Рабочая программа дисциплины исследование систем управления направление подготовки - страница №1/2
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_________________С.Г. Дембицкий
"_____"__________________20___ г.
Рабочая программа дисциплины
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
Направление подготовки
080200 - МЕНЕДЖМЕНТ
Профиль подготовки
Финансовый менеджмент
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная, очно-заочная, заочная
Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»
(протокол № ___ от 20__г.)
|
Одобрено кафедрой
(протокол № от 20 г.)
Зав.кафедрой _______________________________
|
Москва
2012 г.
Рабочая программа дисциплины «Исследование систем управления» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры менеджмента и маркетинга НОУ ВПО МПСУ для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» профиль «Финансовый менеджмент».
Рецензент: Шмидт Валерий Рудольфович, кандидат экономических наук, доцент.
Рабочая программа дисциплины «Исследование систем управления» включает в себя 8 разделов, в которых последовательно указаны цели и задачи освоения дисциплины; ее место в структуре ООП бакалавриата; компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины; структура и содержание дисциплины по очной, очно-заочной и заочной формам обучения; программа дисциплины; используемые образовательные технологии; обоснование рейтинговой оценки знаний, вопросы к экзамену, задания для самостоятельной работы; списки основной и дополнительной литературы; а также список материально-технического обеспечения программы.
1. Цели освоения дисциплины
Цель дисциплины – приобретение знаний и формирование у студентов практических навыков по исследованию систем управления.
Основные задачи дисциплины:
-
изучение объекта, предмета и метода исследования систем управления, места дисциплины в системе специальных дисциплин;
-
уяснение роли и места методологии системного анализа и системного подхода при изучении дисциплины;
-
формирование у студентов умения самостоятельно использовать формально-логические методы исследования систем;
-
получение знаний по общенаучным и специфическим методам исследования систем управления;
-
изучение роли планирования и организации процесса исследования систем управления;
-
проведение оценки результатов исследования и диагностики систем управления.
Предметом дисциплины являются процессы и методы, связанные с исследованием систем управления.
2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл. Базовая часть» учебного плана. «Исследование систем управления» призвана стать первой ступенью на пути освоения науки и важнейшей сферы человеческой деятельн6ости – менеджмента.
Дисциплина является связующей между дисциплинами Базовой части Профессионального цикла (теория менеджмента, маркетинг, стратегический менеджмент) и дисциплинами Вариативной части Профессионального цикла (управление качеством, операционный менеджмент).
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
В результате освоения учебной дисциплины «Исследование систем управления» и реализации в процессе обучения требований по обеспечению профессионально-прикладной направленности, а также самостоятельной работы студенты должны
знать:
-
предмет, объект и методы изучения дисциплины «Исследование систем управления», ее место в системе специальных дисциплин;
-
роль и место методологии системного анализа и системного подхода при изучении дисциплины;
-
формально-логические, общенаучные и специфические методы исследования систем управления;
-
методы планирования и организации исследования систем управления;
-
методы оценки результатов исследования и диагностики систем управления;
уметь:
-
применять методологию системного анализа при исследовании систем управления;
-
проводить оценку результатов исследования и диагностики систем управления;
-
применять полученные знания по своему должностному предназначению;
владеть:
-
специальной терминологией по данной дисциплине;
-
навыками самостоятельного овладения новыми знаниями;
-
состоянием развития проблемы в ведущих вузах страны и за рубежом;
-
перспективными направлениями развития систем управления.
Целью учебной дисциплины «Исследование систем управления» является формирование и развитие у обучающихся следующих компетенций:
В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК)
-
знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
-
умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
-
владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
-
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
-
умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
-
владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
б) профессиональными (ПК):
информационно-аналитическая деятельность
-
знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
-
умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
-
способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);
-
владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);
-
умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);
-
способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.
Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
№
п/п
|
Разделы и темы
дисциплины
|
Семестр
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
ВСЕГО
|
Из них аудиторные занятия
|
Самостоятельная работа
|
Контрольная работа
|
Курсовая работа
|
Лекции
|
Практикум
Лаборатор
|
Практическ.занятия /семинары
|
Интерактив
|
1
|
Методологические основы процесса исследования системы управления
|
7
|
12
|
2
|
|
|
|
10
|
|
|
|
2
|
Сущность и содержание системы управления
|
7
|
12
|
2
|
|
|
2
|
8
|
|
|
|
3
|
Принципы построения и функционирования системы управления
|
7
|
12
|
2
|
|
|
3
|
7
|
|
|
|
4
|
Методы анализа систем управления
|
7
|
12
|
2
|
|
|
|
10
|
|
|
|
5
|
Процесс исследования системы управления
|
7
|
12
|
1
|
|
|
4
|
7
|
|
|
|
6
|
Разработка системы мер по совершенствованию системы управления
|
7
|
12
|
1
|
|
|
4
|
7
|
|
|
|
7
|
Программно-целевой подход к совершенствованию системы управления
|
7
|
12
|
1
|
|
3
|
|
8
|
|
|
|
8
|
Методология определения эффективности системы управления
|
7
|
12
|
1
|
|
|
4
|
7
|
|
|
|
9
|
Основные подходы к совершенствованию организационной структуры управления
|
7
|
12
|
1
|
|
|
4
|
7
|
|
|
|
10
|
Проектирование производственной организационной структуры управления
|
7
|
12
|
1
|
|
|
4
|
7
|
|
|
|
11
|
Процесс построения «дерева целей» системы управления предприятием
|
7
|
12
|
1
|
|
3
|
|
8
|
|
|
|
12
|
Организация процесса внедрения системы мер по совершенствованию системы управления
|
7
|
12
|
1
|
|
|
4
|
7
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
7
|
144
|
16
|
|
6
|
29
|
93
|
|
|
экзамен
|
Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)
№
п/п
|
Разделы и темы
дисциплины
|
Семестр
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
ВСЕГО
|
Из них аудиторные занятия
|
Самостоятельная работа
|
Контрольная работа
|
Курсовая работа
|
Лекции
|
Практикум
Лаборатор
|
Практическ.занятия /семинары
|
Интерактив
|
1
|
Методологические основы процесса исследования системы управления
|
9
|
12
|
2
|
|
|
|
10
|
|
|
|
2
|
Сущность и содержание системы управления
|
9
|
12
|
2
|
|
|
2
|
8
|
|
|
|
3
|
Принципы построения и функционирования системы управления
|
9
|
12
|
2
|
|
|
2
|
8
|
|
|
|
4
|
Методы анализа систем управления
|
9
|
12
|
2
|
|
|
|
10
|
|
|
|
5
|
Процесс исследования системы управления
|
9
|
12
|
1
|
|
|
3
|
8
|
|
|
|
6
|
Разработка системы мер по совершенствованию системы управления
|
9
|
12
|
1
|
|
|
3
|
8
|
|
|
|
7
|
Программно-целевой подход к совершенствованию системы управления
|
9
|
12
|
1
|
|
2
|
|
9
|
|
|
|
8
|
Методология определения эффективности системы управления
|
9
|
12
|
1
|
|
|
2
|
9
|
|
|
|
9
|
Основные подходы к совершенствованию организационной структуры управления
|
9
|
12
|
1
|
|
|
2
|
9
|
|
|
|
10
|
Проектирование производственной организационной структуры управления
|
9
|
12
|
1
|
|
|
2
|
9
|
|
|
|
11
|
Процесс построения «дерева целей» системы управления предприятием
|
9
|
12
|
1
|
|
2
|
|
9
|
|
|
|
12
|
Организация процесса внедрения системы мер по совершенствованию системы управления
|
9
|
12
|
1
|
|
|
2
|
9
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
9
|
144
|
16
|
|
4
|
18
|
106
|
|
|
экзамен
|
Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)
№
п/п
|
Разделы и темы
дисциплины
|
Семестр
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
ВСЕГО
|
Из них аудиторные занятия
|
Самостоятельная работа
|
Контрольная работа
|
Курсовая работа
|
Лекции
|
Практикум
Лаборатор
|
Практическ.занятия /семинары
|
Интерактив
|
1
|
Методологические основы процесса исследования системы управления
|
9
|
12
|
1
|
|
|
|
11
|
|
|
|
2
|
Сущность и содержание системы управления
|
9
|
12
|
1
|
|
|
1
|
10
|
|
|
|
3
|
Принципы построения и функционирования системы управления
|
9
|
12
|
1
|
|
|
1
|
10
|
|
|
|
4
|
Методы анализа систем управления
|
9
|
12
|
1
|
|
|
|
11
|
|
|
|
5
|
Процесс исследования системы управления
|
9
|
12
|
1
|
|
|
1
|
10
|
|
|
|
6
|
Разработка системы мер по совершенствованию системы управления
|
9
|
12
|
1
|
|
|
1
|
10
|
|
|
|
7
|
Программно-целевой подход к совершенствованию системы управления
|
9
|
12
|
|
|
|
1
|
11
|
|
|
|
8
|
Методология определения эффективности системы управления
|
9
|
12
|
|
|
|
1
|
11
|
|
|
|
9
|
Основные подходы к совершенствованию организационной структуры управления
|
9
|
12
|
|
|
|
1
|
11
|
|
|
|
10
|
Проектирование производственной организационной структуры управления
|
9
|
12
|
|
|
|
1
|
11
|
|
|
|
11
|
Процесс построения «дерева целей» системы управления предприятием
|
9
|
12
|
|
|
|
1
|
11
|
|
|
|
12
|
Организация процесса внедрения системы мер по совершенствованию системы управления
|
9
|
12
|
|
|
|
1
|
11
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
9
|
144
|
6
|
|
|
10
|
128
|
|
|
экзамен
|
Заочная форма обучения (срок обучения 4 года на базе СПО)
№
п/п
|
Разделы и темы
дисциплины
|
Семестр
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
ВСЕГО
|
Из них аудиторные занятия
|
Самостоятельная работа
|
Контрольная работа
|
Курсовая работа
|
Лекции
|
Практикум
Лаборатор
|
Практическ.занятия /семинары
|
Интерактив
|
1
|
Методологические основы процесса исследования системы управления
|
7
|
12
|
1
|
|
|
|
11
|
|
|
|
2
|
Сущность и содержание системы управления
|
7
|
12
|
1
|
|
|
|
11
|
|
|
|
3
|
Принципы построения и функционирования системы управления
|
7
|
12
|
1
|
|
|
|
11
|
|
|
|
4
|
Методы анализа систем управления
|
7
|
12
|
1
|
|
|
|
11
|
|
|
|
5
|
Процесс исследования системы управления
|
7
|
12
|
1
|
|
|
|
11
|
|
|
|
6
|
Разработка системы мер по совершенствованию системы управления
|
7
|
12
|
1
|
|
|
|
11
|
|
|
|
7
|
Программно-целевой подход к совершенствованию системы управления
|
7
|
12
|
|
|
|
1
|
11
|
|
|
|
8
|
Методология определения эффективности системы управления
|
7
|
12
|
|
|
|
1
|
11
|
|
|
|
9
|
Основные подходы к совершенствованию организационной структуры управления
|
7
|
12
|
|
|
|
1
|
11
|
|
|
|
10
|
Проектирование производственной организационной структуры управления
|
7
|
12
|
|
|
|
1
|
11
|
|
|
|
11
|
Процесс построения «дерева целей» системы управления предприятием
|
7
|
12
|
|
|
|
1
|
11
|
|
|
|
12
|
Организация процесса внедрения системы мер по совершенствованию системы управления
|
7
|
12
|
|
|
|
1
|
11
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
7
|
144
|
6
|
|
|
6
|
132
|
|
|
экзамен
|
Заочная форма обучения (срок обучения 3,5 года на базе СПО)
№
п/п
|
Разделы и темы
дисциплины
|
Семестр
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
ВСЕГО
|
Из них аудиторные занятия
|
Самостоятельная работа
|
Контрольная работа
|
Курсовая работа
|
Лекции
|
Практикум
Лаборатор
|
Практическ.занятия /семинары
|
Интерактив
|
1
|
Методологические основы процесса исследования системы управления
|
6
|
12
|
1
|
|
|
|
11
|
|
|
|
2
|
Сущность и содержание системы управления
|
6
|
12
|
1
|
|
|
|
11
|
|
|
|
3
|
Принципы построения и функционирования системы управления
|
6
|
12
|
1
|
|
|
|
11
|
|
|
|
4
|
Методы анализа систем управления
|
6
|
12
|
1
|
|
|
|
11
|
|
|
|
5
|
Процесс исследования системы управления
|
6
|
12
|
1
|
|
|
|
11
|
|
|
|
6
|
Разработка системы мер по совершенствованию системы управления
|
6
|
12
|
1
|
|
|
|
11
|
|
|
|
7
|
Программно-целевой подход к совершенствованию системы управления
|
6
|
12
|
|
|
|
1
|
11
|
|
|
|
8
|
Методология определения эффективности системы управления
|
6
|
12
|
|
|
|
1
|
11
|
|
|
|
9
|
Основные подходы к совершенствованию организационной структуры управления
|
6
|
12
|
|
|
|
1
|
11
|
|
|
|
10
|
Проектирование производственной организационной структуры управления
|
6
|
12
|
|
|
|
1
|
11
|
|
|
|
11
|
Процесс построения «дерева целей» системы управления предприятием
|
6
|
12
|
|
|
|
1
|
11
|
|
|
|
12
|
Организация процесса внедрения системы мер по совершенствованию системы управления
|
6
|
12
|
|
|
|
1
|
11
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
6
|
144
|
6
|
|
|
6
|
132
|
|
|
экзамен
|
Заочная форма обучения (срок обучения 3 года на базе ВПО)
№
п/п
|
Разделы и темы
дисциплины
|
Семестр
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
ВСЕГО
|
Из них аудиторные занятия
|
Самостоятельная работа
|
Контрольная работа
|
Курсовая работа
|
Лекции
|
Практикум
Лаборатор
|
Практическ.занятия /семинары
|
Интерактив
|
1
|
Методологические основы процесса исследования системы управления
|
5
|
12
|
1
|
|
|
|
11
|
|
|
|
2
|
Сущность и содержание системы управления
|
5
|
12
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
3
|
Принципы построения и функционирования системы управления
|
5
|
12
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
4
|
Методы анализа систем управления
|
5
|
12
|
1
|
|
|
|
11
|
|
|
|
5
|
Процесс исследования системы управления
|
5
|
12
|
1
|
|
|
|
11
|
|
|
|
6
|
Разработка системы мер по совершенствованию системы управления
|
5
|
12
|
1
|
|
|
|
11
|
|
|
|
7
|
Программно-целевой подход к совершенствованию системы управления
|
5
|
12
|
1
|
|
|
|
11
|
|
|
|
8
|
Методология определения эффективности системы управления
|
5
|
12
|
1
|
|
|
|
11
|
|
|
|
9
|
Основные подходы к совершенствованию организационной структуры управления
|
5
|
12
|
|
|
|
1
|
11
|
|
|
|
10
|
Проектирование производственной организационной структуры управления
|
5
|
12
|
|
|
|
1
|
11
|
|
|
|
11
|
Процесс построения «дерева целей» системы управления предприятием
|
5
|
12
|
|
|
|
1
|
11
|
|
|
|
12
|
Организация процесса внедрения системы мер по совершенствованию системы управления
|
5
|
12
|
|
|
|
1
|
11
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
5
|
144
|
6
|
|
|
4
|
134
|
|
|
экзамен
|
Программа дисциплины «Исследование систем управления»
следующая страница >>