Рабочая программа аспекта «Практика письменной речи» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа аспекта «Практика письменной речи» 1 58.34kb.
Рабочая программа аспекта «Практика письменной речи» 1 54.2kb.
Программа учебной дисциплины "Логика" Санкт-Петербург 2007 г. 1 161.67kb.
Рабочая программа аспекта Практическая фонетика английского языка 1 34.49kb.
Рабочая программа аспекта «Домашнее чтение» 1 80.01kb.
Рабочий день современного школьника 1 38.27kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Теория и практика перевода» 1 181.34kb.
Дислалией называют стойкое нарушение произношения одного или нескольких... 1 47.67kb.
Тропы. Стилистические фигуры 1 21.44kb.
Вербализация эмоций и их декодирование 1 122.2kb.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе Учитель Пицунова... 1 177.92kb.
Рабочая программа аспекта «Практика письменной речи» 1 54.2kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа аспекта «Практика письменной речи» - страница №1/1



Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-уральский государственный университет»

Кафедра «Лингвистика и межкультурная коммуникация»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зав. выпускающей кафедрой Декан факультета лингвистики

«Лингвистика и межкультурная

коммуникация»

____________________________ ____________________________

Хомутова Т.Н. Хомутова Т.Н.

«____» ________________ 2007 г. «___»_________________ 2007г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

аспекта «Практика письменной речи» (II, VI семестры)

дисциплины ФТД.05 «Практика аудирования и письменной речи»

для специальности 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

направления 031200 «Лингвистика и межкультурная коммуникация»

факультет Лингвистики


кафедра-разработчик Лингвистика и межкультурная коммуникация
Рабочая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению подготовки 031200 «Лингвистика и межкультурная коммуникация», специальности 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации №___ протокола от «_____» __________2007г.
Зав. кафедрой «Лингвистика и межкультурная

коммуникация»

к.ф.н., проф. __________________ Хомутова Т.Н.
Ученый секретарь к.ф.н., доц. ___________________ Бабина О.И.
Разработчик программы к.п.н., доц._____________________ Кудряшова О.В.





Челябинск 2007



Введение

Практика письма является факультативной дисциплиной ФТД.05 «Практика аудирования и письменной речи» и важным компонентом подготовки дипломированных специалистов по направлению 031200 «Лингвистика и межкультурная коммуникация», специальность 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».

Практика письменной речи направлена на формирование коммуникативной компетенции в письменной речи и тесно связана со всеми дисциплинами, на которых изучается первый иностранный язык, поскольку коммуникативная компетенция в письменной речи является одной из базовых компетенцией для успешного освоения данных дисциплин.

В результате освоения данного аспекта студент практически владеет изучаемым иностранным языком (английским) и принципами его функционирования применительно к различным сферам речевой коммуникации, понимает особенности межличностной и массовой коммуникации, речевого воздействия, в частности, умеет создавать письменные речевые произведения, опираясь на изученный языковой материал, социокультурные знания и навыки (умения) языковой и контекстуальной догадки.



Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины


  1. Формирование навыков владения продуктивной письменной речью официального и нейтрального характера в пределах изученного языкового материала с соблюдением нормативного начертания букв.

  2. Адекватная реализация коммуникативного намерения, ясность, логичность, содержательность, связность, смысловая и структурная завершенность, соответствие языковой норме, прагматическим и социокультурным параметрам дискурса.

  3. Композиционно-речевые формы: описание, повествование, монолог, диалог и их сочетание.

  4. Виды дискурса: характеристика, объяснение, сравнение, оценка, интерпретация, комментирование, резюме и их сочетание.



Самостоятельная работа студентов


Таблица – Содержание и объем самостоятельной работы студентов


Номер раздела

Наименование и содержание тем

Виды самостоятельной работы

Кол-во часов на одного студента

2 семестр

1

Описание (техническое и суггетативное) / description (technical and suggestive)

Изучение теоретического материала, выполнение письменных домашних заданий

3

2

Очерк (внешность, характер) / character sketch




3

3

Написание слов, вызывающих затруднение: absence, basically, calendar, dangerous, easily, familiar, gait, handsome, illogical, leisure, magazine, naive, obstacle, pastime, referred, sarcasm, therefore, unanimous, variety, Wednesday, yacht.




3

4

Заглавная буква, пунктуация




3

5

Образование прилагательных (суффиксы -en, -like, -y, -ic, -ical, -ant, -ent, -full, -less, -ary, -ory, -ly, -ish, -an, -ian, -ive, -ed, -ous, -al, -ial, -able, -ible)




3

Итого

15

6 семестр

1

Написание эссе техникой сужения темы на основе текста An Ant and a Dove, How Larry Helped His friend

Изучение теоретического материала, изучение текстов, подготовка к написанию эссе техникой сужения темы

1

2

Написание эссе техникой сужения темы на основе текста The Gift of the Magi




2

3

Написание эссе техникой сужения темы на основе текста The Man with the Scar, The Sand Glass




2

4

Написание эссе техникой сужения темы на основе текста Tonight or Never, Smoking Chimney, What a Dog, A Noisy Garbage Can




2

5

Написание эссе техникой сужения темы на основе текста How to Raise Happy Kids, Unconditional Mom




2

6

Написание эссе техникой сужения темы на основе текста A Dilemma, The Reading Public, A Tree Grows in Brooklyn, Uncle Theo




2

7

Написание эссе техникой сужения темы на основе текста The Country Mouse and the City Mouse, A Broken Vase, Why was she Angry




2

8

Написание эссе техникой сужения темы на основе текста The Tiger and the Princess, Song in a Quiet World, The Adventure of my Aunt, The last Leaf, A Cup Of Tea




1

9

Написание эссе техникой сужения темы на основе текста A Service of Love, No Story, Ruthless




1

Итого

15



Текущий и итоговый контроль. Перечень материалов для контроля усвоения дисциплины


II семестр

  1. Текущий и итоговый контроль:

Каждое занятие начинается с диктанта 100 слов, вызывающих затруднение.

Один раз в месяц проводится текстовой диктант в соответствии с тематикой текстов учебника под редакцией В. Д. Аракина часть I.

Один раз в месяц студенты пишут изложение. Для изложения подобраны новеллы О. Генри. Данные новеллы служат не только темой для изложений, но и базой при работе над описанием (technical and suggestive description) и очерком (character sketch).


  1. Итоговый контроль:

  • диктант, включающий пройденные темы по орфографии;

  • текстовой диктант;

  • изложение текста продолжительностью звучания 1,5 минуты; объём –300 слов.

VI семестр

1. Текущий контроль:

На каждом занятии студенты пишут эссе техникой сужения темы на основе текста. Написанное эссе анализируется с точки зрения структурной организации: unity, coherence, length.

2. Итоговый контроль:



  • изложение текста продолжительностью звучания 3 минуты; объём – 500 слов;

  • эссе по предложенной теме, объем – 900 слов.



Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература:


Основная

  1. Кудряшова, О.В. «Английский язык. Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи» / О.В. Кудряшова // Учебное пособие для студентов 1,2,3 курсов факультета лингвистики / – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 101 с.

  2. Кудряшова, О.В. «Английский язык. Обучение письменной речи» / О.В. Кудряшова // Учебное пособие для студентов II курса / – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 39 с.

  3. Кудряшова, О.В. «Английский язык. Обучение письменной речи» / О.В. Кудряшова // Учебное пособие для студентов I курса / – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. – 46 с.

  4. Тарнаева, Л.П. Culture and Communication / Л. П. Тарнаева. – С.-Петербург. – 2001. – 240 c.

  5. Косарева, Л.А. Put Ideas into Life. Обучение письменной речи / Л.А. Косарева, Л.Е. Тамбовская, Г.Т. Якушко // Учебно-методическое пособие / Новосибирский гос. университет. – Новосибирск. – 2006. – 228 с.

Дополнительная

  1. Рязанцева, Т.И. Practical guide to analytical writing / Т.И. Рязанцева. – Москва. – 2000. – 222 с.

  2. Zemach , Dorothy E Writing in Paragraphs / Dorothy E Zemach , Carlos Islam. – Oxford: MacMillan. – 2006. – 112 p.

  3. Jordan , R. R. Academic Writing Course / R. R. Jordan – Longman. – 1999. – p.

  4. McWhorter, Kathleen T. Successful College Writing / Kathleen T. McWhorter – Boston: Bedford/St. Martin’s. – 2003. – 990 p.