Программа разработана в соответствии с: стандартом ниу; Образовательной программой 080100. 62 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом... 1 112.9kb.
Программа разработана в соответствии с стандартом ниу вшэ. Цели освоения... 1 145.56kb.
Программа разработана в соответствии с: ; Образовательной программой 1 48.72kb.
Программа вступительных экзаменов в 1 125.55kb.
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (далее Программа) 2 326.73kb.
Рабочая программа дисциплины математика направление подготовки: 270800. 4 593.84kb.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом... 1 97.82kb.
Программа вступительного испытания магистров по направлению подготовки... 1 137.48kb.
Кафедра документоведения, библиотековедения и библиографии 2 685.24kb.
Рабочая программа курс: Глобалистика и экополитика Для специальности 1 85.54kb.
Рабочая программа курс: Политическая реклама Для специальности (направления) 1 54.46kb.
Проблема статуса Западной Сахары в конце ХХ начале ХХI века 3 530.83kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа разработана в соответствии с: стандартом ниу; Образовательной программой - страница №1/2







  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 3 курса направления 031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра.
Программа разработана в соответствии с:


  • стандартом НИУ;

  • Образовательной программой 080100.62 «Экономика»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра, утвержденным в 2012г.

2. Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Экономика и политика стран Юго-Восточной Азии» является создание у студентов системных представлений об основных тенденциях экономического и политического развития Юго-Восточной Азии как самостоятельного субрегиона1 и перспективах его эволюции на фоне наиболее значимых процессов региональной и мировой политики и экономики.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

  • наиболее значимые тенденции экономического и политического развития Юго-Восточной Азии с конца 1940-х гг. до окончания «холодной войны», основные черты модернизационных стратегий расположенных там государств;

  • комплекс «межстрановых» процессов и противоречий в ЮВА, степень комплиментарности индивидуальных и коллективных усилий по формированию Сообщества АСЕАН;

  • специфику отношений АСЕАН с партнерами по диалогу и ее подхода к урегулированию наиболее острых международных проблем ЮВА.


Уметь:

  • анализировать приоритеты развития отдельных стран субрегиона на данном этапе и в обозримой перспективе, прогнозировать направленность основных внутриполитических процессов и направлений внешней политики этих государств.

  • комментировать внешнеполитические инициативы в Юго-Восточной Азии крупных региональных и мировых акторов – Китая, США, Японии, Индии, Австралии, Южной Кореи, ЕС и Российской Федерации;

  • сопоставлять эволюцию АСЕАН с трансформацией основных диалоговых площадок АТР и Восточной Азии.

  • Прогнозировать характер вызовов, с которыми может столкнуться ЮВА в обозримой исторической перспективе, давать оценку усилиям АСЕАН по их купированию;

  • Определять сценарные варианты развития обстановки в субрегионе.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:




Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области.

СК-Б3

Ставит вопросы к новому материалу под новым, нестандартным углом.

Видит логику в событиях, отслеживаемых по представленным в программе ресурсам в режиме он-лайн.



Реферат, эссе, экзамен



Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)


СК-Б6



Работает с источниками и литературой, дополняет и творчески переосмысливает материал, получаемый в ходе лекционного курса.
Комментирует основные процессы, проходящие в регионе, на основе материала аудиторных занятий и самостоятельной работы.


Реферат, эссе

Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность

СК-Б10


Опирается на имеющуюся подготовку в таких дисциплинах, как экономика, история и политология.
Экстраполирует получаемую информацию на спектр смежных по своему характеру проблем и процессов.



Лекции, реферат, эссе, экзамен

Способен осознавать и учитывать социокультурные различия в профессиональной деятельности

СЛК –Б2

Понимает специфику сотрудничества стран АСЕАН и сущность ее подхода к взаимодействию с партнерами по диалогу.
Имеет глубокие знания о сущности основных вызовов безопасности странам ЮВА и специфики попыток их купирования.

Зачет, экзамен, контрольная работа



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин по выбору, обеспечивающих подготовку бакалавра по направлению 031900.62 «Международные отношения».
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

знать на основные закономерности исторического процесса, влияние глобализации на различные страны и регионы;

видеть взаимосвязь между внутриполитическими событиями и решениями, принимаемыми в сфере внешней политики;

уметь экстраполировать приобретенные знания на спектр смежных направлений;

прослеживать взаимовлияние региональных и глобальных процессов и противоречий;

обладать навыками ведения научных дискуссий.



  1. Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия




11.

Блок I. Юго-Восточная Азия как географическая и цивилизационная общность

6

2







4

22-5.

Блок II. Отношения между государствами Юго-Восточной Азии с конца 1940-х гг. до окончания «холодной войны».

36

20







16

22.

Юго-Восточная Азия в 1945-1975 гг.

8

4







4

33.

Индокитай в 1975-1991 гг.

8

4







4

44.

АСЕАН в 1967-1991 гг.

12

8







4

55.

Модели экономической модернизации стран ЮВА: сравнительный анализ

8

4







4

66-16.

Блок III. Юго-Восточная Азия в 1990-е гг. – начале XXI века: «межстрановые» процессы и проблемы

92

44







48

66.

Характеристика промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг

6

2







4

77.

Демографические процессы и социально-трудовые отношения.

6

2







4

88.

Сотрудничество в сфере торговли и инвестиций

8

4







4

99.

Взаимодействие в валютно-финансовой сфере и промышленности

6

2







4

110.

Инфраструктурные проекты в ЮВА

12

8







4

111.

Инновационный вектор экономического развития стран ЮВА

8

4







4

112.

Трансформация восточноазиатской модели капитализма: опыт Юго-Восточной Азии

6

2







4

113.

АСЕАН и интеграционные процессы в Юго-Восточной Азии в 1990-е-2000-е гг.

8

4







4

114.

АСЕАН и площадки многостороннего диалога: транстихоокеанский и восточноазиатский вектор

14

6







8

115.

Юго-Восточная Азия в условиях двух финансово-экономических кризисов (1997-1998 гг. и 2008-2010 гг.)

8

4







4

116.

Основные проблемы международной безопасности в ЮВА в 1990-е – 2000-е гг.

10

6







4

117-27.

Блок IV. Тенденции, приоритеты и перспективы развития отдельных стран Юго-Восточной Азии.

88

44







44

117.

Индонезия

10

6







4

118.

Малайзия

10

6







4

119.

Сингапур

10

6







4

220.

Таиланд

10

6







4

221.

Вьетнам

10

6







4

222.

Филиппины

8

4







4

223.

Бруней

6

2







4

224.

Лаос

6

2







4

225.

Мьянма

6

2







4

226.

Камбоджа

6

2







4

227.

Восточный Тимор

6

2







4

228-33.

Блок V. Юго-Восточная Азия в политике крупных региональных и мировых акторов

54

30







24

228.

КНР

10

6







4

229.

США

10

6







4

330.

ЕС

6

2







4

331.

Япония и Австралия

8

4







4

332.

Индия и Южная Корея

8

4







4

333.

Российская Федерация

12

8







4

334.

Блок VI. АСЕАН и структуры глобального управления

6

2







4

335.

Блок VII. Сценарий на будущее: Юго-Восточная Азия в 2010-2030 гг.

6

2







4




ИТОГО

288

144







144



следующая страница >>