Похожие работы
|
Программа социально-экономического развития муниципального района Дуванский район - страница №3/3
1.12. Стратегические направления повышения конкурентоспособности
2.Основные проблемы социально-экономического развития МО Дуванский район: В районе имеется ряд проблем в социальной и экономической сферах, что не позволяет значительно ускорить темпы развития. 2.1.Сельское хозяйство Современное состояние сельскохозяйственного производства характеризуется низкой конкурентоспособностью. Неудовлетворительной остается материально-техническая база и финансовое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей. Продолжается снижение плодородия почв из-за сокращения внесения минеральных удобрений. Низким остается уровень оплаты труда в сельском хозяйстве. Большинство сельхозорганизаций испытывают недостаток собственных средств для сезонного финансирования производства. При сохранении сложившихся тенденций в развитии сельского хозяйства возможности его развития в среднесрочной перспективе будут недостаточны для гарантированного удовлетворения спроса населения на продовольствие отечественного производства, устойчивого воспроизводства материально-технических ресурсов, сокращения разрыва в уровне жизни сельского и городского населения, предотвращения деградации социальной инфраструктуры села. Инвестиции являются важнейшим средством структурного преобразования социального и производственного потенциала района. В настоящее время на механизм инвестиционного процесса оказывает негативное влияние недостаток финансовых ресурсов предприятий, высокая стоимость оборудования, строительных работ, недостаточное развитие финансово-кредитной системы и другие проблемы. В районе существует проблема притока инвестиций в инновационную сферу. Анализ инвестиций в основной капитал показывает, что оборудование, приобретенное предприятиями района, не соответствует современным требованиям. Существующее на предприятиях оборудование имеет большой процент износа. Таким образом, необходимо обеспечить инновационное наполнение инвестиций, в обратном случае все будет способствовать воспроизводству устаревших технологий и консервировать техническую отсталость производства. Продолжает оставаться острой проблема социального развития села. Уровень безработицы падает, но очень медленными темпами. Численность официально зарегистрированных безработных за 2010 год составил более 340 человек, уровень безработицы - 2,19 % от экономически активного населения. За 2009 год уровень безработицы составлял 2,37%. Сложная ситуация складывается с демографией населения. Численность населения ежегодно уменьшается, происходит отток работоспособного населения в регионы Севера. Требуется завершение строительства лечебного корпуса на 120 коек в с.Месягутово, завершение строительства объездной дороги р.ц. с. Месягутово ( асфальтирование 1 очереди – 4,5 км, устройство щебеночного основания и асфальтового покрытия 2 очереди – 4,3 км и строительство 3 очереди – 8 км.) Необходимость в строительстве в мкр. «Северный» школы-сада, бассейна в с.Месягутово. Для дальнейшего развития жилищного строительства необходимо строительство инженерных коммуникаций: водопроводных сетей - 10,1 км, сетей газоснабжения – 5,13 км, уличных дорог - 11,9 км. 2.4. Жилищно-коммунальное хозяйство Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства обусловлено высокой степенью износа основных фондов, неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, неразвитостью конкурентной среды в сфере содержания и ремонта жилья, отсутствием у жильцов МКД «психологии собственника». Достижение основной цели – роста качества жизни граждан и создания благоприятных условий хозяйствования, невозможно без решения основных проблем в экономике и социальной сфере района. Необходимо строительство очистных сооружений в с.Месягутово и подвесного пешеходного моста через р.Уфимка в д. Усть-Аяз. По территории района протекают реки Ай и Юрюзань, по которым в летний период наблюдается высокая активность туристов-сплавщиков. Также имеются памятники природы ( гора Сабакай, Малиновая гора, Ариевские вишарники), но услуг, предлагаемых по развитию туризма, не организовано. Развитие лесопереработки сдерживает труднодоступность лесных угодий. Необходимо строительство лесных дорог, кредитование предприятий, занимающихся заготовкой и переработкой древесины в приобретении современной техники и оборудования, а также ускорение процедур по таксации лесных угодий. 2.7. Миссия МО Дуванский район: В будущем Дуванский район видится как территория, в которой: - экономика стабильно развивается; - обеспечиваются условия для реализации профессиональных знаний и интересов граждан; - создана среда для культурного развития и полноценного отдыха жителей; - населению оказываются качественные коммунальные и социальные услуги; - благоприятная экологическая обстановка; - сформирована эффективная система социальной и правовой защиты; - растет уровень жизни населения. Достижение и обеспечение выбранной миссии возможно при выполнении ряда стратегических целей, определяемых ресурсным потенциалом района, способным обеспечить устойчивое развитие в будущем. 3. Мероприятия по созданию условий для укрепления и наращивания доходного потенциального муниципальных образований. Развитие доходного потенциала. В целях укрепления и развития доходного потенциала организовать мероприятия и эффективное взаимодействие органов местного самоуправления, федеральных и республиканских органов власти по следующим направлениям: повышение инвестиционной привлекательности территорий; стимулирование развития предпринимательской деятельности; обеспечение полноты учета объектов налогообложения недвижимости; вовлечение в оборот новых имущественных объектов, своевременная их регистрация; содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами; решение вопросов по налогообложению собственников в многоквартирных домах; завершение регистрации прав граждан на земельные паи; установление экономически обоснованных налоговых ставок по местным налогам; расширение практики применения административных мер ответственности к гражданам, нарушающим действующее законодательство, связанное с оформлением прав на имущество; осуществление мероприятий по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без постановки на налоговый учет; проведение информационной, консультационной работы по применению налогового законодательства; обеспечение соблюдения налогового, бюджетного и трудового законодательства поставщиками товаров, услуг при заключении муниципальных контрактов, арендаторами при предоставлении в аренду муниципального имущества; усиление действенности требований по зачислению налоговых доходов в местные бюджеты по месту их формирования. Оптимизация действующих льгот и мониторинг их соответствия общественным интересам. В целях реализации прав органов местного самоуправления по установлению налоговых льгот: утвердить порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности; ввести процедуру запрета по рассмотрению проектов решений, предусматривающих предоставление и пролонгацию налоговых льгот без соответствующей оценки; проинвентаризировать льготы по налоговым и неналоговым доходам, провести оптимизацию на основе анализа их результативности, в том числе с учетом планируемого сокращения льгот по местным налогам, установленных федеральным законодательством; усилить социальную направленность льгот, путем их предоставления предприятиям, применяющим труд социально-незащищенных категорий населения; расширить практику применения налоговых отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов; использовать возможность замены предоставления налоговых льгот адресным финансированием. Урегулирование задолженности в бюджет. В целях сокращения и ликвидации задолженности организовать работу по следующим направлениям: мониторинг дебиторской задолженности в бюджеты муниципальных образований (ежеквартально); создание качественной отчетности главных администраторов (администраторов) доходов в части задолженности по неналоговым платежам в бюджет, в том числе в разрезе плательщиков; активизировать совместную работу администраторов доходов, местных органов власти и правоохранительных органов с работодателями по легализации доходов, взысканию задолженности по платежам в бюджет, в том числе через работу комиссий при администрациях муниципальных образований; анализ состояния платежной дисциплины предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования; разработка мер по недопущению недоимки в местный бюджет по налоговым и неналоговым доходам; проведение мероприятий по реструктуризации недоимки по налогам и сборам в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, включая установление сроков; разработка органами местного самоуправления совместно с администраторами поступлений в местный бюджет плана мероприятий по организации претензионной работы и передаче материалов в суд для принудительного взыскания задолженности с установлением ответственных за контроль и исполнение указанного плана с регулярным заслушиванием результатов проделанной работы. Пути наполнения местного бюджета: - увеличение норматива зачисления в консолидированный бюджет района на 10 % по налогам на совокупный доход- ежегодно 1000,0 тыс.руб.; - увеличение норматива зачисления в консолидированный бюджет района на 5 % по налогу на доходы физических лиц- ежегодно 5500,0 тыс.руб.; - увеличение поступления ЕНДВ за счет увеличения корректировочного коэффициента К-2 по районному центру и за счет роста –ежегодно 900,0 тыс.руб.; - увеличение собираемости земельного налога за счет обложения долей земельных участков собственников МКД – ежегодно 150,0 тыс.руб.; - продажа земельных участков для размещения объектов торговли, производственного назначения, сервиса и т.д. – ежегодно 500,0 тыс.руб.; - продажа земельных участков под ИЖС (ЛПХ): Месягутовский с/с – ежегодно- 1000,0 тыс.руб., Заимкинский с/с - ежегодно 500,0 тыс.руб., Дуванский с/с - ежегодно 500,0 тыс.руб., Метелинский - ежегодно 200,0 тыс.руб., Михайловский с/с – ежегодно 500,0 тыс.руб.; - увеличение минимальной заработной платы, отчислении НДФЛ, уход от «серых» схем выплат заработной платы – ежегодно 800,0 тыс.руб.; -открытие объектов торговли и сервиса, увеличение поступлений в бюджет- ежегодно- 600,0 тыс.руб.; - начало добычи нефти на Рустамовском месторождении – ежегодно- 700,0 тыс.руб.; - развитие сельскохозяйственного производства. 3. Резервы социально-экономического развития В Дуванском районе отмечается ряд положительных факторов и необходимых предпосылок, которые могут стать основой его развития. К ним относятся: 3.1. Природно-ресурсные Минерально-сырьевая база района представлена месторождением газа и нефти и месторождениями нерудного сырья: камня строительного, известняка для обжига на известь, кирпичного сырья, песчано-гравийной смеси. Метелинское месторождение нефти расположено на границе территории Дуванского и Мечетлинского районов. В настоящее время открыто Рустамовское месторождение. Ведутся геолого-разведочные работы на Суянском и Айском участках. Имеется 19 месторождений нерудного сырья. В районе проводится продажа земельных участков на праве собственности, постоянного пользования, владения или аренды. С 2008 года продажа земельных участков для торговли и занятия бизнесом проводится с помощью конкурсов и аукционов. Таким образом, развивается рынок земли по продаже земельных участков. В пользовании предприятий, организаций и учреждений района находится 700 га, в том числе 570 га в пользовании промышленных предприятий, транспорта и связи. Форма пользования – арендная. Размер арендной платы устанавливается договором. У промышленных предприятий в аренде находятся в основном карьеры. 157 га земли, занятых карьерами, переданы в фонд перераспределения района, из этой площади 33 га находятся в аренде предприятий, в том числе ОАО «Месягутовская ДСПМК» - 1га карьер песка, 3 га карьер щебня «Подреченская гора»; «Дорожное ремонтно-строительное управление» - 4 га карьер песка; ООО «Месягутовский кирпичный завод» - 13 га «Ново-Айский» карьер глины. Структура земель на начало 2010 года: (га)
ГУ Дуванский лесхоз РБ Министерства природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды РБ, осуществляющий контроль и надзор за лесными угодьями общей площадью 179675 га с запасом 25679,1 тыс.куб.м расположен в северо-восточной части РБ на территории Дуванского муниципального района. Всего лесных земель 174161 га, нелесных – 5474 га. Покрытые лесом земли занимают 171588 га. Леса Дуванского района распределены на 1 и 2 группы, в том числе леса 1 группы составляют 61664 га, из них покрытые лесом площадью 58525 га с запасом 10269,7 тыс.куб.м, из них спелые и перестойные 32138 га с запасом 6560,5 тыс.куб.м. Леса 2 группы составляют 117971 га, из них покрытые лесом 113063 га с запасом 15409,4 тыс.куб.м, спелых и перестойных 32139 га с запасом 6293,1 тыс.куб.м. Площадь хвойных лесов составляет 51870 га или 30,2% от общей площади с запасом 8589,3 тыс.куб.м, в том числе спелых и перестойных 16188 га с запасом 3652,2 тыс.куб.м. Основными лесообразующими породами являются сосна с площадью 21784 га с запасом 4300,6 тыс.куб.м, ель, пихта – 29877 га с запасом 4263,5 тыс.куб.м, береза – 52505 га с запасом 7889,6 тыс.куб.м, осина – 48412 га с запасом 6585,2 тыс.куб.м, липа – 17321 га с запасом 2481,3 тыс.куб.м. Всего спелых и перестойных мягколиственных пород 64277 га с запасом 12853,6 тыс.куб.м. Лесное хозяйство в районе имеет свое развитие – создаются и успешно работают малые предприятия и индивидуальные предприниматели по переработке леса. В этой сфере занято более 460 человек. Работает 34 предприятия, где производится распиловка леса на брус и доски, изготавливаются срубы, оконные блоки, рамы, двери, щепа, тарная доска, обрабатываются доски и другой строительный материал. Животный мир района очень разнообразен. В лесах водятся представители семейства куньих (куница, норка, горностай, барсук), зайцев ( беляк, русак), собачьих (волк, лисица, енотовидная собака). Также обитают лоси, кабаны, косули, медведи, бобры, добыча которых осуществляется по лицензиям. На территории района расположены два охотничьих хозяйства. Это Дуванский филиал Ассоциации охотников и рыболовов с площадью более 150 тыс. га и охотничье хозяйство «Елантубское» площадью 15,0 тыс.га. Самыми крупными реками, протекающими на территории Дуванского района, являются р.Ай и р.Юрюзань с притоками 1 и 2 порядка р.Уфы и Павловского водохранилища. Вода в реках слабоминерализована , что связано с высокой водностью во все гидрологические фазы. По химическому составу вода в реках относится к гидрокарбонатному классу, к группе кальция. Содержание кислорода в реках в норме. Всего по территории района протекает 131 большая и малая реки, находится 37 прудов, озер, стариц, занято под водоохранные зоны 7,6 тыс.га земель. Реки, протекающие по территории Дуванского муниципального района длиной 10 и более км: Ай, Сикияз, Анзяк, Сикиязик, Тандак, Лемазы, Мелекес, Юрюзань, Кошелевка. Такие речки, как Касамаевка, Большой Кутюм, Малый Кутюм, Аяз, Югуз, Атавка в 2010 году из-за засушливого лета практически пересохли. Озера бессточные, глубиной 1,2-1,5 метра, небольшие, берега пологие, заросшие камышом, дно илистое, в основном старицы. Кроме того встречается много озер, как форма проявления Карста. В бассейне рек Ай и Юрюзань расположено 9 болот, подлежащие сохранению в естественном состоянии. Ежегодно проводится проверка водоохранных зон. Администрацией муниципального района Дуванский район РБ утвержден план мероприятий по выносу потенциальных источников загрязнения водоемов из водоохранных зон. Имеются лекарственные растения и травы, в том числк папоротник-орляк. 3.2. Мероприятия по привлечению дополнительных неналоговых доходов в местные бюджеты. В целях увеличения доходной части местных бюджетов необходимо разработать комплекс мер по поступлению неналоговых доходов. Увеличению доходов от использования муниципального имущества способствует систематизация сведений о его наличии и использовании. В этой связи рекомендуются следующие мероприятия: завершение инвентаризации имущественного комплекса муниципальных образований с целью эффективного использования бюджетных средств в условиях реформирования бюджетных учреждений; определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование; выявление неиспользуемых основных фондов бюджетных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду; актуализации доходной базы по арендным платежам (по начисленным, уплаченным суммам, задолженности); установление перечня имущества, подлежащего передаче под залог, в доверительное управление и расчет объемов доходов, поступающих в бюджет; утверждение программы приватизации муниципального имущества и поступления средств в бюджет; осуществление учета доходов по акциям, другим формам участия в капитале, в том числе от распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности; привлечение средств в Благотворительный фонд социально-экономического развития Дуванского района. С целью обеспечения поступления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, необходимо провести следующие мероприятия: установить норматив отчислений от чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; внедрять методы бюджетирования в управлении хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, направленные на увеличение прибыли; организовать контроль со стороны органа местного самоуправления за формированием части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет, за формированием и расходованием резервных фондов муниципальных унитарных предприятий, использованием амортизационных отчислений.
3.3. Реформирование сети бюджетных учреждений В целях сокращения расходов бюджета, повышения эффективности работы учреждений образования района, постановлением главы администрации МР Дуванский район утвержден план оптимизации и реструктуризации образовательных учреждений района на 2011 год, согласно которого в 1 полугодии 2011 года в автономные учреждения будут переведены 2 дошкольных образовательных учреждения, во П полугодии – 7. В 1 полугодии 2011 года произойдет объединение в форме присоединения: к МАДОУ детский сад № 16 с.Дуван присоединятся МБДОУ д/с №17 и д/с№18 с.Дуван; к МБОУ ДОД Дом пионеров присоединится «Станция юного техника»; к МБУ отдел образования администрации МР Дуванский район – МБУ централизованная бухгалтерия РОО; к МАДОУ д/с №25 с.Ярославка – МБДОУ д/с №24 с.Ярославка. Во П полугодии преобразуются в филиалы: МБДОУ д/с № 27 с.Сальевка будет филиалом МАДОУ д/с №25 с.Ярославка; МБДОУ д/с с.Кадырово будет филиалом МАДОУ д/с №7 с.Рухтино; МБДОУ д/с д.Новомихайловка преобразуется в филиал МАДОУ д/с №31 с.Михайловка; МБДОУ д/с №11 с.Озеро в филиал МАДОУ д/с № с. Сикияз. Целью развития экономики района является необходимость более полно использовать потенциальные возможности. В сельском хозяйстве- разработка залежных земель, развитие животноводства, растениеводства, пчеловодства, птицеводства. Инвестиционный потенциал характеризуется наличием ряда инвестиционных проектов предприятий различных сфер деятельности по освоению новой техники и технологий : - ООО «Молочно-консервный комбинат»- способен переработать до 200 тонн молока в сутки, выпускает более 30 наименований молочной продукции. Ведется строительство новой сушилки VRC-4 c производительностью 1000 кг сухого молока в час. Инвестиции за счет собственных средств предприятия составят 22,5 млн.руб., образуется 6 рабочих мест, повысятся платежи в бюджет. - ООО СХП «Урал-Тау» в период 2011-2015 гг. за счет собственных и привлеченных средств инвестирует: на приобретение техники- 30,0 млн.руб., приобретение племенного скота- 3,9 млн.руб., на реконструкцию свинокомплекса и молочно-товарной фермы - 75,0 млн.руб., строительство молочно-товарной фермы, овцефермы, конефермы – 15,0 млн.руб. - СПК «Кировский» - необходимо воспроизводство маточного стада и молочного оборудования – инвестиции составят более 4,0 млн.руб. -СПК (колхоз) «Лемазинский»- будет произведена реконструкция трех коровников с заменой доильного оборудования, реконструкция зерноочистительного комплекса ЗАВ-20, строительство модуля для хранения продовольственного зерна на 2000 тонн, приобретение продовольственной мельницы «Фермер-2М»- инвестиции составят 5,5 млн.руб. - ООО СХП «Солодья» - строительство МТФ, птицефермы, реконструкция овцефермы, конефермы, строительство омшаника, приобретение техники за счет средств хозяйства, оказание туристических услуг, в частности строительство спортивно-туристического комплекса в д.Гладких, строительство конно-спортивной площадки в д.Гладких, открытие фермы по содержанию диких животных (кабанов) - инвестиции составят более 18,0 млн.руб. - ГУСП МТС «Северо-Восточная» РБ- ежегодное приобретение элитных семян зерновых культур, удобрений и средств защиты от сорняков и вредителей, ремонт складских помещений, приобретение скота, приобретение техники- вклад инвестиций за 2011-2015 гг. составит 250-300 млн.руб. - В 2007 году открыто ООО «Дуванлесторг». В марте 2009 года начат выпуск продукции на турецкой линии «Устункарли» (Турция) – тарная доска лиственных пород для заводов компаний «Русджам - Уфа» и «Ласселсбергер». Планируется выпуск топливных пиллет, паллет и опилопрессовонного бруса – полностью безотходное производство. Инвестиции в 2010 году составили 80 млн. руб. Создано 40 новых рабочих мест. Только от уплаты НДФЛ поступило в бюджет порядка 450 тыс. рублей. Предприятием заключены долгосрочные договора аренды лесных угодий сроком на 49 лет на площади 74 т. га с общим объемом заготовки древесины 1 млн.60 т.м3. В 2010 году начат выпуск щепы с поставкой ее на фанерный комбинат г.Уфы. - С 2004 года компанией ЗАО «Ингеохолдинг» ведутся поисково-разведочные работы на Рустамовском лицензионном участке, в августе 2009 года получена лицензия на Айский и Суяновский участки. Общая площадь составляет 540км2 в настоящее время пробурены две скважины, получена лицензия на добычу. Запасы только по Рустамовскому лицензионному участку составляют: нефти – 6 млн. тонн, газа – 2 млн. м3 добычу планируется начать в январе 2011 года. Общий объем инвестиций – 400млн. рублей. Инвестор - шведская компания «Petrosibir AB». С руководством предприятия достигнута договоренность о регистрации на территории района всех вспомогательных служб. Появятся новые рабочие места, в бюджет района будет уплачиваться налог на прибыль, налог на имущество, НДПИ, платежи на недра- более 2,5 млн.руб. - Новым собственником ведется реконструкция корпусов ООО «Сосновый бор». Планируется открытие санатория-профилактория с оказанием лечебно-оздоровительных услуг ( перечень находится на доработке) к 1 июня 2011 года. Анализ социально-экономического положения района, проведенная оценка действующих мер позволяют определить, что в районе создавались и будут создаваться комфортные условия для проживания населения. В рамках программы миссия района заключается в развитии социальной сферы и конкурентоспособной экономики района, способной обеспечить достойную жизнь населению, полноценное развитие личности и реализацию ее способностей. Основой экономического и социального развития района может стать только развитое промышленное производство, переработка и сельское хозяйство. Сохранение и развитие сформировавшегося в течение многих лет производственного потенциала промышленности можно определить основным приоритетом развития реального сектора экономики города. Только финансовая устойчивость промышленного производства, переработки и сферы услуг может обеспечить рост реальных поступлений в бюджет и сокращение дотационности муниципального бюджета, решить проблему занятости населения, улучшить общую социальную обстановку в районе. Эту задачу можно решить, если создать условия для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе путем: - обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; - обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; - оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации ими товаров (работ, услуг) собственного производства; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; - увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем объеме производимых на территории муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан товаров (работ, услуг); - увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и местного бюджета Поставленные задачи могут быть решены путем проведения эффективной системы мониторинга проблемных отраслей производства и оздоровления финансово неустойчивых предприятий. Модернизация и реформирование неконкурентоспособных производств приведут их организационную и производственную структуры в соответствие с объемами продукции, на которую имеется платежеспособный спрос. При этом удастся оптимизировать соотношение между доходами предприятия и их затратами, обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции и инвестиционную привлекательность предприятия. В последние годы все большая роль в экономике района отводится малому предпринимательству. На муниципальном уровне предусматривается активное содействие развитию малого бизнеса в производственной сфере в плане оказания информационной и методической помощи в налаживании областных и межрегиональных связей и других форм сотрудничества, с целью привлечения дополнительных инвестиционных вложений, содействия загрузке производственных мощностей. В районе создана комиссия при администрации муниципального района по поддержке предпринимателей; - проводится субсидирование субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса - Обеспечивается размещения среди субъектов малого предпринимательства - проводится анализ деятельности субъектов малого предпринимательства; - проводятся совещания, конференции по проблемам развития малого и среднего предпринимательства и системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства МР Дуванский район РБ; - ведется обучение основам предпринимательства; - Оказываются услуги консультационной помощи субъектам малого бизнеса и работникам по вопросам в сфере законодательства, а также анализ состояния дел в этой сфере; - Освещается деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства МР в средствах массовой информации в районной газете «Дуванский вестник»; 4.1. Основы экономического развития района видятся в следующих направлениях: - сохранение и развитие промышленного производства; - создание сельскохозяйственных кластеров или малых предприятий при СПК по глубокой переработке шерсти, мяса, зернобобовых культур. шкур и т.д.; -внедрение глубокой переработки древесины, в т.ч. в кооперации с соседними районами (Караидельский, Аскинский, Нуримановский, Салаватский, Мечетлинский); -сбор лекарственных трав и их переработка в лекарственные препараты; - производство косметических изделий на основе растительных и животных масел; - развитие придорожного сервиса (гостиницы, платные стоянки, заправочные станции, кафе); - рекреационные услуги (санаторий «Сосновый бор»). 4.2. Обеспечение самодостаточности МО Дуванский район РБ: создать условия для укрепления и наращивания доходного потенциала муниципальных образований; совершенствовать администрирование доходов местных бюджетов; обеспечить использование других инструментов привлечения дополнительных финансовых ресурсов (банковских и бюджетных кредитов, благотворительных и безвозмездных поступлений); оптимизировать бюджетные расходы. Реализация Программы повышения доходного потенциала МР Дуванский район РБ на 2011-2013 годы позволяет:
Ресурсное обеспечение Комплексной Программы социально-экономического развития МО Дуванский район. Общий объем финансирования программы составляет 5571,0 млн. рублей при оптимистичном варианте, при среднеоптимистичном варианте объем финансирования составит 5305,71 млн.руб., при пессимистичном – 4456,8 млн.руб. Объемы и источники финансирования сгруппированы по источникам финансирования: из них: кредиты коммерческих организаций и банков – 2025 млн. Рублей; собственные средства предприятий – 1059,3 млн. Рублей; прочие источники финансирования – 37,4 млн. Рублей. Основным источником финансирования программы являются внебюджетные средства – 55% от общего объема финансирования. Это собственные средства предприятий – 33%, кредиты коммерческих организаций и банков – 67%. Участие республиканского бюджета предполагается в размере 22% от общего финансирования, федерального – 10%, местного – 11%. Социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий: - образование новых рабочих мест – 280; - экономия бюджетных средств-10,0 млн.руб. - налоговые поступления в бюджет увеличатся- 14,81 млн.руб. - рост объема произведенной продукции в сопоставимой оценке ежегодно 5-7 процентов; - рост среднемесячной заработной платы работников предприятий и организаций района – 5-9 процентов ежегодно. П А С П О Р Т КОМПЛЕКСНОЙ П Р О Г Р А М М Ы социально-экономического развития муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на 2011-2015 годы
|
|