Рабочая программа дисциплины: б б 11 Разработка и анализ требований для направления подготовки 231000 Программная инженерия - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Менеджмент» для направления 231000. 62 «Программная... 1 364.48kb.
Программа дисциплины Проектирование и архитектуры программных систем... 1 289.19kb.
Программа дисциплины Компьютерная графика для направления 231000. 1 162.58kb.
Рабочая программа дисциплины информационная безопасность Направление... 1 306.73kb.
Программа дисциплины Английский язык для направления 231000. 6 1590.35kb.
Программа дисциплины «Программная инженерия» 1 130.97kb.
Программа вступительных испытаний по дисциплине «архитектура ЭВМ... 1 191.41kb.
Направление подготовки – 231000 Программная инженерия. Профиль –... 1 150.37kb.
Программа дисциплины Оптимизация и математические методы в принятии... 1 267.73kb.
Программа научно-исследовательской практики Направление магистерской... 1 160.6kb.
Программа дисциплины «Введение в программную инженерию» 1 189.7kb.
О проведении аттестации экспертов в области проведения государственной... 1 52.19kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа дисциплины: б б 11 Разработка и анализ требований для направления - страница №1/1

ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет

имени И.Н. Ульянова»

Кафедра «Компьютерных технологий»



СОГЛАСОВАНО:

Зав. выпускающей кафедрой

«Компьютерных технологий»

________________ Желтов В.П.
«____»________________2010г.




УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета
«Дизайна и компьютерных технологий»
______________Желтов В.П.

«____»________________2010г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины: Б.3.Б.1.11 Разработка и анализ требований

для направления подготовки 231000 Программная инженерия



факультет Дизайна и компьютерных технологий

Квалификация выпускника __бакалавр_

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ________
_____________________________________ № протокола от _______________года

Зав. кафедрой профессор Желтов В.П.


Разработчик программы ассистент Павлова Н.В.

Чебоксары 2010



1. Цели и задачи дисциплины:

Целью дисциплины является ознакомление с теоретическим и интеллектуальным базисом проектирования высококачественного программного обеспечения, удовлетворяющих заданным заказчиком функциональным и нефункциональным требованиям.

Задачи дисциплины: разработка программных проектов, состоящая в использовании моделей жизненного цикла, в процессы которых встроены методы проектирования, верификации, тестирования и оценивания промежуточных рабочих продуктов, а также проверки планов и времени выполнения работ на этих процессах для возможности регулировать сроки и затраты, а также возможные риски и недостатки.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина включает сведения об анализе требований как об инженерной дисциплине. Приводятся классификации требований, анализируются свойства требований, рассматривается методологии, стандарты, нотации, артефакты работы с требованиями. Подробно анализируются составляющие анализа требований - выявление, специфицирование и документирование, верификация. Рассматривается роль прототипов, моделей, инструментальных средств, процесс управления требованиями, процесс совершенствования работы с требованиями.


3. Требования к результатам освоения дисциплины

    В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать: концепции эволюционного развития программного обеспечения; концепции и реализации программных процессов.

    Уметь: разрабатывать и специфицировать требования; разрабатывать основные программные документы.

    Владеть: методами и средствами разработки и оформления технической документации.



4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет _3_ зачетные единицы.



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

8

Аудиторные занятия (всего)

16

16

В том числе:







Лекции

8

8

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

8

8

Самостоятельная работа (всего)

80

80

В том числе:







Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

80

80

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет

Общая трудоемкость час

зач. ед.


96

96

3

3

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Введение

Рассматривается понятие "информационная система" и классификация автоматизированных информационных систем

2.

Анализ и выявление требований.

Понятие требования: классификации требований; свойства требований к программной системе.

Анализ требований: один из основных потоков программной инженерии, таких, как проектирование интерфейса пользователя, программирование. Контекст задачи анализа требований: применение анализа требований, бизнес-анализа или бизнес-моделирования.

Выявление требований: Основные источники требований. Стратегии выявления данных требований: интервью, анкетирование, наблюдение и т.п.

Формирование видения продукта и границ проекта, сопутствующие ранней фазе проекта, до начала широкомасштабных консультаций по выявлению подробных требований.

Классификация и специфицирование требований в форме вариантов использования. Составление реестра актеров и вариантов использования.


3.

Расширенный анализ требований.

Моделирование анализа требований: диаграммы UML, поясняющие функциональность системы и внутреннее устройство системы; альтернативные языки моделирования.

Иллюстрированные сценарии и прототипы: прототипирование, основные цели, требующие применения прототипов, иллюстрированные сценарии прецендентов,



4.

Документирование требований

Чтобы требования, выявленные и описанные, приняли силу соглашения между Заказчиком и Разработчиком, их необходимо оформить в виде документа.

5.


Проверка требований

Верификация и валидация. Методы и средства проверки требований; Типичные проблемные ситуации процесса формирования и оценки требований.

6.

Введение в управление требованиями.

Вопросы контроля процесса изменений требований и его влияние на другие рабочие потоки программной индустрии. Этапы, артефакты, приемы и методы управления требованиями.

7.

Требования в управлении проектом

Способы планирования проектов: выявление и анализ требований, формирование архитектурной основы, создание прототипа.



5.2. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.


Лаб.

зан.


Семин

СРС

Все-го

час.


1.

Введение

1

-

-

-

4

5

2.

Анализ и выявление требований

1

-

4

-

10

15

3.

Расширенный анализ требований.

2

-

2

-

26

30

4.

Документирование требований

1

-

2

-

10

13

5.

Проверка требований

1

-

-

-

10

11

6.

Введение в управление требованиями.

1

-

-

-

10

11

7.

Требования в управлении проектом

1

-

-

-

10

11



п/п


Раздел дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудо-

емкость


(час.)

1.


Анализ и выявление требований


Выявление высокоуровневых требований. Разработка документа "Видение".

2

Выявление требований пользователей. Поиск актеров и вариантов использования

1

Подробное описание ключевых UC

1

2.

Расширенный анализ требований.

Описание вариантов использования. Разработка глоссария.

2

3.

Документирование требований

Формирование SRS

1

Верификация SRS

1
6. Лабораторный практикум
7. Семинарские занятия

отсутствуют



8. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

отсутствует


9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1. Дэниел О'Лири. ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. Выбор, внедрение, эксплуатация. М.: ООО "Вершина", 2004. - 272 с, [Пер. с англ. 2. Ю.И.Водопьяновой Меняев М.Ф. Информационные технологии управления: Книга 3: Системы управления организацией. М.: Омега-Л, 2003. - 464 с

3. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. М.: Гелиос АРВ, 2002. - 368 с., ил

4. Петров В. Н.Информационные системы. СПб.: Питер, 2002. - 688 с

5. Вигерс Карл. Разработка требований к программному обеспечению. Пер, с англ. - М.:Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2004. -576с.: ил

6. Леффингуелл Д., Уидриг Д. Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. М.: ИД "Вильямс", 2002.

7. Алистер Коберн. Современные методы описания функциональных требований к системам

М.: издательство "Лори", 2002. - 263 с.

8. Л.Новиков. Введение в Rational Unified Process. Белые страницы MSF.Analyzing requirements and defining Microsoft .Net solution architectures 2000 г. 491 стр. Microsoft Press.

9. Ф. Кратчен. Введение в Rational Unified Process.


б) дополнительная литература

10. Петров В. Н. Информационные системы. СПб.: Питер, 2002. - 688 с.

11. Каменова, Громов. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. М.: Весть-МетаТехнология, 2001.

12. Коберн А. Быстрая разработка программного обеспечения. М.: Лори, 2002. 314 с.

13. Брауде Э. Технологии разработки программного обеспечения. СПб: Питер, 2004. - 655 с.: ил

А. Якобсон, Г. Буч, Дж. Рамбо. Унифицированный процесс разработки программного обеспечения. СПб.: Питер , 2002. - 496 с.

14. Э.В.Попов. Искусственный интеллект: в 3 книгах, кн. 2. Модели и методы. М.: Радио и связь. – 1990.

15.Марка Д.А. Методология структурного анализа и проектирования.СПб.: Питер, 1995. - 235 с.

Марка Д., МакГоуэн К

16. ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Автоматизированные системы. Стадии создания.

17.Фаулер М, Скотт К. UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектного моделирования. Пер. с англ. - М.:Мир, 1999. - 191 с., ил.

18.Маклаков С.В. Bpwin Erwin Case-средства разработки информационных систем. М.: "ДиалогМифи " – 2000.

19. Астелс, Дэвид; Миллер Гранвилл; Новак, Мирослав.Практическое руководство по экстремальному программированию. Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002. - 320 с.: ил.
в) программное обеспечение

MS Word; средство для моделирования диаграмм вариантов использования (например, MS Visio).


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Лабораторные работы необходимо проводить в специализированных компьютерных классах, с установленным программным обеспечением. Если количество студентов в группе более 15 человек, группу необходимо разбить на две подгруппы.