Программа учебной дисциплины для специальности 030501. 65 Юриспруденция, специализации: Государственно-правовая, гражданско-правовая - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа учебной дисциплины для специальности 030501. 65 Юриспруденция... 2 437.1kb.
Программа учебной дисциплины для специальности 030501. 65 Юриспруденция... 1 99.66kb.
Программа учебной дисциплины для специальности 030501. 65 Юриспруденция... 1 160.36kb.
Программа учебной дисциплины для специальности 030501. 65 Юриспруденция 1 247.31kb.
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 030501. 1 192.23kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история мировых цивилизаций... 2 921.24kb.
Рабочая программа учебной дисциплины для подготовки сотрудников уис... 6 1068.19kb.
Программа дисциплины: «Гражданский процесс» 4 560.25kb.
Программа дисциплины Для студентов специальности 030501. 65- «Юриспруденция»... 1 405.32kb.
Программа дисциплины Юридическая психология для специальности 030501. 1 273.88kb.
Учебная программа дисциплины «Уголовный процесс» Общая и Особенная... 3 627.42kb.
Название проекта Оценка рынка поисковых систем 1 81.58kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа учебной дисциплины для специальности 030501. 65 Юриспруденция, специализации - страница №1/1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова»)

Юридический факультет
Кафедра гражданского права и процесса

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
________________И.В.Столярова

«____» ___________2012г.



ЗАЩИТА ПРАВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Программа учебной дисциплины для специальности 030501.65 Юриспруденция, специализации: Государственно-правовая, гражданско-правовая

(заочная форма обучения, сокращенная программа)
Составители:

Гриценко Ю.М., к.ю.н., доцент
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета юридического факультета (протокол от «_____» _____________ 20___ г. № ___)

Ульяновск,2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины – ознакомить студентов с основами налогового консультирования, деятельности независимой от деятельности налоговых органов, но весьма необходимой для реализации прав конкретного налогоплательщика на получение квалифицированной помощи профессионала.

Задачи дисциплины:

рассмотреть понятие и сущность налогового консультирования, основные направления, области и виды налогового консультирования, методические и правовые основы налогового консультирования;

определить методы изучения и использования материалов судебной практики;

определить методы изучения конкретной ситуации и принятия решений;

развить умение анализа конкретной ситуации и составления алгоритма ее решения в интересах налогоплательщика.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент, изучивший дисциплину, должен:



знать:

основы налогового консультирования, его сущность, принципы оказания услуг по налоговому консультированию, критерии эффективной деятельности налогового консультанта;

нормативные акты, регулирующие деятельность налоговых органов и налоговых консультантов;

методику налогового консультирования;

правовые и информационные основы налогового консультирования;

методы изучения и использования материалов судебной практики в налоговом консультировании;

психологические основы налогового консультирования;

понятие и функции судебной практики;



уметь:

использовать методы и методику налогового консультирования для анализа налоговой ситуации и подготовки предложений в различных вариантах для налогоплательщика;

разработать оптимальное решение по проблемной ситуации;

владеть:

навыками использования компьютерных технологий для обработки результатов анализа, подготовки алгоритмов решения конкретных проблемных ситуаций и задач.


3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


п/п

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры


1.

Общая трудоемкость

140

7

2.

Аудиторные занятия

8




3.

Лекции

6




4.

Практические занятия (семинары)

2




6.

Самостоятельная работа

132




8.

Вид итогового контроля: экзамен/зачет




зачет


4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

№№ п/п

Разделы дисциплины

Лекции

Семин.

Сам. раб.

ИТОГО

1.

Организационные основы

налогового консультирования.



2




18

20

2.

Методика налогового

консультирования.



2




18

20

3.

Правовые основы налогового консультирования.

2




18

20

4.

Информационные основы

налогового консультирования.






2

18

20

5.

Психологические основы

налогового консультирования









20

20

6.

Методы изучения и использования материалов судебной практики в налоговом консультировании








20

20

7.

Методы изучения конкретной ситуации и принятия решений







20

20







6

2

132

140


4.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Организационные основы налогового консультирования.

1.1.Возникновение, современное состояние и перспективы развития налогового консультирование в мире.

Ретроспективный обзор развития налогового консультирования в мире. Инфраструктура регулирования и саморегулирования услуг налогового консультирования. Особенности налогового консультирования в России.



1.2.Понятие и сущность налогового консультирования.

Предмет налогового консультирования. Основные направления, области и виды налогового консультирования.



1.3.Принципы профессионального оказания услуг по налоговому консультированию.

Законность. Независимость. Профессионализм.



1.4. Основные критерии эффективной деятельности налогового консультанта.

Знания и опыт. Профессиональная компетентность. Беспристрастность, объективность и добросовестность. Конфиденциальность. Экономическая результативность деятельности.



1.5. Лица, профессионально оказывающие услуги по налоговому консультированию (налоговые консультанты).

Независимые практикующие консультанты: внутренние и внешние налоговые консультанты. Особенности деятельности внутренних и внешних налоговых консультантов. Требования предъявляемые к внутренним и внешним налоговым консультантам.

Основные типы консультационных организаций: Российские консультационные фирмы. Консультационные подразделения российских крупных компаний. Международные консультационные фирмы.

Достоинства и недостатки каждого типа консультационных организаций.



1.6. Поиск и выбор консультанта.

Этапы выбора налогового консультанта: предварительный отбор, критерии выбора консультанта. Окончательный выбор консультанта.



1.7. Оформление и оплата услуг по налоговому консультированию.

Виды услуг по налоговому консультированию. Разовые консультации, постоянное (длящееся) обслуживание, проектное консультирование. Ценообразование услуг по налоговому консультированию. Виды оплат за услуги по налоговому консультированию. Повременная оплата, планирование и использование неоплаченного времени. Фиксированная (договорная) оплата. Процентная оплата, показатели для расчета процентной оплаты. Комбинированная оплата.

1.8. Общественные (некоммерческие) профессиональные объединения в сфере налогового консультирования.

Роль общественных (некоммерческих) объединений в формировании и регулировании рынка услуг по налоговому консультированию. Структура и уставные задачи. Общественные (некоммерческие) профессиональные объединения как элемент саморегулирования и развития профессии налогового консультанта, гарантирующие высокое качество услуг и профессиональное поведение своих членов. Кодекс этики налогового консультанта.


Тема 2. Методика налогового консультирования.

2.1. Подготовительный этап процесса налогового консультирования.

Установление контакта с клиентом. Предварительный диагноз проблемы клиента. Объем диагноза. Трудности в выявлении проблемы. Планирование задания. Договор на консультирование.



2.2. Диагноз проблем консультируемого субъекта.

Детальное изучение проблем. Критерии классификации проблем. Источники и пути получения необходимой информации. Анализ фактов.



2.3. Планирование действий в процессе налогового консультирования.

Подготовка и оценка альтернативных вариантов решений. Предложение их клиенту. Планирование реализации выбранного решения.



2.4. Роль консультанта на этапе внедрения.

Помощь в осуществлении решений. Корректировка предложений. Обучение посредством консультирования.



2.5. Завершающий этап процесса налогового консультирования.

Анализ и оценка результатов работы налогового консультанта. Отчет и уход налогового консультанта.



2.6. Модели налогового консультирования.

Экспертная модель консультирования. Проектная модель консультирования. Процессная модель консультирования.



2.7. Оценка качества услуг налогового консультанта.

Понятие качества. Причины неудовлетворенности клиентов работой консультантов. Контроль, самоконтроль (клиент-контроль, общественный контроль). Пути повышения качества деятельности налогового консультанта.


Тема 3. Правовые основы налогового консультирования.

3.1. Общая характеристика законодательных актов, применяемых в налоговом консультировании.

Конституция РФ, нормы международного права и международные договоры РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон РФ «О бухгалтерском учете», законы и иные нормативные правовые акты.

3.2. Правовая регламентация деятельности по налоговому консультированию.

Квалификационная характеристика Минтруда. Право на оказание услуг налоговыми консультантами. Представление интересов налогоплательщиков. Правовое регулирование налогового консультирования за рубежом.



3.3. Договорное регулирование деятельности налогового консультанта.

Обязанности налогового консультанта. Обязанности клиента. Ответственность налоговых консультантов и консультационных фирм. Риски профессиональной деятельности. Разделение и страхование профессиональной деятельности.
Тема 4. Информационные основы налогового консультирования.

4.1. Общие представления об информации и информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) в сфере налогового консультирования.

Основные понятия: информация, информационно-коммуникационные технологии. Роль и значение информации в деятельности налогового консультанта. Информационная деятельность в налоговом консультировании. Описание процессов деятельности, связанной с информацией (сбор, обработка, передача, хранение, поиск, защита). Виды информации, классификация информации по различным основаниям (по источнику, по способам употребления, по степени достоверности, по статусу, по важности, по степени оперативности и т.д.)



4.2. Характеристики информационных баз данных.

Коммерческие справочно-правовые базы (Гарант, Консультант Плюс, Кодекс, ЮСИС, специализированные базы). Базы данных в Интернете («Артефакт», Галактика-Zoom и др.). Базы данных различных учреждений и организаций. Обзор информационных и иных услуг, предоставляемых разработчиками справочно-правовых баз.

Обзор источников информации в Интернете: классификация источников информации в Интернете (информационные агентства, средства массовой информации, специализированные базы данных, поисковые системы, каталоги и метапоисковые системы, ординарные веб-сайты).



4.3. Методики работы с информацией в Интернете (практические приемы и технологии).

Организация и технологии поиска информации в сети (работа с поисковыми машинами, каталогами и метапоисковыми системами, поиск на ftp-страницах). Обзор поисковых систем (Яндекс, Апорт, Ремблер и др.). Способы получения и обновления информации в Интернете (рассылки, работа с новостными лентами, использование информаций из чатов и конференций, создание каталогов избранных ссылок, использование механизма синхронизации, др.).

4.4. Технологии работы со знаниями.

Методы аналитической обработки информации. Технологии управления знаниями как основное конкурентное преимущество в деятельности налогового консультанта. Базы знаний в практике крупнейших консалтинговых компаний. Базы знаний на рынке информационных услуг. Разработка и использование налоговым консультантом собственных баз данных и баз знаний.



4.5. Автоматизация отдельных видов работ, связанных с налогообложением.

Обзор прикладных программ (подготовка отчетности в электронном виде, анализ финансово-хозяйственной деятельности, налоговое прогнозирование, налоговое планирование).



4.6. Полезные сведения по ресурсам сети.

Обзор ресурсов сети по тематикам (специализированные порталы, сайты органов власти, сайты информационных агентств и СМИ, сайты крупных консультационных фирм, личные сайты). Службы рассылок. Интересные рассылки. Сведения о секторах Рунета в странах СНГ. Сведения об иноязычных сегментах Интернета.



4.7. Информационно-коммуникационные технологии в работе органов государственной власти.

Законодательное регулирование процессов в РФ в области информации, информатизации и защиты информации. Государственные информационные ресурсы. Процессы информатизации. ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы). Использование ИКТ в деятельности налоговых органов. Состояние дел и перспективы. Формирование и использование интегрированной информационной базы данных о налогоплательщиках



Тема 5. Психологические основы налогового консультирования


5.1. Личностно-эмоциональные аспекты налогового консультирования.

Понятие личности. Типологии личности. Типология «трудного клиента». Темперамент и характер. «Я –концепция». Установки и стереотипы. Локус контроля. Профессионально-значимые личностные качества налогового консультанта: эмпатия, рефлексия, толерантность и др. Эмоционально-психологическая устойчивость как профессионально-значимое качество налогового консультанта. Синдром эмоционального сгорания. Профилактика синдрома эмоционального сгорания.



    1. Основы эффективного делового общения.

Понятие общения. Установление контакта, как цель и критерий эффективного общения. Функции общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная, взаимовлияния. Вербальные и невербальные средства в общении. Позиции в общении. Уровни общения.

5.3. Основы конфликтологии.

Понятие конфликта. Виды конфликтов. Структура конфликта. Стадии развития конфликта. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Факторы и условия предупреждения конфликта. Профилактика конфликтов. Условия бесконфликтного поведения. Алгоритм решения конфликтной ситуации.



    1. Техники эффективного общения налогового консультанта.

Барьеры общения. Активное слушание, как способ преодоления барьеров в общении. Виды активного слушания. Переговоры. Виды переговоров. Условия эффективного ведения переговоров. Психологические основы посредничества. Техника убеждения. Специфика общения с враждебно настроенной аудиторией.
Тема 6. Методы изучения и использования материалов

судебной практики в налоговом консультировании.

6.1. Изучение и использование материалов судебной практики

Пределы использования и применения судебной практики.

Судебная практика по применению норм материального права. практики. Судебная практика по применению норм процессуального права..

Применение существующей судебной практики с учетом особенностей конкретного дела..

Теоретическое изучение. Специальные издания, справочные правовые системы, тренинги и семинары.

6.2. Изучение и использование материалов арбитражной практики

Практическое изучение. Участие налоговых консультантов в судебных спорах.

Особенности рассмотрения налоговых споров арбитражными судами.

Практическое применение норм арбитражного процессуального права о подведомственности и подсудности, лицах, участвующих в деле, представительстве, доказательствах и доказывании, обеспечительных мерах, производстве в арбитражном суде первой, апелляционной, кассационной инстанций, производстве по делам, возникающим из административных правоотношений (оспаривание нормативных и ненормативных правовых актов, делам о взыскании обязательных платежей и санкций), упрощенное производство.

Применение практики Высшего Арбитражного Суда РФ, Конституционного Суда РФ.

Тема 7. Методы изучения конкретной ситуации и принятия решений

Общие вопросы принятия решений.

7.1 Сущность принятия решений, его проблемы.


Определение понятия - решение. Особенности, решений, принимаемых в налоговом консультировании
    1. Классификация решений.


По степени повторяемости проблемы, по значимости цели, по длительности реализации, по прогнозируемым последствиям, по характеру использованной информации, по количеству критериев выбора, по форме принятия решений, по способу фиксации, по уровню инстанции, по решаемым задачам, по методам обоснования решения, по принципам выработки решений.

    1. Теории принятия решений.


Методы разработки и принятия решений. Определение объективного и субъективного факторов в процессе разработки и принятия решений. Общие и индивидуальные черты лица, принимающего решения. Теория исследования операций. Теорией рациональных решений. Психологическая теория решений. Теория полезности.

Оптимальное решение по проблемной ситуации.

7.4. Анализ


Анализ ситуации. Идентификация проблемы. Определение критериев выбора. Анализ критериев оптимальности решений. Отрицательные факторы, сопровождающие процесс принятия решений. Определение критериев выбора оптимальных решений.

7.5. Оценка


Оценка и выбор альтернативы. Согласование решения. Управление реализацией. Оценка результатов принятых решений.

7.6. Выработка оптимального решения.


Критерии оптимального решения. Качественные решения. Отрицательные факторы, сопровождающие процесс принятия решений. Контроль и оценка результатов принятых решений

7.7. Практические вопросы по разработке и применению налоговым консультантом алгоритмов решения конкретных проблемных ситуаций и задач (на конкретном примере).

7.8. Разработка алгоритмов по вопросам, связанным с использованием налоговых льгот.

7.10. Разработка алгоритмов налоговой оптимизации и практические вопросы ее применения.

7.11.Аспекты разработки и осуществления налоговым консультантом комплекса организационных, правовых и информационных мер по защите прав и законных интересов налогоплательщика в связи с конкретной проблемной ситуацией





  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Методические рекомендации преподавателю

По каждой теме дисциплины предполагается проведение аудиторных занятий и самостоятельной работы, т. е. чтение лекций, разработка реферативного сообщения, вопросы для контроля знаний. Предусматриваются также активные формы обучения, такие как, решение задач с анализом конкретных ситуаций, деловые игры.

Подготовка и проведение лекций, семинарских и практических занятий должны предусматривать определенный порядок.

Для подготовки студентов к семинарскому занятию на предыдущей лекции преподаватель должен определить основные вопросы и проблемы, выносимые на обсуждение, рекомендовать дополнительную учебную и периодическую литературу, рассказать о порядке и методике его проведения.

Методы проведения семинаров весьма разнообразны и могут применяться в различных сочетаниях. Наиболее распространенными являются: вопросно-ответные, дискуссионные, научных сообщений по отдельным вопросам темы, реферирование, выполнение контрольных работ и другие.

Важное место занимает подведение итогов семинарского занятия: преподаватель должен не только раскрыть теоретическое значение обсуждаемых проблем, но и оценить слабые и сильные стороны выступлений.


Методические рекомендации студенту

В соответствии с учебным планом соответствующей специальности дисциплина «Защита Прав налогоплательщиков» изучается студентами очного отделения в 9 семестре.

Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой.

Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. В конце лекции преподаватель оставляет время (5 минут) для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу.

Лекции имеют в основном обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с научной литературой. Предполагается также, что студенты приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой.

Семинарское занятие – важнейшая форма самостоятельной работы студентов над научной, учебной и периодической литературой. Именно на семинарском занятии каждый студент имеет возможность проверить глубину усвоения учебного материала.

Основным методом обучения является самостоятельная работа студентов с учебно-методическими материалами, научной литературой.

Основной формой итогового контроля и оценки знаний студентов по дисциплине «Защита прав налогоплательщиков» является зачет в 9 семестре.

9. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Составить задание в тестовой форме с выбором одного правильного ответа.

2. Составить задание в тестовой форме с выбором нескольких правильных ответов.

3. Составить задание в тестовой форме с выбором наиболее полного и правильного ответа.

4. Составить задание в тестовой форме без правильных ответов для возможности самостоятельного ответа.

5. Составить ситуационное задание в виде конкретной налоговой ситуации и возможные варианты его решения.

6. Составить алгоритм решения следующих ситуаций:

-налог не перечислен в бюджет, но срок сдачи налоговой декларации еще не наступил;

-налог перечислен в бюджет с переплатой;

-налог перечислен в бюджет с недоплатой;

-общая сумма налоговых платежей соответствует требуемой сумме налогов, но имеется переплата и недоплата по конкретным статьям начисления налогов;

-налог начислен неправильно в разных налоговых периодах текущего года и требуется внесение изменений в бухгалтерскую отчетность и налоговую декларацию.

7. Составить алгоритм действий налогоплательщика при несогласии с актом проверки налоговых органов.

8. Составить алгоритм действий налогоплательщика для обоснования возможности снижения размера налоговой ответственности за налоговое правонарушение.
Примечание: конкретные условия задания согласовываются с преподавателем.
10. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ

(рефератов, презентаций, докладов)
1.История развития налогового консультирования в России и за рубежом.

2.Понятие и сущность налогового консультирования.

3.Принципы налогового консультирования и их изменение в процессе развития налогового законодательства в РФ.

4.Оценка эффективности деятельности налогового консультанта.

5.Современные тенденции к требованиям профессиональной подготовки налоговых консультантов.

6.Критерии выбора налоговым консультантом методики оценки налоговой ситуации и составления рекомендаций для налогоплательщика.

7.Значение решений Конституционного Суда РФ для практики налогового консультирования.

8.Судебные решения по налоговым правоотношениям и возможность их использования для составления рекомендаций налогоплательщику.

9.Соотношение норм гражданского и налогового законодательства в части законности предъявления требований налоговых органов к налогоплательщику, на примере договоров займа и кредита.

10. Сравнительный анализ соотношение видов и размеров налоговой ответственности физического лица, предпринимателя - физического лица и юридического лица.



11.ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ


  1. Понятие предоставление информации по налогам и сборам.

  2. Понятие налогов и сборов. Принятие и введение в действие законов и подзаконных актов о налогах и сборах.

  3. Понятие льготного налогообложения. Общие положения.

  4. Критерии предоставления льгот по налогообложению физическим лицам.

  5. Критерии предоставления льгот по налогообложению юридическим лицам.

  6. Сроки в налоговом законодательстве и их использование в налоговом консультировании.

  7. Понятие разъяснение налоговых органов.

  8. Юридическая сила разъяснений налоговых органов при возникновении спорных ситуаций и в судебных инстанциях.

  9. Понятие налоговое консультирование.

  10. Налоговый консультант. Требования к квалификации и обязанности.

  11. Порядок оформления представительства налогового консультанта от имени налогоплательщика.

  12. Методика налогового консультирования.

  13. Правовые основы налогового консультирования. Общие положения.

  14. Информационные основы налогового консультирования.

  15. Судебная практика в налоговом консультировании.

  16. Оценка ситуации. Альтернативные возможности.

  17. Критерии оптимального решения по уплате налогов.

  18. Цели и задачи налогового консультирования на современном этапе развития налогового законодательства.

  19. Бухгалтерский учет. Основные положения.

  20. Налоговое, гражданское, трудовое, административное, уголовное законодательство и их взаимосвязь в налоговых отношениях.

  21. Роль Конституционного суда РФ и значение его решений в разрешении неурегулированных проблем в налоговом законодательстве.

  22. Роль решений Высшего Арбитражного суда РФ в разрешении налоговых споров.

  23. Могут ли суды общей юрисдикции (мировые судьи, районные (городские), областные суды и Верховный Суд РФ) разрешать налоговые споры.

  24. Зависит ли решение налогового спора от организационно-правовой формы и формы собственности организации, нарушителя налогового законодательства.

  25. Критерии составления искового заявления в суд по обжалованию действий налоговых органов.

  26. Порядок проведения проверок государственными надзорно-контрольными органами.

  27. Порядок проведения проверок налоговыми органами.

  28. Порядок проведения камеральной проверки.

  29. Ограничение прав налоговых органов при проведении камеральной проверки.

  30. Порядок проведения выездной налоговой проверки.

  31. Ограничение прав налоговых органов при проведении выездной проверки.

  32. Порядок обжалования действий налоговых органов.

  33. Правомерность включения налоговыми органами в налогооблагаемую базу денежных средств не полученных налогоплательщиком, но имеющих право на их взыскание (по закону или договору), по обеспечивающему обязательству при нарушении или неисполнении должником основного обязательства.

  34. В каких случаях налоговый орган теряет право на взыскание недоимки по выявленному налоговому правонарушению.

  35. Соотношение видов и размеров налоговой ответственности физического лица, предпринимателя - физического лица и юридического лица


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

В ходе зачетов оценка ЗАЧЕТ выставляется студентам, обнаружившим знание предмета, усвоившим рекомендуемую литературу, умеющим раскрывать содержание предмета, активно работавшим на семинарских занятиях.

Студенту выставляется НЕЗАЧЕТ, если он не усвоил хотя бы отдельных существенных вопросов учебной программы, не участвовал в обсуждении на семинарах, не посещал их.

Указанные выше требования относятся и к зачетным контрольным работам. В данном случае учитываются также тщательность выполнение работы, умение четко формулировать свои мысли, грамотность.


12. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература

  1. Крохина, Юлия Александровна.   Налоговое право: учебник для вузов / Ю.А. Крохина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт-Издат, 2009. - 429 с.

  2. Александров, Иван Михайлович.   Налоги и налогообложение : учеб. для вузов / И. М. Александров. - 10-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К°, 2009. - 226 с.


Дополнительная литература

  1. Дубоносов, Евгений Серафимович.   Судебная бухгалтерия : Учеб. пособие для вузов : Альбом схем / Дубоносов, Евгений Серафимович ; Е. С. Дубоносов, А. А. Петрухин; Юрид. ин-т МВД РФ. - М. : Книжный мир, 2002. - 174 с.

  2. Нагорная, Эвелина Николаевна.    Налоговые споры: Соотношение гражданского и налогового законодательства / Нагорная, Эвелина Николаевна. - 2-е изд., ререраб. и доп. - М. : Юрид. дом "Юстицинформ", 2003. - 84 с.

  3. Саттарова, Нурия Альвановна.    Налоговая адвокатура: учебное пособие / Н. А. Саттарова. - М. : Юстицинформ, 2008. - 175 с.

  4. Петрова, Галина Владиславовна.   Налоговое право: Учеб. для вузов по спец. "Юриспруденция" / Петрова, Галина Владиславовна. - 2-е изд., стер. - М. : Норма (Изд. группа НОРМА-ИНФРА-М), 2001. - 266 с.