Проводимого в рамках Международной научно-методической конференции - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Статья публикуется в рамках Международной заочной научно-практической... 1 73.83kb.
Статья публикуется в рамках Международной заочной научно-практической... 1 82.76kb.
Студенческая секция научно-методической конференции 1 33.99kb.
Программа международной научно-практической конференции Оргкомитет... 1 95.99kb.
Эффективность инвестиций на рынке грузового автотранспорта 1 65.19kb.
Программ а международной научно-образовательной конференции 1 79.2kb.
Канада, Вестмаунт 1 14.15kb.
Программа VI международной научно-практической конференции студентов... 1 205.83kb.
Сборник материалов II международной научно-теоретической конференции... 1 118.49kb.
Сидоров Олег Гаврильевич 1 167.18kb.
Программа международной научно-практической конференции «Космические... 1 23.68kb.
Примерная программа дисциплины «Математический анализ» 1 256.54kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Проводимого в рамках Международной научно-методической конференции - страница №1/1

Отчёт

о работе круглого стола «Инновации в преподавании математики на основе компетентностной парадигмы», проводимого в рамках Международной научно-методической конференции «Векторы современного уровневого образования: повышение качества и взаимодействие с работодателями»

Ленинградский проспект, 51, строение 4, этаж 3, ауд. 34

28 марта 2012 г., среда
Руководители: проф. Орёл Евгений Николаевич

проф. Мхитарян Сергей Владимирович



проф. Сагитов Риф Вагизович

Присутствовали 46 человек, в т.ч.:


  • Мхитарян С.В., д.э.н., профессор кафедры маркетинга и коммерции МЭСИ (Московский государственный университет экономики, статистики и информатики),

  • Сагитов Р.В., к.ф.-м.н., проф., профессор кафедры высшей математики РЭУ (Российский экономический университет),

  • Орёл Е.Н., д.ф.-м.н., проф., профессор кафедры математики,

  • Татарников О.В., д.т.н., проф., заведующий кафедрой высшей математики РЭУ,

  • Кремер Н.Ш., к.э.н., проф., заведующий кафедрой высшей математики ВЗФИ,

  • Кузютин Д.В., к.ф.-м.н., доц., заведующий кафедрой математических методов исследования экономики Международного банковского института (СПб), проректор по инновационно-методической работе,

  • Гисин В.Б., к.ф.-м.н., доц., заведующий кафедрой математики,

  • Денежкина И.Е., к.т.н, доц., заведующий кафедрой теории вероятностей и математической статистики,

  • Попов В.Ю., д.ф.-м.н., проф., заведующий кафедрой прикладной математики,

  • Посашков С.А., к.ф.-м.н., доц., декан факультета математических методов и анализа рисков,

  • Бывшев В.А., д.т.н., проф., заведующий кафедрой математического моделирования экономических процессов,

  • Эйсымонт И.М., к.ф-м.н., доцент кафедры высшей математики ВЗФИ,

  • Потёмкин А.В., к.ф.-м.н., доцент кафедры высшей математики ВЗФИ,

  • Гринцевичус Р.К., к.ф.-м.н., доц., доцент кафедры высшей математики РЭУ,

  • Фомичёв В.М., д.ф.-м.н., доц., профессор кафедры математики,

  • Тищенко А.В., д.ф.-м.н., проф., профессор кафедры математики,

  • Самыловский А.И., д.ф.-м.н., профессор кафедры прикладной математики,

  • Шаповал А.Б., д.ф.-м.н., доц., доцент кафедры Прикладная математика,

  • Браилов А.В., к.ф.-м.н., профессор кафедры теории вероятностей и математической статистики,

  • Бортаковский А.С., к.ф.-м.н., профессор кафедры теории вероятностей и математической статистики,

  • Рылов А.А., к.ф.-м.н., доц., доцент кафедры математики,

  • Волкова Е.С. к.ф.-м.н., доц., доцент кафедры Математика, зам. декана факультета математических методов и анализа рисков,

  • Калачев Н.В., к.ф.-м.н., доц., доцент кафедры математики,

  • Райкина Е.В., старший преподаватель кафедры математики,

  • Постовалова Г.А., к.п.н., с.н.с., доц., доцент кафедры математики,

  • Липагина Л.В., к.ф.-м.н., доц., доцент кафедры математики,

  • Берзин Д.В., к.ф.-м.н., доц., доцент кафедры математики,

  • Коннова Л.П., к.п.н., доц., доцент кафедры математики,

  • Калюжный А.Х., к.т.н., с.н.с., доцент кафедры математики,

  • Кожевникова В.А., к.ф.-м.н., доцент кафедры математики,

  • Орел О.Е., к.ф.-м.н., доц., доцент кафедры математики,

  • Поляков Н.Л., доцент кафедры математики,

  • Ягодовский В.А., к.ф.-м.н., доцент кафедры математики,

  • Богомолов А.И., к.т.н, с.н.с., доцент кафедры математического моделирования экономических процессов,

  • Костюнин В.И., к.т.н, с.н.с., доцент кафедры математического моделирования экономических процессов,

  • Михалёва М.Ю., к.э.н, доцент кафедры математического моделирования экономических процессов,

  • Попов В.А., к.ф.-м.н., доц., доцент кафедры прикладной математики,

  • Киселёв В.В., к.т.н., доц., доцент кафедры прикладной математики,

  • Александрова И.А., к.ф.-м.н., доцент кафедры прикладной математики,

  • Зададаев С.А., к.ф.-м.н., доц., доцент кафедры теории вероятностей и математической статистики,

  • Мелехина Т.Л., к.ф.-м.н., доц., доцент кафедры теории вероятностей и математической статистики,

  • Пыркина О.Е., к.ф.-м.н., доц., доцент кафедры теории вероятностей и математической статистики,

  • Баюк О.А., к.ф.-м.н., доцент кафедры теории вероятностей и математической статистики,

  • Митричева И.М., к.ф.-м.н., ст. преподаватель кафедры теории вероятностей и математической статистики,

  • Рябов П.Е., к.ф.-м.н., доц., доцент кафедры теории вероятностей и математической статистики,

  • Цыганок И.И., к.ф.-м.н., доцент кафедры теории вероятностей и математической статистики.



Повестка дня


  1. Вступительное слово руководителя Круглого стола Орла Е.Н.

  2. Мхитарян С.В. (МЭСИ). Концепция CRM: опыт обучения будущих специалистов в области маркетинга.

  3. Кремер Н.Ш., Эйсымонт И.М. (ВЗФИ) Опыт использования компьютерного тестирования в преподавании математических дисциплин и анализ его результатов в ВЗФИ.

  4. Сагитов Р.В. (РЭУ им. Г.В. Плеханова). Экономика – содержательный фундамент математического образования экономистов.

  5. Пленарный доклад. Гисин В.Б., Денежкина И.Е., Попов В.Ю., Самыловский А.И. Формирование математического компонента профессионального инструментария выпускника Финансового университета.

  6. Обсуждение пленарного доклада.

Выступления:

  • Рылов А.А. О некоторых аспектах привлечения первокурсников к научной работе.

  • Попов В.А. Описательный и формульный подходы к финансово-экономическому образованию.

  • Берзин Д.В. Преподавание математики на английском языке студентам Международного финансового факультета.

  • Шаповал А.Б. Требуется ли математика при преподавании финансов?

  • Калачев Н.В., Райкина Е.В. Из опыта преподавания математических дисциплин на факультете открытого образования Финансового университета.

  • Волкова Е.С., Посашков С.А. Об особенностях подготовки финансистов-математиков в современных условиях.

  • Бывшев В.А., Богомолов А.И., Костюнин В.И. Математико-статистическая поддержка оценки знаний студента при тестировании.

  • Коннова Л.П. К вопросу о формировании вариативного компонента обучения.

  • Мелехина Т.Л. Из опыта организации самостоятельной работы иностранных студентов.

  1. Заключительное слово руководителя Круглого стола Орла Е.Н.

Тематика Круглого стола содержала следующие вопросы:


  • Инновационные методы преподавания математических дисциплин в финансово-экономическом вузе в современных условиях.

  • Проблема формирования математического компонента профессионального инструментария выпускников финансово-экономических вузов.

  • Комплекс мероприятий, направленных на активное использование будущими специалистами математики в экономических приложениях.

  • Проблемы междисциплинарного взаимодействия для усвоения студентами экономико-математических моделей и методов.

  • Реализация компетентностного подхода преподавания математики при подготовке экономистов.

  • Опыт, традиции и цели проведения кафедральных секций по математике в рамках международных студенческих форумов.

  • Пути освоения зарубежных традиций преподавания математики для студентов-экономистов.

  • Опыт использования современных математико-статистических методов оценки знаний студентов.

Содержание докладов


Тематика докладов, в основном, концентрировалась вокруг следующих проблем:

  • Сложности работы с контингентом студентов, прошедших подготовку на уровне единого государственного экзамена. Как научить студентов осваивать терминологию и разбирать доказательства теорем, если у них нет подобных школьных навыков?

  • Пути перехода на компетентностную парадигму и двухуровневую систему обучения. Какой должна быть математика в этих условиях?

  • Изучение и внедрение зарубежного опыта преподавания математики для экономистов. Можно ли сократить образовавшуюся дистанцию между экономикой и математикой?

  • Изучение новых возможностей подачи материала в связи с развитием вычислительной техники и появлением новых компьютерных программ. Инновационные технологии проведения лекций и семинаров.

  • Совершенствование методики оценки уровня знаний студентов. Использование математических и статистических методов оценки знаний.

В ходе дискуссии возникали вопросы о связи математики и экономики. Едва ли можно считать экономику чисто гуманитарной наукой, поскольку экономисты должны оперировать с цифрами, статистикой, диаграммами и таблицами. В то же время можно заметить, что многие экономико-математические модели носят чисто демонстрационный характер, а математические рассуждения лишь призваны подтвердить справедливость качественных положений экономической теории. Примером может служить известная модель, в которой при увеличении цены спрос падает, а предложение растёт, в результате чего возникает точка рыночного равновесия. При этом кривая спроса носит чисто эмпирический характер и едва ли может быть построена сколько-нибудь точно.

В связи с тем, что преподаватели математики должны ориентировать студентов на экономические приложения, возникает необходимость обсуждения на самом серьёзном уровне вопросов экономики глазами математиков. Развивается ли мировая экономика в соответствии с объективными законами, которые учёные уже открыли или должны открыть, или теневой бизнес имеет и будет иметь такие масштабы, что ни о каких объективных законах не может быть и речи? Куда приведёт стихия рынка? Речь идёт о соответствии между экономической теорией и реальной экономикой, которая развивается на наших глазах.

Преподаватели математики, объясняющие на своих занятиях экономико-математические модели, должны видеть реальный смысл этих моделей. В заключительном слове на заседании круглого стола было высказано пожелание – развить эту проблематику на будущем заседании круглого стола. Пожелание было одобрено участниками дискуссии.


Руководитель круглого стола

профессор Е.Н. Орёл