Программа учебной дисциплины иностранный язык (немецкий) 2013 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» наименование... 1 290.12kb.
Рабочая программа учебной дисциплины деловой иностранный язык Направление... 1 250.58kb.
Рабочая программа дисциплины б 01 Иностранный язык (немецкий) 1 270.78kb.
Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык рекомендуется... 1 179.9kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... 2 406.15kb.
Программа по английскому языку составлена на основе Государственного... 1 219.61kb.
Рабочая программа дисциплины в 01 Деловой иностранный язык (немецкий... 1 158.46kb.
Рабочая программа учебной дисциплины гражданский процесс Civil Procedure... 6 2141.06kb.
Рабочая программа учебной дисциплины деловой этикет business Etiquette... 1 277.59kb.
Объём дисциплины «Иностранный язык» и виды учебной работы Очная форма... 1 209.48kb.
Рабочая программа учебной дисциплины историческая эвристика History... 1 329.77kb.
Доклад Руководителя администрации Егорьевского муниципального района... 1 59.73kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа учебной дисциплины иностранный язык (немецкий) 2013 - страница №1/1



Департамент образования Вологодской области

БОУ СПО ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»






УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

___________ /Е. О. Быкова/




ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (немецкий)

2013


Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по дисциплине «Немецкий язык» для специальности среднего профессионального образования: 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».

Организация-разработчик: БОУ СПО ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»

Разработчик: Костыгова М. А., преподаватель иностранного (немецкого) языка первой квалификационной категории.






СОДЕРЖАНИЕ

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный (немецкий) язык» 7

3. условия реализации программы дисциплины 17

4. Контроль и оценка результатов
освоения Дисциплины 19

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, а также выполнения студентами индивидуальных домашних заданий, направленных на расширение и углубление лексического запаса, а также выполнения сообщений в рамках тем. 19




1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык (немецкий)
1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по дисциплине «Немецкий язык» для специальности СПО: 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».


Образовательная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальностям СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Программа учебной дисциплины «Немецкий язык» предназначена для изучения курса немецкого языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов. Предполагается систематизация языковых знаний обучающихся, полученных за базовый курс, продолжается овладение обучающимися новыми языковыми знаниями в соответствии с требованиями профессионального уровня владения немецким языком.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:



    -общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

    -читать и переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

    -самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;


-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

-правильно оформить и написать деловое письмо по заданной тематике, дать ответ на деловое письмо партнёра, написать резюме для устройства на работу, вести деловую беседу по телефону.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 257 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;

самостоятельной работы обучающегося 85 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

257

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:




практические занятия

172

контрольная работа

3

зачет

2

дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

Итоговая аттестация проходит в форме дифференцированного зачета.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный (немецкий) язык»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

3 семестр

Раздел 1.

Точные науки





31




Тема 1.1.

Физика как наука



Содержание учебного материала







Практические занятия

10




1

Физика как наука

Чем занимается физика? Разделы физики. Физические явления и процессы.

Грамматический материал:

Страдательный залог. Безличный пассив. Пассив состояния.



5

2

2

Страноведческий материал

Географическое положение, государственное и политическое устройство Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурга, Лихтенштейна.



4

3

3

Проверочная работа по теме 1.1

1




Самостоятельная работа обучающихся

5

2

1. Подготовка активного словаря на тему: «Основные физические термины».

2. Работа со словарём (многозначные слова).

3. Подготовка сообщения \ презентации на тему: «Государственное устройство Швейцарии».


2

2

2

1

Тема 1.2.

Математика как наука

Содержание учебного материала







Практические занятия

10




1

Математика как наука

Что изучает математика? Основные математические действия. Чтение математических выражений. Геометрические фигуры.



3

2

2

Математика без слов

Работа с текстом. Взаимосвязь математики и языка.

Грамматический материал:

Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений.



3

2

3

Страноведческий материал

Крупные города немецкоязычных стран.



4

3

Самостоятельная работа обучающихся

5

2

1. Подготовка активного словаря на тему: «Геометрические фигуры».

2. Грамматическая контрольная работа.

3. Подготовка сообщения \ презентации на тему: «Достопримечательности крупных городов Германии».


2

2

2

1

Тема 1.3.

Химия как наука


Содержание учебного материала







Практические занятия

11




1

Химия как наука

Что изучает химия? Разделы химии и объекты их исследования.

Грамматический материал:

Конструкции долженствования.



4

2

2

Химические реакции

Работа с текстом.



2




3

Синтетические материалы настоящего и будущего

Работа с текстом. Свойства синтетических материалов, их преимущества.



2

1

4

Повторение по теме 1.1-1.3

2




Самостоятельная работа обучающихся

5

2

1. Подготовка активного словаря на тему: «Основные химические понятия».

2. Подготовка к монологическому высказыванию на тему: «Точные науки».

3. Подготовка сообщения на тему: «Синтетические материалы настоящего и будущего».


2

3

2

1


Контрольная работа за 3 семестр


1

2




Обязательная аудиторная учебная нагрузка


31





Раздел 2.

Информатика. Компьютер-

ная техника




31




Тема 2.1.

Информатика как наука


Содержание учебного материала







Практические занятия

10




1

Информатика как наука

Чем занимается информатика? Роль информатики в современном обществе.

Грамматический материал:

Неопределенно-личное местоимение man.



6

2

2

Информатика и моя будущая специальность

Работа с текстом. Применение информационных технологий в различных сферах общественного развития.



3

3

3

Проверочная работа по теме 2.1

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

2

1. Подготовка активного словаря на тему: «Информатика как наука».

2. Подготовка сообщения на тему: «Роль информатики в современном обществе».

3. Подготовка сочинения на тему: «Информатика и моя будущая специальность».


2

3

2

2

Тема 2.2.

Вычислительные приборы


Содержание учебного материала







Практические занятия

14




1

Измерительно-вычислительные приборы

Работа с текстом. Основные

Грамматический материал:

Инфинитивные конструкции.



5

2

2

Основы аннотирования и реферирования текста

Памятка по составлению аннотаций. Работа с образцом аннотации текста.



2

2

3

Аннотация текста

2

2

4

Страноведческий материал

Праздники и обычаи в Германии.



5

3

Самостоятельная работа обучающихся

5

2

1. Подготовка активного словаря на тему: «Вычислительные приборы».

2. Составление краткой аннотации к тексту «Электронно-вычислительные приборы».

3. Подготовка сообщения \ презентации на тему: «Праздники и обычаи в Германии».


2

3

2

1



Тема 2.3.

Компьютер и компьютерные системы

Содержание учебного материала







Практические занятия

7




1

Устройство компьютера

Устройство компьютера. История возникновения компьютера.

Грамматический материал:

Распространённое определение.



5

3

2

Аннотация текста


2

2

Самостоятельная работа обучающихся

5

2

1. Подготовка активного словаря на тему: «Устройство компьютера».

2. Работа с инструкцией.

3. Подготовка сообщения \ презентации на тему: «Праздники и обычаи в России».


2

2

2

1

Раздел 3.

Энергия и её формы


34





Тема 3.1.

Энергия.

Источники энергии

Содержание учебного материала







Практические занятия

14




1

Источники энергии
Грамматический материал:

Инфинитивные обороты.



4

2

2

Применение электрической энергии


2

2

3

Страноведческий материал

Немецкий язык в современном мире. Формулы речевого общения.



5

2

4

Повторение

1




Самостоятельная работа обучающихся

6

2

1. Подготовка активного словаря на тему: «Энергия».

2. Подготовка сообщения на тему: «Роль иностранного языка в современном мире».

3. Формулы речевого общения.


2

2

2

2

Зачёт за 4 семестр

2

2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

45




Тема 3.2.

Виды электростанций


Тема 3.3.

Экология

Содержание учебного материала







Практические занятия

12




1

Гидроэлектростанции

Грамматический материал:

Употребление модальных глаголов с лексикой темы.


3

2

2

Теплоэлектростанции

3

1

3

Атомные электростанции

2

2

4

Страноведческий материал

Деловая корреспонденция: виды деловых писем, форма делового письма.



3

2

5

Проверочная работа по теме 3.2

1




Самостоятельная работа обучающихся

5

2

1. Подготовка сообщения на тему: «Атомные электростанции».

2. Составление делового письма (по предложенному образцу).



2

2

3

Содержание учебного материала







Практические занятия

8




1

Экологические проблемы в современном обществе


2

3

2

Промышленные предприятия нашего города


2

3

3

Влияние деятельности человека на экологию


2

2

Самостоятельная работа обучающихся

5

2

1. Подготовка к дискуссии на тему: «Экология в нашем городе».

2. Составление краткой аннотации к тексту «Влияние деятельности человека на экологию».



2

3

3

Контрольная работа за 5 семестр

2

2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

20




Раздел 4.

Основы электротехники




52






Тема 4.1.

Проводники и изоляторы

Содержание учебного материала







Практические занятия

12




1

Проводники и изоляторы

Работа с текстом.

Грамматический материал:

Страдательный залог.



5

2

2

Полупроводники

Работа с текстом. Выполнение серии упражнений.



2

1

3

Напряжение

2

2

4

Аннотация текста

2

2

5

Проверочная работа по теме 4.1

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

7

2

1. Подготовка активного словаря на тему: «Основные понятия электротехники».

2. Работа со словарём (термины-интернационализмы).

3. Грамматический анализ предложений.

4. Работа с инструкцией.



2

2
3

2

2

1

Тема 4.2.

Виды тока

Содержание учебного материала







Практические занятия

18




1

Виды тока. Индуктивность. Взаимоиндуктивность

Грамматический материал:

Конструкции долженствования (повторение)


3

1

2

Сопротивление. Мощность

Работа с текстом. Выполнение серии упражнений.



3

2

3

Аннотация текста

2

2

4

Страноведческий материал

Деловая корреспонденция: запрос и предложение, заказ и поставка.



6

2

5

Повторение по теме 4.1-4.2

2




Самостоятельная работа обучающихся

8

2

1. Подготовка активного словаря на тему: «Электрический ток».

2. Составление краткой аннотации к тексту «Электричество».

3. Финансовая переписка. Работа со словарём.

4. Заказ и поставка. Работа со словарём.



2

3


2

2

2

Зачет за 6 семестр

2

2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

30





Тема 4.3.

Электромагнетизм


Содержание учебного материала






Практические занятия

11




1

Электромагнетизм

Грамматический материал:

Многозначные слова.


5

2

2

Магнитное поле

Работа с текстом. Выполнение серии упражнений.



3

2

3

Аннотация текста

2

2

4

Проверочная работа по теме 4.3

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

5

2

1. Подготовка активного словаря на тему: «Магнитное поле».

2. Работа со словарём (многозначные слова).



2

2

3

Тема 4.4.

Великие физики

Содержание учебного материала







Практические занятия

11




1

Георг Ом

2

1

2

Вильгельм Конрад Рентген

1

1

3

Густав Людвиг Герц

1

1

4

Страноведческий материал

Деловая корреспонденция: заключение договора, рекламация.



4

2

5

Повторение по теме 4.3-4.4

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

2

1. Подготовка сообщения \ презентации на тему: «Известный немецкий физик».

2. Заключение договора. Работа со словарём.

3. Составление письма-приглашения \ благодарности.


2

2

3


2

2

Контрольная работа за 7 семестр

2

2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

22




Раздел 5.

Наука и техника



24





Тема 5.1.

Наука и техника



Практические занятия



14







1

Лазерные технологии



3

1

2

Электронные приборы

Работа с текстом. Электронные лампы. Электронные выпрямители и усилители.



5

2

3

Создатели первого автомобиля – Даймлер и Бэнц

Грамматический материал:

Грамматический анализ предложений.


2

2

4

Р. Дизель и его открытие


2

2

5

Аннотация текста

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

2

1. Подготовка активного словаря на тему: «Наука и техника».

2. Значение суффиксов и полусуффиксов.

3. Подготовка сообщения \ презентации на тему: «Германия – страна открытий».


2

3

2

2


Тема 5.2.

Электричес-кое оборудование

Содержание учебного материала










Практические занятия

10







1

Электромоторы

Грамматический материал:

Значение глагольных приставок.


1

2

2

Генераторы и трансформаторы

2

2

3

Аннотация текста

2

2

4

Страноведческий материал

Деловая корреспонденция: устройство на работу, телефонный разговор.



2

3

5

Повторение материала

1




Самостоятельная работа обучающихся

6

2

1. Составление аннотации к тексту «Генераторы и трансформаторы».

2. Грамматический анализ предложений.

3. Составление резюме «Устройство на работу».


2

3

2

2




Обязательная аудиторная учебная нагрузка

24







Итоговый дифференцированный зачёт

2

2




Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)


172



3. условия реализации программы дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Немецкий язык».

Оборудование учебного кабинета:

- 30 посадочных мест;

- комплект учебно-методической документации по дисциплине;

- комплект дидактических материалов по темам программы;

- учебные пособия,

- наглядные пособия (грамматические таблицы, стенды, презентации по темам программы и др.)


Технические средства обучения:

Компьютер, мультимедийный проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


1. В. А. Баскакова. Учебное пособие для электриков.- 2-е изд., испр. - М., Высшая школа, 2010.

2. В. В. Корниенко. Немецкий язык. Пособие для энергетических специальностей техникумов. - М., Высшая школа, 1999.


Дополнительные источники:


  1. Н. В. Басова, Т. Г. Коноплёва. Немецкий язык для колледжей. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.

  2. Г. Д. Архипкина,Г. С. Завгородняя, Г.П. Сарычева. Деловая корреспонденция на немецком языке. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.

Интернет-ресурсы




  1. www.avaxhome.books (раздел 1)

  2. www.daf-portal.de (раздел 2)

  3. www.de.wikipedia.org (раздел 1, 4)

  4. www.deutsch.interaktiv.prv.pl (раздел 3, 4, 5)

  5. www.goethe.de (грамматический материал)

  6. www.biogs,ru (биографии знаменитых людей на русском языке)

  7. www.derweg.org (страноведческий материал, словари)

  8. www.grammade.ru (грамматический материал)

Словари


  1. Немецко-русский, русско-немецкий словарь. Новая грамматика. - М.: ЮНВЕС, 1998.-832с.

  2. Фаградянц И., Бремен В. Немецко-русский словарь. Новая грамматика. - М.: Вече, 2006. - 608с.

  3. Цвиллинг М.Я., Лепинг Е. И., Филичева Н. И. и др. Большой немецко-русский словарь. – 10-е изд., стереотип. - М.: Рус. Яз. – Медиа , 2006. – Т. 3.

  4. Bünting K.-D. Deutsches Wörterbuch mit neuer Rechtschreibung. – Isis Verlag AG/Schweiz, 1996.

4. Контроль и оценка результатов
освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, а также выполнения студентами индивидуальных домашних заданий, направленных на расширение и углубление лексического запаса, а также выполнения сообщений в рамках тем.


Система контроля знаний по дисциплине включает в себя тематический и рубежный контроль. Формами тематического контроля могут быть словарные диктанты, кроссворды, тесты открытого и закрытого характера, составление монологического высказывания по теме.

Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в следующих формах:

- контрольная работа (семестр 3, 5, 7)

- зачет (семестр 4, 6),

- дифференцированный зачет (8 семестр).

Итоговая оценка по дисциплине выставляется с учетом текущей успеваемости и результатов промежуточной аттестации.




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

    - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

    -читать и переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

    -самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.


- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, тексты по специальности, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- правильно оформить и написать деловое письмо по заданной тематике, дать ответ на деловое письмо партнёра, написать резюме для устройства на работу, вести деловую беседу по телефону.

Текущий контроль:


Оценка результатов устных ответов (монологическая и диалогическая речь).

Оценка результатов выполнения тестов и проверочных работ.

Оценка результатов выполнения контрольных работ.


знать:

- значения новых лексических единиц, связанных с профессиональной тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения,

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, согласование времен).

Итоговый контроль:

Оценка результатов устного опроса (чтение, перевод и аннотация текста).

Оценка результатов письменного опроса (выполнение грамматических заданий).



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).




Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно