссе и самостоятельные работы

3. Проблемный коллоквиум

4. Устный зачет.


Примерная тематика рефератов, курсовых работ

  1. Гендерный аспект социальных реформ (Национальные проекты)

  2. Концепт гендера в социальной теории

  3. Социальные движения и их влияние на социальной науки

  4. Понятие «гендер» в конструктивистской парадигме: особенности подходов

  5. Вариативность гендера (раса, класс, возраст и др.) в социологических исследованиях

  6. Новые формы семьи: пересмотр гендерных идентичностей

  7. Чайлд-фри и материнство как «обязанность»: способы преодоления социального давления

  8. Семейные роли и способы распределения обязанностей мужчин и женщин.

  9. Семейные обязанности женщин: воспроизводство сферы заботы

  10. Дискриминация мужчин в публичной сфере: основные проявления

  11. Гендерный аспект социализации в советское и постсоветское время.

  12. Женщины и мужчины на рынке труда: основные показатели положения и способы их интерпретации

  13. «Новые» отцы: формирование новых моделей отцовства в постсоветский период.

  14. Социальная политика в сфере семьи и новая демографическая политика в России

  15. Особенности гендерной социальной политики в советское время.

  16. Понятие «стеклянный потолок» в действии: способы проявления барьеров в сфере политики

  17. Женские движения в России и общественное мнение: причины и эффекты.

  18. Гендерный состав в политической сфере и принятие решений.

  19. Модели гендерных отношений в странах с изменяющимся укладом повседневной жизни.


Примерные вопросы для финальной аттестации

  1. Понятие «гендер», основные подходы к интерпретации понятия.

  2. Социологические дискуссии вокруг понятия «гендер».

  3. Как складывались гендерные исследования в России?

  4. «Женские» и «мужские» движения и их влияние на гендерные исследования.

  5. Основные направления феминистской теории и их влияние на социологическую теорию.

  6. Основные подходы к интерпретации гендера с позиции феминистской теории.

  7. Социальная теория в гендерной перспективе: полоролевой подход к интерпретации гендера.

  8. Социальная теория в гендерной перспективе: конструирование гендера.

  9. «Мужские» исследования и социальные предпосылки их формирования.

  10. Теории гендерной социализации.

  11. Вариативность гендерных идентичностей: социологические интерпретации.

  12. Гендерные стереотипы и их специфика.

  13. Гендер и сексуальность: взаимосвязь понятий.

  14. Трансформация представлений о гендере и сексуальности в современной западно-европейской культуре.

  15. Изменения гендерных ролей в семье. Вариативность гендерных семейных ролей.

  16. Российский гендерный порядок: основные черты.

  17. Причины формирования гендерного порядка в РФ.

  18. «Гендерные контракты» в современной России.

  19. Насилие и гендерные отношения.

  20. Особенности получения образования (гендерный аспект).

  21. «Скрытая» учебная программа и ее роль в формировании гендера.

  22. Трудоустройство и гендерные отношения: основные проблемы.

  23. Политическая сфера в гендерной перспективе.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Социология гендера»

а) основная литература:

  1. Бондаренко Л.Ю. Социология гендера. Учебно-методическое пособие – Томск: Томский государственный университет, 2002

  2. Возможности использования качественной методологии в гендерных исследованиях. Материалов семинаров / Под ред. М.М. Малышевой. М.: Московский центр гендерных исследований, 1997.

  3. Российский гендерный порядок: социологический подход. Под ред. Е.Здравомысловой, А.Темкиной. СПб: Изд-во ЕУСПб

  4. Хрестоматия феминистских текстов. Переводы / Под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. СПб., 2000.

  5. В поисках сексуальности: Сборник статей / Под ред. Е. Здравомысловой и А. Темкиной. СПб.: «Дмитрий Буланин», 2002.

  6. Введение в гендерные исследования. Ч. 2: Хрестоматия / Под ред. С. Жеребкина. Харьков; СПб., 2001.

  7. О муже(N)ственности: Сб. статей / Сост. Ушакин С. М.: НЛО. 2002.

  8. Антология гендерной теории / Сост. Е. Гаповой, А. Усмановой. Минск, 2000.


б) дополнительная

  1. Баручнова Т., Парфенова О. Shift-F2: интернет-фактор, масс-медиа и интимное поведение молодых сибирячек // Laboratorium No 3 (2010) http://www.soclabo.org/rus/journal/8/3/vers/170/

  2. Батлер Дж. Лакан, Ривьер и стратегии маскарада // Гендерная теория и искусство. Антология 1970-2000. Пер. с англ. Под ред. Л.М.Бредихиной, К.Дипуэлл. - М.: РОССПЭН, 2005.

  3. Бек У. Общество риска: На пути к другому модерну. М., 2000. С. 147–188, доп. 189-202.

  4. Белозерова Ю. Практики беременной женщины: личный опыт // В поисках сексуальности: Сборник статей / Под ред. Е. Здравомысловой и А. Темкиной. СПб.: «Дмитрий Буланин», 2002. С. 338-365.

  5. Бергер П. и Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М. 1995. с 37-70

  6. Бодрийяр Ж. Соблазн. Пер. с фр. А. Гараджи. М.: Ad Marginem, 2000.

  7. Бредихина Л. Репрезентационные практики в "женском" искусстве//Женщина и визуальные знаки. Сост. и ред. А. Альчук. М.: Идея-Пресс, 2000.

  8. Бредникова О. «Семейная» и «коллективная память (способы конструирования этнической идентичности) // Биографический метод в изучении постсоциалистических обществ: Материалы международного семинара / Под ред. В. Воронкова, Е. Здравомысловой. ЦНСИ. Труды. Вып. 5. СПб, 1997. С. 70-73.

  9. Бурдье П. Дом, или Перевернутый мир // Бурдье П. Практический смысл. СПб., 2001. С. 517–540.

  10. Бурдье П. Матримониальные стратегии и социальное воспроизводство // Бурдье П. Практический смысл. СПб., 2001. С. 363–394.

  11. Бурдье П. Мужское господство // Бурдье П. Социальное пространство: поля и практик. М: Ин-т экспериментальной социологии, СПб: Алетейя. 2005 С. 286-365.

  12. Бурдье П. Различение: социальная критика суждения Экономическая социология 2005 т6 № 3. http://ecsoc.msses.ru

  13. Бурдье П. Структура, хабитус, практика; Верования и тело // Бурдье П. Практический смысл. СПб.: Алетейя , 2001.. С. 100–155.

  14. Бурмакова О. Прокрустово ложе красоты Идеальная женщина – та, которой не существует // Гендерная страница – Режим досутпа http://genderpage.ru/archives/262#more-262

  15. Вулф, Н. Миф о красоте. Как представления о красоте используются против женщин // Хрестоматия по курсу «Основы гендерных исследований». М.: Московский Центр гендерных исследований, . С. 281-287.

  16. Гарфинкель Г. Исследования по этнометодологии. М.СПб: Питер. 2007. с.126-192

  17. Гидденс Э. Трансформация интимности. Питер. 2004. С.33-45, 72-86, 149-170

  18. Гидденс Э. Элементы теории структурации // Гидденс Э. Устроение общества М. Академический проект 2003. с. 38-74

  19. Гиллиган К. Место женщины в жизненном цикле мужчины // Хрестоматия феминистских текстов. Переводы / Под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. СПб., 2000. С. 166–186.

  20. Гофман И. Гендерный дисплей // Введение в гендерные исследования. Ч. 2: Хрестоматия / Под ред. С. Жеребкина. Харьков; СПб., 2001. С.306–335.

  21. де Бовуар С.. Второй пол. М-СПб. Алетея. 1997 Гл 2 Точка зрения психоанализа. С.71-83

  22. Дюркгейм Э. Метод социологии // Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. М., 1991 (1897). С. 411–447 (Предисловие ко второму изданию).

  23. Здравомыслова Е, Темкина А. Объединительный (структурно-конструктивистский) подход в гендерных исследованиях // Российский гендерный порядок: социологический подход. Под ред. Е.Здравомысловой, А.Темкиной. СПб: Изд-во ЕУСПб с 56-67

  24. Здравомыслова Е. Сексуальное насилие: реконструкция женского опыта (эссе) // В поисках сексуальности: Сборник статей / Под ред. Е. Здравомысловой и А. Темкиной. СПб.: «Дмитрий Буланин», 2002. С. 316-337.

  25. Здравомыслова Е., Темкина А. Категоризация взаимодействий: конструирование гендерной идентичности в сексуальной сфере // Российский гендерный порядок: социологический подход: Коллективная монография / Под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. СПб.: Изд-во Европейского Университета в СПб, 2007. С. 250-264.

  26. Здравомыслова Е., Темкина А. Социальное конструирование гендера как методология феминистского исследования // Российский гендерный порядок: социологический подход / Под ред. Е.Здравомысловой, А.Темкиной. СПб.:ЕУСПб, 2007. С. 9-33.

  27. Здравомыслова Е., Темкина А. Кризис маскулинности в позднесоветском дискурсе / О муже(N)ственности: Сб. статей / Сост. Ушакин С. М.: НЛО. 2002. С. 432-351.

  28. Здравомыслова Е., Темкина А. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России // Гендерное измерение социальной и политической активности в переходный период: Сб. статей / Под ред. Здравомысловой Е., Темкиной А. СПб.: Труды ЦНСИ. 1996. Вып. 4. С. 5-13.

  29. Здравомыслова Е., Темкина А. Советский этакратический гендерный порядок // Социальная история - 2002. Специальный выпуск, посвященный гендерной истории / Отв. ред. Н. Л. Пушкарева. М.: РОССПЭН, 2002.

  30. Исупова О. Добровольно бездетные или «свободные от детей» Гендерная страница http://genderpage.ru/archives/157

  31. Клецина И. Психология гендерные отношений. СПб. Алетейя. 2004.

  32. Коллинз Р. Введение в неочевидную социологию // Антология гендерной теории / Сост. Е. Гаповой, А. Усмановой. Минск, 2000. С.114-140.

  33. Коннелл Р. Основные структуры: труд, власть, катексис // Тартаковская И. Н. Гендерная социология. М.: ООО Вариант , 2005. 287-319

  34. Костерина И., Исупова О. Работа, эмоции, страхи и тревоги молодых мужчин и женщин Гендерная страница http://genderpage.ru/archives/143

  35. Котогонова В. Транссексуалы и организация семейной жизни // Семейные узы: Модели для сборки: Сборник статей. Кн.1 / Сост. и редактор С. Ушакин. М.: НЛО, 2004. С. 608-626.

  36. Крейдлин Г.Е. Жесты глаз и визуальное коммуникативное поведение// Труды по культурной антропологии: Памяти А.Г.Ткаченко.

  37. Кристева Ю. Время женщин // Гендерная теория и искусство. Антология 1970-2000. Пер. с англ. Под ред. Л.М.Бредихиной, К.Дипуэлл. - М.: РОССПЭН, 2005.

  38. Кристева Ю. Жест: практика или коммуникация? // Избранные труды: Разрушение поэтики. Отв. ред. Г. К. Косиков, пер. Г. К. Косиков, пер. Б. П. Нарумов. М.: РОССПЭН, 2004.

  39. Левинсон А. Женщина как цель и средство в отечественной рекламе // А. Левинсон. Опыт социографии. М.: НЛО, 2004. С. 349-364.

  40. Малви Л. Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф //Антология гендерной теории. Минск: Пропилеи, 2000.

  41. Малышева М.М. Современный патриархат. Социально-экономическое эссе. М.: Academia, 2001.

  42. Малышева М.М. Современный патриархат. Социально-экономическое эссе. М.: Academia, 2001.

  43. Мещеркина Е.Ю. Качественные методы в гендерной социологии // Гендерный калейдоскоп. М.: Academia, 2001. С. 169-187.

  44. Мещеркина Е.Ю. Феминистский подход к интерпретации качественных данных: методы анализа текста, интеракции и изображения Введение в гендерные исследования. Ч.1. Учебное пособие / Под ред. И.А. Жеребкиной. Харьков, СПб., 2001. С. 197-237.

  45. Минченя Е.В. Повседневные телесные практики конструирования маскулинности http://www.genderstudies.info/telo/telo_sexs15.php

  46. Михеева А.Р. Брак, семья, родительство: социологические и демографические аспекты http://www.genderstudies.info/social/s08.php

  47. Нартова Н. Лесбийские семьи: реальность за стеной молчания // Семейные узы: Модели для сборки: Сборник статей. Кн.1 / Сост. и редактор С. Ушакин. М.: НЛО, 2004. С. 292-315.

  48. Омельченко Е. Размытое начало: гомодебют в контексте сексуального сценария http://www.genderstudies.info/telo/telo_sexs6.php

  49. Омельченко Е. Такие похожие, такие разные… http://www.genderstudies.info/social/s11.php

  50. Оуэнс К. Дискурс других: феминистки и постмодернизм // Гендерная теория и искусство. Антология 1970-2000. Пер. с англ. Под ред. Л.М.Бредихиной, К.Дипуэлл. - М.: РОССПЭН, 2005.

  51. Парсонс Т. Аналитический подход к теории социальной стратификации // О структуре социального действия. М. Академпроект. 2000. С. 368- 370, 610-615

  52. Паченков О. Формирование гендерной идентичности ребенка: случай Ани // Гендерное устройство: социальные институты и практики, Отв. ред Ж.Чернова. СПб: Изд-во Европейского университета. 2005. С. 51-71

  53. Паченков О. К. сексуальности — через интервью: этнометодологический взгляд // В поисках сексуальности / Под ред. … С. 559-586 http://www.cisr.ru/files/publ/Pachenkov/Pachenkov_V%20poiskah%20sex.pdf

  54. Полок Г. Видение, голос и власть: феминистская история искусства и марксизм // Гендерная теория и искусство. Антология 1970-2000. Пер. с англ.; Под ред. Л.М.Бредихиной, К.Дипуэлл. М.: РОССПЭН, 2005.

  55. Ричман Дж. Социальный порядок палаты для психопатов / Пер. с англ. // Социс. 1999. №5.

  56. Роткирх А. Советские культуры сексуальности // В поисках сексуальности: Сборник статей / Под ред. Е. Здравомысловой и А. Темкиной. СПб.: «Дмитрий Буланин», 2002. С. 128-171.

  57. Рубин Г. Обмен женщинами: заметки о "политической экономии" пола // Хрестоматия феминистских текстов. Переводы / Под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. С. 89-139.

  58. Семенова В. Бабушки: семейные и социальные функции прародительского поколения / Судьбы людей, Россия. ХХ век. М., 1996. С. 326-355.

  59. Смелзер Н. Сексуальные роли и неравенство, Социализация // Смелзер Н. Социология. М., 1994. С. 94–129, 328–360.

  60. ТАРТАКОВСКАЯ И. “Сильная женщина плачет у окна”: гендерные репрезентации в советской и пост-советской массовой культуре http://www.genderstudies.info/social/s25.php

  61. Тартаковская И. «Несостоявшаяся маскулинность» как тип поведения на рынке труда http://www.genderstudies.info/social/s16.php

  62. Тартаковская И. Гендерная теория практик: подход Р.Коннелла // Российский гендерный порядок: социологический подход. Под ред. Е.Здравомысловой, А.Темкиной. СПб: Изд-во ЕУСПб с 34-55

  63. Тартаковская И. Гендерные отношения в приватной сфере: постсоветские трансформации семьи и интимности // Laboratorium No 3 (2010) http://www.soclabo.org/rus/journal/8/2/vers/162/

  64. Тартаковская И.Н., Оберемко О.А. Статистическое отражение гендерных неравенств в сфере труда http://www.genderstudies.info/social/s18.php

  65. Темкина А., Роткирх А. Советские гендерные контракты и их трансформация в современной России // Российский гендерный порядок: социологический подход. Под ред. Е.Здравомысловой, А.Темкиной. СПб: Изд-во ЕУСПб с. 169-200

  66. Ткач О. Изучение семьи как стратегия социологического исследования // Российский гендерный порядок: социологический подход: Коллективная монография / Под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. СПб.: Изд-во Европейского Университета в СПб, 2007. С. 265-289.

  67. Томпсон П. Семейный миф, модели поведения и судьба человека // Хрестоматия по устной истории / Пер., сост., введение, общ. ред. М.В. Лоскутовой. СПб.: Изд-во Европ. ун-та в С.-Петебурге, 2003. С. 110-145.

  68. Трансформация гендерный отношений: западные теории и российские практики / Под ред. Л.Н.Попковой, И.Н.Тартаковской. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2003

  69. Фрейд З. Лекция 33: Женственность // Фрейд З. Лекции. Введение в психоанализ / Под ред. Н. Ярошевского. М., 1989. С. 369–385.

  70. Фрейд З. Три статьи по теории сексуальности // Фрейд З. Лекции. Введение в психоанализ / Под ред. Н. Ярошевского. М., 1989. – С. 71–89.

  71. Фуко М. Воля к истине. М., 1996. С. 99–238.

  72. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. Пер. с фр. М.: Ad Marginem, 1999.

  73. Харвен Т. Время семьи и время промышленности (главы из книги) // Хрестоматия по устной истории / Пер., сост., введение, общ. ред. М.В. Лоскутовой. СПб.: Изд-во Европ. ун-та в С.-Петебурге, 2003. С. 146-188.

  74. Чернова Ж. Нормативная мужская сексуальность: (ре)презентации в медиадискурсе // В поисках сексуальности: Сборник статей / Под ред. Е. Здравомысловой и А. Темкиной. СПб.: «Дмитрий Буланин», 2002. С.527-548.

  75. Чодоров Н. Социология пола взрослого // Воспроизводство материнства Психоанализ и социология гендера М РОССПЭН1 2006 206-225 .

  76. Шакирова С., Токтыбаева К. Страх материнства http://www.genderstudies.info/social/s32.php

  77. Шпаковская Л., Чернова Ж. Молодые взрослые: супружество, партнерство и родительство. Дискурсивные предписания и практики в современной России // Laboratorium No 3 (2010) http://www.soclabo.org/rus/journal/8/3/vers/164/

  78. Энгельс Ф. Положение рабочего класса в Англии // Там же. T. 2. С. 371–379.

  79. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч. М., 1935. T. 21 (Предисловие к 4-му изд.; Гл. 2: Семья C.70-90).

  80. Ярская-Смирнова Е. Гендерная социализация в системе образования: скрытый учебный план: http://edu-action.narod.ru/iarsk_paper.htm

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Лицензионный пакет программ Microsoft Windows 7.

Сетевые ресурсы:



  1. Гендерная страница: http://genderpage.ru

  2. Гендерные исследования. Центроазиатская сеть: http://www.genderstudies.info/text.php

  3. Демоскоп Weekly: http://www.demoscope.ru/weekly/knigi/ns_r00/pril_1.html

  4. Журнал исследований социальной политики: http://jsps.ru/

  5. Журнал «60 параллель»: http://www.journal.60parallel.org/ru

  6. Журнальный зал: http://magazines.russ.ru/

  7. Институт современного общества http://www.riocenter.ru/

  8. Независимый институт социальной политики http://www.socpol.ru/

  9. Независимый институт социальной политики: http://atlas.socpol.ru/

  10. Публикации // Институт социологии РАН: http://www.isras.ru/index.php?page_id=1238

  11. Список всех публикаций ЦНСИ: http://www.cisr.ru/publ_ru.html

  12. Федеральный образовательный портал «Экономика социология менеджмент»: http://ecsocman.edu.ru/articles/j16075290/index.html

  13. Центр изучения молодежи «Поколения.Net» // Центр Регион: http://www.regioncentre.ru/generation/?ts=1262296861

  14. Электронная библиотека социологического факультета МГУ: http://lib.socio.msu.ru/l/library

  15. Laboratorium http://www.soclabo.org/rus/


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Кафедра социологии ТГУ располагает материально-техническим обеспечением для выполнения настоящей программы. Оно включает в себя:

- наличие компьютерного класса;

- наличие доступного для студента выхода в Интернет;

- наличие специально оборудованных кабинетов и аудиторий для мультимедийных презентаций.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 040100 Социология.
Автор: Мельникова Ольга Олеговна, старший преподаватель

Рецензент: Быков Александр Александрович, к. и. н., доцент кафедры социальной работы

Программа одобрена на заседании методической комиссии философского факультета ТГУ

от 01.02.2011 года, протокол № 2.