Программа Шестой Международной научной конференции «xviii век: Женское/мужское в культуре эпохи» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа iv-й Международной научной конференции раижи 1 275.12kb.
Программа международной научной конференции студентов, магистрантов... 3 516.58kb.
Западная европа 22 Западноевропейская культура эпохи Просвещения 1 337.95kb.
Женское и мужское языковое поведение: проблемы и перспективы лингвистического... 1 67.79kb.
Программа X международной научной конференции «трибология и надёжность»... 1 76.04kb.
Программа международной научной конференции «Российская государственность... 1 148.42kb.
Программа международной научной конференции 1 114.16kb.
Программа международной научной конференции «Современные проблемы... 1 80.74kb.
Программа международной научной конференции российская государственность... 1 153.77kb.
Сборник материалов конференции «Политика как фактор инновационного... 4 1372.02kb.
Студенты (07/00/01) Mark V 1 365.54kb.
Рабочая программа дисциплины Русская культура XVIII века Направление... 1 226.46kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа Шестой Международной научной конференции «xviii век: Женское/мужское в - страница №1/1

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Филологический факультет

Кафедра истории зарубежной литературы

Программа Шестой Международной научной конференции

«XVIII век: Женское/мужское в культуре эпохи»

Регламент конференции: пленарные доклады – 20 мин.; секционные доклады – 15 мин.

Регистрация участников конференции – 20 марта 2008, четверг, 9.30 – 10.30, ауд. 970
Пленарное заседание - 20. 03. 2008, четверг, 10.30-13.30. Ауд.

Вступительное слово – зав.каф. истории зарубежной литературы профессор Г.К. Косиков




  1. И.В. Лимборский (Черкассы, Украина). Идеальный исторический тип «свой/чужой» в парадигме ценностей эпохи Просвещения.

  2. Н.Т. Пахсарьян (Москва). Женское и мужское пространство во французском романе рококо.

  3. Т.В. Саськова (Москва). «Андрогинные» аспекты сентименталистской личности.

  4. Н.А. Соловьева (Москва). Два монаха: мужское и женское в английской готике.

  5. Л.В. Никифорова (СПб). Антропология архитектуры: женское/мужское в образах ордерной архитектуры XVIII столетия.

  6. К.А. Чекалов (Москва). Феномен аббата Шуази.

Перерыв: 13.30 – 14.30.


Секционные заседания: 14.30-18.00
Секция 1. Ведущая – Н.Т. Пахсарьян. Ауд.


  1. Е.А. Васильева (СПб). Власть, женственность и женственная власть у Монтескье.

  2. Л.Г. Садыхова (Москва) Маски женственности в английской культуре.

  3. Ю.Н. Белова (СПб) «Мнимое кокетство» «Капризницы» Антуана Ватто.

  4. В.Е. Петухова (СПб). Образ империи в художественной культуре Великобритании XVIII столетия.

  5. В.А. Лётин (Ярославль). Их величества Аполлоны: аллегорические проекты европейских монархов XVIII столетия.

  6. М.Г. Микадзе, Т.Р. Ломтадзе, Н.Г. Квирикадзе (Кутаиси, Грузия). Речевые отличия персонажей-мужчин и персонажей-женщин в творчестве грузинских писателей XVIII века.

  7. Е.Ю. Сапрыкина (Москва). Физика Ньютона как предмет беседы с дамой (роман-диалог Ф. Альгаротти «Ньютонизм для дам»).

  8. Т.А. Черноверская (Новосибирск). «У народов действительно свободных женщины свободны и окружены любовью» (vertu и гендерные стереотипы робеспьеристов: идеал и действительность).

  9. И.П. Кулакова (Москва). Дочь и сестра: дворянская семья как образовательное пространство в XVIII – начале XIX в.

  10. Е.Н. Корнилова (Москва). Феминистская линия готического романа и юнгианство.

  11. В.С. Старцева (Черкассы, Украина). Проблема «колониальной травмы» в романе Тони Моррисон «Beloved» в контексте просветительского феминизма.

Секция 2. Ведущая – А.В. Архангельская. Ауд.




  1. О.М. Буранок (Самара). Мужское/женское в ораторской прозе Петровской эпохи.

  2. А.В. Архангельская (Москва). Повествование от лица женщины в русской литературе XVIII века.

  3. Т.Е. Автухович (Гродно, Белоруссия). Мода в осмыслении А.Т. Болотова и Е.Р. Дашковой: проблема мужского/ женского восприятия.

  4. С.А. Салова (Уфа). А.П. Сумароков и Е.В. Хераскова: послание «русского Анакреонта» «новой Сафо».

  5. Е.Г. Милюгина (Тверь). Идеал женщины в творческом сознании Н.А. Львова.

  6. М.Э. Шульгун (Горловка, Украина). Женщина русского Просвещения («Записки княгини Е.Р. Дашковой»).

  7. Ахвледиани Т.Л. Ахвледиани М.Л., Квирикадзе Н.Г. (Кутаиси, Грузия). Интеллектуальный образ Грузии периода европейского Просвещения и «женский вопрос» в жизни, образовании, литературе.

  8. Е.К. Рыкова (Ульяновск). Русские масоны последней трети XVIII века и «женский вопрос».

  9. Наривская В.Д. (Днепропетровск, Украина). Повесть Гео Шкурупия «Жанна-батальонерка»: ресентимент Французской революции на украинских баррикадах.

  10. М.Н. Щербакова (СПб). Женские музыкальные образы на сцене русского театра конца XVIII – начала XIX вв.

  11. Л.И. Сигида (Москва). Нравственный идеал женщины в творчестве Н.М. Карамзина и З. Волконской.

  12. Т.А. Алпатова (Москва). Оппозиция мужское/женское в осмыслении Н.М. Карамзина («Письма русского путешественника»).

Секция 3. Ведущая Н.А. Соловьева. Ауд.




  1. О.Ю. Поляков (Киров). Поэтика «женских» трагедий Николаса Роу.

  2. Л.И. Мурсалиева (Уфа). Тема брака и галантных нравов в творчестве французских комедиографов рубежа XVII – XVIII веков.

  3. В.Е, Калганова (Сочи). Щеголи и щеголихи в комедиях А.П. Сумарокова как прием создания комических эффектов.

  4. М.Ю. Осокин (Москва). Репрезентация птиметров в комедиографии XVIII века («Жан де Франс» Хольберга и «Бригадир» Фонвизина).

  5. Т.Г. Чеснокова (Москва). «Семейная» комедия нравов в драматургии Г. Филдинга: типология женских и мужских характеров.

  6. Е.В. Фейгина (Москва). Взаимоотношение мужчины и женщины в комедиях Гольдони и во фьябах Гоцци.

  7. Т.С. Симян (Ереван, Армения). Оппозиция мужское/женское в ранней драматургии Гёте и Шиллера.

  8. Н.А. Какауридзе, Н.Г. Квирикадзе (Кутаиси, Грузия). О специфике женских образов в драматургии Лессинга.

  9. Н.А. Максикова (Махачкала). История женской мести в интерпретации Дидро и Шиллера.

  10. И.Н. Лагутина. Образ андрогина в немецком классицизме конца XVIII века.

21.03. 2008, пятница. Пленарное заседание -10.00 – 13.30. Ауд.


  1. Л.В. Сидорченко (СПб). Мужские и женские адресаты писем леди Мэри Монтегю.

  2. А.А. Смирнов (Москва). Женщина как объект мужского дискурса (Дидро, Руссо, Лакло, Тома).

  3. К.Г. Ханмурзаев (Махачкала). Варианты чувствительности в немецком романе второй половины XVIII века (Гёте, Гейнзе, Л, Тик).

  4. Е.В. Карабегова (Ереван, Армения). Муза и Ментор как «соавторы» романа Софи де Ла Рош «Фрелейн фон Штернхейм» (женский вариант романа воспитания в немецкой литературе).

  5. Е.П. Зыкова (Москва). «Клуб синих чулок»: разнообразие функций женщин в литературе.

  6. А.Л. Гринштейн (Самара). Игра в войну, или несколько наблюдений о взаимоотношениях полов в художественной культуре XVIII века.



Секционные заседания. 14.30 – 18. 00.
Секция 1. Ведущая Н.А. Соловьева. Ауд.


  1. А.В. Дуклау (СПб). Элизабет Сингер, адресат поэзии М. Прайора.

  2. Е.А. Соловьева (Москва). История одной любви: Петр Даклийский и Кристина Штоммельнская.

  3. А.В. Серебренников (Москва). Махо против птиметра: щеголи и щеголихи в испанской литературе XVIII века (Фернандо де Моратин, Рамон де ла Крус, Хосе Кадальсо).

  4. М.С. Харитонова (СПб). Гендерная проблематика в поэзии Дж. Свифта.

  5. О.В. Смолицкая (Москва). Мари Лепренс де Бомон – автор «Красавицы и чудовища»: проблема воспитания девочек и взаимоотношений мужчины и женщины в контексте представлений эпохи.

  1. П.А. Серкова (Москва). Чтение для женщин: духовно-назидательная литература немецкого протестантизма в XVIII веке.

  2. Г.Н. Ермоленко (Смоленск). Французский и русский варианты женского образа в сказках Вольтера «La Begueule» и И. Дмитриева «Причудница».

  3. Ю.Н. Галатенко (Москва). Виды чувствительности в женской и мужской лирике Италии XVIII века.

  4. Г.В. Заломкина (Самара). Картезианка Анна Радклиф (гендерные аспекты рациональности в ранней готике).

  5. К.Г. Гуланян (Ереван, Армения). Стереотип поведения маргинальных личностей в английской литературе XVIII века.

Секция 2. Ведущая – Н.Т. Пахсарьян. Ауд.




  1. Корнилова Е.Н., Ершова Н.П. (Москва). Маркиза де Мертей в кругу героинь XVIII века (Юлия Ж.-Ж. Руссо, Манон аббата Прево).

  2. Н.В. Забабурова (Ростов н/Д). От Ланселота к кавалеру де Грие: трансформация «сентиментального» героя во французской литературе XVIII века.

  3. Т.И. Авагян (Уфа). К проблеме типологии женского характера в Г.Э. Лессинга, Ф. Шиллера и Ф. Шпильгагена.

  4. И.А. Черненко (Ростов н/Д). «И после слов о лучшем муже О лучшей женщине скажи»: эстетические модели идеальной женщины и идеального мужчины в «Фаусте» И.В. Гёте.

  5. Т.Н. Потницева (Днепропетровск, Украина). Травелог М. Уолстонкрафт «Короткое пребывание в Швеции, Норвегии и Дании»: на перекрестке судьбы, времени, литературы.

  6. Е.В. Халтрин-Халтурина (Москва). Американский фронтир глазами женщин: путевые заметки Сары Найт и Элизабет Трист.

  7. Я.С. Линкова (Москва). Женские образы в романе Шодерло де Лакло «Опасные связи» как стереотип поведения.

  8. Г.В. Синило (Минск, Белоруссия). Образ идеальной женщины в творчестве Гёльдерлина.

  9. Н.Б. Калашникова (Москва). Женский слог Элизабет Марии Пост.

  10. М. Согомонян (Москва). Мужское и женское в сентиментальном романе Хорхе Исаакса «Мария» (слезный путь героини).

  11. Н.А. Литвиненко (Москва). Любовное свидание в поэтике Жорж Санд: XVIII век в отраженном свете романтизма.

Секция 3. Ведущая – И.В. Лукьянец. Ауд.




  1. Т.О. Кожанова (Санта-Барбара, США). Женское и мужское в мемуарах рубежа веков (Бюсси-Рабютен, аббат Шуази).

  2. И.В. Лукьянец (СПб). Любовный роман XVIII века (женская и мужская версия).

  3. С.А. Ватченко (Днепропетровск, Украина). Эстетика намека и умолчания в повествовании: из опыта романной прозы Э. Хейвуд и Г. Филдинга.

  4. Л.А. Луценко (Кривой Рог, Украина). Героини прозы Э. Хейвуд в динамике смены стилевых тенденций эпохи: от «Фантомины» к «Бетси-ветреннице».

  5. Ю.А. Плахотя (Самара). Как Свифт за свободу женщин боролся: «Дневник для Стеллы» и «Libertis» Сьюзен Хау.

  6. Н.В. Лидергос (Минск, Белоруссия). «…У женщин довольно своеобразный ход мыслей»: ars amandi в восприятии мужчины (Кребийон-сын).

  7. Н.В. Русских (Днепропетровск, Украина). Актерство, лицедейство, игра: рокайльная этика и социальные амплуа героев прозы Смоллета.

  8. Е. Иванова-Гледель (Нант, Франция). Женские и мужские персонажи в Théatre de la Foire XVIII века.

  9. А.В. Максютенко (Днепропетровск, Украина). О приемах музыкальной экспрессии в женской и мужской английской литературной готике.

  10. И.А. Кротенко (Кутаиси, Грузия). «Женский вопрос» в русской литературе XVIII века.



22.03.2008, суббота.
Заключительное заседание: 11.00 – 13.30. Ауд.


  1. Т.Л. Лабутина (Москва). Проблема женского образования в трудах Дж. Свифта и Д. Дефо.

  2. Т.Г. Струкова (Воронеж). Героиня XVIII века глазами романтика и постмодерниста: трансформация жертвы в преступника.

  3. Ф.А. Абилова (Махачкала). Традиции феминизма XVIII века в романе Т. Гарди «Джуд Незаметный».

  4. Е.В. Огнева (Москва). Переписывая аббата Прево (роман М. Варгаса Льосы «Похождения скверной девчонки»).

  5. Н.Н. Лётина (Ярославль). Гендерная парадигма судьбы принцессы Софии –Доротеи Вюртембергской.

  6. Т.Н. Фоминых (Пермь). «И женственность вечная сюда нас возводит»: Гётевские аллюзии в «Анахронистических рассказах» Б.А. Грифцова.

  7. И.Н. Гаврикова (Вупперталь, Германия). Идея эстетического компромисса эпохи рококо и литературный герой-мужчина в наши дни.


Подведение итогов конференции, отчеты о работе секций.