Рабочая программа «Декоративно- прикладное искусство в жизни человека» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 1 390.93kb.
Тематическое планирование 5 класс. Декоративно прикладное искусство... 1 55.3kb.
Учебно-методический комплекс Ижевск 2009 (4) (075) ббк 85. 103(4) 3 621.48kb.
Декоративно-прикладное искусство в жизни детей дошкольного возраста 1 88.62kb.
Наименование Краткое описание Основные экспозиции 1 36.4kb.
Взаимодействие и синтез художественных моделей Востока и Запада в... 3 878.3kb.
Рабочая учебная программа по предмету искусство (изобразительное... 1 247.77kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса построена... 1 213.81kb.
Тематическое планирование 6 класса Тема курса «Изобразительное искусство... 1 62.55kb.
Рабочая учебная программа для студентов 2 курса очной и заочной формы... 3 661.82kb.
Рабочая программа учебного курса изобразительное искусство в 3 классе 1 161.55kb.
Программа по искусству «Изобразительному искусству» для 5-го класса... 1 94.59kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа «Декоративно- прикладное искусство в жизни человека» - страница №1/3

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа «Декоративно- прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010 г. Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе -35 часов, из расчета 1 учебный час.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Стандарт ориентирован на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства. Программа « Декоративно- прикладное искусство в жизни человека» для 5 класса –первый год обучения основной школы, она строится как продолжение и развитие части этой программы для начальной школы, является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, формирование его художественно- творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений. Навыков. Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно- нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Рабочая программа построена на основе преемственности, вариантности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в разных видах художественно- творческой деятельности: декоративно-прикладной, художественно- конструктивной и проектной. В содержании уроков входит составление декоративной композиции традиционных мотивов гжельской, хохломской, гордецкой,жостовской росписи в создании игрушек в традиции одного из промыслов: филимоновской, дымковской, составлении эскизов украшений по мотивам Древнего Египта, разработки эскизов коллективных панно и витражей. Сочетание индивидуальной и коллективных форм работ и выполнение художественно- творческих проектов, позволяет развивать творческое воображение и художественно- образное мышление учащихся и повысить мотивацию обучения. Этнорегиональный подход реализуется с изменением в рабочей программе тем отдельных уроков. Конкретное решение программы реализуется с изучением художественных традиций и промыслов Белгородской области: Старооскольская игрушка, Борисовская керамика, Татарский костюм, герб и флаг г.Казани РТ, народные художники России.

Задачи художественного развития учащихся ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССЕ. Учащиеся должны знать: истоки и специфику образного языка декоративно- прикладного искусства; особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов традиционных образов, мотивов, сюжетов); семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки); несколько народных художественных промыслов России, различать их по характкру росписи, пользоваться приемами традиционного письма пр и выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан). Учащиеся должны уметь: различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая); различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка и т.д.); выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора. В процессе практической работы на уроках учащиеся должны: умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения; передавать единство формы и декора ( на доступном для данного возраста уровне); умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов; создавать художественно- декоративные проекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи); владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций; владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п.). Владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно- ориентационной, рефлексивной.



Содержание программы 5 класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

Цель: Изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры России. Развитие творческих способностей и совершенствование навыков постижения средств декоративно-прикладного искусства, обогащение опыта восприятия и оценки произведений декоративно-прикладного искусства, формирование ценностно- смысловой компетенции. Тема 1 четверти: « Древние корни народного искусства» (9ч). Знакомятся с традиционными образами в народном искусстве (мать-земля, древо жизни, конь-лось-олень, птица, солнечные знаки), крестьянским домом, рассматривается как художественный образ, отражающий взаимосвязь большого космоса и мира человека, жизненно важные участки крестьянского интерьера, освоении языка орнамента на материале русской народной вышивки, знакомство с костюмом Белгородской области и народно-праздничными обрядами. 1) Древние образы в народном искусстве. 2) Декор русской избы. 3) Внутренний мир русской избы. 4) Конструкция, декор предметов народного быта и труда. 5) Образы и мотивы в орнаментах народной вышивки РТ. 6) Народный праздничный костюм РТ. 7) Народные праздничные обряды. Тема 2 четверти: «Связь времен в народном искусстве» (7ч). Включение детей в поисковые группы по изучению традиционных народных художественных промыслов России (Жостово, Хохломы, Гжели). При знакомстве учащихся с филимоновской, дымковской, каргопольской народными глиняными игрушками, следует обратить внимание на живучесть в них древнейших образов: коня, птицы, бабы. Направить усилия учащихся на восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях староскольского промысла. При изучении Борисовской керамики обратить внимание на разнообразие скульптурных форм посуды, мелкой пластики; на ограническое единство формы и декора; на орнаментальные и декоративно-сюжетные композиции росписи; на главные отличительные элементы. 10 Древние образы в современных народных игрушках. Староскольская игрушка. 2) Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. 3)Искусство Городца. Истоки и современные развитие промысла. 4) Искусство Жостова. Истоки и современные развитие промысла.5) Искусство Борисовской керамики. 6) Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Тема 3 четверти: «Декор –человек, общество, время» (10ч). Проявлять эмоциональный отклик, интерес к многообразию форм и декора в классическом декоративно-прикладном искусстве разных народов, стран, времен; видеть в его произведениях социальную окрашенность. Акцентировать внимание на социальной функции этого искусства, обостряя представления о его роли в организации жизни общества, в формировании и регулировании человеческих отношений, в различении людей по социальной и профессиональной принадлежности . Разговор о социальной роли декоративного искусства следует замкнуть на современности, чтобы показать учащимся, что костюм, его декор и сегодня сообщает информацию, закрепленную в форме знаков-отличий. Эти знаки имеют общественно-символическое значение. Знакомясь с образом художественной культуры древних египтян Древней Греции, Востока на примере Японии, Западной Европы периода Средневековья основной акцент переносится на декоративно-знаковую, социальную роль костюма и, кроме тог, закрепляется эмоциональный интерес учащихся к образному, стилевому единству декора одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе. Ознакомление с гербами и эмблемами Белгородской области, о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики, о символах и эмблемах в современном обществе. 1) Введение в проблематику: «Зачем людям украшения».2) декор и положение человека в обществе. 3) Одежда говорит о человеке.4) Костюмы древних цивилизаций.50 Коллективная работа «Бал в интерьере дворца».6) О чем рассказывают гербы и эмблемы. 7) О чем рассказывают гербы РТ. 8)Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Тема 4 четверти: «Декоративное искусство в современном мире» (8ч). Знакомясь на уроке с богатством разновидностей керамики, художественного стекла, металла и т.д. всматриваясь в образный строй произведений, учащиеся воспринимают их с точки зрения единства формы (способ существования содержания, его конкретное воплощение и выражение) и содержания. 1) Современное выставочное искусство. 2) Ты сам – мастер декоративно- прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале (выполнение вазы, игрушки, витража, мозаики).3) Народные художники нашего края. Характеристика видов контроля качества знаний по изобразительному искусству. Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания. Результатов обучения –умения, навыки и результатов воспитания –мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

Учебник по изобразительному искусству для 5 класса \Под ред. Б.М. Неменского. –М. Просвещение




5 класс

Изобразительное искусство

Древние образы в народном искусстве

1 четверть



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля измерители

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности


Домашнее задание

Сроки

























По плану

Факт

1

Древние образы в народном искусстве



Сообщение новых знаний

Знать: условно-символический характер народного декоративного искусства


Устный контроль

Ознакомление

Подобрать иллюстрации

01.09






2

Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище



Расширение и углубление знаний

Знать: орнамент как основа декоративного украшения

Коллективный

Ознакомление

Нарисовать свой дом

08.09




3

Интерьер крестьянского дома



Сообщение новых знаний

Уметь: выстраивать декоративную композицию, используя выразительный средства прикладного искусства

Индивидуальный

Изучение

Предметы народного быта –иллюстрации

15.09




4

Конструкция и декор предметов народного быта



Расширение и углубление знаний

Уметь: использовать в практической работе графические материалы и образ. Символику

Устный контроль

Изучение Повторение

Нарисовать предмет народного быта

22.09




5

Русский народный орнамент



Сообщение новых знаний

Уметь: работать с выбранным материалом

Коллективный

Ознакомление

Закончить работу

29.10




6

Внутреннее убранство крестьянского дома. Посиделки



Расширение и углубление знаний

Понимать: взаимо-связь пользы и красоты в предметах быта и труда крестьян

Коллективный

Повторение

Подобрать иллюстрации « Русский народный костюм»

06.10




7

Народная праздничная одежда



Сообщение новых знаний

Уметь: применять различный материал в художественно- творческой работе

Устный контроль

Ознакомление

Рассказать о костюме.

Нарисовать народный костюм

13.10

20.10




8

Праздничные народные гулянья



Расширение и углубление знаний

Уметь: работать с выбранным материалом

Коллективный

Ознакомление

Подобрать иллюстрации «декоративное искусство»

27.10




6.

«Моя малая Родина»



Повторение

Уметь: выразить свою мысль на бумагу

Устный контроль

Повторение




03.11





2 четверть

Связь времен в народном искусстве


1

Древние образы в современных народных игрушках



Сообщение новых знаний

Уметь: использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности

Устный контроль

Изучение

Принести народную игрушку

17.11





2

Единство формы и декора в игрушках



Расширение и углубление знаний

Уметь: ритмически выстраивать декоративные элементы росписи по форме

Коллективный

Ознакомление

Подготовить сообщение о народных промыслах.

24.11




3

Народные промыслы, их истоки и современные развитие



Сообщение новых знаний

Уметь: передавать единство формы и декора взамосвязь художественно-выразительных средств с функциональностью предмета

Индивидуальный

Изучение

Нарисовать посуду из гжеля.

01.11

08.12




4

Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни



Расширение и углубление знаний

Уметь: применять художественные материалы и язык декоративно-прикладного искусства

Устный контроль

Повторение

Нарисовать натюрморт

15.12

22.12




5

Промыслы нашего края



Сообщение новых знаний

Уметь: использовать гуашь в творческой работе

Коллективный

Изучение

Расписать рисунок народными узорами

29.12




3 четверть.

Декор: Человек, Общество. Время.


1

Введение в проблематику четверти :зачем людям украшения




Сообщение новых знаний

Знать: образное значение одежды



Коллективный

Ознакомление

Принести иллюстративный материал по декоративному искусству

12.01




2

Украшения в жизни древних обществ



Сообщение новых знаний

Уметь: различать декоративное искусство разных времён

Коллективный

Изучение

Закончить работу

19.01




3

Украшения в жизни древних обществ. Декоративное искусство Древней Греции



Сообщение новых знаний

Знать: понимание места и роли декоративного искусства в жизни человека

Устный контроль

Ознакомление

Нарисовать вазу

26.11




4

Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись



Сообщение новых знаний

Знать: стили и сюжеты древнегреческой живописи

Коллективный

Изучение

Изобразить на вазе узор

02.02




5

Что такое эмблемы, зачем они людям



Сообщение новых знаний

Уметь: составить композиции герба

Индивидуальный

Ознакомление

Рассказать о гербе г.Казани

09.02




6

Гербы и эмблемы



Расширение темы

Уметь: создавать условное, символическое изображение

Коллективный

Ознакомление

Нарисовать эмблему класса

16.02




7

Декоративное искусство Западной Европы 17 века




Сообщение новых знаний

Знать: виды декоративно-прикладного искусства, особенности его языка

Коллективный

Изучение

Нарисовать мебель

23.02




8

Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества.



Сообщение новых знаний

Уметь: придерживаться в работе единства формы и декора

Коллективный

Ознакомление

Нарисовать одежду (средневековье)

02.03




9

Выражение в одежде принадлежности человека к различным слоям общества.



Расширение и углубление знаний

Уметь: выразительно использовать в работе цвета, композиции, пространства

Устный контроль

Повторение

Вырезать из бумаги эскиз платья

09.03




10

Роль декоративного искусства в жизни общества



Сообщение новых знаний

Уметь: передавать свои мысли в рисунке

Коллективный

Обобщение

Прочитать о декоративном искусстве

16.03




7.

Свобода воображений



Повторение

Уметь: выразить в рисунках своё воображение

Устный контроль

Повторение




23.03





4 четверть

Декоративное искусство



1

Современное повседневное и выставочное декоративное искусство




Сообщение новых знаний

Знать: тенденции современного декоративного искусства

Устный контроль

Знакомство

Нарисовать геометрические фигуры

06.04




2

Современное декоративное искусство. Витраж



Сообщение новых знаний

Уметь: создать художественный образ

Коллективный

Знакомство

Ответить на вопросы

13.04




3

Витраж



Расширение и углубление знаний

Уметь: работать над имитацией техники витража

Индивидуальный

Повторение

Выполнить имитацию витража

20.04




4

Древние образы в современном декоративном искусстве



Сообщение новых знаний

Уметь: использовать выразительные возможности материала

Коллективный

Изучение

Нарисовать дверь школы

27.04




5

Создание коллективной декоративной работы из мозаики



Расширение и углубление знаний

Уметь: подобрать изображения художественных изделий

Устный контроль

Изучение

Принести рисунок (мозаика или витраж)

04.05




6

Создание коллективной декоративной работы



Обобщение

Уметь: составлять композицию

Коллективный

Обобщение

Повторение

Подготовиться к обобщающему уроку.

Прочитать о музее изобразительного искусства

11.05

18.05





7

Декоративное искусство современного мира.

Урок-обобщение



Расширение и углубление знаний

Знать:

Коллективный

Обобщение Повторение

Подготовиться к уроку обобщению

25.05

28.05






Пояснительная записка.

Изучение учебного предмета «Музыка» в 5 классе направлена на расширение опыта эмоционально- ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально- личностного эмоционально- ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления. Формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия.

Тема первого полугодия «музыка и литература» развивается по двум направлениям: 1 четверть «Что стало бы музыкой, если бы не было литературы», ll – четверть « Музыка как вид искусства», Важной линией реализации темы « Музыка и литература» является выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы, взаимодействие музыки и литературы раскрывается преимущественно на образцах вокальной музыки (жанры-песня, опера, романс)

Тема второго полугодия: « Музыка и изобразительное искусство» развивается по двум направлениям: 3 четверть « Можем ли мы увидеть музыку», 4 четверть «Можем ли мы услышать живопись».

Реализация темы « Музыка и изобразительное искусство» строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять слышать музыкальные образы.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

- В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Данная рабочая программа рассчитана на 35 час.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово- стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства ( фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействие с произведениями других видов искусства

.Основные содержательные линии:- обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, явлениям жизни и искусства;

-усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке, как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре, лучших произведениях отечественной и зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах искусства;

- овладение способами музыкально- учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);

-обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности;

-воспитание слушательской и исполнительской культуры;

Каждая на указанных содержательных линий находит своё воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса.В связи в освоением новых содержательных аспектов и тем значительно обновлен и добавлен следующий музыкальный материал:

-фольклор в музыке русских композиторов ( произведения Н.А. Римского-Корсакова, С.В. Рахманинова, П.И. Чайковского);

-духовная музыка (произведения Д.Бортнянского, И.С.Баха, С.В. Рахманинова, П.И. Чайковского);

-старинная музыка;

-современная музыка

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке. Весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально –ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.) инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творчески е задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW), рисунки, портреты художников и композиторов.

Хрестоматия «Чувашская музыка» -5-8 классы «Чувашское книжное издательство»

Брошюра ЧГАДТ –театр имени К.В. Иванова

«Голос детворы» - народные песни для детей




Музыкальное искусство

5 класс

1 четверть

Музыка и литература




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля измерители

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности


Домашнее задание

Сроки































1

Взаимодействие музыки и литературы в песенном жанре



Сообщение и усвоение новых знаний

Знать: что роднит музыку и литературу

Устный контроль

Изучение

Вспомнить детские песни

03.09




2

Инструментальные песни



Сообщение и усвоение

Уметь: отличить между собой музыкальные произведения

Коллективный

Знакомство

«Во кузнице» выучить текст наизусть

10.09




3

Вокальная музыка



Расширение и углубление знаний

Знать: понятие вокал;

Уметь: исполнять музыку

Устный контроль

Повторение

Выучить текст песни «Встало солнце».

Исполнить одну мелодию

17.09.24.09




4

Фольклор в музыке русских композиторов



Сообщение и усвоение новых знаний

Знать: понятие фольклор

Коллективный

Изучение

Ответить на вопросы.

Принести материал о русском фольклоре

01.10

08.10




5

Фольклор в музыке чувашских композиторов



Сообщение и усвоение новых знаний

Уметь: определять современную музыку и фольклор

Коллективный

Изучение

Исполнить одну чувашскую песню.

Ответить на вопросы

15.10

22.10




6

Сказка в программной музыке русских композиторов



Сообщение и усвоение новых знаний

Уметь: выявлять средства художественной выразительности

Устный контроль

Изучение

Вспомнить музыку из сказки

29.11





2 четверть

Музыка как вид искусства


1

Песня –душа народа



Сообщение и усвоение новых знаний

Знать: в чем величайшая сила музыкального искусства

Устный контроль

Изучение

Исполнить одну детскую песню.

Выучить текст песни «Замечательный вожатый»

12.11

19.11




2

Жанры вокальной музыки



Расширение и углубление знаний

Знать: основные жанры народной и профессиональной музыки

Коллективный

Слушание музыки

Знакомство




26.11




3

Писатели и поэты о музыке и музыкантах



Расширение и углубление новых знаний

Знать: имена выдающихся композиторов и музыкантов -исполнителей

Индивидуальный

Изучение

Подобрать материал о музыке

03.12




4

Мир композитора



Расширение и углубление новых знаний

Знать: биографию русских композиторов

Уметь: эмоционально –образно воспринимать музыкальные произведения

Коллективный

Изучение

Прочитать о М.И.Глинке

П.И.Чайковском

10.12

17.12




5

В мире музыки



Урок закрепление

Знать: специфику музыки как вида искусства

Слушание музыки

Повторение

Вспомнить свою любимую песню

24.12



следующая страница >>