Программа спортивно оздоровительного профиля «Вершина Олимпа» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Строительство спортивно-оздоровительного комплекса 1 23.35kb.
Результаты XII городского спортивно-оздоровительного фестиваля школьников... 1 41.35kb.
Программа для филологического профиля общеобразовательных учебных... 3 1700.29kb.
Спортивно-военная игра 1 23.8kb.
Тоз назначение. Боевые свойства. Устройство 1 53.08kb.
Спортивно-видовой подход к физическому воспитанию студентов в вузе 1 69.2kb.
Образовательная программа по шахматам (модифицированная программа) 2 744.76kb.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием моу... 1 131.23kb.
Программа элективного курса "Издательское дело" 1 63.89kb.
Всероссийский молодежный спортивно-образовательный форум «Олимпийское... 1 29.07kb.
Примерная программа для всех направлений подготовки (специальностей) 1 201.78kb.
Уроке «Пьер де Кубертен отец олимпизма» 1 35.09kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа спортивно оздоровительного профиля «Вершина Олимпа» - страница №1/1

Утверждаю:

Начальник Управления образования

администрации Козловского района

_______________Акимова С.А.

«____» _______2010г


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Козловская средняя общеобразовательная школа №3»

Программа спортивно – оздоровительного профиля

«Вершина Олимпа»

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков


«Муравейник»

Автор: Котля Л. В.

заместитель директора

по воспитательной работе,

Трофимова Н.В.., учитель-логопед.

г. Козловка

2010 год


Пояснительная записка

«О спорт! Ты – наслажденье!

Ты – верный, незаменимый спутник жизни.

Нашему духу и телу ты щедро

Даришь радость бытия.

Ты – бессмертен»

Пьер де Кубертен

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

На состояние здоровья подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа вносит вклад в ухудшение здоровья детей. Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, эпидемия СПИДа – всё это требует неотложных мер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное развитие учеников.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, данная программа ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.

Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники. Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. Здесь представлен режим работы узких специалистов, работающих в лагере. Каждый специалист имеет свой план работы, который содержит цель, задачи и набор мероприятий. План работы медицинского работника состоит из нескольких частей – это мероприятия, направленные на оздоровление всех ребят лагеря и мероприятия для отдельных категорий детей, имеющих те или иные заболевания.

В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены законы и правила лагеря. Данная программа по своей направленности является профильной. Программа рассчитана на одну смену.

Летний профильный оздоровительный лагерь формируется на базе Козловской СОШ №3 Козловского района г. Козловка с 03.06 по 26.06.2010. Лагерь формируется из числа учащихся КСОШ № 3. Количество детей – 125. Формируется 5отрядов по 25 детей в отряде.


1.Цель:
Массовое привлечение детей к занятиям физической культурой

и спортом.



2.Задачи:

  • Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора детей в области физической культуры и спорта

  • Формирование положительной мотивации к активным формам организации отдыха и досуга

  • Формирование к установлению личных достижений

  • Создание для всех участников равных шансов на победу


3. Принципы:
Программа «Вершина Олимпа» профильного летнего оздоровительного лагеря «Муравейник» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Муравейник» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

4. Этапы реализации программы

Погружение в игру осуществляется с момента начала смены. В соответствии с ее замыслом, каждый отряд получает статус города страны Олимпии. В первый день ребятам предлагается выбрать название, девиз отряда. Также им нужно начертить карту «Волшебной страны», придумать названия объектам, расположенным на территории лагеря и оформить свое отрядное место.

Игровой сюжет смены развивается во все периоды смены, в каждом из которых имеет свои особенности.

Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:


  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка профильной программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Муравейник»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д).




  1. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Прежде, чем стать жителем Олимпии, необходимо преодолеть испытания (анкетирование, собеседование с детьми, формирование отрядного актива). В этот период происходит запуск игры – выбор названий, девизов, легенд и т.д.

В конце этого периода происходит старт игры – открытие лагерной смены.

Предполагаемый результат организационного периода:

Общее представление о смене, определение творческих планов, выбор видов деятельности.




  1. Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:



  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды спортивных мероприятий, коллективно- творческих дел.




  1. Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:



  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.



5. Механизм реализации программы
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:


    1. Организационный модуль.

Формы работы:

  • планирование;

  • подготовка к лагерной смене;

  • оформление лагеря;

  • подготовка материальной базы;

  • определение обязанностей;

  • подготовка к сдаче приемной комиссии.

  • организация питания в школьном оздоровительном лагере.




    1. Оздоровительный модуль.

Формы работы:

  • утренняя зарядка;

  • встречи с медицинским работником;

  • влажная уборка, проветривание;

  • беседы о вредных привычках;

  • посещение бассейна, открытых водоемов;

  • организация питания воспитанников;

  • спортивные праздники;

  • туристические походы;

  • экскурсии;

  • подвижные игры;

  • работа инструктора по физической культуре и спорту.


4. Творческий модуль
Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;

  • участие в городских мероприятиях;

  • участие в общелагерных мероприятиях;

  • экскурсии в библиотеки, музей города;

  • конкурсы; викторины.



5. Социально-психологический модуль

Формы работы:

  • работа социального педагога;

  • работа педагога-психолога;

  • диагностика;

  • тестирование;

5. Условия реализации программы.


1.Нормативно-правовые условия

●Приказ Министерства образования Российской Федерации №2688 от13.07.2001

●Приказ Управления образования №___ от __________г.

●Приказ по школе об открытии лагеря № ____ от ___________ г.

●Положение о пришкольном лагере с дневным пребыванием детей.

●Программа профильного лагеря.

●План работы на лагерную смену.

●Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

●Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

●Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

●Должностные инструкции работников.

●Заявления от родителей.



●Акт приемки лагеря.

  1. Материально-технические условия предусматривают:

  • финансирование за счет Республиканского бюджета по линии Министерства здравоохранения и социального развития;

  • спортивный зал;

  • школьная библиотека;

  • столовая;

  • спортивная площадка;

  • кабинеты;

  • ТСО;

  • художественные средства, игры настольные и др.;

  • хозяйственный инвентарь.

  • аудиотека, фонограммы

  • канцелярские принадлежности

  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор

  1. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря;

  • заместитель начальника;

  • педагог-психолог;

  • социальный педагог;

  • преподаватель физической культуры;

  • музыкальный работник..

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

  • вожатые (из числа учащихся школы)


6. Схема управления программой



Ожидаемые результаты работы лагеря:

  1. Укрепление здоровья детей через

    • соблюдение режима питания;

    • витаминизацию организма;

    • организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.




  1. Развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом.

  2. Развитие спортивных способностей с целью повышения спортивных нормативов.

  3. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

  4. Проведение интересного и содержательного отдыха в лагере.

План – сетка мероприятий лагеря «Муравейник»


Дата

Содержание деятельности

Мероприятия

1

2

3

03.06.

Инструктаж по ПДД инспектора ГИБДД

Игровая программа «Будем знакомы»- конкурс «Моя визитка» ; выбор названия отряда, девиза, эмблемы

День знакомства

04.06.

Занятия соц.- педагога;

выбор органа детского самоуправления

День лагеря

05.06.

«Веселые старты»;- занятия педагога - психолога

День здоровья

07.06.

Конкурс «Безопасное колесо»

Кинолекторий «Классик русской литературы» -

Пушкинский день

08.06.

Занятия соц.-педагога; спортивная конкурсная программа «Веселыми тропинками лета»

День наоборот

09.06.

Спортивная программа – первенство лагеря по футболу

День рекордов

10.06.

Занятия педагога –психолога; мероприятие «Веселый перекресток в стране чудес»

День профилактики

11.06.

Занятия педагога психолога; соревнования по пионерболу

День достижений

12.06.

Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия!»

День России

14.06

Занятие соц.-педагога; спортивные соревнования «Снайпер»

День Золушек

15.06.

Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни», «Дорожный знак»

День чудес

16.06.

Занятие педагога-психолога;

спортивная программа-первенство по пионерболу

День здоровья

17.06.

Занятие соц.-педагога;

Презентация электронного проекта «Нет, жизнь меня не обделили» - к 100 летию А.Т.Твардовского

День успехов

18.06.

Презентация электронного музея музыкальных инструментов; викторина «музыкальный калейдоскоп»

День музыки

19.06.

Занятие педагога-психолога; спортивное соревнование «Спартакиада по легкой атлетике»

День спорта

21.06

Час учебы «Дорожный лабиринт»; конкурсная программа «Принцы страны чудес»

День принцев

22.06.

Занятие педагога-психолога; спортивное соревнование – прыжки в длину

День открытий

23.06.

Занятие соц.-педагога, спортивное мероприятие «Кто быстрее»

День бегуна

24.06.

Презентация электронного музея истории; благотворительный концерт, конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый город»

День памяти

25.06.

Экологическая викторина «Мой край»; поход в лес

( подвижные игры, волейбол)

День природы

26.06.

Концерт «До новых встреч!»

Ярмарка «Волшебный сундучок»

День закрытия





Инструктор по физкультуре – ежедневно

Медицинский работник – ежедневно

Музыкальный руководитель – ежедневно

Социальный педагог – понедельник, среда,

Педагог-психолог – вторник, четверг, суббота






Устав лагеря «Муравейник»

Педагоги обязаны:

Иметь свой план работы и следовать ему.

Организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.

Жить и творить вместе с членами отряда.

Предоставить каждому ребенку свободу выбора.

Уметь понимать себя и других.

Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.

Быть искренними.

Помочь каждому ребенку, если ему трудно.

Верить в свой отряд.

Педагог имеет право:

Быть не руководителем, а товарищем.

Помогать членам отряда в реализации их идей.

Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.

Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.

Дети обязаны:

Неукоснительно соблюдать режим.

Бережно относится к имуществу лагеря.

Принимать активное участие во всех мероприятиях.

Найти себе занятие по душе.

Быть полезными для других.

Верить в себя и свои силы.

Реализовывать все свои способности и таланты.

Не скучать.

Дети имеют право:

Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять.

Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда.

Иметь время для занятий по интересам.

Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.

Фантазировать. Изобретать. Творить.

Законы и правила лагеря «Муравейник»



Закон хозяина.

«Муравейник» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.


Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.


Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.


9.00-9.30 Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

9.30 -10.00 Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!



10.00-10.30 Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!


10.30-13.00 Спортивные мероприятия
13.00-13.30

Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.




13.30-14.00 Отрядные, лагерные дела

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

14.00-14.15 Полдник

Вот и снова горн поет,

Сладкий фрукт в столовой ждет!



14.20 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!





План работы медицинского работника

Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха, питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.

Задачи:

  • Создание адекватных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам.

  • Соблюдение режима

  • Соблюдение норм полноценного и рационального питания детей.

  • Проведение максимально возможных оздоровительных процедур и мероприятий.

Мероприятия:

    • Проведение антропометрии на начало и конец смены

    • Контроль за санитарным состоянием игровых комнат и участка

    • Осмотр детей (педикулез, кожные заболевания и т.д.)

    • Контроль за здоровьем детей в лагере

    • Контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи

    • Осуществление суточной пробы и хранение её в соответствующих условиях.

    • Проведение витаминизации третьих блюд

    • Оздоровление детей медицинскими препаратами

    • Санитарно-просветительская работа(1 санбюллетень и 2 беседы в смену)

    • Работа с отдельными категориями детей


Для детей часто и длительно болеющих простудными заболеваниями

Цель: повышение имуннобиологических функций организма


Мероприятия:

  1. Закаливающие процедуры

  2. Правильная организация режима дня

  3. Максимальное пребывание на свежем воздухе (не менее 3-х часов)

  4. Занятия физкультурой на свежем воздухе

  5. ЛФК

  6. Витаминотерапия


Для детей с ослабленным зрением

Цель: вторичная профилактика нарушений зрения

Мероприятия:


  1. Правильная организация режима дня с максимальным исключением зрительных нагрузок

  2. Витаминотерапия

  3. Назначение препаратов черники

  4. Максимальное пребывание на свежем воздухе

  5. Аутотренинг для глаз


Для детей с неврозами, ВСД

Цель: снятие утомления, психоэмоционального напряжения



Мероприятия:

  1. Профилактический прием аминокислоты, глицина

  2. Витаминотерапия

  3. Психологическая помощь

  4. Рациональное питание

  5. Ежедневное занятие физкультурой


Для детей с нарушением осанки и плоскостопием

Цель: вторичная профилактика сколиоза и плоскостопия


Мероприятия:

  1. Правильная организация режима дня

  2. Максимальное пребывание на свежем воздухе

  3. Занятия физкультурой

  4. ЛФК для профилактики сколиоза и плоскостопия (ходьба босиком по бревну, по песку и т.д.)




План работы инструктора по физкультуре

Цель: формирование здорового образа жизни и содействие всестороннему развитию личности детей.

Задачи:

  • Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через физическую культуру

  • Развитие интереса к организационно-спортивной деятельности

  • Воспитание по установлению спортивных контактов в духе взаимопонимания, уважения и добра

Мероприятия:

    • Ежедневное проведение зарядки

    • Проведение спортивных занятий в отрядах по легкой атлетике, футболу, подвижным играм

    • Проведение состязания по бегу на 30 м, 40 м, 60 м, 100 м за звание «Чемпион лагеря»

    • Организация общелагерных спортивных мероприятий




План работы музыкального руководителя
Цель: развитие творческого и музыкального потенциалов личности детей

Задачи:

  • Формирование музыкальной культуры учащихся

  • Создание условий для максимальной реализации детьми индивидуальных музыкальных и творческих способностей

  • Практическое применение полученных умений, навыков в общественной социально-досуговой деятельности

Мероприятия:

  • Ежедневное музыкальное оформление зарядки.

  • Разучивание отрядных песен.

  • 2 раза в неделю проведение в каждом отряде музыкальной тридцатиминутки.

  • Аккомпанирование на общелагерных мероприятиях.

  • Проведение лагерных дискотек.

  • Подготовка «Гала-концерта «Любимые номера» в конце смены.



План работы социального педагога

Цель: с помощью подвижных игр проводить коррекцию и профилактику в поведении учащихся детей группы риска (агрессивности, лживости, неадекватного поведения).
Задачи:

  1. Выявление особенностей эмоционально-поведенческой сферы требующей коррекции;

  2. Создание у детей положительно-эмоционального фона настроения и атмосферы безопасности в разновозрастной группе детей.

  3. В ходе подвижных игр продемонстрировать ребенку неадекватность, нецелесообразность некоторых способов реагирования на данные моменты игры и сформировать у него потребность в изменении своего поведения

  4. Гуманизаия деловых отношений, приведение их к образцу «забота друг о друге»

  5. Помощь в реализации ребенка через деловые, общественные отношения.


Мероприятия:

  • «Интеллектуальное казино» - игра на развитие интеллектуальных способностей.

  • Тренинг на снятие эмоционального напряжения.

  • Игры, которые играют …агрессивные дети.



План работы педагога-психолога




Цель: создание условий способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей ребёнка.

Задачи:

    • выявление индивидуально-психологических особенностей детей для последующего учета в осуществление учебно - воспитательном процесса;

    • формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся;

    • развитие социальной компетентности учащихся;


Ежедневно: заполнение карты «Моё настроение в лагере»

Мероприятия:

  • Психологическая игра «Будем знакомы»

  • Конкурс «Правила дорожного движения».

  • Релаксация «Исполнение желаний».

  • Арт терапия

  • Ателье мод «Лесная сказка»».

  • Релаксация.