Рабочая программа дисциплины экономика кореи по направлению №032100 Востоковедение - страница №1/1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
ИНСТИТУТ ВОСТОЧНЫХ КУЛЬТУР И АНТИЧНОСТИ
Кафедра истории и филологии Дальнего Востока
Рабочая программа дисциплины
ЭКОНОМИКА КОРЕИ
по направлению № 032100 Востоковедение и африканистика
бакалавриат
Москва 2011
Аннотация к курсу «Экономика Кореи».
Для студентов 4 курса направления подготовки 032100 Востоковедение и африканистика (ИВКА)
Цель дисциплины
Дисциплина «Экономика Кореи» является курсом вариативной части профессионального цикла по направлению подготовки Востоковедение и африканистика, предназначена для студентов 4 курса, реализуется в Институте восточных культур и античности кафедрой Истории и филологии Дальнего Востока.
Цель курса состоит в том, чтобы дать студентам цельное представление об экономической эволюции и современной ситуации в экономике Корейского полуострова, о современных научно-методических подходах к анализу экономики Республики Корея и КНДР и об особенностях действия общеэкономических законов в конкретной экономической действительности этих двух стран. Ознакомить с научной литературой по ключевым проблемам корейской экономики. Дать материал для межстрановых сравнений, учитывая тот факт, что корейская экономика анализируется в курсе в контексте эволюции международной экономики с учетом тенденций глобализации и интеграции мирового хозяйства, а также под углом зрения интересов и потребностей современного экономического развития России.
Основная цель курса — дать студентам, не являющимся экономистами по своей специализации, основные сведения о современном состоянии корейской экономики, истории ее формирования, главных векторах ее развития и наиболее важных аспектах российско-корейского экономического взаимодействия, а также о путях оптимизации экономических контактов на уровне межличностного общения.
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
-
ОК-1 (способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, исторических, филологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности, связанной с изучением Востока);
-
ОК-2 (способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания основ филологии, истории, экономики, социологии и культурологии; владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты на родном, западном и восточном языках);
-
ОК-8 (способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач);
-
ОК-9 (способность и готовность к практическому анализу логики различного вида рассуждений, владение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики);
-
ОК-16 (способность понимать культуру социальных отношений, критически переосмысливать свой социальный опыт, готовность уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям);
-
ПК-1 (владеть теоретическими основами организации и планирования научно-исследовательской работы);
-
ПК-2 (способность применять знание цивилизационных особенностей регионов, составляющих афро-азиатский мир);
-
ПК-3 (способность понимать, излагать и критически анализировать информацию о Востоке, свободно общаться на основном восточном языке, устно и письменно переводить с восточного языка и на восточный язык тексты культурного, научного, политико-экономического и религиозно-философского характера);
-
ПК-4 (владеть понятийным аппаратом востоковедных исследований);
-
ПК-12 (способность использовать понимание роли традиционных и современных правовых систем народов Азии и Африки в формировании политической культуры и менталитета народов афро-азиатского мира);
-
ПК-15 (способность использовать знание этнографических, этнолингвистических и этнопсихологических особенностей народов Азии и Африки и их влияния на формирование деловой культуры и этикета);
-
ПК-16 (способность пользоваться навыками критического анализа и практического применения знаний по актуальным проблемам развития афро-азиатского мира, решение которых способствует укреплению дипломатических позиций, повышению экономической безопасности и конкурентоспособности Российской Федерации).
Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольных работ, зачет на 4 курсе обучения.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единицы — 72 часа.
Программой дисциплины предусмотрены следующие занятия: лекции — 12 часов, семинары — 14 часа, самостоятельная работа студента — 46 часов.
Рабочая программа дисциплины
Пояснительная записка
Предмет дисциплины — современное состояние корейской экономики, ее история в последние десятилетия, развитие корейской экономики в контексте эволюции международной экономики с учетом тенденций глобализации и интеграции мирового хозяйства.
Цель дисциплины — дать студентам, не являющимся экономистами по своей специализации, основные сведения о современном состоянии корейской экономики, а также о путях оптимизации экономических контактов на уровне межличностного общения.
Задачи дисциплины предполагают:
-
Сформировать у студентов представление о понятийном аппарате курса на основе разъяснения, закрепления и практического применения таких понятий как уровень экономического развития, экономический потенциал, макроэкономическая динамика и эффективность, структура экономики
-
Обучить использованию инструментария экономической науки для анализа процессов, происходящих в экономике Республики Корея и КНДР.
-
Показать закономерности эволюции корейской экономики после «открытия» Кореи.
-
Показать специфику экономического развития страны в период после второй мировой войны.
-
Проанализировать основные проблемы корейской экономики в период глобализации.
-
Дать обзор современного состояния и проблем основных секторов экономики Республики Корея и КНДР.
-
Проанализировать особенности макроэкономического регулирования и развития государственного сектора экономики.
-
Ознакомить с основами корпоративного управления и спецификой корейского менеджмента.
-
Показать место и роль Республики Корея и КНДР в мирохозяйственном развитии и международных экономических отношениях.
-
Познакомить с основными подходами к проблемам корейской экономики в российской, корейской и западной экономической науке.
-
Дать представление об основных источниках и литературе по проблемам экономики Республики Корея и КНДР.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО: дисциплина «Экономика Кореи» является частью профессионального цикла Б.3 по направлению подготовки Востоковедение и африканистика, реализуемой в Институте восточных культур и античности кафедрой Истории и филологии Дальнего Востока.
Дисциплина является курсом по выбору вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3), читается в 7 семестре.
Данная дисциплина логически, содержательно и методически связана с дисциплинами: введение в востоковедение, история Кореи, введение в корееведение, корейский язык, этнология Кореи, материальная культура Кореи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
знать:
— основные параметры современной корейской экономики (ПК-4; ПК-6);
— экономическую специфику разных районов Кореи (ПК-6);
— сходство и различие в состоянии и направлениях развития экономик КНДР и Республики Корея (ПК-6);
— базовые сведения о российско-корейской торговле и иных формах экономического сотрудничества (ОК-17; ПК-13; ПК-15; ПК-16).
уметь:
— использовать полученные знания при осуществлении работы переводчика на коммерческих переговорах (ПК-5; ПК-13; ПК-16);
— найти и проанализировать необходимую информацию по основам экономической проблематики в существующей справочной литературе (ПК-11);
— осуществлять консультирование по базовым вопросам, связанным с ведением переговоров (ПК-13; ПК-15);
владеть:
— навыками чтения и перевода текстов на корейском языке, содержащих основную экономическую терминологию (ОК-8, ПК-3).
Структура дисциплины
Общая трудоёмкость дисциплины: 7 семестр — 2 зачётных единицы (72 часа). Из них: аудиторная работа — 26 часов, самостоятельная работа студентов — 46 часов, в т. ч. подготовка к семинарским занятиям, выполнение контрольного задания и аттестации (зачет).
№
п/п
|
Раздел
дисциплины
|
Семестр
|
Неделя семестра
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
лекции
|
практические
занятия
|
семинары
|
самостоятельная
работа
|
1
|
Экономическая история Кореи.
|
7
|
|
2
|
|
2
|
6
|
Подготовка к семинарам
|
2
|
Предпринимательская структура современной корейской экономики период.
|
7
|
|
2
|
|
2
|
6
|
Подготовка к семинарам
|
3
|
Государство в экономике Кореи.
|
7
|
|
2
|
|
2
|
8
|
Подготовка к семинарам Контрольная работа
|
4
|
Современное состояние и проблемы развития основных секторов экономики Республики Корея и КНДР.
|
7
|
|
2
|
|
2
|
4
|
Подготовка к семинарам
|
5
|
Внешнеэкономические связи Республики Корея и КНДР.
|
7
|
|
2
|
|
2
|
4
|
Подготовка к семинарам
|
6
|
Экономика Корейского полуострова: проблемы XXI века.
|
7
|
|
2
|
|
2
|
4
|
Подготовка к семинарам
|
7
|
Итоговая аттестация
|
7
|
|
|
|
|
10
|
Зачет
|
|
Всего
|
|
|
12
|
|
14
|
46
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|