Программа региональной межвузовской научно-практической конференции - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа Межвузовской студенческой научно-практической конференции... 1 111.07kb.
Программа областной научно-практической конференции «Развитие региональной... 1 74.6kb.
Программа международной научно-практической конференции Оргкомитет... 1 95.99kb.
Программа Всероссийской научно-практической конференции по клиническим... 1 59.15kb.
Программа научно-практической конференции 1 138.78kb.
Программа всероссийской научно-практической конференции «Российские... 1 45.56kb.
Программа IV школьной научно-практической конференции 8-9 классов... 1 99.32kb.
Программа VI международной научно-практической конференции студентов... 1 205.83kb.
Программа международной научно-практической конференции «Космические... 1 23.68kb.
Программа XIX межрегиональной научно-практической конференции Йошкар-Ола... 1 158.04kb.
Программа научно-практической конференции 1 67.4kb.
Информация о формировании списков детей, поставленных на учет по... 2 561.21kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа региональной межвузовской научно-практической конференции - страница №1/1

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова»

ПРОГРАММА

региональной межвузовской

научно-практической конференции

«СИСТЕМНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К МНОГОУРОВНЕВОЙ

СТРУКТУРЕ ОБУЧЕНИЯ»

4 марта 2010 г.

Якутск 2010

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

Председатель

Алексеев А.Н.



ректор Якутского государственного

университета им. М.К. Аммсова, профессор




Сопредседатели

Васильев В.И.

Николаев И.Н.

Фридовский В.Ю.

Сыромятников В.Г.


первый проректор, д.ф.-м.н., профессор

проректор по УР, к.ф.-м.н., профессор

проректор по НИР, д.г.-м.н., профессор

проректор по инновациям и информатизации, д.п.н.




Члены оргкомитета

Присяжный М.Ю.



к.г.н., доцент начальник учебно-методического управления

Павлов Г.Н.

начальник планово-финансового управления

Кельцинов Р.С.

начальник управления по организационным и общим вопросам

Федотов С.Ф.

начальник управления информатизации и инновации

Максимов В.В.

к.ф.-м.н., доцент, зав. кафедрой теории и методики обучения информатике ИМИ

Игнатьев В.П.

д.п.н., профессор, начальник управления качества

Осипова А.А.

начальник управления персонала

Кузьмина Р.А.

начальник управления научно-исследовательских работ

Мартыненко Н.Г.

к.филол.н., доцент, декан ФДОП

Никифорова С.Р.

директор культурного центра

Сивцева В.С.

зам. директора РМБ

Хондакова З.А.

директор издательства ЯГУ

4 марта, четверг

9.00-10.00



Регистрация участников конференции.

Секция № 1 «Модернизация образовательного процесса»



10.00ч. 263 ауд. КФЕН ЯГУ, ул. Кулаковского, 48




Регистрация участников конференции.

Секции № 2 «Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности»



10.00ч. 228 ауд. КФЕН ЯГУ, ул. Кулаковского, 48




Регистрация участников конференции.

Секции № 3 «Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся»



10.00ч. 328 ауд. КФЕН ЯГУ, ул. Кулаковского, 48




Регистрация участников конференции.

Секции № 4 «Модернизация инфраструктуры»



10.00ч. 330 ауд. КФЕН ЯГУ, ул. Кулаковского, 48




Регистрация участников конференции.

Секции № 5 «Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления»




10.00ч. 324 ауд. КФЕН ЯГУ, ул. Кулаковского, 48

10.00-10.30

Открытие конференции в режиме видеоконференцсвязи.

Приветствие участников межвузовской научно-практической конференции:

- Алексеев А.Н., ректор Университета;

- Игнатьев С.В. начальник отдела учреждений ВПО и Федеральных университетов;

- Пахомов А.А. министр науки и профессионального образования РС(Я);

- Москвитин С.И. зам. министра науки и профессионального РС(Я);



10.00ч. 01 ауд. УЛК

ЯГУ, ул. Белинского, 58



10.30-13.00

Работа секций конференции

Согласно утвержденным аудиториям

13.00-14.00

Обеденный перерыв




14.00-17.00

Работа секций конференции

Согласно утвержденным аудиториям

5 марта, пятница

9.00-10.00

Регистрация участников пленарного заседания; выдача рабочих и информационных материалов

КЦ ЯГУ

10.00-13.00

Пленарное заседание

КЦ ЯГУ

9.00-13.00

Выставка

Фойе 2 этажа КЦ ЯГУ

План пленарного заседания

(5 марта 2010 г., зрительный зал КЦ ЯГУ, ул. Белинского, 58)




10.00-10.10

Вступительное слово председателя орг. комитета межвузовской научно-практической конференции, ректора ЯГУ Алексеева А.Н.


10.10.-10.30.

Выступление начальника отдела учреждений ВПО и Федеральных университетов Игнатьева С.В.


10.30.-10.50.

Выступление Пахомова А.А. министра науки и профессионального образования РС(Я)


10.50.-11.10.

Награждение победителей конкурса УМС и НТС ЯГУ


11.10.-11.20

Представление рекомендаций первой секции - Присяжный М.Ю.


11.20-11.30.

Представление рекомендаций второй секции - Фридовский В.Ю.


11.30-11.40.

Представление рекомендаций третьей секции - Игнатьев В.П.


11.40.-11.50.

Представление рекомендаций четвертой секции - Максимов В.В.


11.50.-12.10.

Представление рекомендаций пятой секции – Васильев В.И.


12.10.-12.30.

Подведение итогов конференции – Алексеев А.Н. ректор ЯГУ, председатель оргкомитета межвузовской научно практической конференции




СЕКЦИЯ № 1

Модернизация образовательного процесса

(4 марта 2010г., 10.00ч. 263 ауд. КФЕН ЯГУ, ул. Кулаковского, 48)


Председатель Николаев Иван Никитич, проректор по УР, к.ф.-м.н., профессор

Сопредседатель Присяжный Михаил Юрьевич, к.г.н., доцент начальник учебно-методического управления;

Стручкова Наталья Анатольевна, к.и.н., доцент, начальник методического отдела



Секретарь Федорова Ольга Ивановна, специалист учебного отдела

Список работ, рекомендованных для выступления на секции №1



(Модернизация образовательного процесса)

  1. Алексеева П.С., Харитонова М.Н. (ФП) Учет компетенций в составлении учебного плана по дисциплинам специализации

  2. Арчахова Н.В. (КИЯ по ГС) Использование новых образовательных технологий в самостоятельной работе студентов английского отделения филологического факультета Якутского государственного университета

  3. Борисова И.З. (ФИЯ) Развитие международной мобильности студентов Якутского госуниверситета в рамках французско-российских проектов

  4. Варламов П.Г., Ушницкий И.Д. (МИ) Профессионально-ориентированные технологии обучения в условиях перехода к многоуровневой структуре образовательного процесса

  5. Габышева М.М. (ФЛФ) О роли контрольно-оценочной деятельности в вузе

  6. Емельянов И.С. (ФЛФ) Кредитно-модульная система в образовательном процессе

  7. Емельянова М.А., Ноев И.И. (ФТИ) Образовательный стандарт и индивидуализация обучения

  8. Ермолаева Ю.Н. (ИФ) О проекте госстандарта ВПО 3-го поколения по направлению «История»

  9. Заровняев Б.Н., Шубин Г.В. (ГФ) Проект федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям «Горное дело» и «Физические процессы горного и нефтегазового производства»

  10. Иконникова А.Н., Павлова С.Н. (ФИЯ) Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС ВПО

  11. Иудин М.М. (ГРФ) Модернизация учебного процесса при подготовке инженеров горно-геологических специальностей

  12. Кривошапкина А.Г. (КИЯ по ТиЕС) Использование возможностей веб-сайта для оценки успеваемости студентов

  13. Кривошапкина О.М. (БГФ) Некоторые проблемы подготовки учителей естественнонаучных дисциплин в условиях реализации ФГОС ВПО третьего поколения

  14. Максимов В.В., Ким Л.П. (ИМИ) Формирование информационной компетентности студентов педагогических специальностей
    в процессе проектной деятельности

  15. Назарова В.С., Григорьева Л.А. (КИЯ по ТиЕС) Использование Интернет-приложения Tiny Chat на занятиях по иностранному языку

  16. Неустроева А.Н. (СГПА) О принципах организации образовательного процесса в вузе в условиях реализации компетентностного подхода

  17. Панина С.В. (ПИ) Кейс-технологии – актуальный фактор повышения академической мобильности обучающихся

  18. Парфенов Е.А. (КИЯ по ГС) Саморазвитие личности студента в дистанционном обучении иностранному языку в рамках модернизации образовательного процесса

  19. Петрова Р.И., Карпова Е.В. (ФТИ) О дополнительной квалификации «преподаватель» при подготовке бакалавра по направлению «Физика»

  20. Попова А.Д. (Научная библиотека) О взаимодействии преподавателей и научной библиотеки в организации СРС: опыт социологического исследования

  21. Сибилева Е.В. (ФЭИ) Компетентностный подход как концептуальное ядро ФГОС ВПО

  22. Слепцов А.А. (ФТИ) Инновационный процесс в деятельности преподавателя

  23. Солдатова В.Ю. (БГФ) Внедрение балльно-рейтинговой системы контроля знаний студентов педиатрического факультета

  24. Христофоров П.П. (ФТИ), Голиков А.И. (ИМИ) Повышение степени самостоятельности первокурсников при переходе на лекционно-семинарскую форму обучения

Стендовые доклады

(для включения в электронный сборник)



  1. Адамов Р.Г., Габышев М.Е. (ЯГИТИ) Создание аттестационного центра сварки

  2. Акимова Е.Д. (ГРФ) Оптимизация самостоятельной работы студентов по дисциплинам общая геология, минералогия и петрография для специальностей «Технология и техника разведки МПИ»

  3. Алексеева Л. В. (ИТФ) Подготовка бакалавра как профессионала-практика

  4. Алексеева М.Я. (ИФ) Лекция как основная форма обучения студентов в условиях перехода на многоуровневое образование в ВУЗах

  5. Алексеева С.Н., Антипина У.Д., Филиппова Г.П. (МИ) Перспективы изучения дисциплины патофизиология в рамках моделизации образовательного процесса

  6. Анисимова К.А., Скрябина А.Г. (ИМИ) Математическая подготовка будущих менеджеров

  7. Антонова В.Н. (ПИ) Социально-педагогическое образование в высшем учебном заведении с учетом глобального кризиса

  8. Аргунова Н.В. (ИМИ) Совершенствование фундаментальной математической подготовки как основа повышения качества подготовки будущих учителей математики

  9. Аржакова С.К. (БГФ) Из опыта применения инновационных технологий при преподавании дисциплин «Гидрология» и «Реки криолитозоны»

  10. Архипов Е.П. (ГФ) Методическое обеспечение специальности «защита в чрезвычайных ситуациях» в условиях перехода на ФГОС ВПО нового поколения

  11. Батугина Е.Н. (ФЭИ) Технология разработки тестовых заданий по учебной дисциплине

  12. Бекетов Н.В., Элякова И.Д. (ФЭИ) Основные принципы реализации компетентностного подхода в системе подготовки управленческих кадров

  13. Беляева А.В. (ИФКиС) Влияние занятий в спортивных секциях на общефизическую подготовку студентов вузов

  14. Бескрованов В.В., Ефремова Д.И. (ФТИ) Дуальное образование специалистов алмазо-бриллиантового комплекса РС(Я)

  15. Бобков С.В., Степанов В.А. (ИФКиС) Использование технических средств в оптимизации учебно-тренировочного процесса

  16. Борисова И.Ф., Иванова А.Я., Протопопова М.Ю. (КИЯ по ТиЕС) Научно-методическая поддержка новых образовательных программ на примере использования графического представления информации

  17. Бочкарев Ю.С. (ГФ) Методы проведения самостоятельной работы студентов на кафедре горных машин

  18. Бочкарев-Иннокентьев Р.Н. (ФТИ) Использование тестов для СРС по теме «Специальная теория относительности»

  19. Бурцева С. С. (ФЛФ) О холистическом подходе к гуманитарному образованию

  20. Васильев И.Н., Мельчинов В.П. (ФТИ) Особенности ФГОС 3-го поколения по подготовке бакалавров по направлению «Радиотехника» и пути ее реализации

  21. Васильева Н.Ю., Сидорова Т.Н. (ФП) Психологическая мастерская как форма организации самостоятельной работы студентов

  22. Винокуров В.Н. (БГФ) Возможности применения некоторых инновационных образовательных технологий, направленные на подготовку студентов по направлению ФГОС-3 поколения - 020200-Биология

  23. Винокурова А.В. (БГФ) Основные требования профессиональной компетенции у студентов, обучающихся по направлению 020200 – Биология при прохождении курса «Экология и рациональное природопользование»

  24. Винокурова О.Е. (ИФКиС) Тенденции и ориентиры развития высшего физкультурного образования в условиях компететностного подхода

  25. Гармаев Ц.К., Черкашин А. В. (ИФКиС) Двигательная активность – важное условие здорового образа жизни

  26. Гармаев Ц.К., Черкашин А. В. (ИФКиС) Пути решения оздоровительных задач в процессе физического воспитания в вузе

  27. Гермогенова И.Н. (ФЛФ) Формирование орфоэпических умений у студентов-нефилологов

  28. Гоголева П.А., Харлампьева П.И. (БГФ) Индикаторы оценки экологического образования в университетах федерального статуса

  29. Гермогенова М.Д. (ПИ) Некоторые приемы оптимизации качества подготовки педагогов

  30. Давыдова В.Я. (ФП) Использование активных методов обучения в организации самостоятельной работы студентов

  31. Дедюкина С.П. (БГФ) Преемственность при переходе к новому Государственному стандарту высшего образования

  32. Дмитриев Е.П. (ГРФ) Разработка методики использования системы AutoCAD в учебном процессе

  33. Дмитриев Н.А. (ИФКиС) Профилактика травм суставов и кистей рук в боксе

  34. Дмитриева В.С., Жиркова Н.Н. (ФТИ) Междисциплинарные связи как средство формирования навыка использования компьютерных технологий при подготовке специалиста (на примере дисциплины «Компьютерное моделирование и дизайн)

  35. Емельянова М.А, Егоров И.И. (ФТИ) Общая характеристика подготовки по специальности 261002 «Технология обработки драгоценных камней и металлов»

  36. Желобцов Ф.Ф. (ФИЯ) Бакалавриат – основа востоковедного образования

  37. Жижин В.И. (ГРФ) Проблемы совершенствования профессионального образования геологов

  38. Захарова А.И. (ПИ) Подготовка конкурентноспособного специалиста в педагогическом вузе

  39. Ильина Е.А. (ИМИ) Активизация познавательной деятельности студентов через самостоятельную работу в условиях модернизации высшего образования

  40. Исаева З.В. (ИФКиС) Общая физическая подготовка женщин-боксеров как основа повышения спортивного мастерства (на примере национальной сборной России по боксу)

  41. Исакова С.А., Никулина Л.П. (КИЯ по ГС) Формирование коммуникативной компетенции с использованием информационно – коммуникационных технологий в самостоятельной работе студентов

  42. Карпова Е.В. (ФТИ) Формирование профессионально значимых компетенций будущего учителя физики при применении видеосъемки

  43. Киушкина В.Р. (Технический институт (филиал) г.Нерюнгри) Интеграция науки и практики в профессиональном становлении инженера Электротехнического направления

  44. Кладкин Н.Н. (ИФКиС) Модернизация образовательного процесса по физической культуре в полевых условиях студентов геологических специальностей

  45. Колесова П.Е. (БГФ) Государственный стандарт общего образования и знания первокурсника

  46. Колодезникова С.И. (ИФКиС) Анализ потребности студентов вузов физической культуры в управленческом образовании

  47. Корякин К.Д. (ЮФ) Понятие и формы правового нигилизма

  48. Кривошапкина Е.А. (ФЛФ) Организация учебных и производственных практик на кафедре северной филологии

  49. Кузьмина А.А., Малогулова И.Ш., Варфоломеева Н.А. (МИ) Модернизация образовательного процесса на примере преподавания фармакологии

  50. Курилкина В.Н. (ИМИ) Ключевые компетенции и модернизация образования

  51. Макарова Г.Д. (БГФ) Учебно-методическое обеспечение практик

  52. Макарова С.М., Романова С.М. (ИМИ) Формирование профессиональной компетентности будущих учителей математики

  53. Маленова Л.П. (БГФ) Организационные и методические проблемы перехода к государственным стандартам третьего поколения (на примере специальности «Химия»)

  54. Мартыненко Н.Г. (ФЛФ) Проявление гендерных особенностей при общении в Интернете

  55. Миронова Г.Е. (БГФ) Роль электронных ресурсов в повышении качества образования

  56. Михайлова В.В. (каф.философии) Этническая культура и образование перед глобальным вызовом

  57. Моисеева В.Л. (КИЯ по ГС) Профессионально-ориентированные творческие задания по СРС как способ повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка (на примере отделения журналистики ФЛФ ЯГУ)

  58. Назаров Т.В. (ФТИ) Системный подход в обучении физике на основе перспективных педагогических технологий

  59. Назарова Т.Е. (ФЛФ) Организация самостоятельной и индивидуальной работы студентов очного обучения по дисциплине «Русский язык и культура речи»

  60. Никитина А.Е. (ИФКиС) Разработка комплексного методического обеспечения для реализации ФГОС нового поколения

  61. Николаев А.А. (БГФ) Дополнительные вопросы в итоговой аттестации проверки знаний студентов как залог усвоения курса

  62. Николаева М.В. (БГФ) Профессиональные компетенции бакалавров по направлению «Экология и природопользование»

  63. Николаева С.И., Егоров И.И. (ФТИ) Особенности подготовки специалистов ювелирного и гранильного производства в условиях федерального вуза

  64. Николаева С.И., Сидорова Л.Е. (ФТИ) Особенности обучения художественных дисциплин для подготовки специалистов гранильной и ювелирной промышленности

  65. Николаева С.И., Сидорова Л.Е. (ФТИ) Подготовка специалистов ювелирного и гранильного производства в Республике Саха (Якутия)

  66. Николаева Т.И. (ФТИ) Современные диалоговые технологии в системе ВПО

  67. Ноговицына Н.М. (ПИ) Становление социальной активности студентов педагогического вуза в условиях перехода на двухуровневую систему обучения

  68. Оегостурова З.Н. (ИФКиС) Вопросы учебно-методического обеспечения высшего физкультурного образования в современных условиях

  69. Олесова М.С., Низамова И.А. (ИТФ) Анализ организации самостоятельной работы студентов технических специальностей

  70. Охлопкова А.А. (БГФ) Подготовка химиков по направлению 020100 в условиях двухуровневого образования

  71. Охлопкова Ж.М. (БГФ) Задачи и проблемы перед ВУЗом в период перехода к ФГОС нового поколения по направлению «Биология»

  72. Парникова Г.М. (КИЯ по ТиЕС) Практико-ориентированное обучение иностранному языку в условиях модернизации образовательного процесса

  73. Парфенова О.А. (ИФ) Использование методов прикладной политологии (политической листовки) на аудиторных занятиях по политологии

  74. Петрова А.И. (ИМИ) Билингвальное математическое образование в свете современных тенденций развития регионов России с двумя государственными языками

  75. Петрова Н.И. (ФЭИ) Усвоение дидактических единиц при переходе на уровневую систему образования

  76. Петрова Р.И., Карпова Е.В. (ФТИ) О дополнительной квалификации «Преподаватель» при подготовке бакалавра по направлению «Физика»

  77. Петрова С.М. (ФЛФ) Научно-методическое обеспечение новой образовательной технологии по спецкурсу «Интенсивные методы обучения студентов-филологов РН»

  78. Платонова З.Н. (ФП) Психология спорта: от теории к практике

  79. Платонова Н.А., Яковлева А.П., Скрябина С.Н. (МИ) Модернизация учебного процесса: поиск новых технологий в преподавании медико-биологических дисциплин

  80. Поскачина М.Н. (ЮФ) Проблема выбора предмета правового исследования

  81. Прокопьева С.И., Ханды М.В.., Захарова Н.М., Мунхалова Я.А., Маркова С.В., Степанова Л.А, Артамонова С.Ю. (МИ) Самостоятельная работа студентов на кафедре пропедевтики детских болезней

  82. Прохоров В.А., Варламова Л.М. (ИТФ) Личностно-ориентированная методика организации СРС

  83. Прохоров В.А., Сафонова М.Н., Шамаева А.Н. (ИТФ) Роль современных технологий обучения в фундаментализации инженерного образования

  84. Романова Н.А. (ИМИ) Развитие познавательной самостоятельности студентов через разноуровневое обучение

  85. Сабарайкин С.В., Глухарева М.Р. (ИФКиС) Роль психологической подготовки в проявлении спортивного мастерства волейболистов

  86. Саввина А.Е., Федорова Г.Д. (ИТФ) Непрерывное образование инженеров-строителей как способ повышения самореализации будущих специалистов

  87. Саввина И.Л. (КИЯ по ТиЕС) Модернизация учебного процесса в виде апробации языкового портфеля на занятиях английского языка для студентов неязыкового вуза в условиях перехода к многоуровневой структуре обучения

  88. Северьянова М.И. (ИФКиС) Современные аспекты подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта

  89. Седалищева Н.В. (ФЛФ) Работа с первоисточником как вид СРС

  90. Семенов С.С., Бескрованов В.В. (ФТИ) Mнемонические приемы в преподавании физики

  91. Семенова Г.М. (ИМИ) Профессионально-ориентированные задачи по математическому анализу как средство формирования профессиональной компетентности у студентов радиофизических специальностей

  92. Семенова Л.А. (СГПА) Система непрерывного образования как подготовка будущих специалистов к обеспечению психологического комфорта младших школьников на уроках изобразительного искусства и технологии

  93. Сидорова Л.Е., Николаева С.И. (ФТИ) Содержание и структура художественных дисциплин в рамках ГОС ВПО третьего поколения по специальности 261002 «ТОДКиМ»

  94. Сизых О.В. (ФЛФ) Формирование аналитической компетенции студента-филолога

  95. Скрябин С.П., Прядезникова А.Г. (ИФКиС) Внедрение в учебный процесс инновационных форм и методов обучения

  96. Скрябина Н. П. (ФЛФ) Коммуникативный аспект в курсе лекций по истории русского языка

  97. Слободчикова А.А. (ФТИ) Учебно-исследовательская деятельность студентов ФТИ при разработке WINDOWS приложений

  98. Собакина Т.Г., Макарова Л.М. (БГФ) Организация производственной практики будущих учителей биологии на учебно-опытном участке

  99. Соловьева Н.М., Протодьяконова А.А. (ФТИ) Формирование физических понятий у студентов при реализации межпредметных связей

  100. Соловьева Н.М., Тарасова Н.М. (ФТИ) Профессионально-методическая подготовка учителя к реализации регионального компонента по физике

  101. Старостин В.Г. (ИФКиС) Качество самостоятельной работы студентов ИФКиС ЯГУ

  102. Старостина Л.Д. (ФП) Введение основ психолого-педагогического сопровождения обучения математике как инновационный подход к подготовке будущих учителей

  103. Степанова Г.К., Устинова М.В., Николаева Е.Н., Аржакова Л.И. (МИ) Роль региональной компоненты образования «Адаптация человека к условиям Севера» в подготовке специалистов в мединституте ЯГУ

  104. Степанова Т.И. (ФТИ) Новым стандартам современные технологии

  105. Сыроватский А.Б. (ИФКиС) Профилактика травматизма и болезни спортсменов путем врачебного контроля на занятиях единоборствами

  106. Уварова Л.М. (ИФКиС) Вопросы формирования профессионального самоопределения будущих специалистов по физической культуре и спорту

  107. Уварова Л.М. (ИФКиС) Воспитательная работа в вузе как фактор целенаправленного развития личности студентов-спортсменов

  108. Федорова А.В. (ФЭИ) Проектирование модели выпускника

  109. Федорова С.Е. (ГФ) Основные аспекты преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в вузе

  110. Федорова С.Е. (ГФ) Разработка новых образовательных программ в образовательной области «Техносферная безопасность» в рамках задач профессиональной подготовки бакалавров и магистров

  111. Федосеева В. И. (БГФ) Проблемы компетентностного подхода к высшему профессиональному образованию

  112. Филиппов В.Р., Пуляев Н.А., Попов В.Ф. (ГРФ) Применение тестирования для проверки профессиональных знаний у студентов геологических специальностей по курсу «Структурная геология»

  113. Филиппова Л. И. (Научная библиотека) Живописный образ, Или творческая лаборатория образования

  114. Хлынова В.В. (ФЛФ) Роль игры в формировании коммуникативной компетенции студентов-филологов

  115. Афанасьева Е.Л. (ФЭИ). Системная трансформация образовательного процесса как условие перехода к ФГОС.

  116. Бугаева М.Д. (ФП). Потребность в развитии рынка психологических услуг как основа модернизации в подготовке психологов.

  117. Жижин В.И., Скрябин P.M. (ГРФ). Инновации технического образования в связи с подготовкой государственных образовательных стандартов третьего поколения.

  118. Захаров А.А., Захарова Я.Ю., Кудрин Е.П., Пестряков А.Н. (ИФКиС). Модернизация образовательного процесса по физическому воспитанию в ВУЗе.

  119. Иванова Л.Т., Степанова СВ. (ИФ). О повышении требований в подготовке учителей

истории в контексте модернизации вуза.

  1. Кожевников Н.Н., Данилова В.С.(Каф. философии). Необходимость курса «Инноватика» в СВФУ и его основные разделы.

  2. Макаров С.С. (ФЛФ). К проблеме введения кредитно-модульной системы расчета трудоемкости учебного процесса.

  3. Мальков Ю.К. (ГРФ). Куратор и воспитание студентов в рыночных условиях .

  4. Неустроев Н.Д. (ПИ). Комплексное решение проблем «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  5. Павлова И.П.(ФЛФ). Использование модульно-рейтинговой системы в обучении студентов.

  6. Половинкин Ю. Т.(ИМИ). О перегрузке студентов и о методе ее устранения.

  7. Попова М.И. (ФИЯ). Использование системы MOODLE при организации самостоятельной работы студентов в условиях модернизации системы высшего образования.

  8. Посельская Н.В. (ФИЯ) Основы формирования социокультурной компетенции в условиях модернизации образовательных программ в неязыковых вузах.

  9. Романова О.Д. (ФЭИ). Деловая оценка персонала инновационного вуза по компетенциям.

  10. Соловьева Н.М., Степанова Т.И. (ФТИ). О двухуровневой подготовке учителя физики для малокомплектных школ РС(Я).

  11. Халтанова М.М. (ИМИ).Самостоятельная работа студента в аспекте новых требований к высшей школе.

  12. Яковлева А.В. (БГФ). Некоторые пути перехода к модульному учебному плану

  13. Яковлева О.Г. (РГПУ им. А.И. Герцена). Система подготовки будущих учителей национальных школ Севера.


СЕКЦИЯ № 2

Модернизация научно-исследовательского процесса

и инновационной деятельности

(4 марта 2010г., 10.00ч. 228 ауд. КФЕН ЯГУ, ул. Кулаковского, 48)


Председатель Фридовский Валерий Юрьевич, проректор по НИР, д.г.-м.н., профессор

Сопредседатель Кузьмина Раиса Ариановна, к.э.н., доцент, начальник управления научно-исследовательских работ

Секретарь Винокуров Афанасий Афанасьевич, начальник отдела НИРС УНИР
Список работ, рекомендованных для выступления на секции №2

1. Охлопкова Н.В. (ФЭИ ЯГУ). Опыт реализации проекта «Инновационное развитие северных территорий России»

2. Петрова П.Г., Гоголев Н.М., Борисова Н.В., Апросимов Л.А., Дьячковский Н.С., Слепцов А.П., Маркова С.В. (МИ ЯГУ). Разработка и внедрение здоровьесберегающих и медицинских технологий, обеспечивающих повышение качества жизни населения на Севере

3. Заровняев Б.Н. (ГФ ЯГУ). Создание научно-образовательного центра инновационных геотехнологий для освоения минеральных ресурсов Северо-Востока России

4. Фридовский В.Ю., ПолуфунтиковаЛ.И., Соловьев Е.Э. (ГРФ ЯГУ). Приоритетные направления развития научно-образовательного центра «Минерально-сырьевые ресурсы и технологии их оценки»

5. Местников А.Е., Егорова А.Д. (ИТФ ЯГУ). Местные сырьевые ресурсы и техногенные отходы – основа инноваций в строительном материаловедении

6. Охлопкова А.А. (БГФ). Кадровое обеспечение и научное сопровождение развития химико-технологического комплекса по переработке углеводородного и биосырья на Северо-Востоке России

7. Пестрякова Л.А., Черосов М.М. (БГФ ЯГУ). Тундровые экосистемы Северо-Востока России

8. Семенов Я.С., Иванова Л.Г., Семенов М.Ф., Лебедев М.П., Архипов А.В. (АДФ ЯГУ). Развитие научной инфраструктуры Северо-Восточного федерального университета (на примере направления 2 «Программы развития СВФУ»)

9. Покатилова Н.В. (ФЛФ ЯГУ). Научно-исследовательская составляющая инновационных преобразований в гуманитарной сфере (о проектах направления 4 «Программы развития СВФУ»)

10. Мельничук О.А. (ФИЯ ЯГУ). Принципы организации фундаментальных исследований в области филологии на факультете иностранных языков

11. Барахсанова Е.А., Мордовская А.В., Панина С.В. (ПИ ЯГУ). Научно-методическое сопровождение ООП для аспирантов кейс-технологии

12. Кузьмина Р.А (УНИР ЯГУ). Результаты модернизации научно-исследовательской и инновационной деятельности вуза в оценках наукометрических показателей

13. Винокуров А.А. (ЦИС ЯГУ). Модель управления деятельностью в области интеллектуальной собственности в университете

14. Попов С.В. (ИМИ ЯГУ). Краевые задачи для параболических уравнений с меняющимся направлением времени и неклассические дифференциально-операторные уравнения

15. Потапова С.В. (ИМИ ЯГУ). Исследование корректности краевых задач для параболических уравнений с меняющимся направлением времени высокого порядка

16. Ахременко Я.А. (МИ ЯГУ). Современные формы и методы организации научно-исследовательской работы студентов, аспирантов и молодых ученых в условиях инновационного развития вуза

17. Бекетов Н.В. (ФЭИ ЯГУ). Прогнозирование инновационного развития экономики Северо-Востока России

18. Мярин А.Н., Борисов В.Н. (Технопарк ЯГУ). Развитие государственно-частного партнерства, как основа модернизации инновационной деятельности университета

19. Ковров Г.С. (ФГНУ ИРЭС). Кадровое обеспечение инновационного развития Северо-Востока России

20. Смагулова С.А., Неустроев Е.П. (ФТИ). Исследование процессов перезарядки уровней в структурах на основе кремния с квантовыми точками и квантовыми ямами

21. Ним Ю.А. (ГРФ). Региональные компоненты научно-методического обеспечения новых технологий электромагнитного исследования геологической среды Северо-Востока России

22. Охлопкова Ж.М. (БГФ ЯГУ). Сохранение уникальных биологических ресурсов Якутии и их рациональное применение на основе современных молекулярно-генетических исследований объектов растительного и животного происхождения

23. Борисова С.З. (Ботанический сад ЯГУ). Фундаментальные ботанические исследования как основа технологий сохранения биоразнообразия растительного мира Центральной Якутии

24. Илларионов В.В., Васильев С.Е. (ФЯФК, ФТИ ЯГУ). Мультимедиа интегративный метод исследования фольклора: опыт, проблемы, идеи

25. Атласова А.Д. (ПИ ЯГУ). Формирование ИКТ-компетентности студентов в образовательной среде

Стендовые доклады

(для включения в электронный сборник)


26. Бекетов Н.В., Тихонов Н.Н., Ушницкая Л.Е., Элякова И.Д. (ФЭИ ЯГУ). Научно-исследовательская и инновационная компетенции преподавателя вуза

27. Федорова Н.А. (ФЭИ ЯГУ). Обеспечение инновационного развития промышленности Севера РФ

28. Тотонова Е.Е. (ФЭИ ЯГУ). Методы модернизации научно-исследовательской деятельности высшего учебного заведения

29. Бубякин И.В. (ИМИ ЯГУ). О математике как исследовательской деятельности

30. Григорьева Е.Э. (ФТИ ЯГУ). Совершенствование профессиональной деятельности подготовки кадров алмазо-бриллиантового комплекса в условиях социально-экономического развития Северо-Восточного региона

31. Григорьева Е.Э., Егоров И.И., Степанов А.А. (ФТИ ЯГУ). Исследование соотношения позиций алмазного сырья при торгах в рамках научно-исследовательской работы кафедры ТОДКиМ

32. Григорьева Е.Э., Егоров И.И., Степанов А.А. (ФТИ ЯГУ). Анализ лотов алмазного сырья по разделению на размерно-весовые группы в рамках научно-исследовательской работы кафедры ТОДКиМ

33. Григорьева Е.Э., Егоров И.И. (ФТИ ЯГУ). Исследование динамики выхода годного алмазного сырья на позиции ВIk Cliv white 4-6 gr в рамках научно-исследовательской работы кафедры ТОДКиМ

34. Григорьева Е.Э., Егоров И.И. (ФТИ ЯГУ). Анализ зависимости выхода годного от коэффициента валютной эффективности в рамках научно-исследовательской работы кафедры ТОДКиМ

35. Федоров В.Н. (ФТИ ЯГУ). Требование к организации научно-исследовательской работы студентов государственным образовательным стандартом третьего поколения

36. Посельский Ф.Ф. (ИТФ ЯГУ). Исследование и обеспечение устойчивости и безопасности зданий и сооружений на многолетнемерзлых грунтах в условиях изменения климата и сейсмической активности

37. Иванов В.Н. (ИТФ ЯГУ). Энергоэффективные технологии в системах теплогазоснабжения в условиях Севера

38. Дмитриев А.А. (ГФ ЯГУ). Научно-исследовательская деятельность студентов Горного факультета при переходе на ФГОС ВПО 3-го поколения

39. Петров А.Н., Шубин Г.В. (ГФ ЯГУ). Разработка и внедрение инновационных геотехнологий открытой и подземной разработки месторождений Северо-Востока России

40. Иванов А.А. (ГФ ЯГУ). Об едином подходе к оценке освоения дидактических единиц образовательных программ

41. Сазонов Н.Н. (БГФ ЯГУ). Научное образование – требование времени современного вуза

42. Николаева Т.Я., Попова Т.Е., Баишева Г.М. (МИ ЯГУ). Научно-исследовательская работа студентов и возможности ее модернизации

43. Винокуров М.М., Савельев В.В. (МИ ЯГУ). Пути усовершенствования научно-исследовательской работы студентов высших медицинских учебных заведений (на примере Медицинского института Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова)

44. Шамаева С.Х., Кузьмина А.А., Малогулова И.Ш., Портнягина У.С., Гоголев Н.М., Потапов А.Ф., Федулова А.Г. (МИ ЯГУ). К вопросу модернизации научно-исследовательского процесса на кафедрах медицинского института и института последипломного обучения врачей

45. Федорова В.И. (ФГНУ «Институт здоровья»). Метаболические нарушения — одна из проблем, снижающих потенциал трудовых ресурсов в Республике Саха (Якутия)

46. Климова Т.М. (ФГНУ «Институт здоровья»). Научное планирование НИР — основа качества результатов биомедицинских исследований

47. Решетников И.С. (ЯГСХА). Тимус – центральный орган в иммунной системе

48. Степанова Л.В. (ПИ ЯГУ). Развитие научно-педагогической компетенции студентов

49. Алексеева И.С. (ПИ ЯГУ). Проверка и оценка результатов самостоятельной работы студентов

50. Хохлова О.А. (ВСГТУ, Улан-Удэ). Многомерный статистический анализ учебного процесса в вузе

51. Платонова З.Н. (ФП ЯГУ). Сравнительный анализ особенностей психологической культуры старшеклассников и студентов

52. Сивцева-Максимова П.В. (ФЯФК ЯГУ). Учебно-научные лаборатории как форма модернизации образовательного процесса на филологических факультетах

53. Максимов А.А. (КИЯ по ТиЕС ЯГУ). Проблемы в изучении аспирантами иностранного (немецкого) языка и пути их решения


СЕКЦИЯ № 3

Развитие кадрового потенциала

и формирование качественного контингента обучающихся

(4 марта 2010 г., 10.00ч. 328 ауд. КФЕН ЯГУ, ул. Кулаковского, 48)



Председатель Игнатьев Владимир Петрович, д.п.н. профессор, начальник управления качества

Сопредседатель Осипова Антонина Афанасьевна, начальник правления персонала

Секретарь Нелакирова Надежда Александровна, главный специалист по качеству отдела анализа и контроля
Список работ, рекомендованных для выступления на секции № 3

1. Мартыненко Н.Г. (ФДОП ЯГУ). Довузовская подготовка как условие повышения качества высшего профессионального образования.

2. Мордовская А.В. (ПИ ЯГУ). Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся.

3. Панасюк Т.В. (Центр занятости населения г.Якутск). Оказание государственной услуги по профориентации в Центре занятости населения г. Якутска.

4. Черосов М.М. (ИБПК СО РАН). Система олимпиад и конференций для абитуриентов и студентов СВФУ.

5. Дьячковская О.Д. (СГПА). Исследование особенностей профессиональных ориентаций студенческой молодежи.

6. Сивцев И.С. (ИФ ЯГУ). Студенческие ресурсы в сфере довузовского образования.

7. Маленова Л.П. (БГФ ЯГУ). Совершенствование системы довузовской подготовки и профориентации.

8. Кампеева Е.Е. (ФЭИ ЯГУ). К вопросу о реализации деятельностно-компетентностного подхода в экономическом образовании.

9. Карбышева Ю.Ю. (ФДОП ЯГУ). Формирование профессиональной коммуникативной компетенции будущего специалиста.

10. Иконникова А.Н., Потапова В.А. (ФИЯ ЯГУ). Подготовка выпускников в контексте перехода на ФГОС: проблемы и перспективы.

11. Федоров В.Г. (АДФ ЯГУ). Компетентностный подход – основа качества выпускника и фундамент перехода на уровневую подготовку.

12. Фомин М.М. (ФИЯ ЯГУ). Обеспечение академической мобильности студентов и преподавателей.

13. Федорова К.И. (ЯГУ). Вопросы расширения академической мобильности.

14. Сидорова М.Б. (ФИЯ ЯГУ). О повышении языковой компетентности аспирантов, преподавателей и сотрудников СВФУ.

15. Дьячковский К.Д. (ФЯФК ЯГУ). Языковая компетентность преподавателя (культуры речи).

16. Алексеева П.С., Старостина Л.Д. (ФП ЯГУ). Адаптация молодого учителя в сельской школе.

17. Самсонова Л.Н. (ФЛФ ЯГУ). Роль преподавателя в формировании личности.

18. Семенова Г.Е., Корякина Н.А. (ИМИ ЯГУ). Роль профессиональной компетентности преподавателя в сохранении контингента студентов.

19. Михайлова А.В. (ФЭИ ЯГУ). Организация академической мобильности преподавателей в Северо-Восточном федеральном университете.

20. Рожина Е.С. (ИМИ ЯГУ). Повышение квалификации учителей информатики в области подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

21. Тарабукина А.А. (ИМИ ЯГУ). Повышение уровня ИКТ-компетентности учителя математики на курсах повышения квалификации по теории вероятностей и математической статистике.

22. Жирков В.Н., Софронова А.И., Винокурова А.В., Ноев И.И. (ФТИ ЯГУ). Исследование подготовки современного специалиста сквозь призму карьерного роста.

23. Голиков А.И., Набережная А.Т., Иванова М.А., Ковальска В.Н. (ИМИ ЯГУ). К вопросу повышения квалификации и переподготовки специалистов: развитие кадрового потенциала организаций и предприятий.

24. Аммосов И.Н. (ЯГУ). Качественные факторы трудового потенциала Республики Саха (Якутия).

25. Рыков А.В. (ИТФ ЯГУ). О роли повышения квалификации специалистов строительной отрасли в новых условиях саморегулирования.

26. Варламова Л.Ф. (ИТФ ЯГУ). Роль пространственного воображения в компетентности будущего инженера.

27. Малеева Е.В. (НТИ, г. Нерюнгри). Равновесие на региональном рынке труда.

28. Зарипова С.Н., Урбанова Е.А. (НТИ, г. Нерюнгри). Состояние вузовской подсистемы профориентационной работы и пути ее совершенствования
Стендовые доклады

(для включения в электронный сборник)


1. Аржакова С.К. (БГФ ЯГУ). Подготовка кадров гидрометеорологического и водохозяйственного профиля в Северо-Восточном федеральном университете – веление времени.

2. Васильева Г.С. (БГФ ЯГУ). Соответствие международным стандартам качества.

3. Винокурова А.В, Ефремов Г.Н., Ноев И.И. (ФТИ ЯГУ). Погружение в специальность будущего инженера-технолога как важный фактор подготовки конкурентоспособных кадров.

4. Иванов Г.А. (ЯГИТИ). Реализация ценностного подхода как повышение научного уровня преподавания общественных дисциплин в вузе

5. Иванова Л.Г., Семенов М.С., Семенов Я.С., Ивачева О.А., Васильева Г.О., Макаров Н.М., Архипов А.В., Заровняева В.И. (АДФ ЯГУ). Развитие кадрового потенциала и формирование качественного потенциала обучающихся по программам высшего профессионального образования транспортников.

6. Колодезников К.С., Колодезникова М.Г. (ИФКиС ЯГУ). Расширение международной мобильности студентов и преподавателей кафедры спортивных единоборств.

7. Колодезникова М.Г. (ИФКиС ЯГУ). Профессиональное самоопределение молодых преподавателей кафедры спортивных единоборств ИФКиС ЯГУ.

8. Находкин В.В. (ПИ ЯГУ). Практико-ориентированный подход в подготовке специалистов на современном этапе.

9. Никитина А.И. (ФТИ ЯГУ). Состояние системы подготовки кадров для предприятий алмазно-бриллиантового комплекса в Республике Саха (Якутия) в Республике Саха (Якутия).

10. Николаев М.В., Никитина А.И., Константинов Н.Н. (ФТИ ЯГУ). Стратегические сферы подготовки кадров для предприятий алмазно-бриллиантового комплекса.

11. Олесова А.П. (ФЛФ ЯГУ). Языковая компетентность как базовая составляющая речевой культуры преподавателя.

12. Романова О.Д. (ФЭИ ЯГУ). Деловая оценка персонала инновационного вуза по компетенциям.

13. Филиппова М.П. (ИМИ ЯГУ). Методика развития самоконтроля как качества личности будущего инженера в процессе самостоятельной работы по математике.
СЕКЦИЯ № 4

Модернизация инфраструктуры

(4 марта 2010г., 10.00ч. 330 ауд. КФЕН ЯГУ, ул. Кулаковского, 48)


Председатель Сыромятников Валерий Гаврильевич, д.п.н. профессор, проректор по инновации и информатизации

Сопредседатель Максимов Василий Васильевич, к.ф.-м.н. доцент, зав. кафедрой теории и методики обучения информатике ИМИ

Федотов Сергей Федотович, начальник управления информатизации и инноваций



Секретарь Захарова Ларьяна Николаевна, секретарь проректора по инновациям и информатизации
Список работ, рекомендованных для выступления на секции №4
1. Мартин Мензель, Кирилл Иванов (IBM). Использование технологий cloud computing для образовательных учреждений - решения   IBM.

2. Денис Комиссаров (IBM). Обзор программного обеспечения IBM Lotus.

3. Евгений Морозов (IBM). Обзор программного обеспечения IBM Tivoli. Решения для управления информационной инфраструктурой.

4.Аксенова О.С. (ЯФ СГА). Телеобучение как перспективная технология инфокогнитивной дидактики в контексте регионального образования .

5. Антонова В.Н. (ПИ) Основные направления формирования современной университетской инфраструктуры в период преобразования ЯГУ в СВФУ

6. Герасимов Э.П. (УИИ). Обзор и моделирование возможных технологий информационного пространства СВФУﻵ.

7. Гуч О.Э. (ПИ) Особенности организации учебной дисциплины на технологической основе.

8. Егоров Н.Е., Ковров Г.С., Павлова С.Н. (ФГНУ ИРЭС). Управление инновационной деятельностью в федеральном университете.

9. Малышева Л.А., Захарова Ф.А. (МИ). Некоторые аспекты использования информационных технологий в медицинском Вузе.

10. Охлопкова Ж.М (БГФ). Материально-техническое обеспечение формирования



11. Слепцов А.П., Петрова П.Г., Борисова Н.В. (МИ). Телемедицина – как одна из инновационных технологий в медицинском образовании.

12. Борисов Е.С., Протодьяконова М.Н. К проблеме материально-технического обеспечения учебного процесса по специальным дисциплинам в условиях перехода на ФГОС 3-го поколения.

13. Егоров В.В. (УИИ), Лыткин С.Д. (УИИ). Технологии дистанционного обучения».

14. Михайлов С.С. Информационные системы ЯГУ.

15. Федотов С.Ф. (УИИ). Разработка ИТ – стратегии Северо-Восточного федерального университета.

Стендовые доклады

(для включения в электронный сборник)
16. Егорова О.В. (ФИЯ). Использование технологий Web 2.0 для организации самостоятельной работы студентов, изучающих иностранный язык.

17. Заморщикова Л.И. (ФИЯ). Внедрение технологий и инструментов электронного обучения в преподавание английского языка.

18. Захарова Ф.А., Малышева Л.А.(МИ). Новые компьютерные технологии в преподавании патофизиологии.

19. Земская О.П. (НТИ Нерюнгри). Информационные технологии и дисциплины специальности.

20. Попов Б.И., Иванов Н.Н. (ГРФ). О новом содержании и инновационных технологиях образовательной деятельности геологоразведочного факультета в связи с ее ориентацией на перспективы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

21. Башарин К.Г., Аргунов В.А., Яковлева Г.Н. Развитие морфологической науки приоритетное направление модернизации высшего медицинского образования республики Саха (Якутия) в XXI веке.



22. Карнаухова А.А. (ФЛФ). Эффективность использования мультимедийных технологий в преподавании дисциплин студентам специальности «Связи с общественностью»

23. Корякина Р.В., Кугунуров В.В.(ФИЯ) международные летние школы и обменные программы как пути повышения мотивации учебной деятельности.

24. Куличкина М.В. Применение аудиовизуальных экранно-звуковых средств

как эффективного средства формирования профессиональной коммуникации будущих специалистов по связям с общественностью.

25. Макарова М.Ф. (ИТФ). Использование информационных компьютерных технологий в подготовке будущих специалистов по деревообработке.

26. Никитина Е.В. (ПИ). Использование средств информационных технологий

в творческой деятельности студентов

27. Николаева И.В., Роганова А.Н., Матвеева Н.Н. Использование информационных ресурсов глобальной сети Интернет в организации самостоятельной работы студентов.

28. Соловьева Н.М., Николаева Т.И. (ФТИ). Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях при обучении студентов – будущих учителей физики.


29. Петрова М.Н. (МИ). Создание образовательного WEB-QUEST - эффективный метод повышения качества усвоения темы студентами- медиками.

30. Попова Е.М., Федорова Е.Н. Вопросы внедрения информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам на неязыковых факультетах.

31. Рожин С.С. (ГРФ). Новые информационные технологии при изучении геологических дисциплин.

Профессиональных компетенций у студентов биологов

32. Скрябин В.И., Карпова Е.В. Программа INTEL – как проектный метод обучения.

33. Николаева М.В. (БГФ) Экоприоритетное планирование учебно-научно-инновационного комплекса в условиях модернизации образовательного процесса

34. Степанов А.Д. (МАЭ) Развитие и модернизация музея археологии и этнографии ягу как учебно-производственной и научной базы в системе подготовки специалистов-историков, археологов, музееведов.

35. Тарасов А.Е. (ИФКиС) Использование ИКТ в учебном процессе

36. Федорова Г.Д. Стипендия и обеспечение качества образовательного процесса в технических вузах.

37. Фролов Г.Г. Использование информационных технологий для организации самостоятельной работы студентов.


СЕКЦИЯ № 5

Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления

(4 марта 2010г., 10.00ч. 324 ауд. КФЕН ЯГУ, ул. Кулаковского, 48)



Председатель Васильев Василий Иванович, первый проректор, д.ф.-м.н., профессор

Сопредседатель Мартыненко Нэлли Георгиевна, к. филол. Наук, доцент, декан ФДОП

Кельцинов Рудольф Степанович, начальник управления по организационным и общим вопросам



Секретарь Аргунова Нюргуяна Николаевна, секретарь первого проректора

Список работ, рекомендованных для выступления на секции №5



  1. Чиряева Н.Г. (ФЭИ). Критерии эффективности управления в современном университете.

  2. Масалова Ю.А.(ФЭИ). Управление трудовой мотивацией профессорско-преподавательского состава вуза, направленное на повышение качества образовательного процесса.

  3. Антонова В.Н. (ПИ). Планирование развития университета в процессе управления СВФУ.

  4. Иванова Л.Г., Кугаевский А.А., Семенов М.С., Ивачева О.А., Васильева Г.О., Макаров Н.М., Архипов А.В., Заровняева В.И. (АДФ). Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления транспортного образования.

  5. Ядрихинская Л.С. (ПИ). Задачи педагогического института ЯГУ в системе «бакалавр - магистр».

  6. Степанов В.Е. (ФТИ). Концепция подготовки кадров физиков в многоуровневой структуре обучения в СВФУ.

  7. Иванов В.П. (СГПА). О необходимости подготовки учителей изобразительного искусства в СВФУ.

  8. Атласова Э.С. (ФЛФ). Система непрерывного обучения родного языка на кафедре северной филологии.

  9. Бекетов Н.В., Ушницкая Л.Е. (ФЭИ). Развитие системы профессиональной компетенции на основе функций самообразовательной деятельности студентов вуза.