Публичный доклад о деятельности мбоу «сангарская гимназия» за 2012 2013 учебный год - страница №1/2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сангарская гимназия»
Муниципального образования «Кобяйский улус (район)» РС (Я)
«Утверждаю»
___________ И.М. Неустроева
директор МБОУ «Сангарская гимназия»
28 мая 2013 года
Заслушано
на общешкольном родительском собрании
28 мая 2013 года
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ «САНГАРСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
ЗА 2012 - 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
п. Сангар - 2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МБОУ «САНГАРСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
РАЗДЕЛ 4. ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РАЗДЕЛ 5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
РАЗДЕЛ 6. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
РАЗДЕЛ 7.
финансово-экономическая деятельность и Создание условий для поддержания и улучшения здоровья учащихся
РАЗДЕЛ 8 . ВЫВОДЫ И ПЛАНЫ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
-
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сангарская гимназия»
|
|
-
Юридический адрес
|
678300, Республика Саха(Якутия), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Ленина 107
|
|
-
Фактический адрес
|
678300, Республика Саха(Якутия), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Ленина 107 «а», «б», «в», ул. Ленина 51 (3 этаж)
|
|
(при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)
Телефон
|
8(41163)22113
|
Факс
|
8(41163)22113
|
e-mail
|
sangm2 @mail.ru
|
-
Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
Муниципальное образование «Кобяйский улус (район)»РС(Я)
|
678300, Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Ленина 55
|
8(41163) 22184 факс 22458
|
1.5. Сведения о филиалах, структурных подразделениях
Наименование филиала _______________
отсутствует __________________________
Юридический, фактический адреса ______
отсутствует___________________________
1.6. Имеющаяся лицензия на образовательную деятельность:
Реализуемые образовательные программы
|
Серия, №
|
Дата выдачи
|
Срок окончания действия лицензии
|
Начальное общее образование
|
А № 243595
|
18 декабря 2009 г
|
30 октября 2015 г.
|
Основное общее образование с углубленным изучением гуманитарных и естественных предметов
|
А № 243595
|
18 декабря 2009 г
|
30 октября 2015 г.
|
Среднее (полное) общее образование с углубленным изучением гуманитарных и естественных предметов
|
А № 243595
|
18 декабря 2009 г
|
30 октября 2015 г.
|
Программы дополнительного образования:
-интеллектуально-познавательной
-художественно-эстетической
-технической
-спортивно-оздоровительной
-экологической
|
А № 243595
|
18 декабря 2009 г
|
30 октября 2015 г.
|
1.7. Свидетельство о государственной аккредитации (предшествующее):
|
Серия, №
|
Дата выдачи
|
Срок окончания
|
Свидетельство о государственной аккредитации
|
Серия 14№001499
|
от 23 мая 2012 года
|
Пройдена повторно в апреле 2013 года(имеется положительное заключение)
|
1.8. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)
Неустроева Ирина Михайловна
|
1.9. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)
Заместители директора (по видам деятельности)
|
|
Заместитель директора по УВР в начальной школе
|
Шептунова Виктория Анатольевна
|
Заместитель директора по УР
|
Плотникова Елизавета Самсоновна
|
Заместитель директора по ИТ
|
Уварова Лена Петровна
|
Заместитель директора по ВР
|
Павлюк Марина Викторовна
|
Заместитель директора АХЧ
|
Никифорова Мария Ивановна
|
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
-
Контингент обучающихся и его структура
|
I ступень
|
II ступень
|
III ступень
|
Всего по ОУ
|
Количество обучающихся
|
101
|
142
|
49
|
292
|
Общее количество классов
|
5
|
8
|
3
|
16
|
Количество общеобразовательных классов/средняя наполняемость классов
|
5/18
|
-
|
-
|
|
Количество классов с углубленным изучением отдельных предметов/средняя наполняемость классов
|
-
|
8/18
|
-
|
|
Количество классов с профильным обучением/средняя наполняемость классов
|
-
|
-
|
3/16
|
|
Количество классов компенсирующего обучения/средняя наполняемость классов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
(Примечание. Указывается дробью: в числителе – кол-во соответствующих классов, в знаменателе – средняя наполняемость соответствующего класса. Например: 5/25)
2.2. Профили обучения (отмечаются имеющиеся в общеобразовательном учреждении профили)
№
|
Профили обучения
|
Кол-во классов (групп)
|
Кол-во обучающихся
|
1
|
Естественный
|
2
|
35
|
2
|
Гуманитарный
|
1
|
14
|
-
Временные характеристики образовательного процесса:
|
I ступень
|
II ступень
|
III ступень
|
Продолжительность учебной недели (5,6 дней)
|
6(1класс-5)
|
6
|
6
|
Продолжительность уроков (35 – 45 мин.)
|
45
|
45
|
45
|
Продолжительность перерывов
минимальная (мин.)
|
10
|
10
|
10
|
максимальная (мин)
|
20
|
20
|
20
|
(Примечание. Требования СанПиН: от 10 мин между уроками, большая перемена -30 мин (или после 2 и 3 уроков две перемены по 20 мин каждая)
-
Альтернативные формы освоения образовательных программ
Кол-во обучающихся, осваивающих образовательные программы в формах:
|
I ступень
|
II ступень
|
III ступень
|
Всего по ОУ
|
- семейного образования
|
-
|
-
|
-
|
-
|
- экстерната
|
-
|
-
|
-
|
-
|
- обучения по индивидуальному учебному плану
|
-
|
-
|
20
|
37
|
- дистанционного обучения
|
-
|
-
|
-
|
-
|
другие
|
1
|
-
|
-
|
-
|
Итого
|
-
|
-
|
20
|
37
|
-
Программа развития образовательного учреждения
Дата принятия: ___
25 мая 2011 года_______
Сроки реализации: _______2011-2016_________________
-
Структурный анализ образовательной программы.
Образовательная программа МБОУ«Сангарская гимназия» разработана педагогическим коллективом. При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых гимназией образовательных программах.
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; Стратегией развития образования РС (Я) до 2020г, законом Российской Федерации «Об образовании», законом РС (Я) «Об образовании»
Программа составлена на основе социокультурного анализа, анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения.
Целью программы является выстраивание образовательного пространства, адекватного школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения; для получения обучающимися качественного гимназического образования: позволяющего выпускнику гимназии занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию и успешно самореализоваться в обществе. Для реализации цели ставятся следующие задачи:
- обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
- совершенствование технологий и методов обучения, расширение использования информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;
- развитие исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью реализации индивидуальных образовательных запросов;
- организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;
- построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к гимназии, посёлку, республике, России;
- совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- систематизация работы по обеспечению психолого-педагогического сопровождения учащихся;
- развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации;
- развитие государственно-общественного управления гимназии
Приоритетными направлениями Образовательной программы являются:
- формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной;
- реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий;
- разработка системы гимназических стандартов и критериев оценки результативности повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности;
- повышение качества образования;
- организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.
Информационная справка об образовательном учреждении полно раскрывает настоящее положение образовательного учреждения и систему работы гимназии.
Для выявления образовательных проблем, определения потребностей обучающихся, их родителей, общественности и социума проведён анализ социокультурной ситуации, который позволяет связать конкретные условия образовательного учреждения с моделью организации обучения, воспитания и развития обучающихся в гимназии.
В программе выделены цель и задачи образовательного процесса, приоритетные направления деятельности. Дана характеристика учебно-воспитательного процесса, охарактеризован учебный план. Расписание уроков составлено на основе санитарно-гигиенических требований к образовательному процессу. Представлены программно-методическое обеспечение образовательного процесса, включающее современные образовательные технологии, применяемые в работе коллектива гимназии, а так же перспективные планы аттестации и повышения квалификации педагогов.
Учебные программы МБОУ «Сангарская гимназия» составлены с учётом интересов, индивидуальных способностей и возможностей учащихся. Это: Программа формирования культурного и безопасного образа жизни «Моё здоровье» в начальной школе; Программа информатизациигимназии, Программа формирования и развития ИКТ –.компетентности обучающихся; Программа «Одарённые дети»;Программа профориентационной работы;
Программа коррекционной работы с учащимися, имеющими проблемы со здоровьем; Программа духовно-нравственного воспитания и социализации. Экспериментальные программы: Программы по социальному проектированию.
Данные программы отражают все направления реализации повышенного уровня подготовки обучающихся.
2.7. Учебный план образовательного учреждения составлен на основе
|
I ступень
|
II ступень
|
III ступень
|
Учебный план
|
БУП РС(Я) от 30.06.2005 г. приложение к приказу МО РС(Я) №01-16/2516 от 25.08.2011 г.
БУП ФГОС
|
БУП РС(Я)от 30.06.2005 г. приложение к приказу МО РС(Я) №01-16/2516 от 25.08.2011 г.
|
БУП РС(Я)от 30.06.2005 г. приложение к приказу МО РС(Я) №01-16/2516 от 25.08.2011 г.
|
2.8. Опытно-экспериментальная работа, инновационная деятельность
Тема
|
Кем и когда утверждена, дата и № приказа
|
Руководитель
(Ф.И.О., ученая степень, звание)
|
«Создание единого воспитательного пространства в п. Сангар в процессе реализации Концепции Духовно-нравственного развития детей Кобяйского улуса»
|
Приказ МО РС(Я) №01-16/998 от 09.04.2013 года
«О Республиканских экспериментальных площадках»
|
|
Образовательное пространство начальной школы МБОУ «Сангарская гимназия» представлено урочной и внеурочной деятельностью обучающихся. Реализуются программы обучения, способствующие достижению планируемых результатов стандарта: «Школа 2000», «Школа 2100» , «Гармония»
Мониторинг качества образования начальной ступени образования.
Динамика овладения техникой чтения
класс
|
октябрь
(среднее количество)
|
декабрь
(среднее количество)
|
май
(среднее количество)
|
норма
|
|
|
1а
|
|
22,3
|
45,1
|
до25
|
1б
|
|
17
|
36,1
|
до25
|
2
|
41
|
50
|
52,7
|
25-45
|
3
|
80
|
68
|
65,8
|
50-75
|
4а
|
54,5
|
68,7
|
73,2
|
80-90
|
Невысокий уровень качества чтения объясняет низкую успеваемость выпускников.
Независимый мониторинг
Динамика результативности участия в международном дистанционном конкурсе для учащихся младшей школы ЭМУ
Цель: мониторинг предметных результатов образования
2012-2013
|
85(46УЧЕНИКОВ)
|
289
|
3(из 4)
|
|
|
2010-2011
|
152 (54ученика)
|
530
|
2(из5)
|
2011-2012
|
156 (65
учащихся)
|
577
|
3(из3)
|
Фиксация результатов выполнения
итоговой интегрированной проверочной работы для 1-3 классов
класс
|
Количество учащихся
|
результат
|
Высокий уровень
|
Базовый уровень
|
«группа риска»
|
1а
|
17
|
5
|
10
|
2
|
1б
|
15
|
4
|
9
|
0
|
2
|
19
|
6
|
11
|
2
|
3
|
26
|
8
|
14
|
4
|
Динамика результатов выполнения ДКР по математике выпускниками
окт10
|
март11
|
апр12
|
апр 13
|
|
|
вып
|
кач
|
вып
|
кач
|
вып
|
кач
|
вып
|
кач
|
93 %
|
62 %
|
93,3%
|
48,3 %
|
81,4%
|
53.2 %
|
77%
|
54 %
|
Динамика результатов выполнения ДКР по русскому языку выпускниками
Окт 11
|
Март 11
|
Апр 12
|
Апр 13
|
|
|
вып
|
кач
|
вып
|
кач
|
вып
|
кач
|
вып
|
кач
|
93 %
|
51,8 %
|
100 %
|
75 %
|
91 %
|
65 %
|
86 %
|
59 %
|
Внутришкольная система оценки качества
динамика итогового контроля
Русский язык
|
|
|
|
входной
|
полугодовой
|
годовой
|
класс
|
Вып %
|
Кач %
|
Вып
%
|
Кач
%
|
Вып
%
|
Кач
%
|
2а
|
86,6
|
53,3
|
100
|
53
|
89
|
42
|
3а
|
77
|
33
|
55,5
|
27,7
|
100
|
68
|
4а
|
80
|
50
|
91,6
|
58,3
|
63,6
|
45,4
|
математика
|
|
|
|
входной
|
полугодовой
|
годовой
|
|
Вып
%
|
Кач
%
|
Вып
%
|
Кач
%
|
Вып
%
|
Кач
%
|
2а
|
86,6
|
53,3
|
87,5
|
68,7
|
88
|
59
|
3а
|
43,7
|
25
|
83,3
|
33
|
88
|
56
|
4а
|
84,6
|
54,5
|
84
|
61
|
56
|
28
|
Успеваемость по начальной школе
в 2012-2013 учебном году
|
Количество учащихся
|
Отлични
ков
|
хорошистов
|
Не успевающих
|
успеваемость
|
качество
|
|
|
1
четверть
|
102\51
|
3
|
19
|
0
|
100%
|
39,2%
|
2 четверть
|
101\49
|
3
|
26
|
0
|
100%
|
51%
|
3 четверть
|
99\68
|
4
|
25
|
0
|
100%
|
42,6%
|
4
Четверть
|
100\68
|
4
|
29
|
1
|
98,5%
|
40,2%
|
год
|
100\68
|
9
|
26
|
0
|
100%
|
51,4%
|
Снижение качества на 12% по сравнению с прошлым годом произошло по причине объединения классов, обучающимся по разным программам (3а,3б; 4а,4б)
Динамика успеваемости за 4 года
Научно-исследовательская деятельность учащихся
Год
|
Общее количество докладов
|
призовых
|
качество
|
итог
|
|
|
2010-2011
|
38
|
16
|
42,1%
|
Снижение на 5,7
|
2011-2012
|
38
|
19
|
50%
|
Рост на 7,9%
|
2012-2013
|
27
|
7
|
|
снижение
|
Внеурочная деятельность
класс
|
Элективный курс (кружок)
|
учитель
|
|
|
1а
|
«Веселые нотки»
Веселый английский
Якутский фольклор
Ритмика
Юный исследователь
|
Потапова С.Е.
Ноговицына Д.В.
Ксенофонтова Т.Н.
Дьяконова Т.Н.
Шептунова В.А.
|
1б
|
«Веселые нотки»
Веселый английский
Якутский фольклор
Ритмика
|
Потапова С.Е.
Ноговицына Д.В.
Ксенофонтова Т.Н.
Дьяконова Т.Н.
|
2
|
«Веселые нотки»
Якутский фольклор
Ритмика
|
Потапова С.Е.
Ксенофонтова Т.Н.
Дьяконова Т.Н.
|
3
|
Литературная гостиная
Логика
Юный исследователь
Веселые нотки
|
Нагула А.А.
Потапова С.Е.
|
4
|
«Русский язык и компьютер»
Литературная гостиная
«Эрудит»
|
Уварова Л.П.
Павлюк М.В.
|
1,2-4кл
|
Юный корреспондент
Гимнастика
Русские шашки. Шахматы
|
Волкова Н.В.
Дьяконова Т.Н.
Волкова Н.В.
Бутырина В.Н
|
Достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах по гимназии
№
|
НАИМ ОЛИМП
|
КОЛ УЧ
|
УЛУС
|
РЕГИОН
|
РЕСП
|
ВСЕРОС
|
МЕЖДУНАР
|
|
|
|
|
|
ПРИЗЕРЫ И ПОБЕДИТЕЛИ
|
1
|
ДОМИК-СЕМИГНОМИК
|
10
|
|
|
|
5
|
|
|
ЭТИ СТРАННЫЕ ЖИВОТНЫЕ
|
4
|
|
|
|
2
|
|
|
ПО ДОРОГАМ СКАЗОК
|
10
|
|
|
|
2
|
|
|
РОСТОК
|
7
|
|
|
|
|
|
|
ОТКРЫТКА МАМЕ
|
6
|
|
|
4
|
1
|
|
|
ВАСИНЫ ЗАДАЧКИ
|
6
|
|
|
|
1
|
|
|
РУССКИЙ ИГРАЮЧИ
|
4
|
|
|
|
сертиф
|
|
|
БЛИЦ-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИНГВИНИИ
|
33
|
|
|
|
СЕРТИФ
|
|
|
БЛИЦ-ТУРНИР «РАЗНОБОЙ»
|
33
|
|
|
|
|
|
|
Эрудит Марафон Учащихся г.Екатеринбург
|
46\85
|
|
3 место по региону
|
|
|
|
|
ОЛИМП ПО МАТЕМАТИКЕ
|
27
|
10
|
|
|
|
|
|
ОЛИМП СВФУ ФИЗИКА,
МАТЕМ
|
|
|
|
|
|
1
|
|
БИОЛОГИЯ
|
12
|
12
|
12
|
2
|
2
|
|
|
ХИМИЯ
|
7
|
1
|
|
|
|
|
|
ФОРУМ
ЛЕНСКОГО
КРАЯ
|
2
|
|
|
|
|
|
|
«РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК»
|
85
|
|
|
|
|
2
|
|
«КЕНГУРУ»
|
65
|
|
|
|
|
|
|
ОЛИМПИАДА ТЕХНИЧ ВУЗОВ РОСИИ
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
ВЫСТАВКА ТЕХНИЧ ТВОРЧЕСТВА
|
9
|
|
|
2
|
|
|
|
«МЕМОРИАЛ»
|
|
|
|
|
|
в августе
|
|
«ЛАПЛАСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ»
|
18
|
|
|
2
|
|
|
|
«Шаг в будущее»
|
60
|
41
|
13
|
6
|
1
|
|
|
«Виноградовские чтения»
|
7
|
|
5
|
|
|
|
|
«Интеллектуальное возрождение»
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
Поволжская конференция
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
«Шаги в науку»
|
4
|
|
|
|
4
|
|
|
«Юный эколог»
|
8
|
|
|
6
|
|
|
РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
-
Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет
|
2010г.
% выпускников
|
2011 г.
% выпускников
|
2012г
% выпускников
|
2013г
% выпускников
|
I ступень
|
100%
|
100%
|
100%
|
|
II ступень
|
92%
|
96%
|
96%
|
100%
|
III ступень
|
100%
|
100%
|
100%
|
92%
|
В целом по ОУ
|
97%%
|
99%
|
99%
|
|
-
Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»
Ступени образования
|
Общеобразовательные классы
|
Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку
|
2011 г.
% выпускников
|
2012 г.
% выпускников
|
2013
% выпускников
|
2011 г.
% выпускников
|
2012 г.
% выпускников
|
2013 г.
% выпускников
|
I ступень
|
59%
|
63,3%
|
|
-
|
-
|
-
|
II ступень
|
-
|
-
|
-
|
36%
|
29%
|
22,2%
|
III ступень
|
-
|
-
|
-
|
59%
|
39%
|
56%
|
В целом по ОУ
|
-
|
-
|
-
|
51%
|
41%
|
|
-
Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, профильную) подготовку
Ступени обучения
|
Предметы, обеспечивающие дополнительную подготовку, изучаемые на профильном уровне
|
|
физика
|
химия
|
биология
|
анг. язык
|
история
|
общество
|
|
Доля выпускников (в %), получивших итоговую отметку «4» и»5» по указанным предметам за последние 3 года
|
II ступень
|
2010 г.
|
67
|
64
|
-
|
русский/ яз
|
алгебра
|
-
|
2011 г.
|
-
|
71
|
-
|
47
|
50
|
-
|
2012г
|
70
|
56
|
76,4
|
|
80
|
45
|
2013г.
|
85
|
56
|
81
|
63 (анг)
|
74(истор)
|
93
|
III ступень
|
2010г.
|
100
|
100
|
100
|
65
|
70
|
88
|
2011г.
|
74
|
96
|
87
|
100
|
100
|
100
|
2012г.
|
100
|
64
|
85,7
|
|
100
|
100
|
2013г.
|
89
|
71
|
93
|
93 (анг)
|
100(истор)
|
100
|
-
Положительные результаты итоговой аттестации по новой форме обучающихся 9 в течение трех последних лет
Предметы
|
2010г.
% выпускников
|
2011г.
% выпускников
|
2012г.
% выпускников
|
2013г.
% выпускников
|
Алгебра
|
36
|
73
|
47,6
|
59,2
|
Русский язык
|
48
|
41
|
42,8
|
56%
|
Физика
|
43
|
64
|
81
|
90%
|
Биология
|
94
|
80
|
76,1
|
100%
|
История
|
20
|
100
|
57,1
|
100%
|
Химия
|
-
|
75
|
76,1
|
-
|
Обществознание
|
23
|
44
|
66,6
|
80%
|
География
|
40
|
100
|
76,1
|
100%
|
Английский язык
|
-
|
100
|
71,4
|
100%
|
Литература
|
-
|
100
|
|
-
|
Информатика
|
|
|
|
100%
|
3.5. Сведения об участии выпускников в ЕГЭ
Предметы
|
2010
|
2011
|
2012г
|
2013г.
|
|
Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)
|
Доля выпускников справившихся
выше порога (% от сдававших)
|
Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ
(%)
|
Доля выпускников справившихся
выше порога (% от сдававших)
|
Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ
(%)
|
Доля выпускников справившихся
выше порога (% от сдававших)
|
Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ
(%)
|
Доля выпускников справившихся
выше порога (% от сдававших)
|
Русский язык
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Математика
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Биология
|
14
|
100
|
22
|
100
|
16
|
100
|
33
|
100
|
ИКТ
|
17
|
100
|
0
|
0
|
0
|
0
|
11
|
-
|
География
|
13
|
100
|
9
|
100
|
11
|
100
|
0
|
100
|
Литература
|
21
|
100
|
9
|
100
|
0
|
0
|
7
|
100
|
Английский язык
|
24
|
100
|
22
|
100
|
16
|
100
|
30%
|
100
|
Обществознание
|
37
|
100
|
35
|
100
|
70
|
100
|
52
|
100
|
Химия
|
7
|
100
|
9
|
100
|
3
|
100
|
19
|
100
|
История
|
38
|
100
|
17
|
100
|
14
|
100
|
30
|
100
|
Физика
|
31
|
100
|
52
|
100
|
35
|
77
|
44
|
92%
|
3.6. Количество обучающихся, закончивших образовательное учреждение с медалью
Медали
|
2010 г.
|
2011 г.
|
2012г
|
2013г.
|
количество
выпускников
|
% выпускников
|
количество
выпускников
|
% выпускников
|
количество
выпускников
|
% выпускников
|
количество
выпускников
|
% выпускников
|
золотая
|
1
|
3%
|
2
|
9%
|
4
|
11%
|
3
|
11,1
|
серебряная
|
3
|
10%
|
2
|
9%
|
2
|
5%
|
1
|
3,7
|
Всего
|
4
|
14%
|
4
|
17%
|
6
|
16%
|
4
|
14,8
|
3.7. Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)
2010г
|
2011г
|
2012г
|
2013г.
|
59
|
61
|
73
|
|
3.8. Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)
|
2010г
|
2011г
|
2012г
|
2013г.
|
Республиканские
|
12
|
0
|
6
|
|
Окружные
|
0
|
0
|
0
|
|
Всероссийские
|
4
|
0
|
0
|
|
Международные
|
0
|
0
|
1
|
|
3.9.Количество учащихся, ставших лауреатами, призёрами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры м т. д.)за последние 3 года
Название
|
Уровень
|
Кол-во учащихся
|
Результат
|
2010/2011 учебный год
|
«Шаг в будущее»
|
улусный
|
44
|
Дипломанты I, II, III степени
|
|
региональный
|
1
|
Дипломант I степени
|
|
республиканский
|
2
|
Дипломанты I, II степени
|
|
всероссийский
|
1
|
Дипломант III степени
|
«Исследуем и проектируем»
|
республиканский
|
1
|
Дипломант III степени
|
«Юный северовед»
|
республиканский
|
2
|
Дипломанты I степени
|
«Первые шаги»
|
всероссийский
|
12
|
Дипломанты I, II, III степени
|
Виноградовские чтения
|
региональный
|
3
|
Лауреаты II,III степени
|
2011/2012 учебный год
|
НПК «Шаг в будущее»
|
улусный
|
43
|
Дипломанты I, II, III степени
|
|
региональный
|
8
|
Лауреат ,Дипломанты I, II, III степени
|
|
республиканский
|
8
|
Дипломанты II,Ш,IV степени, премия им. Охлопкова
|
Бессоновские чтения
|
региональный
|
3
|
Лауреаты II,IIIстепени
|
фестиваль «Планета Искусств» г.Москва
|
международный
|
3
|
Дипломанты I, II, III
|
Всероссийская дистанционная викторина «Поиграем в города»
ЦДМ «Фактор роста»
|
всероссийский
|
3
|
дипломанты
|
Заочный конкурс «Калейдоскоп тайн» проект«Интеллект-экспресс»
|
всероссийский
|
6
|
лауреаты
|
Дистанционном конкурс для учащихся младшей школы «ЭМУ»
|
международный
|
9
|
3 место по РС(Я)
9 призеров
|
2012/2013 уч.год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 4. ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
-
Творческие объединения, кружки, секции .
|
Кол-во учащихся
|
% к общему числу
|
Обучающиеся, занимающиеся по программам дополнительного образования
|
2010 г. - 251
|
77 %
|
2011 г. - 251
|
78 %
|
2012 г. - 265
|
91%
|
2013г.
|
|
Обучающиеся, занимающиеся в объединениях различной творческой направленности:
|
|
|
художественно-исполнительское творчество
|
2010 г. - 120
|
37 %
|
2011 г.- 122
|
38 %
|
2012 г.- 52
|
18 %
|
2013г.-
|
|
художественно-прикладное творчество
|
2010 г. - 42
|
13 %
|
2011 г. - 40
|
12 %
|
2012 г. - 38
|
13 %
|
2013г.
|
|
техническое творчество
|
2010 г. - 8
|
2 %
|
2011 г. - 19
|
6 %
|
2012 г. - 10
|
3%
|
2013г.
|
|
спортивные кружки и секции
|
2010 г. - 62
|
19 %
|
2011 г.- 51
|
16 %
|
2012 г. - 53
|
18%
|
2013г.
|
|
другое (указать)
«Шашки»
|
2010 г. - 19
|
6 %
|
2011 г.- 19
|
6 %
|
2012 г. - 31
|
10 %
|
2013г
|
|
«Краеведение»
|
2010 г. - 19
|
6 %
|
2011 г.- 19
|
6 %
|
2013г-
|
|
Экологическое
|
2012 г. - 80
|
27 %
|
|
2013г.-
|
|
-
Результативность деятельности детских объединений
|
2010 г.
|
2011 г.
|
2012 г.
|
2013г.
|
Творческие коллективы (объединения) обучающихся –
лауреаты и победители районных, городских конкурсов (в течение трех последних лет)
|
|
|
|
|
Творческие коллективы (объединения) обучающихся –лауреаты и победители республиканских конкурсов (в течение трех последних лет)
|
Ансамбль мальчиков «Оркон» в республиканском конкурсе песни и танца «Сарданалаахаартык» Дипломанты 2 степени
|
«Ровесник» Лауреат 1 степени в региональном конкурсе «Полярная звезда»;
Студия «Стиль» в региональном конкурсе «Танцуй молодость Вилюя» Дипломанты 3 степени;
Студия «Стиль» в республиканском конкурсе «Полярная звезда» Дипломанты 2 степени;
Ансамбль мальчиков «Оркон» в региональном конкурсе «Полярная звезда» Дипломанты 1 степени.
В республиканской выставке технического творчества:
«Технари»- Дипломанты 1 и 2 степеней; «Технический кружок»- сертификат.
В рамках республиканской НПК приняли участие в «Первых Лапласовских чтениях» - Дипломанты 1 и 2 степеней, грамота.
|
|
|
Спортивные команды - победители городских и районных спортивных соревнований
|
Военно-спортивный клуб «Ирбис» в улусной военно-спортивной игре «Снежный барс» занял 2 место;
Команда гимназии в поселковой игре «Безопасное колесо» - 2 место
|
Военно-спортивный клуб «Ирбис» в улусной военно-спортивной игре «Снежный барс» - 2 место;
Команда гимназии в поселковой игре «Безопасное колесо» - 1 место
|
Команда гимназии в поселковой игре Военно-спортивный клуб «Ирбис» в улусной военно-спортивной игре «Снежный барс» - 2 место;
«Безопасное колесо» - 1 место
|
|
Спортивные команды - участники и победители республиканских спортивных соревнований
|
Военно-спортивный клуб «Ирбис» в региональной военно-спортивной игре «Снежный барс» занял 4 место
|
|
|
|
-
Сведения по правонарушениям
В % от общего кол-ва обучающихся
|
2010 г.
|
2011г.
|
2012 г.
|
Доля подростков, состоящих на учете в милиции
|
2%
|
1,3%
|
0,7%
|
Доля подростков, состоящих на учете в КДН
|
0,8%
|
0,6%
|
0,3 %
|
Доля подростков, состоящих на внутришкольном учете
|
4,5%
|
3,1%
|
2,4 %
|
Число подростков, состоящих на учете в Органах здравоохранения за употребление наркотиков
|
-
|
-
|
0
|
Доля обучающихся, совершивших правонарушения
|
4,5%
|
3,1%
|
0,3 %
|
-
Динамика банк данных на начало и конец 2012-2013 учебного года.
|
КДН
|
ПДН
|
ВШК
|
Дети из неблагополучной семьи
|
Дети, нуждающиеся в соц. защите.
|
Начало года
|
4
|
5
|
7
|
12
|
15
|
Конец учебного года
|
0
|
1
|
3
|
7
|
7
|
Организация летнего отдыха и оздоровления детей.
В связи с тем, что в п. Сангар отсутствует стационарный летний лагерь (база) для детей МБОУ «Сангарская гимназия» ежегодно в летний период организовывает такие лагеря как:
-спортивно-оздоровительный лагерь «Олимпик»- 2 смены по 30 детей;
-«Дошколенок»- 1 смена 25 детей;
-«ДЭНИЛ» 1 смена 35 детей;
В общей сложности охват учащихся за летний период в гимназии составляет ______ детей.
РАЗДЕЛ 5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
-
Общая укомплектованность штатов педагогическими работниками составляет 90 %
В связи с выездом учителей за пределы улуса, в этом учебном году были выставлены вакансии на такие должности как: учитель английского языка, истории и обществознания, организатор детского движения, заместитель директора по УР.
Молодые педагоги отказываются выехать на работу только из-за проблем с жильем.
В этом году внешними совместителями были привлечены учителя из МБОУ «Сангарская СОШ» №1, но это не решает проблемы с кадровым вопросом.
На 2013-2014 учебный год остаются вакансии на учителя английского языка, истории и обществознания.
-
Качественные характеристики педагогических кадров
|
Кол-во
|
%
|
Педагогические работники с высшим педагогическим образованием
|
29
|
95,3
|
Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года
|
31
|
100%
|
Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории (всего)
в том числе:
|
|
|
высшая категория
|
12
|
35,5%
|
первая категория
|
13
|
42%
|
вторая категория
|
5
|
16,1%
|
Педагогические работники, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию
|
8
|
36,3 %
|
Педагогические работники, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку
|
8
|
36,3%
|
-
Обеспеченность специалистами
|
Кол-во
|
Логопед
|
0
|
Психолог
|
1
|
Социальный педагог
|
2
|
Дефектолог
|
0
|
другое (указать) Организатор детского движения
|
1
|
|
|
5.4. Сведения о руководителях ОУ
|
Ф.И.О. (полностью)
|
Квалификационная категория
|
Стаж административной работы
|
Стаж педагогической работы
|
Наличие ученой степени
|
Директор
|
Неустроева Ирина Михайловна
|
первая
|
3
|
14
|
нет
|
Заместитель директора по УВР в начальной школе
|
Шептунова Виктория Анатольевна
|
Соответствие занимаемой должности
|
10
|
24
|
нет
|
Заместитель директора по УР
|
Плотникова Елизавета Самсоновна
|
|
|
22
|
нет
|
Заместитель директора по
ИТ
|
Уварова Лена Петровна
|
первая
|
4
|
25
|
нет
|
Заместитель директора по ВР
|
Павлюк Марина Викторовна
|
Соответствие занимаемой должности
|
4
|
22
|
нет
|
5.5. Участие педагогов в конкурсах педагогических достижений
№ п/п
|
ФИО (полностью)
|
Дата участия
|
Наименование конкурса
|
Уровень (муниципальный, республиканский и т. д.)
|
Результат участия
|
2010/2011 учебный год
|
1
|
Андреева Марианна Викторовна
|
февраль 2011 г
|
«Информационно – коммуникационные технологии в образовании»
|
муниципальный
|
сертификат
|
2
|
Головченко Лариса Юрьевна
|
декабрь 2010 г
|
Галерея открытых уроков
|
муниципальный
|
сертификат
|
3
|
Докторова Татьяна Александровна
|
январь 2011
|
«Молодой педагог года»
|
муниципальный
|
Победитель
|
|
|
февраль 2011 г
|
«Мой лучший урок»
|
муниципальный
|
Победитель
|
|
|
май 2011 г
|
«Педагогические инновации»
|
всероссийский
|
Лауреат,
Диплом II степени
|
4
|
Кононова Лариса Степановна
|
декабрь 2010 г
|
Галерея открытых уроков
|
муниципальный
|
сертификат
|
|
|
май 2011 г
|
«Педагогические инновации»
|
всероссийский
|
Лауреат,
Диплом II степени
|
5
|
Нагула Анна Алексеевна
|
декабрь 2010 г
|
Галерея открытых уроков
|
муниципальный
|
сертификат
|
6
|
Нагула Александр Григорьевич
|
декабрь 2010 г
|
Галерея открытых уроков
|
муниципальный
|
сертификат
|
7
|
Неустроева Ирина Михайловна
|
апрель 2011 г
|
Конкурс инновационных проектов и программ на Грант Президента РС (Я)
|
республиканский
|
Подтверждение статуса РЭП МОУ – Сангарская гимназия
|
8
|
Николаева Марианна Владимирован
|
май 2011 г
|
«Педагогические инновации»
|
всероссийский
|
Лауреат,
Диплом II степени
|
9
|
Павлюк Марина Викторовна
|
декабрь 2010 г
|
Галерея открытых уроков
|
муниципальный
|
сертификат
|
|
|
апрель 2011 г
|
Конкурс инновационных проектов и программ на Грант Президента РС (Я)
|
республиканский
|
Подтверждение статуса РЭП МОУ – Сангарская гимназия
|
10
|
Савицкая Елена Юрьевна
|
декабрь 2010г
|
Конкурс учителей гуманитарного цикла на Грант Президента РС (Я)
|
республиканский
|
Победитель
|
|
|
декабрь 2010 г
|
Галерея открытых уроков
|
муниципальный
|
сертификат
|
|
|
май 2011 г
|
«Педагогические инновации»
|
всероссийский
|
Диплом II степени
|
|
|
апрель 2011 г
|
Конкурс инновационных проектов и программ на Грант Президента РС (Я)
|
республиканский
|
Подтверждение статуса РЭП МОУ – Сангарская гимназия
|
11
|
Сметанин Яков Иванович
|
декабрь 2010 г
|
Галерея открытых уроков
|
муниципальный
|
сертификат
|
12
|
Спиридонова Анастасия Никифоровна
|
декабрь 2010 г
|
Галерея открытых уроков
|
муниципальный
|
сертификат
|
13
|
Шептунова Виктория Анатольевна
|
май 2011 г
|
«Педагогические инновации»
|
всероссийский
|
Лауреат,
Диплом IIIстепени
|
|
|
май 2011 г
|
«Педагогические инновации»
|
всероссийский
|
Лауреат,
Диплом II степени
|
14
|
Эверстова Марина Константиновна
|
декабрь 2010 г
|
Галерея открытых уроков
|
муниципальный
|
сертификат
|
|
|
апрель 2011 г
|
Конкурс инновационных проектов и программ на Грант Президента РС (Я)
|
республиканский
|
Подтверждение статуса РЭП МОУ – Сангарская гимназия
|
|
|
март 2011 г
|
«Сердце отдаю детям»
|
республиканский
|
Победитель
|
2011\2012г
|
1.
|
Нагула Александр Григорьевич
|
декабрь 2012
|
Лучший педагог дополнительного образования
|
улусный
|
победитель
|
|
|
октябрь 2012г
|
Республиканский конкурс учителей физики
|
республиканский
|
Лауреат Государственной премии Республики Саха (Якутия) имени М.А. Алексеева в области педагогики, 2011г
|
2.
|
Попова Акулина Валерьевна
|
декабрь 2012
|
Лучший учитель математики
Лучший учитель информатики
|
улусный
|
сертификат
|
3.
|
Дьяконова Клавдия Ивановна
|
декабрь 2012
|
Лучший педагог дополнительного образования
|
улусный
|
сертификат
|
4.
|
Дьяконова Клавдия Ивановна
|
декабрь 2012
|
Лучший педагог дополнительного образования
|
улусный
|
сертификат
|
Участие педагогов в конкурсах, проектах за 2012/2013 уч.года
№
|
Название конкурса, проекта
|
ФИО педагога
|
Тема доклада, проекта
|
Итог
|
1
|
Конкурс методических разработок дистанционной мастерской «Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления», г.Екатеринбург, Методическая лаборатория
|
|
Разработка урока окружающего мира в технологии РКМ
|
Работа включена в методическую копилку курса.
|
2
|
Республиканская НПК «Лапласовские чтения»
|
Нагула А.Г.
|
1.Мастер-класс
«Перспектива развития детских телестудий»
2.Техническое творчество детей
|
|
Статистические данные о педагогических кадрах на конец 2012-2013 учебного года
№
Всего количество
педагогов
Образование
КПК прошли
Нуждаются в КПК
Категория
Высш.
образ.
Незак. высш. образ.
Средне-спец. образ
Высшая
кв.
1кв. кат
2 кв. кат и соотв.
занимаемой должности
Не имеют кв. кат.
н
6
6
6
3
3
э
5
3
2
1
1
3
1
1
б
10
9
1
9
2
3
7
1
г
7
7
4
1
4
1
2
итог
28
26
1
2
20
4
13
11
3
2
РАЗДЕЛ 6. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
-
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)
98%
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе
20
Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе
15
Наличие медиатеки (есть/нет)
есть
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)
да
Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности
98%
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе
90%
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя
8
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении
7
Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора
0
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)
да
Наличие сайта (да/ нет)
да
Количество компьютерных классов
2
-
Наличие оснащенных специализированных кабинетов
Кол-во
Соответствие оборудования и оснащенности (да, частично,нет)
Паспортизация кабинетов (да/нет)
Кабинет математики
1
да
да
Кабинет физики
1
частично
да
Кабинет химии
1
частично
да
Кабинет биологии
1
частично
да
Кабинет информатики
1
да
да
Кабинет литературы
1
частично
да
Кабинет истории
1
частично
да
Кабинет географии
0
0
нет
Кабинет ОБЖ
1
частично
да
Кабинет технологии
1
нет
да
Другие (указать)
- Кабинет начальных классов
6
частично
да
Спортивный зал
0
0
нет
Читальный зал
1
нет
да
-
Библиотечный фонд
Всего
% обеспеченности
I ступень обучения
II ступень обучения
III ступень обучения
Книжный фонд (экз.)
13598
в том числе:
учебники (федеральный перечень)
4614
100%
94%
98%
учебники (региональный перечень)
532
25,4%
28,7%
80,4%
учебно-методическая литература
1930
30,4%
38,4%
95%
художественная
6483
100%
100%
100%
подписная
39
4,34%
1,72%
1,14%
Наличие электронного каталога
нет
Наличие медиатеки
7
За 2012/2013 учебный год по библиотечному фонду приобретено
Заказ
(экземпляр)
Из них получено
(экземпляр)
Процент выполнения заказа
Получено дополнительно к заказу (экз)
Внебюджетные средства
(спонсор, родители)
Подписка школьной библиотеки
(кроме оплаченной МО)
1-4
5-9
10-11
1-4
5-9
10-11
1-4
5-9
10-11
Худ-ая лит-ра
Мет.пособия и прочие
Всего
Экз.
Руб.
Экз.
Руб.
450
709
211
55
507
134
12,2%
71,5%
63,5%
315
64
379
16
1698руб
48коп
61
48483р01к
Должность заместителя директора по информатизации введена в МБОУ «Сангарская гимназия» с 2012-2013 уч.г.
На момент начала деятельности зам.директора по ИТ Сангарская гимназия прошла следующие этапы информатизации
2002 – получение ПК по федеральному проекту, создание кабинета информатики
2004 - создание локальной сети в кабинете ИВТ
2003-2007 г. - компьютеризация работы АУП
2007 – подключение к сети Интернет (ПНПО)
2007 - получение компьютерного класса (7 ПК по программе управления образования)
2009-2012 – получение предметных кабинетов по линии МО РС(Я)
2006-2010 - оснащение учебных кабинетов компьютерной техникой и проекционной аппаратурой
2011 г. – начало использования СПО
2011 – подключение к локальной сети и сети интернет компьютеров АУП
2011 – предмет «Информатика» преподается со 2 по 11 класс
2011 – введен элективный курсы по информатике в 3 классе (внеаудиторная деятельность)
2011 – разработана и принята программа информатизации начального образования
2012 г. (сентябрь) – введена должность заместителя директора по информационным технологиям.
К 1 сентября 2012 г. были созданы и постоянно обновлялись:
-
банк данных по педагогическим кадрам (приложение MicrosoftWord);
-
банк данных по отслеживанию результатов обучения (приложение MicrosoftWord);
-
банк данных о выпускниках школы(приложение MicrosoftWord);
-
социальный паспорт школы (MicrosoftWord);
-
предметные презентации (история, обществознание, русский язык, литература, физика, химия, биология, начальные классы, ;
-
электронные дидактические материалы по предметам.
Заместителями директора школы по учебно-воспитательной работе с помощью компьютерных технологий осуществлялось изучение:
-
нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
-
результативности работы учителя;
-
уровня обученности школьников;
-
психолого-педагогических проблем обучения и воспитания отдельных школьников;
-
актуального педагогического опыта работы педагогов из других школ города, области и других регионов России.
В образовательном и воспитательном процессе использовались следующие материалы:
-
Предметные информационные презентации
-
Обучающие программы и диски
-
Электронное сопровождение школьных, улусных семинаров, конкурсов
-
Презентации по административной работе (публичный доклад, отчеты заместителей директора, педсоветы)
-
Презентации по проектной деятельности
-
Федеральный интернет-портал «Российское образование» (www.edu.ru)
Имеется опыт успешного участия в дистанционных предметных олимпиадах, творческих проектах и конкурсах.
Педагоги принимают участие в дистанционных профессиональных конкурсах;
Однако цель информатизации образования — повышение качества образования через активное использование информационных технологий — продолжает быть актуальной для гимназии. Несмотря на значительные достижения в области использования в образовательном процессе информационных технологий, остается ряд проблем:
-
недостаточно активная работа администрации школы с информационными базами вследствие отсутствия подготовки по работе с электронными таблицами. Большинство банков данных созданы в программе Word, что затрудняет и делает громоздкой работу по мониторингу, обобщению и анализу данных;
-
недостаточная оснащенность педагогов автоматизированным рабочим местом учителя;
-
эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;
-
отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы;
-
отсутствие стимулов для самообразования по ИКТ;
-
трудности, возникающие у школьников при использовании информационных ресурсов;
-
недостаточность презентационных материалов о работе гимназии в печатном виде (буклеты, брошюры)
На решение этих проблем направлена деятельность заместителя директора по информатизации.
Целью деятельности заместителя директора по ИТ является создание единого информационного пространства гимназии, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.
Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются педагоги, ученики и их родители, администрация школы.
Задачи информатизации:
-
совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе компьютерных технологий;
-
активизация познавательной деятельности учащихся во внеурочное время;
-
разработка и внедрение системы мотивации педагогов к использованию ИКТ и повышению уровня своей информационной культуры;
-
развитие материально- технической базы учреждения.
За период август-октябрь 2012 г. и в течение 9 месяцев 2012-2013 уч.г. произошло обновление компьютерной базы. Приобретены персональные и мобильные компьютеры, проекционная аппаратура.
На 1 июня 2013 года обеспеченность компьютерами составляет:
Компьютерный класс №1 – 11 ПК
Компьютерный класс №2 – 11 ПК
Компьютеры в кабинетах – 9 ПК
Мобильные компьютеры, используемые в образовательном процессе – 1
Итого: 32 компьютера
Таким образом, все кабинеты среднего и старшего звена обеспечены компьютерами. Имеется 2 компьютерных класса, 2 локальные сети.
Уровень оснащения компьютерной техникой в целом по гимназии – 11 учащихся на 1 компьютер. В том числе: начальная школа – 12 учащихся на 1 компьютер, среднее и старшее звено – 10 учащихся на 1 компьютер.
Обновлены компьютеры в рабочих кабинета.
Из 9 кабинетов среднего и старшего звена проекционной аппаратурой обеспечены 8.
Интерактивными досками оснащены 7 кабинетов.
В начальной школе из 5 рабочих кабинетов стационарной проекционной аппаратурой оснащены 2 кабинета. 1 проектор является переносным. Имеется 1 интерактивная доска.
Работа зам.директора по ИТ в 2012-2013 уч.г. осуществляется по следующими направлениям:
-
Экспертная информационно-аналитическая деятельность
-
Информационно-методическое сопровождение
-
Организационная и методическая деятельность
-
Совершенствование информационной культуры педагога
-
Создание единого информационного пространства
По данным направлениям на 1 июня 2013 года проведена следующая работа
-
Экспертная информационно-аналитическая деятельность, мониторинг
Основной задачей в этом году было создание локальной документации, регламентируюшейиспользование компьютерной техники и информационных технологий в МБОУ «Сангарская гимназия».
Были разработаны:
Положения:
-
О кабинете информатики и ИКТ
-
О локальной сети
-
О web-сайте
-
Положения о конкурсах
Инструкции, правила
-
Инструкция по регламентации работы пользователей локальной сети МБОУ «Сангарская гимназия»
-
Инструкция по технике безопасности и правилам поведения при работе за компьютером и в компьютерном классе
-
Инструкция поОТ учащихся во время занятий в кабинете информатики
-
Инструкцияпо оказанию первой помощи человеку, пораженному электрическим током
-
Правила пользования доступом к ресурсам глобальной сети Интернет в МБОУ «Сангарская гимназия»
-
Правила поведения учащихся в кабинете информатики
-
Правила работы учащихся за компьютером
-
Правила пожарной безопасности в кабинете информатики
-
Правила пользования кабинетом информатики
Внесены изменения критериев стимулирования с учетом ИКТ-компетентности учителя.
-
Информационно-методическое сопровождение
Проведены семинары по темам:
-
«Сетевые сообщества»,
-
«Знакомство с порталом «Сеть творческих учителей»,
-
«Учебно-методические комплекты и пособия в образовательном процессе начальной школы»
-
Знакомство с сайтом «dnevnik.ru»
-
Организационная и методическая деятельность
-
На вновь приобретенные ПК учащихся, имеющих доступ в Интернет, установлен контент-фильтр.
-
В планы методических объединений включены мероприятия по обобщению опыта использования ИКТ учителями-предметниками (творческие отчеты преподавателей, использующих ИТ, формирование методической копилки, проведение открытых уроков с ИКТ)
-
Опыт применения ИКТ на уроках был представлен на районных семинарах в расмках юбилейных мероприятий в феврале 2013;
-
Проведение школьного конкурса: «Информационные технологии в педагогической деятельности»(май)
-
Оформление заявки на комплектование медиатеки
-
Проведение систематических индивидуальных консультаций для учителей
Работа с учащимися
-
Организация он-лайн тестирования
-
Организация учащихся для участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах
-
Проведен конкурс компьютерных рисунков среди учащихся 2-4 классов (февраль)
-
Проведена неделя информатики в начальной школе (февраль)
-
Проведена олимпиада по информатике среди учащихся 2-4 классов (февраль)
-
Проведение конкурса "Лучшая компьютерная презентация" среди учащихся (апрель)
-
Информирование учащихся 11-х классов о ЕГЭ (классные часы, «Готовимся к ЕГЭ», семинар-практикум «Заполнение бланков ЕГЭ»)
-
Информирование учащихся 9-х классов о ГИА(классный час в 9 «а» «Что нужно знать о ГИА»)
-
Из 98учащихся начальной школы в интернет-конкурсах и олимпиадах по различным предметам приняло участие 45(46%).
Заместителями директора и учителями подготовлен презентационный материал
-
«Учитель, перед именем твоим..»
-
«Исследовательская деятельность гимназии»
-
«Портфолио учителей Сангарской гимназии»
-
«Отчет о деятельности МБОУ «Сангарская гимназия». 2010-2013 уч.г.»
Собственная печатная деятельность
-
Буклет «Кафедра начального образования»
-
Буклет «Сангарская гимназия»
-
Совершенствование информационной культуры педагога
Еженедельно проводятся индивидуальные консультации для педагогов:
следующая страница >>