страница 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Программа спортивно оздоровительного профиля «Вершина Олимпа» - страница №1/1
Утверждаю: Начальник Управления образования администрации Козловского района _______________Акимова С.А. «____» _______2010г Программа спортивно – оздоровительного профиля «Вершина Олимпа» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Муравейник» Автор: Котля Л. В. заместитель директора по воспитательной работе, Трофимова Н.В.., учитель-логопед. г. Козловка 2010 год Пояснительная записка «О спорт! Ты – наслажденье! Ты – верный, незаменимый спутник жизни. Нашему духу и телу ты щедро Даришь радость бытия. Ты – бессмертен» Пьер де Кубертен Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру. На состояние здоровья подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа вносит вклад в ухудшение здоровья детей. Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, эпидемия СПИДа – всё это требует неотложных мер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное развитие учеников. Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного. Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, данная программа ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста. Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники. Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. Здесь представлен режим работы узких специалистов, работающих в лагере. Каждый специалист имеет свой план работы, который содержит цель, задачи и набор мероприятий. План работы медицинского работника состоит из нескольких частей – это мероприятия, направленные на оздоровление всех ребят лагеря и мероприятия для отдельных категорий детей, имеющих те или иные заболевания. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены законы и правила лагеря. Данная программа по своей направленности является профильной. Программа рассчитана на одну смену. Летний профильный оздоровительный лагерь формируется на базе Козловской СОШ №3 Козловского района г. Козловка с 03.06 по 26.06.2010. Лагерь формируется из числа учащихся КСОШ № 3. Количество детей – 125. Формируется 5отрядов по 25 детей в отряде. и спортом. 2.Задачи:
3. Принципы: Программа «Вершина Олимпа» профильного летнего оздоровительного лагеря «Муравейник» опирается на следующие принципы: 1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Муравейник» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей. 4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности. Погружение в игру осуществляется с момента начала смены. В соответствии с ее замыслом, каждый отряд получает статус города страны Олимпии. В первый день ребятам предлагается выбрать название, девиз отряда. Также им нужно начертить карту «Волшебной страны», придумать названия объектам, расположенным на территории лагеря и оформить свое отрядное место. Игровой сюжет смены развивается во все периоды смены, в каждом из которых имеет свои особенности.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Прежде, чем стать жителем Олимпии, необходимо преодолеть испытания (анкетирование, собеседование с детьми, формирование отрядного актива). В этот период происходит запуск игры – выбор названий, девизов, легенд и т.д. В конце этого периода происходит старт игры – открытие лагерной смены. Предполагаемый результат организационного периода: Общее представление о смене, определение творческих планов, выбор видов деятельности.
Основной деятельностью этого этапа является:
Основной идеей этого этапа является:
5. Механизм реализации программы Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
Формы работы:
Формы работы:
4. Творческий модуль Формы работы:
5. Социально-психологический модуль Формы работы:
5. Условия реализации программы.1.Нормативно-правовые условия ●Приказ Министерства образования Российской Федерации №2688 от13.07.2001.г ●Приказ Управления образования №___ от __________г. ●Приказ по школе об открытии лагеря № ____ от ___________ г. ●Положение о пришкольном лагере с дневным пребыванием детей. ●Программа профильного лагеря. ●План работы на лагерную смену. ●Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. ●Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. ●Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. ●Должностные инструкции работников. ●Заявления от родителей. ●Акт приемки лагеря.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены:
Кураторы отрядов:
6. Схема управления программой Ожидаемые результаты работы лагеря:
План – сетка мероприятий лагеря «Муравейник»
Инструктор по физкультуре – ежедневно Медицинский работник – ежедневно Музыкальный руководитель – ежедневно Социальный педагог – понедельник, среда, Педагог-психолог – вторник, четверг, суббота Устав лагеря «Муравейник» Педагоги обязаны: Иметь свой план работы и следовать ему. Организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня. Жить и творить вместе с членами отряда. Предоставить каждому ребенку свободу выбора. Уметь понимать себя и других. Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня. Быть искренними. Помочь каждому ребенку, если ему трудно. Верить в свой отряд. Педагог имеет право: Быть не руководителем, а товарищем. Помогать членам отряда в реализации их идей. Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером. Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте. Дети обязаны: Неукоснительно соблюдать режим. Бережно относится к имуществу лагеря. Принимать активное участие во всех мероприятиях. Найти себе занятие по душе. Быть полезными для других. Верить в себя и свои силы. Реализовывать все свои способности и таланты. Не скучать. Дети имеют право: Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять. Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда. Иметь время для занятий по интересам. Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда. Фантазировать. Изобретать. Творить. Законы и правила лагеря «Муравейник» Закон хозяина. «Муравейник» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас. Закон точности. Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других. Закон поднятых рук. Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука. Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета. Верь в себя и свои силы. Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности. 9.00-9.30 Зарядка Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора, И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку! На линейку быстро стройся! 10.00-10.30 Завтрак Всем за стол! Узнать пора, Чем богаты повара! Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид. За обедом виден сразу аппетит. 13.30-14.00 Отрядные, лагерные дела Кто куда: кто в поход, Кто в цветник, на огород! Загорай и закаляйся, В быстрой речке искупайся. Раз пришел веселый час, Здесь играют все у нас! Вот и снова горн поет, Сладкий фрукт в столовой ждет! Завтра снова мы придем! План работы медицинского работника Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха, питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей. Задачи:
Мероприятия:
Для детей часто и длительно болеющих простудными заболеваниями Цель: повышение имуннобиологических функций организмаМероприятия:
Для детей с ослабленным зрением Цель: вторичная профилактика нарушений зрения Мероприятия:
Для детей с неврозами, ВСД Цель: снятие утомления, психоэмоционального напряжения Мероприятия:
Для детей с нарушением осанки и плоскостопием Цель: вторичная профилактика сколиоза и плоскостопияМероприятия:
План работы инструктора по физкультуре Цель: формирование здорового образа жизни и содействие всестороннему развитию личности детей. Задачи:
Мероприятия:
План работы музыкального руководителя Цель: развитие творческого и музыкального потенциалов личности детей Задачи:
Мероприятия:
План работы социального педагога Цель: с помощью подвижных игр проводить коррекцию и профилактику в поведении учащихся детей группы риска (агрессивности, лживости, неадекватного поведения). Задачи:
Мероприятия:
План работы педагога-психологаЦель: создание условий способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей ребёнка. Задачи:
Ежедневно: заполнение карты «Моё настроение в лагере» Мероприятия:
|
|