Публичный отчёт директора о работе моу «сош п. Дубки Саратовского района Саратовской области» в 2011-2012 учебном году - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012 4 929.88kb.
Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год Самара 2012 5 680.61kb.
Публичный отчёт директора моу зональной средней общеобразовательной... 4 821.76kb.
Моу "сош села Березина Речка Саратовского района Саратовской области. 1 214.53kb.
Тезисы. Ученик 11 класса моу «сош с. Большая Гусиха» 1 34.72kb.
Отчет по итогам 3 четверти 6 класса моу «сош с. Колояр Вольского... 1 175.7kb.
Отчет о работе Лаборатории криминалистического обеспечения 1 63.48kb.
Информация о реализации образовательных стандартов моу «сош №5» в... 11 1191.82kb.
Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год Самара 2011 4 581.57kb.
Приложение 8 Школа: моу аннинская сош №3 с углублённым изучением... 1 377.22kb.
Отчет о работе комитета экономики и имущественных отношений администрации... 1 176.77kb.
В определенные моменты жизни на наших политиков накатывает волна... 1 172.25kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Публичный отчёт директора о работе моу «сош п. Дубки Саратовского района Саратовской - страница №1/2

Публичный отчёт директора о работе МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района

Саратовской области» в 2011-2012 учебном году

1. Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и среднего общего образования.


       Работа школы в 2011/20102 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения , переход на ФГОС второго поколения и направлена на реализацию цели: реализация компетентностного подхода в обучении и воспитании через:

а. Развитие творческих способностей обучающихся.

б. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.

в. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

и решению задач:



Задачи обучения

1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук

2. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

   Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков с использованием, введение проектных технологий, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новыми методическими технологиями через курсовую подготовку и распространение педагогического опыта ( взаимопосещения уроков, участие в профессиональных конкурсах)

Для решения поставленных целей:

*составлен план работы школы на 2012-2013 уч г;

*составлен учебный образовательный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам и обеспечивающий преемственность в обучении;

*создана структура методической службы в школе (работает Методический совет школы, создано Научное общество учащихся);

*все методические объединения имели четкие планы работы (пришли к выводу о необходимости единого образца плана ШМО);

*проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни

(с 01.01.2009г. реализуется федеральная здоровьесберегающая программа по профилактике заболеваний органов зрения, участвовали в школьном эксперименте по методике Базарного).

Содержание среднего общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

       Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МОУ (за отчетный период ни один ученик не отчислен по неуважительной причине). Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие и прибытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов ежемесячно.

       Режим работы учреждения – 5-ти дневная (1-й класс) и 6-ти дневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий.

Вариативная часть реализована через программы:

-      начального общего образования развивающие программы : «Школа 21 века», «Школа 2100» с изучением Детской риторики, Математического и технического конструирования, ОЗОЖ, оздоровительной физкультуры.

-          основного общего образования с изучением предмета «Информатика» в 5,6, 8 классах, «Черчение» в 8 классах,  с расширением изучения предметов « Биология»-6 класс»,

«Наглядная геометрия» в 5 классах, ОБЖ в 5-8 классах, «Риторика» 5-8 классах, «Экология» в 5-9 классах ; « Решение текстовых, комбинаторных и геометрических задач» в 5-8 классах, элективные курсы по выбору в 9- классах.

-          среднего (полного) общего образования с расширением изучения предметов «Русский язык» 11 кл., «Химия»-11кл., « Математика»-11класс, «ОБЖ» - 10 -11 класс, « «Технология» - 10-11 класс, что обеспечивает усиление базового компонента учебного плана. 10а класс обучался по универсальной программе с профильным предметом « Биология». 11 класс - по универсальной программе с профильным предметом « Русский язык».

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план на 2011-2012 учебный год.

   В 2011-12 учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации, типовым адаптированным программам:

    - алгебра Мордкович А.Г. (7-9, 10-11 классы), основанной на принципах проблемного, развивающего и опережающего обучения;

- русский язык профильный предмет (УМК Бабайцевой ), УМК Львовой 5,6 классы.

    Рабочие программы учителей были разработаны в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла, рассмотрены ШМО и утверждены директором школы. Элективные курсы и предметы рекомендованы САР ИПК и ПРО.

      Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью в 1-6 классах, в 7 классах не велось преподавание предмета «Музыка», в связи с тем, что данный предмет не преподавался в 5-6 кл.. В 10 -11 кл. введен предмет МХК, курс «Нравственные основы семейной жизни», в 9 классах курс «Искусство». Несколько классов участвовали в школьном эксперименте по ведению электронных дневников, так что опыт работы с электронным документооборотом нам знаком.

    В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий (информация своевременно доводилась до сведения педагогов библиотекарем Проводиной Т. И., ежегодно своевременно оформляется заказ учебной литературы и на сегодняшний день все учебники базового уровня имеются в фонде библиотеки в достаточном количестве.

       Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию. В 2011-2012 г в рамках регионального компонента увеличились часы по подготовке к ЕГЭ в 10 и 11 классах по русскому языку, математике (региональные программы) с 0,5 ч до 1 часа в неделю, текущие отметки по курсам подготовки к ЕГЭ учитывались при выставлении полугодовых оценок.

На конец  2011/2012 учебного года в школе обучалось 393 уч-ся: 162 уч-ся в начальной школе, 183– в основной, 48 - в среднем звене. Успеваемость за год  составила 99 % в целом по школе. По заявлению родителей оставлены на повторный год обучения 2 ученика 1-х классов 1 ученик 1 класса Липатов переводится в спецшколу г Саратова по заключению МПК, не получил аттестат о среднем полном образовании 1 выпускник 11 класса. Результаты промежуточной аттестации в переводных классах показали реальную картину успеваемости по математике и русскому языку. Учителями была организована система дополнительных занятий со слабыми учениками в июне месяце.

Итого:

Отличников – 24,



На 4-5 -117,

К/З -39 %

Качество знаний за предыдущие годы:

  *2006-2007 учебный год -  42 %;

  *2007-2008 учебный год – 46 %.

  *2008-2009 учебный год - 46 %

2009-2010 учебный год – 41%

Выводы:

Качество знаний по школе по сравнению с прошлыми годами понизилась с 46% до 39%. Успеваемость 99 %.

На уровне 34% качество знаний в 5- 9 кл.  ) Одна из причин: низкий уровень мотивации.

Понизилось качество знаний во 2-4 кл. – 55,4%. Одна из причин: трудности программы Виноградовой, Бунеева, + социальный фактор.

Понизилось с 35 % до 20% качество знаний в старшей школе 10-11 кл (в 10 классы пришли слабые учащиеся).

Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников

*низкий уровень мотивации к обучению;

*основной движущий мотив у учащихся и их родителей - получение отметки и оценки учителя;

 *социальный фактор;

 *низкий уровень сформированности организационных умений учащихся, плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей  деятельности, надеются на положительный результат итоговой аттестации при слабой подготовке.

  Нам также мешает иногда и формализм в работе. Он особенно ощущается в контроле за учебной деятельностью ученика. Необходимо рассматривать двойку не только как недоработку ученика, но и как  недоработку учителя-предметника, классного руководителя, администрации школы (об этом не раз говорилось на совещаниях и заседаниях малого педсовета). Слабо была организована система отчетности о работе по предупреждению «2», необходимо ввести систему отчетов о проведенной работе на заседаниях ПС, СП. Внесем в график ВШК 1 раз в четверть заседания МП с участием родительского комитета или члена управляющего совета.





2. Внутришкольное руководство и контроль

В течение 2011/2012 учебного года осуществлялся в школе внутришкольный мониторинг. Внутришкольный контроль старались проводить в соответствии с планом системный характер, мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. На сегодняшний день есть начальные данные мониторинга по вопросам уровня развития логического мышления, речевых умений и навыков, готовность учащихся к обучению в начальной школе………, в основной школе …

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2011- 2012 учебном году явились:

-выполнение всеобуча (контроль успеваемости и посещаемости по классам, успеваемость и посещаемость Поимцевой А, Щербак А, Брезинского В, Ивашова А, Сычевой Т.

-состояние преподавания учебных предметов (через посещение уроков, анализ письменных работ учащихся), анализ проведенных пробных экзаменов в 9, 11 классах, мониторинговых работ в1, 9, 11, 10, 4-х классах.

-качество знаний, умений, навыков учащихся;

-качество ведения школьной документации (проверялись личные дела учащихся 1,4,5, 8,7,11,9-х классов, дневники, алфавитная книга, классные журналы, журналы элективных курсов), рабочие программы, портфолио педагогов.

-выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

-подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся в новых условиях;

-выполнение решений педсоветов, совещаний.

 Основные направления посещений и контроля уроков:

1.Выполнение требований по преемственности в 5- ых классах.

2.Организация классной и внеклассной работы по русскому языку,  истории, естественным наукам, физической культуре, английскому языку и в начальной школе.

3 .Индивидуальный подход на уроках к учащимся с повышенной мотивацией, участие детей в школьных и районных предметных олимпиадах, научных конференциях.

4 .Анализ работы учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся 5-11 классах.

5. Проверка состояния работы со слабоуспевающими учащимися, с учащимися стоящими на учете ПМПК.

6. Классно-обобщающий контроль по определению степени адаптации учащихся к новым условиям;

8 .Тематический контроль:

-соответствие уровня профессиональной подготовки учителя заявленной квалификационной категории,

- санитарно-гигиенический режим и соблюдение т/б, пожаробезопасность,

- выполнение программ и их практической части,

- соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов,  соблюдение единого орфографического режима при заполнении дневников,

-соблюдение орфографического режима ведения тетрадей и качество их поверки учителем;

-обеспечение учащихся питанием;

- ежедневный котроль посещаемости учащихся.

- ведение элективных курсов,

- контроль за работой ГПД.

Административный контроль за уровнем знаний и умений учащихся по предметам в 2011-2012 году проводился по текстам муниципальных контрольных работ - тестов по предметам мониторинг в 4, 10, 9, 11 кл ; годовой на конец учебного года в переводных классах/, предварительный контроль/ пробные экзамены в выпускных классах/, итоговый контроль/итоговая аттестация в выпускных классах/;

Методы контроля:

-наблюдение;

-изучение документации;

-проверка знаний учащихся;

-анкетирование;

-анализ.


Посещенные уроки показали, что:

  • меняется отношение большинства педагогов к учебным ЗУНам:  они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально -  значимых качеств личности. Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий ( проектной, проблемной, блочной, исследовательская, критического мышления) и подбором учебных задач;

  • практически все учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом, многие регулярно применяют компьютерные технологии, интерактивные методики;

  • учителя поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие творческое воображение,

  • необходимо шире использовать в своей работе ЗДТ.

В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 35%  учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом, несвоевременно выставляют оценки за письменные работы, допускают исправления, не оформляя их должным образом, допускают малую накопляемость оценок по предмету, что сразу выявляется и создаёт проблему учителям , работающим с электронными дневниками.



Общие выводы:

1. Учебный план выполнен. Учебные программы пройдены по всем предметам.

 2. Уровень обученности и качества знаний учащихся остался практически на прежнем уровне.

3. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.

4. Формы и методы ВШК в основном соответствуют задачам, которые ставил коллектив на учебный год.

5. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, как следствие выросла и активность учащихся (подготовленные детьми презентации, участие в научно-практических конференциях школьного, районного и областного уровней, конкурсах, уроки стали интереснее, нагляднее).

    Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:

 1.Нет четкости построения работы по результативности образовательного процесса по принципу « мониторинг-диагностика - анализ».

2 .Не все М/О уделяют внимание изучению новых технологий ( методобъединение технологов, физкультурников)

3. Недостаточно налажена связь « учитель-ученик-родитель», имели место случаи когда родители или ученики, минуя учителя (классного руководителя) идут с проблемой к администратору.

 4. Следует обращать внимание с первых дней нового учебного года классным руководителям, соц педагогу и педагогу психологу на установление психологического контакта , особенно в 1-х, 5-х, 10-х. классах, чтобы не возникали случаи перевода учащихся в параллельный класс, от одного учителя к другому в подгруппах.

3. Анализ методической работы МОУ «СОШ п.Дубки» за 2011 -2012 уч.год

В 2008-2009 учебном году школа приступила к изучению методической темы «Организация компетентностного подхода как основы модернизации школы», целью которой является воспитание творческой личности. В 2011-2012 уч.году школа продолжила работу по данной теме и подвела итоги.

Для изучения и обобщения темы коллектив поставил перед собой следующие задачи:


  1. Осуществить становление компетентностной модели обучения.

Текущий год входит в итоговый период изучения методической темы, т.е. педагоги на практике осуществляли полученный теоретический багаж, обобщали полученный опыт, анализировали результаты. В продолжение всего года практические навыки по изучению и введению компетентностного обучения учителя школы показывали на практике через открытые уроки, обсуждение вопросов на заседаниях ШМО. В конце учебного года по заданию методического совета школы педагоги провели диагностику по уровню развития предметных компетенций учащихся. Работа по выявлению динамики в сравнении с предыдущим годом будет осуществлена до 1 сентября 2012 года.

  1. Создать условия для субъект-субъектных отношений участников образовательного процесса.

Для выполнения названной задачи педагоги школы активно включились в применение инновационных приемов, технологий.

Немаловажную роль в этом сыграли КПК и проблемные семинары, посещенные педагогами:



ШМО

Кол-во учителей, прошедших КПК

Общее количество посещенных семинаров

Самые активные педагоги

ШМО учителей начальных классов

5 (по ФГОС)

17

Афанасьева И.В., Вьюркова М.В.

ШМО естественно научного цикла

2

12

Хегай Е.А., Тильтигина Н.А., Давыдова Н.А.

ШМО учителей русского языка , литературы и искусства

-

10

Спивак Е.П.

ШМО учителей математики и ИКТ

1

6

Леонтьева М.В., Сысоева О.А.

ШМО истории и обществознания

2

4

-

ШМО учителей иностранных языков

1

15

Николаева Л.М., Дудникова Ю.О., Эсаулова О.В.

ШМО общетехнических дисциплин

-

9

Дудников А.Н., Хернова Н.А.


Методический совет, проведенный в начале года, утвердил план работы на 2011-12 уч.год, который был практически всецело выполнен.(см. отчет)

Педагоги школы активно развивают свой творческий потенциал, ведут исследовательскую деятельность, повышают мастерство. Так, учителя высшей категории Николаева Л.М. и Поддубская Н.М. приглашались для проведения мастер-классов на КПК при Сар ИПК и ПРО. Они же, а также Хегай Е.А., Покотило О.В. , Трифонова И.Ю., Спивак Е.П., Эсаулова О.В. неоднократно выступали с докладами исследовательского характера на региональных методических конференциях и районных мероприятиях.

Многие педагоги помимо необходимых КПК и проблемных семинаров самостоятельно повышают свой профессиональный уровень. Так, 4 педагога школы посетили краткосрочные курсы по освоению современных компьютерных технологий при СГТУ, 3 педагога дистанционно повысили свою квалификацию в вопросе осуществления проектной и исследовательской деятельности. Молодой педагог Дудникова Ю.О. проходит двухлетнее обучение в СГУ совместно с ГЕТЕ-институт, Кассель и, приняв участие во всероссийском конкурсе учителей немецкого языка, получила грант на поездку и двухнедельное обучение в Германии в Гете-институте, Геттинген.



  1. Способствовать развитию учащихся с учетом их физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей.

В соответствии с данной задачей школой была проделана большая работа по способствованию развитию гармоничной личности школьника. С этой целью в школе действовали 23 кружка различных направлений, велась большая плодотворная внеурочная деятельность. В частности, всеми учителями-предметниками велись дополнительные занятия с учащимися, имеющими пробелы в знаниях, и с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению.

Кроме того, проводились предметные недели и декады, имеющие творческую направленность. Были охвачены все предметы (см.отчет)


Также масштабным по охвату и разносторонним по видам деятельности стал муниципальный эксперимент «Актуализация нравственного воспитания учащихся в урочной и внеурочной деятельности через приобщение к семейным ценностям и традициям», проводимый среди учащихся 2-11 классов. Первый год работы показал огромный интерес со стороны участников образовательного процесса. Первоначально в эксперимент вступили учителя русского языка и литературы, ИЗО, ОЗОЖ, обществознания классные руководители. Позже к нему подключились биологи, кружковцы и участники православной воскресной школы Введен курс «Нравственные основы семейной жизни в 10-11 классах. Было проведено множество мероприятий, направленных на приобщение к национальным традициям и повышению статуса семьи. В конце года состоялось масштабное отчетное мероприятие по ОЭД, куда были приглашены педагоги района, представители органов соцзащиты, методисты Сар ИПК и ПРО.

Мероприятие в рамках экспериментальной работы

Охват учащихся

Результативность

Всего более 50 внеклассных мероприятий, в том числе районного и областного уровней

(подробно –см. отчет МЭП)



2-11 классы, 218 человек

Победители конкурсов различных уровней (19 чел., см. таблицу в отчете)

В марте 2012 года в школе прошла методическая неделя, которая также была направлена на повышение профессионализма педагогов, обмен опытом и демонстрацию результативности приемов и методов в рамках компетентностного подхода в обучении.



Проведенные мероприятия

Количество

Открытые уроки

7

Открытые классные часы

1

Открытые внеклассные мероприятия

1

Выступления на методические темы

4

Выступления по обмену опытом

1

Выступления по освещению экспериментальной деятельности

4

ИТОГО

18

Задействовано педагогов-

21

За 2011-12 уч.год было дано 8 уроков интегрированного типа:




Предмет

Тема урока, класс

Учитель

Русский язык+ ИЗО

«Натюрморт»(5)

Васюнина И.Е., Шахбазова Т.Ю.

Литература+ ИЗО

«За что наказан Демон?»(10)

«Книга добра»(7)



Спивак Е.П., Шахбазова Т.Ю.

Математика+информатика

«Координаты плоскости» (5)

Сысоева О.А, Митрофанова Е.Е.

Искусство+информатика

«Традиционные праздники в нашей семье»(9)

Проводина Т.И., Митрофанова Е.Е.

Физика +литература

«Состояние вещества»(8)

Тильтигина Н.А., Покотило О.В.

Английский язык+ информатика

«Мой дом»(6)

Дудникова Ю.О., Митрофанова Е.Е.

Литература+обществознание

«Человек в тоталитарном государстве»(11)

Согласова Т.М., Поддубская Н.М.

Русский язык+ информатика

«Повторение причастий»(7)

Спивак Е.П., Митрофанова Е.Е.




  1. Использовать здоровьесберегающие технологии с целью создания в школе благоприятных условий для развития каждого учащегося.

С этой целью в течение трех лет в школе действует здоровьесберегающая программа «Профилактика возникновения нарушения зрения у учащихся общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области», одобренная МО РФ и Сар ИПК и ПРО. Применяются специальные методики зрительных упражнений для снятия усталости и напряжения, в т.ч. специальная электронная программа, рекомендованная после работы с интерактивной доской и мультимедиа.

Первый год работал кружок «Группа здоровья» под руководством педагога дополнительного образования, врача по специальности, по дыхательной гимнастике, направленный на профилактику ОРВИ, ОРЗ и заболеваний дыхательных путей. Результативность работы данного кружка очевидна – в классах, охваченных занятиями в кружке, снизилась на 30 % заболеваемость вирусными инфекциями.

Кроме того, начата работа в рамках школьного эксперимента по методике Базарного для улучшения зрительной и двигательной активности учащихся на уроках. На конец учебного года подведены первичные итоги эксперимента, работа будет продолжаться.

Видеть в ученике не объект обучения, а субъект, наделенный ключевыми компетенциями, способный самостоятельно мыслить и действовать –вот какую задачу поставила данная тема перед учителями нашей школы . Работа над темой закончена.Общим решением коллектива на методсовете в 2012-13 уч.году возьмет наало работа над методической темой « «Формирование предметных и универсальных учебных действий учащихся в условиях перехода на ФГОС нового поколения»



  1. Достижения учителей и учащихся на муниципальном и региональном уровнях

- 272 грамоты и дипломов различных уровней (кроме школьного),в том числе: международных-3, всероссийских – 10 , межрегиональных – 14, областных и региональных – 168.(см.отчет)

  1. Руководители РМО и члены экспертных групп управления образования по аттестации пед. кадров.

    Ф.И.О.

    Предмет

    Руководитель РМО

    Стаж руководства или членства

    Николаева Л.М.

    Немецкий язык

    Учителей немецкого языка

    Более 20 лет

    Шахбазова Т.Ю.

    ИЗО

    Член экспертной группы

    3 года

    Волчанецкая А.Г.

    химия

    Член экспертной группы

    Более 5 лет

    Быкова Н.В.

    Социальный педагог

    Член экспертной группы

    Более 5 лет

  2. Разработка или применение элективных курсов по п/п и п/о

Используются элективные курсы других авторов.

5. Участие в конкурсе « Учитель года » - в этом году участников не было.

6. Участие в областном конкурсе « Лучший учитель»- результативного участия нет

7. Участие в опытно – экспериментальной работе



Тема эксперимента

Уровень : региональный муниципальный, школьный

Состав участников эксперимента

На какое время рассчитана программа эксперимента

Планируется ли переход в 2012-2013 переход на др. уровень

«Актуализация нравственного воспитания учащихся в урочной и внеурочной деятельности через приобщение к семейным ценностям и традициям»

муниципальный

Координатор – Покотило О.В.,Спивак Е.П.,

Тильтигина Н.А., Хегай Е.А.,

Шахбазова Т.Ю., Трифонова И.Ю., Давыдова Н.А.,

Агеева И.Н.,Лебедева Т.Н.,

Горных Н.А.Тихонова И.В.

Учащиеся 3-10 классов, их родители



2011-2013 годы

Планируется рассмотрение данной темы в более широком контексте

Электронный дневник

школьный

Хегай Е.А.,

Леонтьева М.В.,

Васюнина И.Е.,

Хернова В.А.,

Сысоева О.А.


2011-2014 годы

да

Методика Базарного

школьный

Арбузова В.В.

2011-2014 годы

нет

Выводы:

  1. За учебный год педагогами школы проделана большая работа по повышению профессионализма и квалификации, заметно возросла активность в методической деятельности многих педагогов.

  2. На высоком уровне поставлено ведение экспериментальной работы.

  3. Высокая результативность участия и побед в конкурсах различных уровней учащихся школы также показывает плодотворную работу педагогов.

  4. На высоком уровне проведены единая методическая неделя, многие предметные недели

  5. Недостаточно активность педагогов выражается в самопрезентации, в освещении трудов своей деятельности, а именно- за учебный год ни один педагог не заявил себя на участие в конкурсе «Учитель года», на педагогический грант.

  6. Плохо была поставлена работа ШМО общетехнических дисциплин, не вовремя сданы отчетная документация и другие материалы по деятельности ШМО.

Рекомендации:

  1. Продолжить деятельность МС, ШМО, ОЭП.

  2. Планировать в новом учебном году проведение предметных и методической недель.

  3. Обсудить на МС вопрос о деятельности ШМО общетехнических дисциплин.


4. Анализ воспитательной работы МОУ «СОШ п.Дубки» за 2011 -2012 уч.год

В 2011-2012 учебном году поставленная цель воспитательной работы соответствовала образовательному направлению работы школы: создание единой комфортной среды эффективного сотрудничества участников воспитательного процесса в системе компетентностной модели образования.

В течение года педагогический коллектив работал над реализацией следующих задач:


  1. Формирование социокультурных и нравственных компетенций на основе высших духовных и культурологических ценностей.

  2. Воспитание чувств гражданственности, патриотизма и ответственности за свои поступки.

  3. Формирование потребности саморазвития и самоорганизации своей личности в различных психологопедагогических условиях.

  4. Развитие потребности в повседневном здоровом образе жизни.

  5. Максимальное включение детей в различные сферы самореализации для развития творчества и овладения способами утверждения личности без ущемления интересов других.

  1. Создание комфортных условий для сотрудничества всех участников

воспитательного процесса.

В 2011-2012 уч. году на базе школы работали 18 кружков различной направленности и спортивная секция по баскетболу

Занятость учащихся в школе во внеурочное время составляет 78 %.

При сохранении высоких показателей занятости учащихся, имеются недоработки:

-среди учащихся не занятых во внеурочное время или не регулярно посещающих кружки и секции были ребята, которые имели дисциплинарные нарушения и некоторые поставлены на учет во втором полугодии 11-12 г.;

- прослеживается нерегулярность посещения занятий кружка учащимися, поставленных на различные уровни учета;

- высокий процент занятости учащихся объясняется наличием кружков, организованных на базе определенных классов, что позволяет, с одной стороны иметь больший охват внеурочной деятельностью, с другой стороны не для всех является интересным.

Как и в предыдущие годы, прослеживается прямая зависимость занятости учащихся с бродяжничеством, правонарушениями и слабым контролем со стороны родителей.

В новом учебном году классным руководителям необходимо продолжать согласовать занятость всех учащихся с родителями, руководителями кружков и администрацией школы. Руководителям кружков максимально привлекать желающих учащихся из разных классов. В свою очередь со стороны администрации будет осуществляться контроль за включенностью учащихся данных категорий в кружковую, секционную и внеклассную работу.

Необходимо отметить востребованность и результативность следующих кружков.

1.«Юный художник» - с 1998 года профессионально организован Шахбазовой Т.Ю. и отличается практическо-прикладной направленностью.

В год на конкурсы районные, областные, межрегиональные, всероссийские и международные готовится около 80 работ членов кружка и одаренных детей.

По итогам конкурсов за высокое результативное участие получено:

- в 2009-2010 году было 13 грамот и дипломов;

- в 2010-11 году 25 дипломов и грамот;

- в 2012- 2012 году 27 дипломов и грамот.

Данные результаты указывают на динамику роста достижений школьников.

Лучшие работы публиковались в Интернете, газетах «Большая Волга», каталоге Преображение» (с III –го межрегионального фестиваля православной культуры). Работы Горбенко В. и Альбетьяровой К. пополнили фонд филиала «Русского музея», а также лучшая творческая работа Альбетьяровой К. представлена на выставке «Славянские мотивы».

2.Кружок «Современник» - работает 40 лет на базе школьного литмузея. Руководитель музея – Трифонова И.Ю. Ключевым мероприятием для музея в 2011-2012 учебном году явилось комплексное мероприятие, посвященное 40-летию музея. Оно включало в себя: открытие Недели русского языка и литературы, школьный конкурс чтецов на лучшее исполнение стихов саратовских поэтов, семинар для заместителей директоров по ВР и руководителей школ Саратовского района. На литературно – краеведческом празднике учащиеся школы имели возможность встретиться с писателем и председателем Саратовского отделения Союза писателей России В.В. Масяном, директором гос. Музея Н.Г Чернышевского Г.П. Мурениной, бывшим директором гос. Музея им. К.А. Федина И.В. Ткачевой, кинодокументалистом Д.А. Луньковым, поэтом, журналистом И.В. Васильцовым (Пырковым), журналистами М.С. Муллиным и Н.В. Шаталиной, поэтэссой М.Борцовой.

Развивалось и расширялось социальное партнерство школьного музея «Современник» с различными учреждениями культуры и образования. Многолетний опыт работы музея «Современник» показывает, что литературное краеведение остается на сегодняшний день не только актуальной, но и одной из эффективных форм патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников.

3. Кружок «Нравы и обычая Германии».

Данный кружок работает в школе более 35 лет под руководством заслуженного учителя РФ Николаевой Л.М. В течение года кружковцы приняли результативное участие в 1 международной научно-практической конференции, 4 областных и 2-х районных конкурсах. Получено 14 грамот и дипломов различных уровней. Положительным опытом в работе кружка является многолетнее сотрудничество с немецким центром им. Гете г. Саратова.

Поставленные воспитательные задачи в полной мере реализовывались через работу педагогического коллектива по традиционным направлениям:



Направление - «Здоровье»

Работа по здоровьесберегающей программе

«Профилактика нарушения зрения у учащихся»

С сентября 2011 года(4-ий год) была продолжена работа по здоровьесберегающей программе «Профилактика нарушения зрения у учащихся». В сентябре 2011 г. осмотрены учащиеся 1-11 классов. В результате осмотра выявлено нарушение зрения у 17 % учеников. Данный процент сохраняется на протяжении последних 3-х лет. Данная информация о снижении зрения передана родителям учеников для дальнейшего обследования у специалистов.

В рамках программы в кабинете математики начата работа по эксперименту из системы профессора Базарного. Кабинет оформлен для проведения рекомендованной гимнастики для глаз. Работу по эксперименту осуществляет учитель математики Арбузова В.В.

В течении 3-х лет проводилась большая профилактическая работа, в том числе с привлечением медицинских работников. В результате проделанной работы в начальной школе отмечалось улучшение зрения и снижение заболеваемости ОРЗ и гриппом. Проведенный во втором полугодии мониторинг по программе ЗОЖ раскрыл новые проблемы. Выявлено то, что у учащихся, имеющих нарушения со стороны зрения, имеются заболевания со стороны желудочно-кишечного тракта. На начало учебного года 60 учеников состояло на диспансерном учете c заболеваниями ЖКТ (гастрит, холецистит, дискинезия ЖВП, панкреатит и т.д.). С этой целью во втором полугодии, в дополнение к основному плану, проводились профилактические мероприятия по профилактике ЖКТ. Просветительская работа по заболеваниям ЖКТ учащихся проводилась с использованием различных форм и видов деятельности. Основными темами лекций и бесед были: «Режим питания», «Витамины, их значение для растущего организма», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Профилактика заболеваний ЖКТ», «Что такое гастрит» и т.д. В течение полугодия осуществлялся выпуск санбюллетеней на темы о профилактике заболеваний ЖКТ.

В 2012-2013 учебным году по направлению «Здоровье» необходимо начать работу по новой здоровьесберегающей программе по профилактик заболеваний ЖКТ у школьников, разработанную совместно с органами здравоохранения. Данную программу рассмотреть и принять на заседании педагогического совета в августе 2012 года.

Спортивная работа в школе организована на профессиональном уровне. В течение года школьные команды юношей и девушек принимали самое активное участие в районных и областных соревнованиях по баскетболу. На протяжении многих лет сохраняется высокая результативность участия в данном виде спорта.

Охват учащихся активной спортивной деятельностью (спартакиады, секции, спортивные мероприятия и т.д.) составляет около 38 %.

Хотелось бы отметить то, что благодаря высоким результатам в спорте, стабильно сохраняется процент занятости (23%) учащихся в работе секции по баскетболу. 63 % учащихся из числа стабильно посещающих секцию, приняли участие в соревнованиях различных уровней.

Наряду с положительными результатами имеются и недостатки. В учебном году не проводились Дни Здоровья спортивно-массовой направленности. Учащиеся, не имеющие интереса к баскетболу, не были охвачены другими видами спорта и спортивно-массовой работой.

В новом учебном году необходимо учителям физкультуры организовать проведение Дней Здоровья с привлечением классных руководителей. Дудникову А.Н. разработать программу секции по волейболу.

В 2012-2012 году положительным и интересным является опыт проведения общешкольных метапредметных мероприятий, охватывающих большой количество классов, имеющие различные формы и характер проведения. Яркий пример – «Неделя, посвященная юбилею М. Ломоносова».

Массовым и высоко результативным было участие школы в мероприятиях и конкурсах, организованных японским центром «Ямато».

В данном учебном году 2 класса (6а и 8б классы) приняли результативное участие в областном конкурсе «Лучший ученический класс». Коллектив 6б класса стал победителем в номинации «За успехи в труде». Коллектив 8б класса после 3-х летнего участия в конкурсе получил заслуженную победу в конкурсе этого года и был награжден грамотой, памятным подарком и поездкой в Государственную Думу г. Москвы. Классный руководитель Хегай Е.А. премирована поездкой в г. Санкт-Петербург.

Впервые школа приняла участие в областном эксперименте по партнерскому взаимодействию образовательных учреждений области. Со второго полугодия составлен договор о сотруднических отношениях с Саратовской классической гимназией. В рамках партнерского взаимодействия с РКГ состоялось 2 совместных мероприятия: комплексное мероприятие «Светлые дни» в январе (отв.Трифонова И.Ю.) и экологический брейн-ринг в мае (отв. Хегай Е.А.). Планируется продолжить участие в эксперименте.

Результативным было участие в районной игре КВН, посвященных теме экзаменов. Яркое выступление команды дубковских школьников на зональной игре и итоговой районной. Заслужено получены первые места. Активное участие в подготовке команды приняли Хегай Е.А. и Покотило О.В.

2011-2012 учебный год был плодотворным в плане туристических поездок: г Пенза – октябрь (отв. Васюнина И.Е., Леонтьева М.В.), с. Золотое – октябрь (отв Арбузова В.В., Лебедева Т.Н., Дудникова Ю.О.. Вьюркова М.В.), г. Санкт-Петербург – ноябрь (отв. Сысоева О.А., Серова О.А.), г. Волгоград – апрель (отв.васюнина И.Е., Леонтьева М.В.). Массовым был выезд школьников в г. Казань - апрель (отв. Арбузова В.В., Давыдова Н.А., Тильтигина Н.А., Хегай Е.А. и т.д.).

Многочисленными были поездки в театры г. Саратова, краеведческий музей, цирк, аквапарк, Лимонарий, городской парк, кинотеатры. Часто отмечались трудности с организацией транспорта.

Хорошей традицией школы стала организация митинга памяти в День Победы – 9 мая. Инициаторами проведения патриотического мероприятия выступили учителя Хегай Е.А., Хернова ВА., Давыдова Н.А., Спивак Е.П.

В этом году школьники были удостоены чести принять участие во Всероссийской акции и встретить «Знамя Победы» у ДК 21 июня. Был организован митинг, посвященный встрече знамени.

Большой интерес вызвало проведение духовных бесед с о. Владимиром (священник В.Пархоменко) для учащихся 2-9 классов. Примечательно то, что инициативу в организации данных встреч проявили не только администрация школы, но и родители (2-ые классы).

Традиционными стали социально-значимые акции «Поздравь солдата» (отв. Трифонова И.Ю.), «Поможем нашим шефам» (отв. администрация), «Помоги ближнему» (отв. Быкова Н.В.), «Сохрани дерево» (отв. Проводина Т.И.), акции милосердия, проводимые совместно с ГУ ЦСЗОН (отв. Хегай Е.А.). Новое волонтерское направление – «В гости в детский сад» (отв. Давыдова Н.А.).

Работа с родителями была организована по плану школы в рамках направления «Семья. Содружество. Школа». Положительным опытом является привлечение к организации лектория для родителей представителей духовенства и специалистов из различных категорий. Неподдельный интерес вызвало выступление перед родителями школы отца Владимира с насущной темой роли родителей в духовно-нравственном воспитании детей. На очередном собрании выступала главный врач амбулатории Бевз Г.И., затронувшая тему ЗОЖ.

Не удалось в учебном году организовать проведение общешкольного родительского собрания по профориентации для 8-11 классов, с приглашением специалистов учебных заведений г.Саратова.

Положительны и интересным явился опыт работы школы психологической поддержки для родителей, испытывающих трудности в воспитании. Два года назад данное направление было предложено директором школы Кирнос Н.Н. Родителей, имеющих разный уровень психолого-педагогической подготовки, приглашали на доверительный разговор с психологом школы Агеевой И.Н. В новом учебном году планируется продолжить работу в данном направлении. Возможны варианты проведение расширенных круглых столов с участием директора школы, социального педагога, классных руководителей и т.д. Эффективность и востребованность работы школы психологической помощи и оптимальность выбранных форм должна быть проанализирована. Агеевой И.Н. и классным руководителям будет предложено проводить опросы родителей для мониторинга.

В 2011-2012 учебном году работа социального педагога и всей социально-психологической службы была направлена на предупреждение безнадзорности и правонарушений среди учащихся, воспитанию личности развитого человека. Одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению Федерального закона об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (120 ФЗ) является совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. В течение года было проведено 11 заседаний совета профилактики.

Со всеми учащимися, стоящими на в/ш учёте, проводилась индивидуальная работа (беседы классного руководителя, соцпедагога, занятия с психологом). Все эти учащиеся вовлечены в кружковую и в общественно-полезную работу (помощь пожилым, участие в субботниках, акциях, проектах). Неоднократно учащиеся и их родители вызывались на заседания СП школы, КДН района.

Изучение социальных и материально-бытовых условий проживания учащихся школы, поставленных на учет, показало, что наибольшее количество детей, находящихся в сложной жизненной ситуации и подверженных факторам риска, обучается именно в 6-9-х классах. Это несовершеннолетние из семей с низким материальным достатком, часто с деструктивными, конфликтными отношениями.

В большинстве случаев это неполные семьи или многодетные. Многим детям удается сопротивляться сложным обстоятельствам и воздерживаться от криминальной деятельности. Задача школы в данном вопросе - способствовать повышению сопротивляемости, т. е. умению преодолевать воздействие факторов риска и стресса.

Со стороны администрации школы учащиеся, поставленные на различные уровни учета получают бесплатное питание в школе, 100% охвачены кружковой деятельностью. Школа ходатайствовала о предоставлении данным детям путёвок в санатории, детские оздоровительные лагеря.

Проанализировав работу социально-педагогической службы за год можно сделать сделали следующие выводы: необходимо уделять особое внимание проведению диагностики, изучать интересы детей, предлагать им те виды внеурочной деятельности, которые им интересны, где они могут себя проявить, расширить работу с родителями, привлекая их к общественной жизни учреждения, проводить круглые столы с участием детей и родителей, продолжить работу клуба «Школа психологической помощи родителям в воспитании детей»

Пятый год в школе работает программа сотрудничества школы с социокультурным центром поселка, правоохранительными органами, амбулаторий и т.д. В начале года программа обновлена, подписаны новые договора с организациями и учреждениями, осуществляющих активное сотрудничество со школой.

По данному направлению особая активность проявлена такими организациями, как ЦРБ, ДК и школой «Искусств №1». В течение года с ними составлены договора о сотрудничестве и взаимных обязательствах.

Хотелось бы отметить развитие многолетних сотруднических отношений с театрами г. Саратова: «Теремок», «Папа Карло», областная филармония, Театр оперы и балета, «Арлекино» и т.д.

следующая страница >>