Программа раскрывает содержание обучения химии учащимися в 8-9 классах общеобразовательного учреждения. Она рассчитана на 140 ч/год - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного... 6 1946.87kb.
Программа развития информационной среды общеобразовательного учреждения... 4 754.62kb.
Рабочая программа по литературе в 8 классе Челноковой Наталии Алексеевны 1 425.67kb.
Рабочая программа по литературе в 8 классе Челноковой Наталии Алексеевны 1 425.59kb.
Программа факультативного курса для 10 11 классов 1 271.27kb.
Программа школа гбооу "Болгарская санаторная школа интернат" направление... 2 488.94kb.
Примерная программа по русскому языку для базового уровня представляет... 1 154.09kb.
Программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю) 2 392.64kb.
Статья 32 Закона РФ «Об образовании» 1 33.42kb.
Коллективный договор Муниципального образовательного учреждения Кладовицкой... 1 137.01kb.
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе... 2 461.56kb.
Перечень вопросов к экзамену 1 83.58kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа раскрывает содержание обучения химии учащимися в 8-9 классах общеобразовательного - страница №1/1

Пояснительная записка
Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащимися в 8-9 классах общеобразовательного учреждения. Она рассчитана на 140 ч/год (2ч. /нед).

Изучение химии направленно:

  • На освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • На овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • На развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • На воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • На применение полученных знаний и умений для безопасного использова­ния веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зави­симости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойст­вами, исследование закономерностей химических превращений и путей управле­ния ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Фактологическая часть про граммы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы мож­но было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретиче­ские положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекаю­щие в окружающем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно­-молекулярное учение, периодический закон Д.И.Менделеева с краткими сведе­ниями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

Изучение органической химии основано на учении А.М. Бутлерова о химиче­ском строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют уча­щимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.


НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 ч)
Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и их смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. Физические и химические явления. Химические реакции, признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ.

Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов.



Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Разложение основного карбоната меди (II). Реакция замещения меди железом.

Практические работы

  • Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

  • Очистка загрязненной поваренной соли.

Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.



Тема 2. Кислород (5 ч)
Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.

Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.



Демонстрации. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха. Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами оксидов.

Практическая работа. Получение и свойства кислорода.

Расчётные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям.


Тема 3. Водород (3 ч)
Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород- восстановитель. Получение, применение.

Демонстрации. Получение водорода в аппарате Кипа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Лабораторные опыты. Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).
Тема 4. Растворы. Вода (6 ч)
Вода- растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды- анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы её очистки. Круговорот воды в природе.

Демонстрации. Анализ воды. Синтез воды.

Практическая работа. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Расчётные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации.
Тема 5. Основные классы неорганических соединений (10 ч)
Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение и применение.

Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Получение и применение.

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова. Применение

Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.



Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты. Опыты, подтверждающие химические свойства кислот и оснований.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Тема 6. Периодический закон и периодическая

система химических элементов Д.И. Менделеева.

Строение атома (7 ч)
Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Менделеева.

Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической таблицы.

Лабораторные опыты. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.
Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (9 ч)
Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная , ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции.

Кристаллические решётки: ионная, атомная, молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решёток.



Демонстрации. Ознакомление с моделями кристаллических решёток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объём газов (3 ч)
Закон Авогадро. Молярный объём газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей.



Тема 9. Галогены (6 ч)
Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства соли. Сравнительная характеристика галогенов.

Демонстрации. Знакомство с образцами природных хлоридов. Знакомство с физическими свойствами галогенов. Получение хлороводорода и его растворение в воде.

Лабораторные опыты. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов, йода. Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений.

Практическая работа. Получение соляной кислоты и изучение её свойств.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения химии ученик должен знать /понимать:

  • Химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • Важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, относительная атомная и молекулярная массы, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Уметь:

  • Называть химические элементы, соединения изученных классов;

  • Объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

  • Характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединении, вид химической связи

  • Составлять формулы неорганических веществ изученных классов, схемы строения атомов первых 20 элементов; уравнения химических реакций

  • Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • Распознавать опытным путём кислород, водород,

  • Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем и массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:


  • Безопасного обращения с веществами и материалами;

  • Экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • Приготовления растворов заданной концентрации.



9 класс
Тема № 1. Электролитическая диссоциация
Основные задачи изучения темы:

углубить и систематизировать знания учащихся о веществах и химических реакциях с точки зрения теории электролитической диссоциации; дать представление об электролитах, электролитической диссоциации, реакциях ионного обмена. Научить учащихся записывать уравнения химических реакций в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде, применять эти знания для характеристики химических свойств кислот, оснований, солей. Закрепить практические навыки в решении расчетных задач (вычисления по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке).

Продолжить формирование мировоззренческих знаний: показать зависимость свойств от их состава и строения (свойства ионов определяют свойства растворов электролитов), диалектический характер химических процессов. Раскрыть значение теории электролитической диссоциации для развития науки, использование в практике.

С целью развития практического воспитания показать роль русских ученных в создании теории электролитической диссоциации (Д.И. Менделеев, И.А. Каблуков, В.А. Кистяковский и др.).



Способствовать дальнейшему развитию логического мышления (умения сравнивать, выделять главное).

Продолжить изучение и углубление ранее изученных понятий и представлений (строение атомов, ионов, виды химической связи, типы кристаллических решеток, окислительной - восстановительные реакции, классификация неорганических соединений).




Тема № 2
Кислород и сера

"


Основные задачи изучения темы:

продолжить формирование понятий: «химический элемент», «простое вещест­во», «химическая реакция»; закрепить и углубить знания о периодической системе (характеристика группы, главной подгруппы), строении вещества, электролитической диссоциации; закрепить умения и навыки в выполнении химических опытов; способствовать дальнейшему развитию мировоззренче­ских знаний о причинно - следственной связи между составом, строением, свойствами и применением веществ (на примере серы, серной кислоты); под­твердить общие и особенные свойства серной кислоты, сделать вывод о един­стве окислительно-восстановительных процессов в природе. Продолжить формирование логического мышления: умение сравнивать химический элементы простое вещество (кислород и серу), их свойства, аллотропные видоизмене­ния (указав причины аллотропии), делать выводы' в процессе наблюдений за химическим экспериментом.

Дать понятие о скорости реакции и химическом равновесии.
Тема 3 Азот и фосфор
Основные задачи изучения темы:

углубить и расширить знания учащихся о периодическом законе и периоди­ческой системе химических элементов, строении атомов на примере характери­стики элементов пятой группы главной подгруппы, строении и свойствах: про­стых веществ и соединений, образованных азотом и фосфором. Продолжить формирование знаний об электролитической диссоциации и окислительно-­восстановительных реакциях на примере свойств соединений азота и фосфора, показать зависимость свойств веществ от строения. Закрепить практические навыки по выполнению химического эксперимента. Способствовать дальней­шему закреплению навыков в решении расчетных задач (определение массо­вой, объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного). Раскрыть связь науки с производством: продолжить формирование знаний об основных закономерностях протекания химических реакций в зависимости от различных условий на примере производства азотной кислоты и аммиака. Про­должить знакомство с общими научными принципами, рабочими профессиями на примере данных производств. Способствовать развитию экологического воспитания учащихся.
Тема 4 Углерод и кремний
Основные задачи изучения темы:

Способствовать дальнейшему закреплению знаний о периодической системе, периодическом законе и строении атома на примере характеристики элементов IV группы главной подгруппы. Ознакомить учащихся с составом, строением и свойствами простых и сложных веществ, образованных элементами подгруппы углерода. Закрепить знания о, кристаллической решётке, аллотропии на приме­ре углерода и кремния. Показать причинно-следственную зависимость между составом, строением и ,применением этих веществ и их соединений. Способст­вовать развитию умение решать качественные задачи по определению и полу­чению веществ. Научить учащихся решать расчетные задачи на определение массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси. Познакомить учащихся с круговоротом уг­лерода в природе, его значением. Продолжить формирование навыков логиче­ского мышления: сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

Тема 5 Общие свойства металлов.
Основные задачи изучения темы:

Познакомить учащихся со строением и общими свойствами металлов, исходя из положения их в периодической системе и строения атома; с физическими и химическими свойствами металлов I-III групп главных подгрупп. Дать понятие о металлической связи и металлической кристаллической решетке; понятие же­сткости воды и способов её устранения. Сформировать представление об электролизе и коррозии металлов, рассмотреть их с точки зрения окислитель­но-восстановительных процессов. Показать значение металлов и сплавов, коррозии и электролиза для развития народного хозяйства. Продолжить фор­мирование мировоззренческих взглядов: умения учащихся устанавливать при­чинно-следственные связи между строением и свойствами металлов, доказы­вать переход количественных в качественные, выявлять общее и единичное при рассмотрении свойств металлов.
Тема 6 Органическая химия
Основные задачи изучения темы:

Знать основные природные источники углеводородов. Дать представление о спиртах ,жирах их значении. Знать важнейшие свойства углеводородов. Уме­ние объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.

10 класс
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена для учащихся химии 10-11 классов об­щеобразовательного учреждения на базовом уровне (68 ч/год 1 ч/нед.). Эта программа рекомендуется школьникам, которые к 10 классу не выбрали свою будущую специальность, связанную с химией.

Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8 - 9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повсе­дневной жизни.

Изучение химии в старшей школе направлено:


  • на основание знаний о химической составляющей естественно –научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способнос­тей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с исполь­зованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни совре­менного общества необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • на применение полученных знаний и умений для безопасного исполь­зования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучеб­ных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом, направлении приоритетами для учебного предмета «хи­мии» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от поста­новки цели до получения и оценки результата); определение сущностных ха­рактеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельно­сти и в повседневной жизни экологических требований; использование муль­тимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу ко­торой составляют современная теория строения органических соединений, по­казывающая единство химического, электронного и пространственного строе­ния, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органиче­ских соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости

Свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.

В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.

Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии.

В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах. В этом учащимся помогают различные наглядные схемы и таб­лицы, которые позволяют выделить самое главное, самое существенное.

Содержание этих разделов химии раскрывается во взаимосвязи органиче­ских и неорганических веществ.

Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является ос­новой формирования теоретических знаний. В конце курса выделены три прак­тических занятия обобщающего характера: решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии, получение, собирание и распознавание газов.



Тема №1 Теоретические основы органической химии

Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи. Структурная изомерия. Номенклатура

Электронная природа химических связей в органических соединениях.

Классификация органических соединений.



Демонстрации. Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горение органических веществ.
Тема №2 Предельные углеводороды.
Строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов. Понятие о циклоалканах.

Демонстрации. Отношение алканов к кислотам , щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде.

Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенпроизводных.

Расчётные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объёму) продуктов сгорания.
Тема №3 Непредельные углеводороды.
Алкены. Строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс-изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Применение алкенов.

Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук.

Алкины. Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Применение.

Демонстрации. Получение ацетилена карбидным способом. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.

Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств.
Тема №4 Ароматические углеводороды
Арены. Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

Демонстрации. Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Окисление толуола.
Тема №5 Природные источники углеводородов

Природный газ. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти. Демонстрации. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.


Тема №6 Спирты и фенолы
Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.

Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола. Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами.

Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди (11).

Расчётные задачи. Расчёты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.
Тема №7 Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты

Альдегиды. Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Формальдегид и ацетальдегид: свойства, получение и применение. Ацетон-представитель кетонов. Применение

Односоставные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Применение.

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

Демонстрации. Получение этаналя окислением этанола. Взаимодействие метаналя ( этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(1) и гидроксида меди (!!). Растворение в ацетоне различных органических веществ.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.

Расчетные задачи. Определение массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного
Тема №8 Жиры. Углеводы
Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение.

Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

Глюкоза. Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Свойства, применение.

Крахмал и целлюлоза- представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно. Демонстрации. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.

Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(!!), аммиачным раствором оксида серебра(!)

Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.



Практическая работа. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.
Тема №9 Амины и аминокислоты
Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Анилин. Свойства, применение.

Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.


Тема №10 Белки
Белки-природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.

Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.



Демонстрации. Окраска ткани анилиновым красителем. Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Цветные реакции на белки ( биуретовая и ксантопротеиновая реакции)
Тема 11 Синтетические полимеры

Понятие о ВМС. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Полиэтилен. Полипропилен. Фенолформальдегидные смолы.

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.



Демонстрации. Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон.

Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон