Программа социально-экономического развития муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на период 2011-2015 гг - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2страница 3
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет по плану социально-экономического развития муниципального образования... 4 1222.87kb.
Предложения к проекту среднесрочного комплексного плана развития... 6 2773kb.
Краткая аналитическая справка по основным показателям социально-экономического... 1 329.25kb.
Раздел I. Анализ социально-экономического потенциала панинского муниципального... 6 2156.07kb.
Паспорт учебно-опытного участка мобу сош д. Ивангород муниципального... 1 16.13kb.
Отчет о работе комитета экономики и имущественных отношений администрации... 1 176.77kb.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры... 4 495.55kb.
Доклад главы Уржумского муниципального образования 1 295.3kb.
Коллективный договор Управление культуры муниципального района «акшинский... 1 109.14kb.
Решение социально-экономических задач. В связи с этим особое внимание... 2 671.61kb.
Актуальные вопросы социально-экономического развития Республики Беларусь... 3 709.34kb.
Предложения к проекту среднесрочного комплексного плана развития... 6 2773kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа социально-экономического развития муниципального района Дуванский район - страница №3/3

1.12. Стратегические направления повышения конкурентоспособности


1. Развитие сельского хозяйства с привлечением инвестиций

2. Дальнейшее развитие передовых отраслей промышленности: переработка, пищевая отрасль, лесное хозяйство, сельское хозяйство, придорожный сервис, производство стройматериалов    

3. Интенсивное развитие в районе торговли и общественного питания

4. Реализация программ развития района в области образования, здравоохранения и культуры

5. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом

6. Оптимизация бюджетного планирования в районе

7.  Повышение качества медицинских и общеобразовательных услуг населению


8. Усиление работы по получению гарантий финансирования федеральных, региональных и районных программ

9. Разработка и реализация мер по сокращению числа безработных 



10. Поддержка развития в районе малого предпринимательства.

11.   Разработка и реализация мер по привлечению на конкурентноспособные предприятия района современных инновационных технологий


  


2.Основные проблемы социально-экономического развития МО Дуванский район:
В районе имеется ряд проблем в социальной и экономической сферах, что не позволяет значительно ускорить темпы развития.

2.1.Сельское хозяйство

Современное состояние сельскохозяйственного производства характеризуется низкой конкурентоспособностью. Неудовлетворительной остается материально-техническая база и финансовое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей. Продолжается снижение плодородия почв из-за сокращения внесения минеральных удобрений. Низким остается уровень оплаты труда в сельском хозяйстве. Большинство сельхозорганизаций испытывают недостаток собственных средств для сезонного финансирования производства.

При сохранении сложившихся тенденций в развитии сельского хозяйства возможности его развития в среднесрочной перспективе будут недостаточны для гарантированного удовлетворения спроса населения на продовольствие отечественного производства, устойчивого воспроизводства материально-технических ресурсов, сокращения разрыва в уровне жизни сельского и городского населения, предотвращения деградации социальной инфраструктуры села.

2.2. Инвестиционная деятельность

Инвестиции являются важнейшим средством структурного преобразования социального и производственного потенциала района. В настоящее время на механизм инвестиционного процесса оказывает негативное влияние недостаток финансовых ресурсов предприятий, высокая стоимость оборудования, строительных работ, недостаточное развитие финансово-кредитной системы и другие проблемы.

В районе существует проблема притока инвестиций в инновационную сферу. Анализ инвестиций в основной капитал показывает, что оборудование, приобретенное предприятиями района, не соответствует современным требованиям. Существующее на предприятиях оборудование имеет большой процент износа. Таким образом, необходимо обеспечить инновационное наполнение инвестиций, в обратном случае все будет способствовать воспроизводству устаревших технологий и консервировать техническую отсталость производства.

2.3. Социальная сфера

Продолжает оставаться острой проблема социального развития села. Уровень безработицы падает, но очень медленными темпами. Численность официально зарегистрированных безработных за 2010 год составил более 340 человек, уровень безработицы - 2,19 % от экономически активного населения. За 2009 год уровень безработицы составлял 2,37%.

Сложная ситуация складывается с демографией населения. Численность населения ежегодно уменьшается, происходит отток работоспособного населения в регионы Севера.

Требуется завершение строительства лечебного корпуса на 120 коек в с.Месягутово, завершение строительства объездной дороги р.ц. с. Месягутово ( асфальтирование 1 очереди – 4,5 км, устройство щебеночного основания и асфальтового покрытия 2 очереди – 4,3 км и строительство 3 очереди – 8 км.) Необходимость в строительстве в мкр. «Северный» школы-сада, бассейна в с.Месягутово. Для дальнейшего развития жилищного строительства необходимо строительство инженерных коммуникаций: водопроводных сетей - 10,1 км, сетей газоснабжения – 5,13 км, уличных дорог - 11,9 км.


2.4. Жилищно-коммунальное хозяйство

Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства обусловлено высокой степенью износа основных фондов, неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, неразвитостью конкурентной среды в сфере содержания и ремонта жилья, отсутствием у жильцов МКД «психологии собственника».

Достижение основной цели – роста качества жизни граждан и создания благоприятных условий хозяйствования, невозможно без решения основных проблем в экономике и социальной сфере района.

2.5. Охрана окружающей среды

Необходимо строительство очистных сооружений в с.Месягутово и подвесного пешеходного моста через р.Уфимка в д. Усть-Аяз.

По территории района протекают реки Ай и Юрюзань, по которым в летний период наблюдается высокая активность туристов-сплавщиков. Также имеются памятники природы ( гора Сабакай, Малиновая гора, Ариевские вишарники), но услуг, предлагаемых по развитию туризма, не организовано.

2.6. Лесное хозяйство

Развитие лесопереработки сдерживает труднодоступность лесных угодий. Необходимо строительство лесных дорог, кредитование предприятий, занимающихся заготовкой и переработкой древесины в приобретении современной техники и оборудования, а также ускорение процедур по таксации лесных угодий.


2.7. Миссия МО Дуванский район:

В будущем Дуванский район видится как территория, в которой:

- экономика стабильно развивается;

- обеспечиваются условия для реализации профессиональных знаний и интересов граждан;

- создана среда для культурного развития и полноценного отдыха жителей;

- населению оказываются качественные коммунальные и социальные услуги;

- благоприятная экологическая обстановка;

- сформирована эффективная система социальной и правовой защиты;

- растет уровень жизни населения.

Достижение и обеспечение выбранной миссии возможно при выполнении ряда стратегических целей, определяемых ресурсным потенциалом района, способным обеспечить устойчивое развитие в будущем.



3. Мероприятия по созданию условий для укрепления и наращивания доходного потенциального муниципальных образований.

Развитие доходного потенциала.

В целях укрепления и развития доходного потенциала организовать мероприятия и эффективное взаимодействие органов местного самоуправления, федеральных и республиканских органов власти по следующим направлениям:

повышение инвестиционной привлекательности территорий;

стимулирование развития предпринимательской деятельности;

обеспечение полноты учета объектов налогообложения недвижимости;

вовлечение в оборот новых имущественных объектов, своевременная их регистрация;

содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и

имущество физическими лицами;

решение вопросов по налогообложению собственников в многоквартирных домах;

завершение регистрации прав граждан на земельные паи;

установление экономически обоснованных налоговых ставок по местным налогам;

расширение практики применения административных мер ответственности к гражданам, нарушающим действующее законодательство, связанное с оформлением прав на имущество;

осуществление мероприятий по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без постановки на налоговый учет;

проведение информационной, консультационной работы по применению налогового законодательства;

обеспечение соблюдения налогового, бюджетного и трудового законодательства поставщиками товаров, услуг при заключении муниципальных контрактов, арендаторами при предоставлении в аренду муниципального имущества;

усиление действенности требований по зачислению налоговых доходов в местные бюджеты по месту их формирования.

Оптимизация действующих льгот и мониторинг их соответствия общественным интересам.

В целях реализации прав органов местного самоуправления по установлению налоговых льгот:

утвердить порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности;

ввести процедуру запрета по рассмотрению проектов решений, предусматривающих предоставление и пролонгацию налоговых льгот без соответствующей оценки;

проинвентаризировать льготы по налоговым и неналоговым доходам, провести оптимизацию на основе анализа их результативности, в том числе с учетом планируемого сокращения льгот по местным налогам, установленных федеральным законодательством;

усилить социальную направленность льгот, путем их предоставления предприятиям, применяющим труд социально-незащищенных категорий населения;

расширить практику применения налоговых отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов;

использовать возможность замены предоставления налоговых льгот адресным финансированием.

Урегулирование задолженности в бюджет.

В целях сокращения и ликвидации задолженности организовать работу по следующим направлениям:

мониторинг дебиторской задолженности в бюджеты муниципальных образований (ежеквартально);

создание качественной отчетности главных администраторов (администраторов) доходов в части задолженности по неналоговым платежам в бюджет, в том числе в разрезе плательщиков;

активизировать совместную работу администраторов доходов, местных органов власти и правоохранительных органов с работодателями по легализации доходов, взысканию задолженности по платежам в бюджет, в том числе через работу комиссий при администрациях муниципальных образований;

анализ состояния платежной дисциплины предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

разработка мер по недопущению недоимки в местный бюджет по налоговым и неналоговым доходам;

проведение мероприятий по реструктуризации недоимки по налогам и сборам в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, включая установление сроков;

разработка органами местного самоуправления совместно с администраторами поступлений в местный бюджет плана мероприятий по организации претензионной работы и передаче материалов в суд для принудительного взыскания задолженности с установлением ответственных за контроль и исполнение указанного плана с регулярным заслушиванием результатов проделанной работы.

Пути наполнения местного бюджета:

- увеличение норматива зачисления в консолидированный бюджет района на 10 % по налогам на совокупный доход- ежегодно 1000,0 тыс.руб.;

- увеличение норматива зачисления в консолидированный бюджет района на 5 % по налогу на доходы физических лиц- ежегодно 5500,0 тыс.руб.;

- увеличение поступления ЕНДВ за счет увеличения корректировочного коэффициента К-2 по районному центру и за счет роста –ежегодно 900,0 тыс.руб.;

- увеличение собираемости земельного налога за счет обложения долей земельных участков собственников МКД – ежегодно 150,0 тыс.руб.;

- продажа земельных участков для размещения объектов торговли, производственного назначения, сервиса и т.д. – ежегодно 500,0 тыс.руб.;

- продажа земельных участков под ИЖС (ЛПХ):

Месягутовский с/с – ежегодно- 1000,0 тыс.руб.,

Заимкинский с/с - ежегодно 500,0 тыс.руб.,

Дуванский с/с - ежегодно 500,0 тыс.руб.,

Метелинский - ежегодно 200,0 тыс.руб.,

Михайловский с/с – ежегодно 500,0 тыс.руб.;

- увеличение минимальной заработной платы, отчислении НДФЛ, уход от «серых» схем выплат заработной платы – ежегодно 800,0 тыс.руб.;

-открытие объектов торговли и сервиса, увеличение поступлений в бюджет- ежегодно- 600,0 тыс.руб.;

- начало добычи нефти на Рустамовском месторождении – ежегодно- 700,0 тыс.руб.;

- развитие сельскохозяйственного производства.



3. Резервы социально-экономического развития

В Дуванском районе отмечается ряд положительных факторов и необходимых предпосылок, которые могут стать основой его развития. К ним относятся:



3.1. Природно-ресурсные

Минерально-сырьевая база района представлена месторождением газа и нефти и месторождениями нерудного сырья: камня строительного, известняка для обжига на известь, кирпичного сырья, песчано-гравийной смеси.

Метелинское месторождение нефти расположено на границе территории Дуванского и Мечетлинского районов. В настоящее время открыто Рустамовское месторождение. Ведутся геолого-разведочные работы на Суянском и Айском участках.

Имеется 19 месторождений нерудного сырья.

В районе проводится продажа земельных участков на праве собственности, постоянного пользования, владения или аренды. С 2008 года продажа земельных участков для торговли и занятия бизнесом проводится с помощью конкурсов и аукционов. Таким образом, развивается рынок земли по продаже земельных участков.

В пользовании предприятий, организаций и учреждений района находится 700 га, в том числе 570 га в пользовании промышленных предприятий, транспорта и связи. Форма пользования – арендная. Размер арендной платы устанавливается договором. У промышленных предприятий в аренде находятся в основном карьеры. 157 га земли, занятых карьерами, переданы в фонд перераспределения района, из этой площади 33 га находятся в аренде предприятий, в том числе ОАО «Месягутовская ДСПМК» - 1га карьер песка, 3 га карьер щебня «Подреченская гора»; «Дорожное ремонтно-строительное управление» - 4 га карьер песка; ООО «Месягутовский кирпичный завод» - 13 га «Ново-Айский» карьер глины.


Структура земель на начало 2010 года: (га)

Общая площадь

В т.ч. сельхозугодия

Доля с/х угодий %

Из них пашни

Доля пашни в с/х угодиях

%


Под лесами

Доля лесов в общей площади

%


Под водными объектами

Другие угодья

324315

122679

37

77573

63

179635

55

1936

20047

ГУ Дуванский лесхоз РБ Министерства природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды РБ, осуществляющий контроль и надзор за лесными угодьями общей площадью 179675 га с запасом 25679,1 тыс.куб.м расположен в северо-восточной части РБ на территории Дуванского муниципального района. Всего лесных земель 174161 га, нелесных – 5474 га. Покрытые лесом земли занимают 171588 га. Леса Дуванского района распределены на 1 и 2 группы, в том числе леса 1 группы составляют 61664 га, из них покрытые лесом площадью 58525 га с запасом 10269,7 тыс.куб.м, из них спелые и перестойные 32138 га с запасом 6560,5 тыс.куб.м.

Леса 2 группы составляют 117971 га, из них покрытые лесом 113063 га с запасом 15409,4 тыс.куб.м, спелых и перестойных 32139 га с запасом 6293,1 тыс.куб.м.

Площадь хвойных лесов составляет 51870 га или 30,2% от общей площади с запасом 8589,3 тыс.куб.м, в том числе спелых и перестойных 16188 га с запасом 3652,2 тыс.куб.м.

Основными лесообразующими породами являются сосна с площадью 21784 га с запасом 4300,6 тыс.куб.м, ель, пихта – 29877 га с запасом 4263,5 тыс.куб.м, береза – 52505 га с запасом 7889,6 тыс.куб.м, осина – 48412 га с запасом 6585,2 тыс.куб.м, липа – 17321 га с запасом 2481,3 тыс.куб.м. Всего спелых и перестойных мягколиственных пород 64277 га с запасом 12853,6 тыс.куб.м.

Лесное хозяйство в районе имеет свое развитие – создаются и успешно работают малые предприятия и индивидуальные предприниматели по переработке леса. В этой сфере занято более 460 человек. Работает 34 предприятия, где производится распиловка леса на брус и доски, изготавливаются срубы, оконные блоки, рамы, двери, щепа, тарная доска, обрабатываются доски и другой строительный материал.

Животный мир района очень разнообразен. В лесах водятся представители семейства куньих (куница, норка, горностай, барсук), зайцев ( беляк, русак), собачьих (волк, лисица, енотовидная собака). Также обитают лоси, кабаны, косули, медведи, бобры, добыча которых осуществляется по лицензиям. На территории района расположены два охотничьих хозяйства. Это Дуванский филиал Ассоциации охотников и рыболовов с площадью более 150 тыс. га и охотничье хозяйство «Елантубское» площадью 15,0 тыс.га.

Самыми крупными реками, протекающими на территории Дуванского района, являются р.Ай и р.Юрюзань с притоками 1 и 2 порядка р.Уфы и Павловского водохранилища. Вода в реках слабоминерализована , что связано с высокой водностью во все гидрологические фазы. По химическому составу вода в реках относится к гидрокарбонатному классу, к группе кальция. Содержание кислорода в реках в норме.

Всего по территории района протекает 131 большая и малая реки, находится 37 прудов, озер, стариц, занято под водоохранные зоны 7,6 тыс.га земель.

Реки, протекающие по территории Дуванского муниципального района длиной 10 и более км: Ай, Сикияз, Анзяк, Сикиязик, Тандак, Лемазы, Мелекес, Юрюзань, Кошелевка. Такие речки, как Касамаевка, Большой Кутюм, Малый Кутюм, Аяз, Югуз, Атавка в 2010 году из-за засушливого лета практически пересохли.

Озера бессточные, глубиной 1,2-1,5 метра, небольшие, берега пологие, заросшие камышом, дно илистое, в основном старицы. Кроме того встречается много озер, как форма проявления Карста.

В бассейне рек Ай и Юрюзань расположено 9 болот, подлежащие сохранению в естественном состоянии.

Ежегодно проводится проверка водоохранных зон. Администрацией муниципального района Дуванский район РБ утвержден план мероприятий по выносу потенциальных источников загрязнения водоемов из водоохранных зон.

Имеются лекарственные растения и травы, в том числк папоротник-орляк.


3.2. Мероприятия по привлечению дополнительных неналоговых

доходов в местные бюджеты.

В целях увеличения доходной части местных бюджетов необходимо разработать комплекс мер по поступлению неналоговых доходов.

Увеличению доходов от использования муниципального имущества способствует систематизация сведений о его наличии и использовании. В этой связи рекомендуются следующие мероприятия:

завершение инвентаризации имущественного комплекса муниципальных образований с целью эффективного использования бюджетных средств в условиях реформирования бюджетных учреждений;

определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование;

выявление неиспользуемых основных фондов бюджетных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду;

актуализации доходной базы по арендным платежам (по начисленным, уплаченным суммам, задолженности);

установление перечня имущества, подлежащего передаче под залог, в доверительное управление и расчет объемов доходов, поступающих в бюджет;

утверждение программы приватизации муниципального имущества и поступления средств в бюджет;

осуществление учета доходов по акциям, другим формам участия в капитале, в том числе от распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности;

привлечение средств в Благотворительный фонд социально-экономического развития Дуванского района.

С целью обеспечения поступления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, необходимо провести следующие мероприятия:

установить норматив отчислений от чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

внедрять методы бюджетирования в управлении хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, направленные на увеличение прибыли;

организовать контроль со стороны органа местного самоуправления за формированием части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет, за формированием и расходованием резервных фондов муниципальных унитарных предприятий, использованием амортизационных отчислений.
Основные ожидаемые конечные результаты:

п\п



Показатель

Ед.

изм.


2010 (факт)

2011

(план)


2012

(план)


2013

(план)


1.

Повышение собираемости доходов (отношение поступившей суммы к начисленной сумме):

неналоговых доходов

налога на имущество физических лиц

земельного налога


%

%



%

85

85

57



85

78

78



87

82

79



90

84

80



2.


Обеспечение поступления доходов в запланированных объемах, всего,

в том числе:

неналоговых доходов

налога на имущество физических лиц

земельного налога

%
%


%

%


104
104

100

101


104

103


102

105

100


102

105

103


103

3

Степень подготовленности к введению налога на недвижимость (отношение количества объектов налогообложения в базе налоговых органов к количеству объектов, состоящих на учете в регистрирующих органах)

- по земельным участкам

- по объектам недвижимости

%

%



176

170


141

144


118

125


110

120


4.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

единиц

838

859

874

884

5.

Количество выданных патентов

единиц

24

40

50

60

6.

Рост поступлений в консолидированный бюджет Республики Башкортостан с территории налогов на совокупный доход, всего,

в том числе:

УСН

ЕНВД


ЕСХН

Доходы от выдачи патентов


%
%


%

%

%



105,9
106

100,3
127,5



101,9
107,9

107,2


100,3

230,8


107,4
102

104,6


100,7

113


103,2
103

103,4


101

118


7.

Оптимизация льгот по местным налогам (удельный вес сумм предоставленных льгот в общей сумме налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов)

%


3,8

3,7

3,6

3,5

8.

Создание благоприятных условий для развития предпринимательства (сумма предоставленных льгот по арендным платежам предпринимателям)

тыс.


руб.

0

0

0

0


9.

Сохранение социальной стабильности территории (объем предоставленных льгот по местным налогам в соответствии с решениями МО)

тыс.

руб.


2082

2082

2082

2082

10.

Сумма недоимки по налогам

тыс. руб.

9356

7800

6500

5900

11.

Задолженность по неналоговым платежам

тыс. руб.

1467,4

1215

1060

805

12.

Удельный вес задолженности в поступлениях в местный бюджет

%


8,4

6,9

5,5

4,7

13.

Доля неналоговых доходов в составе налоговых и неналоговых доходов бюджета

%


7,4

7,5

7,5

7,6

14.

Снижение дотационности муниципального образования

%





на 3%

на 5 %

на 5 %



3.3. Реформирование сети бюджетных учреждений

В целях сокращения расходов бюджета, повышения эффективности работы учреждений образования района, постановлением главы администрации МР Дуванский район утвержден план оптимизации и реструктуризации образовательных учреждений района на 2011 год, согласно которого в 1 полугодии 2011 года в автономные учреждения будут переведены 2 дошкольных образовательных учреждения, во П полугодии – 7.

В 1 полугодии 2011 года произойдет объединение в форме присоединения: к МАДОУ детский сад № 16 с.Дуван присоединятся МБДОУ д/с №17 и д/с№18 с.Дуван; к МБОУ ДОД Дом пионеров присоединится «Станция юного техника»; к МБУ отдел образования администрации МР Дуванский район – МБУ централизованная бухгалтерия РОО; к МАДОУ д/с №25 с.Ярославка – МБДОУ д/с №24 с.Ярославка. Во П полугодии преобразуются в филиалы: МБДОУ д/с № 27 с.Сальевка будет филиалом МАДОУ д/с №25 с.Ярославка; МБДОУ д/с с.Кадырово будет филиалом МАДОУ д/с №7 с.Рухтино; МБДОУ д/с д.Новомихайловка преобразуется в филиал МАДОУ д/с №31 с.Михайловка; МБДОУ д/с №11 с.Озеро в филиал МАДОУ д/с № с. Сикияз.

4. Цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования Дуванский район:

Целью развития экономики района является необходимость более полно использовать потенциальные возможности. В сельском хозяйстве- разработка залежных земель, развитие животноводства, растениеводства, пчеловодства, птицеводства. Инвестиционный потенциал характеризуется наличием ряда инвестиционных проектов предприятий различных сфер деятельности по освоению новой техники и технологий :

- ООО «Молочно-консервный комбинат»- способен переработать до 200 тонн молока в сутки, выпускает более 30 наименований молочной продукции. Ведется строительство новой сушилки VRC-4 c производительностью 1000 кг сухого молока в час. Инвестиции за счет собственных средств предприятия составят 22,5 млн.руб., образуется 6 рабочих мест, повысятся платежи в бюджет.
- СПК «Ярославский» намерено производить элитные семена зерновых культур, для чего в период 2011-2015 гг будет приобретено оборудование и построен зерноочистительный комплекс за счет средств предприятия в сумме 35-40 млн.руб. Также предприятие за этот период планирует провести реконструкцию и модернизацию зданий для беспривязного содержания скота, вложения составят более 20 млн.руб.

- ООО СХП «Урал-Тау» в период 2011-2015 гг. за счет собственных и привлеченных средств инвестирует: на приобретение техники- 30,0 млн.руб., приобретение племенного скота- 3,9 млн.руб., на реконструкцию свинокомплекса и молочно-товарной фермы - 75,0 млн.руб., строительство молочно-товарной фермы, овцефермы, конефермы – 15,0 млн.руб.

- СПК «Кировский» - необходимо воспроизводство маточного стада и молочного оборудования – инвестиции составят более 4,0 млн.руб.

-СПК (колхоз) «Лемазинский»- будет произведена реконструкция трех коровников с заменой доильного оборудования, реконструкция зерноочистительного комплекса ЗАВ-20, строительство модуля для хранения продовольственного зерна на 2000 тонн, приобретение продовольственной мельницы «Фермер-2М»- инвестиции составят 5,5 млн.руб.

- ООО СХП «Солодья» - строительство МТФ, птицефермы, реконструкция овцефермы, конефермы, строительство омшаника, приобретение техники за счет средств хозяйства, оказание туристических услуг, в частности строительство спортивно-туристического комплекса в д.Гладких, строительство конно-спортивной площадки в д.Гладких, открытие фермы по содержанию диких животных (кабанов) - инвестиции составят более 18,0 млн.руб.

- ГУСП МТС «Северо-Восточная» РБ- ежегодное приобретение элитных семян зерновых культур, удобрений и средств защиты от сорняков и вредителей, ремонт складских помещений, приобретение скота, приобретение техники- вклад инвестиций за 2011-2015 гг. составит 250-300 млн.руб.


- В 2007 году открыто ООО «Дуванлесторг». В марте 2009 года начат выпуск продукции на турецкой линии «Устункарли» (Турция) – тарная доска лиственных пород для заводов компаний «Русджам - Уфа» и «Ласселсбергер». Планируется выпуск топливных пиллет, паллет и опилопрессовонного бруса – полностью безотходное производство. Инвестиции в 2010 году составили 80 млн. руб. Создано 40 новых рабочих мест. Только от уплаты НДФЛ поступило в бюджет порядка 450 тыс. рублей. Предприятием заключены долгосрочные договора аренды лесных угодий сроком на 49 лет на площади 74 т. га с общим объемом заготовки древесины 1 млн.60 т.м3. В 2010 году начат выпуск щепы с поставкой ее на фанерный комбинат г.Уфы.
- С 2004 года компанией ЗАО «Ингеохолдинг» ведутся поисково-разведочные работы на Рустамовском лицензионном участке, в августе 2009 года получена лицензия на Айский и Суяновский участки. Общая площадь составляет 540км2 в настоящее время пробурены две скважины, получена лицензия на добычу. Запасы только по Рустамовскому лицензионному участку составляют: нефти – 6 млн. тонн, газа – 2 млн. м3 добычу планируется начать в январе 2011 года. Общий объем инвестиций – 400млн. рублей. Инвестор - шведская компания «Petrosibir AB». С руководством предприятия достигнута договоренность о регистрации на территории района всех вспомогательных служб. Появятся новые рабочие места, в бюджет района будет уплачиваться налог на прибыль, налог на имущество, НДПИ, платежи на недра- более 2,5 млн.руб.

- Новым собственником ведется реконструкция корпусов ООО «Сосновый бор». Планируется открытие санатория-профилактория с оказанием лечебно-оздоровительных услуг ( перечень находится на доработке) к 1 июня 2011 года.

 

Основная цель по муниципальному району Дуванский район на период 2011-2015 годы и дальнейшую перспективу состоит в обеспечении устойчивого роста качества жизни населения.

Анализ социально-экономического положения района, проведенная оценка действующих мер позволяют определить, что в районе создавались и будут создаваться комфортные условия для проживания населения.

В рамках программы миссия района заключается в развитии социальной сферы и конкурентоспособной экономики района, способной обеспечить достойную жизнь населению, полноценное развитие личности и реализацию ее способностей.

Основой экономического и социального развития района может стать только развитое промышленное производство, переработка и сельское хозяйство. Сохранение и развитие сформировавшегося в течение многих лет производственного потенциала промышленности можно определить основным приоритетом развития реального сектора экономики города.

Только финансовая устойчивость промышленного производства, переработки и сферы услуг может обеспечить рост реальных поступлений в бюджет и сокращение дотационности муниципального бюджета, решить проблему занятости населения, улучшить общую социальную обстановку в районе. Эту задачу можно решить, если создать условия для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе путем:
-развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике;

- обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации ими товаров (работ, услуг) собственного производства;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем объеме производимых на территории муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан товаров (работ, услуг);

- увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и местного бюджета


Поставленные задачи могут быть решены путем проведения эффективной системы мониторинга проблемных отраслей производства и оздоровления финансово неустойчивых предприятий. Модернизация и реформирование неконкурентоспособных производств приведут их организационную и производственную структуры в соответствие с объемами продукции, на которую имеется платежеспособный спрос. При этом удастся оптимизировать соотношение между доходами предприятия и их затратами, обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции и инвестиционную привлекательность предприятия.

В последние годы все большая роль в экономике района отводится малому предпринимательству. На муниципальном уровне предусматривается активное содействие развитию малого бизнеса в производственной сфере в плане оказания информационной и методической помощи в налаживании областных и межрегиональных связей и других форм сотрудничества, с целью привлечения дополнительных инвестиционных вложений, содействия загрузке производственных мощностей. В районе создана комиссия при администрации муниципального района по поддержке предпринимателей;

- проводится субсидирование субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса

- Обеспечивается размещения среди субъектов малого предпринимательства
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд");

- проводится анализ деятельности субъектов малого предпринимательства;

- проводятся совещания, конференции по проблемам развития малого и среднего предпринимательства и системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства МР Дуванский район РБ;

- ведется обучение основам предпринимательства;

- Оказываются услуги консультационной помощи субъектам малого бизнеса и работникам по вопросам в сфере законодательства, а также анализ состояния дел в этой сфере;

- Освещается деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства МР в средствах массовой информации в районной газете «Дуванский вестник»;


4.1. Основы экономического развития района видятся в следующих направлениях:

- сохранение и развитие промышленного производства;

- создание сельскохозяйственных кластеров или малых предприятий при СПК по глубокой переработке шерсти, мяса, зернобобовых культур. шкур и т.д.;

-внедрение глубокой переработки древесины, в т.ч. в кооперации с соседними районами (Караидельский, Аскинский, Нуримановский, Салаватский, Мечетлинский);

-сбор лекарственных трав и их переработка в лекарственные препараты;

- производство косметических изделий на основе растительных и животных масел;

- развитие придорожного сервиса (гостиницы, платные стоянки, заправочные станции, кафе);

- рекреационные услуги (санаторий «Сосновый бор»).

4.2. Обеспечение самодостаточности МО Дуванский район РБ:

Чтобы повысить бюджетную самодостаточность муниципального образования Дуванский район РБ, необходимо решение следующих основных задач:

создать условия для укрепления и наращивания доходного потенциала муниципальных образований;

совершенствовать администрирование доходов местных бюджетов;

обеспечить использование других инструментов привлечения дополнительных финансовых ресурсов (банковских и бюджетных кредитов, благотворительных и безвозмездных поступлений);

оптимизировать бюджетные расходы.

Реализация Программы повышения доходного потенциала МР Дуванский район РБ на 2011-2013 годы позволяет:



  1. Повысить качество управления бюджетным процессом;

  2. Активизировать механизмы оздоровления муниципальных финансов;

  3. Создать условия для обеспечения устойчивого исполнения местных бюджетов;

  4. Повысить эффективность и результативность работы органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса;

  5. Выявить внутренние резервы экономии расходов и увеличения доходов местных бюджетов;

  6. Снизить уровень дотационности муниципальных образований.


Ресурсное обеспечение Комплексной Программы социально-экономического развития МО Дуванский район.

Общий объем финансирования программы составляет 5571,0 млн. рублей при оптимистичном варианте, при среднеоптимистичном варианте объем финансирования составит 5305,71 млн.руб., при пессимистичном – 4456,8 млн.руб.

Объемы и источники финансирования сгруппированы по источникам финансирования:
Федеральный бюджет – 598,0 млн. Рублей;
Республиканский бюджет – 1237,0 млн. Рублей;
Местный бюджет – 617,0 млн. Рублей;
Внебюджетные средства всего – 3119,0 млн. Рублей

из них:


кредиты коммерческих организаций и банков – 2025 млн. Рублей;
собственные средства предприятий – 1059,3 млн. Рублей;
прочие источники финансирования – 37,4 млн. Рублей.
Основным источником финансирования программы являются внебюджетные средства – 55% от общего объема финансирования. Это собственные средства предприятий – 33%, кредиты коммерческих организаций и банков – 67%.

Участие республиканского бюджета предполагается в размере 22% от общего финансирования, федерального – 10%, местного – 11%.


Социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий:

- образование новых рабочих мест – 280;

- экономия бюджетных средств-10,0 млн.руб.

- налоговые поступления в бюджет увеличатся- 14,81 млн.руб.

- рост объема произведенной продукции в сопоставимой оценке ежегодно 5-7 процентов;

- рост среднемесячной заработной платы работников предприятий и организаций района – 5-9 процентов ежегодно.




П А С П О Р Т КОМПЛЕКСНОЙ П Р О Г Р А М М Ы

социально-экономического развития муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на 2011-2015 годы





Наименование

Комплексная Программа социально-экономического развития муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на 2011-2015 годы

Основание разработки Программы

Постановление главы администрации муниципального района Дуванский район № 737-А от 20 сентября 2010 года « О разработке Комплексной Программы социально-экономического развития муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на 2011-2015 годы»

Заказчик Программы

Правительство Республики Башкортостан, Совет муниципального района Дуванский район РБ

Разработчики

Отдел экономики, службы администрации муниципального района Дуванский район РБ

Сроки реализации Программы

2011-2015 гг

Цель Программы

Увеличение собственных доходов районного бюджета. Постепенное повышение темпов роста экономики с увеличением производства товаров на 10-12%, в том числе сельскохозяйственного производства на 1-2%, строительства на 2-5%, производство услуг 2-8%, торговли и общественного питания на 1-3%, бытового обслуживания – 2-4%, информационного обслуживания 2-4%.

Задачи Программы

Активизация и углубление структурных реформ, диверсификация экономики. Обеспечение инновационного наполнения производства; увеличение доли обрабатывающих отраслей; развитие производств, выпускающих конечную продукцию с высоким уровнем добавленной стоимости; развитие экономической интеграции. Повышение инвестиционной привлекательности; рост эффективности бюджетной политики; развитие товарных рынков, взаимодействие бизнеса и власти; усиление социальной ориентированности экономической политики

Источники финансирования

Средства предприятий и организаций района, средства населения, кредиты банков, бюджеты РБ, РФ, местный

Ожидаемые результаты

Главным и конечным результатом реализации Программы является достижение улучшения качества жизни населения района, сопоставимого с республиканским уровнем, включая комфортное жилье, высокое качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте. Все это станет возможным только на основе реального роста экономики. Среднегодовой рост по основным показателям должен быть не ниже 4-5%. Рост бюджетных доходов позволит часть средств направлять не только на решение текущих проблем, но и на инвестиции, прежде всего в социальную инфраструктуру, на жилищное строительство и коммунальную сферу.

Система контроля


Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется Советом муниципального района Дуванский район РБ и общественностью района. Управлениями, отделами администрации муниципального района будет с периодичностью один раз в квартал проводиться мониторинг намеченных мероприятий.
<< предыдущая страница