Публичный доклад о деятельности школы в 2012 -2013учебном году Ситта 2013г Общая характеристика учреждения - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012 4 929.88kb.
Публичный доклад 2012г. Содержание доклада: Общая характеристика... 1 164.29kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год 2012 год Содержание Общая... 4 1994.82kb.
Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения 2 440.74kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения 3 529.94kb.
Публичный доклад о состоянии и перспективах развития системы образования... 6 984.99kb.
Доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного... 1 39.2kb.
Публичный доклад итоги работы школы за 2012-2013 учебный год 2 655.26kb.
Публичный доклад директора моу новосельской основной общеобразовательной... 1 274.38kb.
Публичный доклад о деятельности мбоу «сангарская гимназия» за 2012... 2 699.83kb.
Публичный отчёт директора о работе моу «сош п. Дубки Саратовского... 2 489.82kb.
Информация №100 Естественные и технические науки 1 19.79kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Публичный доклад о деятельности школы в 2012 -2013учебном году Ситта 2013г Общая - страница №1/1



+
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ситтинская средняя общеобразовательная школа имени В.Е. Колмогорова»


Публичный доклад о деятельности школы


в 2012 -2013учебном году

Ситта – 2013г



  1. Общая характеристика учреждения.

Территория Ситтинского наслега занимает оба берега реки Лены, где центр Ситтинского наслега поселок Ситта расположен в 80 км. к югу от центра Кобяйского улуса поселок Сангар и составляет 5138 кв. км..

Территория Ситтинского наслега на юге граничит с территорией Тюбятского наслега Намского района, на западе граничит с территориями Одунинского и Атамайского наслегов Горного улуса, на северо- западе граничит с территориями Кобяйского и Куокуйского наслегов и на востоке с территорией Сеген – Кюельского наслега Кобяйского улуса.

Средняя общеобразовательная школа является муниципальным казенным общеобразовательным учреждением. Она расположена в селе Ситте и размещается в здании, построенном в 1967 году. МКОУ «Ситтинская СОШ» предоставляет образовательные услуги детям. В непосредственной близости от школы расположены сельский Дом культуры и сельская библиотека. Возможности вышеуказанных учреждений школа использует в организации учебно- воспитательного процесса.

Название учреждения по Уставу: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Ситтинская средняя общебразовательная школа имени В.Е. Колмогорова».

Год основания: 1931- 1932 учебный год.

Тип: Общеобразовательное учреждение.

Организационно – правовая форма: казенное учреждение.

Учредитель: Муниципальное образование «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный № 974 от 19 марта 2012 года, срок действия бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 923 от 12 октября 2012 года. Свидетельство действительно по 12 октября 2024года.

Руководитель: директор Левина Ольга Дмитриевна.

Контингент учащихся на 2012- 20123уч. год





Ступени

Кол-во уч-ся

1

1 ступень

28

2

2 ступень

37

3

3 ступень

19




всего

84

Основные (приоритетные) направления образовательной деятельности школы складываются исходя из цели образовательного учреждения: «Создание условий, направленных на формирование личности»

Направление образовательной деятельности:

  • создание оптимальных условий для развития личности;

  • эффективное использование современных образовательных технологий и ориентация на обновление методов обучения;

  • включение учащихся во внеурочную, проектную, исследовательскую деятельность и работу объединений дополнительного образования;

  • создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

В школе разработаны и реализуются программы:

«Программа информатизации МКОУ «Ситтинская СОШ» 2011 – 2016г.г.;

Программа «Абитуриент»

Программа «Одаренные дети»

Проект «Духовно-нравственное воспитание учащихся в условиях сельской местности»

Программа развития школьного историко- краеведческого музея

Программа «Здоровье»

Программа «Семья»

Структура управления школой

Управляющий cовет школы

Директор школы

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Мероприятия

Система самоуправления, программа по самоуправлению

Организатор дет. /движ.

Социальный педагог

Работа с социумом

Реализация социального проекта

МО классных руководителей

Родительские тройки классов

Учителя школы

Формирование социальных умений и навыков

Планирование и анализ внеурочной деятельности

Диагностика

Кружковая работа

Спортивно-оздоровительная работа
В школе созданы и функционируют органы общественного управления, отражающие интересы каждой из групп участников образовательного процесса:

Детское организация «Арбилай»;

Педагогический совет;

Родительские комитеты в классах, а также Управляющий Совет, который в полной мере реализует принцип демократического, государственного характера управления.

Программа развития школы (2011 – 2015г.г.), которая предполагает:

создание условий работы школы в режиме развития,

обновление содержания деятельности школы,

укрепление материально – технической базы.

Контактная информация: Адрес учреждения: 678305 РС(Я), Кобяйский улус, с. Ситта, ул. Кирова,13

Телефон 8(41163) 29-1-21, 8(41163) 29-1- 35

Факс: 8(411:3) 29-1-21

e-mail.ru: mkou_sitta@mail.ru

адрес сайта: mkousitta.ucoc.ru, sangaruuo.ucoz.ru
2. Особенности образовательного процесса.

Учебный план состоит из:

учебного плана I-ой ступени (начальное образование) - 1-4 классы;

учебного плана II-ой ступени (основное общее образование) – 5-9 классы;

учебного плана III-ей ступени (среднее общее (полное) образование) -10-11 классы;

Учебный план образовательного учреждения разработан с учетом:



  • устава образовательного учреждения;

  • программы развития школы;

  • образовательной программы;

  • кадрового состава;

  • учебно-методического обеспечения;

  • материально-технического обеспечения.

Школа определяет в своей образовательной деятельности следующие цели:

- выявление и развитие способностей каждого ученика;

- формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности;

- обучение личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс основной школы;

- воспитание личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культур;

- социализацию личности, способной в последующем на участие в социально-экономическом, политическом и духовном развитии общества.

Исходя из этого определены следующие группы задач:

- формирование физически здоровой личности;

- оптимальная организация учебно-воспитательного процесса;

- развитие творческих способностей обучающихся;

- улучшение качества воспитательной работы;

- формирование творчески работающего коллектива учителей;

- формирование системы управления школы.

Школа:

- реализует идею непрерывности начального, основного, среднего (полного) общего образования;



- осуществляет преемственность между различными образовательными и возрастными ступенями обучения;

- в соответствии с социальными потребностями предоставляется возможность получения образования в классах традиционного обучения.

Учебный план состоит из федерального, регионального и школьного компонентов. Федеральный компонент учебного плана обеспечивает выполнение государственного стандарта. Данный компонент реализуется за счет использования общеобразовательных программ, имеющих гриф Министерства образования и науки Российской Федерации и примерных программ Министерства образования и науки Российской Федерации. Компонент образовательного учреждения решает следующие задачи: во-первых, он дополняет федеральный компонент учебного плана, обеспечивая прохождение государственных программ по отдельным предметам; во-вторых, отражает особенности образовательного учреждения и обеспечивает выполнение социального заказа.

Учебный год во всех 1-11 -х классах начинается 1 сентября. Устанавливается 5-ти дневная неделя для 1 класса, для 2 -11 классов – 6-дневная учебная неделя (п. 2.9.2. Сан.Пин.).

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-4 классах – 34 недели.

Учебный план начальной школы ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. В 2012-2013 учебном году 1,2 классы обучаются по новым стандартам второго поколения (ФГОС НОО).

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;



  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Начальная школа использует в работе учебно-методический комплект «Школа России».

Установленные нормы предельно-допустимой учебной нагрузки выполняются при 5-ти дневной неделе для 1 класса –20 часов в неделю, для 2 класса – максимальная недельная нагрузка – 26 часов.

Режим занятий в 1-х классах:

При организации обучения в первых классах школа руководствуется письмами МО РФ от 25.09.2000 г. №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе 4-х летней школы» и от 20.04.2001 г. №401/13-13 «Рекомендации по организации обучения в адаптивный период».

Обучение детей в 1-м классе проводится с соблюдением следующих требований:


  • учебные занятия в первую смену;

  • в середине учебной недели (среда) организуется облегченный учебный день;

  • в сентябре, октябре проводится 3 урока ежедневно, со 2-ой четверти – по 4 урока каждый день (письмо МО РФ от 20.04.2001 г. №401/13-13 «Рекомендации по организации обучения в адаптивный период»).

  • в феврале месяце для первого класса даются дополнительные каникулы, продолжительностью 7 календарных дней.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляется на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, общественно полезные практики и т. д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов. Обязательная минимальная нагрузка на учащихся не превышает допустимой нормы и соответствует требованиям санитарных правил.

Максимальный объем обязательного домашнего задания соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: в 1-х классах – не задаются домашние задания.

Основное общее образование.

Учебный план основной школы ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. В 2012-2013 учебном году 5,6,7,8,9 классы обучаются по Базисному учебному плану 2005 года.

Объем обязательной недельной нагрузки на ученика, установленной региональным БУП и ФБУП соблюдается во всех классах.

- предметные курсы по выбору, направленные на расширение знаний обучающихся

Максимальный объем обязательного домашнего задания соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Среднее (полное) общее образование

Учебный план средней школы ориентирован на двухлетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего (полного) общего образования. Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

В 2012-2013 учебном году в средней школе обучение идет по БУП-2005г. Учебный план средней школы реализует следующие задачи:


  • Развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося;

  • Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Установленные нормы предельно-допустимой учебной нагрузки выполняются при 6-ти дневной неделе для 10-11-х классов – 37 часов в неделю и продолжительностью урока 45 минут.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных, консультаций, элективных курсов. Между началом внеурочных занятий и последним уроком обязательных занятий устанавливается перерыв продолжительностью в 45 минут. Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.

При формировании учебного плана на 2012-13 учебный год при условии организации универсального обучения старшеклассников были изучены образовательные запросы обучающихся и их родителей и время, отведенное на элективные учебные предметы, используется для оптимальной организации учебно-воспитательного процесса и развития творческих способностей учащихся, раскрытия индивидуальных способностей ученика, формирования социально компетентной, мобильной личности.

Гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки в 10-11 классах не нарушается (статья Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»).



Содержание образования

Образовательные программы

Уровень реализуемых программ:




начальное общее образование

Общеобразовательные программы ,


основное общее образование

Общеобразовательные программы,

среднее (полное) общее образование

Общеобразовательные программы.




Дополнительные образовательные программы.

  • Художественно-эстетической направленности;

  • Физкультурно-спортивной направленности;

  • Краеведческой направленности


Количество изучаемых иностранных языков – 1 ( английский язык). Изучается со 2-го класса.

Эффективное использование современных образовательных технологий и  ИКТ

Положительная динамика качества образования обусловлена внедрением в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий, прежде всего информационно-коммуникационных технологий и стремлением педагогов постоянно повышать свое педагогическое мастерство.

Учителя школы целенаправленно осваивают компьютер. Все 21 учителей (100%) эффективно применяют его в учебно-воспитательном процессе.

Информационное обеспечение

- число компьютеров в ОУ на 84 учащихся;

7

- число компьютеров в управлении, в бухгалтерии;

4

- наличие кабинетов информатики;

1

- выход в Интернет;

да

- число учителей, владеющих компьютером (в процентах к общему числу);

100%

- число учителей, прошедших курсы по ИКТ

1%

- число учителей, использующих информационные технологии в учебном процессе

67%

-предметы, на которых используются компьютерные технологии

Информатика и ИКТ, физика, МХК, история, обществознание, английский язык, химия, математика, биология, география, окружающий мир, русский язык, экономика, якутский язык, технология

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной программы учитывались требования ФГОС начальной школы, программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, среднего общего образования. План воспитательной работы строиться по определенной схеме, в которой указываются основные направления работы (нравственное воспитание, оздоровительная работа, художественно-эстетическое воспитание, трудовая деятельность, экологическое воспитание, работа с родителями). Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.

Тема воспитательной работы школы в 2011-2012 уч. году является «Бэйэни салайыныынан, сайыннарыынан, олоххо бэлэмнээх киьини иитии».



Цель воспитательной работы: «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению».

Для достижения цели были определены следующие задачи:

  • Создать и поддержать условия для формирования личности;

  • Развивать самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей в деятельности творческих и общественных объединений;

  • Укрепление здоровья ребенка средствами физической культуры и спорта;

  • Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • Организовать осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности;

  • Создание условий для участия семей в воспитательном процессе;

  • Оказание помощи подростков в расширении круга интересов и ответственности за свою деятельность.

Основные направления воспитания и социализации:

Помимо этого введется обязательное еженедельное проведение классных часов который определяется в соответствии с задачами воспитательной работы школы. Управление воспитательной работой у нас осуществляется советом школы, педагогическим советом, методическим советом, МО классных руководителей, советом профилактики и правонарушений и защиты прав ребенка, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями. Основной целью воспитательной работы является развития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению. Под этим подразумевается формирование у учащихся таких целостных качеств как аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, доброжелательность, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми, поставить цель и добиваться ее достижения, проявлять инициативу, развития организаторских способностей учащихся.



Основные направления:

  • Эстетическое, нравственное воспитание;

  • Профилактическая работа по снижению количества правонарушений и преступлений;

  • Гражданско-патриотическое воспитание;

  • Спортивно-оздоровительное воспитание;

  • Школьное самоуправление;

  • Работа с родителями;

  • Краеведческая работа;

  • Коллективно- творческие дела, традиции школы;

  • Организация летней трудовой практики и отдыха для учащихся.

Основной целью внеурочной воспитательной работы является сформулировать формирование системной структуры воспитательной работы школы для воспитания человека. Ребята нашей школы участвовали в школьных, улусных мероприятиях, где занимали призовые места.
Основные направления работы школы по социальной защите учащихся в 2012-2013 учебном году были:

  1. Учебно- воспитательная ( учет посещаемости и успеваемости);

  2. Внешкольная и внеклассная работа ( предупреждение и профилактика правонарушений, распространения наркотиков табакокурения и употребления алкоголя, правовой всеобуч);

  3. Организация питания учащихся;

  4. Оказание материальной помощи в обеспечении одежды, канцелярскими товарами ( акция «Помоги учиться»);

  5. Организация проведения диспансеризации учащихся, работа по предупреждению травматизма учащихся;

  6. Работа Совета профилактики правонарушений учащихся, волонтерская работа, «Наркопост»;

Результаты работы по этим направлениям:

- выявлены учащиеся группы риска: беседа с классными руководителями, изучение имеющихся списков состоящих на учете внутри школы, КДН, ПДН, упорядочивание банка данных таких учащихся, ведение индивидуальной реабилитационной программы;

- изучение особенностей семьи учащегося;

- предупреждение привычек курению, влечение к алкоголю и токсическим средствам, через различные акции, классные часы, работа «Наркопоста»;

- вовлечение учащихся в кружки, секции, общественно-полезную деятельность;

- Работа Совета профилактики по предупреждению правонарушений учащихся;

- участие в социальных проектах направленных на социально-активное развитие личности ребенка.

В течение 2012-2013 учебного года было проведено 3 заседаний Совета профилактики.

В группе риска – 5 учащихся. Основные причины постановки:

- опоздание ;

- социальная незащищенность.

Правовое просвещение учащихся:

- проведение тематических классных часов, индивидуальных бесед с учащимися;

- оформление тематического стенда.

В целях профилактики правонарушений социально-психологической службой (СПС) ведется целенаправленная работа по выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении. Составлен банк данных учащихся и семей, относящихся к категории «неблагополучные» и «группа риска». Совместно с классными руководителями ведется патронаж семей. Ежедневно ведется учет опозданий и пропусков учебных занятий, оперативно принимаются соответствующие меры

Разработана карта учащихся «группы риска» в которую социальным педагогом, классным руководителем вносится информация  на учащегося и его родителей дата и причины постановки на учет, занятость во внеурочное время, ведется контроль посещаемости и успеваемости, имеются рекомендации классного руководителя, также отмечаются беседы с учащимися, даты причины и результаты посещения на дому. Регулярно службой СПС проводятся профилактические беседы с учащимися «группы риска», разбор каждого дисциплинарного проступка совместно с администрацией.

Кроме того, одним из эффективных методов работы с «трудными» является привлечение подростков к участию во внутриклассных и общешкольных мероприятиях, которые позволяют подросткам  проявлять себя  с лучшей стороны и самоутверждаться.

В нашей школе с1996 года действует музей. Создан совет музея, куда вошли: директор школы, экскурсоводы, родитель, ветеран педогог, основатель музея – Попова Р.В., руководитель краеведческого музея.

Сегодня, когда идет процесс гуманизации образования, возвращения к его глубинным историко-культурным корням, все чаще наше внимание обращается к школьному музею. Если понимать образование как механизм передачи ценностей культуры и исторического опыта от поколения к поколению, то школьный музей надо признать ключевым звеном этого механизма.



Музей предоставляет школьному образованию исключительно эффективные формы и методы работы с детьми по их гражданско – патриотическому воспитанию. Деятельность школьного музея – всегда благотворная, социально значимая, сплачивающая вокруг музея детей и взрослых, представителей разных поколений

Сегодня можно с гордостью сказать, что наш музей – центр воспитательной системы школы.



Меропрития

В работе музея принимают участие дети разных возрастов, и каждый из них получает здесь большой нравственный и эмоциональный заряд на многие годы. Большинство учащихся оставляет свой вклад и след, пополняя новыми находками школьный музей; здесь каждый экспонат проходит через ум и сердце школьника, вызывая чувство гордости героической историей родного края, бессмертными подвигами односельчан.

Деятельность музея направлена на то, чтобы учить детей любить и знать свой родной край, бережно относиться к его прошлому, осваивать, сохранять и совершенствовать то, что выдержало испытание временем, проверено практикой поколений, видеть, понимать, создавать. По тематике экспонатов и материалу мы выбрали направление музея – историко – краеведческое.

Школьный музей тесно связан с краеведением. Благодаря краеведению ученик имеет возможность глубже уяснить, что:

- корни человека – в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края и страны;

- в ходе исторического процесса из поколения в поколение передаются вечные традиции дружбы между народами, уважения к старшим поколениям, долга, милосердия.

В создании музея и его работе принимают активное участие педагоги дополнительного образования, родители, учителя, учащиеся, жители села. В фонде музея 700 экспонатов, но он с каждым днем пополняется.

Музей работает по направлениям:



  • исследовательское,

  • просветительское,

  • фондовое,

  • межмузейные связи.

Результат деятельности музея – охват всех учащихся школы. Ребята занимаются поисково-исследовательской деятельностью: оформляют экспозиции, выставки, сбором и систематизацией материалов, беседами со старейшими жителями нашего села, использованием материалов периодической печати. В результате собран богатый материал, который используется при проведении воспитательных мероприятий, экскурсий, уроков географии, истории, литературы, ИЗО, прививая этим любовь к культуре, традициям родного края. Учащиеся с интересом следят за новостями экономической и политической жизни, появился интерес к чтению газет и журналов, просмотру тематических телевизионных программ, работе в сети Интернет. Встречаясь и разговаривая с людьми разных поколений, ребята открывают для себя много интересного, понимают, какое значение имеет для них музей и как он необходим. Ребята с удовольствием присутствуют на мероприятиях, активно участвуют в различных мини-спектаклях, конкурсах, диспутах.

Наши школьники изучают свою малую родину, вносят свой вклад в сохранение и возрождение историко-культурного наследия. Ведь его экспонаты и материалы - это наше бесценное наследие, и мы должны его знать и бережно хранить.



Диаграмма проведенных мероприятий в музее




Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования.
Внутришкольная система оценки качества образования проводится согласно положению «О школьной системе оценки качества знаний».

В течение учебного года проводятся мониторинги достижений учащихся по разным предметам по итогам четвертей, по результатам контрольных работ, по результатам государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА).

Мониторинг деятельности учителей проводится по итогам посещений уроков, анализа достижений учителя, личного контроля, итоговой аттестации учителя.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

Режим обучения

МКОУ « Ситтинская СОШ» в режиме шестидневной рабочей недели.


№ урока

Начало урока

Наконец урока

перемена

1

8.30

9.15

10

2

9.25

10.10

10

3

10.20

11.05

20

4

11.25

12.10

20

5

12.30

13.15

10

6

13.25

14.10




Кружки и элективные курсы – 15ч00мин – 16ч.30мин

Спортивные секции – с17ч.00мин – 18ч.30мин

А) Продолжительность учебного года:

1 классы – 33 недели;

2-4, 9,11 классы – 35 недели;

5-8, 10 классы – 35 недель.

Б) Продолжительность учебной недели:

Для 1-11 классов – шестидневная учебная неделя

В) Обучение в первую смену: все классы;

Г) Продолжительность урока:

Для 2 – 11 классов – 45 минут.

Продолжительность урока для 1 класса в 1 четверти 35 мин, со 2 четверти -40мин.

Д) Продолжительность каникул (осенних, зимних и весенних): 30 дней,

для учащихся первых классов дополнительные каникулы (одна неделя).

Расписание учебных занятий предусматривает перерыв для отдыха и питания обучающихся (перемены между уроками по 10 минут, после второго и третьего уроков по 20 минут). Подвижные перемены организовываются силами старшеклассников.

В 1-х классах промежуточные отметки не выставляются. Промежуточные оценки по 5 – ти бальной системе выставляются по итогам учебы по четвертям во 2-9 классах, по полугодиям в 10-11 классах.

Режим работы образовательного учреждения предусматривает проведение классных часов (1 раз в неделю), организацию внеклассных мероприятий (не реже 1 раза в месяц), экскурсий и походов школьников во внеурочное время.



Материально-технические ресурсы образовательного учреждения.

В 2012-2013 году учебный процесс проводится в 4 приспособленных зданиях , в т.ч.:



  • пристрой спортзала – 2 административных кабинета, 3 учебных кабинета, 1 компьютерный класс,

  • Здание начальных классов – 4 учебных кабинета , 1 – учительская .

  • Здание мастерской. Площадь здания –150,9 кв.м.

  • Здание музея

С 2013 года строится новая каменная школа. В апреле закончена установка свайных фундаментов школы. Ввод новой школы в 2014 году.

Фонд библиотеки составляет 13451 экз., из них: справочной литературы – 153 экз., 10 915 экземпляров художественной литературы, 420 экз. научно-популярной, 550 экземпляров методической литературы, 1413- учебников и учебных пособий.

В 2008-2009 и 2009-2010 учебным годам по линии КПМО получены:

- кабинет русского языка

- кабинет химии

- кабинет физики

-кабинет биологии

- кабинет якутского языка и литературы

В 2012- 2013 учебном году приобрели:

- спортинвентарь

- оборудования медкабинета.

- столовое оборудование

- кабинет начального класса

- принтер, сканер, системный блок, картридж



С 1998 года держим свое маленькое хозяйство.

В 2004 году приобрели одного жеребенка. В данное время – 2 кобылы, 2- жеребенка.

Имеется пришкольный участок – 2 теплицы, огород, где выращивают картофель, овощи для горячего питания.

Техника: - Трактор МТЗ- 82, приобретенный 2001г

- УАЗ микроавтобус, приобретенный 2006г.

IT-инфраструктура


  1. В школе функционирует один компьютерный класс

  • Одно рабочее место преподавателя

  • 7 рабочих мест ученика

  • Подключение к сети Интернет всех рабочих мест класса через модем, скорость доступа 14 Кб/с

Одной из основных задач ресурсного обеспечения школы является пополнение информационно-технической базы, дающей возможность всем учащимся пользоваться компьютерами. В школе на 1 компьютер приходится 12 учащихся.

п,п


Наименование

ДАННЫЕ

Количество

1.

Проектор BENQ

настольный переносной проекторный

1

2.

Экран APOLLO модель Е

Напольный переносной проекторный

1

3.

Проектор SHARP XR10S- L




1

4.

Экран APOLLO модель Е

Напольный переносной проекторный

1

5.

Ксерокс Canon

Чернобелый

2

6.

Ламинат Rexel LP 35HS

Форматы А4 – А5

1

7.

Сканер FUJITSU 5110C

скоростной

1

8.

Сканер ASER

Планшетный

1

9.

Принтер HP Laser Jet 1320

Чернобелый

1

10.

Принтер HP Laser Jet 1100

Чернобелый

1

11.

Принтер HP Laser Jet 1020

Чернобелый

1

12.

Принтер

Струнный , чернобелый

1

13.

Принтер CANON « PIXMA

Цветной три в одном

1

14.

Принтер Samsung MP 180

Три в одном , чернобелый

1

15.

Мониторы

ЖК – ASER

4

16.

Ноутбук

WISTA

1

17.

Модем

DISCOVERY

1

18.

Монитор

ЖК – SAMSUNG

1

19.

Мониторы

Простые

7

20.

Системные блоки

Pentium ® D CPU 3.00 GHZ ОЗУ 480 мб.Microsoft Windows XP Professional.

Service Pack 2



4

21.

Системные блоки

Pentium ® D CPU 2.80GHZ ОЗУ 512 мб.Microsoft Windows XP Professional.

Service Pack 3



1

22.

экран




2

23.

Телевизор

AKIRA

1

24.

Телевизор

GOLDSRAT

1

25.

Телевизор

LG

1

26.

Сетевой фильтр

Четырех разъемный – 4, пяти разъемный – 2, восьмиразъемный -1

7

27

Беспроводная сеть

D-LINK – 2.4 MHZ

1

28.

Цифровой видеорегистратор AVC760

4 канальный регистратор

1

29.

Камеры

WIRELESS ULTRA- Small Camera Kit -2 , беспроводные

2 продные



4

30.

Мыши

Роликовые – 8 , оптические 2

10

31.

Клавиатура

AQUARIUS – 4, GENIUS – 6 ,

10

32.

Блоки питания

12в – 4 шт, 16- 2 шт, 19в – 1

7

33.

Первая помощь 2

Комплект

1

34.

ИПБ

Back UPSES 525 -1 , UPS -1

2

35.

DVD плеер Akira




1

36

Телевизор

DAEWOO

1

37.

мульутимедийная доска комплект

1 комплект

1

Программное обеспечение компьютеров кабинета информатики




Наименование программного обеспечение

обозначение

1.

Операционные системы

WINDOWS XP ,7

3.

Информационные технологии

MS OFFICE 2007

В школе работает система дополнительного образования от Центра воспитательной работы. Работу с учащимися проводят педагоги нашей школы, которые стремятся создать комфортные условия интеллектуального и физического развития школьников. Объединения дополнительного образования, позволяют учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся.

Организация дополнительного образования школьников по интересам должна быть разнообразной по содержанию и может осуществляться в различных формах: групповых и индивидуальных, связанных между собой. Дополнительное образование детей в школе – совершенно иное явление, не традиционная внеклассная и внешкольная деятельность. Долгое время рядом с системой общего образования существовал набор разрозненных воспитательных мероприятий, кружки, секции, факультативы, работа которых, как правило, никак не связывалась друг с другом. Теперь появилась возможность выстроить целостное образовательное пространство.

В структуре дополнительного образования выделяются 3 основных направления, созданных из кружков, секций.

- художественно- прикладное творчество

- духовно-нравственное творчество

- оздоровительно-спортивное направление



а) Художественно-эстетическое направление.

Основная цель работы творческих кружков заключается в том, чтобы помочь обучающимся раскрепоститься, эмоционально раскрыться, побудить к творчеству.





Наименование, руководитель

класс

Формы деятельности

1.

“Акварель” кружок

Руководитель:

Петрова О.Ф.


5-7

Конкурсы, выставки,

Участие в мероприятиях различного уровня





2.

Кружок “Умелые руки”.

Руководитель Петрова О.Ф.



1-4

Конкурсы, смотры, выставки

Участие в мероприятиях различного уровня






б) Духовно-нравственное, краеведческое направление

Главная задача – развивать социальную активность, стимулировать общественную, поисково-исследовательскую деятельность, прививать навыки общения, расширить кругозор, взаимодействие со старшими и младшими.







Наименование, руководитель

класс

Формы деятельности

1.

Пресс центр

Руководитель: Обутова С.В.



8-10

Выпуск школьных газет,

Подписка на газету “Кэскил”,

Конкурсы

Участие в мероприятиях различного уровня




2

Краеведческий кружок «Ситим» руководитель Сивцева А.Л

5-11

Научно исследовательская работа, экологический пост,

Краеведение




в) Оздоровительно-спортивное направление
Главная задача – сохранение, защита и развитие физического и психологического здоровья учащихся. Пропаганда ЗОЖ.





Наименование, руководитель

класс

Формы деятельности

1.

«Волейбол»

Руководитель Охлопков И.Л.




5-7(м)

8-11(м)


8-11(д)

Соревнования

Участие в общешкольных,

наслежных, улусных, республиканских соревнованиях


2.


«Баскетбол »

Руководитель

Охлопков И.Л.


5-7

Соревнования

Участие в общешкольных,

наслежных, улусных, республиканских соревнованиях


3

Национальные игры

Руководитель Петров Г.К.



1-11

Соревнования

Участие в общешкольных,

наслежных, улусных, республиканских соревнованиях

В системе дополнительного образования школы задействованы все учащиеся.




    1. Кружки:



Название кружков

Класс

Расписание

Руководитель

1

Краеведческий кружок «Ситим»

5-9

Вторник

Четверг


Среда

пятница



Сивцева А.Л

2

«Акварель»

5-9

Понедельник

Четверг


пятница

Петрова О.Ф

3

«Умелые руки»


5-8

Вторник

среда


Петрова О.Ф.





  1. Секции



Название секций

Класс

Расписание

Руководитель

1

Национальные игры

1-11

Понедельник

Вторник


чтверг

Петров Г.К.

2

Волейбол

Баскетбол



5-11

Понедельник

Вторник


Среда

Четверг


пятница

Охлопков И.Л.



Условия для занятий физкультурой и спортом

Уроки физкультуры и секции проводятся в вновь вводимом спортзале наслега.



Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования: Занятия дополнительного образования проводятся в кабинетах школы. Вечера отдыха и мероприятия проводятся в спортзале.
Летняя занятость обучающихся:

В летнее время работает оздоровительный лагерь «Сардаана» на два сезона. С охватом в количестве 40 детей в возрасте с 7- до 14 лет. Задачей лагеря является укрепление здоровья учащихся правильным сочетанием свежего воздуха, воды, солнца, спорта, питания, профилактических работ.

Во время каникул ( осенние, зимние, весенние) работают кружки, секции, встреча с студентами, товарищеские встречи по волейболу, баскетболу, лыжный десант. Во время весенних каникул выпускники (5 учащихся) школы отдыхали в «Сосновый бор» в г. Якутск
Отдых детей за 2012- 2013 уч год


« Сардаана»

В весенние каникулы в «Сосновый бор» г. Якутск

С родителями

40

5

5

Отдых детей за 2011- 2012 уч год

« Сардаана»

За пределы республики

«Адлер»


С родителями

40

1

11



Организация питания и медицинского обслуживания:
Горячим питанием учащиеся охвачены 100%. Учащихся начальных классов охвачены двухразовым питанием.

В связи с аварийности главного здания школы в 2012-2013 уч. году медицинский кабинет переведен в местный ФАП.

Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается фельдшерско-акушерским пунктом села на договорной основе, для работы которого общеобразовательное учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.

За 2012-2013 учебный год зарегистрировано заболеваний школьников:



      1. Инфекционных заболеваний- 5

      2. Болезни крови и кроветворной системы- 6 (анемия)

      3. Болезни нервной системы- 12, из них: энурез-1, РЭП- 10, эпилепсия-1,

      4. Болезни глаза- 7 из них косоглазие- 2, миопия- 4, острый коньюктивит- 1.

      5. Болезни органов пищеварения- 82 из них кариес – 79, хр. Гастрит- 3.

      6. Болезни мочеполовой системы- 1

      7. Болезни дыхательной системы- 106, из них ОРВИ- 95, ангина- 5, хр.тонзиллит-5, хр.ринит- 1.

      8. Недостаточность питания- 2, ожирение- 4, задержка роста- 1,

      9. Болезни эндокринной системы- 14, их них: ожирение- 4, зоб- 10.

Проба Манту сделана осенью 2012г. В том числе 2012 г подлежало- 85 сделано-83. Вакцинация проводилось по «Национальному календарю прививок», вакцинация против гриппа всем школьникам. ФЛГ- прошли все подростки, подлежало- 23, прошли- 12. Проводится диспансеризация всех школьников по возрастам, медосмотр школьников в ноябре 2012г, медосмотр школьников улусными специалистами в феврале 2013г.

Проводится контроль:

- за организацией питания школьников;

- за соблюдением санитарно- эпидемиологического режима пищеблока;

- за соблюдением правил личной гигиены работников пищеблока.

Педколлектив 1 раз в год проходит обучение по санминимуму через ФГУЗ «Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей», а работники пищеблока 2 раза.


  Обеспечение безопасности:
Для обеспечения безопасности обучающихся администрацией разработан и реализуется комплекс мероприятий:

· разработана нормативно-правовая база по организации безопасности, необходимые инструкции;

· составлен паспорт по антитеррористической безопасности;

· установлена кнопка тревожной и пожарной сигнализации;

· персонал планомерно и регулярно проходит обучение и инструктажи в области охраны труда и техники безопасности;

· постоянно осуществляется технический осмотр здания школы;

· систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников по сигналу ЧС, беседы с учащимися и родителями о правилах безопасности и охраны жизни.
В школе в течение года проведены следующие мероприятия:

1. Инструктажи по технике безопасности.

2. Проведение лекций по противопожарной тематике.

3. Проведено учение по эвакуации учащихся и работников при пожаре.

4. Проведены уроки безопасности при прохождении весеннего половодья.

5. Проведен инструктажи и составлен список эвакуации учащихся .

Тренировка по эвакуации учащихся и работников школы проводилась в двух зданиях школы. Итоги были подведены сразу после тренировки, на общешкольной линейке.

Средняя наполняемость классов в 2012-2013 учебном году составила 7,6 человека

В школе работает сплоченный профессионально – компетентный коллектив педагогов. Из 22 педагога имеют высшее образование 14 человек, среднее специальное -7, 15 учителей аттестовано на первую квалификационную категорию.







Стаж работы учителей:

Стаж работы

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

До 3-х лет

5

5

3

0

3-5 лет

3

1

2

6

5-10 лет

1

1

1

1

10-15 лет

7

6

6

3

15-20 лет

4

4

5

6

Более 20 лет

3

3

3

4

Более 30 лет

-

1

1

2

Распределение педагогов по возрасту:




2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Общее

23

%

21

%

21

%

22

%

Женщин

18

78,3

15

71,4

16

76,2

16

72,7

Мужчин

5

21,7

6

28,6

5

23,8

6

27,3

Средний возраст:

35




35




38




38




20-30 лет

9

39,1

7

33,3

6

28,6

7

31,8

30-40 лет

6

26,0

6

28,6

6

28,6

6

27,2

40-50 лет

6

26,0

6

28,6

7

33,3

5

22,7

50-60 лет

2

8,7

2

9,5

2

9,5

4

18,1

Характеристика учителей по категориям:

Образование и категория

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Высшее образование

15

13

12

14

Неоконченное высшее образование

-

-

1

1

Средне-специальное

8

9

8

7

Нет пед.образования

0

0

0

0

Высшая категория

0

0

0

0

Первая категория

10

11

14

15

Вторая категория

13

11

7

7

Базовая категория

0

0

0

0

«Отличник Образования РС(Я)»

2

2

3

3

Повышение квалификации за 2011- 2012 учебный год.



Фундам курсы

Проблемные курсы

1

--

6

Повышение квалификации за 2012- 2013 учебный год.



Фундаментальные курсы

Проблемные курсы

1

3

7


4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

Результаты итоговой аттестации учащихся

9 класс 2011-2012 уч.год (ГИА)

Предметы

Всего учащихся

Сдали

На

«5»


На «4»

На «3»

На «2»

Математика

Русский язык

Английский язык

Биология


Физика

7

7

7



7

7


3

3

2



5

2


-

-

-



-

-


1

3

2



-


2

3


-

-

-



-

Результаты итоговой аттестации учащихся (ГИА)

9 класс 2012-2013 уч.год

Предметы

Всего учащихся

Сдали

На

«5»


На

«4»


На

«3»


На

«2»


Математика

Русский язык

География

Биология


Физика

7

7

7



7

7


4

3

1



7

1


1

-

-



-

-


3

2

1



5

-


-

1

-



2

1


-

-

-



-

-


Результаты итоговой аттестации выпускников 11 классов

в форме ЕГЭ 2011-2012 учебный год.



Название предмета

Кол-во участников

Результат

Кол-во пересдававших экзамен

Ф.И.О. учителя (с указанием квал.кат.)










Минимальное кол-во баллов

Максимальный балл

Средний балл







1

Обществознание

2




43

42,5

----

Попов Р.И. (2)

2

История

1

32

56

56

-----

Попов Р.И. (2)

3

Биология

3

36

65

61

----

Соломонова Ф.М.(1)

4

Английский

2




50

37

-------

Ксенофонтова Т.В..(2)

5

Физика

2




50

49,5

----

Дьяконов Н.Н.(I)

6

Русский язык

7

36

60

50

-----

Охлопкова С.Ф(2)

7

Математика

7

24

52

44,5

-------

Охлопкова В.В.(2)

Результаты итоговой аттестации выпускников 11 классов

в форме ЕГЭ 2012-2013 учебный год.



Название предмета

Кол-во участников

Результат

Кол-во пересдававших экзамен

Ф.И.О. учителя (с указанием квал.кат.)










Минимальное кол-во баллов

Максимальный балл

Средний балл







1

Обществознание

6

41

49

44,5

0

Петров И.И. (2)

2

История

3













Сивцева А.Л(I)

3

География

2

60

63

61,5

0

Сивцева А.Л(I)

4

Биология

8

42

57

51,6

0

Попова Т.И. (1)

5

Физика

5

41

49

44,8

0

Дьяконов Н.Н.(I)

6

Русский язык

12

42

65

51,5

0

Охлопкова С.Ф(1)

7

Математика

12

32

60

46

0

Обутова С.В.(1)

ИТОГИ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ
ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 2012 -2013 учебном году обучались 84 учащихся. Все учащиеся 1 – 8 классов переведены в следующий класс. 7 учеников 9 –го класса успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Из 84 учащихся на «4» и «5» - 35 учащихся, что составляет 47,9% от общего числа учащихся.



№п/п

Класс

Ко-во уч-ся на начало учебного года

Кол-во уч-ся на конец учебного года

Отлич

ников


Хоро

шистов


Не аттест

овано


%

качества


%

успевае


мости

1

1

12

11










-




2

2

5

5

-

2

-

40,0

100

3

3

6

6

-

2

-

40,0

100

4

4

7

7

-

3

-

42,8

100







29

28

-

7

-

41

100

5

5

7

6

-

3

-

50,0

100

6

6

11

10

-

4

-

40,0

100

7

7

9

9

-

4

-

44,4

100

8

8

5

5

-

3

-

60,0

100

9

9

7

7

-

4

-

48,6

100







38

37

-

18

-

48,6

100

10

10

7

7

-

5

-

71,0

100

11

11

12

12

-

5

-

41,7

100







19

19

-

10

-

52,6

100




























Итого




87

84

-

35

-

47,9

100

Освоение учащимися образовательных стандартов и учебных программ

Ступень обучения

Кол-во уч-ся

Успеваемость

Неуспевающие

Неаттестованные

Отличники

Ударники

к-во

%

к-во

%

к-во

%

к-во

%

к-во

%

Начальная ступень

28



17

100

-

-

-

-

-

-

7

41

Основная ступень

37

37

100

-

-

-

--

-

-

18

48,6

Старшая ступень

19

19

100

-

-

-

-

-

-

10

52,6









































































В течение 2012 - 2013 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации учащихся с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

Уровень обученности по классам за 2012-2013 учебного года.

Предмет

2кл.

3кл.

4кл.

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл.

Русский язык

3,4

3,4

3,5

3,6

3,5

3,5

3,8

3,7

3,8

3,5

Русская литература

3,4

3,6

3,4

4,1

3,6

3,5

3,8

3,7

3,8

3,5

Родной язык

3,4

3,6

3,4

3,6

3,7

3,6

3,8

3,8

--

--

Родная литература

3,4

3,8

3,5

4,3

4,2

3,8

4,0

4,0

4,2

3,5

Математика

3,6

3,6

3,5

3,8

3,6

3,6

3,6

3,8

3,8

3,5

Геометрия

--

--

--

--

--

3,6

--

3,8

3,8

3,5

Окружающий мир/Экология

3,8

3,8

3,8

4,0

--

4,1

3,4

4,0

--

--

Природоведение

--

4,0

4,0

4,0

--

--

--

--

--

--

Физика

--

--

--

--

--

3,6

4,0

3,8

4,0

3,5

Биология

--

--

--

--

4,4

4,0

4,0

3,7

4,0

3,7

Химия

--

--

--

--

--




4,0

4,0

4,0

3,5

География

--

--

--

--

3,9

3,8

4,0

4,0

4,0

3,8

История

--

--

--

4,1

4,4

4,0

4,0

3,7

4,0

3,7

Обществознание

--

--

--

--

4,3

4,4

4,0

3,7

3,7

3,5

ОБЖ

--

3,8

3,8

4,3

3,8

4,0

4,0

4,0

4,2

4,0

КНРС

--

--

--

4,1

4,8

4,1

4,0

4,2

4,0

4,0

Музыка

4,0

4,0

4,0

4,6

--

4,4

--

--

--

--

ИЗО/черчение

4,0

4,0

4,0

4,3

4,3

3,7

4,0

3,7

--

--

Технология

4,6

4,0

4,0

4,5

4,4

4,7

4,5

--

--

4,4

Физкультура

4,8

4,0

4,0

4,3

4,4

4,6

4,3

4,1

4,5

4,4

Информатика




--

--

3,6

--

4,0

4,0

4,0

4,0

3,9

Иностранный язык (английский)

4,8

4,0

4,0

4,6

3,8

--

4,0

4,7

4,4

3,5

Экономика

--

--

--




--

--

--

--

--

3,6

Право

--

--

--




--

--

--

--

--

3,7

Успеваемость учащихся 2-4 классов на конец 2012 -2013 учебного года составила 100%, качество знаний – 41%.

Успеваемость учащихся 5 - 9 классов – 100%, качество знаний – 48,6%. Успеваемость учащихся 10-11 классов – 100%, качество – 52,6%.

Достижение учащихся в олимпиадах.

Участие педагогов ОУ в методической работе на муниципальном (республиканском) уровне.



Форма

участник (ФИО)

Должность (предмет)

Тема выступления на семинаре, конференции, чтениях, мастер-класса

1.

Региональные краеведческие чтения юных исследователей

Попова Л.В.

Русский язык и литература, зам.лиректора по УВР


2013

«Имена героев в сердце нашем»



2.

Региональные краеведческие чтения юных исследователей

Сивцева А.Л.

Учитель географии, экологии


2013

«Имена героев в сердце нашем»



3.

Республиканский семинар «Обновление содержания образования по русскому языку и литературе в условиях внедрения ФГОС

Охлопкова С.Ф.

Учитель русского языка и литературы

2012

4

Республиканская НПК «Историческое образование в школах и вузах РС(Я): проблемы и перспективы»

Охлопкова С.Ф.

Учитель русского языка и литературы

«Мотивации к интегрированным урокам»

Дистанционное обучение учителей


ФИО

Название сайта

Название курса

получен документ

Дьяконов Н.Н

Sapere aude

Современные информационные технологии в образовании

сертификат

Перечень печатных работ педагогических работников данного образовательного учреждения за 2012 – 2013 уч. год:

Автор

Название

Где опубликовано

Год

Левина О.Д.

Сивцева А.Л. Яковлева М.А.

Уваровская Р.С.

Петрова О.ф.

Новгородова В.И


«Чурапчылар Сииттэ5э»- брошюра

Сангар

2012г

Сивцева А.Л.

«Ахтыл5ан»- брошюра

Сангар

2012г

Сивцева А.Л.

Попова Л.В. Яковлева М.А.

Оконешникова Я.Ф.

Степанова Г. В.



«Сииттэттэн тахсыбыт талаанннаах учуутал» - статья

«Дабаан»

№ 14


22.02.2013г


Левина О.Д.

Сивцева А.Л.

Яковлева М.А.


«Сырдыгынан сыдьаайбыт кэрэ киьи»- статья

«Дабаан»

№ 10


08.02.2013г

Сивцева А.Л.

Им И.Н.


«Сииттэлэр Толой сиригэр»- статья

«Дабаан»

№ 7


01.02.2013г



Достижение учащихся МКОУ «Ситтинская СОШ им. В.Е.Колмогорова»

2012-13 уч. год.



Ф.И учащегося

класс

мероприятия

результат

рук

1

Колмогорова Надя

10

Региональное НПК

Николаевские чтения



сертификат

Обутова С.В

Яковлева М.А






Колмогорова Надя

10




сертификат

Попова Т.И




Степанова Груня

10




сертификат

Сивцева А.Л




Охлопков Кеша

7




сертификат

Сивцева А.Л




Иванова Сайя

10




сертификат

Сивцева А.Л

2

Винокурова Дайаана

6

Улусный конкурс кроссвордов «Я знаю о Кобяйском улусе все»

сертификат

Обутова М.С




Яковлев Антон

5




сертификат

Яковлева М.А

3

Егоров Вася

Ющенко Гриша

Сергеев Валера


10

10

9



Улусное соревнование по волейболу

1 место

Охлопков И.Л

4

Степанова Груня

Иванова Сайя



10

I Региональное краеведческое НПК «Имена героев в сердце нашем» с.Намцы

Диплом 3 степени

Сивцева А.Л




Захарова Куннэй

Степанова Марианна




6




сертификат

Сивцева А.Л

Попова Л.В






Тимофеев Гриша

6




Диплом 3 степени

Винокурова Е.И




Лебедева Маша

8




Диплом 3 степени

Сивцева А.Л

5

Егоров Вася

Колмогорова Надя



11

10


Улусный слет ученического актива.

Диплом 2 с

Диплом 3 с






6

Попова Ньургуяна

Лебедева Маша

Татарникова Алина


9

8

10



Телевизионный конкурс «Полярная звезда» март

Диплом 3 степени

Попова Л.К




Иванова Нарыйа

4




сертификат







Захарова Куннэй

6




сертификат




7

Кондратьев Коля

1

А.С.Николаев аатынан алын суьуох кылаас о5олоругар фольклор курэ5э. с. Тыайа

март 13.


Олонхо- 3 место

Попова В.И




Охлопкова Мотя

3




Чабыр5ах- 2 место

Степанова Г.В




Иванова Нарыйа

4




Оьуохай- 1 место

Петрова У.В




Охлопкова Мотя

Иванова Нарыйа

Павлова Дайаана


3

4

4






Норуот ырыата- 2 место

Винокурова Е.И

8

Команда мальчиков




В эстафетном беге на открытом первенстве по легкой атлетике и национальным прыжкам среди учащихся 5-7 класов. 13 марта п. Сангар

3 место

Петров Г.К




Команда девочек







3 место

Петров Г.К

9

Сборная команда школы (мальчики)




Улусное соревнование по пионерболу 5 марта. с. Ситта

1 место

Петров Г.К

10

Сборная команда школы по волейболу

Тимофеев Р

Сергеев В

Сивцев Д


Егоров В

Тимофеев В

Новгородов Д

9

9



10

11

11



11

Улусный открытый турнир по волейболу «Кубок Куокуя-2013» среди юношей старшей группы

16-17 марта 2013г

с.Аргас


2 место

Охлопков И.Л

11

Команда по волейболу среди среднего звена

Ноговицын Егор

Охлопков Кеша

Сивцев Ваня

Слепцов Владик

Уваровский Алеша

Тимофеев Гриша

Иванов Эдик


8

7



7

7

7



6

6


Открытый чемпионат по волейболу среди среднего звена памяти Уваровского В.А

3 место

Охлопков И.Л

12

Сборная команда по волейболу

Иванов Э


Тимофеев Г

Охлопков Д

Ноговицын Г

Уваровский А

Слепцов В

Сивцев В


Охлопков Кеша

6

6



6

8

7



7

7

7



Улусный открытый турнир по волейболу «Кубок куокуя-2013» среди юношей средней группы.

3 место

Охлопков И.Л

Система формирования культуры здоровья обучающих


  1. Спортивные соревнования:

  • Праздники;

  • Товарищеские встречи

  1. Туризм и краеведение:

  • Дни здоровья;

  • Походы;

  • Прогулки в лес;

  • Лыжный десант

  1. Профилактические работы:

  • Конкурсы плакатов, рисунков;

  • Беседы, лекции;

  • Недели здоровья;

  1. Мониторинг:

  • Анкетирование;

  • тестирование



5. Социальная активность и внешние связи учреждения

Социальные партнеры.

 

МКОУ «Ситтинксая СОШ» – это социокультурный центр села, который представляет собой комплекс взаимодействующих между собой организаций сельского социума.




СДК

Совет отцов



Туолбэ





Женсовет



Клуб бабушек

МКОУ « Ситтинская СОШ

им. В.Е. Колмогорова»



ФАП



Клуб молодых мам





Сельская библиотека

Совет ветеранов





Школьный музей

Школьная бибилиотека







Филиал ЦДТ

п.Сангар



Филиал ДЮСШ

п.Сангар

Летние оздоровительные пришкольные лагеря


Социальные партнеры ОУ:

Взаимодействие школы с различными учреждениями и организация.

Социальное партнерство базируется на принципах взаимодополняемости:

- мы объединяемся, потому что каждый в отдельности недостаточен, и тогда каждый делает то, что может сделать лучше;

- сотрудничество;

- взаимоуважения;

- партнерство.

- администрацией наслега (спонсорская помощь в школе);

- с детским садом «Чуораанчык» шефская работа учащихся 5-7 классов ( проводят игры, викторины, конкурсы, показ инсценировок и .т.д) совместное проведение праздника День Защиты детей;

- сельская библиотека – приглашение специалиста для проведения тематических бесед с обучающимися, классных часов, лекториев для родителей;

- ФАП- проведение тематических бесед, консультаций с обучающимися, лекториев и род собраний для родителей;



1. Учебно-познавательная.

Цель партнерства — создание условий для получения качественного образования.

Основные направления:

  • Участие в реализации Программы развития школы.

  • Обеспечение открытости в организации учебно-воспитательного процесса.

  • Привлечение средств на поддержку образовательного учреждения.

  • Поддержка инновационных проектов ОУ.


Формы сотрудничества:

  • Участие родителей - социальных заказчиков в образовательном процессе (выбор учебной программы, предпрофильной подготовки, профильного обучения, формы итоговой аттестации).

  • Конференции, круглые столы, дни открытых дверей по проблемам организации УВП с привлечением попечителей и меценатов.

  • Обеспечение преемственности образовательного процесса по схеме «Семья-ДОУ-школа-туолбэ».

  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса через СППС (профилактическая, диагностическая, просветительская, коррекционно-развивающая).

  • Организация исследовательской работы учащихся и учителей.




  1. Внеурочная деятельность.

Филиал ЦВР - краеведческий кружок «Ситим».

Цель - воспитание патриотических качеств, развитие творческих, поисково-исследовательских способностей детей.

Основные направления сотрудничества:

  • Участие на выставках, презентациях, конкурсах, НПК.

  • Исследовательская работа по изучению родного края.

  • Освещение жизни школы и наслега в СМИ.

3. Культурно-досуговая сфера.

ДКиД, туолбэ, женсовет, клуб бабушек, совет отцов


ДКиД


-тематические вечера;

-совместный концерт родителей и учащихся;

-ярмарки-продажи в фонд класса, школы;

-отчет школы перед населением;

-новогодние представления, праздничные шоу;

- различные школьные спортивные соревнования;

- Проведение массовых спортивных мероприятий по разным видам спорта среди микрорайонов наслега.

Туолбэ


-организация спортивных соревнований

-концерты художественных самодеятельностей

-сценография и постановка наслежных мероприятий (ысыах, тематические вечера,

концерты, конкурсы)

-организация и проведения конкурсов.

Клуб бабушек


-тематические вечера

-новогодние концерт-представления

-организация отдыха членов клуба (экскурсии, гастроли, походы, юбилеи, посвящение

в бабушки)

-кружки по национальному шитью, бисероплетению

- ярмарки-продажи.


Женсовет


-тематические вечера

-вечера отдыха по объединениям

-организация спортивных соревнований

-акции милосердия

-участие в улусных конкурсах, соревнованиях

-освещение жизни наслега в СМИ



4. Сфера трудового взаимодействия

Цель: создание условий для взаимодействия взрослых и детей в процессе труда, воспитание трудолюбия, чувства коллективизма.

Основные направления:

  • Волонтерское движение (уборка территории наслега, очистка озер, водоемов, ограждение свалки).

  • Тимуровская работа (шефство с ветеранами, оказание помощи инвалидам).

  • Ремонт классов-кабинетов родителями, оформление кабинетов.

  • Озеленение школьного двора

  • Организация лагерей труда и отдыха

Совет ветеранов

Совет отцов

Частные ИП

Родкомитеты классов

ОДД «Арбилай».

Кроме этого коллектив школы взаимодействует с другими школами улуса: Сангарская гимназия, Сангарская СОШ № 1, Кальвицская основная школа, Мастахская СОШ, Кокуйская СОШ, Теинская СОШ, Сеген-Кюельская СОШ, Батамайская ОШ.

Сетевое взаимодействие
Социальный паспорт школы:

Соц. педагог - Обутова С.В.

Социальный состав семей учащихся

2012-2013

Всего учащихся:

1-4 классов

5-11 классов


84

28

56



Неполных семей

12

Дети без отца

19

Количество учащихся из социально незащищенных семей:

2

Дети-инвалиды:

4

Родители- инвалиды:

3

Малообеспеченные:

79 (семья – 49)

Многодетные:

50 (семья-23)

Благотворительные фонды:




премия

В фонд музея

В фонд библиотеки




Кол-во

Сумма










14

22000 руб

Окрыт зал «Педагог- педагог, педагог – мыслитель, педагог – ученый.»




6. Финансово – экономическая деятельность 


  • Годовой бюджет ОУ – 17198030 рублей

  • Фонд оплаты труда – 60%

  • Надтарифный фонд – 30,2%

Основные направления использования бюджетных средств за 2012- 2013 учебный год:

  • Услуги связи – 108000 + 91500 = 199500 рублей

  • Хозяйственные расходы- 225630+ 140000 = 365630 рублей

  • Медикаменты – 4200 рублей

  • Подписка – 23000 рублей

  • Прочие выплаты – 242900 рублей

  • Прочие услуги – 267800 рублей

  • Социальные пособия – 522000 рублей

  • Коммунальные услуги – 1591200 рублей

  • Приобретение основных средств- 311300 рублей

7.Публикации в средствах массовой информации.

Местным муниципальным телевидением «Кэбээйи» и телеканалом «НВК Саха» были отсняты и показаны о жизни и деятельности школы. Всего по НВК – 7 передач.

Муниципальная газета Кобяйского улуса «Дабаан» опубликовала статьи, стихи и рассказы учащихся, статьи учителей школы.

Статьи в сайтах республики: - ЯСИА 13.02.2013г

- АОУ РС(Я) ДПО ИРО и ПК 13.02.2013г

- Sakhalife 13.02.2013г

Саха Радио - 1 передача

8.Заключение. Перспективы и планы развития.

В предстоящем учебном году планируется продолжить реализацию программы духовно - нравственного воспитания школьников; обеспечить повышение квалификации руководящих и педагогических работников школы в условиях модернизации образования через планомерное освоение современных образовательных технологий в образовательном процессе, дальнейшее развитие системы индивидуализации подходов в образовании ребенка, повышение роли воспитательного процесса в школе, укрепление здоровья учащихся, активизация спортивной деятельности, расширение спектра социального партнерства школы.


Перспективы развития МКОУ«Ситтинская СОШ»




Направления, действия

Ожидаемые результаты

Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

Внедрение современных образовательных технологий:

- технология «ИКТ»;

- метод проектов;

-индивидуальная система обучения (ИОСО,КСО- элементы)

- исследовательский метод;

- интерактивные методы;

- технология диагностики обученности и воспитанности учащихся


Применение инновационных технологий в образовательном, воспитательном процессе и системе дополнительного образования

Реализации ФГОС НОО

Реализация образовательных программ

Реализация программы

«Одаренные и талантливые дети»



Реализация образовательных программ

Реализация плана психолого-педагогического сопровождения детей

Реализуемый план, адаптированный под особенности участников образовательного процесса

Составление образовательных программ предпрофильной подготовки основной школы.

Реализация индивидуальных образовательных программ учащихся в течение года.

Продолжить работу по педагогическому мониторингу.

Повышение качества обученности в классах

Подготовка к переходу к стандартам второго поколения на первой ступени обучения

Изучение нормативно-правовой базы по данному вопросу

Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

Переход на новый качественный уровень к использованию компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе.


Достижение массовой компьютерной грамотности и формирование новой информационной культуры учителей

Развитие цифровой образовательной среды


Внедрение и освоение новых информационных технологий в управленческую деятельность школы, приобретение лицензионного программного обеспечения.

Работа с сайтом школы.

Развитие школьного сайта

Создание условий для развития информационной культуры учащихся

Привлечь наибольшее количество детей к участию в дистанционных конкурсах и дистанционном обучении

Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

Организация курсов повышения квалификации педагогов через:

- ИПК,


- информационно-методический центр;

- районные методические объединения;

- школьные методические объединения;

- дистанционное обучение



Повышение уровня квалификации учителей

Участие в улусных, региональных и республиканских конкурсах

Повышение мотивации педагогических работников к эффективной творческой деятельности

Обеспечение развития воспитательной системы

Реализация системы воспитательной работы «Музей – центр воспитания и образования»

Содействие развитию духовных, нравственных, патриотических качеств личности, способствующих самоопределению и самореализации в обществе на основе национальных традиций, культуры и краеведения.

Развитие системы ученического самоуправления

Привлечь каждого ребенка к участию в общественной жизни, повысить социальную активность, творческий потенциал детей.

Изучение уровня воспитанности учащихся

Объективные данные для определения приоритетных направлений воспитательной системы школы

Обеспечение безопасных и комфортных условий участников образовательного процесса.

Приобретение регулируемой школьной мебели, ремонт школы

Материально-техническая база школы

Обеспечение материально-технической базы учебных кабинетов.

Строительство новой школы. Ввод в сентябре 2014 году.