Рабочая программа аспекта «Практика письменной речи» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа аспекта «Практика письменной речи» 1 69.57kb.
Рабочая программа аспекта «Практика письменной речи» 1 58.34kb.
Программа учебной дисциплины "Логика" Санкт-Петербург 2007 г. 1 161.67kb.
Рабочая программа аспекта Практическая фонетика английского языка 1 34.49kb.
Рабочая программа аспекта «Домашнее чтение» 1 80.01kb.
Рабочий день современного школьника 1 38.27kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Теория и практика перевода» 1 181.34kb.
Дислалией называют стойкое нарушение произношения одного или нескольких... 1 47.67kb.
Тропы. Стилистические фигуры 1 21.44kb.
Вербализация эмоций и их декодирование 1 122.2kb.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе Учитель Пицунова... 1 177.92kb.
Рабочая программа аспекта «Практика письменной речи» 1 58.34kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа аспекта «Практика письменной речи» - страница №1/1



Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-уральский государственный университет»

Кафедра «Лингвистика и межкультурная коммуникация»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зав. выпускающей кафедрой Декан факультета лингвистики

«Лингвистика и межкультурная

коммуникация»

____________________________ ____________________________

Хомутова Т.Н. Хомутова Т.Н.

«____» ________________ 2008 г. «___»________________ 2008 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

аспекта «Практика письменной речи» (IV, V семестры)

дисциплины СД 03.01 «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)»

для специальности 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур »

направления 031200 «Лингвистика и межкультурная коммуникация»

факультет Лингвистики


кафедра-разработчик Лингвистика и межкультурная коммуникация
Рабочая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению подготовки 031200 «Лингвистика и межкультурная коммуникация», специальности 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации №___ протокола от «_____» __________2008 г.
Зав. кафедрой – разработчика

к.ф.н., проф. __________________ Хомутова Т.Н.


Ученый секретарь к.ф.н., доц. ___________________ Бабина О.И.
Разработчик программы к.п.н., доц._____________________ Кудряшова О.В.


Челябинск 2008



Введение

Практика письма является аспектом специальной дисциплины СД 03.01 «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)» и важным компонентом подготовки дипломированных специалистов по направлению 031200 «Лингвистика и межкультурная коммуникация», специальность 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».

Практика письменной речи направлена на формирование коммуникативной компетенции в письменной речи и тесно связана со всеми дисциплинами, на которых изучается первый иностранный язык, поскольку коммуникативная компетенция в письменной речи является одной из базовых компетенцией для успешного освоения данных дисциплин.

В результате освоения данного аспекта студент практически владеет изучаемым иностранным языком (английским) и принципами его функционирования применительно к различным сферам речевой коммуникации, понимает особенности межличностной и массовой коммуникации, речевого воздействия, в частности, умеет создавать письменные речевые произведения, опираясь на изученный языковой материал, социокультурные знания и навыки (умения) языковой и контекстуальной догадки.


Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины


  1. Формирование навыков владения продуктивной письменной речью официального и нейтрального характера в пределах изученного языкового материала с соблюдением нормативного начертания букв.

  2. Адекватная реализация коммуникативного намерения, ясность, логичность, содержательность, связность, смысловая и структурная завершенность, соответствие языковой норме, прагматическим и социокультурным параметрам дискурса.

  3. Композиционно-речевые формы: описание, повествование, монолог, диалог и их сочетание.

  4. Виды дискурса: характеристика, объяснение, сравнение, оценка, интерпретация, комментирование, резюме и их сочетание.



Самостоятельная работа студентов


Таблица – Содержание и объем самостоятельной работы студентов


Номер раздела

Наименование и содержание тем

Виды самостоятельной работы

Количество часов на одного студента

4 семестр

1

Unit 6 “Mixture of Culture”

Изучение материала уроков и выполнение письменных домашних заданий

5

2

Unit 8 “Gender Roles in the Modern World”




5

3

Unit 9 “Culture and Food Habits”




5

4

Unit 11 “Culture and Humour”




5

5

Message, gist




5

6

Writing letters




5

Итого

30

5 семестр

1

Process writing. Pre-writing: getting ready to write

Изучение теоретического материала и выполнение письменных домашних заданий

1

2

The structure of a paragraph.

The development of a paragraph






2

3

Descriptive and process paragraphs




2

4

Opinion paragraphs




2

5

Comparison/contrast paragraphs




2

6

Problem/solution paragraphs




2

7

The structure of an essay. Outlining an essay. Introduction and conclusion.




2

8

Unity and coherence




1

Итого

14



Текущий и итоговый контроль. Перечень материалов для контроля усвоения дисциплины


IV семестр

1. Текущий контроль:

Один раз в месяц проводится текстовой диктант в соответствии с тематикой текстов основного учебника и учебника под редакцией В. Д. Аракина часть II.

Один раз в месяц студенты пишут reproduction, rendering, composing или essay.



2. Итоговый контроль:

  • текстовой диктант;

  • изложение текста продолжительностью звучания 3 минуты; объём – 500 слов.

V семестр

  1. Текущий и итоговый контроль:

На каждом занятии студенты в группах по 2 человека пишут абзацы с последующим анализом структуры абзаца.

  1. Итоговый контроль:

  • теоретический вопрос о структуре абзаца;

  • написание абзаца по заданной теме;

  • анализ написанного абзаца.



Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература:


Основная

  1. Кудряшова, О.В. «Английский язык. Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи» / О.В. Кудряшова // Учебное пособие для студентов 1,2,3 курсов факультета лингвистики / – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 101 с.

  2. Кудряшова, О.В. «Английский язык. Обучение письменной речи» / О.В. Кудряшова // Учебное пособие для студентов II курса / – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 39 с.

  3. Кудряшова, О.В. «Английский язык. Обучение письменной речи» / О.В. Кудряшова // Учебное пособие для студентов I курса / – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. – 46 с.

  4. Тарнаева, Л.П. Culture and Communication / Л. П. Тарнаева. – С.-Петербург. – 2001. – 240 c.

  5. Косарева, Л.А. Put Ideas into Life. Обучение письменной речи / Л.А. Косарева, Л.Е. Тамбовская, Г.Т. Якушко // Учебно-методическое пособие / Новосибирский гос. университет. – Новосибирск. – 2006. – 228 с.

Дополнительная

  1. Рязанцева, Т.И. Practical guide to analytical writing / Т.И. Рязанцева. – Москва. – 2000. – 222 с.

  2. Zemach , Dorothy E Writing in Paragraphs / Dorothy E Zemach , Carlos Islam. – Oxford: MacMillan. – 2006. – 112 p.

  3. Jordan , R. R. Academic Writing Course / R. R. Jordan – Longman. – 1999. – p.

  4. McWhorter, Kathleen T. Successful College Writing / Kathleen T. McWhorter – Boston: Bedford/St. Martin’s. – 2003. – 990 p.