Программа практики 080507. 65 «Менеджмент организации» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело специальность... 3 908.71kb.
Утверждена 3 570.84kb.
Программа дисциплины "Электронный бизнес" 1 155.55kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность... 1 400.27kb.
Программа дисциплины Для студентов специальностей 030501. 65- «Юриспруденция»... 4 961.05kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория организации» для... 2 480.42kb.
Методическое пособие для студентов специальности 080507 "Менеджмент... 7 1252.1kb.
Программа курса «Методология и методика научного исследования» 1 44.3kb.
Гоу впо «сибирская государственная геодезическая академия» 16 2915.75kb.
Программа практики специальность 080111 2 561.79kb.
К выполнению курсовой работы по дисциплине «Микроэкономика» для студентов... 7 1504.33kb.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность 1 293.94kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа практики 080507. 65 «Менеджмент организации» - страница №1/1



ФГОУ ВПО «БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИПЭМ БГАРФ

А.В. Сербулов/_______________/ «_____»_______________20__ г.



ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
080507.65 «Менеджмент организации»
(наименование специальности)

Вид практики (в соответствии с ГОС ВПО) преддипломная



(учебная, производственная, преддипломная, др.)
Объем практики 48 дней

(общий объем практики, час.)

Закреплена за кафедрой «Менеджмент»



(наименование кафедры, обеспечивающей практику)

Оборотная сторона титульного листа
Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: ГОС ВПО специальности (направления) «Менеджмент организации», «Положение об организации и проведении практик курсантов и студентов» академии.
Разработчик Сербулов А.В., Кулакова Е.Н., Мамаева А.В.

(должность, подпись, Ф.И.О.)
Программа практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Менеджмент»

(наименование кафедры)

«15» апреля 2010 г. протокол № 9

Заведующий кафедрой _________________А.В.Сербулов

(подпись, Ф.И.О.)

Одобрено советом ИПЭМ
"22"апреля 2010 г. протокол № 9 Директор ИПЭМ БГА РФ________________ А.В.Сербулов

(подпись, Ф.И.О.)


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Цель и задачи преддипломной практики
Преддипломная практика является важной составляющей учебного плана и одним из последних этапов подготовки высококвалифицированных специалистов в области управления. Значимость преддипломной практики определяется ещё и тем, что в ходе её прохождения студенты осуществляют сбор необходимых материалов для написания дипломного проекта.

Цели, задачи и продолжительность практики определяются соответствующими государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования и рекомендациями по проведению практики студентов, разрабатываемыми Федеральными органами исполнительной власти с учетом особенностей отрасли.

Целью преддипломной практики является профессиональная реализация теоретических знаний, полученных при изучении специальных учебных дисциплин, а также дисциплин специализации. Кроме того, студентам предоставляется возможность приобретения новых и закрепления уже имеющихся практических навыков профессиональной деятельности в подразделениях предприятий, организаций и учреждений с любой организационно-правовой формой собственности, полученных в период прохождения предшествующих практик согласно учебному плану.

По своей сути преддипломная практика является логическим продолжением и развитием всех видов практик, предусмотренных учебным планом специальности «Менеджмент организации».

К прохождению преддипломной практики допускаются студенты очной, очно-заочной и заочной форм обучения, завершившие полный курс теоретического обучения, прошедшие все виды практик и успешно сдавшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Организация преддипломной практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности процесса освоения студентами профессиональных навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Общее руководство практическим обучением в БГАРФ возлагается на начальника Управления мореплавания и практической подготовки, общее организационное обеспечение практики – на Отдел практики. Организация прохождения преддипломной практикой осуществляется кафедрой «Менеджмент».

Практика проводится на основе договоров с предприятиями и организациями. Подготовка проектов договоров возлагается на Отдел практики, который обеспечивает студентов, направляемых на практику, дневниками, гарантийными письмами и направлениями (Приложение 2), в котором студент ставит отметку о выбытии из БГАРФ и прибытии на предприятие для прохождения практики.

Гарантийное письмо студент должен представить на кафедру «Менеджмент» за месяц до начала практики. Студенты, не представившие в указанный срок гарантийные письма, не допускаются к прохождению практики. Образец гарантийного письма представлен в Приложении 1.

В период прохождения практики студенты обязаны вести дневники практики, в которых необходимо в хронологическом порядке записывать освоенные за время практики профессиональные навыки и умения. По мере освоения программы практики на основании дневниковых записей практиканты обязаны систематически работать над составлением отчетов по практике. Отчеты должны составляться в соответствии с методическими указаниями по проведению практики.

Сроки проведения преддипломной практики и её продолжительность определяются учебным планом и графиком учебного процесса специальности “Менеджмент организации”, утверждаемых ректором академии.


1.2 Места прохождения преддипломной практики

В случае осуществления целевой подготовки, места прохождения пред­дипломной практики определяются трехсторонними договорами на подготовку специалистов в БГАРФ. Для студентов, обучающихся по двухсторонним договорам, а также в случае несоответствия предоставляемого места практики профилю будущей специальности, места прохождения пред­дипломной практики определяются студентами самостоятельно при содействии Академии и непосредственно руководителя практики от Академии.

Студенты-заочники направляются на преддипломную практику выпускающими кафедрами академии и проходят её в тех организациях или на предприятиях, которые являются местом их трудовой деятельности. По желанию студентов–выпускников они могут быть направлены в другие организации и на предприятия под гарантийные письма об обеспечении местами прохождения практики без оплаты со стороны академии.
1.3 Руководство преддипломной практикой от предприятия
Для руководства преддипломной практикой от предприятия назначается руководитель из числа квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование и соответствующую должностную категорию.

Руководитель прак­тики от предприятия должен:

- организовать практику студентов в полном соответствии с положением и программой преддипломной практики,

- обеспечить студентов рабочим местом и создать необходимые условия для сбора в период практики ин­формации по управлению и организации производства, особенностям основной хозяйственной деятельности, экономике, финансово-хозяйственной деятельности и т.д.,

- совместно со студентом и руководителем от кафедры разработать кален­дарный план прохождения практики и осуществлять контроль за его своевременным выполнени­ем;

- оказать помощь студенту в уточнении темы дипломного проекта, представляющего практический интерес для предпри­ятия;

- оказать помощь студенту в сборе и обработке первичной экономической информации по предприятию для выполнения дипломного проекта;

- проводить необходимые консультации по экономическим и специальным вопросам, связанным с выполнением дипломного проекта, как своими силами, так и с привлечением других специалистов предприятия;

- предоставить студенту возможность и обеспечить доступ к необходимой для исследования информации, находящейся на электронных носителях (ПК, локальные компьютерные сети и т.п.);

- по окончании практики дать характеристику студента с оценкой уровня его теоретической и практической подготовки, отношения к выполнению задания и программы практики;

- при необходимости, предоставить студенту возможность обсуждения на предприятии результатов исследования по теме дипломного проекта;

- подготовить отзыв на проведенную студентом в период практики работу с оценкой уровня и качества ее выполнения, а также возможностей использования пред­ложений, рекомендаций и выводов студента по исследованной проблеме в рабо­те предприятия.


1.4 Обязанности и права студентов в период практики
Преддипломная практика студента должна проходить в одном из ведущих подразде­лений предприятия, выполняющем финансово-экономические, организационные или управ­ленческие функции. С деятельностью других подразделений студент знакомится по мере выполнения программы практики Студентам, специализирующимся в области финансового менеджмента, особое внимание необходимо уделить изучению особенностей управленческой деятельности в финансовых службах предприятия (организации, учреждения). Студентам, получающим специализацию «Менеджмент на транспорте», рекомендуется более тщательно провести технико-экономический и производственно-хозяйственный анализ деятельности транспортного предприятия.

В период прохождения практики студент соблюдает и выполняет все требо­вания правил внутреннего трудового распорядка, принятых на предприятии. Время и поря­док посещения места практики согласовывается студентом с руководителями от кафедры и предприятия.

На время преддипломной практики студент очного обучения может быть принят на вакантную должность с оплатой в соответствии с действующими нормативами. В этом случае на него распространяются все положения трудового за­конодательства, действующие на предприятии.

Студенты при прохождении преддипломной практики обязаны:

- полностью выполнять задания, предусмотренные планом и программой практики;

- провести качественный сбор, обработку и анализ первичной экономической информа­ции и материалов по избранной теме дипломного проекта;

- подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудово­го распорядка, соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

- вести регулярные записи в дневнике о характере выполняемой работы и за­даний, предоставлять его на проверку руководителю практики.

- представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и защитить его.

Студент, не выполнивший задание преддипломной практики или получивший неудовлетворительную оценку при защите отчета, не допускается к подготовке дипломного проекта.

На студентов-практикантов, зачисленных на штатные должности и нарушающих правила внутреннего распорядка, руководителями предприятия, организации или учреждения могут налагаться взыскания, о чем сообщается ректору Академии. В отдельных случаях ректор может рассматривать вопрос об отчислении студента из Академии.

За студентами, зачисленными на период практики на штатную оплачивае­мую должность, сохраняется стипендия.


2. ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

2.1 Содержание практики
В ходе преддипломной практики студент должен получить представление об особенностях управленческой деятельности и приобрести профессиональные навыки работы в экономи­ческих отделах, службах и подразделениях, используя специальные знания, полученные в процессе теоретического обучения. До начала преддипломной практики приказом по ИПЭМ БГАРФ по представлению выпускающей кафедры за студентом должна быть закреплена тема дипломного проекта.

В период преддипломной практики студент должен выполнить объем работы по следующему тематическому плану



  1. Общая характеристика предприятия.

  2. Организационная структура управления.

  3. Управление производством.

  4. Управление персоналом.

  5. Информационная система управления.

  6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия.

  7. Управление маркетингом.

  8. Правовое обеспечение производства и управления.

По усмотрению руководителя практики от ВУЗа вместо некоторых разделов тематического плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые непосредственно связаны с выбранной темой дипломного проекта.

В период преддипломной практики студенту, специализирующемуся в области финансового менеджмента, необходимо:

- изучить структуру управления и организационную структуру предприятия, а также характер его основной деятельности; проанали­зировать по данным бухгалтерской и финансовой отчетности финансовое поло­жение предприятия, оценить его финансовую устойчивость, платежеспособ­ность, перспективы развития;

- изучить организацию и постановку экономической, организационной и управленческой работы на предприятии, закрепить необходимые аналитические навыки этой работы;

- приобрести навыки составления отчетности и анализа статистической, технико-экономической и финансово-хозяйственной информации;

- изучить основные законодательные и нормативные документы и материа­лы, регулирующие основную деятельность исследуемого предприятия;

Для студентов, обучающихся по специализации «Менеджмент на транспорте», следует более детально освоить следующие вопросы:

- общие вопросы организации транспортной деятельности на предприятии, структуру организации, информационные и материально-технические потоки;

- описание материально-технической базы предприятия, действующие схемы доставки грузов (пассажиров);

- систему состояния подвижного состава и динамику изменения основных технико-экономических показателей по транспортному предприятию, либо структурному подразделению, осуществляющему транспортную деятельность;

- основные показатели финансового положения предприятия;

- описание конкурентной среды предприятия и характеристики основных конкурентов

При необходимости, совместно с руково­дителями практики от кафедры и предприятия, уточняется направление и тема ди­пломного проекта.

После окончательного выбора и утверждения темы дипломного проекта и получения от науч­ного руководителя задания на ее выполнение перед студентом ставятся следую­щие задачи:

- изучить научную и специальную литературу, законодательные и норматив­ные документы и материалы по проблеме, выбранной для выполнения диплом­ного проекта;

- изучить имеющийся в отечественной и зарубежной экономике опыт и оп­ределить возможности его использования в исследуемой проблеме;

- изучить возможность применения экономико-математических методов и компьютерной техники для решения отдельных за­дач дипломного проекта, а при необходимости, разработать и обосновать блок-схемы и алгоритмы их реализации;

- собрать, обработать и проанализировать первичную экономическую инфор­мацию по теме дипломной работы, выполнить все необходимые практические расчеты, ис­пользуя существующие и самостоятельно разработанные алгоритмы, программное обеспечение;

- используя результаты, полученные в процессе анализа и обобщения исход­ных материалов, подготовить обоснованные выводы, рекомендации и предложе­ния и представить их на обсуждение специалистов отдела, службы, подразделе­ния.

Преддипломная практика заканчивается написанием и предоставлением ру­ководителю и на кафедру отчета о преддипломной практике.


2.2 Структура отчета о преддипломной практике и требования к оформлению

2.2.1 Структура отчета
Введение. Обоснование выбранной темы, цель дипломного проекта.

Глава 1.Технико-экономическая характеристика объекта исследования (предприятия, фирмы, учреждения).

Даётся организационная, производственная, технологическая и экономическая (финансовая) характеристика, оценка уровня компьютеризации управленческой деятельности объекта в целом и непосредственного места прохождения практики.

Глава 2. Сбор исходных данных и проведение анализа объекта исследова­ния.

Собираются все необходимые для написания дипломной работы отчетные данные, схемы, графики, инструктивные положения, формы документов и пр. Проводится первичная обработка полученной информации, а также необходимое исследование с целью выявления сильных и слабых сторон деятельности объекта, делаются выводы. Исходные данные целесообразно исследовать за ряд лет (не менее 3 лет) для выявления существующих тенденций и наиболее значительно влияющих факторов.

Глава 3. Разрабатываются направления решения основных задач дипломного проекта и намечаются конкретные мероприятия по решению выявленных организационно-экономических, управленческих и финансовых проблем. Фактиче­ски в этой главе должны быть отражены (описаны) отдельные разделы или подразделы дипломной работы.

В приложении к отчету группируются все статистические, справочные и другие данные, относящиеся к изучаемой проблеме.

Приведенная структура отчета носит ориентировочный характер и может видоизме­няться по согласованию с руководителем дипломного проекта в зависимости от объекта и темы исследования.


2.2.2 Требования к оформлению отчета
Отчет о преддипломной практике выполняется на листах формата А4 (210х297мм) на одной стороне листа, обязательно в компьютерном наборе. Размеры полей страницы: левое – 25 мм, правое – 8- 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Допускается применение в работе отдельных листов формата А3 (297х420 мм) для иллюстраций и таблиц в виде приложений.

Текст отчета должен быть выполнен аккуратно, без подчисток и помарок, литературным языком, с использованием общепринятой экономической терминологии. При изложении обязательных требований в тексте отчета должны применяться слова «следует», «должен», «необходимо» и т.п. При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста, например, «указывают», «применяют» и т.д.

В тексте работы не допускается: применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы; применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы); применять сокращения слов, кроме общепринятых; сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.. В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается: применять математический знак минус (-) перед отрицательным значением величины (следует писать слово минус); применять без числовых значений математические знаки больше, равно и т.д. Также при оформлении текста дипломной работы не разрешается использовать жирный шрифт, курсив (кроме формул и приложений) и подчеркивание заголовков или отдельных частей текста.

Текст работы должен быть отпечатан через полтора межстрочных интервала, 13 шрифтом, абзац – 15 мм.

Нумерация страниц в тексте и приложений должна быть сквозной. При этом первой страницей является титульный лист (Образец титульного листа представлен в Приложении 3). Однако, номер страницы на нем не проставляется. Страницы нумеруются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки. Заголовки в тексте должны четко выделяться на общем текстовом фоне и должны четко и кратко отражать содержание раздела, подраздела или пункта. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно двум 1,5-м интервалам. Подчеркивать заголовки не допускается. Слова в заголовках не переносятся, точки в конце не ставятся. Заголовки пишутся без кавычек. Нельзя в конце страницы оставлять один заголовок без единой строчки текста за ним. Такой заголовок должен быть перенесен на следующую страницу. Заголовки разделов, подразделов, пунктов, а также «список использованных источников» печатаются с абзаца, а содержание, введение, заключение, приложение – по центру без точки в конце. Слова « Раздел (Глава), подраздел, пункт» не пишутся. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрам. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Подразделы и пункты имеют сквозную нумерацию внутри раздела. Например:

1 Риски коммерческой деятельности (раздел)

1.1 Методы оценки рисков (Подраздел)

1.1.1 Статистические методы оценки рисков (Пункт)
Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере:

Пример


а)____________________

б )____________________

1 )_____________

2 ) _____________

в ) ____________________

3. ВИДЫ КОНТРОЛЯ
3.1 Текущий контроль
Текущий контроль осуществляется непосредственно в течение проведения практики: руководитель практики контролирует выход студента на практику, выполнение им календарного плана и своевременности подготовки отчета.

3.2. Итоговый контроль
Аттестация по итогам практики осуществляется на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия и допуска руководителя преддипломной практики от БГАРФ.

4. ОКОНЧАНИЕ ПРАКТИКИ И ПОДВЕДЕНИЕ ЕЁ ИТОГОВ
По окончании преддипломной практики в соответствии с графиком учебного процесса студенты всех форм обучения пре­дставляют на кафедру:

- дневник практики, заполненный по всем разделам и подписанный руково­дителями практики от кафедры и предприятия;

- характеристику (отзыв) руководителя практики от предприятия о работе студента в период практики с оценкой уровня его теоретической и практической подготовки, отношения к выполнению заданий, трудовой дисциплины и т.д.;

- отчет о преддипломной практике по установленной форме.

Студенты заочной и очно-заочной формы обучения представляют на кафедру после окон­чания практики характеристику (отзыв) с места работы и отчет о преддипломной практике по установленной форме.

Дневник практики, получаемый в кабинете дипломного проектирования ИПЭМ БГАРФ, является основным документом, подтверждающим прохождение студентом преддипломной практики, в котором отражается вся его текущая ра­бота в ходе практики:

- календарный план выполнения студентом программы преддипломной практики с отметками о его выполнении. План составляется совместно с руково­дителями практики от кафедры и предприятия;

- перечень изученной студентом научной и специальной литературы;

- индивидуальные задания, выданные студенту, и их выполнение;

- выводы и предложения студента по практике;

- оценка работы и харак­теристика студента за период практики со стороны руководителей практики от предприятия и кафедры.

В качестве отчета о преддипломной практике студент может представить на кафедру черновой вариант дипломного проекта.

Защита отчета о практике предполагает получение дифференцированной оценки и прово­дится перед специально создаваемой решением выпускающей кафедры комиссией, в состав которой включаются: заведующий выпускающей кафедры (председатель комиссии), преподаватели от выпускающей и профилирующих кафедр, ответственные за организацию и проведение практики, научные руководители студентов по преддипломной практике и дипломному проектированию. В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации, структуру и анализ материалов, включаемых в дипломный проект, оценить их полноту. Основным критерием при оценке отчета о преддипломной практике является наличие в нём материалов, позволяющих на их основе качественно подготовить и защитить дипломный проект, т.е., наличие аналитической части, выявленных проблемах организации и конкретных предложений по их эффективному решению.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1







Ректору Балтийской Государственной Академии рыбопромыслового флота

В.А. Волкогону

236029 г. Калининград, ул. Молодежная, 6

Тел. (факс): 92-66-90

Тел. (4012) 21-72-04





ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО
Организация (предприятие) ___________________________________________________________________________

(наименование организации)

___________________________________________________________________________



(адрес организации, тел. (факс))

просит направить в ее распоряжение для прохождения___________________________ практики (вид практики)

на период с «____»___________________ 20____ г. по «____»_____________ 20____ г.

студента БГАРФ __________________________________________ группы _________,

(фамилия, имя, отчество) _

обучающегося по специальности _____________________________________________



(шифр, наименование специальности)

_________________________________________________________________________.

Организация (предприятие) гарантирует студенту предоставление места практики в соответствии с программой и обязуется назначить руководителя практики.

Организация (предприятие) финансовых претензий по обеспечению практики студента к БГАРФ не имеет.

Руководитель организации (предприятия):______________________________________

М.П. подпись И.О. Фамилия

«____»_____________ 20 г.

Приложение 2


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Балтийская Государственная академия рыбопромыслового флота

236029 г. Калининград, ул. Молодежная, 6, тел./факс 92-66-90, тел. 21-72-04


НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ

Студент_______ курса ______________________________________________________,



(фамилия, имя, отчество)

обучающийся по специальности ______________________________________________



(шифр, название)

в соответствии с приказом ректора от «______»____________________20____г. № ___

направляется для прохождения _______________________________________практики

(вид практики)

__________________________________________________________________________



(наименование организации)

сроком с «____»___________20____г. по «____»_____________________20____г.


Дата выдачи направления «_____»______________________20____г.
М.П.
Начальник Отдела практики ___________________А.И.Первунин

Отметки об убытии и прибытии

Убытие

Прибытие

Убыл из БГАРФ


«______»________________20___г.
Начальник Отдела практики ______________

МП

Прибыл в ______________________________
«______»_______________20____г.
Должность Подпись

МП

Убыл из ______________________
«______»______________20____г.
Должность Подпись

МП

Прибыл в ______________________________
«______»______________20____г.
Должность Подпись

МП


Приложение 3

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

_______________________________

подпись инициалы фамилия


«_____»_____________20 г.
М.П.
ОТЧЕТ

________________________________________

(наименование практики)

________________________________________

(сроки практики)

________________________________________

(наименование организации)

_________________________________________


Выполнил студент (ка) ___________________________________________________________

Ф.И.О.


Курс_______Группа______________ ИПЭМ БГАРФ
Специалность________________________________________________________

шифр наименование


Руководитель практики от организации_________________________________

подпись инициалы, фамилия дата

Результат защиты отчета ________________________
Руководитель практики от БГАРФ________________________________________

подпись инициалы, фамилия дата