Программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю) - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка Рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) 1 327.79kb.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов). Из них: уроков... 1 147.7kb.
Рабочая программа для 8-го класса рассчитана на 34 часа в год, из... 1 333.35kb.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов, из расчета 1 учебный час... 1 42.95kb.
Рабочая программа по алгебре 7 класса составлена для индивидуального... 1 149.33kb.
Тематическое планирование по информатике и икт для 10 класса рассчитано... 1 171.92kb.
Программа по литературе (11 класс) на 2011\2012 учебный год 102 часа 1 369.19kb.
Образовательная программа «литературное краеведение» 1 96.9kb.
«За страницами учебника математики» 1 96.54kb.
Современные проблемы физики рабочая программа 2 353.6kb.
Программа факультативного курса для 10 11 классов 1 271.27kb.
Вопросы к экзамену по спецкурсу "механика деформируемого твёрдого... 1 49.93kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю) - страница №1/2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кочетовская средняя общеобразовательная школа имени В.А.Закруткина»


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам директора по УВР Директор МОУ «Кочетовская СОШ

учителей естественно- ___________ /Мадудина Т.Н./ им. В.А.Закруткина»

математического цикла «____» _____________201__г. ___________/Шакирова Т.Г./

протокол № ____ приказ № ______________ от «____»

_____________201__г. от «____» _____________201__г.

Руководитель МО

___________ /Кириллова В.Ф./

Рабочая программа учебного курса

«физика»

для 9 класса


Составитель: учитель физики и информатики

МБОУ «Кочетовская СОШ

им. В.А.Закруткина»

Семикаракорского района

Ростовской области

Раздорова Е.В.

2012 – 2013 уч.год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для 9 класса  составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по физике  и авторской программы Н.М. Шахмаева, рекомендованной МО РФ. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета, определяет набор практических работ, необходимых для формирования ключевых компетенций учащихся.



Программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю). Изменения, внесенные в программу и их обоснование:

По базисному учебному плану на предмет физика в 9 классе отводится 68 часов. В рабочей программе запланировано 66 часов, так как уроки выпадают в праздничные дни. За счет резервного времени авторской программы Н.М. Шахмаева часы и темы будут реализованы.

Программой предусмотрено проведение:


  • контрольных работ – 5;

  • лабораторных работ – 9.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Для учащихся



  1. Учебник «Физика – 9» Н.М. Шахмаев, «Мнемозина», 2009 г, Москва.

  2. Лукашик В.И., Иванова ЕВ. Сборник задач по физике. 7-9 кл. 24-е изд. М: Просвещение, 2010 г.

  3. Г Н Степанова Сборник вопросов и задач по физике для 7-8 классов. С-Петербург, 2009 г.

Для учителя

Линия Н.М. Шахмаева:



  1. Шахмаев Н.М. и др. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Ю.И. Дика. – М.: Мнемозина, 2009 г.

  2. Этим учебникам соответствует программа (автор В.А. Коровин), опубликованная на стр. 53 – 61 в сборнике:

Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010г.

  1. Тематическое и поурочное планирования к учебникам Шахмаева Н.М. и др. имеются в пособии:

Программа курса физики и поурочное планирование. 7 – 9 классы / сост. С.А. Тихомирова. – М.: Мнемозина, 2010.

  1. Матвеева Н.А. Методика преподавания физики 8 класс: к учебнику Н.М. Шахмаева, Ю.И. Дика, А.В. Бунчука: пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2010.

  2. Компоненты УМК представлены на сайте www. mnemozina. ru.

  3. Журнал «Физика в школе» и газета «Физика

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.

Основное содержание примерной программы нашло полностью отражение в данной рабочей программе.



Цель программы:

  • освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Рабочая программа состоит из следующих тем:

1. Основы кинематики (16 ч)

Общие сведения о движении. Система отсчета. Относительность движения. Как изучают движение.

Материальная точка. Поступательное движение. Траектория движения. Путь и перемещение.

Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое представление движения.

Неравномерное прямолинейное движение. Скорость при неравномерном движении. Ускорение. Равноускоренное движение. Скорость и перемещение при равноускоренном движении. Свободное падение тел.

Равномерное движение по окружности. Ускорение при равномерном движении тела по окружности. Период и частота вращения.



Фронтальная лабораторная работа

  1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.

  2. Законы движения (7 ч)

Первый закон Ньютона — закон инерции. Взаимодействие тел. Инертность тела. Масса тела. Сила. Второй закон Ньютона. Сложение сил. Третий закон Ньютона. Сила упругости. Закон Гука.

Фронтальная лабораторная работа

  1. Изучение упругих свойств пружины.

Школьный компонент

Скорость движения автотранспорта и уменьшение выброса в атмосферу отравляющих

веществ. Экономия энергоресурсов при использовании в практике явления инерции.

ИЗС для глобального изучения влияния деятельности человека на природу планеты.

Проблемы космического мусора.

Мировые достижения в освоении космического пространства.

Экологические последствия развития


  1. Силы в механике (9 ч)

Сила всемирного тяготения. Сила тяжести. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Перегрузки и невесомость. Сила трения.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Измерение коэффициента трения скольжения.

  2. Установление зависимости силы тяжести, действующей
    на тело, от его массы.

4. Законы сохранения в механике (15 ч)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Устройство и движение ракеты.

Закон превращения и сохранения энергии в механических системах.

Работа силы. Мощность. Взаимосвязь работы и энергии. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон превращения и сохранения механической энергии. Равновесие и потенциальная энергия.

Простые механизмы. КПД механизма.

Фронтальные лабораторные работы


  1. Определение работы сил тяжести, упругости, трения.

  2. Проверка условия равновесия рычага.

Школьный компонент

Понятие равновесия в экологическом смысле.

Экологическая безопасность различных механизмов.

Связь прогресса человеческой цивилизации с энергопотреблением.

Использование энергии рек и ветра.

5. Гидро- и аэростатика (7 ч)

Расчет давления внутри покоящейся жидкости. Сообщающиеся сосуды. Манометры. Атмосферное давление. Закон Паскаля и его применение. Насос. Закон Архимеда и его применение. Воздухоплавание.



Фронтальная лабораторная работа

  1. Измерение выталкивающей силы.

Школьный компонент

Водоисточники, качество питьевой воды.

Изменение состава атмосферы в результате человеческой деятельности.

Экологически вредные последствия использования водного и воздушного транспорта.

Единый мировой воздушный и водный океаны.

6. Механические колебания и волны (11ч)

Свободные колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. График колебаний. Период колебания маятника. Превращение энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Явление резонанса. Учет и использование резонанса в технике.

Механические волны. Свойства механических волн.

Фронтальные лабораторные работы


  1. Измерение ускорения свободного падения с помощью
    нитяного маятника.

  2. Измерение массы с помощью пружинного маятника.

Школьный компонент

Вредное влияние вибраций на человеческий организм.



7.Итоговая контрольная работа (1 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

  • Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить

наблюдения изучаемых явлений.

  • Измерять: силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстояние, промежуток времени, период колебаний маятника;

  • Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические

закономерности:

— изменения координаты тела от времени;

— силы упругости от удлинения пружины;

— силы тяжести от массы тела;



  • Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений:

— положение тела при его движении под действием силы;

— удлинение пружины под действием подвешенного груза;

— силу тока при заданном напряжении;

— значение температуры остывающей воды в заданный момент времени.



  • Владеть основными понятиями и законами физики

  • Давать определения физических величин и формулировать физические законы.

  • Описывать:

— физические явления и процессы;

— изменения и преобразования энергии при анализе: свободного падения тел, движения тел при наличии трения, колебаний нитяного и пружинного маятников;



  • Вычислять:

— равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона;

— импульс тела, если известны скорость тела и его масса;

— расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости;

— кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости;

— потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной массе тела;

— энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел;

— энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданных  силе тока и напряжении).


  • Приводить примеры:

— относительности скорости и траектории движения одного и того же тела в разных системах отсчета;

— изменения скорости тел под действием силы;

— деформации тел при взаимодействии;

— проявления закона сохранения импульса в природе и технике;

— колебательных и волновых движений в природе и технике;


  • Читать и пересказывать текст учебника.

Выделять главную мысль в прочитанном тексте.

Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.

Конспектировать прочитанный текст.


  • Определять:

---период, амплитуду и частоту (по графику колебаний);

— по графику зависимости координаты от времени: координату времени в заданный момент времени;



---промежутки времени, в течение которых тело двигалось с постоянной, увеличивающейся, уменьшающейся скоростью; промежутки времени действия силы.



Наименование разделов и тем.

Количество часов







всего

Теоретические занятия

Лабораторные, практические занятия

Контрольные занятия

1

Основы кинематики.

16

14

1

1

2

Законы движения.

7

6

1




3

Силы в механике.

9

6

2

1

4

Законы сохранения в механике.

15

12

2

1

5

Гидро – аэростатика.

7

6

1




6

Механические колебания и волны.

11

8

2

1

7

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.

1







1

Всего часов:

66

52

9

5


Промежуточный и итоговый контроль




Раздел

Вид работы

Примерная дата проведения

Коррекция



даты

проведения



1

Основы кинематики.

Контрольная № 1

02.11




2

Законы движения. Силы в механике.

Контрольная № 2

14.01




3

Законы сохранения в механике.

Контрольная № 3

11.03




4

Механические колебания и волны.

Контрольная № 4

20.05




5

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.

Контрольная № 5

24.05



следующая страница >>