Публичный отчёт директора моу зональной средней общеобразовательной школы Зонального района Алтайского края - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2страница 3страница 4
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад директора моу новосельской основной общеобразовательной... 1 274.38kb.
Публичный отчёт директора о работе моу «сош п. Дубки Саратовского... 2 489.82kb.
Справка о моу антоновской средней общеобразовательной школе Красносельского... 1 42.66kb.
I. Анализ социально-экономического положения Тальменского района 7 749.29kb.
Моу боровской основной общеобразовательной школы Буйского муниципального... 1 257.38kb.
7-30 Встреча на границе Ибресинского района с Канашским районом 1 34.49kb.
Для «Русско-татарской средней общеобразовательной школы №129» 1 36.87kb.
Ибрагимов Алмаз Ринатович, директор Лесхозской средней общеобразовательной... 1 171.89kb.
Инвестиционный паспорт муниципального образования город заринск алтайского... 1 84kb.
Общественная палата алтайского края 1 79.35kb.
Пояснительная записка Предмет: русский язык. Класс : 9 Тема урока... 1 154.14kb.
В. Г. Кирий Амбивалентные системы 2 1032.91kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Публичный отчёт директора моу зональной средней общеобразовательной школы Зонального - страница №1/4

Публичный отчёт директора МОУ Зональной средней

общеобразовательной школы Зонального района Алтайского края

Черноштана Б.В. за 2009-2010 учебный год

В 2009 - 2010 учебном году педагогический коллектив Зональной средней школы, работал над реализацией творческой темы «От творческой личности учителя и ученика к успеху в учении».



В условиях инновационной деятельности школы, реализации учебного плана, особенностями современного этапа развития общества, когда возникла необходимость качественных изменений в школьном образовании, а именно смены приоритетов с «выучить – на воспитать» и с «научить – на научить учиться», что означает для школы отказ от ориентации на освоение учащихся суммы знаний, как основных результатов школьного образования и формирование общественно значимого ценностного отношения к знаниям, важной составной частью является психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности общеобразовательного учреждения. Работа методической службы была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

  1. Обеспечить научно – методическое сопровождение образовательных стандартов, профильного, экспериментального обучения.

  2. Способствовать созданию необходимых условий для разработки и введения в УВП педагогических инноваций, способствовать росту педагогического мастерства учителей, раскрытию их творческого потенциала в условиях инновационной деятельности, совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

  3. Совершенствовать приемы повышения педагогического мастерства через овладение новыми образовательными технологиями, в том числе здоровьесберегающими.

  4. Активизировать работу ШМО по повышению профессионального мастерства педагогов, обратить внимание на следующие умения: технология подготовки нетрадиционных форм урока, самоанализ, самоконтроль своей деятельности, активное использование передовых педагогических технологий их элементов в целях развития познавательного интереса учащихся, формирования предметных компетенций.

  5. Активизировать работу учителей по темам самообразования, способствовать распространению передового педагогического опыты, обобщению опыта учителей школы.

  6. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

1.

Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования.

2.

Утвержден учебный план МОУ Зональной СОШ.

3.

Составлены и утверждены планы работы методического совета школы, педагогического совета.

4.

Методические объединения работали по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой школы.

5.

Составлены индивидуальные планы работы учителей-предметников над темами самообразования.

6.

Создана система ВШК, как одно из условий эффективной работы.

5.

Создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся.

6.

Проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы кабинетов.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1.

Работа педагогического и методического советов МОУ Зональной СОШ.

2.

Работа методических объединений, творческих групп учителей.

3.

Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов.

4.

Повышение квалификации, педагогического мастерства и квалификационной категории кадров.

5.

Посещение уроков администрацией школы.

6.

Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами.

На конец учебного года в школе - 351учащихся:

- в начальных классах - 123

-в средних классах - 176

-в старших классах - 52

-из них 5 детей обучается на дому - по состоянию здоровья;

-УКП (9 класс) - 3 учащихся

-УКП (11 класс) - 2 учащихся

Педагогический коллектив школы состоит из 35 учителей, из них 34 имеют высшее педагогическое образование и 1 учится заочно по своему профилю в БПГУ им. Шукшина (Мозгунова Н.Г.).

В школе работают 14 учителей, которые имеют высшую квалификационную категорию, 15 учителей первую квалификационную категорию, 5 учителей вторую квалификационную категорию.

Труд 5 учителей школы отмечен государственными наградами (медалями, Почетными грамотами Министерства Образования);

11 – почетными званиями, в том числе ветераны педагогического труда;

5 имеют звание «Отличник просвещения»;

5 учителей являются победителями конкурса лучших учителей РФ ПНПО «Образование».

Средний возраст педагогического коллектива составляет 46,5 лет.



Имеют выслугу по льготному педагогическому стажу и работают:

  • Ковылина Т.В.

  • Колмакова Н.П.

  • Косицын В.В.

  • Красноруцкий В.В.

  • Чернов А.П.

  • Трунова Н.Д.

  • Демина Н.Н.

  • Елясова С.С.

Молодые учителя школы:

  • Мозгунова Н.Г. – школьный психолог;

  • Желонкина А.В. – педагог – тренер.

Мозгунова Н.Г. учится на факультете психологии ОЗО, пятый курс, в этом году она работает зам. директора школы по ВВР. Желонкина А.В. работает тренером-преподавателем по физической подготовке, ее шефом – наставником является Красноруцкий В.В.

Повышение квалификации педагогического мастерства

В 2009-2010 учебном году прошли аттестацию:

  1. Дериземля И.Н., учитель начальных классов, высшая квалификационная категория;

  2. Демина Н.Н., учитель начальных классов, высшая квалификационная категория;

  3. Елясова С.С. учитель химии, высшая квалификационная категория;

  4. Мишин И.И., учитель ОБЖ, первая квалификационная категория;

  5. Шалдыбина М.П., учитель математики, первая квалификационная категория;

  6. Ходанкова В.П., учитель начальных классов, первая квалификационная категория;

  7. Лобецкая А.М., учитель английского языка, первая квалификационная категория;

  8. Безуглова Е.В., воспитатель ГПД, первая квалификационная категория;

9. Гришко О.А., педагог - психолог, вторая квалификационная категория.

Подготовительный этап аттестации заключался в том, что до 1 июля 2009 года были поданы заявления. По приказу директора школы была создана школьная аттестационная комиссия, которую возглавила зам. директора школы по УВР Астафурова Т.Н. Аттестация проходила по составленному и утвержденному плану. Были сформированы районные экспертные группы.

Все учителя, заявившие на указанные кв. категории успешно прошли аттестацию в намеченные сроки, подтвердили соответствие требованиям, предъявляемым к заявленным категориям.

В целях оказания инструктивно- методической, консультативной помощи аттестуемым администрацией школы, секретарем аттестационной комиссии был организован и проведен ряд мероприятий (по плану аттестации), способствующих успешному прохождению аттестационных мероприятий учителями- предметниками.

В соответствии с утвержденным планом работы проведены следующие мероприятия:

– знакомство с требованиями, предъявляемыми к квалификации педагогов;

– знакомство с положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников, положениями о школьной, муниципальной, Главной аттестационных комиссий;

– знакомство с формами аттестации, порядком оформления портфолио;

– инструктаж по написанию заявлений;

– ознакомление аттестуемых педагогических работников с приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 05.05.2009г. №1932 и от 06.01.2009г. №99 «О проведении аттестации педагогических и руководящих работников в 2009-2010 уч. году»;

– сообщение сроков аттестации, графика работы аттестационных комиссий, членов экспертных групп на первую, вторую кв. категории;

– инструктивно-методическое совещание при завуче «Формы и процедура аттестации. Методический портфолио» (рекомендации по оформлению).

ВШК (декабрь-февраль 2010г.) – организация персонального контроля за педагогической деятельностью аттестуемых учителей, организация собеседований, посещений открытых уроков, внеклассных мероприятий.

В 2010 – 2011 году планируют пройти аттестацию:

1. Акимова О.Н., учитель истории и социальных дисциплин (высшая к/к)

2. Безуглов В.В., учитель физики и информатики (первая к/к)

3. Игнатенко Л.А., учитель технологии и изо (первая к/к)

4. Игнатьева Е.К., учитель русского языка и литературы (первая к/к)

5. Косицын В.В., учитель физики и информатики (высшая к/к)

6. Живилов А.В., руководитель кружка (вторая к/к)

Повышение квалификации педагогических кадров

В 2009-2010 учебном году прошли курсы повышения квалификации:



  • Гришко О.А., учитель предшкольной подготовки – курсы в БФ АКИПКРО.

  • Болюх Л.В., учитель начальных классов – курсы при БФ АКИПКРО.

В ноябре 2009 года при кафедре информатики и ИКТ в АКИПКРО на курсах МРЦДО «Применение информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности» прошли обучение:

  • Цапенко О.В., учитель русского языка и литературы;

  • Пересильд Ю.А., учитель русского языка и литературы;

  • Тибейкина Н.Н., учитель русского языка и литературы;

  • Колмакова Н.П., учитель начальных классов;

  • Дериземля И.Н., учитель начальных классов;

  • Ходанкова В.П., учитель начальных классов;

  • Ковылина Т.В., учитель начальных классов;

  • Демина Н.Н., учитель начальных классов;

  • Трунова Н.Д., учитель математики;

  • Чернова Н.В. учитель математики;

  • Шалдыбина М.П. учитель математики;

  • Лобецкая А.М., учитель английского языка;

  • Гришко О.А., школьный психолог;

  • Чернов А.П., учитель технологии;

  • Седых С.Г., учитель начальных классов;

  • Астафурова Т.Н., учитель географии;

  • Пономарева Т.В., учитель немецкого языка;

  • Ходанкова В.П., учитель начальных классов;

  • Останина Л.В., учитель музыки;

  • Елясова С.С., учитель химии.

В декабре 2009г. Косицын В.В., заместитель директора по ИКТ, окончил курсы «Планирование деятельности представительного органа власти, совершенствование методов подготовки и утверждения правовых актов (г. Новосибирск), в марте 2010г. в БФ АКИПКРО курсы «Методические аспекты в использовании свободного программного обеспечения в преподавании информатики».

В феврале 2010 г. Акимова О.Н., учитель истории и социальных дисциплин, окончила в БФ АКИПКРО курсы «Компетентностный подход в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания».

В марте 2010г. Черноштан Б.В., директор школы, окончил курсы в АКИПКРО «Современный образовательный менеджмент».

В марте 2010г. Астафурова Т.Н., заместитель директора по УВР, окончила курсы «Менеджмент образования».

В мае 2010г. Астафурова Т.Н., заместитель директора школы по УВР, окончила курсы «Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса».

Учителя, обученные обновленному содержанию образования и современным методикам преподавания, активно применяли полученные теоретические знания в своей практической деятельности, делились опытом работы на заседаниях МО в ходе проведения семинаров, конференций. Благодаря условиям, созданным в ОУ для профессионального роста учителей произошли изменения в повышении квалификационных категорий преподавателей.



Вывод:

Трудностями в работе по повышению педагогического мастерства и квалификационных категорий кадров продолжают оставаться:

- эпизодичность эффективных, плодотворных периодов работы учителей предметников на повышение уровня педагогического мастерства;

- низкая активность учителей в отношении обобщения актуального педагогического опыта, на уровне района и края;

- недостаточная активность педагогов в научно-методической работе на уровне края, а также недостаточное проявление авторских позиций при написании программ дополнительного образования, элективных курсов, методических рекомендаций предметного характера.

Рекомендации:

1. В 2010-2011 учебном году продолжить работу по выявлению, распространению актуального педагогического опыта;

2. Стимулировать участие педагогов школы в городских, областных семинарах, областных, Всероссийских конференциях, педагогических чтениях, а также участие в национальных проектах, городских, областных программах по различным направлениям образовательной деятельности;

3. Способствовать раскрытию авторских позиций педагогов посредством создания локальных печатных сборников.



В 2010 – 2011 году планируют пройти курсы повышения квалификации:

1. Безуглов В.В., учитель физики и информатики (первая к/к)

2. Игнатенко Л.А., учитель технологии и изо (первая к/к)

Анализ методической работы за прошедший учебный год

Результат методической работы в школе зависит от компетентности, творческой личности учителя, профессионального богатства и отношений учитель – ученик – родитель. Каждый учитель заинтересован в повышении своего мастерства, успеваемости учащихся, поиска новых приемов и методов для дальнейшего роста профессионализма.

Для осуществления образовательного и воспитательного процесса в школе созданы необходимые условия. На протяжении всего учебного года в школе ведется мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся, проводятся методические совещания по проблемам совершенствования педагогического мастерства, повышения качества образования и анализируется работа школьных методических объединений, творческих групп. Ведущая роль в управлении методической работы школы принадлежит методическому совету. Членами методического совета являются: директор школы, заместители директора школы, психолог, руководители методических объединений. Заседание методсовета проводится каждую четверть, на которых рассматриваются важные вопросы, связанные с управлением образовательным процессом, воспитательным и разрабатываются методы по решению данных проблем. Затем эти предложения рассматривают и притворяют в жизнь методические объединения учителей, творческие группы учителей и психологическая служба школы.

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях педсовета и методсовета

В 2009-2010 учебном году было запланировано и проведено 7 педагогических советов, тематика педсоветов была выбрана с учетом обозначенных проблем по итогам 2008-2009 учебного года.



1.

Анализ образовательного процесса за 2008-2009 учебный год и задачи на 2009-2010 учебный год. Результаты готовности школы к новому учебному году. Тарификация учителей на 2009-2010 учебный год.

2.

Итоги окончания первой четверти. Создание районных экспертных групп для проведения аттестации учителей в 2009-2010 учебном году.

3.

Итоги окончания второй четверти. Инструктаж по технике безопасности на уроках в школе и проведении внеклассных мероприятий с учащимися.

4.

О награждении, присвоении звания «Почетный работник образования»

5.

Итоги окончания третьей четверти. Работа с отстающими учащимися.

6

Допуск 9, 11 классов к государственной аттестации.

7

Об окончании учебного года и переде учащихся в следующий класс.

8

О результатах сдачи государственной аттестации за курс основной школы учащимися 9 классов.

9

Об окончании школы и вручении аттестатов уч-ся 11 класса.

В подготовке педагогических советов участвовали все методические объединения, выбравшие из своего состава преподавателей в инициативные группы, получившие необходимые рекомендации и список литературы от руководителя, ответственного за подготовку и проведение данного педсовета. Разработанный проект педсовета обсуждался на заседании творческой группы.

В 2009-2010 году подготовлены и проведены 7 заседаний малых педсоветов с учителями, учащимися, родителями, где рассматривались разнообразные вопросы и принимались решения.



1.

Итоги классно - обобщающего контроля в 5 классах

2.

О критическом положении учебной деятельности учащихся в 10 классе.

3.

О подготовке учащихся к государственной аттестации. (с родителями 11 класса)

4.

Итоги классно - обобщающего контроля в 9 классах. Подготовка учащихся 9 классах к государственной аттестации .

5.

Знакомство родителей с требованиями к сдаче ГИА -9 учащихся 9 классов ( с родителями учащихся 9 класса)

6

Особенности сдачи ЕГЭ. Окончание учебного года. Инструкции по проведению праздника «Последний звонок» ( с родителями учащихся 11 класса)

7

Итоги классно - обобщающего контроля в 11 классе.
следующая страница >>