Программа развития моу сош с. Сосновая Маза «Школа успеха» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа начального общего образования... 11 4058.27kb.
Программа развития «Гимназия как школа успешной личности» Программа... 1 39.58kb.
Рабочая программа углубленного курса по математике для школьников 1 156.79kb.
Из истории моу сош №1 г. Кашин (дата основания – 1905 г.) 3 990.26kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... 2 780.38kb.
Тезисы. Ученик 11 класса моу «сош с. Большая Гусиха» 1 34.72kb.
Программа духовно-нравственного развития моу сош №1в рамках фгос 2 564.17kb.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета... 3 1098.7kb.
Программа «Краеведение» 1 262.23kb.
Программа школа гбооу "Болгарская санаторная школа интернат" направление... 2 488.94kb.
Программа проведения районного семинара 1 36.43kb.
Информация о реализации образовательных стандартов моу «сош №5» в... 11 1191.82kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа развития моу сош с. Сосновая Маза «Школа успеха» - страница №1/2

Программа развития

МОУ СОШ с. Сосновая Маза

«Школа успеха»

I. Краткие сведения о составе и структуре образовательного учреждения, его основных достижениях и проблемах

«Средняя общеобразовательная школа с. Сосновая Маза» является муниципальным учреждением образования Хвалынского муниципального района. Она располагается в центре с. Сосновая Маза и размещается в двухэтажном типовом здании (построено в 1979 году). В школе имеются: 15 учебных кабинетов, методический кабинет, библиотека, мастерские, кабинет трактороведения, спортивный зал,

В настоящее время в школе обучаются в 10 классах-комплектах 96 учеников, в том числе:

1-я ступень – 35 обучащихся, которые обучаются в 4 классах;

2-я ступень - 54 учащихся, которые обучаются в 5 классах;

3-я ступень - 7 учащихся, которые обучаются в 2 классах.

Учебное заведение имеет односменный режим работы.

В образовательном учреждении действует сеть кружков, клубов, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся. В 10 объединениях занимаются 90 школьников. В учебно-воспитательной работе с учащимися используются возможности расположенного недалеко Дома культуры, спортивной школы г. Хвалынска.

В школе работает сплоченный профессионально компетентный коллектив педагогов. Из 19 педагогов имеют высшее образование - 15, среднее специальное - 4; 1 учитель удостоен звания «Заслуженный учитель Российской Федерации»; 5 награждены нагрудными знаками «Почетный работник общего образования Российской Федерации» и значками «Отличник просвещения Российской Федерации»; одному присвоена высшая квалификационная категория, а 8 учителям - 1-я категория.

Школа ведет активный поиск методических основ использования системного и личностно ориентированного подходов в педагогической деятельности. Основное внимание уделяется агро-технологическому направлению.

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии учебного заведения:

• существенно увеличилось количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения; успехов достигли учащиеся и педагоги школы - участники городских, областных олимпиад, смотров, конкурсов.;

• более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциала

Однако не все в содержании и организации образовательного процесса в школе устраивает педагогов, учащихся и родителей. К числу основных проблем и недостатков в учебно-воспитательной работе и жизнедеятельности школьного сообщества следует отнести:

• недостаточный учет педагогами индивидуальных особенностей детей в процессе обучения и внеклассной воспитательной работы;

• отсутствие эффективной системы медико-социальной и психолого-педагогической поддержки устремлений учащихся к самоутверждению, самореализации, самостоятельному решению проблем своей жизнедеятельности;

• неразработанность технологии мониторинга изменений в развитии личности ребенка и формировании школьного и классных коллективов;

• недостаточное использование системного подхода при построении воспитательных систем классов.

*сокращение численности учащихся;

* недостаточное оснащение школы информационной технологией.
II. Целевые ориентиры, ценностные основы и принципы построения образовательного процесса в школе-лаборатории

Ведущий педагогический замысел моделирования

Школа успеха - это образовательное учреждение, которое реализует следующую цель: эффективно содействовать актуализации, развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, субъектности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей. Школьное сообщество создает необходимые условия для развития самоактуализированной личности ребенка и взрослого.

Школа успеха - это учебное заведение, в котором наиболее значимыми ценностями являются такие как взаимопонимание учитель-ученик-родитель, самовыражение личности, привитие организаторских навыков, саморегуляция, индивидуальность.



Ключевыми понятиями создаваемой системы образования являются:

успех - процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей;

личность - постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека;

самоактуализированная личность - человек, осознанно и активно реализующий стремление стать самим собой, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности;

субъект - индивид или группа, обладающие осознанной и творческой активностью и свободой в познании и преобразовании себя и окружающей действительности;

субъектность - качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектом и выражающееся мерой обладания активностью и свободой в выборе и осуществлении деятельности;

индивидуальность - неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидов и человеческих общностей;

Я-концепция - осознаваемая и переживаемая человеком система представлений о самом себе, на основе которой он строит свою жизнедеятельность, взаимодействие с другими людьми, отношение к себе и к окружающим;

выбор - осуществление человеком или группой возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности;

педагогическая поддержка - деятельность педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением (О.С. Газман, Т. В. Фролова);

системный подход - методологическая ориентация в деятельности, при которой объект познания или управления рассматривается как система;

образовательная система - это упорядоченное множество взаимосвязанных компонентов, взаимодействие которых способствует построению в учебном заведении педагогически целесообразного процесса развития ребенка;

личностно ориентированный подход - методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действия обеспечивать и поддерживать процессы самоупраявления, саморазвития и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

Деятельность и отношения в школе самовыражения строятся на следующих принципах:



1. Принцип самоактуализации. У каждого ребенка существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

2. Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классных коллективов - это главная задача и магистральное направление развития школьного сообщества. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.

3. Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта.

4. Принцип выбора. Без ситуации выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

5. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».

6. Принцип доверия и поддержки. Необходимо решительно отказаться от авторитарного по характеру учебно-воспитательного процесса, присущего педагогике насильственного формирования личности ребенка. Надо обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю.
III. Теоретико-методологичес-кие основы образовательной системы

Методологическую основу деятельности по моделированию и построению образовательной системы Школы успеха личности учащегося составляют идеи философской и педагогической антропологии (Н.А. Бердяев, Б.М. Бим-Бад, В. Дильтей, В.В. Зеньковский, В.П. Зинченко, Г. Ноль, Н.И. Пирогов, Г. Плеснер, В.В. Розанов, В.С. Соловьев, К.Д. Ушинский, Н.Г. Чернышевский, М. Шелер и др.), научные труды отечественных и зарубежных ученых – представителей гуманистического направления в психологии и педагогике
(Ш.А. Амонашвили, Р. Бернс, У. Глассер, Я. Корчак, А. Маслоу, Г. Олпорт, К. Роджерс, В. Сатир, С. Френе, Э. Фромм, В.А. Сухомлинский и др.), публикации о возможностях и условиях использования личностно ориентированного подхода в педагогической практике
(Д.А. Белухин, Е.В. Бондаревская, С.Л. Братченко,
О.С. Газман, В.В. Горшкова, Э.Н. Гусинский, Л.М. Лузина, В.В. Сериков, Ю.И. Турчанинова, И.С. Якиманская)
, научные положения о сущности, становлении и развитии педагогических систем (В.П. Беспалько, В.А. Караковский, И.А. Колесникова, Ю.А. Конаржевский, А.С. Макаренко, Л.И. Новикова, М.М. Поташник, Н.Л. Селиванова и др.).
IV. Содержание и организация образовательного процесса

4.1. Содержание и организация начального общего образования



4.1.1. Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени.

Нравственный (ценностный) потенциал

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим».

Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.



Познавательный потенциал

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.



Коммуникативный потенциал

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.



Эстетический потенциал

Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.



Физический потенциал

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.


4.1.2. Учебный план, его инвариантная и вариативная части (см. табл.1)
Таблица №1



Образовательные

области

Образовательный

компонент



Количество часов в неделю







классы







1

2

3

4

Филология

Русский язык

5

5

5

5




Чтение

4

4

3

3




Иностранный язык

-

2

2

2

Математика

Математика

4

4

4

4

Природа и общество

Окружающий мир

2

2

2

2

Человек и его деятельность

Музыка

1

1

1

1




ИЗО

1

1

1

1




Технология

1

1

2

2




Физкультура

2

2

2

2

Региональный компонент

ОЗОЖ

-

1

1

1

Компонент образовательного

учреждения



















Детская риторика

-

1

1

1




«Маленький мастер»

-

1

-

-




Внеклассное чтение

-

-

1

1

Общий объём учебной нагрузки учащихся

20

25

25

25

Внеурочная деятельность













«Умелые руки»







1

1

«Занимательная математика»







1




« Путешествие в страну Грамматику»










1















Учебный план составлен на основе концепции содержания непрерывного образования. При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:

• гуманизации;

• гуманитаризации;

• оптимального соотношения вариативного и инвариантного компонентов;

• непрерывности и поступательности;

• дифференциации;

• интеграции;

• культуросообразности.

Представленные в учебном плане образовательные области и компоненты содержат учебный материал, изучение которого способствует интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию младших школьников, становлению их субъектности и индивидуальности, формированию умений и навыков познания и преобразования самих себя и окружающей действительности. Особое значение для развития основных потенциалов личности учащихся имеют следующие предметы:

• , чтение для формирования нравственного (ценностного) потенциала;

• детская риторика, язык и чтение для формирования коммуникативного потенциала;

• музыка, изобразительное искусство и художественный труд для формирования эстетического потенциала;

• физическая культура и ОЗОЖ для формирования физического потенциала;

• все учебные предметы для формирования познавательного потенциала.
4.1.3. Учебные программы, используемые в образовательном процессе

В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс на I ступени строится на основе следующих программ:



Таблица 1.1

В таблице 1.1 к образовательной программе приводится перечень учебных программ и учебников к ним, используемых при обучении учащихся на первой ступени.




Образовательный

компонент



Программы

Учебник

1

2

3



Русский язык

1-2 кл
3-4 кл


Школа 21 век. Под редакцией Виноградовой Н.В.

Программа «Школа России».

Иванов С.В.Евдокимова А.О. Русский язык

Зеленина Л.М. Хохлова Т.Е Русский язык


Литературное чтение

1-2 кл
3-4кл



Школа 21 век. Под редакцией Виноградовой Н.В.

Программа «Школа России».


Журова Л.В.,Евдокимова А.О. Литературное чтение

Климанова Л.Ф. Литературное чтение


Математика

1-2 кл
3-4кл


Школа 21 век. Под редакцией Виноградовой Н.В.

Программа «Школа России».

Кочурова Е.Э. Рудницкая В.Н.

Математика

Моро М. Математика



Окружающий мир
1-2кл
3-4кл

Школа 21 век. Под редакцией Виноградовой Н.В.

Программа «Школа России».


Виноградова Н.В Окружающий мир


Плешаков А.А. Окружающий мир

Английский язык

2-4 кл


Программа начальной школы

Просвещение. М



КлементьеваТ.Солнечный английский


4.1.4. Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы

Организация учебного процесса в начальных классах является фундаментом образовательной системы Школы успеха. Успешность реализации инновационного замысла во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в:

• формировании у них основных компонентов учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учеников;

• овладении элементарными умениями и навыками неконфликтного, диалогового стиля общения и отношений, освоении азбуки рефлексии и творчества;

• развитии способности совершать осознанный нравственный выбор в учебных и других жизненных ситуациях.

Для организации личностно ориентированного учебного взаимодействия педагоги первой ступени применяют следующие приемы и методы:

• приемы актуализации субъектного опыта учащихся;

• методы диалога;

• приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

• игровые методы;

• рефлексивные приемы и методы;

• методы диагностики и самодиагностики.

При осуществлении процесса обучения младших школьников могут быть использованы и такие педагогические технологии и методики, как:

• педагогическая мастерская;

• ТРИЗ;

• методики продуктивного, кооперативного, проблемного обучения;



• технология развития критического мышления;

• методики развивающего обучения и др.

С целью усиления влияния обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личностей младших школьников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей используются разнообразные формы проведения учебных занятий:

• урок-экскурсия;

• урок-путешествие;

• урок-зачет;

• урок-соревнование;

• урок взаимообучения;

• интегрированный урок;

• урок-аукцион;

• урок-игра.
4.1.5. Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся

Содержание внеучебной деятельности учащихся 1-4-х классов обусловлено целевым ориентиром - образом выпускника начальной школы. Оно направлено на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей.

Организационно-деятельностный компонент воспитательного процесса включает и такие элементы, как-то:

технологии (методики) воспитания: приемы и методы моделирования воспитательной системы класса, методы коллективной творческой деятельности, творческая мастерская, игровые и др.;

формы организации воспитательного процесса: праздник, коллективное творческое дело, викторина, конкурс, выставка, экскурсия, устный журнал, беседа и др.;

ученическое самоуправление, осуществляемое в рамках классного коллектива (институт дежурных командиров, система индивидуальных и групповых поручений, организация работы советов дела).

В качестве системообразующего фактора построения процесса воспитания младших школьников выступает познавательная деятельность в рамках игры-путешествия «В мир народной культуры».

В таблице №2 представлены основные педагогические средства, используемые для развития потенциалов личности учащегося первой ступени школы.


Таблица № 2


Основные

потенциалы

личности


Педагогические средства




Образовательные программы. лектории

Традиционные дела

Кружки, секции

Нравственный

потенциал



1.Образовательные программы:

.-право в нашей жизни»




1.День знаний.

2.Праздник «Посвящение в

первоклассники».

3.Праздник осени.

4.Рыцарский турнир.


«Умелые руки»

Познавательный потенциал

1.Образовательная программа -«Занимательная математика»;

-путешествие в страну грамматику»

-



«День знаний»

Предметные недели.



Предметные кружки.

Коммуникативный потенциал

Образовательгная программа «Детская риторика»

1.Праздник «День 2.защитника Отечества»

3.Праздник 8 марта.

4.Классные огоньки.





Эстетический потенциал




Новогодний праздник.

Конкурс «На лучший букет»






Физический потенциал.




День здоровья

День защиты детей.



Спортивные секции



4.2. Содержание и организация основного общего образования
4.2.1. Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на II ступени

Нравственный потенциал

Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.

Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия.

Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т. п.



Познавательный потенциал

Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.



Коммуникативный потенциал

Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.



Эстетический потенциал

Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.



Физический потенциал

Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.


4.2.2. Учебный план, его инвариантная и вариативная части (см. табл. №3)

Учебный план включает все образовательные области федерального базисного плана и соответствующий им набор учебных предметов. Региональный компонент представлен «Историей Саратовского края» в 9-ом классе,экологией в 5 по 11 классах, ОБЖ в 5-11 классах, ОЗОЖ в 8 классе, литературоведение в 5-ом классе, физкультура с оздоровительной направленностью в 7,8 классах.Школьный компонент содержания образования составляют: информатика, ОБЖ в 5-7 классах, внеклассное чтение в 5-ом классе.




Таблица №3


Образовательные

области


Образовательные

компоненты



Количество часов в неделю







Общеобразовательные классы




5

6

7

8

9

Филология

Русский язык

6

6

5

3

2




Литература

2

2

2

2

3




Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика

Математика

5

5

5

5

5




Информатика













2

Обществознание

История

2

2

2

2

2




Обществознание




1

1

1

1







География




1

2

2

2

Естествознание

Биология

2

1

2

2

2




Физика







2

2

2




Химия










2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

0.5

0.5




ИЗО

1

1

1

0.5

0.5

Физическая культура

Физкультура

2

2

2

2

2

Технология

Технология

2

2

2

1







ОБЖ










1

1

Региональный компонент

Экология

1

1

1

1

1




ОЗОЖ










1







История Саратовского края













1




Литературоное краеведение

1

1













Физкультура с оздоровительной направленностью







1

1

























Школьный компонент

Информатика

1

1

1

1







ОБЖ

1

1

1










Внеклассное чтение

1

1










Элективные курсы

Мой выбор (весь год)













1




Информационно ориентационный (1 триместр)














1




Психолого-педагогический

(1 триместр)















1

Практикумы. Исследовательская

работа























Практикум по физике

«Решение задач»

Практикум по химии «Опыты и исследования»











1

1


























Итого




31

32

34

35

35

Внеучебная деятельность



Математика «Фунтик»

1
















Фольклорно-краеведческий кружок «Завалинка»







1










Технический кружок







1

1







Кружок «Ложкари»







1










Кружок «Право в нашей жизни»













1




Кружок по математике «Решение занимательных задач»













1




Туристический кружок.













1


4.2.3. Учебные программы, используемые в образовательном процессе
Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой, физической культуры учащихся.

В таблице 3.1. к образовательной программе приводится перечень учебных программ и учебников к ним, используемых при обучении учащихся на второй ступени.


Таблица 3.1.


Образовательный

компонент



Программы

Учебник

1

2

3

Русский язык

Программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией под ред М.Т. Баранова. Т.А. Ладыженская.

Ладыженская Т.А. Русский язык 5 класс.

Баранов М.Т. Русский язык 6класс, 7 класс.

Бархударов С. Русский язык * класс, 9 класс


Литература

Программа для средних общеобразовательных учебных заведений 5-11 классы под редакцией Т.Ф. Курдюмовой.

В.Полухина Литература. 5 класс,6 класс

В.Коровина Литература. 7,8,9 классы



Иностранный

язык


Английский язык 1-11 классы общеобразовательных учреждений под редакцией А.Ю. Горчакова

Т.Клементьева Счастливый английский 5кл.. 6кл., 7кл., 8кл

Математика

Программа – базовый курс для общеобразовательных школ

Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией Мордковича А.Г.

Программы для общеобразовательных учреждений – базовый курс


Н.Я. Виленкин Математика 5 класс, 6 класс

Мордкович А.Г. Алгебра .7класс, 8класс

Макарычев Ю. Н. Алгебра 8 класс

Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 классы



Информатика

Босова Л.Л. Информатика 5-6 классы общеобразовательных учреждений

Семакин И.Г. Информатика 7-9 классы для общеобразовательных учреждений




БосоваЛ.Л Информатика 5кл.,6кл.

СемакинИ.Г.7-9класс. Информатика.



История

Программа для общеобразовательных учреждений основной неполной школы

А. Вигасин История древнего мира. 5 класс

В. Ведюшкин История средних веков. 6 класс

А. Данилов История России 6-7 класс.8 класс

А. Юдовская Новая история 7-8 класс 9 класс

О.Сорока-Цюпа Новейшая история 9 класс


Обществознание

Человек и общество 6-9 классы /под ред.Л.Н. Боголюбова

Боголюбов Л.Н. Человек и общество.6,7класс

Боголюбов Л.Н.Введение в обществознание 8-9 классы



География

Программа по географии для средней общеобразовательной школы /под редакцией М.В. Рыжакова

Герасимова Т . Начальный курс географии: 6 класс.

Горинская В География 7 класс

Раковская Э.М.. География 8 класс

Алексеев А.И.География 9 класс



Биология

Программа для общеобразовательных учреждений 6-9 классы / под ред. Пасечника В.В.

Пасечник В.В. Биология.Бактерии 6 класс

Латюшин В.В. Биология.Животные7класс

Колесов Д.В. Биология Человек. 8 класс

АА.Каменский Общая биология 9 класс



Химия

Программа курса химии для 8-11 классов под редакцией Габриелян О.С.

Габриелян О.С. Химия 8 -9 классы.

Физика

Программа Физика 7-9 классы.

Перышкин А В . Физика-7 класс.

Перышкин А В.Физика – 8 класс

Перышкин А В.Физика – 9 класс


Физкультура

Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы.

Виленский М.Я. Физическая культура 5,6,7классы

Лях В.И. Физическая культура,8,9 кл.



ОБЖ

Фролов М.П. Программа для общеобразовательных учреждений.

Основы безопасности жизнедеятельности под редакцией Фролова М.П., Смрнова А.Г., Литвинова Е.Н.

Экология

Программа общего экологического образования под ред И. М. Швец

М.З.Фёдорова Экология человека

Н А Чумаченко Введение в ландшафтную экологию




следующая страница >>