Пункт 1 повестки дня Организационные и процедурные вопросы Аннотации к повестке дня двадцать четвертой сессии Совета по правам челов - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пункт 1 повестки дня Организационные и процедурные вопросы Выборы... 1 142.94kb.
Перечень документов по каждому пункту повестки дня и аннотации утверждение... 1 42.4kb.
Пункт 119(b) предварительной повестки дня Вопросы прав человека:... 1 392.72kb.
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде 1 544.25kb.
Пункт повестки дня 1 250.3kb.
Пункт повестки дня 1 142.55kb.
Заседание открывается в 10 ч. 15 м. Пункт 119 повестки дня 3 819.03kb.
Пункт повестки дня 1 265.91kb.
Xxvii atcm/WP024 Пункт 4g повестки дня ксда норвегия Русский 1 140.86kb.
Информация о принятых 168 сессией 1 292.35kb.
Пункт повестки дня 1 82.18kb.
Двадцать Ключей для бизнес-революционеров 1 69.24kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Пункт 1 повестки дня Организационные и процедурные вопросы Аннотации к повестке дня - страница №1/1




Организация Объединенных Наций




A/HRC/24/1



Генеральная Ассамблея

Distr.:

24 July 2013

Russian

Original:



Совет по правам человека

Двадцать четвертая сессия

Пункт 1 повестки дня



Организационные и процедурные вопросы

Аннотации к повестке дня двадцать четвертой сессии Совета по правам человека

Записка Генерального секретаря

Содержание



Пункты Стр.

1. Организационные и процедурные вопросы 1−12 3

2. Ежегодный доклад Верховного комиссара
Организации Объединенных Наций по правам человека
и доклады Управления Верховного комиссара
и Генерального секретаря 13−34 4

3. Поощрение и защита всех прав человека, гражданских, политических,


экономических, социальных и культурных прав, включая право
на развитие 35−60 9

А. Экономические, социальные и культурные права 35 9

В. Гражданские и политические права 36−38 9

С. Право на развитие 39−40 10

D. Права народов и конкретных групп и лиц 41−52 10

Е. Взаимосвязь между правами человека и тематическими


вопросами прав человека 53−60 11

4. Ситуации в области прав человека, требующие внимания


со стороны Совета 61−63 13

5. Правозащитные органы и механизмы 64−73 14

А. Экспертный механизм по правам коренных народов 65−67 14

В. Консультативный комитет 68−69 14

С. Процедура рассмотрения жалоб 70−71 15

D. Специальные процедуры 72−73 15

6. Универсальный периодический обзор 74−77 15

7. Положение в области прав человека в Палестине и на других


оккупированных арабских территориях 78 16

8. Последующие меры и осуществление Венской декларации


и Программы действий 79 16

9. Расизм, расовая дискриминация, ксенофобия и связанные с ними


формы нетерпимости, последующие меры и осуществление
Дурбанской декларации и Программы действий 80−81 17

10. Техническая помощь и создание потенциала 82−89 17

Приложение

Обсуждения в рамках дискуссионных групп, которые состоятся


на двадцать четвертой сессии Совета по правам человека 19

1. Организационные и процедурные вопросы

Сроки и место проведения сессии

1. В соответствии со своей годовой программой работы Совет по правам человека проведет свою двадцать четвертую сессию с 9 по 27 сентября 2013 года в Отделении Организации Объединенных Наций в Женеве.

2. В соответствии с правилом 8 b) правил процедуры Совета по правам человека, которые содержатся в разделе VII приложения к резолюции 5/1 Совета от 18 июня 2007 года, и после консультаций с Бюро Совета организационное совещание для двадцать четвертой сессии состоится 29 августа 2013 года.

Повестка дня сессии

3. Повестка дня Совета по правам человека содержится в разделе V приложения к резолюции 5/1 Совета. Совету будут представлены настоящие аннотации к пунктам, включенным в повестку дня двадцать четвертой сессии.



Состав Совета по правам человека

4. Состав Совета по правам человека на его двадцать четвертой сессии является следующим1: Австрия (2014); Ангола (2013); Аргентина (2015); Бенин (2014); Ботсвана (2014); Бразилия (2015); Буркина-Фасо (2014); Венесуэла (Боливарианская Республика) (2015); Габон (2015); Гватемала (2013); Германия (2015); Индия (2014); Индонезия (2014); Ирландия (2015); Испания (2013); Италия (2014); Казахстан (2015); Катар (2013); Кения (2015); Конго (2014); Коста-Рика (2014); Кот-д'Ивуар (2015); Кувейт (2014); Ливия (2013); Мавритания (2013); Малайзия (2013); Мальдивские Острова (2013); Объединенные Арабские Эмираты (2015); Пакистан (2015); Перу (2014), Польша (2013); Республика Корея (2015); Республика Молдова (2013); Румыния (2014); Соединенные Штаты Америки (2015); Сьерра-Леоне (2015); Таиланд (2013); Уганда (2013); Филиппины (2014); Черногория (2015); Чешская Республика (2014); Чили (2014); Швейцария (2013); Эквадор (2013); Эстония (2015); Эфиопия (2015); Япония (2015).



Бюро Совета по правам человека

5. Состав Бюро Совета по правам человека на седьмой цикл его деятельности, который продлится до 31 декабря 2013 года, является следующим: Председатель Совета – Ремигиуш А. Хенцель (Польша); заместители Председателя – Ирутишам Адам (Мальдивские Острова), Александр Фазель (Швейцария), Шейх Ахмед ульд Захав (Мавритания); заместитель Председателя и Докладчик – Луис Гальегос Чирибога (Эквадор).



Выборы членов Консультативного комитета Совета по правам человека

6. На своей седьмой сессии Совет по правам человека избрал 18 членов Консультативного комитета, из которых четыре члена были избраны на один год, семь − на два года и семь − на три года.

7. На своей тринадцатой сессии Совет по правам человека переизбрал еще на три года шесть членов и избрал одного нового члена. Согласно решению 18/121 Совета срок полномочий данных семи членов истечет 30 сентября 2013 года.

8. Из этих семи вакансий две вакансии предназначены для африканских государств, две вакансии − для азиатских государств, одна вакансия − для восточноевропейских государств, одна вакансия − для государств Латинской Америки и Карибского бассейна и одна вакансия − для западноевропейских и других государств.

9. Пункт 70 приложения к резолюции 5/1 Совета по правам человека предусматривает, что Совет избирает членов Консультативного комитета тайным голосованием из списка кандидатов, имена которых представлены в соответствии с согласованными требованиями.

10. В соответствии с пунктом 67 приложения к резолюции 5/1 Совет по правам человека принял решение 6/102, в котором содержатся технические и объективные требования к представлению кандидатур в члены Консультативного комитета, с целью обеспечения того, чтобы в Совете были представлены самые опытные эксперты.

11. В соответствии с пунктом 71 приложения к резолюции 5/1 Совета по правам человека список кандидатов на семь вакантных мест и соответствующая информация были представлены государствам-членам и общественности в записке Генерального секретаря (A/HRC/21/17).

Доклад о работе сессии

12. В конце его сессии Совету по правам человека будет представлен для утверждения проект доклада, подготовленный Докладчиком. Этот доклад будет включать резолюции и решения, принятые Советом, и заявления Председателя, а также техническое резюме работы, проделанной на двадцать четвертой сессии.



2. Ежегодный доклад Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека и доклады Управления Верховного комиссара и Генерального секретаря

13. Все доклады Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека, Управления Верховного комиссара (УВКПЧ) и Генерального секретаря представляются в соответствии с пунктом 2 повестки дня, который на протяжении всей сессии остается открытым для включения новых вопросов. Эти доклады будут в надлежащем порядке рассмотрены в ходе рассмотрения соответствующих пунктов повестки дня. Конкретное время их представления для рассмотрения будет указано в программе работы.



Поощрение примирения и подотчетности в Шри-Ланке

14. В своей резолюции 22/1 о поощрении примирения и подотчетности в Шри-Ланке Совет по правам человека просил УВКПЧ, при содействии, при необходимости, соответствующих мандатариев специальных процедур, представить устную обновленную информацию Совету об осуществлении настоящей резолюции. Совет заслушает такую устную обновленную информацию.



Вопрос о смертной казни

15. В своем решении 18/117 Совет по правам человека просил Генерального секретаря продолжать представлять ежегодное дополнение к его пятилетнему докладу по вопросу о смертной казни и осуществлении мер, гарантирующих защиту прав лиц, приговоренных к смертной казни, с уделением особого внимания вынесению смертного приговора лицам, не достигшим 18-летнего возраста на момент совершения правонарушения, беременным женщинам и лицам с психической или умственной инвалидностью. В соответствии с резолюцией 22/11 Совета в этом докладе будет также содержаться информация для Совета по вопросу о правах человека детей, родители которых были приговорены к смертной казни или казнены. На рассмотрение Совета будет представлен доклад Генерального секретаря по вопросу о смертной казни (A/HRC/24/18).

16. Внимание также обращается на итоги обсуждения в рамках дискуссионной группы вопросов прав человека детей, родители которых были приговорены к смертной казни или казнены (см. пункт 50 ниже).

Права человека при отправлении правосудия

17. В своей резолюции 67/166 Генеральная Ассамблея просила Генерального секретаря представить Генеральной Ассамблее на ее шестьдесят восьмой сессии и Совету по правам человека на его двадцать четвертой сессии доклад о последних событиях, вызовах и передовой практике в области прав человека при отправлении правосудия с анализом международно-правовой и институциональной основы для защиты всех лиц, лишенных свободы, и о деятельности, осуществляемой системой Организации Объединенных Наций в целом (A/HRC/24/28) (см. также пункт 37 ниже).



Право на развитие

18. В своей резолюции 21/32 Совет по правам человека просил УВКПЧ продолжать представлять Совету ежегодный доклад о своей деятельности, в том числе о межучрежденческой координации в рамках системы Организации Объединенных Наций, в области поощрения и реализации права на развитие. В своей резолюции 67/171 Генеральная Ассамблея просила Генерального секретаря представить Генеральной Ассамблее на ее шестьдесят восьмой сессии доклад, а Совету по правам человека − промежуточный доклад об осуществлении настоящей резолюции. На рассмотрение Совета будет представлен сводный доклад Генерального секретаря и УВКПЧ (A/HRC/24/27) (см. также пункты 39 и 40 ниже).



Всемирная программа образования в области прав человека

19. В своей резолюции 12/4 Совет по правам человека просил УВКПЧ подготовить совместно с соответствующими межправительственными организациями, в частности Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, и неправительственными субъектами план действий на второй этап Всемирной программы образования в области прав человека. В своей резолюции 21/14 Совет также просил УВКПЧ запросить мнения государств, национальных правозащитных учреждений и других соответствующих заинтересованных сторон о целевых секторах, приоритетных областях или тематических вопросах, касающихся прав человека, для третьего этапа Всемирной программы и представить доклад об этом Совету на его двадцать четвертой сессии. На рассмотрение Совета будет представлен доклад УВКПЧ (A/HRC/24/24) (см. также пункт 41 ниже).



Безопасность журналистов

20. В своей резолюции 21/12 Совет по правам человека просил УВКПЧ во взаимодействии со Специальным докладчиком по вопросу о поощрении и защите права на свободу мнений и их свободное выражение подготовить подборку видов передовой практики в области защиты журналистов, предотвращения нападений на них и борьбы с безнаказанностью в случае совершения нападений на журналистов. На рассмотрение Совета будет представлен доклад УВКПЧ (A/HRC/24/23) (см. также пункт 42 ниже).



Посягательства на лиц, страдающих альбинизмом, и дискриминация в их отношении

21. В своей резолюции 23/13 Совет по правам человека просил УВКПЧ представить Совету на его двадцать четвертой сессии предварительный доклад по вопросу о посягательствах на лиц, страдающих альбинизмом, и их дискриминации. На рассмотрение Совета будет представлен доклад УВКПЧ (A/HRC/24/57) (см. также пункт 43 ниже).



Права человека пожилых лиц

22. В своей резолюции 21/23 Совет по правам человека просил УВКПЧ организовать межсессионные публичные консультации по вопросам поощрения и защиты прав человека пожилых людей. В этой же резолюции Совет просил УВКПЧ представить Совету на его двадцать четвертой сессии краткий доклад об итогах вышеупомянутых консультаций. На рассмотрение Совета будет представлен краткий доклад УВКПЧ (A/HRC/24/25) (см. также пункт 44 ниже).



Права коренных народов

23. В своей резолюции 21/24 Совет по правам человека просил Верховного комиссара продолжать представлять Совету ежегодный доклад о правах коренных народов, содержащий информацию о соответствующей деятельности правозащитных органов и механизмов и о проводимых УВКПЧ в штаб-квартире и на местах мероприятиях, которые способствуют поощрению и уважению, а также полной реализации Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов, и принимать последующие меры по обеспечению эффективности Декларации. На рассмотрение Совета будет представлен доклад Верховного комиссара (A/HRC/24/26).



Роль государственной службы в качестве существенного компонента благого управления в поощрении и защите прав человека

24. В своей резолюции 19/20 Совет по правам человека просил Верховного комиссара подготовить доклад о роли государственной службы в качестве существенного компонента благого управления в поощрении и защите прав человека, включая подборку примеров передовой практики. На рассмотрение Совета будет представлена записка секретариата относительно доклада Верховного комиссара (A/HRC/24/19).



Права человека и односторонние принудительные меры

25. В своей резолюции 19/32 Совет по правам человека просил Верховного комиссара организовать практикум по различным аспектам, касающимся воздействия применения односторонних принудительных мер на осуществление прав человека затронутого населения в государствах, против которых направлены такие меры, с участием государств, научных экспертов и представителей гражданского общества и подготовить доклад о работе этого практикума. На рассмотрение Совета будет представлен доклад УВКПЧ о работе вышеупомянутого практикума, проведенного 5 апреля 2013 года (A/HRC/24/20) (см. также пункт 53 ниже).



Поощрение прав человека и основных свобод благодаря более глубокому пониманию традиционных ценностей человечества

26. В своей резолюции 21/3 Совет по правам человека просил УВКПЧ осуществить сбор информации от государств − членов Организации Объединенных Наций и других соответствующих заинтересованных сторон об оптимальных видах практики по реализации традиционных ценностей при поощрении и защите прав человека и поддержке уважения достоинства человека и представить доклад Совету. На рассмотрение Совета будет представлен доклад УВКПЧ, содержащий резюме информации, полученной от государств-членов и других заинтересованных сторон (A/HRC/24/22) (см. также пункт 54 ниже).



Права человека, демократия и верховенство права

27. Согласно резолюции 19/36 Совет по правам человека провел обсуждение в рамках дискуссионной группы общих проблем, с которыми сталкиваются государства при обеспечении демократии и верховенства права с точки зрения прав человека, а также извлеченных уроков и передовой практики в деле мобилизации государств совместно с международным сообществом в целях поддержки таких процессов. В этой же резолюции Совет также просил УВКПЧ подготовить доклад о результатах этого группового обсуждения в форме резюме. На рассмотрение Совета будет представлен доклад о результатах группового обсуждения (A/HRC/24/54) (см. также пункт 55 ниже).



Сотрудничество с Организацией Объединенных Наций, ее представителями и механизмами в области прав человека

28. В своей резолюции 12/2 Совет по правам человека предложил Генеральному секретарю представить Совету на его четырнадцатой сессии, а впоследствии ежегодно, в соответствии со своей программой работы доклад, содержащий подборку и анализ любой имеющейся информации из всех соответствующих источников о предполагаемых случаях репрессий в отношении лиц, которые стремятся сотрудничать или сотрудничали с Организацией Объединенных Наций, ее представителями и механизмами, а также рекомендации относительно способов решения проблем запугивания и репрессий. Совет рассмотрит доклад Генерального секретаря (A/HRC/24/29) (см. также пункт 64 ниже).



Деятельность Фонда добровольных взносов для оказания финансовой и технической помощи в осуществлении универсального периодического обзора

29. В своем решении 17/119 Совет по правам человека просил УВКПЧ представить доклад о деятельности Фонда добровольных взносов для содействия участию в универсальном периодическом обзоре и Фонда добровольных взносов для оказания финансовой и технической помощи в осуществлении универсального периодического обзора. В своей резолюции 19/33 Совет подтвердил свою просьбу к УВКПЧ представлять Совету в письменной форме ежегодную обновленную информацию о деятельности этих двух фондов. В соответствии с запиской Генерального секретаря, представленной Совету на его двадцать третьей сессии (A/HRC/23/60), согласно которой доклад о деятельности Фонда добровольных взносов будет представлен Совету на его двадцать четвертой сессии, и резолюцией 23/3 Совета на рассмотрение Совета будет представлен доклад УВКПЧ о деятельности Фонда добровольных взносов для оказания финансовой и технической помощи в осуществлении универсального периодического обзора (A/HRC/24/56).



Положение в области прав человека на оккупированной палестинской территории, включая Восточный Иерусалим

30. Внимание обращается на доклад Генерального секретаря о положении в области прав человека на оккупированной палестинской территории, включая Восточный Иерусалим (A/HRC/24/30) (пункт 78 ниже).



Техническая помощь и создание потенциала для Йемена в области прав человека

31. В своей резолюции 21/22 Совет по правам человека просил Верховного комиссара оказывать правительству Йемена техническую помощь и, по мере необходимости, вместе с ним выявлять дополнительные области оказания помощи, чтобы Йемен смог выполнять свои обязательства в области прав человека. В этой же резолюции Совет также просил УВКПЧ представить Совету на его двадцать четвертой сессии доклад о ходе работы в контексте положения в области прав человека в Йемене и о последующих мерах в свете вышеупомянутой резолюции, а также резолюций Совета 18/18 и 19/29. На рассмотрение Совета будет представлен доклад Верховного комиссара (A/HRC/24/34) (см. также пункт 82 ниже).



Положение в области прав человека в Демократической Республике Конго и наращивание технического сотрудничества и консультативных услуг

32. В своей резолюции 19/27 Совет по правам человека предложил УВКПЧ, пользуясь своим присутствием в Демократической Республике Конго, расширять и активизировать по просьбе правительства Демократической Республики Конго свои программы и мероприятия по оказанию технической помощи и представить Совету на его двадцать четвертой сессии доклад по этому вопросу. На рассмотрение Совета будет представлен доклад УВКПЧ (A/HRC/24/33) (см. также пункт 83 ниже).



Техническая помощь Центральноафриканской Республике в области прав человека

33. В своей резолюции 23/18 Совет по правам человека просил Верховного комиссара представить Совету на его двадцать четвертой сессии промежуточный доклад о положении в области прав человека в Центральноафриканской Республике. На рассмотрение Совета будет представлен доклад Верховного комиссара (A/HRC/24/59).



Консультативные услуги и техническая помощь для Камбоджи

34. В своей резолюции 18/25 Совет по правам человека просил Генерального секретаря представить Совету доклад о роли и достижениях УВКПЧ в оказании помощи правительству и народу Камбоджи в деле поощрения и защиты прав человека. На рассмотрение Совета будет представлен доклад Генерального секретаря (A/HRC/24/32) (см. также пункты 85 и 86 ниже).



3. Поощрение и защита всех прав человека, гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав, включая право на развитие

А. Экономические, социальные и культурные права

Доступ к безопасной питьевой воде и санитарным услугам

35. В своей резолюции 21/2 Совет по правам человека просил Специального докладчика по вопросу о праве на безопасную питьевую воду и санитарные услуги продолжать на ежегодной основе представлять доклады Совету и представлять годовые доклады Генеральной Ассамблее. Совета рассмотрит доклад Специального докладчика Катарины де Альбукерке (A/HRC/24/44 и Add.1-3).



В. Гражданские и политические права

Вопрос о смертной казни

36. Внимание обращается на доклад Генерального секретаря по вопросу о смертной казни (A/HRC/24/18) и итоги обсуждения в рамках дискуссионной группы вопросов прав человека детей, родители которых были приговорены к смертной казни или казнены (см. пункты 15 выше и 50 ниже).



Права человека при отправлении правосудия

37. Внимание обращается на доклад Генерального секретаря о последних событиях, вызовах и передовой практике в области прав человека при отправлении правосудия (A/HRC/24/28) (см. пункт 17 выше).



Установление истины, правосудие, возмещение ущерба и гарантии недопущения нарушений

38. В своей резолюции 18/7 Совет по правам человека постановил назначить специального докладчика по вопросу о содействии установлению истины, правосудию, возмещению ущерба и гарантиям недопущения нарушений и просил специального докладчика ежегодно представлять доклад Совету и Генеральной Ассамблее. Совет рассмотрит доклад Специального докладчика Пабло Де Грейффа (A/HRC/24/42 и Add.1).



C. Право на развитие

39. В своей резолюции 9/3 Совет по правам человека постановил, что Рабочая группа по праву на развитие будет созывать ежегодные сессии продолжительностью пять рабочих дней и представлять свои доклады Совету. На рассмотрение Совета будет представлен доклад Рабочей группы о работе ее четырнадцатой сессии, состоявшейся 13−17 мая 2013 года (A/HRC/24/37).

40. Внимание также обращается на сводный доклад Генерального секретаря и УВКПЧ о праве на развитие (A/HRC/24/27) (см. пункт 18 выше).

D. Права народов и конкретных групп и лиц

Всемирная программа образования в области прав человека

41. Внимание обращается на доклад УВКПЧ о мнениях государств, национальных правозащитных учреждений и других соответствующих заинтересованных сторон о целевых секторах, приоритетных областях или тематических вопросах, касающихся прав человека, для третьего этапа Всемирной программы образования в области прав человека (A/HRC/24/24) (см. пункт 19 выше).



Безопасность журналистов

42. Внимание обращается на подготовленную УВКПЧ подборку видов передовой практики в области защиты журналистов, предотвращения нападений на них и борьбы с безнаказанностью в случае совершения нападений на журналистов (A/HRC/24/23) (см. пункт 20 выше).



Посягательства на лиц, страдающих альбинизмом, и дискриминация в их отношении

43. Внимание обращается на доклад УВКПЧ о посягательствах на лиц, страдающих альбинизмом, и дискриминации в их отношении (A/HRC/24/57) (см. пункт 21 выше).



Права человека пожилых людей

44. Внимание обращается на краткий доклад УВКПЧ об итогах публичных консультаций по вопросам поощрения и защиты прав человека пожилых людей (A/HRC/24/25) (см. пункт 22 выше).



Права человека коренных народов

45. В своей резолюции 15/14 Совет по правам человека постановил, что доклад Специального докладчика по вопросу о положении в области прав человека и основных свобод коренных народов будет рассмотрен на его ежегодной сентябрьской сессии. В своей резолюции 21/24 Совет приветствовал работу Специального докладчика и просил его представить Генеральной Ассамблее на ее шестьдесят восьмой сессии доклад об осуществлении своего мандата. Совет рассмотрит доклад Специального докладчика Джеймса Анайи (A/HRC/24/41 и Add.1-4).

46. Внимание также обращается на ежегодный доклад Верховного комиссара о правах человека коренных народов (A/HRC/24/26) (см. пункт 23 выше).

47. Внимание также обращается на доклады Экспертного механизма по правам коренных народов (см. пункты 65−67 ниже).

48. В своей резолюции 18/8 Совет постановил проводить на ежегодной основе заседания дискуссионной группы продолжительностью в полдня, посвященное правам коренных народов. В соответствии со своей резолюцией 21/24 на своей двадцать четвертой сессии Совет проведет в течение половины дня обсуждение в рамках дискуссионной группы, посвященное Всемирной конференции по коренным народам (см. приложение).

Права ребенка

49. В своей резолюции 66/141 Генеральная Ассамблея просила Специального представителя Генерального секретаря по вопросу о детях и вооруженных конфликтах продолжить представлять Генеральной Ассамблее и Совету по правам человека доклады о работе, проведенной во исполнение ее мандата, включая информацию о ее поездках на места и о достигнутом прогрессе и сохраняющихся проблемах в вопросе о детях и вооруженных конфликтах. Совет заслушает устную обновленную информацию, предоставленную Специальный представителем Генерального секретаря Лейлой Зерруги и рассмотрит записку секретариата (A/HRC/24/35).

50. В соответствии со своей резолюцией 22/11 Совет по правам человека проведет обсуждение в рамках дискуссионной группы вопросов прав человека детей с уделением особого внимания путям и средствам обеспечения полного осуществления их прав (см. также пункты 15 и 16 выше и приложение).

51. В своей резолюции 22/32 Совет по правам человека предложил Всемирной организации здравоохранения подготовить в сотрудничестве с соответствующими учреждениями Организации Объединенных Наций, в частности с Управлением Верховного комиссара, Детским фондом Организации Объединенных Наций и Объединенной программой Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу, а также мандатариями специальных процедур и Специальным представителем Генерального секретаря по вопросу о насилии в отношении детей, исследование о смертности среди детей в возрасте до 5 лет как проблеме прав человека. Данное исследование будет представлено на рассмотрение Совета.



Права человека внутренне перемещенных лиц

52. Внимание обращается на доклад Специального докладчика по вопросу о правах человека внутренне перемещенных лиц о весьма тяжелом положении внутренне перемещенных лиц в Сирийской Арабской Республике (A/HRC/24/58) (см. пункт 62 ниже).



Е. Взаимосвязь между правами человека и тематическими вопросами прав человека

Права человека и односторонние принудительные меры

53. Внимание обращается на доклад УВКПЧ о работе практикума по различным аспектам, касающимся воздействия применения односторонних принудительных мер на осуществление прав затронутого населения в государствах, против которых направлены такие меры (A/HRC/24/20) (см. пункт 25 выше).



Поощрение прав человека и основных свобод благодаря более глубокому пониманию традиционных ценностей человечества

54. Внимание обращается на краткий доклад УВКПЧ об оптимальных видах практики по реализации традиционных ценностей при поощрении и защите прав человека (A/HRC/24/22) (см. пункт 26 выше).



Права человека, демократия и верховенство права

55. Внимание обращается на доклад УВКПЧ об итогах обсуждения в рамках дискуссионной группы общих проблем, с которыми сталкиваются государства при обеспечении демократии и верховенства права, с точки зрения прав человека, проведенного на двадцать третьей сессии (A/HRC/24/54) (см. пункт 27 выше).



Современные формы рабства

56. В своей резолюции 15/2 Совет по правам человека просил Специального докладчика по вопросу о современных формах рабства, включая его причины и последствия, представлять Совету ежегодные доклады о деятельности по осуществлению мандата вместе с рекомендациями о мерах, которые должны быть приняты для борьбы с современными формами рабства и сходными с рабством видами практики и их искоренения, а также для защиты прав человека жертв такой практики. Совет рассмотрит доклад Специального докладчика Гюльнары Шахинян (A/HRC/24/43 и Add. 1-2).



Последствия для прав человека экологически обоснованного регулирования и удаления опасных веществ и отходов

57. В своей резолюции 21/17 Совет по правам человека просил Специального докладчика по вопросу о последствиях для прав человека экологически обоснованного регулирования и удаления опасных веществ и отходов предоставить исчерпывающую обновленную информацию по вопросу о неблагоприятных последствиях, которые неправильное регулирование и удаление опасных веществ и отходов могут иметь для полного осуществления прав человека. Совет рассмотрит доклад Специального докладчика Марка Паллемаертса (A/HRC/24/39 и Add.1).



Использование наемников как средство нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение

58. В своей резолюции 21/8 Совет по правам человека просил Рабочую группу по вопросу об использовании наемников как средстве нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение продолжить работу предыдущих мандатариев по укреплению международно-правовой базы в области предотвращения и пресечения вербовки, использования, финансирования и обучения наемников. Совет также просил Рабочую группу консультироваться с государствами, межправительственными и неправительственными организациями и другими соответствующими субъектами гражданского общества при осуществлении настоящей резолюции и представить доклад со своими выводами по вопросу об использовании наемников как средстве нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение Генеральной Ассамблее на ее шестьдесят восьмой сессии и Совету на его двадцать четвертой сессии. Совет рассмотрит доклад Рабочей группы (A/HRC/24/45 и Add.1-2).



Содействие установлению демократического и справедливого международного порядка

59. В своей резолюции 21/9 Совет по правам человека просил Независимого эксперта по вопросу о поощрении демократического и справедливого международного порядка представить Совету на его двадцать четвертой сессии доклад об осуществлении настоящей резолюции, уделив особое внимание укреплению полного, справедливого и эффективного участия, в том числе препятствиям на пути к этой цели и возможным мерам по их преодолению. Совет рассмотрит доклад Независимого эксперта Альфреда де Зайаса (A/HRC/24/38).



Права человека и вопросы, связанные с взятием заложников террористами

60. Внимание обращается на доклад Консультативного комитета по вопросу о взятии заложников террористами (A/HRC/24/47) (см. пункт 69 ниже).



4. Ситуации в области прав человека, требующие внимания со стороны Совета

Положение в области прав человека в Сирийской Арабской Республике

61. В своей резолюции 22/24 Совет по правам человека постановил продлить мандат независимой международной комиссии по расследованию событий в Сирийской Арабской Республике, учрежденной Советом на основании его резолюции S-17/1 с целью расследовать все предполагаемые нарушения международного права прав человека, имевшие место в Сирийской Арабской Республике в период с марта 2011 года, и просил комиссию продолжить свою работу. Совет также просил комиссию представить в письменной форме доклад о положении в области прав человека в Сирийской Арабской Республике в рамках интерактивного диалога на двадцать третьей, двадцать четвертой и двадцать пятой сессиях Совета. В своей резолюции 23/1 Совет просил комиссию в безотлагательном порядке провести всеобъемлющее, независимое и неограниченное расследование событий в Эль-Кузейре и включить результаты расследования в свой доклад Совету на его двадцать четвертой сессии. Совет рассмотрит доклад комиссии (A/HRC/23/46).

62. В своей резолюции 67/262 Генеральная Ассамблея просила Специального докладчика по правам человека внутренне перемещенных лиц в сотрудничестве с Секретариатом представить Генеральной Ассамблее письменный доклад о весьма тяжелом положении внутренне перемещенных лиц в Сирийской Арабской Республике в плане безопасности, основных прав и наличия средств к существованию и сформулировать рекомендации на предмет удовлетворения потребностей в помощи и защите и повышения эффективности международных мер в связи с перемещением. В своей резолюции 23/26 Совет по правам человека предложил Специальному докладчику представить данный доклад Совету на его двадцать четвертой сессии. На рассмотрение Совета будет представлен доклад Специального докладчика Чалоки Бейани (A/HRC/24/58).

Положение в области прав человека в Корейской Народно-Демократической Республике

63. В своей резолюции 22/13 Совет по правам человека постановил создать комиссию по расследованию для расследования систематических, широко распространенных и серьезных нарушений прав человека в Корейской Народно-Демократической Республике. Совет также постановил, что комиссия будет состоять из трех членов, одним из которых должен являться Специальный докладчик, а два других должны быть назначены Председателем Совета. 7 мая 2013 года Председатель Совета объявил о назначении Майкла Кирби и Сони Бисерко, помимо Специального докладчика Марзуки Дарусмана, в состав комиссии по расследованию. Комиссия предоставит Совету устную обновленную информацию.



5. Правозащитные органы и механизмы

Сотрудничество с Организацией Объединенных Наций, ее представителями и механизмами в области прав человека

64. Внимание обращается на доклад Генерального секретаря о предполагаемых случаях репрессий, а также рекомендациях относительно способов решения проблем запугивания и репрессий в отношении тех лиц, которые стремятся сотрудничать или сотрудничали с Организацией Объединенных Наций, ее представителями и механизмами (A/HRC/24/29) (см. пункт 28 выше).



А. Экспертный механизм по правам коренных народов

65. В своей резолюции 6/36 Совет по правам человека постановил создать вспомогательный экспертный механизм, обеспечивающий Совет тематической экспертизой в области прав человека коренных народов в том виде и в той форме, как этого просил Совет. Совет рассмотрит доклад Экспертного механизма о работе его шестой сессии, проведенной 8−12 июля 2013 года (A/HRC/24/49).

66. В своей резолюции 21/24 Совет по правам человека просил Экспертный механизм подготовить исследование по вопросу о доступе к правосудию в деле поощрения и защиты прав человека коренных народов и представить его Совету на его двадцать четвертой сессии. Совет рассмотрит результаты исследования Экспертного механизма (A/HRC/24/50).

67. В своих резолюциях 18/8 и 21/24 Совет по правам человека также просил Экспертный механизм провести, при содействии со стороны УВКПЧ обследование на основе вопросника с целью выяснить точки зрения государств и коренных народов относительно наилучшей практики применения возможных соответствующих мер и стратегий осуществления для достижения целей Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов, с тем чтобы завершить подготовку окончательного резюме ответов для представления Совету на его двадцать четвертой сессии. На рассмотрение Совета будет представлено окончательное резюме ответов на вопросник (A/HRC/24/51).



B. Консультативный комитет

68. Консультативный комитет провел свою десятую сессию 18−22 февраля 2013 года и свою одиннадцатую сессию 12−16 августа 2013 года. В соответствии с пунктом 80 приложения к резолюции 5/1 и решением 18/121 Совет рассмотрит доклады Консультативного комитета о работе этих сессий в рамках интерактивного диалога с Председателем Комитета (A/HRC/24/48).

69. В своей резолюции 18/10 Совет по правам человека просил Консультативный комитет подготовить исследование по вопросу о взятии заложников террористическими группами в целях поощрения его осознания и понимания при уделении особого внимания его воздействию на права человека и роли регионального и международного сотрудничества в этой области и просил Комитет представить это исследование Совету на его двадцать третьей сессии. В своей резолюции 21/18 Совет постановил предоставить Комитету дополнительное время для представления Совету окончательного доклада об этом исследовании на его двадцать четвертой сессии. На своей двадцать второй сессии Совет рассмотрел промежуточный доклад по этому вопросу. На рассмотрение Совета будет представлен окончательный доклад Комитета по вопросу о взятии заложников террористическими группами и его неблагоприятном воздействии на защиту прав человека (A/HRC/24/47) (см. также пункт 60 выше).

C. Процедура рассмотрения жалоб

70. В своей резолюции 5/1 Совет установил процедуру рассмотрения жалоб, содержащуюся в разделе IV приложения к данной резолюции. В пункте 98 приложения к резолюции 5/1 Рабочей группе по ситуациям было предложено на основе информации и рекомендаций, полученных от Рабочей группы по сообщениям, представить Совету доклад о систематических и достоверно подтвержденных грубых нарушениях прав человека и основных свобод и вынести рекомендации Совету относительно принятия соответствующих мер.

71. На своей двадцать четвертой сессии Совет по правам человека рассмотрит доклад Рабочей группы по ситуациям о работе ее двенадцатой сессии, проведенной 24−28 июня 2013 года, и любые другие нерешенные вопросы, касающиеся процедуры рассмотрения жалоб, на закрытом заседании.

D. Специальные процедуры

72. Совет по правам человека рассмотрит записку Верховного комиссара, препровождающую доклад двадцатого совещания специальных докладчиков и представителей, независимых экспертов и председателей рабочих групп, занимающихся осуществлением специальных процедур, которое было проведено в Вене 24−28 июня 2013 года (A/HRC/24/55).

73. На рассмотрение Совета по правам человека будет представлен доклад о совместных сообщениях специальных процедур (A/HRC/24/21). С полным текстом этого доклада можно будет ознакомиться онлайн.



6. Универсальный периодический обзор

74. Рабочая группа по универсальному периодическому обзору провела свою шестнадцатую сессию 22 апреля − 3 мая 2013 года. На своей двадцать четвертой сессии Совет по правам человека рассмотрит и примет итоговый документ обзора по следующим странам: Азербайджан, Бангладеш, Буркина-Фасо, Германия, Джибути, Кабо-Верде, Камерун, Канада, Колумбия, Куба, Российская Федерация, Тувалу, Туркменистан и Узбекистан (A/HRC/24/3-16).

75. В соответствии с заявлением 9/2 Председателя о порядке и методах проведения универсального периодического обзора доклад Рабочей группы вместе с мнениями государства – объекта обзора относительно рекомендаций и/или выводов, а также с добровольными обязательствами государства – объекта обзора и с ответами, представленными государством – объектом обзора до принятия итогового документа на пленарном заседании на вопросы или аспекты, которые не были в достаточной мере рассмотрены в ходе интерактивного диалога в рамках Рабочей группы, будут являться итоговым документом обзора, подлежащим принятию Советом по правам человека на его пленарном заседании в рамках стандартизованного решения. Также было принято решение о том, что резюме мнений, высказанных по итогам обзора государством, по которому был проведен обзор, и мнений государств-членов и государств − наблюдателей Совета, а также общих замечаний других заинтересованных сторон, сделанных до принятия документа на пленарном заседании, будет включаться в доклад о работе сессии Совета.

76. Кроме того, в своем решении 17/119 Совет по правам человека постановил, что второй и последующие циклы обзора должны быть сосредоточены, в частности, на выполнении принятых рекомендаций и развитии положения в области прав человека в государствах − объектах обзора.

77. Внимание также обращается на доклад УВКПЧ о деятельности Фонда добровольных взносов для оказания финансовой и технической помощи в осуществлении универсального периодического обзора (A/HRC/24/56) (см. пункт 29 выше).

7. Положение в области прав человека в Палестине


и на других оккупированных арабских территориях


Положение в области прав человека на оккупированной палестинской территории, включая Восточный Иерусалим

78. В своей резолюции 22/28 о положении в области прав человека на оккупированной палестинской территории, включая Восточный Иерусалим, Совет по правам человека просил Генерального секретаря представить доклад об осуществлении настоящей резолюции Совету на его двадцать четвертой сессии. На рассмотрение Совета будет представлен доклад Генерального секретаря (A/HRC/24/30).

8. Последующие меры и осуществление Венской декларации и Программы действий

Интеграция прав человека женщин в деятельность системы Организации Объединенных Наций

79. В соответствии со своей резолюцией 6/30 Совет по правам человека проведет ежегодную дискуссию по вопросу об интеграции гендерной перспективы во все направления своей деятельности и деятельности своих механизмов (см. приложение).

9. Расизм, расовая дискриминация, ксенофобия и связанные с ними формы нетерпимости, последующие меры и осуществление Дурбанской декларации и Программы действий

Рабочая группа экспертов по проблеме лиц африканского происхождения

80. В своих резолюциях 9/14 и 18/28 Совет по правам человека постановил продлить мандат Рабочей группы экспертов по проблеме лиц африканского происхождения на дополнительный трехгодичный период и просил Рабочую группу представлять Совету ежегодный доклад о всей деятельности, касающейся ее мандата. Совет рассмотрит доклад Рабочей группы о работе ее двенадцатой сессии, проведенной 22−26 апреля 2013 года (A/HRC/24/52 и Add.1-2).



Разработка дополнительных стандартов в целях укрепления и обновления международных договоров о борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости во всех их аспектах

81. В своей резолюции 21/30 Совет по правам человека постановил провести пятую сессию Специального комитета 8−19 апреля 2013 года. В этой же резолюции Совет просил УВКПЧ распространить вопросник для сбора информации по трем темам, обсуждавшимся Специальным комитетом на его четвертой сессии и охваченным его докладом (ксенофобия, национальные механизмы и процессуальные пробелы). На рассмотрение Совета будет представлена записка секретариата, касающаяся переноса сроков проведения пятой сессии Комитета (А/HRC/24/53).



10. Техническая помощь и создание потенциала

Техническая помощь и создание потенциала для Йемена в области прав человека

82. Внимание обращается на доклад УВКПЧ о ходе работы в контексте положения в области прав человека в Йемене и о последующих мерах в свете соответствующих резолюций (A/HRC/24/34) (см. также пункт 31 выше).



Положение в области прав человека в Демократической Республике Конго и наращивание технического сотрудничества и консультативных услуг

83. Внимание обращается на доклад УВКПЧ о программах и мероприятиях по оказанию технической помощи в Демократической Республике Конго (A/HRC/24/33) (см. пункт 32 выше).



Техническая помощь Центральноафриканской Республике в области прав человека

84. Внимание обращается на доклад Верховного комиссара о положении в области прав человека в Центральноафриканской Республике (A/HRC/24/59) (см. пункт 33 выше).



Консультативные услуги и техническая помощь для Камбоджи

85. В своей резолюции 18/25 Совет по правам человека постановил продлить на два года срок полномочий мандатария специальной процедуры по вопросу о положении в области прав человека в Камбодже и просил Специального докладчика представить Совету доклад об осуществлении его мандата. Совет рассмотрит доклад Специального докладчика Сурии Прасада Субеди (A/HRC/24/36).

86. Внимание также обращается на доклад Генерального секретаря о роли и достижениях УВКПЧ в деле оказания помощи правительству и народу Камбоджи (A/HRC/24/32) (см. пункт 34 выше).

Помощь Сомали в области прав человека

87. В своей резолюции 20/21 Совет по правам человека постановил продлить мандат Независимого эксперта по вопросу о положении в области прав человека в Сомали на один год с целью максимизации объема и потоков технической помощи Сомали в области прав человека, с тем чтобы поддержать усилия переходного федерального правительства, и просил Независимого эксперта представить Совету на его двадцать четвертой сессии доклад о положении в области прав человека и об осуществлении деятельности по техническому сотрудничеству в Сомали. Совет рассмотрит доклад Независимого эксперта Шамсула Бари (A/HRC/24/40).

88. В соответствии со своим решением 23/114 Совет по правам человека также проведет на своей двадцать четвертой сессии отдельный интерактивный диалог высокого уровня с целью изучения того, каким образом все заинтересованные стороны могли бы эффективно работать в целях завершения и реализации плана действий и осуществления прав человека в Сомали. Совет также постановил пригласить на вышеупомянутый интерактивный диалог высокого уровня Верховного комиссара, высокопоставленных представителей федерального правительства Сомали, Специального представителя Генерального секретаря по Сомали, Специального представителя Африканского союза по Сомали, Независимого эксперта по вопросу о положении в области прав человека в Сомали, высокопоставленных представителей соответствующих учреждений Организации Объединенных Наций и других соответствующих заинтересованных сторон.

Техническая помощь для Судана в области прав человека

89. В своей резолюции 21/27 Совет по правам человека постановил продлить на один год мандат Независимого эксперта по вопросу о положении в области прав человека в Судане на один год и просил Независимого эксперта продолжать взаимодействовать с правительством Судана с целью осуществления проектов, которые помогут Судану лучше выполнять свои обязательства в области прав человека, и представить Совету доклад для рассмотрения на его двадцать четвертой сессии. Совет также просил Независимого эксперта оказать правительству содействие в осуществлении его стратегии в выполнении оставшихся рекомендаций в рамках универсального периодического обзора, с которыми оно согласилось. Совет рассмотрит доклад Независимого эксперта Машуда Бадерина (A/HRC/24/31).



Приложение

Обсуждения в рамках дискуссионных групп, которые состоятся на двадцать четвертой сессии Совета по правам человека

Резолюция/решение

Группы/дискуссии

18/8 и 21/24




Права человека и коренные народы

Обсуждение в рамках дискуссионной группы в течение половины дня вопроса о Всемирной конференции по коренным народам

22/11




Обсуждение в рамках дискуссионной группы вопросов прав человека детей, родители которых были приговорены к смертной казни или казнены

Обсуждение в рамках дискуссионной группы прав человека детей, родители которых были приговорены к смертной казни или казнены, с уделением особого внимания путям и средствам обеспечения полного осуществления их прав

6/30




Интеграция прав человека женщин в деятельность всей системы Организации Объединенных Наций

Ежегодное обсуждение



1 Срок членских полномочий каждого государства истекает в год, указанный в скобках.

GE.13-15753 (R) 120813 130813