Программа разработана в соответствии с: ; Образовательной программой - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа разработана в соответствии с: стандартом ниу; Образовательной... 2 779.01kb.
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (далее Программа) 2 326.73kb.
Рабочая программа дисциплины математика направление подготовки: 270800. 4 593.84kb.
Программа вступительного испытания магистров по направлению подготовки... 1 137.48kb.
Кафедра документоведения, библиотековедения и библиографии 2 685.24kb.
Программа вступительных экзаменов в 1 125.55kb.
Программа по дисциплине «Философия» Москва 2004 1 195.9kb.
Рабочая программа по музыке для 7 класса разработана на основе: Государственного... 2 491.73kb.
Пояснительная записка настоящая программа по литературе для 7 класса... 1 492.16kb.
Рабочая программа, программа дисциплины история российско-китайских... 2 505.66kb.
Рабочая программа по внеурочной деятельности имеет познавательную... 1 125.66kb.
Медали российских спортсменов 1 116.23kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа разработана в соответствии с: ; Образовательной программой - страница №1/1

Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет

Программа дисциплины

Информационный выбор в макроэкономике

для направления/ специальности макроэкономика и макроэкономическая политика подготовки магистра

Автор программы:

Одобрена на заседании кафедры макроэкономического анализа «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой Л.Л.Любимов


Рекомендована секцией УМС Экономической теории «___»____________ 20 г

Председатель О.И.Ананьин


Утверждена УС факультета экономики «___»_____________20 г.

Ученый секретарь Т.В.Коссова

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности макроэкономика и макроэкономическая политика, обучающихся по магистерской программе Экономика.

Программа разработана в соответствии с:

;

Образовательной программой .



Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки/ специальности , специализации , утвержденным в 201_г.

2Цели освоения дисциплины


Знакомство с теорией информации и её применениями в макроэкономике

3Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа










Лекции

Семинары

Практические занятия




1

Энтропия

16

4

4




8

2

Азартные игры

32

8

8




16

3

Универсальный портфель

32

8

8




16

4

Модели неполной информации

32

8

8




16

5

Модели информационного выбора

32

8

8




16




Итого

144

36

36




72


4Формы контроля знаний студентов


Еженедельные тесты, 4 домашних задания в Dynare, задания на работу с литературой (10 статей), контрольная работа, финальный экзамен

4.1Порядок формирования оценок по дисциплине
Оценка формируется по результатам еженедельных тестов и домашних заданий. Студенты, не удовлетворенные полученной оценкой, имеют возможность написать контрольную работу в середине курса и письменный экзамен в конце. В этом случае результаты тестов и домашних заданий аннулируются.

5Содержание дисциплины


6Раздел 1. Энтропия

Энтропия, относительная энтропия и совместная информация. Теорема Шаннона


7Раздел 2. Азартные игры

Теория азартных игр и теория информации


8Раздел 3. Универсальный портфель.

Асимптотические свойства финансового портфеля. Асимптотически оптимальный портфель. Универсальный портфель.


9Раздел 4. Модели неполной информации.

Жесткая информация (Мэнкью). Несовершенна информация (Вудфорд). Информационный канал (Симс). DSGE модели с неполной информацией.


10Раздел 3. Модели информационного выбора

Стратегические комплементы и субституты. Приложения к монетарной политике.



11Образовательные технологии


Лекции, семинары, симуляции в Dynare

11.1Методические рекомендации преподавателю


Любите Ваших студентов.

11.2Методические указания студентам


Не пропускайте занятия, аккуратно выполняйте домашние задания, готовьтесь к тестам и контрольным.

12Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Основная литература:


  • Thomas M. Cover and Joy A. Thomas. Elements of Information Theory. Wiley-Interscience, 2nd edition, 2006.




  • Laura L. Veldkamp. Information choice in macroeconomics. Princeton University Press, 2011.




  • Некоторые статьи, доступные из электронной библиотеки ВШЭ

Выборочная дополнительная литература:

Manuel Amador and Pierre-Olivier Weill. Learning from prices: Public communication and welfare. Working Paper, 2009.

George-Marios Angeletos and Alessandro Pavan. Efficient use of information and social value of information. Econometrica, 75(4):1103–1136, 2007.

Laurence Ball and David Romer. Real rigidities and the non-neutrality of money. Review of Economic Studies, 57(2):183–203, April 1990.

Guillermo A. Calvo. Staggered prices in a utility-maximizing framework. Journal of Monetary Economics, 12 (3):383 – 398, 1983.

Christopher D. Carroll. The epidemiology of macroeconomic expectations. NBER, Working Paper no. 8695, 2001.

Russel Cooper and John Andrew. Coordinating coordination failures in keynesian models. Quarterly Journal of Economics, 103(3):441–463, August 1988.

Camille Cornand and Frank Heinemann. Optimal degree of public information dissemination. The Economic Journal, 118:718–742, 2008.

Thomas M. Cover and Joy A. Thomas. Elements of Information Theory. Wiley-Interscience, 2nd edition, 2006. Darrell Duffie, Gaston Giroux, and Gustavo Manso. Information percolation. American Economics Journal:

Microeconomic Theory, 2:100–111, 2010.
George Evans and Seppo Honkapohja. Learning and Expectations in Macroeconomics. Princeton University

Press, 2001.

Diego Garcia and Joel Vanden. Information acquisition and mutual funds. Journal of Economic Theory, 144 (5):1965–1995, 1005.

Sanford Grossmand and Joeseph Stiglitz. On the impossibility of informationally efficient markets. American Economic Review, 70(3):393–408, 1980.

Lars Hansen and Thomas Sargent. Robust control of forward looking models. Journal of Monetary Economics, 50(3):581–604, 2003.

Christian Hellwing and Laura L. Veldkamp. Knowing what others know: Coordination motives in information acquisition. Review of Economic Studies, 76:223–251, 2009.

Martin Hellwing. On the aggregation of informationion in competitive markets. Journal of Economic Theory, 22:477–98, 1980.

Robert Lipster and Albert Shiryaev. Statistics of Random Processes II. Springer, 2001.
Bartosz Ma ́ckowiak and Mirko Wiederholt. Optimal sticky prices under rational inattention. American Economic

Review, 99(3):769–803, 2009.
N. Gregory Mankiw and Ricardo Reis. Sticky information: a model of monetary nonneutrality and structural

slumps. NBER, Working Paper no. 8614, 2001.
N. Gregory Mankiw and Ricardo Reis. Sticky information versus sticky prices: A proposal to replace the new

Keynesian Phillips curve. Quarterly Journal of Economics, 117(4):1295–1328, 2002.
Stephen Morris and Hyun Song Shin. Unique equilibrium in a model of self-fulfilling currency attacks. American

Economic Review, 88(3):587–97, 1998.
Stephen Morris and Hyun Song Shin. The social value of public information. American Economic Review, 92:

1521–1534, 2002.

Lin Peng and Wei Xiong. Investor attention, overconfidence and category learning. Journal of Financial Economics, 80:563–602, 2006.

Ricardo Reis. Inattentive producers. Review of Economic Studies, 73(3):793–821, 2006.

Christopher A. Sims. Stickiness. Carnegie-Rochester Series on Public Policy, 49(1):317–356, 1998.

Christopher A. Sims. Implications of rational inattention. Journal of Monetary Economics, 50(3):665–690, 2003.

Lars Svensson. Social value of public information: Morris and shin (2002) is actually pro transparence, not con. American Economic Review, 96(2):448–451, 2006.

Laura Veldkamp and Justin Wolfers. Aggregate shocks or aggregate information? costly information and business cycle comovement. Journal of Monetary Economics, 54:37–55, 2007.

Laura L. Veldkamp. Information choice in macroeconomics. Princeton University Press, 2011.



Michael Woodford. Imperfect common knowledge and the effects of monetary policy. NBER, Working Paper no. 8673, 2001.

12.1Программные средства


Octave, Dynare


13Материально-техническое обеспечение дисциплины


Проектор с поддержкой формата HDMI.