Программа «Школа России» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Начальная школа, 1 классы Ноябрь. Музей политической истории. 1 67.71kb.
Программа по изобразительному искусству 1-4 класс 2 615.26kb.
Рабочая программа по музыке 1класс ("Школа России") музыка тематическое... 2 564.81kb.
Программа школа гбооу "Болгарская санаторная школа интернат" направление... 2 488.94kb.
Программа образовательного учреждения. Сборник рабочих программ "Школа... 4 680.92kb.
Девушки моей мечты (конкурсная программа, посвященная празднованию... 1 88.08kb.
Программа курса " отечественная история" 1 237.03kb.
Программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России... 1 63.88kb.
Программа областного профильного палаточного лагеря «зелёная школа»... 1 247.11kb.
Новая школа в твоей жизни. Из опыта преподавания в Воскресной школе 1 68.17kb.
Рабочая программа по истории России 8 класс на 2012-2013 уч год. 2 477kb.
В те дни, когда в садах Лицея 1 94.66kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа «Школа России» - страница №1/1

Описание методической разработки

1.Название презентации: «Лицей Пушкина».

2.Краткая аннотация: презентация предназначена для показа при знакомстве с творчеством А.С.Пушкина как в 4 классе (программа «Школа России»), так и в любом другом на уроках Литературы в рамках этой темы. Презентация содержит информацию о Царскосельском Лицее в доступном, увлекательном для учащихся виде. Знакомит учащихся с укладом жизни в Лицее во времена А.С.Пушкина. Презентация помогает учителю заинтересовать детей жизнью и творчеством поэта, а наглядный характер подачи материала способствует лучшему усвоению знаний учащимися.

3.Учебный предмет: литературное чтение.

4.Уровень образования школьников: разработана для учащихся 4 класса, но может быть использована для учащихся старшего и среднего звена при изучении творчества А.С.Пушкина.

5.Форма учебной работы: классно-урочная для 4 класса или факультативная для других классов.

6.Тип урока: урок изучения нового материала.

7.Форма проведения: демонстрация, беседа.

8.Время проведения: 2 часа.
Образовательные цели:

1. Сообщение сведений из биографии поэта с целью дальнейшего анализа лирических стихотворений с точки зрения его места в творческой эволюции.

2. Учить следить за ходом повествования и различать последовательность событий и последовательность их изложения.

3. Развитие и обогащение речи учащихся.

4. Обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста по средствам выразительного чтения.
Развивающие цели:

1. Развитие внимания и памяти учащихся.

2. Развитие умения наблюдать, делать выводы.

3. Обогащать чувственный опыт ребёнка.


Воспитательные цели:

1. Воспитывать у детей любовь и уважение к А.С.Пушкину.

2. Пробудить интерес к творчеству поэта.
Оборудование: ПК, проектор, экран.

План проведения урока:

Подготовительный этап:

Подготовка материалов для проведения демонстрации.


Новая тема:

1. Сообщение темы и задач урока – узнать о жизни в Царском Селе А.С.Пушкина и других лицеистов.

2. Демонстрация презентации с комментариями учителя.

- В 1811 г. А.Пушкин зачислен в Царскосельский лицей. Это были незабываемые годы. Годы, проведённые и в Лицее, и в Царскосельском парке, аллеи которого стали местом постоянных прогулок и игр лицеистов. Неслучайно на переводном экзамене на второй курс Пушкин публично читает стихотворение «Воспоминание о Царском Селе».

Сегодня на уроке мы узнаем историю появления Царскосельского Лицея, уклад жизни лицеистов.

а) Слайды со 2 по 7 – рассказывают о создании и открытии Лицея.

б) Слайд 8 – новый адрес Лицея.

в) Слайды 9-10 –знакомят с лучшими выпускниками Лицея.

г) Слайды 11-12 – рассказывают о покровительстве Лицея Александром.

д) Слайды с 13 по 18 - посвящены программам, продолжительности учебного года, отдыху, расписанию уроков для лицеистов. Выразительное чтение стихотворений.

е) Слайды с 19 по 24 - рассказывают об учебных кабинетах Лицея, лучших учителях, занятиях фехтованием. Выразительное чтение стихотворение можно учителем, а можно заранее подготовить детей.

ж) Слайды с 25 по 30 – посвящены дортуарам (спальням).

з) Слайды с 31 по 35 – мир книг лицеистов, значение их в жизни юного поэта, стихи А.Пушкина.

и) Слайды с 36 по 40 – экзамены, отметки А.Пушкина, знакомство с лирикой других лицеистов.

к) Слайд 41 – памятник в скверике Лицея Великому поэту.

л) Слайды 42, 43 - знакомят с руководством Лицея в разные годы.



3. Заключительный этап.

Обсуждение, учащиеся высказывают своё мнение.

– Быстро промчались лицейские годы. Шесть лет позади. Расставаясь с Лицеем, с Царским Селом, друзья уносили в сердцах его дух, дух вольности и братства.
Особенности роли учителя, организация работы:

Данная презентация – законченная работа о Царскосельском Лицее. В ней использовано большое количество, как рисунков, художественных фотографий, так и фотографий выполненных лично учителем во время посещения Лицея.

Разработана презентация так, что вся информация содержится на слайдах. Это очень удобно, потому что любой учитель может воспользоваться этой презентацией, не привлекая для проведения урока никакого другого дополнительного материала.

Для описания слайдов учитель может привлекать учащихся, подготовив их заранее.


Источники информации:

1. Музей Лицей в городе Пушкине. Набор открыток. Москва «Советская Россия», 1987.

2. Лицей. Мемориальный музей. Всесоюзный музей А.С.Пушкина. Ленинградская организация общества любителей книги.

3. Царскосельский лицей. Составитель Д.А. Рутгайзер, 1991.



4. Императорский Царскосельский Лицей. Автор-составитель Л.Б.Михайлова.