Публичный доклад мбоу «эколого-биологический лицей №35» за 2012-2013 учебный год майкоп, 2013 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2страница 3страница 4
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад о деятельности мбоу «сангарская гимназия» за 2012... 2 699.83kb.
Публичный доклад итоги работы школы за 2012-2013 учебный год 2 655.26kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012 4 929.88kb.
Учебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013... 1 218.21kb.
Учебный план на 2012-2013 учебный год (I ступень) 13 Учебный план... 9 807.68kb.
Умк мбоу сош №64 на 2012-2013 учебный год 1 41.31kb.
Пояснительная записка к учебному плану на 2012 2013 учебный год. 2 329.62kb.
Библиотечно-информационного центра Павловского лицея на 2012-2013... 2 378.98kb.
Перечень программ, используемых в образовательном процессе в мбоу... 1 122.26kb.
Анализ работы мо учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год 1 201.43kb.
Умк мбоу сош №64 на 2012-2013 учебный год 1 50.1kb.
План работы методической службы моу 1 175.02kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Публичный доклад мбоу «эколого-биологический лицей №35» за 2012-2013 учебный год - страница №1/4





«Утверждаю»

Рассмотрен на заседании

директор МБОУ «Эколого-

совета МБОУ «Эколого-

биологический лицей № 35»

биологический лицей № 35»

пр. №211от «19» июня 2013г

(протокол №3 от «19» июня 2013г.)


____________ И.В. Маркина


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МБОУ «ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ № 35»

ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Майкоп, 2013

Содержание:

1. Общая характеристика учреждения…………………………………………….

Стр.

3-7

2.Особенности образовательного процесса………………………………………..

8-15

3.Условия осуществления образовательного процесса………………………….

16-40

4.Результативность деятельности лицея…………………………………………..

40-77

5.Социальная активность и внешние связи………………………………………

77-78

6.Финансово-экономическая деятельность……………………………………….

79-80

7.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения…………………..

81

8.Перспективы и планы развития………………………………………………….

81-82


МБОУ "Эколого-биологический лицей №35" – победитель конкурсов:

  • Победитель Всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России – 2011» в номинации «Лучшее учебное заведение»;

  • победитель муниципального и республиканского этапов республиканского смотра-конкурса на выявление лидеров в организации школьного питания (2012г);

  • победитель городского смотра-конкурса на лучшее озеленение образовательных учреждений (2012г);

  • победитель городского смотра кабинетов химии (2011г);

  • дипломант муниципального конкурса образовательных учреждений на лучшую организацию экспериментально-инновационной деятельности ( 2010 г.);

  • победитель муниципального конкурса «Интеллектуальный марафон – 2010» (2010г);

  • победитель республиканского конкурсного отбора государственных и муниципальных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (2009г).

1. Общая информация:

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Майкопа «Эколого-биологический лицей №35»

Тип – городское образовательное учреждение

Вид – Лицей

1.2. Адрес: юридический 385018, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская, 532

фактический 385018, г. Майкоп, ул. Пионерская, 532

1.3. Телефон 8 (8772) 57-21-84, 8 (8772) 57-38-77

Факс ---------------

e-mail licey_35_maykop@mail.ru

сайт - http://lycey35.ucoz.net/

1.4. Устав

Дата принятия — 16.08.2011 г, (распоряжение Главы МО «Город Майкоп» №2710-р от 16.08.2011 г.)

1.5. Учредитель — Администрация муниципального образования «Город Майкоп»

1.6. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия 01 № 000774742, дата постановки — 17.05.2002 г., ИНН 0105037255

1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 01 № 000778700, дата выдачи 27.09.2011 г., выдано МИФНС №1 по РА; ОГРН:1020100709650

1.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО № 027996 выдана МОиН РА 26.09.2011 г.

1.9. Свидетельство о государственной аккредитации серия ОП № 000125, выдано МОиН РА 22.12.2011 г., срок действия - до 20.06.2013 г.



Сведения об аккредитации приказ МОиН РА № 505 от 20.06.2008 г

Социальный портрет лицея

Учащиеся:

п/п

Социальные категории

Количество

1

Количество учащихся

810

2

Кол-во мальчиков

368

3

Кол-во девочек

442

4

Учащиеся из малообеспеченных семей

258

5

Опекаемые дети

5

6

Дети-инвалиды

11

7

Учащиеся,состоящие на внутрилицейском контроле

5

8

Учащиеся,состоящие на учете в ОДН

3

Данные о контингенте обучающихся по ступеням образования на 30.05.2013г.

Показатель

Количество

%

Всего классов

34

100

Всего обучающихся

810

100

в том числе:







- на 1 ступени образования

413

52

- на 2 ступени образования

326

40

- на 3 ступени образования

71

8

Всего классов:

34

100

- реализующих общеобразовательные программы дополнительной (углубленной) подготовки

2

6

- специальные (коррекционные) образовательные программы (указать вид)

0

0

Обучающиеся, получающие образование по формам

очное

810

100




семейное

0

0




экстернат

0

0

Педагоги:

Звания и награды:

№ п\п

Показатель

Количество

1

Всего учителей

50

2

Высшей квалификационной категории

21

3

Первой квалификационной категории

13

4

Почетный работник общего образования РФ

1

5

Отличник народного просвещения РФ

2

6

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

4

7

Ветеран труда

2

8

Почетная грамота Государственного совета – ХАСЭ РА


1

Возраст педагогов:

Категория

% от общего числа

До 25 лет

5

От 25до 35 лет

17

От 35 до 55 лет

63

Свыше 55 лет

55

Средний возраст педагогических работников лицея составляет 42 года.

Стаж работы:

Категория

Процент от общего числа

Менее 2 лет

19

От 2 до 5 лет

9

От 5 до 10 лет

5

От 10 до 15 лет

29

Свыше 20 лет

38

Приоритетные направления работы

Дайте ребенку любознательность.

Знания он возьмет сам.

А.А.Гин

Деятельность лицея направлена на создание образовательной среды, способствующей выполнению государственного заказа на воспитание и образование личности, способной быстро адаптироваться к современным социальным условиям, осуществить осознанный выбор своей профессиональной деятельности, создание организационно-педагогических условий для развития индивидуальной образовательной активности обучающихся, их способностей к самоопределению и самоорганизации. Образ российской школы задан в президентской инициативе «Наша новая школа», согласно которой необходимо создание таких условий обучения, при которых учащиеся способны раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Одновременно с внедрением новых стандартов общего образования должна быть выстроена разветвленная система поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности; сохранение, качественное улучшение и пополнение в школах педагогов и постоянное повышения их квалификации; в школе учение должно быть увлекательно, интересно, школа должна стать центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом, находящемуся в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически; к каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Следовательно, актуально требование создания условий, раскрывающих для каждого обучающегося возможности разностороннего индивидуального развития; формирование образовательной среды, в которой ценится деятельность и результативность, содействующие становлению позитивно социализированной личности, приобретающей способность к саморазвитию, проявляющей волевые способности жить в социуме, иметь гражданскую ответственность, принимать условия вызовов изменяющейся конкурентной среды.

Кроме того, открытое образовательное пространство включено в систему целостной жизнедеятельности лицея и является необходимым и неизбежным условием для свободного, личностно-ориентированного развития всех участников образовательного процесса. Лицей - это не подготовка к жизни, это сама жизнь, в которой ребенку необходима атмосфера игры и праздника. Три условных сферы социализации: Дело, Дом, Досуг – определяют векторы индивидуализации образования.

Обновление содержания основного образования осуществляется в процессе выстраивания связей между основным и дополнительным образованием учащихся, где сфера дополнительного образования становится открытой зоной поиска, опытной лабораторией. Широкое применение современных и актуальных образовательных технологий направлено на достижение нового качества образования, создание информационно-насыщенного образовательного пространства нового типа, в котором осуществляется переход с репродуктивного типа обучения на креативный, наполняются новым содержанием такие понятия, как педагогика выбора и сотрудничества, тьюторство. Альтернативные формы занятий: проекты, мастерские, выезды, дни профильного погружения, летние исследовательские практики, уроки - образовательные события, экскурсии, встречи с интересными людьми – дополняют урок и способствуют самоопределению учащихся.

Таким образом, согласно концепции развития лицея инновационные усилия педагогов направлены на формирование целостного образовательного пространства, социальное проектирование, взаимодействие ученика с окружающим миром, самореализацию субъектов образовательного пространства.



Приоритеты работы:

  • Открытость образовательной среды, интеграция ОУ и социума;

  • Развитие информационной культуры субъектов образовательного процесса;

  • Самопознание и самоопределение личности с целью осознанного выбора видов деятельности, построения жизненного пути;

  • Высокая комфортность для всех субъектов образовательного процесса, сохранение их психологического и физического здоровья.


Ученическое самоуправление

На базе лицея ученическое самоуправление выстроено в трёх организационных структурах: ученический совет «Лидер», Совет старшеклассников, ДОО «Глобус». В состав ученического совета «Лидер» входят учащиеся 2-3 ступени – лидеры классов. Ученический совет «Лидер», «Совет старшеклассников» и ДОО «Глобус» осуществляют свою деятельность на основе Положения о ДОО «Глобус», ученическом совете «Лидер», в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными документами.

Достижениями работы ДОО «Глобус» в 2012-2013 учебном году стали показательными следующие результаты:

- Диплом II степени (призер) городского смотра- конкурса детских общественных организаций ДОО «Глобус» в номинации «Экология».

-Диплом I степени (победитель) городского смотра- конкурса детских общественных организаций ДОО «Глобус» в номинации «Творчество».

- Диплом I степени (победитель) республиканского заочного конкурса социально-значимых проектов детских общественных организаций общеобразовательных учреждений РА «Лицей-наш общий дом».

- Диплом I степени (победитель) городского заочного конкурса методических материалов, направленных на развитие детского движения в 2013 году в номинации «Методические рекомендации, сценарии воспитательных мероприятий по работе с детскими организациями (движениями, объединениями) и органами ученического самоуправления; программы деятельности детских организаций (движений, объединений) и органов ученического самоуправления».
Рекомендации:

1. Разработать для педагогов формы и приемы выбора органов СОУ в классах;

2. Определить конкретный день сбора ДОО «Глобус» и ученического самоуправления лицея.

3. Классным руководителям 6-11-х классов подходить ответственнее к выбору и выдвижению кандидатур в органы самоуправления лицея.

4. Активно участвовать во всех лицейских, городских, региональных, всероссийских конкурсах.

5. Разработать систему стимулирования класса согласно достижениям, полученным в течение учебного года каждым из учащихся этого класса



2. Особенности образовательного процесса

Обоснование образовательной программы

«Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно». Статья 14, п. 5 Закона РФ «Об образовании» подтверждает необходимость Образовательной программы.

Образовательная программа лицея основывается на следующих нормативных документах:


  • Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;

  • Типовое положение об образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.01 № 196, постановлением Совета Министров Российской Федерации от 08.01.91 № 17.

  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательной школы (БУП 2004);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821-10 (извлечение из Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 г. Москва, зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 3 марта 2011 г. №19993);

  • Устав МБОУ «Эколого-биологический лицей №35»

  • Программа развития МБОУ «Эколого-биологический лицей №35» на 2012-2015 годы: «Совершенствование образовательной деятельности как условие обеспечения высокого уровня обучения и успешной социализации выпускников лицея».

Вторая ступень обучения

Задачи:

  • продолжить формирование и развитие познавательных интересов обучающихся и самообразовательных навыков;

  • развивать у обучающихся самостоятельность мышления, творческие способности и способность к самоопределению;

  • учитывать индивидуально-личностные различия обучающихся при комплектовании классов;

  • создать ситуацию выбора профиля обучения с учетом способностей, желаний и возможностей учащихся;

  • в качестве приоритетного направления педагогической работы рассматривать разработку проблем воспитания экологической культуры обучающихся.

  • реализовать расширение изучения профильных предметов.

Третья ступень обучения

Задачи:

  • продолжить развитие самообразовательных навыков самоорганизации и самовоспитания;

  • продолжить духовно- нравственное и физическое развитие обучающихся;

  • сформировать психологическую и интеллектуальную готовность старшеклассников к профессиональному и личностному самоопределению;

  • обеспечить развитие теоретического мышления и высокий уровень общекультурного развития;

  • обеспечить подготовку к получению профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартными, интересами и способностями учащихся;

  • создать базу для дальнейшего формирования профилей. Обучение вести в сочетании с элективными курсами, направленными на поддержку профильных и базовых курсов;

  • совершенствование ученического самоуправления через совет старшеклассников;

  • создание организационно-педагогического элемента системы «Школа – ВУЗ».

Учебный план

Учебный план МБОУ «Лицей №35» на 2012-2013 учебный год утвержден приказом директора лицея от 01 сентября 2012г. В учебном плане соблюдены требования к максимальному количеству часов на каждый предмет в соответствии с БУП начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, требования к минимальному количеству часов на каждый предмет в соответствии с БУП начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школы минимумом государственного стандарта, обеспечивающими возможности адаптации в современных социальных условиях и продолжение образования.

Инвариантная часть представлена следующими образовательными областями: филология, математика, история, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология, ОБЖ.

Часы инвариантной части учебного плана 5 – 9-х классов традиционно отводятся на изучение учебных дисциплин, позволяющих заложить фундамент знаний по основным предметам, сохранить преемственность образовательных программ на разных ступенях образования, обеспечить уровень знаний, соответствующий государственному стандарту.

Учебный план лицея предоставляет равные возможности для всех учащихся в получении качественного образования.

Вариативная часть приведена в соответствие с образовательными потребностями учащихся и состоит из национально-регионального и школьного компонентов, включающих учебные предметы, отвечающие целям учёта национальных, региональных, местных социокультурных особенностей и традиций, профилю лицея. Использование часов вариативной части учебного плана нацелено на:


  • решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижений учащимися уровня государственных образовательных стандартов;

  • создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к профессиональной ориентации в соответствии с профилем лицея;

  • дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование учащихся.

На 2 ступени обучения продолжается формирование познавательных интересов учащихся и навыков самообразования, закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, создаются условия для самовыражения учащихся в различных видах познавательно-преобразующей, поисково-исследовательской деятельности, систематизируются теоретические понятия, формируются навыки саморегуляции, самоконтроля, самооценки и раннего профессионального самоопределения.

В основной школе вариативная часть представлена следующим образом:

10-15% учебного времени используется на национально-региональный компонент при изучении предметов: Литература, Природоведение, География, Обществознание, История, Биология, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура.

В национально-региональный компонент включены: адыгейский язык, адыгейская литература, история Адыгеи. Изучение предметов национально-регионального компонента (адыгейский язык, адыгейская литература) осуществляется по выбору обучающихся.



  • В соответствии с направленностью лицея, реализуется программа изучения пропедевтического курса химии в 5б, в; 6 а, в; 7-х классах, обществознания - в 5а, 6б классах. Пропедевтический курс химии в 5-6 классах подкрепляется учебником «Физика. Химия. 5-6 кл»

  • За счет часов компонента ОУ в 8, 9-х классах с целью реализации предпрофильной подготовки также предусмотрены дополнительные часы химии по программе Кузнецовой Н. Е. Программы по химии из расчета 3часа: 2 часа + 1 час ОУ.

В целях сохранения целостности в построении образовательного процесса, преемственности в решении целей и задач на всех ступенях образования, а также в целях подготовки к углубленному изучению химии, биологии, в 7-9 классах вводится курс «Основы экологии и природопользования».

Данный курс в соответствии с профилизацией лицея формирует у учащихся целостную картину мира, понимание взаимоотношений человека и природы, путей сохранения природы и здоровья человека.

С целью формирования речевой компетентности учащихся в 5-х классах увеличено количество часов на изучение русского языка из расчета 6 ч(3ч + 3ч ОУ); в 6-х классах из расчета 5 ч (3ч+2 ч ОУ).

В 6-х классах увеличено количество времени на изучение курса «Бактерии. Грибы. Растения», для качественной подготовки к итоговой аттестации по данным темам и увеличения количества занятий практического характера запланировано количество часов по предмету «Биология» из расчета 2ч: 1ч + 1ч ОУ.

В целях формирования информационной культуры школьников в 5-7 классах вводится 1 час на изучение курса «Информатики».

Образование на 3 ступени обучения ориентировано на полное раскрытие и развитие способностей учащихся, формирование психологической и интеллектуальной готовности к профессиональному и личностному самоопределению, продолжению образования в ВУЗах.


Часы компонента образовательного учреждения на 3 ступени обучения в классах с профильным и углубленным изучением предметов распределяются с учетом профиля классов, используются также для учебных предметов, расширяющих представления о профильных образовательных областях, для удовлетворения познавательных потребностей учащихся через преподавание предметов, имеющих общеобразовательное и общекультурное значение.

Часы, отведенные на региональный компонент и компонент образовательного учреждения, на основе мониторинга мнения учащихся и их родителей, данным учебным планом используются на увеличение количества часов предметных курсов. Это дополняет и расширяет содержание предметов, удовлетворяет познавательные интересы учащихся, способствует формированию умений и навыков практической деятельности.

Исходя из ресурсных возможностей школы, материальной базы, кадрового состава, наличия учебной литературы профильного обучения, социального заказа родителей и выбора обучающихся, в школе сформированы:


  • профильный класс (социально-гуманитарный профиль): 11 а.

  • классы с углубленным изучением химии: 10а, 11 б.

Профильный класс (социально – гуманитарный профиль -11 а кл.)

Содержательной основой учебных программ профильного обучения является двухуровневый государственный стандарт общего образования (базовый и профильный уровень для старшей ступени).

В структуру учебного плана профильного класса входят:
- базовые общеобразовательные предметы;

- профильные общеобразовательные предметы;

- предметы по выбору (способствуют расширению знаний по базовым предметам, углублению знаний по профильным предметам и удовлетворению индивидуальных образовательных запросов учащихся).

Базовые образовательные предметы представлены следующими курсами: иностранный язык, математика, экономика, естествознание, МХК, физкультура, ОБЖ.

Профильные общеобразовательные учебные предметы представлены следующими курсами: русский язык, литература, история, обществознание, право.

Часы компонента образовательного учреждения используются для организации профильной подготовки и представлены предметными курсами, направленными на усиление профильных предметов из расчета 5 ч обществознания (3 ч + 2 ч ОУ) и иностранного языка – 4 ч (3 ч + 1 ч ОУ).



Классы с углубленным изучением химии (10 а, 11 б кл)

При составлении учебного плана для 10а и 11б классов использован примерный учебный план для химико - биологического профиля. Федеральный компонент, содержащий базовые учебные предметы выполнен полностью.

Профильные предметы: математика из расчета 6 ч в 10 кл и 7 ч в 11 кл (6 ч + 1 ч ОУ).

Изучение химия в 10 классе ведется на углубленном уровне из расчета 6 ч (3 ч + 3 ч ОУ). Из них 4ч (3 ч+ 1ч ОУ) отводится на ведение курса «Органическая химия» в 10 кл, а также курса «Общая химия» в 11 кл.

Преподавание ведется на основе авторской линии Н.Е. Кузнецовой (издательства Вентана-Граф).

2 ч из компонента ОУ отводится на изучение курса «Основы химического анализа» в 10 и 11 кл, занятия по которому будут проводиться с делением групп.

Курс общей биологии строится из расчета 4 ч (3 ч + 1 ч ОУ).

Обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения выполняют три основные функции:

- «надстройки» профильного учебного предмета, т.е. углубляет изучение отдельного профильного предмета (химия);

- развивают содержание одного из базовых учебных предметов с целью успешного изучения профильных учебных предметов (биология);

-обеспечивают дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ по выбранному предмету на профильном уровне (русский язык , математика).

При проведении занятий по «Иностранному языку» (2-11 классы), «Технологии» (5-9 классы), « Информатики и ИКТ» (8-11 классы), «Физической культуре» (10-11 классы) осуществляется деление классов на 2 группы при наполняемости 25 и более человек.

Преподавание предметов по выбору предполагает использование возможностей оборудования школьной экологической лаборатории для проведения практикумов, лабораторных исследований.
О ходе подготовки к переходу на ФГОС ООО

С 1 сентября 2014 года планируется, что учащиеся пятых классов МБОУ «Эколого-биологический лицей №35» начнут обучаться по новому образовательному стандарту (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - ФГОС ООО). Это значит, что пятиклассники будут обучаться не только новым дисциплинам, но и научатся сотрудничать в процессе обучения, а также мыслить и воспринимать новый материал по-новому.

Все это станет возможным, благодаря современным образовательным целям, заявленным в стандарте, новым образовательным технологиям.

В основу разработки стандарта положена целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российского образования, отказ от прямого копирования западных моделей образования. При разработке стандарта был полностью учтён происходящий в условиях информационного общества процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме. Её результат — воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих созвучными времени знаниями, навыками и компетенциями; воспитание на идеалах демократии и правового государства в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностями. Другой отличительной особенностью нового стандарта является переход в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции. Ключевое условие реализации данного подхода в основном общем образовании – организация самостоятельного и инициативного действия учащихся в образовательном процессе, ориентация на всевозможные совместные формы взаимодействия детей с педагогами в учебной (урочной и внеурочной) и во внеучебной деятельности.

Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:

-создание нормативного обеспечения введения ФГОС;

-создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС;

-создание организационного обеспечения введения ФГОС;

-создание кадрового обеспечения введения ФГОС;

-создание информационного обеспечения введения ФГОС;

-создание материально-технического обеспечения введения ФГОС.

Мероприятия реализуются в соответствии:

-с федеральным планом – графиком;

-с региональными планами-графиками, разработанными на основании федерального плана-графика.

Перед администрацией Лицея №35 встал вопрос о создании условий для обеспечения перехода средней ступени на обучение в соответствии со стандартами второго поколения

Задачи:

1.Рассмотреть теоретические основы построения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

2.Определить механизм изменения образовательного процесса в средней школе.

3.Разработать модель построения образовательного процесса на средней ступени в соответствии с требованиями ФГОС.

На первом этапе работы следует:

-создать Совет и рабочую группу по введению ФГОС в средней школе, обозначить цели их деятельности;

-информировать членов рабочей группы о концепции, содержании и условиях реализации нового стандарта.

На втором этапе предполагается:

-проанализировать базисный учебный план;

-проанализировать учебные программы и учебники, утвержденные МОиН РФ на 2013/2014 учебный год;

-проанализировать технологии;

-проанализировать способы контроля и оценки планируемых результатов деятельности;

-проанализировать имеющиеся ресурсы для реализации ФГОС.

Третьим этапом следует проектирование основной образовательной программы основного общего образования и формирование учебного плана средней школы на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения

Дополнительное образование в лицее

Деятельность дополнительного образования МБОУ «Эколого-биологического лицея № 35» направлена на выполнение цели: создание благоприятных условий для развития интеллектуального, творческого потенциала, профессионального самоопределения, самореализации ребенка и приобщение его к здоровому образу жизни.

Дополнительное образование в лицее осуществляется в основном силами педагогов лицея.

В 2012-2013 учебном году в лицее вели работу педагоги 14 объединений дополнительного образования, спортивных секций. Процент учащихся, занимающихся в кружках и секциях доп.образования составил 41% от общего количества учащихся.

Все учащиеся лицея могли посетить в течение учебного года следующие кружки:


  • «Цветоводство»/ руководитель Шаповалова И.В.

  • «Обществовед»/ руководитель Варельджан К.С.

  • «Мир химии» / руководитель Терещенко Л.И.

  • «Экологическая этика» / руководитель Тугова Ю.С.

  • «Олимпиадная группа по биологии» / руководитель Еднич Е.М.

  • «Будущие Омы» / руководитель Бейфус Т.И.

  • «Французский язык»/ руководитель Тесленко Т.В.

  • «Развитие логического мышления на уроках математики» / руководитель Варрова Т.В.

Для будущих первоклассников на базе лицея вел работу кружок «Предшкольная подготовка», руководителями которого являлись Аралбаева С.Н., Леонидова М.В.

Спортивные секции:



  • «Футбол» / руководитель Васильченко М.А.

  • «Легкая атлетика» / руководитель Тюнин Р.А.

  • « Настольный теннис» / руководитель Хунов Б.Ю.

Также наши учащиеся каждый год имеют возможность посещать кружки в МБОУ ДОД «МЦРТДиЮ», руководителями которых являются наши педагоги лицея. В этом году на базе МБОУ ДОД «МЦРТДиЮ» шла работа кружков по следующим направлениям:

  • Вокальная группа «Мечта»

  • «Изобразительное искусство»

  • «Театральный кружок»

  • «Кружок социального творчества»

Также для учащихся повышенного уровня обучаемости занятия кружков ведут 2 преподавателя АГУ по следующим направлениям: биология, обществознания.

В лицее в течение учебного года проходит тесное сетевое взаимодействие со следующими учреждения культуры:

- Национальный театр им. А.С. Пушкина;

-Государственный Академический ансамбль народного танца «Нальмэс»;

- Государственная Филармония Республики Адыгея;

- Национальный музей Республики Адыгея;

- Камерный музыкальный театр Республики Адыгея имени А. А. Ханаху

- Музей народов Востока Республики Адыгея.



учреждения дополнительного образования:

- МБОУ ДОД «МЦРТДиЮ»;

- ГБОУ «Центр дополнительного образования детей»;

- ГОУ ДОД Адыгейский Республиканский детский эколого-биологический центр;



библиотеки Республики Адыгея:

- центральная городская библиотека;

- библиотека АГУ;

- детская библиотека.

- кинотеатры г. Майкопа

К организации внеучебной деятельности обучающиеся в МБОУ «Лицей №35» привлекаются:



  • Педагоги лицея № 35

  • СДЮШОР (Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва);

  • МБОУ ДОД «МЦРТДиЮ»

  • ГБОУ ДОД РА (Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей РА «Центр дополнительного образования детей РА»)

Выводы и рекомендации:

Продолжить:

  • знакомить родителей с организацией кружковой деятельности, секциями дополнительного образования;

  • изучение потребностей учащихся для организации кружков и спортивных секций;

  • повысить качества обучения в дополнительном образовании;

  • активизировать работу по наполняемости групп.


Экспериментальная деятельность лицея

Тема экспериментальной работы:

«Психолого-педагогическое и методическое сопровождение личностного и профессионального роста педагогов в условиях современного образовательного учреждения»



Цель экспериментальной работы:

Достижение нового уровня качества образовательного процесса, создание условий для становления педагога-профессионала, способного к непрерывному саморазвитию.

Направление экспериментальной работы является частью процесса реализации программы развития лицея на 2012-2015 учебный год: «Совершенствование образовательной деятельности как условие обеспечения высокого уровня обучения и успешной социализации выпускников лицея»

В основе нашей экспериментальной деятельности - поиск ответов на актуальные вопросы:



  • КАК включить учителя и ученика в процесс самообразования и саморазвития

  • КАКИЕ методы стимулирования учебной деятельности можно предусмотреть, как создать ситуацию успеха?

  • КАК оптимально использовать ресурсы открытой образовательной среды

  • КАКИЕ формы совершенствования методической культуры учителя следует развивать?

Основные направления экспериментальной деятельности в 2012-2013 году:

В рамках реализации плана экспериментальной работы на 2012-2013 учебный год функционировали 6 проблемных творческих групп, в работе которых по собственному желанию принимали участие педагоги. В работу групп входила теоретическая разработка темы, практическая апробация, трансляция опыта. Практический этап включал в себя :



1.«Развивающее обучение в средней школе (приемы и методы)»

Согласно плану работы группы, было проведено 3 развивающих мероприятия : «Интеллектуальный калейдоскоп»; «Музыкальная шкатулка»; «О вежливости, такте, деликатности», а также библиотечный праздник «Неделя детской книги» и психологический тренинг для педагогов лицея



2.«Развитие творческого мышления»

В рамках работы группы были проведены интеллектуальные мероприятия для учащихся: «Всезнайка»; «Осенний вальс»; «Моя Адыгея»; мероприятия, посвященные творчеству А.С. Пушкина и Всемирному Дню борьбы со СПИДом.; развивающие мероприятия: «Кругосветное путешествие», «Далекая Америка»; дидактическая ролевая игра «Условия жизни»; экскурсия в РЦДОД



3. «Применение метода интеллект- карт»

В процессе работы, данная группа провела ряд организационно-методических мероприятий а также серию открытых уроков по применению метода на практике



4. «Развивающее обучение в начальной школе (приемы и методы)»

В рамках работы группы было проведено 9 развивающих занятий: «По морям, по волнам…», « Моя Адыгея», «Школа в прошлом», «Мир профессий», «Дорожная азбука», «Хочу все знать», «Вода, вода, кругом вода…», «Птичьи разговоры», «Никто не забыт, ничто не забыто»



5. «Технологии развития критического мышления»

Данная группа разработала и провела серию уроков с применением ТРКМ, а также представила полученный опыт на заседаниях методсовета



6. «Проектно-исследовательская деятельность»

В ходе работы участники данной группы подготовили совместно с учащимися 10 класса исследовательские проекты, успешная защита которых прошла в июне, успешно выступили на Республиканской научно-практической конференции школьников, а также стали призерами Республиканского экологического слета (3 место).


Степень вовлеченности коллектива в экспериментальную деятельность:

Выводы и рекомендации:

В целом, каждая из творческих проблемных групп реализовала поставленные цели, организационно-методические мероприятия и мероприятия по апробации метода проходили согласно плану работы группы, своевременно предоставлены отчеты.

Однако стоит разработать систему оценки эффективности применения исследуемых методов, проследить динамику изменений.

Не в полном объеме использованы возможности трансляции опыта и инновационный потенциал коллектива, не проводится работа по психологическому сопровождению.

Рекомендовано: продолжить работу творческих проблемных групп, разработать систему оценки результативности инновационных подходов и психологического сопровождения, активизировать трансляцию полученного опыт
3.Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы учреждения

Продолжительность учебной недели: для 1 классов — пятидневная учебная неделя, для 2-11 классов — шестидневная учебная неделя.

Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени: для 1-4 классов (минимальное — 4, максимальное - 5); для 5-9 классов - (минимальное — 5, максимальное — 6); для 10-11 классов - (минимальное — 6, максимальное - 7);

Продолжительность уроков (мин.) для 1-х классов: 35 минут — I полугодие, 40 минут — II полугодие; для 2-11 классов: 40 минут. Продолжительность перемен (минимальная, максимальная): 10 минут — минимальная, 20 минут — максимальная

Сменность занятий:


Смена

Классы (группы)

Общее количество обучающихся в смене

1 смена

1АБВГ, 2АБВГД,4АБВГ, 5АБВ, 8АБВ,9АБ, 10А, 11АБ

575

2 смена

3АБВГ, 6АБВ, 7АБВ,

236

Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей):

Показатель

Фактический показатель

Наличие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и их соответствие используемым примерным (авторским) программам. 1-3 ступени

Рабочие программы учебных курсов, предметов рассмотрены на заседаниях школьных предметных методических объединений, методического совета лицея ( протокол № 1 от 31 августа 2012г.), заседании педагогического совета лицея (протокол№1 от 29 августа 2012 года ) и утверждены (приказ №305 от 1 сентября 2012 года). Рабочие программы учебных курсов, предметов соответствуют используемым примерным (авторским) программам.

Соответствие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) 1-3 ступени

Рабочие программы учебных предметов разработаны в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов МБОУ «Эколого-биологический лицей №35», протокол педагогического совета от 26.08. 2011 года № 1, приказ директора от 01.09.2011 г. № 237.

- структуре рабочей программы;

Структура рабочих программ учебных курсов, предметов соответствует п.2.2. Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ «Эколого-биологический лицей №35».

Рабочие программы учебных курсов, предметов соответствуют целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения.

Наличие локального акта, регламентирующего разработку рабочих программ

Разработка рабочих программ регламентирована положением «О рабочей программе учебных предметов общеобразовательного учреждения» (приказ № 237 от 01.09.2011г.)


IT- инфраструктура

Для формирования единой эффективной открытой образовательной среды необходимо развитие информационно-образовательного пространства лицея, проектирование специальных образовательных технологий, формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса, внедрение информационных и коммуникационных технологий в практику урочной и внеурочной деятельности по направлениям:

Современные дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, повышением мотивации учащихся и учителя;

Организация самостоятельной работы: метод проектов, учебно-исследовательская, поисковая деятельность;

Новые системы контроля знаний на базе ИКТ;

Управленческо-организационные аспекты: сайт лицея, электронные классные журналы, электронные дневники.


следующая страница >>