Рабочая программа дисциплины психофизиология направление подготовки 030300 психология профиль подготовки - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины экспериментальная психология направление... 2 746.13kb.
Рабочая программа дисциплины педагогическая психология направление... 2 615.89kb.
Рабочая программа дисциплины гендерная психология направление подготовки... 2 555.67kb.
Рабочая программа дисциплины специальная психология направление подготовки... 2 830.06kb.
Рабочая программа дисциплины психология труда, инженерная психология... 2 609.17kb.
Программа дисциплины социальная психофизиология и антропология для... 3 407.3kb.
Программа дисциплины психофизиология труда и спорта для направления... 1 187.9kb.
Рабочая программа дисциплины зоопсихология и сравнительная психология... 2 757.33kb.
Рабочая программа дисциплины общая психология: психология познавательных... 6 1927.39kb.
Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности... 1 273.04kb.
Рабочая программа дисциплины современные концепции естествознания... 3 1394.66kb.
Задачи курса 1 22.27kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа дисциплины психофизиология направление подготовки 030300 психология - страница №1/2

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ

Направление подготовки



030300 – ПСИХОЛОГИЯ

Профиль подготовки

_____________________

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр

Форма обучения



очная, очно-заочная, заочная


Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой общей психологии

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________

Москва


2012 г.

Корсун Ксения Петровна, старший преподаватель

Кафедра «естественно-научных дисциплин»


Программа предназначена для студентов обучающихся по направлению «Психология» для студентов очного, очно-заочного и заочного отделения. В рабочей программе представлен тематический план изучения дисциплины, программа, задания для самостоятельной работы, современные образовательные технологии, приводятся вопросы для подготовки к зачету. Особое внимание уделено методическим указаниям для студентов, изучающих данную дисциплину, и преподавателей, читающих курс «Психофизиология».

Рецензенты: Холодова М.В., докт. биол. наук, с. н. с.

Березина Т.Н. докт. псих. наук, доцент

1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Психофизиология» являются:

  • ознакомить студентов с соответствующими современному уровню развития науки представлениями о физиологических механизмах, коррелятах и закономерностях психической деятельности и поведения человека и сформировать у них умение использовать эти знания при анализе психологических данных

  • освоение студентами основных положений психофизиологии – науки о нейронных механизмах психических процессов и состояний, включая высшие психические функции и сознания;

  • ознакомление с современными методами психофизиологического исследования и прикладными направлениями в области психофизиологии; предоставление необходимых знания для научно - исследовательской и научно педагогической работы.

  • ознакомление студентов с основами психофизиологии как науки, с её предметом, задачами и методами.

  • ознакомление студентов с принципами переработки информации в центральной нервной системе.

  • ознакомление студентов с психофизиологическими основами сенсорных, перцептивных, мнемических, интеллектуальных процессов, психомоторики.

  • ознакомление студентов с основами прикладной психофизиологии.

  • ознакомление студентов с основами дифференциальной психофизиологии.


2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Психофизиология» относится к циклу ООП Б3. Профессиональный цикл, базовая часть.

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких дисциплин как «Введение в психологию», «Современные концепции естествознания», «Физиология ВНД и СС», «Анатомия ЦНС», «Нейрофизиология».

Данная дисциплина является базовой для дисциплин профессионального цикла: «Общей психологии», «Дифференциальной психологии», «Возрастной и клинической психологии», «Специальной психологии», «Основы психогенетики».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психофизиология».


  1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

способность и готовность к:

К пониманию современных концепций картин мира на основании сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК – 2);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК -5);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформление научных статей, отчетов, заключений и пр. (ОК - 9);

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12).


  1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

способность и готовность к:

Реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1).

Отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретации (ПК- 2).

Осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4).

Выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5).

Прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и психических отклонениях (ПК-7).

Ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК -8).

Применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9).

Пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10).

Участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11).

Проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12).

Просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК- 20).

Проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК -22).

В результате освоения дисциплины «Психофизиология» обучающийся должен:



- знать

  • основы психофизиологии движений, познавательных процессов и индивидуальных.

  • методы психофизиологического исследования: полиграфии, электроэнцефалографии, магнитоэнцефалографии, позитронно-эмиссионной томографии, функциональной магнитно – резонансной томографии мозга.

  • закономерности и механизмы формирования психических процессов, памяти, обучения, функциональных состояний.

  • о нейронных механизмах сенсорных процессов.

  • механизмы организации высших психических функций.

  • Принципы переработки информации в ЦНС.

    - уметь

  • использовать знания по системной психофизиологии, психофизиологии индивидуальных различий (дифференциальной психофизиологии) для практической профессиональной деятельности.

  • анализировать психофизиологические феномены с позиций системного подхода.

- владеть

  • навыками работы с литературой и с Интернетом по изучаемым проблемам;

  • основными методами естественно-научных исследований.


4. Структура и содержание дисциплины «Психофизиология»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы,72 часа.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Предмет и задачи психофизиологии

3

4

1




1




2










2

Методы психофизиологии

3

6

2




2




2










3

Психофизиология функциональных состояний

3

6

1




1




4










4

Психофизиология эмоционально-потребностной сферы

3

5

1




2




2










5

Психофизиология сенсорных и перцептивных процессов

3

8

2




4




2










6

Психофизиология внимания

3

9

2




3




4










7

Психофизиология памяти

3

5

1




1




3










8

Психофизиология речевых процессов

3

5

1




1




3










9

Психофизиология мыслительной деятельности

3

5

1




1




3










10

Сознание как психофизиологический феномен

3

5

1




2




2










11

Психофизиология двигательной активности

3

6

1




2




3










12

Основы возрастной психофизиологии

3

8

2




2




4













ИТОГО

3

72

16




22




34







Зачет



Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

Дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Предмет и задачи психофизиологии

4

4













4










2

Методы психофизиологии

4

6

0,5




0,5




5










3

Психофизиология функциональных состояний

4

6

0,5










5,5










4

Психофизиология эмоционально-потребностной сферы

4

5

0,5










4,5










5

Психофизиология сенсорных и перцептивных процессов

4

8

0,5




0,5




7










6

Психофизиология внимания

4

9







0,5




8.5










7

Психофизиология памяти

4

5







1




4










8

Психофизиология речевых процессов

4

5







1




4










9

Психофизиология мыслительной деятельности

4

5













5










10

Сознание как психофизиологический феномен

4

5













5










11

Психофизиология двигательной активности

4

6













6










12

Основы возрастной психофизиологии

4

8







0,5




7,5













ИТОГО

4

72

2




4




66







Зачет



Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успевае-мости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Предмет и задачи психофизиологии

5

4













4










2

Методы психофизиологии

5

6

0,5










5,5










3

Психофизиология функциональных состояний

5

6

0,5










5,5










4

Психофизиология эмоционально-потребностной сферы

5

5

0,5




0,5




4










5

Психофизиология сенсорных и перцептивных процессов

5

8

0,5




0,5




7










6

Психофизиология внимания

5

9

1










8










7

Психофизиология памяти

5

5













5










8

Психофизиология речевых процессов

5

5













5










9

Психофизиология мыслительной деятельности

5

5













5










10

Сознание как психофизиологический феномен

5

5













5










11

Психофизиология двигательной активности

5

6













6










12

Основы возрастной психофизиологии

5

8

1




1




6













ИТОГО

5

72

4




2




66







Зачет


Очно-заочная форма обучения (срок обучения 4,5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успева-емости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Предмет и задачи психофизиологии

3

4

0,5




0,5




3










2

Методы психофизиологии

3

6







1




5










3

Психофизиология функциональных состояний

3

6

1




1




4










4

Психофизиология эмоционально-потребностной сферы

3

5

1




0,5




3,5










5

Психофизиология сенсорных и перцептивных процессов

3

8







3




5










6

Психофизиология внимания

3

9

0,5




3




5,5










7

Психофизиология памяти

3

5

1,5










3,5










8

Психофизиология речевых процессов

3

5

1,5










3,5










9

Психофизиология мыслительной деятельности

3

5

0,5










4,5










10

Сознание как психофизиологический феномен

3

5

0,5




0,5




4










11

Психофизиология двигательной активности

3

6

0,5




0,5




5










12

Основы возрастной психофизиологии

3

8

0,5




1




6,5













ИТОГО

3

72

8




11




53







Зачет


Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успева-емости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Предмет и задачи психофизиологии

3

4

0,5




0,5




3










2

Методы психофизиологии

3

6







1




5










3

Психофизиология функциональных состояний

3

6

1




1




4










4

Психофизиология эмоционально-потребностной сферы

3

5

1




0,5




3,5










5

Психофизиология сенсорных и перцептивных процессов

3

8







3




5










6

Психофизиология внимания

3

9

0,5




3




5,5










7

Психофизиология памяти

3

5

1,5










3,5










8

Психофизиология речевых процессов

3

5

1,5










3,5










9

Психофизиология мыслительной деятельности

3

5

0,5










4,5










10

Сознание как психофизиологический феномен

3

5

0,5




0,5




4










11

Психофизиология двигательной активности

3

6

0,5




0,5




5










12

Основы возрастной психофизиологии

3

8

0,5




1




6,5













ИТОГО

3

72

8




11




53







Зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе ВПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успевае-мости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Предмет и задачи психофизиологии

3

4













4










2

Методы психофизиологии

3

6

1










5










3

Психофизиология функциональных состояний

3

6













6










4

Психофизиология эмоционально-потребностной сферы

3

5







1




4










5

Психофизиология сенсорных и перцептивных процессов

3

8







1




7










6

Психофизиология внимания

3

9













9










7

Психофизиология памяти

3

5

1










4










8

Психофизиология речевых процессов

3

5













5










9

Психофизиология мыслительной деятельности

3

5







1




4










10

Сознание как психофизиологический феномен

3

5













5










11

Психофизиология двигательной активности

3

6













6










12

Основы возрастной психофизиологии

3

8







1




7













ИТОГО

3

72

2




4




66







Зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе СПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успевае-мости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Предмет и задачи психофизиологии

3

4













4










2

Методы психофизиологии

3

6

1










5










3

Психофизиология функциональных состояний

3

6













6










4

Психофизиология эмоционально-потребностной сферы

3

5







1




4










5

Психофизиология сенсорных и перцептивных процессов

3

8







1




7










6

Психофизиология внимания

3

9













9










7

Психофизиология памяти

3

5

1










4










8

Психофизиология речевых процессов

3

5













5










9

Психофизиология мыслительной деятельности

3

5







1




4










10

Сознание как психофизиологический феномен

3

5













5










11

Психофизиология двигательной активности

3

6













6










12

Основы возрастной психофизиологии

3

8







1




7













ИТОГО

3

72

2




4




66







Зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 3.года 8 месяцев на базе СПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успевае-мости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Предмет и задачи психофизиологии

3

4













4










2

Методы психофизиологии

3

6

1










5










3

Психофизиология функциональных состояний

3

6













6










4

Психофизиология эмоционально-потребностной сферы

3

5







1




4










5

Психофизиология сенсорных и перцептивных процессов

3

8







1




7










6

Психофизиология внимания

3

9













9










7

Психофизиология памяти

3

5

1










4










8

Психофизиология речевых процессов

3

5













5










9

Психофизиология мыслительной деятельности

3

5







1




4










10

Сознание как психофизиологический феномен

3

5













5










11

Психофизиология двигательной активности

3

6













6










12

Основы возрастной психофизиологии

3

8







1




7













ИТОГО

3

72

2




4




66







Зачет
следующая страница >>