Рабочая программа аспекта «Практика письменной речи» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа аспекта «Практика письменной речи» 1 69.57kb.
Рабочая программа аспекта «Практика письменной речи» 1 54.2kb.
Программа учебной дисциплины "Логика" Санкт-Петербург 2007 г. 1 161.67kb.
Рабочая программа аспекта Практическая фонетика английского языка 1 34.49kb.
Рабочая программа аспекта «Домашнее чтение» 1 80.01kb.
Рабочий день современного школьника 1 38.27kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Теория и практика перевода» 1 181.34kb.
Дислалией называют стойкое нарушение произношения одного или нескольких... 1 47.67kb.
Тропы. Стилистические фигуры 1 21.44kb.
Вербализация эмоций и их декодирование 1 122.2kb.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе Учитель Пицунова... 1 177.92kb.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а основная... 1 81.31kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа аспекта «Практика письменной речи» - страница №1/1



Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-уральский государственный университет»

Кафедра «Лингвистика и межкультурная коммуникация»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зав. выпускающей кафедрой Декан факультета лингвистики

«Лингвистика и межкультурная

коммуникация»

____________________________ ____________________________

Хомутова Т.Н. Хомутова Т.Н.

«____» ________________ 2007 г. «___»_________________ 2007 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

аспекта «Практика письменной речи» (I, III семестры)

дисциплины ОПД Ф.04.1 «Практический курс первого иностранного языка»

для специальности 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

направления 031200 «Лингвистика и межкультурная коммуникация»

факультет Лингвистики


кафедра-разработчик Лингвистика и межкультурная коммуникация
Рабочая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению подготовки 031200 «Лингвистика и межкультурная коммуникация», специальности 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации №___ протокола от «_____» __________2007г.
Зав. кафедрой - разработчика

к.ф.н., проф. __________________Хомутова Т.Н.


Ученый секретарь к.ф.н., доц. ____________________ Бабина О.И.
Разработчик программы к.п.н., доц._____________________Кудряшова О.В.




Челябинск 2007



Введение

Практика письма является неотъемлемой частью общепрофессиональной дисциплины ОПД Ф.04.1 «Практический курс первого иностранного языка» и важным компонентом подготовки дипломированных специалистов по направлению 031200 «Лингвистика и межкультурная коммуникация», специальность 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных зыков и культур».

Практика письменной речи направлена на формирование коммуникативной компетенции в письменной речи и тесно связана со всеми дисциплинами, на которых изучается первый иностранный язык, поскольку коммуникативная компетенция в письменной речи является одной из базовых компетенцией для успешного освоения данных дисциплин.

В результате освоения данного аспекта студент практически владеет изучаемым иностранным языком (английским) и принципами его функционирования применительно к различным сферам речевой коммуникации, понимает особенности межличностной и массовой коммуникации, речевого воздействия, в частности, умеет создавать письменные речевые произведения, опираясь на изученный языковой материал, социокультурные знания и навыки (умения) языковой и контекстуальной догадки.



Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины


  1. Формирование навыков владения продуктивной письменной речью официального и нейтрального характера в пределах изученного языкового материала с соблюдением нормативного начертания букв.

  2. Адекватная реализация коммуникативного намерения, ясность, логичность, содержательность, связность, смысловая и структурная завершенность, соответствие языковой норме, прагматическим и социокультурным параметрам дискурса.

  3. Композиционно-речевые формы: описание, повествование, монолог, диалог и их сочетание.

  4. Виды дискурса: характеристика, объяснение, сравнение, оценка, интерпретация, комментирование, резюме и их сочетание.



Самостоятельная работа студентов


Таблица – Содержание и объем самостоятельной работы студентов

Номер раздела

Наименование и содержание тем

Виды самостоятельной работы

Количество часов на одного студента

1 семестр

1

Омонимы

Изучение теоретического материала, выполнение письменных домашних заданий

4

2

Орфография (слогоделение, немая – е, конечная –y, удвоение конечной согласной)




5

3

Простое предложение. Порядок слов. Место прилагательного и наречия в предложении. Обратный порядок слов




2

4

Абзац. Определение ключевого предложения и предложения, развивающего главную идею. Цельность, последовательность, объем




4

5

Изложение коротких рассказов в косвенной речи




4

6

Деловое письмо: дата, внутренний адрес, обращение, заголовок к тексту письма, содержание, комплементарная концовка, подпись




4

Итого

23

3 семестр

1

Description, narration

Rendering.

Домашние задания, направленные на активизацию навыков владения продуктивной письменной и устной речью



4

2

Understanding communicative value of the text




4

3

Expressing thought relationship




6

4

Making a plan




4

5

Summary, plot




4

Итого

22



Текущий и итоговый контроль. Перечень материалов для контроля усвоения дисциплины


I семестр

  1. Текущий и итоговый контроль:

Каждое занятие начинается с диктанта 25 слов, вызывающих затруднение.

Один раз в месяц проводится текстовой диктант в соответствии с тематикой текстов учебника под редакцией В. Д. Аракина часть I.

Один раз в месяц студенты пишут изложение. Для изложения предложен рассказ американского писателя Вашингтона Ирвинга “The Adventure of My Aunt”. Рассказ разделен на 4 части. Последняя часть содержит элемент сочинения.


  1. Итоговый контроль:

  • диктант, включающий пройденные темы по орфографии;

  • текстовой диктант;

  • изложение текста продолжительностью звучания 1,5 минуты; объём – 250 слов.

3. Проводятся следующие тесты:

  • промежуточный (в середине семестра) – 4 ч.;

  • итоговый (в конце семестра) – 4 ч.

III семестр



  1. Текущий контроль:

Один раз в месяц проводится текстовой диктант в соответствии с тематикой текстов основного учебника и учебника под редакцией В. Д. Аракина часть II.

Один раз в месяц студенты пишут reproduction, rendering.



2. Итоговый контроль:

  • диктант, включающий пройденные темы по орфографии;

  • текстовой диктант;

  • изложение текста продолжительностью звучания 3 минуты; объём – 300 слов.



Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература:


Основная

  1. Кудряшова, О.В. «Английский язык. Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи» / О.В. Кудряшова // Учебное пособие для студентов 1,2,3 курсов факультета лингвистики / – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 101 с.

  2. Кудряшова, О.В. «Английский язык. Обучение письменной речи» / О.В. Кудряшова // Учебное пособие для студентов II курса / – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 39 с.

  3. Кудряшова, О.В. «Английский язык. Обучение письменной речи» / О.В. Кудряшова // Учебное пособие для студентов I курса / – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. – 46 с.

  4. Тарнаева, Л.П. Culture and Communication / Л. П. Тарнаева. – С.-Петербург. – 2001. – 240 c.

  5. Косарева, Л.А. Put Ideas into Life. Обучение письменной речи / Л.А. Косарева, Л.Е. Тамбовская, Г.Т. Якушко // Учебно-методическое пособие / Новосибирский гос. университет. – Новосибирск. – 2006. – 228 с.

Дополнительная

  1. Рязанцева, Т.И. Practical guide to analytical writing / Т.И. Рязанцева. – Москва. – 2000. – 222 с.

  2. Zemach , Dorothy E Writing in Paragraphs / Dorothy E Zemach , Carlos Islam. – Oxford: MacMillan. – 2006. – 112 p.

  3. Jordan , R. R. Academic Writing Course / R. R. Jordan – Longman. – 1999. – p.

  4. McWhorter, Kathleen T. Successful College Writing / Kathleen T. McWhorter – Boston: Bedford/St. Martin’s. – 2003. – 990 p.